Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.
- Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601
- Расход топлива двс Мерседес ОМ601
- На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы ОМ601
- Двигатель Mercedes-Benz OM601
- Развитие серии OM
- Описание дизельного OM601
- Типичные неисправности
- Клапаны, седла и плоскость ГБЦ om 601.911
- #1 ОФФЛАЙН Евгений56
- #2 ОФФЛАЙН Евгений56
- #3 ОФФЛАЙН JH
- #4 ОФФЛАЙН Евгений56
- #5 ОФФЛАЙН JH
- #6 ОФФЛАЙН Евгений56
- #7 ОФФЛАЙН Евгений56
- #8 ОФФЛАЙН duk174
- Прикрепленные файлы
- #9 ОФФЛАЙН Jensen_C
- #10 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Sergey.V
- #11 ОФФЛАЙН JH
- #12 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Sergey.V
- #13 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Sergey.V
- 📺 Видео
Видео:Термоклапан ДВС Мерседес.Скачать
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 72 — 75 л.с. |
Крутящий момент | 123 — 130 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2197 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 73 л.с. |
Крутящий момент | 130 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 475 000 км |
Точный объем | 2299 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 79 — 82 л.с. |
Крутящий момент | 152 — 157 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Точный объем | 2299 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 98 л.с. |
Крутящий момент | 230 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут
Много полезной информации выложено на Microb.ru
Видео:Ремонт ГБЦ от Mercedes Sprinter 601 двигатель #зенкование #сёдлаклапанов #сто #лексмоторс #птзСкачать
Расход топлива двс Мерседес ОМ601
На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:
Видео:ГБЦ, МВ ОМ 601. Притирка клапанов, применяю ХАДО.Скачать
На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l
C-Class W201 | 1983 — 1993 |
C-Class W202 | 1993 — 1995 |
E-Class W124 | 1984 — 1995 |
V-Class W 638 | 1996 — 1999 |
TN/T1 VAN | 1988 — 1995 |
Sprinter W901 | 1995 — 2000 |
Видео:ГБЦ простой способ притереть клапана и исправить седла. ом 601 Sprinter 14#Скачать
Недостатки, поломки и проблемы ОМ601
Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла
От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы
Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ
Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска
Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть
Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ
Читайте также: Клапан обратный одностворчатый dendor тип 008с dn40 pn16
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:ТНВД Мersedes 601 двигатель как добавить количества топливаСкачать
Двигатель Mercedes-Benz OM601
Компания Мерседес-Бенц по праву считается новатором по применению дизельных агрегатов на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появился 260-й с мотором, питающимся соляркой. Это было первое поколение OM, развивающее неплохую для того времени мощность — 43 л. с. Сегодняшний OM601 — это 88-сильный рядный, 4-цилиндровый двигатель, расходующий около 7 литров горючего.
Видео:601 мотор от мерседес стартСкачать
Развитие серии OM
Дизельные мерсовские агрегаты остаются надёжными и долговечными с того самого времени. Уникальная конструкция, доведённая до идеала, огромный запас крепости и материалы превосходного качества — визитная карточка данного силового агрегата. С другой стороны, по данным расхода горючего, удельной массы и динамики этот ДВС уступает аналогам других фирм.
Примечательно, что второе поколение двигателей серии OM выходит в 1961 году. Это был 2-литровый OM621. Ещё через 7 лет выходит OM615 с рабочим объёмом 2 и 2.2 литра.
Видео:Стук в 601-м моторе Mercedes по причине слабой натяжки цепи ГРМСкачать
Описание дизельного OM601
4-цилиндровый дизельный агрегат с тремя вариантами рабочих объёмов и есть OM601. Младшая вариация этого двигателя имеет объём в 1977 см3, старшая — 2299 см3, и средняя для американского рынка — 2197 см3. Последняя версия изготовлена по всем требованиям США, касающимся выбросов СО2 в атмосферу. Поэтому мотор несколько задушен программно.
Конструктивная схема двигателя OM601 представляет следующую комбинацию:
- предкамерный вариант;
- алюминиевая ГБЦ;
- стальной блок;
- верхневальная схема с регулируемым зазором клапанов;
- привод клапанов рычажной;
- цепь ГРМ двухрядная с гидравлическим натяжителем, дуплексная, приводится в действие от коленвала;
- маслонасос задействуется отдельной, однорядной цепью;
- топливный насос типа Бош рядный.
В целом, мотор исключительно надёжен, явно выраженных недостатков не имеет. Однако многим экспертам не нравятся большие габариты и вес, вкупе с сальниковой набивкой на задней стороне коленчатого вала. Последний не отличается долговечностью, имеет ограниченный ресурс.
Вид двигателя | Дизель |
Торговое название | OM 601 |
Начало выпуска | 10/1988 |
Окончание выпуска | 06/1995 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 123 (13) / 2800, 126 (13) / 3550, 130 (13) / 2000, 135 (14) / 2000 |
Мощность [Л.С.] | 72 — 88 и 79 — 82 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 и 2299 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 8.4 |
Выброс CO2, г/км | 178 — 188 |
Цилиндры | 4 |
Клапана | 8 |
Момент вращения [Nm] при [Об/мин] | 2000 — |
Компрессия | 22.000:1 |
Расточка | 89.000 |
Ход поршня | 92.400 |
Подшипники коленвала | 5 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | рядный насос впрыска |
Турбина | всасывающее устройство |
Головка циллиндра | SOHC/OHC |
ГРМ | цепь |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Автомобили, в которые устанавливался | Mercedes-Benz C-Class 1997-2000 рестайлинг, седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz C-Class 1997-2001 рестайлинг, универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class 1993-1997 седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz 1993-1995 рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz E-Class рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz 1985-1993 универсал, 1 поколение, S124; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 седан, 1 поколение, W124 |
Видео:Мерседес двигатель 601 установка фаз и ТНВД.Скачать
Типичные неисправности
Невероятной выносливостью пользовались старые дизельные агрегаты Мерседес-Бенц. К сожалению, о новых моторах этого не скажешь. Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Хорошо, что это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством пользуются также турбина и двухмассовый маховик.
Рассмотрим самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:
- затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
- заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
- чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата;
- неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
- шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.
Читайте также: Гремят клапана гремит цепь
Чем проще конструктивная схема ДВС Мерседес-Бенц, тем долговечнее мотор. И наоборот, чем сложнее конструкция, тем быстрее он выходит из строя.
Видео:Монтаж ГБЦ 601 ДВС Мерседес 2 частьСкачать
Клапаны, седла и плоскость ГБЦ om 601.911
#1 ОФФЛАЙН Евгений56
- Город: Оренбург
- Автомобиль:
C140,W201
Мой гараж
Здравствуйте. Капиталим 601.911 от стодевяностика. Заменены все седла и клапаны. Мастер который устанавливал седла, спросил насколько клапан должен выступать. Открыл мурзилку по ремонту 124.
Строчка » Минимальное выступание клапана ниже поверхности уплотнения головки блока цилиндров ( новые клапаны и седла).
Я и заказал выступание над поверхностью 0,5 — 0,7. Сказано сделано. Клапаны притер без фанатизма, засухарил. ГБЦ как бы готова. Пока занимался блоком и своими делами прошло 2 месяца. Сегодня закончил сборку блока. Листая мурзилку по om 601-606, открыл злополучную страницу с клапанами, а там
Строчка: 3. Установите клапаны в гбц, и измерьте величину углубления клапана относительно плоскости гбц. И я поплыл.. Все сделано не правильно и надо перетачивать рабочую фаску клапана и просаживать его. Или не надо? Должен клапан выступать или наоборот ниже привалочной плоскости должен быть? Подскажите пожалуйста.
#2 ОФФЛАЙН Евгений56
- Город: Оренбург
- Автомобиль:
C140,W201
Мой гараж
#3 ОФФЛАЙН JH
- Город: Воронеж—>Краснодар
- Автомобиль:
W201
Прокладка у меня ремонтного размера = 1,94 мм.
Если ты не шлифовал плоскость блока , то ремонтная прокладки тебе не нужна. После шлифовки ГБЦ устанавливается стандартная прокладка 1,74мм.
w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.
#4 ОФФЛАЙН Евгений56
- Город: Оренбург
- Автомобиль:
C140,W201
Мой гараж
Если ты не шлифовал плоскость блока , то ремонтная прокладки тебе не нужна. После шлифовки ГБЦ устанавливается стандартная прокладка 1,74мм.
#5 ОФФЛАЙН JH
- Город: Воронеж—>Краснодар
- Автомобиль:
W201
Согласен с вами. Но с учетом выступания клапанов пересчитал объем камеры сгорания. В итоге получилось с ремонтной прокладкой уменьшение камеры на 267.44 мм3. Понятно что расчет может быть грубым, даже более чем, но все же результат получен, который близок к истине и меня это более чем устраивает.
w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.
#6 ОФФЛАЙН Евгений56
- Город: Оренбург
- Автомобиль:
C140,W201
Мой гараж
Двигатель запущен. Ничего, ни с чем не встретилось. Работает все устойчиво, тянет с низов хорошо. После 5000 пробега напишу про расход дт и масла.
#7 ОФФЛАЙН Евгений56
- Город: Оренбург
- Автомобиль:
C140,W201
Мой гараж
#8 ОФФЛАЙН duk174
- Город: Челябинск
- Автомобиль:
w124, 1995
Прикрепленные файлы
#9 ОФФЛАЙН Jensen_C
- Город: Царицын-Сталинград-Волгоград
- Автомобиль:
W123 временно
Масло по щупу ушло на 3мм. По трасе при 100км/ч расход примерно 5 литров, город 9 литров.
Временно езжу на w123 om602
OM602 250D W124 седан 5МКПП, люк, подкачка, бак 90л 1991г альмандин красный металлик — продан
OM616 240D W123 4МКПП, ЭСП, Eberspacher, тахометр, 26.01.1983г зеленый мох — продан
М103 Е260 W124 5МКПП 17.04.91г — продан
Увлекаюсь ретро-телефонами типа Motorola StarTac, International.
#10 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Sergey.V
- Город: Спб,Ветеранов
- Автомобиль:
W124,200D,1993
Мой гараж
Человек скорее всего ездит шустро у меня в городе 10.
VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY
Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi
VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.
#11 ОФФЛАЙН JH
- Город: Воронеж—>Краснодар
- Автомобиль:
W201
Читайте также: Пробка с клапаном для бутылки пэт
Самый экономичный режим на этих двигателях 2200-2400 об/мин, как на КамАЗе. Я на АКПП укладывался в 6 л на 100 км в таком режиме, это примерно 80-85 км/ч. При этом контрактный двигатель, который сейчас установлен, имеет проблему в первом цилиндре — сниженная компрессия — то ли клапана, то ли гнутый шатун ( 4 атм разницы с другими горшками ).
Сейчас готовлюсь к капиталке своего родного двигателя: блок, колено, шатуны и ГБЦ уже готовы, сейчас собираю всякую мелочёвку типа сальников и прочего. Блок расточен +0,7, поршнекомплекты (поршень-палец-кольца) оригинал от Mahle (покупал здесь у клубня ), в шатунах новые втулки , прокладка ГБЦ ремонтная 88+0,5 — оригинал стандартной толщины 1,72мм, колено первый ремонт, вкладыши по кругу оригинал, куплены здесь же у клубня, ГБЦ — сёдла, направляйки — новые, клапаны — старые, восстановлены фаски. Масляный насос — новый оригинал, хотя старый тоже в идеале — ни одного задира ( честно, когда разобрал его — не ожидал такого, хотя давка масла на прогретом в жару с кондеем и прохватами порой опускалась до 0,8-0,9 атм на 10W40).
Все станочные работы производились в Крыму у братьев Богдановых ( можно найти на Youtube их канал, ознакомиться с их станочным парком, тскть — короче, круть несусветная. Но пришлось ехать к ним лично, ибо такое древнее гамно берут в работу с неохотой , т.к. выхлоп небольшой. Цены не ломят. Ща выложу прайс, по которому мне всё сделали, очень даже приемлемо, учитывая класс оборудования и уровень понимания процесса ). Так что будем посмотреть потом, какую топливную экономичность покажет откапиталенный оригинальными запчастями 602-й.
w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.
#12 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Sergey.V
- Город: Спб,Ветеранов
- Автомобиль:
W124,200D,1993
Мой гараж
Шестярня на маслонасосе сколько зубьев?
VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY
Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi
VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.
#13 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Sergey.V
- Город: Спб,Ветеранов
- Автомобиль:
W124,200D,1993
Мой гараж
Самый экономичный режим на этих двигателях 2200-2400 об/мин, как на КамАЗе. Я на АКПП укладывался в 6 л на 100 км в таком режиме, это примерно 80-85 км/ч. При этом контрактный двигатель, который сейчас установлен, имеет проблему в первом цилиндре — сниженная компрессия — то ли клапана, то ли гнутый шатун ( 4 атм разницы с другими горшками ).
Сейчас готовлюсь к капиталке своего родного двигателя: блок, колено, шатуны и ГБЦ уже готовы, сейчас собираю всякую мелочёвку типа сальников и прочего. Блок расточен +0,7, поршнекомплекты (поршень-палец-кольца) оригинал от Mahle (покупал здесь у клубня ), в шатунах новые втулки , прокладка ГБЦ ремонтная 88+0,5 — оригинал стандартной толщины 1,72мм, колено первый ремонт, вкладыши по кругу оригинал, куплены здесь же у клубня, ГБЦ — сёдла, направляйки — новые, клапаны — старые, восстановлены фаски. Масляный насос — новый оригинал, хотя старый тоже в идеале — ни одного задира ( честно, когда разобрал его — не ожидал такого, хотя давка масла на прогретом в жару с кондеем и прохватами порой опускалась до 0,8-0,9 атм на 10W40).
Все станочные работы производились в Крыму у братьев Богдановых ( можно найти на Youtube их канал, ознакомиться с их станочным парком, тскть — короче, круть несусветная. Но пришлось ехать к ним лично, ибо такое древнее гамно берут в работу с неохотой , т.к. выхлоп небольшой. Цены не ломят. Ща выложу прайс, по которому мне всё сделали, очень даже приемлемо, учитывая класс оборудования и уровень понимания процесса ). Так что будем посмотреть потом, какую топливную экономичность покажет откапиталенный оригинальными запчастями 602-й.
📺 Видео
Mercedes ОМ 601 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мерседес мотораСкачать
сборка двигателя мерседес-бенц ОМ 601 2,3 капитальный ремонт, от разборки до запускаСкачать
КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА НЕ СНИМАЯ ТНВД МЕРСЕДЕС ДИЗЕЛЬ.Скачать
ОМ601 растяжение цепиСкачать
Регулировка холостого хода двигателя Мерседес ОМ-601.Скачать
УазТех: om602, капитальный ремонт двигателя за 5 часовСкачать
Установка меток ГРМ. Снятие и установка ТНВД. Mercedes OM 601Скачать
MB Vito/ Разборка ДВС ом601, неисправность обнаружена, обслуживание ГБЦ. часть 1. 15#Скачать
Запороли двигатель Мерседес ОМ 602, ч.1 сняли ГБЦ.Скачать
Профилактическая регулировка клапановСкачать
ОМ 601 быстрое выставление ТНВД правильно!!!!Скачать