Таблица кодов ошибок ECU «Mitsubishi MPI» 11 Лямбда-зонд
12 Измеритель воздушного потока
13 Термодатчик воздушного потока
14 Датчик положения дроссельной заслонки
15 Датчик положения коленвала
21 Термодатчик охлаждающей жидкости
22 Датчик углового положения коленвала
23 Датчик ВМТ первого цилиндра
24 Датчик скорости автомобиля
25 Датчик давления воздуха
31 Датчик детонации
36 Момент зажигания
41 Форсунки
42 Топливный насос
44 Катушка зажигания
код 15 соответствует только двигателю 1,5л.
код 36 соответствует только двигателю 1,5л.
код 42 может указывать и на неисправность реле управления
код 44 соответствует только 16-ти клапанному двигателю
Датчик углового положения коленвала и Датчик ВМТ первого цилиндра на 6G72 ОБА СТОЯТ В ТРАМБЛЕРЕ.
я вообще то про то как ошибки считать,а трамблер это уже следствие
Re: не заводится 6G72 1994г.в
Сообщение Зырян » 05 окт 2012, 22:52
Re: не заводится 6G72 1994г.в
Сообщение Ясик » 06 окт 2012, 10:27
Таблица кодов ошибок ECU «Mitsubishi MPI» 11 Лямбда-зонд
12 Измеритель воздушного потока
13 Термодатчик воздушного потока
14 Датчик положения дроссельной заслонки
15 Датчик положения коленвала
21 Термодатчик охлаждающей жидкости
22 Датчик углового положения коленвала
23 Датчик ВМТ первого цилиндра
24 Датчик скорости автомобиля
25 Датчик давления воздуха
31 Датчик детонации
36 Момент зажигания
41 Форсунки
42 Топливный насос
44 Катушка зажигания
код 15 соответствует только двигателю 1,5л.
код 36 соответствует только двигателю 1,5л.
код 42 может указывать и на неисправность реле управления
код 44 соответствует только 16-ти клапанному двигателю
Датчик углового положения коленвала и Датчик ВМТ первого цилиндра на 6G72 ОБА СТОЯТ В ТРАМБЛЕРЕ.
я вообще то про то как ошибки считать,а трамблер это уже следствие
Re: не заводится 6G72 1994г.в
Сообщение Viacheslav » 06 окт 2012, 13:16
6g72 6 цилиндров delica диагностика ошибка 12
Сообщение -=MAXDIE=- » 05 дек 2006, 01:47
В оригинале тема и описание проблемы находятся тут:
http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=1232 (на дружеском сайте дэлиководов).
Пожалуйста, ознакомьтесь и поделитесь советом или хотя бы посоветуйте хорошего диагноста, знающего 6G72.
Re: Необъяснимые проблемы с 6G72 (Delica Space Gear)
Видео:Не тянет, глохнет, DELICA 6G72 (ДПДЗ, РХХ)Скачать
Сообщение -=MAXDIE=- » 05 дек 2006, 15:51
90 000 по России (Москва, трасса, в говны не лазил).
А советы все из серии капиталки — не рано ли?
Если не можете помочь советом, подскажите хоть грамотного специалиста в msk.
Сообщение georgf » 06 дек 2006, 00:55
Сюда, так сюда.
Сообщение -=MAXDIE=- » 06 дек 2006, 02:27
Да мне-то не сложно. Но там много всего, зачем плодить одинаковые темы?
Вводная: Mitsubishi Delica Space Gear 1996 год 6G72, реальный пробег 175 000 км.
15 октября
Уже месяц как, а может и больше, заметил, что потерялась динамика. Винсом промывался весной, свечи менял недавно, масло-фильтры, в т.ч. воздушный.
До плановой замены масла (где-то месяц назад), заметил, что резвость у коня поубавилась. Стал наблюдать. После смены масла/фильтров улучшений не наметилось. Встревожился. И вот в очередной пробке, а потом и просто у дома при прогреве, заметил, что белый дым идёт как зимой. т.е. явно больше его, чем должно быть при +15 (ещё раз: наблюдаю уже давно с начала сентября). Уровни масла и ОЖ в норме. ОЖ менял зимой с термостатом.
