Двигатель 6g72 является одним из популярных моторов Mitsubishi. Он устанавливается на таких моделях автомобилей как Mitsubishi Pajero , Mitsubishi Eclipse и Hyundai Sonata. В данной стате рассмотрена процедура замены ГРМ на данном моторе.
- О двигателе
- Замена ремня ГРМ
- Процедура при продольной установке двигателя
- Процедура при поперечной установке двигателя
- Установка меток
- Регулировка натяжения
- Как часто необходимо проводить замену
- Замена ГРМ на двигателе 6g72 пошагово
- Замена ремня ГРМ
- Процедура при продольной установке двигателя
- Процедура при поперечной установке двигателя
- Особенности конструкции
- Установка меток
- Варианты тюнинга мотора
- Как часто необходимо проводить замену
- Замена ремня ГРМ
- Процедура при продольной установке двигателя
- Процедура при поперечной установке двигателя
- Перечень модификаций ДВС
- Установка меток
- Технические характеристики 6G72 3 л141 225 л. с.
- Как часто необходимо проводить замену
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 🎥 Видео
Видео:Pajero 2 6G72 12клапановСкачать
О двигателе
Двигатель 6g72, особенно 3,0 литра, имеет определённые недостатки. Это высокий расход масла, плавающие обороты. Замена ремня ГРМ проводится каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. При этом необходимо поменять ролик и помпы. Процесс предусматривает установку элемента строго по меткам. Если порвётся ремень 6g72, может погнуть клапана.
Видео:Ремень ГРМ на Pajero 2 6g72Скачать
Замена ремня ГРМ
Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:
- При продольной.
- И поперечной установке двигателя.
Для работы используются специальные инструменты, в том числе:
- Вилка-держатель.
- Динамометрический ключ.
- Круглогубцы с загнутыми концами.
Процедура при продольной установке двигателя
Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:
- снимается верхний шланг радиатора;
- затем, кожух вентиляционной системы охлаждения;
- далее, вентилятор в сборе;
- приводной элемент насоса гидравлического усилителя рулевого управления;
- ремень привода компрессора кондиционера;
- далее, ремень привода генератора и вентилятора охлаждающей системы;
- после чего демонтируется шкив вентилятора системы охлаждения;
- гидравлический насос рулевого управления;
- шкив вентилятора охлаждающей системы;
- насос гидроусилителя руля;
- кронштейн гидравлики рулевого управления;
- установочный кронштейн вышеуказанного узла;
- кронштейн натяжителя;
- компрессор кондиционера и его кронштейн в сборе;
- снимается кронштейн вентилятора охлаждения в сборе;
- передняя верхняя крышка ремня ГРМ, расположенная справа;
- затем, верхняя крышка ремня ГРМ, которая находится слева;
- после чего, демонтируется нижняя крышка ремня ГРМ;
- и только после этого, шкив коленвала;
- теперь можно отсоединить направляющую пластину и элемент привода ГРМ.
Процедура при поперечной установке двигателя
Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:
- Сливается охлаждающая жидкость. Для этого необходимо отсоединить трубопровод от системы охлаждения.
- Чтобы получить свободный доступ к мотору демонтируется защитный кожух.
- Если конструкция предусматривает поперечный вариант расположения мотора, необходимо снять привод системы поддержания постоянной скорости.
- С помощью специального приспособления нужно приподнять агрегат вместе с КПП. Это даст возможность разгрузить опору движка перед его демонтажем.
- Отсоединяются шланги, а затем сам радиатор.
- По порядку демонтируется нижняя крышка кожуха. За ней снимается кожух вентилятора системы охлаждения. После чего отсоединяется вентилятора.
- Демонтажу подлежит генератор. Снятие проходит в определённой последовательности. Когда снимается эта деталь нужно быть внимательным при выполнении таких операций, как демонтаж насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Он отсоединяется только в собранном виде.
- Нужно быть внимательным при снятии датчика-выключателя давления технической жидкости в гидравлической системе рулевого управления. Потом снимается насос вышеуказанного узла.
Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.
И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.
- Затем, если нужно, снимается компрессор кондиционера в сборе. Необходимо отсоединить разъём электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
Важно! Шланги не отсоединять.
И ещё: когда компрессор снят, он как и гидронасос помещается на кузове авто не создавая помех снятию и установке двигателя. - С кронштейна снимается натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера. Далее, демонтируется сам компрессор со шлангами.
- После чего, демонтируется шкив коленчатого вала. Используются специальные инструменты: вильчатый держатель и спец/болты. Их установка (фиксация) шкива колен/вала не позволит проворачиваться.
Читайте также: Как нарезать седла для клапанов
Видео:Замена ремня ГРМ Pajero sport 6g72Скачать
Установка меток
Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.
Крутится коленчатый вал 6g72, по часовой стрелке на 2–3 оборота и контролируем зазор между натяжителем и кронштейном. Параметры в пределах 3,8-4,1 мм.
Видео:Замена ремня ГРМ 6G72 MITSUBISHI PAGEROСкачать
Регулировка натяжения
В момент затяжки необходимо повернуть коленвал против часовой стрелки. Важно, чтобы метка на шкиве распредвала, ушла вниз от усика задней крышки на 2 зуба. Суть проверки в следующем: закрутить переднюю часть ремня на 900. Если на длинном участке удаётся двумя пальцами руки повернуть его на 900, значит натяжение отрегулировано правильно.
Видео:Метки ГРМ 6G72Скачать
Как часто необходимо проводить замену
Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.
Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.
В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.
Видео:6g72-74-75 Натяжитель ремня ГРМ механическийСкачать
Замена ГРМ на двигателе 6g72 пошагово
Видео:Замена сальников распредвала Паджеро II 6G72Скачать
Замена ремня ГРМ
Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:
Для работы используются специальные инструменты, в том числе:
Процедура при продольной установке двигателя
Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:
Процедура при поперечной установке двигателя
Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:
Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.
И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.
Видео:Какие запчасти менять вместе с ГРМ на моторах 6g72 12/24 клапана и 6g74 SOHC и DOHCСкачать
Особенности конструкции
4d56
В отличие от предыдущих рядных семейств производителя Mitsubishi двигатель 6G72 имеет V-образную конструкцию:
- цилиндры развалены под углом 60 градусов;
- навесное оборудование сосредоточено в левой по ходу движения, передней его части;
- объемы камер сгорания внутри отдельных модификаций не изменяются – 3 л;
- из алюминиевого сплава выполнены корпус помпы и головки ГБЦ;
- из чугуна отлиты блок цилиндров и выпускной коллектор;
- коленвал стальной кованый, опирается на 4 подшипника с объединенными в единую постель крышками;
- поршни алюминиевые с графитным покрытием зеркала, кольца маслосъемные и компрессионные изготовлены из чугуна;
- тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами;
- литой распредвал модификаций SOHC вращается в 4 подшипниках, версий DOHC в 5 подшипниках;
- крышки подшипников моторов с 12 клапанами объединены в общую постель;
- распредвал 24 клапанных версий уложен внутри картерного туннеля;
- привод механизма ГРМ ременный с зубчатыми элементами, автоматическим натяжителем;
- коромысла кулачков распредвала алюминиевые.
Видео:ГБЦ 6G72 12 клапановСкачать
Установка меток
Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.
Крутится коленчатый вал 6g72, по часовой стрелке на 2–3 оборота и контролируем зазор между натяжителем и кронштейном. Параметры в пределах 3,8-4,1 мм.
Видео:загнуло клапан 6G72Скачать
Варианты тюнинга мотора
Двигатели TSI от Volkswagen
Изначально в двигатель 6G72 конструкторами заложен потенциал без потери ресурса 350 л. с, поэтому специалисты рекомендуют тюнинг без турбирования/наддува:
- замена штатных пружин коромысла с усилием 28 кг более мощными модификациями в пределах 40 кг;
- увеличение диаметра выхлопа с перепрошивкой ЭБУ;
Атмосферный тюнинг способен добавить около 50 л. с., причем, для данного движка обходится значительно дешевле свапа (замены мотора).
Читайте также: Присоединители со встроенным обратным клапаном
Кроме того, возможен, даже тюнинг турбированных модификаций за счет следующих действий:
- кованая поршневая;
- армированная топливная магистраль с высокопроизводительными форсунками;
- мощный масляный и водяной радиатор вместо штатных.
Таким образом, мотор в разных версиях имеет некоторые отличия конструкции. Используется несколькими автопроизодителями для установки на кроссоверы, минивэны, вседорожники и внедорожники, тяжелее седаны и хэтчбэки.
Видео:Mitsubishi Delica 6G72 замена грмСкачать
Как часто необходимо проводить замену
Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.
Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.
В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.
Видео:Замена ремня ГРМ и лобового сальника мотора 6G72 самостоятельноСкачать
Замена ремня ГРМ
Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:
Для работы используются специальные инструменты, в том числе:
Процедура при продольной установке двигателя
Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:
Процедура при поперечной установке двигателя
Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:
Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.
И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.
Видео:ММС паджеро,6G72,борьба с болтом коленвала,метки грм,Скачать
Перечень модификаций ДВС
Поскольку для разных типов автомобилей использовался двигатель 6G72 с некоторыми изменениями конструкции, но с сохранением маркировки и общей схемы, условно модифкациями силового привода можно считать:
- 12 клапанов, управляемых одним распредвалом по схеме SOHC;
- 24 клапана, управляемые одним распредвалом по схеме SOHC;
- 24 клапана, управляемые двумя распредвалами по схеме DOHC;
- 24 клапана, схема DOHC, плюс прямой впрыск GDI;
- 24 клапана, схема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель.
Мотор 6G72 SOHC V6
Это позволяет варьировать мощность в пределах 141 – 225 л. с. в обычных условиях, 215 – 240 л. с. при прямом впрыскивании топлива, либо 280 – 324 л. с. в турбированной версии. Крутящий момент атмосферных модификаций при этом равен 232 – 304 Нм, а у турбированного движка 415 – 427 Нм.
Двухвальная система DOHC применялась только с 1990 года, но 24 клапанные головки ГБЦ появились раньше, часть из них использовалась с прямым впрыском GDI, позволяя увеличить до 11 единиц степень сжатия.
Мотор 6G72 DOHC V24
Под турбонагнетатель MHI TD04-09B устанавливалось сразу два интеркуллера, так как один охладитель не справлялся с объемам воздуха для 6 цилиндров. В этих моторах под степень сжатия 8 единиц использовались другие поршни, датчики, масляные радиаторы и форсунки. Изменилась геометрия портов, распредвалов и впускного коллектора.
Видео:Mitsubishi 6G72 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать
Установка меток
Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.
Крутится коленчатый вал 6g72, по часовой стрелке на 2–3 оборота и контролируем зазор между натяжителем и кронштейном. Параметры в пределах 3,8-4,1 мм.
Видео:6g72 12 с форсунками от галанта 2.0 6а12Скачать
Технические характеристики 6G72 3 л141 225 л. с.
До появления семейства Циклон производителя Мицубиси полностью устраивали «рядные четверки». Однако далее возникла потребность в двигателе для внедорожников, минивэнов, кроссоверов, а затем и вседорожников, поэтому схема двигателя стала V-образной 6 цилиндровой, количество ГБЦ увеличилось до двух.
Парные ГБЦ 6G72
С момента создания руководство ставило эти моторы на 30 моделей легковых авто Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Plymouth и Dodge. При этом изготовителем осуществлялась индивидуальная подгонка характеристик:
- турбированная версия позволила максимально увеличить мощность;
- одновальная система газораспределения SOHC с 2 клапанами на цилиндр, наоборот, применялась в дефорсированных движках;
- модернизация с 4 клапанами на цилиндр обеспечивает снижение расхода топлива.
Читайте также: Клапан распределителя камаз 5490
Турбированная версия 6G72TT
Более подробно технические характеристики 6G72 можно изучить в нижней таблице:
145 – 165,5 кВт (197 – 225 л. с.) 24V DOHC
158 – 176,5 кВт (215 – 240 л. с.) GDI 24V DOHC
206 – 238 кВт (280 – 324 л. с.) Turbo 24V DOHC
265 – 278 Нм/4500 об/мин 24V DOHC
299 – 304 Нм/3300 об/мин GDI 24V DOHC
415 – 427 Нм/2500 об/мин Turbo 24V DOHC
9 SOHC 24V
для DOHC литье, 5 опор, крепление крышками
смешанный цикл 13,7 л/100 км
реальный 250000 км
выпускные темные
маховик – 75 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
головка цилиндров – 30 – 40 Нм
Видео:Слабое натяжения ремня ГРМ. Паджеро спорт 1, 3л, 6G72Скачать
Как часто необходимо проводить замену
Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.
Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.
В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.
Видео:Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)Скачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Среднересурсный мотор 6G72 более всего подвержен следующим «болезням»:
Плавают обороты после запуска | 1)засорение дроссельной заслонки 2)выработка датчика ХХ | 1)прочистка и ремонт 2)замена датчика холостого хода |
Стуки внутри мотора | 1)выработка вкладышей шатунных подшипников коленвала 2)износ гидротолкателей | 1)замена вкладышей 2)замена гидрокомпенсаторов |
Внезапное или нарастающее увеличение расхода масла | 1)выработка колпачков маслосъемных 2)залегшие кольца поршня | 1)замена колпачков 2)замена колец |
Производитель рекомендует использовать высокооктановый бензин, не ниже АИ-95 и смазку высокого качества для работоспособности гидротолкателей.
🎥 Видео
Двигатель 6G72, 12 клапанныйСкачать
Паджеро 4 порвало грм а клапана не погнуло как проверитьСкачать
Замена ремня ГРМ. Митсубиси Паджеро 6G72 2007гСкачать