6g72 12 клапанов моменты затяжки

Авто помощник

Привет парни!
Поиском поискал, но не нашел ничего определенного. Порвало ремень ГРМ на моем двигателе 672 с 24 клапанами из-за клина помпы предположительно. Во всех цилиндрах компрессия отсутствует. При вскрытии выяснилось, что все 12 впускных клапана погнуты. Буду описывать процесс по мере восстановления. Возможно кому-то пригодится.
Список запчастей и цен на них, которые я использовал:
MITSUBISHI MD320044 2 шт. Прокладка головки блока цилиндров 1 303,00
MITSUBISHI MN176208 2 шт. Кольцо резиновое заглушки распредвала 92,00 ₽
MITSUBISHI MD372536 2 шт. Сальник распредвала 116,00 ₽
STONE JF-36645-1 6 шт. Кольцо уплотнительное свечного колодца 74,00 ₽
MITSUBISHI MD303148 2 шт. Прокладка клапанной крышки 473,00 ₽
MITSUBISHI MR561678 2 шт. Прокладка впускного коллектора 381,00 ₽
MITSUBISHI MD199282 1 шт. Прокладка впускного коллектора 280,00 ₽
MITSUBISHI MD184662 1 шт. Уплотнитель корпуса др. заслонки 170,00 ₽
MITSUBISHI 1305A176 2 шт. Прокладка крышки термостата (труба между головами) 191,00 ₽
MD030764 MITSUBISHI 2 шт. Кольцо уплотнительное системы охлаждения 153,00 ₽
KMD307342 NOK 12 шт. Колпачок маслосъемный выпускной 57,00 ₽
KMD184303 NOK 12 шт. Колпачок маслосъемный 54,00 ₽
3530232800 HYUNDAI/KIA 6 шт. Кольцо уплотнительное форсунки (нижнее) 39,00 ₽
MD604688 MITSUBISHI 6 шт. Кольцо уплотнительное топливной форсунки(верхнее) 109,00 ₽
GD051455 ENA 1 шт. Прокладка ЕГР 124,00 ₽
256390 BOSAL 2 шт. Прокладка выпускной системы 121,00 ₽
MD151369 MITSUBISHI 2 шт. Клапана сухарь 51,00 ₽
Фильтр форсунки 2110 6 шт Фильтры форсунок 50,00 ₽
LAVR ML101 1 б. Промывка инжекторов 500,00 ₽
ГБЦ 2 шт Головки блока цилиндров б/у 4000,00 ₽
Доставка ГБЦ 1 шт. Доставка голов из Владика 1400,00 ₽
Шлифовка ГБЦ 2 шт. Шлифовка голов 1000,00 ₽
Heineken 10 б. Пиво светлое 65,00 ₽

Головки контрактные брал у Юры Жипера. В моем случае это даже дешевле 12 впускных клапанов. Головы надо шлифовать и менять сальники, резинки на заглушки и маслосъемные колпачки.
Итак:
Клапана гнет не всегда. Для начала пытаемся оживить двигатель купив новый ремень. В моем случае помпа дала клин. Помпа прошла 90 тысяч и была вполне себе исправна 3000 км назад при замене ремня ГРМ. Ее тоже менять.
1. То, что клапана могло погнуть это понятно. Как правильно это диагностировать? Ремень купил. Теперь несколько вариантов.
1. Ставить ремень и заводить. Если не стучит и не колбасит — все норм.
2. Ставить ремень, скидывать впуск, крутить стартером и мерять компрессию в каждом цилиндре. Если все норм — заводить.
3. Не ставить ремень, ставить поочередно на каждый цилиндр распредвалы в положение «Все клапана закрыты», крутить стартером и мерить компрессию. Если все норм — заводить.
Какие еще варианты?
Вообще — можно в таком случае ставить ремень и пробовать заводить (предвартельно руками)? Или обязательно впуск снимать и на стартере проверять компрессию? Какие обычно клапана гнет? Впускные или выпускные? Буду рад ссылкам или советам.
В общем заменил помпу. Поставил ремень. попробовал завести. Завести не получилось. замеры компрессии 0 во всех цилиндрах.

2. Снимаем головы. Процесс сильно описывать не буду, есть на просторах. Сдергиваем впускной коллектор, откручиваем все от голов, снимаем их. Из тонкостей. Четыре болта на трубке, соединяющей две головы самые тяжелые. Два наружных откручивал из под капота пьяным ключом. На левой внутренний из под арки. На правой маленькой трещеткой, открутив и приподняв правую голову. Трубку ЕГР на левом выпускном коллекторе заливал уксусом (эссенция) на три дня. Отвернулась из под арки при помощи газового ключа.

3. Пришли контрактные головы от Юры Жипера. Керосином проверил. Отмыл нагар. Отшлифовал. Сняли с них 0.05 мм. Головы норм. Вчера на одной уже махнул сальники. Работа несложная, руки помнят еще когда двойку с отцом ремонтировали. Положил на кусок 15 мм. фанеры, камеры сгорания кусками резины набил и прикрепил «глухарями» 10х100 к этой фанере в штатные отверстия болтов ГБЦ. Двух достаточно. Съемник использовал от ВАЗ 16 кл, там тарелка маленькая как у нас. Для снятия сухарей использовал магнит на телескопе. Им же и собирал, очень удобно, когда нет второго рыла. Сальники забивал киянкой и головкой длинной на 11. Поменял также сальник и заглушку распредвала. Осталось гидрики со своей головы сюда переставить (у меня они относительно свежие и точно не стучат), прокачав предварительно в соляре и одна голова готова.

4. Головы готовы. Надо ставить на место. В общем без снятия движка это тот еще секас, доложу я Вам. Проблема все в той же трубе, которая соединяет обе головы. В результате всех телодвижений алгоритм следующий (до момента окончательной затяжки головок). На правую голову сразу наживляете эту трубу. Ибо подлезть к правому внутреннему болту ой как непросто. Не затягиваете. Ставите правую голову на блок, не забывая про прокладку. Потом ставите левую голову. Наживляете болты трубы в левой части из под колесной арки. Потом предварительно притягиваете головы по схеме из мануала. Дальше затягиваете трубу Внешние и внутренний левый болт Вы затянете без проблем. Но нужна маленькая трещотка на 1/4″. А вот правый внутренний можно тоже достать трещоткой из углубления между головами. Я делал с помощью маленькой трещотки и рычага из монтажки. Также его можно достать из под днища, длинным удлинителем с карданом на конце. Когда откручивал 1/2″ головкой с карданом я это сделать не смог, нужны 1/4″ головки и удлинители. И только после того как затянется труба, можно ставить трубку, которая идет к помпе. Крепится она к левой голове. И вот тут нас ждет засада. Места для болта там всего 10 миллиметров. Соответственно штатный болт не пойдет, нужно его укоротить до 9 мм. И тогда он туда влезает. Дальше можно тянуть головы. Головы тянул по схеме. Сначал в три этапа затянул 35-70-105, потом ослабил, потом снова в три этапа затянул.

Видео:Как быстро рассчитать момент затяжки болтаСкачать

Как быстро  рассчитать момент затяжки болта

Читайте также: Клапан рециркуляции отработавших газов газель некст

5. Прикрутил выпуск с обеих сторон. Прокладки поставил новые, как и везде. Сегодня поставил на место нижнюю часть впускного коллектора. Там есть тонкости при установке. Сначала небольшим моментом закручиваем правую часть, затем полным моментом тянем левую. Потом полным тянем правую, а потом повторяем полным сначала левую, затем правую. Промыл форсунки, заменил на них фильтрики, нижние и верхние резинки. Верхние были живые.Нижние потрескались при снятии. Верх брал оригинал, низ от Хундая. Также натянул ремень ГРМ. Осталось поставить впускной коллектор и собрать все провода.

5. Закончил сборку. Прикрутил морду, поставил впускной ресивер. На морде шесть болтов, левый нижний тянем 78 Нм он еще и помпу держит, остальные 44 Нм. Когда заливаете антифриз не забудьте открутить болт для воздуха, над термостатом который. Как из него жидкость пойдет, хватит лить. Вчера завел. Поцокал сначала, потом притих. Сейчас вроде все норм. Давление масла в норме, ничего нигде не подтекает. сегодня на нем на работу поехал. Счастье. Еще немного фоток. Всем спасибо за помощь! Будут вопросы — пишите.

6g72 12 клапанов моменты затяжки

Сообщение Damael » 19 фев 2013, 15:55

Други, подскажите пожалуйста!
Замаялся я уже с этими головами.. 3 раза уже скидывал, полгода и пробивает прокладку, ставил уже 2 б/у головы, история та же. Короче, не прет мне с этим делом жестко ))
Хочу купить новые головы, и вот появился ряд вопросов:
1. Какие фирмы кроме оригинала можно ставить без опаски? (autowelt, ats, и т.п.)
2. Подходят ли от галлопера бензинового головы? (есть ли у них заменители, имеет ли смысл поискать б/у)
3. Если брать неоригинальные головы, что ещё железно нужно вместе с ними покупать? (распредвалы, клапана, МСК может быть.. т.е. нужно понимать доп. вложения по каждой голове помимо притирки клапанов и целесообразность этих действий)
4. Бывает ли такое, что уводит сам блок, или же это 99% что в головах проблема?
5. Нужно ли обкатывать двиг после установки новых голов?
6. Что ещё можно проверить, если так часто пробивает прокладки? (помпа, вискомуфта вентилятора, радиатор, патрубки, уплотнения, термостат, термодатчики меняны на новые в течении 2012 года)

Ну и вообще любые мысли, какие есть..
Компрессия в норме (разница по горшкам до 1.0 очка), на стенках цилиндров заводской хон, в целом очень неплохое состояние всего, но вот с головами не прет.

На всякий случай предыстория: взял машину с залипающим в закрытом состоянии термостатом и дохлой вискомуфтой вентилятора. Молодой был, зеленый.. пока думал что к чему (на скорости не греется, в пробке температура поднимается, прогазуешь — падает), нагрел до появления трещины в одной голове (узнал по пузырям в расширительном и пару из глушака). Но машину почти не эксплуатировал, как правило перегонял от дома к сервису и обратно. Когда пошли пузыри уже подезжал к сервису на замену вискомуфты и термостата.
Вот так я снял головы в первый раз. Обнаружил трещину между клапанами на одной голове, купил б/у, поставил, и ездил полгода без особых проблем (только печка не грела, но там сам радиатор печки был внутри забит наглухо, да гидрики стучали).
Затем снова начал уходить антифриз по-немногу. Долго искал течи и пр., ездил так месяца 3, потом по состоянию свечей определил попадание ОЖ в камеру сгорания уже другой головы. Снова скинул обе, голову на всякий случай тоже заменил на б/у. Ездил довольный опять полгода, а там всё по-новой.
Думаю, ну ёп жы ж мать! Закралась мысль, что головы ставил всегда на старые болты, а вспоминая про болт шкива коленвала (который тоже со мной приключался), решил заменить болты и прокладки. Ну и для порядку протянуть всё через 1000км как в мануале (ранее этого тоже не делал). Купил болты с галлопера, оригинальные прокладки. Пересадил на это добро головы, визуально их осмотрев на наличие трещин. Завел.. вроде работает. Уже хорошо, но проходит пара минут и начинает стучать гидрик. Сначала один, затем много. И все на одной башке. Ну, думаю, в масляные каналы кака попала, не беда. Один хрен разбирать чтобы ГБЦ протягивать, мол, тогда и сниму оси коромысел, всё прочищу там, может гидрики поменяю по месту. Короче, стал откатывать эту заветную 1000км.
На следующий день после такого ремонта начали закрадываться подозрения: в радиаторе систематически после остывания двигла не хватало по 50-100мл ОЖ. Думал пробка выходит, но за неделю так и не вышла. И даже за 2 недели не вышла, хоть я доливал постоянно. Жопа, одним словом. Ну и из этой жопы уже и пар пошел, и пузырьки в расширительном.
Сижу вот теперь, прикидываю, как грицца, хер к носу.
Двиг контрактный пока только за 80 т.р. предлагают, более дешевые варианты доверия не внушают. Б\у по Роисси брать не хочу. Остается только новые головы, или гарантированно нормальные от проверенных людей (таких вариантов пока не нашел).

Видео:Mitsubishi Montero, двигатель 6G72 V6. Последствия не правильного ремонта ГБЦ. Шатунный стук.Скачать

Mitsubishi Montero, двигатель 6G72 V6. Последствия не правильного ремонта ГБЦ. Шатунный стук.

Давайте, други, помогите, вразумите, подскажите, и т.д. Очень вас прошу!

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение de » 19 фев 2013, 16:07

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 19 фев 2013, 16:10

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение de » 20 фев 2013, 00:53

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 20 фев 2013, 19:54

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение de » 20 фев 2013, 21:37

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 21 фев 2013, 13:56

Видео:Переборка двигателя Mitsubishi 3,0 ЛИТРА 6G72 2ЧАСТЬСкачать

Переборка двигателя Mitsubishi 3,0 ЛИТРА 6G72 2ЧАСТЬ

Читайте также: Регулировка зазоров клапанов для чего нужен

Спасибо за ссылку, очень познавательно.

Я имел ввиду ГБЦ хундаевские, восстановленные на заводе (не в рашке), т.е. полностью перебранные, промерянные и обработанные по привалочным плоскостям, с новыми сальниками, рокерами и пр.
Г-н Shatura такие предлагает, судя по фото — очень даже ничего. И на данный момент я склонен взять именно их.

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение de » 21 фев 2013, 14:28

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 21 фев 2013, 14:51

Такой информацией, к сожалению, не обладаю. Но я слышал о заводском восстановлении агрегатов, и если этим занимается завод, то только на станках, ибо это не штучная работа, а конвеер.
Цена очень вкусная, так что заказываю именно их.

Сейчас остается вопрос: какие ещё действия необходимо сделать с двигателем, чтобы поставив такие головы забыть об пробое прокладок навсегда?

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Видео:Как определить момент затягивания болта ГБЦ.Скачать

Как определить момент затягивания болта ГБЦ.

Сообщение Damael » 25 фев 2013, 06:29

Оплатил головы, которые на фотках.

Подскажите пожалуйста, что ещё надо проверить перед их установкой, чтобы деньги на ветер не выбросить?

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение de » 25 фев 2013, 08:25

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Карбафос » 25 фев 2013, 09:22

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 25 фев 2013, 15:07

Я имел ввиду не головы (им придется довериться), а блок. Я, честно, не знаю бывают ли случаи увода блока. Если у меня повело блок, то проще контрактник ставить, потому как снимать блок и тащить его на шлифовку — удовольствие не из дешевых.

Видео:Прошило прокладку ГБЦ. 6G72 12VСкачать

Прошило прокладку ГБЦ. 6G72 12V

2 Карбафос: Удивительно, но 8р за штуку.

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение de » 25 фев 2013, 15:57

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Карбафос » 26 фев 2013, 03:29

Я имел ввиду не головы (им придется довериться), а блок. Я, честно, не знаю бывают ли случаи увода блока. Если у меня повело блок, то проще контрактник ставить, потому как снимать блок и тащить его на шлифовку — удовольствие не из дешевых.

2 Карбафос: Удивительно, но 8р за штуку.

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 06 мар 2013, 14:38

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 09 мар 2013, 13:34

Видео:Pajero 2 6G72 12клапановСкачать

Pajero 2 6G72 12клапанов

Ну вот я и поменял головы на своем двигателе.
Приступил к разборке 07.03.2013 в 22:00, выехал из бокса в 16:00 08.03.2013.
Всё делал сам, один, с перекурами и без перерыва на сон, т.е. 18 часов непрерывного секса ))
Можно было и быстрее сделать, но я всё перепроверял по 2-3 раза, да и усталость давала о себе знать. Как никак проснулся в 7:30 7-го числа, а лег спать только в 18:00 8-го.
О результате судить пока рано, ибо делал всего 5 тестовых запусков и проехал в полусонном состоянии от бокса до дома 1,5км по городу, но пока ничего не бежит, двигатель не гремит, по всем косвенным признакам ОЖ в цилиндры/выхлопную/масло не поступает. Можно надеяться, что операция удалась.
Ниже расскажу о самой операции.

Симптомы: ОЖ попадала в цилиндры (либо из-за трещин, либо из-за кривости ГБЦ), на правой голове была мимо резьбы закручена одна из свечей (в одном сервисе удружили), а так же нехватало одной шпильки для крепления выпускного коллектора, из-за чего на холодную секло выхлопными газами немного. На левой голове так же отсутствовала одна шпилька крепления выпускного коллектора, и, судя по всем признакам, ОЖ давило именно из этой ГБЦ. Так же, на обеих головах было по одному свернутому болту крепления крыжек распредвала/осей коромысел. В правой ещё до меня поставили шпильку и закрутили гровером, а на левой я сломал болт при попытке выкрутить и заменить на новый (по старым было видно, что они вытянулись). Высверливал этот болт один горе-мастер и досверлился до канала ОЖ, насколько я понял (своими глазами не видел, но он сам так сказал). После этих действий правая ГБЦ начала греметь звуком, который издают совсем ненакачанные гидрики, расход поднялся до 33-35 л/100км, пропала тяга, при холодном запуске один горшок не работал примерно минуту, ну и пар из глушака. Обе головы требовали шлифовки и проверки герметичности, т.к. прокладок ГБЦ хватало на полгода.

План действий: по совокупности косяков на обеих головах было принято решение покупать либо контрактный мотор, либо новые ГБЦ. Контрактный мотор обходился примерно в 40-45 т.р. (затем его установка с перекручиваением навесного, поддонов, коллекторов и т.п. — 12 т.р., т.к. мотор хоть и 6g72, но не от паджеры). Новые головы Autowelt = 12 т.р. за каждую, плюсом к каждой голове по 6 клапанов, пружин, тарелок клапанов, притирка, новые распредвалы по 5 т.р., рокера, оси рокеров, гидрики. В общем, каждая голова в лучшем случае по деньгам в 20 т.р. выходила, но такой вариант все ещё оставался дешевле контрактного мотора, потому как можно было всё сделать самому и не тратить 12 т.р. на сервис.
В конце концов, когда я уже собрался покупать контрактный мотор (не существенная разница в стоимости с заменой ГБЦ, но существенно большая выгода в плане надежности и общего состояния двигателя), как г-н Shatura предложил купить у него восстановленные на заводе Hyundai ГБЦ от Галлопера (фотография №1). Эти головы выгодно отличались от варианта с Autowelt тем, что шли уже с притертыми клапанами и были укомплектованы всем необходимым (т.е. шли полностью в сборе, как можно видеть на фотографиях на первой странице). В общем, было решено покупать именно их, т.к. общий бюджет покупки, доставки и замены таких голов составил всего 20 т.р., против минимум 52 т.р. с заменой двигателя на контрактный.

Действия: 07.03.2013 забрав из местного офиса Exist’а прокладки, необходимые при замене ГБЦ, с восстановленными головами в багажнике двинулся в знакомый сервис, где договорился собственноручно произвести замену обеих ГБЦ. Приехал, отчистился от снега, заехал в тепный бокс на яму и в 22:00 начал разбирать ДВС.
С 22:00 по 01:30 в целом ничего интересного. Снимаем кожух радиатора, сливаем ОЖ, снимаем впуск, трамблер, навесное, ремень ГРМ, клапанные крышки. Всё это делается легко и непринуждённо, а если ещё и вкручивать все винты и гайки туда, откуда они были вывернуты, то и накосячить при сборке практически невозможно. В целом секс имеем только с 4-ремя болтами так или иначе завязанными с системой циркуляции ОЖ. Первое засадное место — тройник, который крепится флянцем к V-образной части впуска на 2-х болтах, и от которого уходят трубки на печки и клапан с термостатом в обходном канале узла дроссельной заслонки. Откручивать удобнее сняв со шпилек часть впускного коллектора, которая устанавливается в развал двигателя. Вторая засада с двумя болтиками поджидает при откручивании от правой ГБЦ кронштейна металлической трубки ОЖ, которая проходит в развале блока прямо в помпу (прямо посередине на фотографии №18, и кронштейн видно с двумя дырочками под болты). Вот там конечно нужно постараться: открутить надо два болта на 12, а на маленькую трещетку у меня были головки только на 11 и 13. Большой трещёткой можно подлезть только чтобы сорвать с места болты (ну хоть на этом спасибо конструкторам мотора), а рожковым ключом орудовать толком негде. В общем, на откручивание только лишь этих 4-рех болтов было потрачено около 1 часа времени (фотографии этапов процесса разбора №2-3).
В 01:30 ночи головы были почти готовы к снятию (осталось отсоединить приемные трубы глушителя). Под правой клапанной крышкой не обнаружил ничего необычного, а вот под левую заглянуть было интереснее всего, т.к. стук шел именно от неё. И вот тут-то и открылось самое интересное: помните, я упоминал про мастера, который на левой голове высверливал болт и досверлился до канала с ОЖ? Так вот это был не единственный косяк: судя по всему он снимал оси коромысел и не правильно всё собрал обратно. Пока не знаю что именно собрано криво (ещё не разбирал потроха), но та часть головы, которая находилась дальше от маслянного канала работала насухую, что хорошо видно на фотографиях №4-6. При этом стерло рокерами в порошок направляющие осей коромысел, проточило роликами рокеров распредвал и т.д. В общем, для восстановления, по-хорошему, надо заменить все потроха (включая клапана, потому что пустые гидрики их тоже поколотили). Так же, из-за наличия ударных нагрузок при вращении РВ, погнуло шпонку шестерни РВ немного помяв паз под шпонку в самой шестерне (хоть и плохо видно, фотографии №20-21).
В 02:40 отсоединены приемные трубы глушителя и внимательно изучено состояние левой ГБЦ, выкурена не одна сигарета в процессе обдумывания, прикидывания и т.д. Теперь ГБЦ точно готовы к снятию, с этого момента решено значительно уменьшить скорость и проверять всё и вся в т.ч. и при разборе, чтобы исключить смерть новых ГБЦ.
В 02:50 снята левая ГБЦ, изучено состояние прокладки, цилиндров, прошней. Следов пробоя по прокладке не обнаружил, поэтому решил, что все-таки в ГБЦ присутствует трещина (фотографии №8-15).
В 03:10 снята правая ГБЦ. В целом, все то же самое, что и с левой ГБЦ: следов прорыва ОЖ через прокладку нет, но впускные клапана опять цвета светофора. В цилиндре ближнем к ГРМ рабочий цвет, в среднем уже бледнее, в дальнем совсем белый (фотографии №16-19).
С 3:10 по 04:00 занимался подготовкой новых голов к установке и перекручивал на них кронштейны крепления генератора, трамблера. Кстати, при переносе кронштейна трамблера обнаружил, что РВ смотрит как бы не по центру сальника и сальник хоть и обжимает РВ, но в одном месте внешняя юбка не касается поверхности (забегая вперед скажу, что пока масло оттуда не гонит, но новый сальник уже заказан).
С 04:00 по 08:00 занимался финальной проверкой всего и вся, очищением и обезжириванием привалочных плоскостей, установкой головок и подцеплением приёмных труб глушителя. В 08:00 обе головы уже стояли притянутые моментом 40 н-м в два захода, к правой ГБЦ прикручены 2 проблемных болта, о которых упоминалось в начале повествования (фото на 08:00 имеет №22).
С 08:00 до 15:00 занимался сначала поэтапной протяжкой ГБЦ моментами 75, 95, 105, 115 н-м с даванием времени на усадку, параллельно начал собирать всё остальное (ГРМ, глушитель, навесное, впуск). И наконец к 15:00 эта работа была закончена, антифриз залит, был произведен визуальный осмотр, проверены трубки, хомутики, болты, фишки (фото №23).
С 15:00 по 16:00 производил сначала прокрутку двигателя стартером с отключенной фишкой на форсунки, затем пробные запуски. Завелся с первого раза на второй секунде верчения без выброса дыма в выхлопную, пердения и прочего. Сразу встал на прогревочные обороты в районе 1900 об/мин по тахометру, хоть в помещении и было +20 градусов Цельсия. 15 секунд поработал, заглушил, полез всё проверять: масло, антифриз, течи. Потом ещё серия запусков по 30 секунд, 1 минуте, 5 минут. С проверкой после каждого старта и подливом антифриза. В итоге скинул клеммы с АКБ чтобы сбросить мозг и подцепив обратно запустил двигатель прогреться до рабочей температуры без какой-либо нагрузки (все электроприборы выключены, машина стоит на P, руль не крутим). До сих пор не знаю обучаются ли 12-и клапанники (мне все-таки кажется что нифига не обучаются), но на всякий случай, как говориться ))
Финальный осмотр всего и вся в двигателе и в 16:00 я наконец выехал из бокса. Двигатель работает ровно, тихо. Немного постукивали гидрики при пробных пусках, но по приезду домой замолчали. Масло чистое, ОЖ на снег не капает ))
Приехал домой и упал спать, как только отмылся и покушал. С голодухи с самого утра 08.03.2013 начала болеть голова и не проходила вплоть до 17:00, когда успокоил её нурофеном.
Потрудился на славу, короче. Сегодня всё болит от гайковерточной акробатики, руки кое-где не отмываются. На душе тревога: если вдруг где-то что-то упустил. Гоню от себя эти мысли, потому как проверял всё по несколько раз, потому так долго и получилось.
Сегодня вот, 09.03.2013, хочу хоть в магазин съездить, посмотреть свежим мозгом на изменения, проверить ещё раз жидкости и т.п.