Ещё раз. ОЖ НЕ УХОДИТ. Совсем. Поедание масла в пределах нормы.
16 октября
Было высказано предположение про кончающийся лямбда-зонд — отбросили — он стоит до катализатора в единственном экземпляре.
28 октября
Значит, рассказываю. Записался я вчера, а сегодня поехал к «глушильщикам». Подняли. Посмотрели. Лямбда ПЕРЕД катализатором. Между ним и гофрой. Из катализатора торчит датчик температуры (подозреваю, тот что выводит пиктограмму на панель). Соответственно, надежда на на то, что лямбда чё-то там не то даёт мозгам из-за «плохого» катализатора стала ещё более призрачная. Сам катализатор, как сказали спецы в нормальном состоянии (визуальный осмотр), постучали по нему — ничего внутри не бренчит — значит соты на месте. Попробовали открутить, чтобы всё-таки посмотреть, — хрен там, как намертво приварено, а газа, чтобы открутить у них не было. Резюме вынесли такое: то, что машина потеряла динамику и подтупливает на разгоне может быть из-за катализатора. Белый дым — нет. Посоветовали всё-таки сначала обратиться к мотористам и проверить движок. Однако, они всегда готовы заменить катализатор на пламегаситель MC-RACE (наши, нержавейка). 3000 руб. пламегаситель + 1500 руб. работа, итого 4500 рублей. Если я хочу точно продиагностировать катализатор, предложили обратиться в их точку на Дербеневской ул. — там есть компьютерная диагностика.
Я взгрустнул и решил от досады съездить в рядом находящийся Рольф-Диамант. Приехал, попросил Корнеева Максима. Это единственный мастер, которого я знаю на протяжении 3 лет по редким (обычно бестолковым) посещениям этого официального обдириллера. Мне повезло. Корнеев был сегодня дежурным мастером, т.е. работал. Но как всегда, чтобы до него добраться нужно описать проблему девочкам, сидящим на «ресэпшн» и задающим глупые вопросы. Мне даже смешно было им всё описывать, поэтому я просил: «Мне нужно поговорить с мастером!». Это девочку не впечатлило. Пришлось ей рассказывать. Когда, наконец, её буфер переполнился, она позвонила Корнееву и сказала: «Тут клиент на дэлике с частной проблемой». Через 10 минут я уже общался с Максимом. Рассказал ему всё. Предположил, не сгодится ли мне компьютерная диагностика. Может есть какая ошибка, из-за чего мозги готовят переобогащёнку. Он сказал, что к сожалению, всё ихнее ПО рассчитано на европейский ряд MMC, и были уже случаи, когда в праворульных они не могли расшифровать код ошибки. Он стал убеждать, что может это всё-таки ОЖ? Я предложил ему самому посмотреть. Посмотрели. ОЖ в норме (на максимуме, как было 2 месяца назад и всегда). Масло в норме. Хлопьев нет. Он, понюхав ещё, сказал: «Масло нормальное». Завели. Вот тут я заметил одну странную вещь. Сразу после заводки никакого белого дыма не было! Обычный еле уловимый бесцветный дымок. Даже мастер сказал: «Ну, всё нормально с выхлопом». Тогда решили погазовать. И вот он, родненький, туды б его в качель! Мастер закивал головой, согласившись, что такой выхлоп не нормален. Понюхал. Сказал, что попахивает бензином и в его практике такого не было (белый дым, но не ОЖ). Я предположил переобогащённую смесь. Он сказал: «Возможно». И порекомендовал обратиться в другой Рольф, т.к. в диаманте нет агрегатного ремонта. Агрегатка есть у дома, в новом Рольф-Сити. Он сказал, что, возможно, там сталкивались с подобным. Т.е. надо перетереть с мастером агрегатного цеха. А диагностика двигла на 99% окажется выброшенными на ветер деньгами. Так что ответа пока так и нет.
Читайте также: Джили мк не работает 3 цилиндр
Видео:Коды неисправностей. Как их расшифровать.Скачать
Может, у кого появились какие соображения? Особенно, учитывая то, что сразу после запуска (машина горячая) всё ОК, погазовали, пошёл белый дым.
В догонку: «мастера-мотористы» рольф-сити, естественно, тоже ничего вразумительного сказать не смогли. Только вскрытие предложили.
30 ноября
Итак, продолжение истории.
Если напрягает читать дальше подробности, то коротко можно сказать так: я попал.
Суббота. Мелкий nissan note был выгнан из гаража, где он до этого успешно жил с самого момента покупки. Его место заняла Delica. Звоню в свой сервис на Серебрякова и спрашиваю на счёт промывки форсунок (планировалось, что вечером в субботу мы всё снимем, а в воскресенье отвезём на прочистку). Мне говорят, что моторист работает два дня через два и сегодня он работает, а завтра и послезавтра нет. Я в шоке, спрашиваю, возьмутся ли они, если мы привезём форсунки к 20:00, мастер помялся, но сказал ладно, задержатся. Звоню Павлу, объясняю всё, что нужно шевелится. Несёмся в гараж и с
16:50 до 19:50 (т.е. 3 часа) снимаем навесное, чтобы добраться до двигателя, а потом и до рампы с форсунками.
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . nki_06.jpg
Снимаем, несёмся в сервис (10 минут на машине).
Успеваем. Начинается процесс, параллельно спрашиваю, какова вероятность того, что форсунка чистке не подлежит, т.е. потребуется замена? Говорят, приблизительно 10%.
У них оказался специальный съёмник для форсунок (не самодельный):
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . nki_01.jpg
Сама форсунка знаменитой фирмы DENSO ( MD308861 код для 6G72, если интересно, то новая стоит
Аппарат, подающий на форсунки давление и проверяющий их работу.
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . nki_03.jpg
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . nki_05.jpg
У меня подтекали (капали) 2 форсунки из 6: одна заметно, другая еле-еле. Остальные были в норме.
После проверки/промывки форсунки отправились в ультразвуковую камеру.
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . nki_04.jpg
Потом опять в первый агрегат на промывку/тестирование и т.д.
Моториста, который проводил операцию, я знаю уже 3 года — хороший, грамотный мужик. В этой же конторе заменяет главного мастера, когда тот болеет. Он в итоге подарил мне 6 сеточек на форсунки, за остальные 3 элемента пришлось заплатить по 50 рублей (там шайба, ещё какая-то хрень). В итоге стоимость промывки 350 руб./штука (итого 2100 руб.) + материалы (по 3 элемента на каждую форсунку) 3*50*6=900 рублей.
Рабочий день у них давно кончился, но Юрий (так зовут мастера) делал всё не спеша и тщательно — мне понравилось. Он же установил форсунки обратно на рампу.
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . nki_07.jpg
И в дополнение, мы получили напутствия по установке всего этого добра на место.
Видео:Почему двигатель троит а диагностика ничего не показываетСкачать
Приехав (был уже, наверное, 11-й час), поставили рампу на место, решили, что неплохо бы за одно заменить свечи и поставить новую прокладку впускного коллектора (6 дырок на рисунках внизу). На том разошлись по домам.
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . nki_08.jpg
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . nki_09.jpg
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . nki_10.jpg
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . 10_big.jpg (752 391 байт)
Свечи к тому времени я заранее заказал в exist’е, но они должны были придти только 01 декабря. А на машине хотелось поехать уже на работу в понедельник. Поэтому на следующее утро, я стал обзванивать всех подряд — искать прокладку. То склад не работает в воскресенье, то цена заоблачная, в общем, снова я позвонил в exist и говорю: хочу в понедельник прокладку и свечи. Менеджер подсказал, через какой правильный склад заказывать, чтобы всё точно пришло в понедельник. Свечи получились, естественно, дороже, чем через Эмираты, зато прокладка при не самой маленькой цене, зато сразу обошлась в 5 с чем-то долларов. Все фирмы, которые я обзвонил в воскресенье, набрав в яндексе «запчасти mitsubishi», в том числе такие как авториф просили за неё от 320 до 380 рублей, любимый Рольф — более 450. Короче, смирился я на работу ехать пешком в понедельник.
Понедельник настал, «быстрые» свечи и прокладку я получил.
За одно, коль уж пошла такая «пьянка», решили, что неплохо бы было проверить компрессию в цилиндрах. Поэтому во вторник, когда Павел опять смог, рванули к ближайшим хачам за компрессометром, т.к. «наш гаражный» не подходил — глубина колодцев слишком большая. Хач ни в какую, говорил, что это у него хороший прибор, кучу денег отдал, бла-бла-бла, но кое-как уломал его дать за 2 бутылки пива, ибо ехать в «свой сервис» — далеко, а потом ещё обратно везти, а времени уже 21:00.
Бегом в гараж, измерять компрессию — времени дали 5 минут. Выкрутили свечи, крутили стартер 1 раз (по уму надо было раза 3, но очень торопились), на всех цилиндрах, кроме одного — 6-8 (на первый оборот ключа), т.к. рампу не прикрутили к топливной магистрали, то тут ещё бензин брызгал, торопимся, поэтому Павел и сделал по одному замеру, кроме этого одного цилиндра. Его измеряли несколько раз — результат нулевой. Бегом к хачику отдавать компрессометр, а я уже рассуждаю, как попал.
Демонстрирую две свечки: одна из работающего цилиндра, другая из этого злосчастного сдохшего:
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . chi_01.jpg
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . chi_02.jpg
Уже ночь почти, а понять, кто умер хочется, упросил Павла остаться. Стали снимать клапанную крышку, предварительно, естественно, сняв всё, что мешало. Жопа полная — присосало её — только в путь. Отодрали в итоге ломом сделав рычаг 1 метр и упершись толи в коллектор, толи трубопровод охлаждения. И вот какая картина перед нами предстала:
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . oka_01.jpg
Тут хорошо видно, что двигун 24 клапанный. 4 клапана на цилиндр.
Жопа в том, что (если приглядеться на большую картинку — видно) головка блока крепится болтами под шестигранник (замерил — на 10 мм). Т.е. головка должна быть «папа», т.к. на шляпке болта выемка — «мама». Но у нас таких ключей / головок нет (Г-образная лажа для сборки мебели не в счёт).
Вот так мой пыл сделать машину как можно скорее остыл, понял, что машина встала надолго… Во вторник поехал на работу на еНоте, жене оставил деньги на такси — скандал (обратно на электричке с двумя детьми), т.к. туда можно поймать машину, а обратно — хрен. Плюс с носорогами она не ездит, а бомбилы одни носороги. Ну и упрёки, типа мы голодные сидим, а всё в машину уходит, старьё и т.д. и т.п. Когда увозили с деревни всё барахло + тёщу + собаку — молчала.
Вот теперь у меня куча вопросов, мужики.
1. Белый дым (см. первое сообщение темы) от чего:
а) от неработающего / плохо работающего цилиндра
б) из-за форсунки (которая капала)
в) всё-таки из-за лямбды или чего-то ещё, т.е. не а) и не б)
2. От чего это случилось? Заправляюсь на одной заправке 3 года.
3. Насколько я знаю закручивать / откручивать головку блока нужно в какой-то последовательности. В какой именно? На какое усилие потом закручивать всё обратно в условиях гаража? Специнструмента с манометром у нас, естественно, нет
4. Понятно, что вскрытие покажет, но всё-таки: к чему готовиться? :cray:
5. Я никогда не менял на таких машинах прокладку головки блока. Вопрос — её можно сразу заказывать или всё-таки не спешить и сначала вскрыть? Просто на заказ / доставку требуется время и если её менять ОДНОЗНАЧНО, то я лучше сейчас закажу.
Читайте также: Задний тормозной цилиндр киа спектра 2008
Может, ещё на что-то обратить внимание, пока так далеко углубились?
Всем спасибо, кому не безразлично.
1-3 декабря
Советы одноклубников
polkan писал(а): 1. ИМХО а)
2. Залегли кольца, или гадость попала под клапан (залей масло в горшок и померяй, если появится давление, то кольца, ели нет, то клапан
3. Все отечественные и тойотовские 4 цилиндровые бензы закручиваются по спирали от центра в 2-4 этапа по нарастающей. по часовой или против, у жулькиных двигов малость по другому.. тама «конвертом» закручиваются. ИМХО делай спирально в 5 этапов, каждый этап «отдохнувшими руками»
4. Штаны расстегни (чтоб снять и бегать) (не в обиду, просто в рифму попало)
5. лучче НЕ ТОРОПИТЬСЯ! АККУРАТНО снять головку, а там как удача встанет, иначе бабло на ветер выкинешь, а даже если угадаешь, то пару дней тебе уже без разницы.
Видео:Pajero sport 3.0 6G72 бензин пропуски зажигания при резком ускорениеСкачать
еще обрати внимание на хомуты и шланги . например от гидроусилителя петля обратки у меня слезла изза обмерзания, а хомуты пружинные, то есть не жесткой фиксации. по кондишну кстати дофига обсасывалось (хомуты стальные, а трубки алюминиевые. разьедает) когда ишшо у тя подкапот могно будет так легко залезть?
Каякер писал(а): 1. ОЖ то туда точно не попадает? в горшки я имею в виду.
2. от чего угодно.
3. совершенно верно. по спирали от центра, как и сказал Polkan. в идеале — посмотреть в книге нумерацию (но помойму в новой книге про делики бензового движка нет). узнать, на каких еще авто стоят эти движки и посикать в их книгах. основное тут — момент затяжки, с порядком +/- напутать не страшно. перетянешь/недотянешь — прокладка будет работать «хуже», а то и просто травить. кроме того, затяжка головы идет в два приема: сначала, к примеру, 150 момент — по спиральной схеме, потом финишная затяжка с моментом 180 по той де схеме.
динамоключ стоит не дорого, в свое время покупал себе (щаз уже у меня нет, подарил давно одному хорошему мужику «гаражному» за его помощь)
4. ну можно к максимуму — к расточке. но имхо, пока ой как рано так думать.
5. однозначно — сразу, если голову скидываешь. они одноразовые. и если прикрутил потом голову, но «плохо», или что-то забыл, и опять ослабил болты — то потом опять надо ставить новую прокладку. и ИМХО, без герметика (под давлением имеет склонность вытекать и забивать каналы масла/ОЖ)
вообще, я бы пока не торопился скидывать голову, если с компрессией не все понятно — меряли то вы криво, сам признался. на свече (на фото) масло? как то мало его для принятия решения на капиталку. очень мало. такое кол-во масла можеть быть из-за колпачков (маслосъемных) но обычно масло на юбке свечи при этом скапливается..да и дым должен быть соовсем не белый (а наоборот — сизый), что бы решить, что это масло сгорает.
да, вдогонку. померял во всех горшках компрессию и если в одном меньше — через свечное отв. колпачок масла заливай туда и Polkan правльно советует «залей масло в горшок и померяй, если появится давление, то кольца, ели нет, то клапан». но на белом дыме имхо это не отразится никоим образом. да, стартером при замере компресии крутить секунд 5 а не 1.
kva писал(а): Да неприятная вещь но не торопись с головой начни по порядку с диагностики
1 тк форсы были проверены и вымыты то с топливоподачей нормально.
2 по фотке похоже что свеча работала на обогощенной смеси или неработала вообще либо неработал сам целиндр.
3компрессия была замерена неправильно.Правильно так- заряжаеш аккум,выкручиваеш все свечи,центральный провод высокого на массу,желательно обесточить топливный насос изъятием предохранителя,прикладываеш компрессометр в это время напарник маслает выжав на всю педаль газа ты смотриш на показания пока не прекратится нарастание давления это и есть компрессия если более 10-12 то нормально может быть и выше около14. Я так понял что в одном вообще 0 тк в других чтото есть с учетом того что мерили некорректно.
4 если подозрение что в одном из целиндров косяк то как уже писали пробуешь с маслом если поднялась то значит поршневая.
5 если компрессия всетаки норма во всех а свеча черная только в одном целиндре то наверняка он работает с перебоями либо неработает вообще те либо нечему гореть либо нечем поджечь тк форсы проверены то можно поменять свечу хотябы поставить старую либо с другого целиндра, также можно проверить наличие искры только обеспечить хороший контакт с массой корпуса свечи где резьба предватительно сняв питание с бензонасоса .Те убедится в исправности высоковольтного провода может шьет где.
В свое время на 100й ауди была проблема двиг 2.3 5 цел 4 горшка 13.5-14 в одном 7-8 добавил масла подскачила до 11-12 скидываю голову ,поддон достаю поршень верхнее компрессионное кольцо лопнуло причем еле увидел буквально 2-2.5мм кусочек от замка те мог и незаметить поменяли все гуд
компрессия поднялась до 13.5-14 степень сжатия у двига была 10 в принципе в него нужен был 95-98 бензин а у нас под 92-93 76 бодяженый могли ливануть те наверняка все беды от детонации.
на 72м голова тянется моментом 9-10кг.м от центра по спирали лучше в два или три приема сначала до 203 затем 7-8 и затем 9-10 при снятии также постепенно только по спирали с наружи.Распредвал также неспеша в несколько этапов.Крышку надо было не отдирать а обстучать через деревянный брусок.Вообще достань книжку или попроси у когонибудь хотябы по паджере мне по первому попалась просто даром за 100р с нее и пишу все двиги описаны, трансмиссия включая SS те то чего в легионовской нехватает изд фолио хз но написана неплохо.Если болты не потянуты те длинна у всех одинаковая то можно и прежние поставить я на дизеле не меняю и нормально
боюсь на китайские какие нибудь попасть еще обломятся заразы хотя по технологии желательно новые а если старые то обязательно вымерить и внимательно крутить те болт тянется а усилие не растет при затяжке сразу его назад и в мусорник так что без фанатизма .Ну я думаю 3х целиндровую голову утянуть не проблема даже не меняя прокладку если она не долго стояла наприменр дней 10 но это конечно извращение а для дизеля вообще недопустимо.Так что удачи и лучше чтобы малой кровью например зажатым клапаном обошлось КСТАТИ забыл а зазоры мерил ? перед проверкой кмпрессии ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть отрегулированы.
4 декабря
kva: Спасибо грамаднющее, боюсь, мы уже наломали дров, т.е. не по научному делали. И газ не выжимали при замере компрессии (а что, действительно, надо?) :blink: И голову уже сняли.
В общем, в печали я дикой от осознания того, что произошло, поэтому вчера сил писать не было, излагаю всё по порядку сегодня. Подробности / исправления пусть внесут alm и Каякер.
В субботу ко мне съехалась небольшая группа наших форумчан в составе Каякера, Павла и alm‘а, за что всем им ОГРОМАДНОЕ спасибо. «Поучиться доламывать 6G72» так сказать.
Мы с Каякером поставили крышку на место, Павел купил новый компрессометр и перемеряли всё заново. Получилось что-то типа 12,11,7,6,8,3 (последний — тот самый неработающий). Стартёром крутил каждый раз долго. Посадили мой аккум. Поставили здоровый аккум Павла с дизеля. Стали перемерять, в тех цилиндрах, где только что было 12,11 стало 6-7 Побежали к хачику, усомнились в достоверности показаний. С двумя компессометрами на новом аккуме всё перемеряли — 6-7-8 (Каякер помнит точнее), но что-то вроде этого, на больном 3. Компрессометр исправный (хачика показывал тоже самое). Почему изначально было 11,12 так и не поняли. Подогнали Паджеро Каякера даже — измерили — 12, блин, барабага какая-то. Подъехал Алексей alm. Он привёз набор шестигранников — снимать голову и ключ, но он нужен при затяжке и нам в итоге не понадобился. Залили в больной масла, померили компрессию, возросла до 7-8. Общим собранием решили, что нихрена ничего не понятно и надо снимать голову. Для того чтобы это стало возможным, ушло, наверное, часов 8-10. Вот общие фотки до снятия головы.
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . bki_01.jpg
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . bki_02.jpg
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . bki_03.jpg
Читайте также: Тормозные цилиндры тойота королла 120
Вот тут возникла ещё одна непонятка, после снятия шкива, всех ремней и т.д. из одного из отверстий, откуда был выкручен болт, стал сочиться тосол (показано стрелкой):
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . bki_04.jpg
Снятие головы поставило в ещё больший тупик. Прокладка головки была целая (фоткать не стали), поршни, кольца, клапаны вроде по визуальному осмотру нормальные. Впускной коллектор «неработающего» («больного»?) цилиндра выглядит подозрительно чище соседних:
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . bki_05.jpg
С клапанами ситуация обратная (слева — клапаны «больного» цилиндра, справа — «здорового»):
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . bki_08.jpg
Видео:Настройка ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).Скачать
Общий вид (прошу прощения за качество всё снимаю мобилой) — 6G72 без одной головы:
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . bki_09.jpg
При снятии головы не меньше часа, наверное, ушло на откручивание нескольких болтов со стороны выхлопной системы, ребята просили, чтоб я обязательно это сфоткал и выложил. Фанату-Каякеру низкий поклон, он колбасился под машиной очень долго. Чтобы раскрутить пару-тройку болтиков пришлось городить кучу удлинителей, ибо подлезть нереально. Смотрим фотку:
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica . bki_10.jpg
Дополнительно проливали голову керосином — не пропускает нигде. В «больной» горшок Каякер лил масло и крутил руками вал — маслосъёмные вроде работают нормально, не считая небольшой выборки в самом начале. Гидрокомпенсаторы на больном цилиндре не работали, т.е. не прижимали, закисли. Стали спорить, могло ли быть из-за этого. Мнения разделились. С одной стороны, вроде может оставаться зазор и поэтому нет компрессии, с другой — они закисли в нажатом положении, т.е. закрываться клапанам до конца ничего не мешало.
Итог: я в панике. Народ в непонятках, резюме только одно, писать в форум и надеяться на ВАШУ ПОМОЩЬ!
P.S. Составили предварительный список попадалова (если кто-то обнаружил недочёты, поправки, обязательно пишите):
1. Ремень ГРМ, 2 ролика (обводной, натяжной) — пришло время
2. Остальные ремени (ГУР, кондей, генератор)
3. Помпа + её прокладка (сильно настаивал Алексей )
4. Передний сальник коленвала, сальники распредвалов (2 шт.)
5. Прокладка головки блока (правая сторона, если это имеет значение)
6. Прокладки свечных колодцев — торчащие резинки (3 шт.)
7. Задняя прокладка между головкой и системой охлаждения (которую откручивали через одно место, см. её расположение на последнем рисунке в середине)
8. Прокладка приёмной трубы (на том же последнем фото внизу слева)
9. Прокладки впускного коллектора 2 шт.
10. Гидрокомпенсаторы (24 штуки. блин, мужики, т.е. это и вторую клапанную снимать придётся по любому? )
11. Пружинки, распирающие коромысла (6 штук?) Одну сломали.
12. Высоковольтные провода (дорогущие сцуки!) — под вопросом — надо или нет?
Новые свечи уже есть
2 прокладки клапанных крышек тоже есть
Каякер писал(а): собственно так и меряли, причем временами — двумя компрессорами, периодически меняя их местами (было сильное подозрение, что работают криво)
в финале получили такие показания (табличка показывает расположение цилиндров если смотреть со стороны капота (две цифры, например, 6-8, показывают, что при различных измерениях получались цифры от 6 до 8):
ползем дальше.
вкратце по разбору движка:
снимаем все навесное спереди (кроме помпы) — чтоб добраться до ремня ГРМ:
1. кожух вентилятора РАЗБОРНЫЙ, нижняя пластмассовая часть 3-4 пластинками входит в верхнюю. заметить их трудно, долго искали, т.к. не знали, разборная она или нет. снимаем его.
2. четыре болта крепежа крыльчатки — снимаем ее
3. снимаем муфту вентилятора. теперь ничего не мешает отвинчивать болты шкивов и передней стенки. сколько всего было болтов стенки, не помню, но около 10.
4. если вовремя (пока стояли ремни) не ослабили гайки шкивов (мы не ослабили гайку колена), то, вопреки сомнению сообщества, один зажимает клиновым ремнем шкив колена, другой крутит гайку (народ сначала не верил, что так можно открутить, но я так разбирал несколкько раз)
5. геморные 5 болтов.
ориентируемся по фотке Макса, вкратце:
выпускной коллектор-приемная труба, 2 болта на 14, два удлинителя, доступ снизу.
труба тосола — доступ снизу, 2 болта на 12, подлезть можно с использованием 4-х (!) удлинителей и коленвала после торцевой головки. гемор жуткий.
болт хомута сверху — болт на 12, доступ из моторного отсека с «длииной» головкой.
6. скидываем голову. 8 болтов с внутренним шестигранником на 10.
начали консилиум. состояние поршней, стенок — имхо нормальное абсолютно. естественный износ в верхней части, едва заметные горизонтальные риски от колец, (проверка: поршень вниз, наливаем чуть масла, размазываем по краю поршня — где кольца, поднимаем его наверх, потом вниз — масло оставалось только сверху, т.е. вверх оно поднялось, маслосъемное в порядке), более ничего, царапин, задиров нет. нагара мало — даже маркировка поршней видна. поршни не качаются.
в общем, по состоянию поршней и свечей (это я еще сразу говорил — не могут быть убиты кольца с такими свечками — масла на 5 свечках нет совсем, на «больном» цилиндре — чуть-чуть), поршневая скорее всего намуль.
разница состояния клапанов очень хорошо видна на фотке — из «больного» цилиндра (где компрессия была 3) — клапана в гораздо более толстом нагаре, чем в соседнем цилиндре (у которого, впрочем, компресстия была 6-8). при этом впускной коллектор сильно чище больного цилиндра, чем «здорового».
залили керосин на клапана — не протекал. обнаружили кучу закисших гидриков (в «здоровом» были НЕ закисшие) — стали думать в сторону них, мое мнение — что закисший (т.е. проваленый внутрь) гидрик просто зазор не держит, уж никак не мешая закрыться клапану.
мои мысли:
1. убитые компрессионые кольца, когда как маслосъемные в порядке (масло не гонит при проверке). но че то мне кажется это почти невероятным — если умерли компрессионые, то маслосъемное должно умереть и подавно, ибо оно «слабее». и свечки при этом тем более должны были быть в масле.
2. маслоотражающие колпачки — но тогда свечки (как минимум — юбка) должны быть в масле.
3. неплотное прилегание клапана — ну тогда керосин должен уходить..
резюме — мне кажется, что дело с головой блока, т.е. все таки пункт 3. иначе свечи должны были быть в масле, что не наблюдаем.
в целом, одни непонятки, что у меня, что у Павла (занимался движками проффесионально в свое время). самые непонятки с замером компресии, во втором цилиндре справа она была сначала 11, потом неоднократно 6-7-8, потом опять 11, потом опять 6-8. да и в остальных цилиндрах компрессия крайне низкая — см. таблицу. вообще, разбор принес гораздо больше вопросов. я ожидал увидеть пробитую в сторону «улицы» прокладку — она целая..
Видео:Двигатель 6g72 митсубиси дэлика делика АЛДИ МАРТСкачать
зы. по поводу вытекания тосола из «дырки» болта — скорее всего там ничего криминального, стоит прокладка между помпой и движком, отвинитили один болт (всю помпу не снимали), прокладка в этом месте не прилегает, пошел течь тосол по каналу болта.
Каякер: я высказывал мысль про перескочивший ремень — правда когда его наполовину сняли, т.е. проверить уже не получалось. консилиум постановил что ремень перескочить не мог: об этом свидетельствовало его состояние, да и машина нормально заводилась и ехала. собственно в ремонт она приехала своим ходом..
никакие шкивы не люфтили.
запостил вопрос на авто.ру
http://wwwboards.auto.ru/mitsubishi/607112.html
Вот такая вот загогулина. Стало что-то ясней?
🔍 Видео
Mitsubishi Delica 6g72, троит, не может найти причину. #mitsubishi #mitsubishidelica #дымогенераторСкачать
Ошибка по датчикам кислорода на моторе 3,0 Митсубиси Паджеро.Скачать
Mitsubishi 6G72 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать
Pajero 2 6G72 12клапановСкачать
Mitsubishi Delica диагностикаСкачать
Работа 6G72 после реанимации регулятора давления топлива.Скачать
ММС-Делика 6G72 троит, не едет!!!Скачать
Mitsubishi Pajero не работает цилиндр ищем причинуСкачать
Mitsubishi Pagero 4 (6g72) троит, владелец не может найти причину. Грамотная диагностика 🔥Скачать
Видео с загадкой. Почему троит двигатель Mitsubishi PajeroСкачать
Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)Скачать
Mitsubishi Montero Sport пропала тяга появились пинки ( рывки или удары )Скачать
Повышенные обороты на прогретом двигателеСкачать