6g72 24 клапана delica

6g72 24 клапана delica

Авто помощник

Приветствую вас! Зашла машина на ремонт Делика 1999г 6G72 двс 24 клапана вернее как зашла на эвакуаторе привезли. Хозяин объясняет такую картину приехал с Бама,заехал на заправку плеснул 10 литров 92 на флагмане и поставил ночевать на улице,утром машина не завилась,позвал грелок грели,грели не отогрели,деньги заплатил а машину так и не завели,грузит на эвакуатор и к нам (наш постоянный клиент), ладно пол беды затащили в бокс,пушку под пузо,зарядное на аккумулятор,с часок постояла попробовали заводить не хочет с глушака бензом несет,не стали мучить,отключили форсунки продули горшки подключили форсы завелась со второго проварота с небольшим нажимом на гашетку,но вот тут и ждал нас нежданчик. Машина стоит слегка подтраивает,чек не горит на газ реагирует,вяло,с хлопками во впускной,но после прогрева ситуация не меняется.А когда раскручиваеш двс до 4500-5000 тыс об то двигатели выравнивается,и все приходит в норму,но только после того как заглушишь,и снова заводишь картина повтаряется.С одобрения владельца поменяли все свечи,броники ,насос в баке,фильтр,заводим картина та же.Погнали на компьютер ошибок нет,давай отключать форсы показала на 6й реакции ноль,решили снять форсы.Сняли старые,он привез другой комплект ,и отвезли на проверку,на аппарат скзали одна труп,11 в норме ставим на место форсы,заводим картина таже троит,начали смотреть искра со всех катушек лупит (на заведенной) такая что слонов с километра лупить можно на смерть,снова на комп комп опять без ошибок но шистая на отключение не реагирует,а после разгазовки двигло выравнивается,и все форсы реагируют на отключение.Пошли дальше почистили дросель (грязноват но в норме),почистили дмрв,продули его заводим проблема та же.Полезли дальше сняли штаны посмотрели на наличие подсоса воздуха по прокладкам,а за одно,вдруг антефриз может сосет,тоже все в норме.И вот дернул нас черт проверить искру на не заведеном двигателе и сталкнулись с такой ерундой на первой,и второй катушках искра есть,а на третьей нет (она на 3-6 цилиндр как раз и идет),думали коммутатор,взяли у чела с машины рабочей,эффект тот же,искры на третьей катушке нет,давай проверять питание,а на проводе от компьютера на коммутатор нет питания,сам провод от компа до коммутатора звонитса,на массу не бьет,а с компа на коммутатор сигнала нет.
ПОДСКАЖИТЕ в чем может быть загвоздка всю башку сломали.

P.S. Компьютер тоже с рабочей машины ставили,и компрессию мерили,во всех цилиндрах по 14кг

Откуда: Караганда,Москва
Всего сообщений: 5501
Ссылка

Откуда: В балотахКомсомольска на Амуре
Всего сообщений: 10
Ссылка

ремень в метках стоит есть конечно подозрение на дпкв до него еще не добрались а дпрв поменяли картина таже
(Либо сдох буферный транзистор управления коммутатором в ЕСМ.) а вот на счет этого по подробнее где это искать и с чем его едят )))))

Читайте также: Клапан егр ситроен берлинго дизель

Откуда: Караганда,Москва
Всего сообщений: 5501
Ссылка

Метки метками, а маркерный диск коленвала имеет свойство проворачиваться, причем иногда и со шпонкой)

Откуда: В балотахКомсомольска на Амуре
Всего сообщений: 10
Ссылка

Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 1595
Ссылка

Откуда: В балотахКомсомольска на Амуре
Всего сообщений: 10
Ссылка

Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2320
Ссылка

Видео:Особенности 6G72Скачать

Особенности 6G72

Двигатель Mitsubishi 6G72

Этот двигатель относится к популярной серии 6G Мицубиси. Известны два типа 6G72: 12-клапанный (один распредвал) и 24-клапанный (два распредвала). Оба представляют собой 6-цилиндровый V-образный агрегат с увеличенным углом развала цилиндров и верхним расположением распредвалов/клапанов в ГБЦ. Облегчённый двигатель, пришедший на замену 6G71, оставался на конвейере ровно 22 года, вплоть до пришествия нового 6G75.

Видео:Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)Скачать

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)

Описание двигателя

6g72 24 клапана delica

Рассмотрим главные особенности этого двигателя.

  1. Коленвал двигателя опирается на 4 подшипника, крышки которых объединены в постель для повышения жёсткости блока цилиндров.
  2. Поршни двигателя отлиты из алюминиевого сплава, соединены плавающим пальцем с шатуном.
  3. Кольца поршней чугунные: одной имеет коническую поверхность со скосом.
  4. Кольца маслосъёмные составные, скребкового типа, наделены пружинным расширителем.
  5. В ГБЦ расположены камеры сгорания шатрового типа.
  6. Клапаны двигателя изготовлены из огнеупорной стали.
  7. Гидрокомпенсаторы предусмотрены для автоматической регулировки зазора в приводе.

6g72 24 клапана delica

Отдельного внимания заслуживают отличия между схемами SOHC и DOHC.

  1. Распредвал версии SOHC литой, с 4-я подшипниками, но распредвалы версии DOHC имеют 5 подшипников, закреплённых специальными крышками.
  2. Ремень ГРМ двигателя с двумя распредвалами корректируется автоматическим натяжителем. Ролики отлиты из сплава алюминия, имеют длительный срок службы.

Отметим другие особенности.

  1. Объём двигателя практически неизменен для различных модификаций — ровно 3 литра.
  2. Алюминиевые поршни защищены графитовым покрытием.
  3. Камеры сгорания расположены внутри ГБЦ, они имеют форму шатра.
  4. Установка прямого впрыска GDI (на последних модификациях 6G72).

Самым мощным в модификациях двигателей 6G72 стала турбоверсия, развивающая 320 л. с. Устанавливался такой мотор на Додж Стел и Митсубиси 3000 GT.

Примечательно, что до появления семейства Cyclon компанию ММС полностью устраивали рядные «четвёрки». Но с появлением больших внедорожников, минивэнов и кроссоверов появилась необходимость в более мощных установках. Поэтому рядные «четвёрки» заменили на V-образные «шестёрки», и некоторые модификации получили по два распредвала и ГБЦ.

6g72 24 клапана delica

Производитель концентрировал внимание во время изготовления новых моторов на следующем:

  • пытаясь увеличить мощность, прибёг к использованию турбированной версии;
  • пытаясь снизить расход горючего, модернизировал клапанную систему.

Расход масла 6G72 увеличен до 800 г/1000 км, что объясняется некоторыми техническими особенностями. Капремонт может заявить о себе уже после 150-200 тысячного пробега.

Широкую линейку модификаций 6G72 некоторые эксперты объясняют возможностью варьировать мощность двигателя. Так, он может выдавать в зависимости от версии: 141-225 л. с. (простая модификация с 12 или 24 клапанами); 215-240 л. с. (версия с прямым впрыскиванием горючего); 280-324 л. с. (турбированная версия). Разнятся также значения крутящего момента: для обычных атмосферных версий — 232-304 Нм, для турбированной — 415-427 Нм.

Что касается использования двух распредвалов: несмотря на то, что 24-клапанная конструкция появилась раньше, схема DOHC применялась лишь с началом 90-х годов прошлого столетия. 24-клапанные версии двигателя, выпускаемые ранее, имели всего один распредвал. Часть из них использовала прямой впрыск GDI, что позволило увеличить степень сжатия.

Турбированная версия 6G72 оснащена компрессором MHI TD04-09B. С ним в паре функционируют два охладителя, так как один интеркулер не способен обеспечить требуемый объём воздуха для шести цилиндров. В новой версии двигателя 6G72 нашли применение модернизированные поршни, масляные радиаторы, форсунки, датчики.

Читайте также: Клапан егр киа спортейдж 3 бензин где находится

6g72 24 клапана delica

Интересно, что для рынка Европы двигатели турбо 6G72 шли с компрессором TD04-13G. Такой вариант позволял силовой установке достигать мощности в 286 л. с. при давлении наддува 0,5 бар.

На какие автомобили устанавливался 6G72

МаркаМодели
МицубисиГалант 3000 S12 1987 года и Галант 1993-2003 годов; Крайслер Вояжер 1988-1991 годов; Монтеро 3000 1989-1991 годов; Паджеро 3000 1989-1991 годов; Диамант 1990-1992 годов; Эклипс 2000-2005 годов.
ДоджСтратус 2001-2005 годов; Спирит 1989-1995 годов; Караван 1990-2000 годов; Рам 50 1990-1993 годов; Династия, Дайтон; Шадо; Стел.
КрайслерСебринг Купе 2001-2005 годов; Ле Барон; ТС; Нью Йорк; Вояжер 3000.
ХёндайСоната 1994-1998 годов
ПлимотДустер 1992-1994 годов; Акклаим 1989; Вояжер 1990-2000 годов.

Технические характеристики

Модель двигателя6G72 GDI
Объём в см32972
Мощность в л. с.215
Максимальный крутящий момент в H*м при об/мин168 (17) / 2500; 226 (23) / 4000; 231 (24) / 2500; 233 (24) / 3600; 235 (24) / 4000; 270 (28) / 3000; 304 (31) / 3500
Максимальные обороты5500
Тип двигателяV type 6 cylinder DOHC/SOHC
Степень сжатия10
Диаметр поршня в мм91.1
Ход поршня в мм10.01.1900
Используемое топливоБензин Premium (АИ-98); Бензин Regular (АИ-92, АИ-95); Бензин АИ-92; Бензин АИ-95; Природный газ
Расход топлива, л/100 км4.8 — 13.8
Доп. информация о двигателе24-клапанный, с электронным впрыском топлива
Выброс CO2, г/км276 — 290
Диаметр цилиндра, мм91.1
Количество клапанов на цилиндр24.01.1900
Механизм изменения объёма цилиндровнет
НагнетательНет
Система старт-стопнет
Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 6G72 по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного4,6 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,4 л
ПомпаGWM51A от производителя GMB
Свечи на 6G72PFR6J от NGK Laser Platinum
Зазор свечи0,85 мм
Ремень ГРМA608YU32MM
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтрBosch 0986AF2010 фильтр-патрон
Масляный фильтрToyo TO-5229M
МаховикMR305191
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм
маховик – 75 Нм
болт сцепления – 18 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
головка цилиндров – 30 – 40 Нм

Модификации двигателя

Название модификацииХарактеристики
12 клапанов простая модификацияуправляются одним распредвалом по схеме SOHC
24 клапа простая модификацияуправляются одним распредвалом по схеме SOHC
24 клапана DOHCуправляются двумя распредвалами по схеме DOHC
24 клапана DOHC с GDIсхема DOHC, плюс прямой впрыск GDI
24 клапана с турбонагнетателемсхема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель

Читайте также: Сбросной клапан для скважины установка

Видео:Не тянет, глохнет, DELICA 6G72 (ДПДЗ, РХХ)Скачать

Не тянет, глохнет, DELICA 6G72 (ДПДЗ, РХХ)

Преимущества и недостатки

Надёжная и высокоресурсная конструкция двигателя 6G72 избавляет владельца от дополнительных расходов. Если владельцам 6G71 надо было каждые 15 тысяч километров пробега заезжать на СТО для регулировки клапанов, то с новым мотором дела обстоят куда лучше.

Однако некоторые недоработки остались. В частности, это касается сложности обслуживания, перегрева и разрушения клапанов.

  1. Обслуживание двигателя усложняется из-за того что ГБЦ разделена на две части. Кроме того, такая схема влияет на увеличение расхода масла — лишняя смазка идёт на поддержание гидрокомпенсаторов.
  2. Перегрев мощного двигателя неизбежен в городском цикле движения, когда мотор просто надо «сдерживать», активируя лишь низкие обороты.
  3. Клапаны гнёт из-за частого соскальзывания ремня ГРМ. Автоматическая регулировка помогает устранить обрыв, но ремень в определённых ситуациях соскальзывает, и всё равно кривит клапаны.

6g72 24 клапана delica

Ещё одним недостатком 6G72 является разнообразие конструкций двигателя. Это усложняет ремонт, так как схемы компонентов и комплектов ДВС с одним и двумя распредвалами совершенно разные.

Видео:Монологи о моторах: 6G72Скачать

Монологи о моторах: 6G72

Нюансы регламентного обслуживания

Одним из главных вопросов в регламенте обслуживания 3-литрового двигателя является замена ремня ГРМ после 90-тысячного пробега. Ещё раньше, через каждые 10 тыс. км пробега надо менять масляный фильтр. Подробнее о регламентном обслуживании.

  1. Замена кислородных датчиков каждые 10 тыс. км пробега.
  2. Проверка выпускного коллектора каждые два года.
  3. Контроль топливной системы и вентиляции картера после 30 тыс. км пробега.
  4. Подзарядка АКБ и замена каждые 3-4 года.
  5. Смена хладагента и тщательная ревизия всех шлангов, соединений на рубеже 30 тыс. км пробега.
  6. Установка новых бензофильтров и воздушных картриджей после 40 тыс. км пробега.
  7. Замена свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега.

Видео:Mitsubishi 6G72 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать

Mitsubishi 6G72 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотора

Основные неисправности

Рассмотрим подробно популярные «болячки» 6G72, делающие его средненьким агрегатом, который нельзя назвать супернадёжным.

  1. Плавание оборотов после запуска вызывается засорением дроссельной заслонки и выработкой регулятора ХХ. Решение подразумевает прочистку, ремонт и замену датчика.
  2. Повышение расхода горючего говорит о выработке маслосъёмных колпачков и залегании поршневых колец. Очевидно, что понадобится замена этих элементов.
  3. Стуки внутри двигателя, что объясняется выработкой вкладышей шатунных подшипников и износа гидравлических толкателей. Решение подразумевает замену вкладышей и гидрокомпенсаторов.

6g72 24 клапана delica

По заверениям производителя, использование топлива хорошего качества (бензин с ОЧ не ниже АИ-95), гарантирует длительный срок службы мотора.

Видео:Delica 6G72 3л Бензин обслуживание и ремонтСкачать

Delica 6G72 3л Бензин обслуживание и ремонт

Модернизация

Конструкторами в этот двигатель изначально заложен большой потенциал. Без потери ресурса он может спокойно развивать 350 л. с. Эксперты рекомендуют не проводить модернизацию с турбированием. По их мнению, можно проводить следующие изменения.

  1. Увеличить диаметр глушителя и перепрошить электронику.
  2. Заменить штатные пружины с усилием 28 кг на более мощные модели, способные выдерживать 40 кг.
  3. Провести расточку сёдел и установить клапаны большего размера.

Отметим, что атмосферный тюнинг даст возможность увеличить мощность на 50 л. с. Переделка 6G72 обойдётся гораздо дешевле свапа (замены двигателя).

🎦 Видео

Pejero 2 6G72 24 клапана ч2Скачать

Pejero 2 6G72 24 клапана ч2

Mitsubishi Delica 6G72 замена грмСкачать

Mitsubishi Delica 6G72 замена грм

Pajero 2 6G72 12клапановСкачать

Pajero 2 6G72 12клапанов

Замена ремня ГРМ Pajero sport 6g72Скачать

Замена ремня ГРМ Pajero sport 6g72

Mitsubishi Montero Sport ДВС 6G72 замена прокладок крышек клапанов и свечейСкачать

Mitsubishi Montero Sport ДВС 6G72 замена прокладок крышек клапанов и свечей

Какие запчасти менять вместе с ГРМ на моторах 6g72 12/24 клапана и 6g74 SOHC и DOHCСкачать

Какие запчасти менять вместе с ГРМ на моторах 6g72 12/24 клапана и 6g74 SOHC и DOHC

краткий обзор клапанов ЕГР 6g72Скачать

краткий обзор клапанов ЕГР 6g72

Pejero 2 6G72 24 клапана ч1Скачать

Pejero 2 6G72 24 клапана ч1

Митсубиси Монтеро Спорт 6G72 стук в двигателеСкачать

Митсубиси Монтеро Спорт 6G72 стук в двигателе

Delica 6G72 3л бензин обслуживание и ремонтСкачать

Delica 6G72 3л бензин обслуживание и ремонт

Замена сальников клапанов 6G72 часть 1Скачать

Замена сальников клапанов 6G72 часть 1

Mitsubishi Pajero двс 6G72 капиталим моторчик часть 2Скачать

Mitsubishi Pajero двс 6G72 капиталим моторчик часть 2

Работа 6G72 после реанимации регулятора давления топлива.Скачать

Работа 6G72 после реанимации регулятора давления топлива.

Отключение EGR Pagero Sport (6G72)Скачать

Отключение EGR  Pagero Sport (6G72)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток