Это самый маленький двигатель семейства Циклон. Стали производить мотор в 1990-м году, выпуск продолжался вплоть до 2002 года. Силовая установка имела цилиндры меньшего размера, чем на аналогах 6G71, 72, 74 и 75.
Видео:6G73 GDI Как притирал клапанаСкачать
Описание
Компактный 6G73 оснащается цилиндрами размером 83,5 мм. Это на 7,6 мм меньше, чем у других версий.
- Степень сжатия вначале предусматривала 9,4, затем была увеличена до 10, а после внедрения системы GDI — до 11.
- ГБЦ вначале была с одним распредвалом типа SOHC. На модернизированной версии 6G73 использовалось уже два распредвала по схеме DOHC.
- Клапаны в количестве 24 штук. С ними предусмотрены гидрокомпенсаторы. Размер впускных клапанов 33 мм, выпускных — 29 мм.
- Мощность силовой установки составляла 164-166 л. с., затем в процессе чип-тюнинга была доведена до 170-175 л. с.
- На более поздних модификациях двигателя применялась система непосредственного впрыска GDI.
- Привод ГРМ — ремень, замена которого требуется каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Одновременно с ним должны быть заменены натяжной ролик и помпа.
Двигатели 6G73 устанавливались на Крайслер Сириус, Себринг, Додж Авенджер и Митсубиси Диамант. Подробнее в таблице.
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Проблемы двигателя
Неполадки двигателя 6G73 практически аналогичны тем, которые встречаются на моделях семейства 6-цилиндровых агрегатов. Ресурс мотора можно продлить, если регулярно проводить качественное техническое обслуживание. Крайне важно использовать высококачественные расходники: масло, топливо, запчасти.
Большой жор масла
Любой двигатель расходует определённое количество масла. Это нормально, так как небольшая часть смазки сжигается в процессе функционирования двигателя. Если же расход увеличен намного, это уже проблема. Чаще всего она бывает связана с маслосъёмными колпачками и кольцами. Замена элементов поможет исправить ситуацию.
Маслосъёмный комплект по мере эксплуатации двигателя изнашивается. Кольца устанавливаются на поршни, на каждый по одному. Их предназначение — защищать цилиндры от попадания внутрь смазки. Они всегда контактируют со стенками камеры сгорания, поэтому постоянно трутся и истираются. Постепенно зазоры между кольцами и стенками увеличиваются, и через них смазка попадает в камеру сгорания. Там лубрикант благополучно сгорает вместе с бензином, затем выходит в виде чёрного дыма в глушитель. Опытные владельцы по этому симптому определяют повышенный расход масла.
Кольца также могут залегать, когда двигатель начинает кипеть. Теряются изначальные характеристики элементов, установленных в своих посадочных местах. Определить неполадку удастся по синему дыму из глушителя.
Однако изношенные кольца — не единственная причина повышенного расхода масла.
- Большой жор может быть связан с износом стенок цилиндров. Это тоже происходит со временем, и масло в больших количествах поступает через зазоры внутрь камеры сгорания. Устраняется проблема путём расточки блока цилиндров или банальной заменой.
- Как и было сказано выше, повышенный жор масла может быть связан с колпачками. Это особого типа сальники, выполненные из материалов, хорошо выдерживающих высокую температуру. Из-за сильного износа резиновый уплотнитель может терять свои характеристики и эластичность. Результат — утечка и повышенный расход. Для замены колпачков достаточно снять ГБЦ — демонтировать весь двигатель необязательно.
- Прокладка ГБЦ. Она тоже имеет свойство рассыхать со временем, так как сделана из резины. По этой причине повреждение прокладки ГБЦ чаще встречается на автомобилях с пробегом. На новых машинах эта неполадка возможно только в случае слабого крепления болтов. Возможно, надо будет заменить их или провести фиксацию с большим моментом затяжки.
- Уплотнители коленчатого вала тоже нередко выдавливает из-за чрезмерного износа, низких температур или заливки в двигатель некачественной смазки. Придётся проводить капитальную замену всех сальников.
- Если двигатель 6G73 подвергался турбированию, утечки масла могут значительно возрасти. В частности, изнашивается втулка ротора компрессора, и масляная система вообще может полностью опустеть. Очевидно, что двигатель станет работать хуже, и первым делом следует протестировать функционирование ротора.
- Утекать смазка может и через масляный фильтр. Характерный признак — пятна и подтёки под машиной. Причину в этом случае надо искать в слабой затяжке корпуса фильтра или его порче.
- Повреждённая крышка ГБЦ тоже становится причиной утечки. На ней могут образовываться трещины.
Стук двигателя
Прежде всего, владельцам автомобилей со стучащим двигателем интересен вопрос, а сколько ещё можно проехать, и насколько сложным окажется ремонт. Если неисправность связана с гидрокомпенсаторами, то можно эксплуатировать двигатель ещё некоторое время. Проворот шатунных вкладышей — уже опасный сигнал, требующий проведения капитального ремонта. Шум может быть связан и с другими деталями, всё это требует более детальной проверки.
В подавляющем большинстве стук в моторе начинается в зоне сопряжения элементов, когда зазор больше нормы. И чем он обширнее, тем чётче слышны удары одной детали по другой. Шум вызывается высокими нагрузками в местах соударения внутренних компонентов силовой установки. Очевидно, что постоянные удары разрушат рано или поздно важные элементы двигателя. Чем выше нагрузки и больше сила удара, тем быстрее это произойдёт.
Кроме того, на скорость процесса влияет конструкция материала, условия смазки и охлаждения. По этой причине некоторые детали силового агрегата способны работать в изношенном состоянии ещё довольно долго.
Стуки на «холодный» двигатель отличаются от стуков на «горячий». В первом случае поводом для срочного ремонта нет, так как шум исчезает по мере прогрева элементов силовой установки. А вот стуки, которые не исчезают с прогревом, уже являются поводом для срочной поездки в автомастерскую.
Нестабильные обороты
Речь о нестабильных оборотах в режиме ХХ. Как правило, причиной неисправности становится регулятор или дроссельная заслонка. В первом случае нужна замена датчика, во втором — чистка заслонки.
Тахометр автомобиля даёт возможность определить проблемы с оборотами двигателя. При нормальной работе агрегата на ХХ, стрелка прибора держится на одном уровне. В противном случае, она ведёт себя нестабильно — то падает, то снова поднимается. Диапазон скачет в пределах 500-1500 об/мин.
Если тахометра нет, то проблему с оборотами можно выявить на слух — рокот двигателя будет уменьшаться либо возрастать. Также вибрации силовой установки могут ослабевать или нарастать.
Примечательно, что скачки мотора могут проявляться не только на ХХ. На промежуточных режимах функционирования ДВС также фиксируются провалы или взлёты тахометра.
Нестабильные обороты 6G73 могут быть связаны и с неисправными свечами зажигания. Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, рекомендуется всегда лить в мотор качественное масло. Не стоит заправляться и дешёвым бензином, так как мнимая экономия способна привести к значительным тратам, связанным с ремонтом или заменой ДВС.
Как исправить нестабильные обороты
Тип неисправности | Решение |
---|---|
Подсос воздуха в цилиндры двигателя | Осуществить контроль герметичности трубок подачи воздуха к впускному коллектору. Каждый шланг в отдельности снимать необязательно, ведь это трудоемкий процесс. Достаточно лишь обработать трубки составом ВД-40. Там, где «вэдэшка» быстро испарится, сразу обнаружится трещина. |
Замена регулятора холостого хода | Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить. |
Чистка клапана вентиляции картера | Придётся разобрать масляный картер – это даст возможность добраться к его вентиляции и извлечь клапан, который надо промыть в солярке или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем клапан просушить и поставить обратно. |
Замена датчика массового расхода воздуха | ДМРВ – датчик, который в большинстве случаях ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно. |
Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения | Очистить ДЗ от масляных отложений можно двумя способами – со снятием и без снятия с машины. В первом случае придётся скинуть все навесное, которые ведущее к заслонке, ослабить фиксаторы и вынуть. Затем положить ДЗ в пустую ёмкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger). |
Видео:Mitsubishi 6G73 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать
Тюнинг
Переделка 6G73 не пользуется большой популярностью. Это легко объяснить — двигатель тупиковый, без потенциала. Легче просто купить контрактный 6G72, и сделать бус тап или строкер.
Бус тап
Для начала требуется обзавестись следующим:
- прямой охладитель (интеркулер);
- блоу-офф;
- электронный блок управления АЕМ;
- буст контроллёр;
- топливный насос от Тойоты Супра;
- топливный регулятор Аэромотив.
Мощность двигателя в этом случае можно повысить до 400 л. с. Придётся также модифицировать турбины, установить новый компрессор Гарретт, заменить форсунки и доработать ГБЦ.
Строкер
Тоже вариант увеличения мощности двигателя. Покупается готовый строкет кит, увеличивающий объём двигателя. Продолжит модернизацию покупка блока цилиндров от 6G74, установка новых кованых поршней 93 мм или их расточка.
Следует учесть, что тюнинговать рекомендуется только турбированные версии. Атмосферные моторы не стоят таких затрат, поэтому гораздо выгоднее заменить 6G73 на 6G72, и после начать доработку.
Двигатель 6G73 можно назвать достаточно надёжным и мощным агрегатом. Правда, лишь при условии, что он будет оснащаться только оригинальными (качественными) запчастями и расходниками. Этот двигатель очень придирчив к топливу, заливать надо только высокооктановый бензин.
Видео:Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)Скачать
Двигатель Mitsubishi 6G73
2.5-литровый бензиновый V6 двигатель Митсубиси 6G73 компания собирала с 1990 по 2002 год и ставила как на свои модели, так и на Додж и Крайслер, а также на Хендай под индексом G6AV. Этот мотор существует в трех различных версиях, в том числе с прямым впрыском топлива GDi.
В семейство 6G7 также входят двс: 6G71, 6G72, 6G72TT, 6G74 и 6G75.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 6G73 2.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 83.5 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 165 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 230 Нм |
Степень сжатия | 9.4 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 83.5 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 170 — 175 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 230 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 83.5 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 200 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя 6G73 в зависимости от версии составляет от 177 до 195 кг
Видео:6g72-74-75 Натяжитель ремня ГРМ механическийСкачать
Описание устройства мотора 6G73 2.5 литра
В 1990 году в семействе бензиновых V-образных моторов 6G7 появился двигатель на 2.5 литра. Это был самый обычный для того времени силовой агрегат V6 с углом развала цилиндров 60°, чугунным блоком, алюминиевыми головками с гидрокомпенсаторами и приводом ГРМ ремнем. Все версии этого агрегата оснащались 24-клапанными ГБЦ, но разных моделях они отличались: на машины Додж и Крайслер ставили двс с SOHC головками, а на Мицубиси с DOHC головками.
Номер двигателя 6G73 находится на стыке двс с коробкой
В 1995 году на втором поколении модели Диамант появился еще один вариант двигателя 6G73, который отличала система прямого впрыска топлива GDi и повышенная до 11 степень сжатия.
Англоязычный мануал двигателя 6G73 вы найдете здесь
Большая подборка мануалов для Митсубиси собрана тут
💥 Видео
Состояние впускных клапанов 6g73 DohcСкачать
Ремонт двигателя 6g73 и АКПП Диомант ( 1 часть )Скачать
Двигатель 6G73. Двигателя из ОАЭ. ALDI MARTСкачать
Mitsubishi 6G72 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать
Капитальный ремонт ДВС 6G73 EEB - Клапана отшлифованыСкачать
загнуло клапан 6G72Скачать
Почему гнет клапанаСкачать
Вот как гнёт клапанаСкачать
Гнет ли ваш двигатель клапанаСкачать
!!!СУПЕР ОПЫТ!!! Гнет ли клапана на Делике 4D56 при обрыве ремня ГРМ??? Личный опыт.Скачать
Особенности 6G72Скачать
НЕ ОТКРЫВАЙ СЕРВИС ЕСЛИ НЕ ГОТОВ К ТАКОМУ! (как поменять свечи за 20 000р на 6G73)Скачать
митсубиси диамант 2.5 6G73 замена грмСкачать
Pejero 2 6G72 24 клапана ч2Скачать