🎥 Видео

Схема Затяжки Головки Блока Двигателя с Подробностями как ПравильноСкачать

Схема Затяжки Головки Блока Двигателя с Подробностями как Правильно

Сборка двигателя Mitsubishi V6 3.0, 6G72 Часть2Скачать

Сборка двигателя Mitsubishi V6 3.0, 6G72 Часть2

Mitsubishi Pajero двс 6G72 капиталим моторчик часть 2Скачать

Mitsubishi Pajero двс 6G72 капиталим моторчик часть 2

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)Скачать

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)

Mitsubishi Montero Sport ДВС 6G72 замена прокладок крышек клапанов и свечейСкачать

Mitsubishi Montero Sport ДВС 6G72 замена прокладок крышек клапанов и свечей

Замена ремня ГРМ Pajero sport 6g72Скачать

Замена ремня ГРМ Pajero sport 6g72

Pejero 2 6G72 24 клапана ч2Скачать

Pejero 2 6G72 24 клапана ч2

ГБЦ 6G72 12 клапановСкачать

ГБЦ 6G72 12 клапанов

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршнейСкачать

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Mitsubishi pajero 1 настройка зажигания 6g72Скачать

Mitsubishi pajero 1 настройка зажигания 6g72

6g72 12 с форсунками от галанта 2.0 6а12Скачать

6g72 12  с форсунками от галанта 2.0 6а12

Замен, ремонт и покупка головок мотора 6G72Скачать

Замен, ремонт и покупка головок мотора 6G72

Момент затяжки резьбовых соединений, почему так важноСкачать

Момент затяжки резьбовых соединений, почему так важно

Двигатель 6G72, 12 клапанныйСкачать

Двигатель 6G72, 12 клапанный
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток