6g72 24 клапана sohc

6g72 24 клапана sohc

Авто помощник

3.0-литровый V6 двигатель Митсубиси 6G72 выпускался на заводе в Киото с 1986 по 2018 годы и кроме моделей японского концерна ставился на Додж и Крайслер, а еще на Хендай как G6AT. Этот силовой агрегат существует в пяти разных модификациях, в том числе и с турбонаддувом.

В семейство 6G7 также входят двс: 6G71, 6G72TT, 6G73, 6G74 и 6G75.

Видео:Какие запчасти менять вместе с ГРМ на моторах 6g72 12/24 клапана и 6g74 SOHC и DOHCСкачать

Какие запчасти менять вместе с ГРМ на моторах 6g72 12/24 клапана и 6g74 SOHC и DOHC

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 6G72 3.0 литра

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов12
Точный объем2972 см³
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня76 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность140 — 160 л.с.
Крутящий момент230 — 250 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 2
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2972 см³
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня76 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность170 — 185 л.с.
Крутящий момент255 — 265 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 3
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2972 см³
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня76 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность195 — 225 л.с.
Крутящий момент265 — 280 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 3/4
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2972 см³
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня76 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность215 — 240 л.с.
Крутящий момент300 — 305 Нм
Степень сжатия11
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5

Вес двигателя 6G72 в зависимости от версии составляет от 167 до 194 кг

Видео:Особенности 6G72Скачать

Особенности 6G72

Описание устройства мотора 6G72 3.0 литра

В 1986 году появилась первая модификация V-образного силового агрегата под индексом 6G72. Это был вполне классический для того времени двигатель V6 с углом развала цилиндров в 60°, чугунным блоком и парой алюминиевых SOHC головок на 12 клапанов с гидрокомпенсаторами. Также двс оснащался системой распределенного впрыска топлива и ременным приводом ГРМ.

6g72 24 клапана sohc

6g72 24 клапана sohc

В 1989 году дебютировали сразу две обновленные версии этого бензинового силового агрегата: первая модификация двигателя оснащалась парой SOHC головок блока, но с 24-мя клапанами, а вторая, более классическая 24-клапанная модификация имела уже пару DOHC головок блока. Существовала версия двигателя 6G72TT с двойным турбонаддувом, но о нем отдельная статья.

6g72 24 клапана sohc

6g72 24 клапана sohc

Номер двигателя 6G72 находится на стыке двс с коробкой

На японском рынке предлагали редкий вариант этого мотора с прямым впрыском топлива GDi, а также версию, оснащенную фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC.

Англоязычный мануал двигателя 6G72 вы найдете здесь

Большая подборка мануалов для Митсубиси собрана тут

Видео:краткий обзор клапанов ЕГР 6g72Скачать

краткий обзор клапанов ЕГР 6g72

Расход топлива двс 6G72

На примере Mitsubishi Pajero 1995 года с механической коробкой передач:

6g72 24 клапана sohc

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Mitsubishi Pajero 6g72 sohc расход масла после расточкиСкачать

Mitsubishi Pajero 6g72 sohc  расход масла после расточки

На какие машины ставился силовой агрегат Митсубиси 6G72

Mitsubishi

3000GT 1 (Z16)1990 — 1993
3000GT 2 (Z15)1993 — 2000
Diamante 1 (F1)1990 — 1996
Diamante 2 (F3)1995 — 2002
Galant 8 (EA)1999 — 2003
Eclipse 3 (D5)1999 — 2005
L200 2 (K10)1986 — 1996
L200 3 (K70)1996 — 2006
Pajero 1 (L040)1988 — 1991
Pajero 2 (V30)1991 — 2000
Pajero 3 (V70)1999 — 2006
Pajero 4 (V90)2006 — 2018
Pajero Sport 1 (K90)1996 — 2008
Delica 4 (PA4)1994 — 2007
Dodge

Caravan 1 (AS)1987 — 1990
Caravan 2 (ES)1990 — 1995
Caravan 3 (GS)1996 — 2000
Stratus 2 (JR)2000 — 2005
Stealth 1 (Z16A)1990 — 1993
Stealth 2 (Z15A)1993 — 1996

Читайте также: Клапан предохранительный для жидких сред

Видео:Mitsubishi 6G72 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать

Mitsubishi 6G72 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотора

Отзывы на двигатель 6G72 его плюсы и минусы

  • Агрегат не очень привередлив к топливу
  • В конструкции нет каких-то слабых мест
  • Имеется выбор новых или б/у запчастей
  • Гидрокомпенсаторы тут предусмотрены
  • Расход топлива понравится не каждому
  • Нередко встречаются утечки антифриза
  • К 200 000 км обычно потребляет масло
  • Загибает клапана с обрывом ремня грм

Видео:установка гидрокомпенсаторов без снятия ГРМ и распредвалов 6g72 24 клапана 2ч.Скачать

установка гидрокомпенсаторов без снятия ГРМ и распредвалов 6g72 24 клапана 2ч.

Регламент обслуживания двс 6G72 3.0 l

Маслосервис

Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс5.5 литра
Нужно для заменыоколо 4.7 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс90 000 км
На практике120 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Замена расходников

Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость4 года или 60 тысяч км

Как самому заменить ремень грм на моторе 6Ж72

6g72 24 клапана sohc

Видео:Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)Скачать

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 6G72

Не считая двс первых лет выпуска, это очень надежный двигатель с огромным ресурсом. Большинство жалоб на форуме связано с масложором из-за износа колец и колпачков. Главное не упустить уровень, так как проворот вкладышей коленвала здесь не редкость.

На втором месте по жалобам идут плавающие обороты по вине загрязненного дросселя, регулятора холостого хода, переломленной проводки либо перегоревших лямбда-зондов. Еще при замене свечей снимается впускной коллектор и не всегда он плотно становится.

В этом моторе очень толстый ремень ГРМ, который ходит дольше положенных 90 000 км. Но его часто губит течь масла из-под прохудившейся прокладки передней крышки блока. Ресурс замасленного ремня сильно сокращается, а при его обрыве клапана обычно гнет.

Еще к слабым местам данного агрегата относят не самую надежную систему зажигания, гидрокомпенсаторы, которые требовательны к маслу и могут застучать уже к 100 000 км, а также регулярные утечки охлаждающей жидкости, из-за чего он нередко перегревается.

Производитель заявил ресурс двигателя 6G72 в 200 000 км, но он служит и до 400 000 км.

Видео:Pejero 2 6G72 24 клапана ч2Скачать

Pejero 2 6G72 24 клапана ч2

Цена двигателя Mitsubishi 6G72 нового и бу

Минимальная стоимость40 000 рублей
Средняя цена на вторичке70 000 рублей
Максимальная стоимость120 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 000 евро
Купить такой новый агрегат12 350 евро

6g72 24 клапана sohc

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Обзор конструкции мотора 6Ж72 от канала Теория ДВС

6g72 24 клапана sohc

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:Mitsubishi Pajero ремонт двигателя 6v 24 клапана. Перегрев.Скачать

Mitsubishi Pajero ремонт двигателя 6v 24 клапана. Перегрев.

Двигатель Mitsubishi 6G72

Этот двигатель относится к популярной серии 6G Мицубиси. Известны два типа 6G72: 12-клапанный (один распредвал) и 24-клапанный (два распредвала). Оба представляют собой 6-цилиндровый V-образный агрегат с увеличенным углом развала цилиндров и верхним расположением распредвалов/клапанов в ГБЦ. Облегчённый двигатель, пришедший на замену 6G71, оставался на конвейере ровно 22 года, вплоть до пришествия нового 6G75.

Видео:Работа 6G72 после реанимации регулятора давления топлива.Скачать

Работа 6G72 после реанимации регулятора давления топлива.

Описание двигателя

6g72 24 клапана sohc

Рассмотрим главные особенности этого двигателя.

  1. Коленвал двигателя опирается на 4 подшипника, крышки которых объединены в постель для повышения жёсткости блока цилиндров.
  2. Поршни двигателя отлиты из алюминиевого сплава, соединены плавающим пальцем с шатуном.
  3. Кольца поршней чугунные: одной имеет коническую поверхность со скосом.
  4. Кольца маслосъёмные составные, скребкового типа, наделены пружинным расширителем.
  5. В ГБЦ расположены камеры сгорания шатрового типа.
  6. Клапаны двигателя изготовлены из огнеупорной стали.
  7. Гидрокомпенсаторы предусмотрены для автоматической регулировки зазора в приводе.

6g72 24 клапана sohc

Отдельного внимания заслуживают отличия между схемами SOHC и DOHC.

  1. Распредвал версии SOHC литой, с 4-я подшипниками, но распредвалы версии DOHC имеют 5 подшипников, закреплённых специальными крышками.
  2. Ремень ГРМ двигателя с двумя распредвалами корректируется автоматическим натяжителем. Ролики отлиты из сплава алюминия, имеют длительный срок службы.

Читайте также: Egr клапан ml 350 w164 где находится

Отметим другие особенности.

  1. Объём двигателя практически неизменен для различных модификаций — ровно 3 литра.
  2. Алюминиевые поршни защищены графитовым покрытием.
  3. Камеры сгорания расположены внутри ГБЦ, они имеют форму шатра.
  4. Установка прямого впрыска GDI (на последних модификациях 6G72).

Самым мощным в модификациях двигателей 6G72 стала турбоверсия, развивающая 320 л. с. Устанавливался такой мотор на Додж Стел и Митсубиси 3000 GT.

Примечательно, что до появления семейства Cyclon компанию ММС полностью устраивали рядные «четвёрки». Но с появлением больших внедорожников, минивэнов и кроссоверов появилась необходимость в более мощных установках. Поэтому рядные «четвёрки» заменили на V-образные «шестёрки», и некоторые модификации получили по два распредвала и ГБЦ.

6g72 24 клапана sohc

Производитель концентрировал внимание во время изготовления новых моторов на следующем:

  • пытаясь увеличить мощность, прибёг к использованию турбированной версии;
  • пытаясь снизить расход горючего, модернизировал клапанную систему.

Расход масла 6G72 увеличен до 800 г/1000 км, что объясняется некоторыми техническими особенностями. Капремонт может заявить о себе уже после 150-200 тысячного пробега.

Широкую линейку модификаций 6G72 некоторые эксперты объясняют возможностью варьировать мощность двигателя. Так, он может выдавать в зависимости от версии: 141-225 л. с. (простая модификация с 12 или 24 клапанами); 215-240 л. с. (версия с прямым впрыскиванием горючего); 280-324 л. с. (турбированная версия). Разнятся также значения крутящего момента: для обычных атмосферных версий — 232-304 Нм, для турбированной — 415-427 Нм.

Что касается использования двух распредвалов: несмотря на то, что 24-клапанная конструкция появилась раньше, схема DOHC применялась лишь с началом 90-х годов прошлого столетия. 24-клапанные версии двигателя, выпускаемые ранее, имели всего один распредвал. Часть из них использовала прямой впрыск GDI, что позволило увеличить степень сжатия.

Турбированная версия 6G72 оснащена компрессором MHI TD04-09B. С ним в паре функционируют два охладителя, так как один интеркулер не способен обеспечить требуемый объём воздуха для шести цилиндров. В новой версии двигателя 6G72 нашли применение модернизированные поршни, масляные радиаторы, форсунки, датчики.

6g72 24 клапана sohc

Интересно, что для рынка Европы двигатели турбо 6G72 шли с компрессором TD04-13G. Такой вариант позволял силовой установке достигать мощности в 286 л. с. при давлении наддува 0,5 бар.

На какие автомобили устанавливался 6G72

МаркаМодели
МицубисиГалант 3000 S12 1987 года и Галант 1993-2003 годов; Крайслер Вояжер 1988-1991 годов; Монтеро 3000 1989-1991 годов; Паджеро 3000 1989-1991 годов; Диамант 1990-1992 годов; Эклипс 2000-2005 годов.
ДоджСтратус 2001-2005 годов; Спирит 1989-1995 годов; Караван 1990-2000 годов; Рам 50 1990-1993 годов; Династия, Дайтон; Шадо; Стел.
КрайслерСебринг Купе 2001-2005 годов; Ле Барон; ТС; Нью Йорк; Вояжер 3000.
ХёндайСоната 1994-1998 годов
ПлимотДустер 1992-1994 годов; Акклаим 1989; Вояжер 1990-2000 годов.

Технические характеристики

Модель двигателя6G72 GDI
Объём в см32972
Мощность в л. с.215
Максимальный крутящий момент в H*м при об/мин168 (17) / 2500; 226 (23) / 4000; 231 (24) / 2500; 233 (24) / 3600; 235 (24) / 4000; 270 (28) / 3000; 304 (31) / 3500
Максимальные обороты5500
Тип двигателяV type 6 cylinder DOHC/SOHC
Степень сжатия10
Диаметр поршня в мм91.1
Ход поршня в мм10.01.1900
Используемое топливоБензин Premium (АИ-98); Бензин Regular (АИ-92, АИ-95); Бензин АИ-92; Бензин АИ-95; Природный газ
Расход топлива, л/100 км4.8 — 13.8
Доп. информация о двигателе24-клапанный, с электронным впрыском топлива
Выброс CO2, г/км276 — 290
Диаметр цилиндра, мм91.1
Количество клапанов на цилиндр24.01.1900
Механизм изменения объёма цилиндровнет
НагнетательНет
Система старт-стопнет
Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 6G72 по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного4,6 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,4 л
ПомпаGWM51A от производителя GMB
Свечи на 6G72PFR6J от NGK Laser Platinum
Зазор свечи0,85 мм
Ремень ГРМA608YU32MM
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтрBosch 0986AF2010 фильтр-патрон
Масляный фильтрToyo TO-5229M
МаховикMR305191
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм
маховик – 75 Нм
болт сцепления – 18 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
головка цилиндров – 30 – 40 Нм

Читайте также: Датчик кислорода ваз 21124 16 клапанов признаки неисправности

Модификации двигателя

Название модификацииХарактеристики
12 клапанов простая модификацияуправляются одним распредвалом по схеме SOHC
24 клапа простая модификацияуправляются одним распредвалом по схеме SOHC
24 клапана DOHCуправляются двумя распредвалами по схеме DOHC
24 клапана DOHC с GDIсхема DOHC, плюс прямой впрыск GDI
24 клапана с турбонагнетателемсхема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель

Видео:Pejero 2 6G72 24 клапана ч1Скачать

Pejero 2 6G72 24 клапана ч1

Преимущества и недостатки

Надёжная и высокоресурсная конструкция двигателя 6G72 избавляет владельца от дополнительных расходов. Если владельцам 6G71 надо было каждые 15 тысяч километров пробега заезжать на СТО для регулировки клапанов, то с новым мотором дела обстоят куда лучше.

Однако некоторые недоработки остались. В частности, это касается сложности обслуживания, перегрева и разрушения клапанов.

  1. Обслуживание двигателя усложняется из-за того что ГБЦ разделена на две части. Кроме того, такая схема влияет на увеличение расхода масла — лишняя смазка идёт на поддержание гидрокомпенсаторов.
  2. Перегрев мощного двигателя неизбежен в городском цикле движения, когда мотор просто надо «сдерживать», активируя лишь низкие обороты.
  3. Клапаны гнёт из-за частого соскальзывания ремня ГРМ. Автоматическая регулировка помогает устранить обрыв, но ремень в определённых ситуациях соскальзывает, и всё равно кривит клапаны.

6g72 24 клапана sohc

Ещё одним недостатком 6G72 является разнообразие конструкций двигателя. Это усложняет ремонт, так как схемы компонентов и комплектов ДВС с одним и двумя распредвалами совершенно разные.

Видео:Замена ремня ГРМ Pajero sport 6g72Скачать

Замена ремня ГРМ Pajero sport 6g72

Нюансы регламентного обслуживания

Одним из главных вопросов в регламенте обслуживания 3-литрового двигателя является замена ремня ГРМ после 90-тысячного пробега. Ещё раньше, через каждые 10 тыс. км пробега надо менять масляный фильтр. Подробнее о регламентном обслуживании.

  1. Замена кислородных датчиков каждые 10 тыс. км пробега.
  2. Проверка выпускного коллектора каждые два года.
  3. Контроль топливной системы и вентиляции картера после 30 тыс. км пробега.
  4. Подзарядка АКБ и замена каждые 3-4 года.
  5. Смена хладагента и тщательная ревизия всех шлангов, соединений на рубеже 30 тыс. км пробега.
  6. Установка новых бензофильтров и воздушных картриджей после 40 тыс. км пробега.
  7. Замена свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега.

Видео:Монологи о моторах: 6G72Скачать

Монологи о моторах: 6G72

Основные неисправности

Рассмотрим подробно популярные «болячки» 6G72, делающие его средненьким агрегатом, который нельзя назвать супернадёжным.

  1. Плавание оборотов после запуска вызывается засорением дроссельной заслонки и выработкой регулятора ХХ. Решение подразумевает прочистку, ремонт и замену датчика.
  2. Повышение расхода горючего говорит о выработке маслосъёмных колпачков и залегании поршневых колец. Очевидно, что понадобится замена этих элементов.
  3. Стуки внутри двигателя, что объясняется выработкой вкладышей шатунных подшипников и износа гидравлических толкателей. Решение подразумевает замену вкладышей и гидрокомпенсаторов.

6g72 24 клапана sohc

По заверениям производителя, использование топлива хорошего качества (бензин с ОЧ не ниже АИ-95), гарантирует длительный срок службы мотора.

Видео:установка гидрокомпенсаторов без снятия ГРМ и распредвалов 6G72 24 клапана 4чСкачать

установка гидрокомпенсаторов без снятия ГРМ и распредвалов 6G72 24 клапана 4ч

Модернизация

Конструкторами в этот двигатель изначально заложен большой потенциал. Без потери ресурса он может спокойно развивать 350 л. с. Эксперты рекомендуют не проводить модернизацию с турбированием. По их мнению, можно проводить следующие изменения.

  1. Увеличить диаметр глушителя и перепрошить электронику.
  2. Заменить штатные пружины с усилием 28 кг на более мощные модели, способные выдерживать 40 кг.
  3. Провести расточку сёдел и установить клапаны большего размера.

Отметим, что атмосферный тюнинг даст возможность увеличить мощность на 50 л. с. Переделка 6G72 обойдётся гораздо дешевле свапа (замены двигателя).

🎬 Видео

Метки ГРМ 6G72Скачать

Метки ГРМ 6G72

6G72 подрясывает на холостых. Mitsubishi Montero sport 2000 г.вСкачать

6G72 подрясывает на холостых. Mitsubishi Montero sport 2000 г.в

Митсубиси Монтеро Спорт 6G72 стук в двигателеСкачать

Митсубиси Монтеро Спорт 6G72 стук в двигателе

6g72-74-75 Натяжитель ремня ГРМ механическийСкачать

6g72-74-75 Натяжитель ремня ГРМ механический

Пропадает натяжка ремня ГРМ, 6G72 24v.Скачать

Пропадает натяжка ремня ГРМ, 6G72 24v.

Mitsubishi Pajero двс 6G72 капиталим моторчик часть 1Скачать

Mitsubishi Pajero двс 6G72 капиталим моторчик часть 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток