6 2012 режиссер тимур шин

Фильм по произведению Стругацких покажут на кинофестивале в Выборге

ВЫБОРГ, 15 авг — РИА Новости, Наталия Курова. Выпускник ВГИКа Тимур Шин покажет в среду свою дипломную работу на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге — фильм «6» по мотивам произведения Аркадия и Бориса Стругацких «Пять ложек эликсира».

Тимур Шин снял фильм по собственному сценарию. По словам режиссера, «история стара как мир».

«История о вечной жизни, о том, нужна ли она человеку, — сказал РИА Новости Тимур Шин. — Вопрос о ее возможности авторами истории решен, но поставлен другой не менее важный вопрос о ее необходимости. И в наши дни он звучит намного актуальнее, так как, помимо чисто прикладного решения проблемы продления человеческой жизни, к которому современная наука подошла вплотную, есть вопросы этического порядка. И этот список вопросов лишь начало долгого и важного разговора».

По сюжету, действие происходит в СССР в середине 1980-х годов. Заурядный писатель Феликс Снигирев узнает тайну группы товарищей, которая заключается в их бессмертии. Перед героем встает поистине «гамлетовский» вопрос — «жить или не жить».

По словам режиссера, жанр картины он определил как «кино-театр». Причем, этот термин, по мнению Шина, надо воспринимать буквально, как органичное соединение подходов двух видов пространственного искусства, единственно возможного для создания этой ленты.

Что касается названия фильма и его расшифровки, то режиссер отказался раскрывать смыслы и подсмыслы, которые он закладывал в цифру «6», потому что не хочет навязывать зрителю свое мнение.

«Пусть каждый найдет свой ключ, свое объяснение этой цифре. А мне будет очень интересно узнать, совпадает ли это с тем, о чем хотел сказать я» — объяснил Шин.

Подбор актеров, как сказал режиссер, проходил без мучительных поисков, но в неспешном темпе. Главную роль играет известный актер Валерий Гаркалин.

«С самого начала выбор пал на Валерия Борисовича Гаркалина, — сказал Шин. — И, к счастью, он согласился. В первую очередь, потому что хотел попробовать себя в новом для него амплуа, а такую возможность предоставляла эта роль. А другая причина его решения состоит в том, что он считает сам материал очень интересным и актуальным».

Что касается музыки, то, по мнению Шина, чаще всего она используется в кино в случае, когда не находят других средств, чтобы донести до зрителя суть.

«Исключение составляют только жанры, в которых музыкальное сопровождение является определяющим, например мюзикл, — считает Шин. — Картина «6» в их число не входит. Но и здесь для создания атмосферы, духа эпохи без музыки невозможно было обойтись. И она с самого начала задумывалась как неотъемлемая часть фильма. Композитор Владимир Качановский, как мне кажется, прекрасно справился с поставленной задачей», — сказал режиссер.

Тимур Шин имеет неоконченное техническое образование. Большую часть своей трудовой деятельности провел в сфере массовых представлений и организации концертов отечественных исполнителей. Выпускник ВГИКа (мастерская Ахадова).

Фестиваль «Окно в Европу» проходит в Выборге с 12 по 19 августа. В его рамках будет показано 76 картин. На фестивале проходят три конкурса: игрового, документального и анимационного кино. Также проводится конкурс «Выборгский счет», в котором победителя определяют зрители, участники фестиваля, журналисты и члены жюри. Победитель «Выборгского счета» получает главный приз фестиваля — «Золотую ладью».

Видео:КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ! ЗНАМЕНИТЫЕ АКТЕРЫ ГЕИ, КОТОРЫЕ ВСЮ ЖИЗНЬ ИГРАЛИ НАСТОЯЩИХ МАЧОСкачать

КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ! ЗНАМЕНИТЫЕ АКТЕРЫ ГЕИ, КОТОРЫЕ ВСЮ ЖИЗНЬ ИГРАЛИ НАСТОЯЩИХ МАЧО

«6» реж. Тимур Шин («Окно в Европу»)

Именно по поводу этой картины президент фестиваля Армен Медведев адресно посетовал на неформальной и «неформатной» встрече с Хотиненко и Шахназаровым «на подоконнике», как это теперь называется: мол раньше, да тому же Тарковскому, выделяли на диплом нормальные для полного метра деньги, а теперь такие гроши, что жалко смотреть на результат при несомненной одаренности автора. Мне же кажется, что результат, продемонстрированный создателем фильм «6», свидетельствует больше как раз о том, что дело ну совсем не в деньгах. Причем плевать в Тимура Шина не хочется, со стороны он производит очень приятное человеческое впечатление. Но картину я смотрел и недоумевал — дали бы ему хоть 200 миллионов долларов на нее, оказалась бы она в итоге хотя бы капельку интереснее, оригинальнее, глубже? Если художнику и оператору недостает элементарного профессионализма, а режиссеру плохо дается работа с актерами — разве бюджет спасет? Но проблема «6», на самом деле, не в режиссере, не в художнике с оператором и не в исполнителях. Главная проблема — сценарий Аркадия и Бориса Стругацких «5 ложек эликсира».

Литератор Феликс Снегирев (Валерий Гаркалин, при отсутствии жесткой режиссуры эксплуатирующий многие свои штампы, и не лучшие) по просьбе соседа, отравившегося консервами, отправляется к некоему Ивану Давыдовичу за неким «мафусалином». В течение дня Феликс Александрович минимум три раза оказывается на волосок от смерти, а ночью к нему заявляются пятеро, некоторые ему знакомы (и в частности его, с позволения сказать, возлюбленная), других он видит впервые. Оклемавшийся сосед уверяет, что Феликс и без него знал все про эликсир бессмертия, про пещеру в Крапивкином яру и про магистра, но Феликс только теперь, и то не сразу, про все эти бессмертные дела узнает. Магистр (Александр Тютин) ставит его перед выбором — смерть или бессмертие. Литератор выбирать не хочет, и сначала угрозами, потом уговорами, сначала все вместе, потом по отдельности, с глазу на глаз, остальные члены «клуба бессмертных», самому молодому среди них, бывшему жандарму, почти 200 лет, уговаривают его принять решение в пользу бессмертие. А Снегирев продолжает сомневаться.

Читайте также: Шины низкого давления своими руками из жигулевской резины

Почти все действие, происходящее 9 ноября 1982 года (то есть как бы на символическом сломе эпох, совсем незадолго до смерти Брежнева) сосредоточено в комнате мнительного советского интеллигента, воссозданной как будто со знанием дела, на самом деле с излишним старанием, но недостаточным тщанием: коврики и мебель скорее характерны для квартиры малоквалифицированного рабочего, а среди вразнобой стоящих на полках номеров «Нового мира» и «Иностранной литературы» обнаруживаются тома собрания сочинений Грэма Грина, вышедшего уже в 90-е, но понятно, что не в этом суть. У меня в принципе каждый раз, независимо от качества исполнения, вызывает оторопь, что дешевая, занудливая, состоящая сплошь из банальностей псевдофилософическая стругацкая демагогия относительно т.н. «нравственного выбора» как вызывала искренний трепет у безмозглых советских интеллигентов в отсутствии реального выбора, что читать и на какие литературные образцы ориентироваться, так и продолжает волновать их неистребимых последышей в ситуации, когда можно и выбирать, и сравнивать. Почти полтора часа персонажи Стругацких по своему обыкновению толкут воду в ступе. Диалоги топорные. Настоящего, без имитации, смысла в них нет и на ломаный грош. Про то, как они поставлены, оформлены и сыграны, лучше лишний раз не вспоминать, но и сам по себе материал — бросовый, просто шлак, отходы. И режиссер не дает себе труд хотя бы привлечь редактора для того, чтобы коль скоро в начале картины упоминается «мафусалин», то чтобы потом про него не забыли и назвали пусть разок для приличия. А уж попытка придать третьесортной драматургии Стругацких актуальности за счет того, что Феликс Снегирев, старавшийся остаться в ситуации выбора между смертью и сомнительным, слишком дорого оплаченным (ценой чужих жизней и собственной совести) бессмертием, вдруг оказывается самым успешным из «клуба бессмертных», и современная «рамка», состоящая из новостного сюжета про Путина и Берлускони — ну при чем тут бюджет, выделенный дипломнику, если вкуса недостает и свежих мыслей не хватает, какими деньгами такому горю поможешь?

Вот и еще один фильм по Стругацким сняли. Конечно, судить о фильме по «напевам Рабиновича», особенно учитывая его («Рабиновича») трактовку пьесы, весьма рискованно, но, наверное, факты-то он излагает правильно. И это что же, получается, что Снегирев таки выбрал бессмертие. Ну. если это так, то, в общем, перед нами все та же проблема современного прочтения существенной части произведений Стругацких. Ну _не могут_ ни писатели, ни режиссеры повторить ход мысли Стругацких, их восприятие мира (хотя пьеса из довольно поздних, мне казалось, что в этом случае с восприятием должно быть полегче). Бывает. Я тоже не могу. Но, граждане судьи, прошу учесть, что я _знаю_ об этом, воспринимаю это как свой недостаток и не утверждаю, что _мое_ восприятие истинно, а Стругацких — ложно!

Читайте также: Высота профиля шины можно ли менять

Но, опять же, повторяю, все это — «если». Если факты изложены правильно.

Что же касается актуальности, злободневности и современности. Те же Стругацкие каким-то образом умудрялись от них отойти. Упомянуть вскользь. Не в лоб (и не надо поминать дона Рэбию. Сами Стругацкие сочли, что Рэба все же лучше — если бы не сочли, наверное, в собраниях сочинений бы восстановили). Похоже, _так_ сейчас тоже не умеют. Увы. Или это просто _я_ не вижу тех аллюзий.

Видео:6Скачать

6

Фильм Тимура Шина по произведению Стругацких покажут на кинофестивале в Выборге

Выпускник ВГИКа Тимур Шин покажет в среду свою дипломную работу на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге — фильм «6» по мотивам произведения Аркадия и Бориса Стругацких

Выпускник ВГИКа Тимур Шин покажет в среду свою дипломную работу на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге — фильм «6» по мотивам произведения Аркадия и Бориса Стругацких «Пять ложек эликсира», сообщает РИА Новости.

Тимур Шин снял фильм по собственному сценарию. По словам режиссера, «история стара как мир».

«История о вечной жизни, о том, нужна ли она человеку, — сказал РИА Новости Тимур Шин. — Вопрос о ее возможности авторами истории решен, но поставлен другой не менее важный вопрос о ее необходимости. И в наши дни он звучит намного актуальнее, так как, помимо чисто прикладного решения проблемы продления человеческой жизни, к которому современная наука подошла вплотную, есть вопросы этического порядка. И этот список вопросов лишь начало долгого и важного разговора».

По сюжету, действие происходит в СССР в середине 1980-х годов. Заурядный писатель Феликс Снигирев узнает тайну группы товарищей, которая заключается в их бессмертии. Перед героем встает поистине «гамлетовский» вопрос — «жить или не жить».

По словам режиссера, жанр картины он определил как «кино-театр». Причем, этот термин, по мнению Шина, надо воспринимать буквально, как органичное соединение подходов двух видов пространственного искусства, единственно возможного для создания этой ленты.

Что касается названия фильма и его расшифровки, то режиссер отказался раскрывать смыслы и подсмыслы, которые он закладывал в цифру «6», потому что не хочет навязывать зрителю свое мнение.

«Пусть каждый найдет свой ключ, свое объяснение этой цифре. А мне будет очень интересно узнать, совпадает ли это с тем, о чем хотел сказать я» — объяснил Шин.

Подбор актеров, как сказал режиссер, проходил без мучительных поисков, но в неспешном темпе. Главную роль играет известный актер Валерий Гаркалин.

«С самого начала выбор пал на Валерия Борисовича Гаркалина, — сказал Шин. — И, к счастью, он согласился. В первую очередь, потому что хотел попробовать себя в новом для него амплуа, а такую возможность предоставляла эта роль. А другая причина его решения состоит в том, что он считает сам материал очень интересным и актуальным».

Что касается музыки, то, по мнению Шина, чаще всего она используется в кино в случае, когда не находят других средств, чтобы донести до зрителя суть.

«Исключение составляют только жанры, в которых музыкальное сопровождение является определяющим, например мюзикл, — считает Шин. — Картина «6» в их число не входит. Но и здесь для создания атмосферы, духа эпохи без музыки невозможно было обойтись. И она с самого начала задумывалась как неотъемлемая часть фильма. Композитор Владимир Качановский, как мне кажется, прекрасно справился с поставленной задачей», — сказал режиссер.

Читайте также: Develuck tpms автомобильная система контроля давления в шинах

Тимур Шин имеет неоконченное техническое образование. Большую часть своей трудовой деятельности провел в сфере массовых представлений и организации концертов отечественных исполнителей. Выпускник ВГИКа (мастерская Ахадова).

Фестиваль «Окно в Европу» проходит в Выборге с 12 по 19 августа. В его рамках будет показано 76 картин. На фестивале проходят три конкурса: игрового, документального и анимационного кино. Также проводится конкурс «Выборгский счет», в котором победителя определяют зрители, участники фестиваля, журналисты и члены жюри. Победитель «Выборгского счета» получает главный приз фестиваля — «Золотую ладью».

Видео:Ученые Наконец то Обнаружили Гробницу ЧингисханаСкачать

Ученые Наконец то Обнаружили Гробницу Чингисхана

«6» реж. Тимур Шин («Окно в Европу»)

Литератор Феликс Снегирев (Валерий Гаркалин, при отсутствии жесткой режиссуры эксплуатирующий многие свои штампы, и не лучшие) по просьбе соседа, отравившегося консервами, отправляется к некоему Ивану Давыдовичу за неким «мафусалином». В течение дня Феликс Александрович минимум три раза оказывается на волосок от смерти, а ночью к нему заявляются пятеро, некоторые ему знакомы (и в частности его, с позволения сказать, возлюбленная), других он видит впервые. Оклемавшийся сосед уверяет, что Феликс и без него знал все про эликсир бессмертия, про пещеру в Крапивкином яру и про магистра, но Феликс только теперь, и то не сразу, про все эти бессмертные дела узнает. Магистр (Александр Тютин) ставит его перед выбором — смерть или бессмертие. Литератор выбирать не хочет, и сначала угрозами, потом уговорами, сначала все вместе, потом по отдельности, с глазу на глаз, остальные члены «клуба бессмертных», самому молодому среди них, бывшему жандарму, почти 200 лет, уговаривают его принять решение в пользу бессмертие. А Снегирев продолжает сомневаться.

Почти все действие, происходящее 9 ноября 1982 года (то есть как бы на символическом сломе эпох, совсем незадолго до смерти Брежнева) сосредоточено в комнате мнительного советского интеллигента, воссозданной как будто со знанием дела, на самом деле с излишним старанием, но недостаточным тщанием: коврики и мебель скорее характерны для квартиры малоквалифицированного рабочего, а среди вразнобой стоящих на полках номров «Нового мира» и «Иностранной литературы» обнаруживаются тома собрания сочинений Грэма Грина, вышедшего уже в 90-е, но понятно, что не в этом суть. У меня в принципе каждый раз, независимо от качества исполнения, вызывает оторопь, что дешевая, занудливая, состоящая сплошь из банальностей псевдофилософическая стругацкая демагогия относительно т.н. «нравственного выбора» как вызывала искренний трепет у безмозглых советских интеллигентов в отсутствии реального выбора, что читать и на какие литературные образцы ориентироваться, так и продолжает волновать их неистребимых последышей в ситуации, когда можно и выбирать, и сравнивать. Почти полтора часа персонажи Стругацких по своему обыкновению толкут воду в ступе. Диалоги топорные. Настоящего, без имитации, смысла в них нет и на ломаный грош. Про то, как они поставлены, оформлены и сыграны, лучше лишний раз не вспоминать, но и сам по себе материал — бросовый, просто шлак, отходы. И режиссер не дает себе труд хотя бы привлечь редактора для того, чтобы коль скоро в начале картины упоминается «мафусалин», то чтобы потом про него не забыли и назвали пусть разок для приличия. А уж попытка придать третьесортной драматургии Стругацких актуальности за счет того, что Феликс Снегирев, старавшийся остаться в ситуации выбора между смертью и сомнительным, слишком дорого оплаченным (ценой чужих жизней и собственной совести) бессмертием, вдруг оказывается самым успешным из «клуба бессмертных», и современная «рамка», состоящая из новостного сюжета про Путина и Берлускони — ну при чем тут бюджет, выделенный дипломнику, если вкуса недостает и свежих мылей не хватает, какими деньгами такому горю поможешь?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🎬 Видео

    Душнилин и Душнильский! Как нельзя покупать Автомобиль!Скачать

    Душнилин и Душнильский! Как нельзя покупать Автомобиль!

    141008 Часы от президентаСкачать

    141008 Часы от президента

    Шестой (1981) - Сурово ты с ними поздоровался...Скачать

    Шестой (1981) - Сурово ты с ними поздоровался...

    Обыкновенное чудо 1964 гСкачать

    Обыкновенное чудо  1964 г

    Монгол фильм 4к качестве ЧИНГИЗ ХАНСкачать

    Монгол   фильм 4к качестве ЧИНГИЗ ХАН

    4.07.1986.Показательное выступление.СЭНЭСкачать

    4.07.1986.Показательное выступление.СЭНЭ

    Соло для часов с боем (1974)Скачать

    Соло для часов с боем (1974)

    Соло для часов с боем. Часть 1.Скачать

    Соло для часов с боем. Часть 1.

    "Снохач". 1912 год. Немой фильм Российской империи.Скачать

    "Снохач". 1912 год. Немой фильм Российской империи.

    Мысли миллиардера: ПУТИН и МАСОНЫ. Мировое ПРАВИТЕЛЬСТВО. ДЕНЬГИ не ПРАВЯТ МИРОМ? Россия и БиороботыСкачать

    Мысли миллиардера: ПУТИН и МАСОНЫ. Мировое ПРАВИТЕЛЬСТВО. ДЕНЬГИ не ПРАВЯТ МИРОМ? Россия и Биороботы

    Новое Простоквашино ВСЕ серии подряд (1-30) - Союзмультфильм HDСкачать

    Новое Простоквашино ВСЕ серии подряд (1-30) - Союзмультфильм HD

    Битва экстрасенсов - мошенники !Скачать

    Битва экстрасенсов - мошенники !

    СВЕЖАЯ МЕЛОДРАМА! ЗАПУТАЛСЯ МЕЖДУ ЖЕНОЙ И ЛЮБОВНИЦЕЙ! - Злая Судьба. Все серии / Русские мелодрамыСкачать

    СВЕЖАЯ МЕЛОДРАМА! ЗАПУТАЛСЯ МЕЖДУ ЖЕНОЙ И ЛЮБОВНИЦЕЙ! - Злая Судьба. Все серии / Русские мелодрамы

    Документальный фильм "ТАЙНА БЕЛОГО ПЯТНА"Скачать

    Документальный фильм "ТАЙНА БЕЛОГО ПЯТНА"

    АВИА "Чистые цвета" (1991)Скачать

    АВИА "Чистые цвета" (1991)

    Mультфильм: Новые Бременские (Александр Горленко) приключения, анимация, комедия, семейныйСкачать

    Mультфильм: Новые Бременские (Александр Горленко)  приключения, анимация, комедия, семейный

    Шестой (1981)Скачать

    Шестой (1981)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток