Приветствую вас! Зашла машина на ремонт Делика 1999г 6G72 двс 24 клапана вернее как зашла на эвакуаторе привезли. Хозяин объясняет такую картину приехал с Бама,заехал на заправку плеснул 10 литров 92 на флагмане и поставил ночевать на улице,утром машина не завилась,позвал грелок грели,грели не отогрели,деньги заплатил а машину так и не завели,грузит на эвакуатор и к нам (наш постоянный клиент), ладно пол беды затащили в бокс,пушку под пузо,зарядное на аккумулятор,с часок постояла попробовали заводить не хочет с глушака бензом несет,не стали мучить,отключили форсунки продули горшки подключили форсы завелась со второго проварота с небольшим нажимом на гашетку,но вот тут и ждал нас нежданчик. Машина стоит слегка подтраивает,чек не горит на газ реагирует,вяло,с хлопками во впускной,но после прогрева ситуация не меняется.А когда раскручиваеш двс до 4500-5000 тыс об то двигатели выравнивается,и все приходит в норму,но только после того как заглушишь,и снова заводишь картина повтаряется.С одобрения владельца поменяли все свечи,броники ,насос в баке,фильтр,заводим картина та же.Погнали на компьютер ошибок нет,давай отключать форсы показала на 6й реакции ноль,решили снять форсы.Сняли старые,он привез другой комплект ,и отвезли на проверку,на аппарат скзали одна труп,11 в норме ставим на место форсы,заводим картина таже троит,начали смотреть искра со всех катушек лупит (на заведенной) такая что слонов с километра лупить можно на смерть,снова на комп комп опять без ошибок но шистая на отключение не реагирует,а после разгазовки двигло выравнивается,и все форсы реагируют на отключение.Пошли дальше почистили дросель (грязноват но в норме),почистили дмрв,продули его заводим проблема та же.Полезли дальше сняли штаны посмотрели на наличие подсоса воздуха по прокладкам,а за одно,вдруг антефриз может сосет,тоже все в норме.И вот дернул нас черт проверить искру на не заведеном двигателе и сталкнулись с такой ерундой на первой,и второй катушках искра есть,а на третьей нет (она на 3-6 цилиндр как раз и идет),думали коммутатор,взяли у чела с машины рабочей,эффект тот же,искры на третьей катушке нет,давай проверять питание,а на проводе от компьютера на коммутатор нет питания,сам провод от компа до коммутатора звонитса,на массу не бьет,а с компа на коммутатор сигнала нет.
ПОДСКАЖИТЕ в чем может быть загвоздка всю башку сломали.
P.S. Компьютер тоже с рабочей машины ставили,и компрессию мерили,во всех цилиндрах по 14кг
Откуда: Караганда,Москва
Всего сообщений: 5501
Ссылка
Откуда: В балотахКомсомольска на Амуре
Всего сообщений: 10
Ссылка
ремень в метках стоит есть конечно подозрение на дпкв до него еще не добрались а дпрв поменяли картина таже
(Либо сдох буферный транзистор управления коммутатором в ЕСМ.) а вот на счет этого по подробнее где это искать и с чем его едят )))))
Читайте также: Клапан егр ситроен берлинго дизель
Откуда: Караганда,Москва
Всего сообщений: 5501
Ссылка
Метки метками, а маркерный диск коленвала имеет свойство проворачиваться, причем иногда и со шпонкой)
Откуда: В балотахКомсомольска на Амуре
Всего сообщений: 10
Ссылка
Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 1595
Ссылка
Откуда: В балотахКомсомольска на Амуре
Всего сообщений: 10
Ссылка
Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2320
Ссылка
Видео:Особенности 6G72Скачать
Двигатель Mitsubishi 6G72
Этот двигатель относится к популярной серии 6G Мицубиси. Известны два типа 6G72: 12-клапанный (один распредвал) и 24-клапанный (два распредвала). Оба представляют собой 6-цилиндровый V-образный агрегат с увеличенным углом развала цилиндров и верхним расположением распредвалов/клапанов в ГБЦ. Облегчённый двигатель, пришедший на замену 6G71, оставался на конвейере ровно 22 года, вплоть до пришествия нового 6G75.
Видео:Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)Скачать
Описание двигателя
Рассмотрим главные особенности этого двигателя.
- Коленвал двигателя опирается на 4 подшипника, крышки которых объединены в постель для повышения жёсткости блока цилиндров.
- Поршни двигателя отлиты из алюминиевого сплава, соединены плавающим пальцем с шатуном.
- Кольца поршней чугунные: одной имеет коническую поверхность со скосом.
- Кольца маслосъёмные составные, скребкового типа, наделены пружинным расширителем.
- В ГБЦ расположены камеры сгорания шатрового типа.
- Клапаны двигателя изготовлены из огнеупорной стали.
- Гидрокомпенсаторы предусмотрены для автоматической регулировки зазора в приводе.
Отдельного внимания заслуживают отличия между схемами SOHC и DOHC.
- Распредвал версии SOHC литой, с 4-я подшипниками, но распредвалы версии DOHC имеют 5 подшипников, закреплённых специальными крышками.
- Ремень ГРМ двигателя с двумя распредвалами корректируется автоматическим натяжителем. Ролики отлиты из сплава алюминия, имеют длительный срок службы.
Отметим другие особенности.
- Объём двигателя практически неизменен для различных модификаций — ровно 3 литра.
- Алюминиевые поршни защищены графитовым покрытием.
- Камеры сгорания расположены внутри ГБЦ, они имеют форму шатра.
- Установка прямого впрыска GDI (на последних модификациях 6G72).
Самым мощным в модификациях двигателей 6G72 стала турбоверсия, развивающая 320 л. с. Устанавливался такой мотор на Додж Стел и Митсубиси 3000 GT.
Примечательно, что до появления семейства Cyclon компанию ММС полностью устраивали рядные «четвёрки». Но с появлением больших внедорожников, минивэнов и кроссоверов появилась необходимость в более мощных установках. Поэтому рядные «четвёрки» заменили на V-образные «шестёрки», и некоторые модификации получили по два распредвала и ГБЦ.
Производитель концентрировал внимание во время изготовления новых моторов на следующем:
- пытаясь увеличить мощность, прибёг к использованию турбированной версии;
- пытаясь снизить расход горючего, модернизировал клапанную систему.
Расход масла 6G72 увеличен до 800 г/1000 км, что объясняется некоторыми техническими особенностями. Капремонт может заявить о себе уже после 150-200 тысячного пробега.
Широкую линейку модификаций 6G72 некоторые эксперты объясняют возможностью варьировать мощность двигателя. Так, он может выдавать в зависимости от версии: 141-225 л. с. (простая модификация с 12 или 24 клапанами); 215-240 л. с. (версия с прямым впрыскиванием горючего); 280-324 л. с. (турбированная версия). Разнятся также значения крутящего момента: для обычных атмосферных версий — 232-304 Нм, для турбированной — 415-427 Нм.
Что касается использования двух распредвалов: несмотря на то, что 24-клапанная конструкция появилась раньше, схема DOHC применялась лишь с началом 90-х годов прошлого столетия. 24-клапанные версии двигателя, выпускаемые ранее, имели всего один распредвал. Часть из них использовала прямой впрыск GDI, что позволило увеличить степень сжатия.
Турбированная версия 6G72 оснащена компрессором MHI TD04-09B. С ним в паре функционируют два охладителя, так как один интеркулер не способен обеспечить требуемый объём воздуха для шести цилиндров. В новой версии двигателя 6G72 нашли применение модернизированные поршни, масляные радиаторы, форсунки, датчики.
Читайте также: Клапан егр киа спортейдж 3 бензин где находится
Интересно, что для рынка Европы двигатели турбо 6G72 шли с компрессором TD04-13G. Такой вариант позволял силовой установке достигать мощности в 286 л. с. при давлении наддува 0,5 бар.
На какие автомобили устанавливался 6G72
Марка | Модели |
Мицубиси | Галант 3000 S12 1987 года и Галант 1993-2003 годов; Крайслер Вояжер 1988-1991 годов; Монтеро 3000 1989-1991 годов; Паджеро 3000 1989-1991 годов; Диамант 1990-1992 годов; Эклипс 2000-2005 годов. |
Додж | Стратус 2001-2005 годов; Спирит 1989-1995 годов; Караван 1990-2000 годов; Рам 50 1990-1993 годов; Династия, Дайтон; Шадо; Стел. |
Крайслер | Себринг Купе 2001-2005 годов; Ле Барон; ТС; Нью Йорк; Вояжер 3000. |
Хёндай | Соната 1994-1998 годов |
Плимот | Дустер 1992-1994 годов; Акклаим 1989; Вояжер 1990-2000 годов. |
Технические характеристики
Модель двигателя | 6G72 GDI |
Объём в см3 | 2972 |
Мощность в л. с. | 215 |
Максимальный крутящий момент в H*м при об/мин | 168 (17) / 2500; 226 (23) / 4000; 231 (24) / 2500; 233 (24) / 3600; 235 (24) / 4000; 270 (28) / 3000; 304 (31) / 3500 |
Максимальные обороты | 5500 |
Тип двигателя | V type 6 cylinder DOHC/SOHC |
Степень сжатия | 10 |
Диаметр поршня в мм | 91.1 |
Ход поршня в мм | 10.01.1900 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98); Бензин Regular (АИ-92, АИ-95); Бензин АИ-92; Бензин АИ-95; Природный газ |
Расход топлива, л/100 км | 4.8 — 13.8 |
Доп. информация о двигателе | 24-клапанный, с электронным впрыском топлива |
Выброс CO2, г/км | 276 — 290 |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
Количество клапанов на цилиндр | 24.01.1900 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | нет |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 6G72 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,6 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км |
реальный 250000 км | |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,4 л |
Помпа | GWM51A от производителя GMB |
Свечи на 6G72 | PFR6J от NGK Laser Platinum |
Зазор свечи | 0,85 мм |
Ремень ГРМ | A608YU32MM |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Воздушный фильтр | Bosch 0986AF2010 фильтр-патрон |
Масляный фильтр | Toyo TO-5229M |
Маховик | MR305191 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм |
маховик – 75 Нм | |
болт сцепления – 18 Нм | |
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) | |
головка цилиндров – 30 – 40 Нм |
Модификации двигателя
Название модификации | Характеристики |
12 клапанов простая модификация | управляются одним распредвалом по схеме SOHC |
24 клапа простая модификация | управляются одним распредвалом по схеме SOHC |
24 клапана DOHC | управляются двумя распредвалами по схеме DOHC |
24 клапана DOHC с GDI | схема DOHC, плюс прямой впрыск GDI |
24 клапана с турбонагнетателем | схема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель |
Читайте также: Сбросной клапан для скважины установка
Видео:Не тянет, глохнет, DELICA 6G72 (ДПДЗ, РХХ)Скачать
Преимущества и недостатки
Надёжная и высокоресурсная конструкция двигателя 6G72 избавляет владельца от дополнительных расходов. Если владельцам 6G71 надо было каждые 15 тысяч километров пробега заезжать на СТО для регулировки клапанов, то с новым мотором дела обстоят куда лучше.
Однако некоторые недоработки остались. В частности, это касается сложности обслуживания, перегрева и разрушения клапанов.
- Обслуживание двигателя усложняется из-за того что ГБЦ разделена на две части. Кроме того, такая схема влияет на увеличение расхода масла — лишняя смазка идёт на поддержание гидрокомпенсаторов.
- Перегрев мощного двигателя неизбежен в городском цикле движения, когда мотор просто надо «сдерживать», активируя лишь низкие обороты.
- Клапаны гнёт из-за частого соскальзывания ремня ГРМ. Автоматическая регулировка помогает устранить обрыв, но ремень в определённых ситуациях соскальзывает, и всё равно кривит клапаны.
Ещё одним недостатком 6G72 является разнообразие конструкций двигателя. Это усложняет ремонт, так как схемы компонентов и комплектов ДВС с одним и двумя распредвалами совершенно разные.
Видео:Монологи о моторах: 6G72Скачать
Нюансы регламентного обслуживания
Одним из главных вопросов в регламенте обслуживания 3-литрового двигателя является замена ремня ГРМ после 90-тысячного пробега. Ещё раньше, через каждые 10 тыс. км пробега надо менять масляный фильтр. Подробнее о регламентном обслуживании.
- Замена кислородных датчиков каждые 10 тыс. км пробега.
- Проверка выпускного коллектора каждые два года.
- Контроль топливной системы и вентиляции картера после 30 тыс. км пробега.
- Подзарядка АКБ и замена каждые 3-4 года.
- Смена хладагента и тщательная ревизия всех шлангов, соединений на рубеже 30 тыс. км пробега.
- Установка новых бензофильтров и воздушных картриджей после 40 тыс. км пробега.
- Замена свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега.
Видео:Mitsubishi 6G72 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать
Основные неисправности
Рассмотрим подробно популярные «болячки» 6G72, делающие его средненьким агрегатом, который нельзя назвать супернадёжным.
- Плавание оборотов после запуска вызывается засорением дроссельной заслонки и выработкой регулятора ХХ. Решение подразумевает прочистку, ремонт и замену датчика.
- Повышение расхода горючего говорит о выработке маслосъёмных колпачков и залегании поршневых колец. Очевидно, что понадобится замена этих элементов.
- Стуки внутри двигателя, что объясняется выработкой вкладышей шатунных подшипников и износа гидравлических толкателей. Решение подразумевает замену вкладышей и гидрокомпенсаторов.
По заверениям производителя, использование топлива хорошего качества (бензин с ОЧ не ниже АИ-95), гарантирует длительный срок службы мотора.
Видео:Delica 6G72 3л Бензин обслуживание и ремонтСкачать
Модернизация
Конструкторами в этот двигатель изначально заложен большой потенциал. Без потери ресурса он может спокойно развивать 350 л. с. Эксперты рекомендуют не проводить модернизацию с турбированием. По их мнению, можно проводить следующие изменения.
- Увеличить диаметр глушителя и перепрошить электронику.
- Заменить штатные пружины с усилием 28 кг на более мощные модели, способные выдерживать 40 кг.
- Провести расточку сёдел и установить клапаны большего размера.
Отметим, что атмосферный тюнинг даст возможность увеличить мощность на 50 л. с. Переделка 6G72 обойдётся гораздо дешевле свапа (замены двигателя).
🎦 Видео
Pejero 2 6G72 24 клапана ч2Скачать
Mitsubishi Delica 6G72 замена грмСкачать
Pajero 2 6G72 12клапановСкачать
Замена ремня ГРМ Pajero sport 6g72Скачать
Mitsubishi Montero Sport ДВС 6G72 замена прокладок крышек клапанов и свечейСкачать
Какие запчасти менять вместе с ГРМ на моторах 6g72 12/24 клапана и 6g74 SOHC и DOHCСкачать
краткий обзор клапанов ЕГР 6g72Скачать
Pejero 2 6G72 24 клапана ч1Скачать
Митсубиси Монтеро Спорт 6G72 стук в двигателеСкачать
Delica 6G72 3л бензин обслуживание и ремонтСкачать
Замена сальников клапанов 6G72 часть 1Скачать
Mitsubishi Pajero двс 6G72 капиталим моторчик часть 2Скачать
Работа 6G72 после реанимации регулятора давления топлива.Скачать
Отключение EGR Pagero Sport (6G72)Скачать