3.8-литровый V6 двигатель Mitsubishi 6G75 производился на заводе в Киото с 2002 по 2021 годы и устанавливался на такие популярные модели концерна как Endeavor, Pajero, Galant или Eclipse. Существует три версии агрегата: обычная, с фазорегуляторами MIVEC и прямым впрыском GDI.
В семейство 6G7 также входят двс: 6G71, 6G72, 6G72TT, 6G73 и 6G74.
- Технические характеристики двигателя Mitsubishi 6G75 3.8 литра
- Описание устройства мотора 6G75 3.8 литра
- Расход топлива двс 6G75
- На какие машины ставился силовой агрегат Митсубиси 6G75
- Отзывы на двигатель 6G75 его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс 6G75 3.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя 6G75
- Цена двигателя Mitsubishi 6G75 нового и бу
- 6g75 порядок работы цилиндров
- 6G75 порядок работы цилиндров – Двигатель 6G75 Mitsubishi: характеристики, замена масла
- 6G75 | Ремонт, проблемы, характеристики, тюнинг
- Характеристики двигателя Митсубиси 6G75
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G75 3.8 л.
- Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G75 3.8 л.
- Тюнинг двигателя Mitsubishi 6G75
- Чип-тюнинг
- Mitsubishi Pajero | Шестицилиндровые двигатели V6
- 3.1. Техническая характеристика
- лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
- Технические характеристики
- 7.12. Порядок зажигания
- Справка — Mitsubishi. Порядок зажигания.
- Ремонт Митсубиси Паджеро : Система зажигания Mitsubishi Pajero
- 3.3. Система зажигания
- Двигатель 6G72 Мицубиси Паджеро: характеристики, неисправности и тюнинг
- Технические характеристики
- Особенности
- Модификации
- Неисправности
- Тюнинг
- 💡 Видео
Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 6G75 3.8 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3828 см³ |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 215 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 330 — 350 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3828 см³ |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 245 — 265 л.с. |
Крутящий момент | 330 — 355 Нм |
Степень сжатия | 10 — 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3828 см³ |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 218 л.с. |
Крутящий момент | 339 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя 6G75 в зависимости от версии составляет от 192 до 223 кг
Видео:Причина неровной работы двигателя 6G75 на MITSUBISHI PAJERO 4 3.8 лСкачать
Описание устройства мотора 6G75 3.8 литра
В 2002 году на рестайлинговом Паджеро 3 дебютировал самый объемный двигатель серии 6G7. Это был вполне обычный V-образный мотор с чугунным блоком и углом развала цилиндров 60°, распределенным впрыском топлива, вихревыми заслонками впуска, ременным приводом ГРМ. Все версии агрегата имели алюминиевые SOHC головки на 24 клапана с гидрокомпенсаторами.
Номер двигателя 6G75 находится на стыке двс с коробкой
В 2005 году появилась более мощная версия двс с фирменной системой фазорегуляции MIVEC и долгое время обе модификации данного силового агрегата компания продавала параллельно. На японском рынке предлагали редкий вариант этого мотора с прямым впрыском топлива GDi.
Англоязычный мануал для мотора 6G75 вы найдете здесь
Обширная подборка мануалов для Митсубиси собрана тут
Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать
Расход топлива двс 6G75
На примере Mitsubishi Pajero 2007 года с автоматической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Двигатель V6Скачать
На какие машины ставился силовой агрегат Митсубиси 6G75
Endeavor 1 (D7) | 2003 — 2011 |
Eclipse 4 (DK) | 2005 — 2011 |
Pajero 3 (V70) | 2002 — 2006 |
Pajero 4 (V90) | 2006 — 2021 |
Galant 9 (DJ) | 2003 — 2009 |
Видео:Порядок работы цилиндров двигателяСкачать
Отзывы на двигатель 6G75 его плюсы и минусы
- Простая конструкция и большой ресурс
- Имеется выбор новых или б/у запчастей
- Нормально потребляет наш 92-й бензин
- Гидрокомпенсаторы тут предусмотрены
- Довольно внушительный расход топлива
- Поломка заслонок впускного коллектора
- Загибает клапана с обрывом ремня ГРМ
- Проворот вкладышей в двс до 2009 года
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Регламент обслуживания двс 6G75 3.8 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.7 литра |
Нужно для замены | около 4.9 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 60 тысяч км |
Видео по замене ремня грм на моторе 6Ж75
Видео:Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)Скачать
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 6G75
Почти все версии этого мотора оснащены вихревыми заслонками впускного коллектора, которые имеют свойство клинить, а потом вовсе отваливаться и падать в цилиндры двс. Довольно часто это заканчивается дорогим ремонтом и поэтому желательно их удалить.
В моторах до 2009 года выпуска могло провернуть вкладыши еще до 100 000 км пробега из-за падения производительности масляного насоса или клина редукционного клапана. Затем двигатель модернизировали и сейчас такая проблема практически не встречается.
К слабым местам этого силового агрегата относят регулярные течи масла и антифриза, недолговечные гидрокомпенсаторы, порой они стучат уже на пробеге 100 — 150 тысяч км, а также плавающие обороты из-за загрязнения дросселя или сгоревших лямбда-зондов.
Производитель заявляет ресурс двигателя 6G75 в 200 000 км, но он ходит и до 400 000 км.
Видео:В процессе 6g75. 3.8лСкачать
Цена двигателя Mitsubishi 6G75 нового и бу
Минимальная стоимость | 90 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 180 000 рублей |
Максимальная стоимость | 270 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 11 200 евро |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о капитальном ремонте мотора 6Ж75
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:ремонт двигателя 6G75 +кат№Скачать
6g75 порядок работы цилиндров
Сообщение oval » 03 сен 2010, 19:17
Для начала история неисправности и симптомы. Иногда, достаточно редко при остановке и удержании машины тормозом в положении АКПП «D» (или «R», то есть на передаче) чувствовалась ощутимая вибрация от двигателя, как будто «подтраивание» при этом падали и плавали обороты ХХ, но двигатель не глох. Так повторялось периодически, раз-два за день, и в основном попадало на стоянки на светофорах. Однажды проблема резко обострилась, двигатель затрясло, и он практически заглох, то есть обороты ХХ упали очень сильно, при этом загорелся индикатор Check, благо случилось это на стоянке. Машину заглушил, через полчаса стал заводить — машина не заводится, нажал на газ — с «подтраиванием» завелась, при этом появился стук похожий на стук «холодных» гидрокомпенсаторов, только немного более звонкий и громкий, частота стука менялась в соответствии с оборотами двигателя, через пару минут стук пропал. Двигатель работал как ни в чем не бывало, но появилась характерная для «подтраивания» вибрация (двигатель потрясовало на ХХ, особенно на включенной передаче («D» или «R»)), с добавлением оборотов вибрация исчезала. На выхлопе появилась неравномерность, характерная для пропусков зажигания. В связи с таким обострением проблемы, решил не оттягивать и потихоньку поехал на сервис к официалам (как потом выяснилось, очень зря, что к ним). Пока ехал, Check погас.
Кратко: официалы искали причину два дня, так толком ничего и не нашли, говорили, что причина в ГРМ, в свечах, меряли компрессию, что компьютер показывает, что все параметры в норме, потом отказывались от своих предположений, вообщем морочили голову, а параллельно делали мне половину большого ТО (заменили ГРМ с роликами, свечи, помыли радиаторы), за что в последствии содрали, понятно, не малые деньги. Отдавая машину естественно заявили, что теперь все ок, проблема устранена, однако причину толком не назвали (называли конечно, но я понимал, что это все отмазки. ). Я как в воду смотрел, на первом же светофоре, как только машина полностью прогрелась, проблема вернулась. Возвращаться назад не стал, понял, что бессмысленно.
Поискав в инете сервисы и почитав отзывы, выбрал, куда буду обращаться. Позвонил, записался. До визита оставалось еще пара дней, решил промыть дроссельную заслонку, после этого работа двигателя изменилась в лучшую сторону, но проблема попрежнему осталась.
За пару дней поездок заметил, что увеличился расход топлива.
И вот долгожданный визит на диагностику, но теперь уже к «неофициалам» Через пять минут был поставлен предварительный диагноз: разрушение оси привода заслонок системы изменяемой геометрии впускного коллектора (VARIABLE INDUCTION CONTROL). Метод лечения — удаление, ибо узел идет в сборе, запчастей нет, отремотировать узел можно только полной заменой, либо имея «донора». Добро — удаляем. Снимаем впускной коллектор, переворачиваем, именно там располагается этот «чудо» механизм компании MMC, в каждом из впускных каналов, коих 6, мы должны наблюдать по заслонке аналогичной дроссельной. И тут сервисмэны и я в полном афиге: две заслонки на оси просто отсутствуют. %) То есть не разрушение оси, а отсутствие заслонок 1-го и 6-го цилиндров, но по сути диагноз-то верный. Магнитной указкой ищем заслонки во впускных каналах, извлекаем оттуда расколотые на двое заслонки, только вот половину одной из двух заслонок так и не удалось обнаружить, вероятно ее уже удалили прежде. А где же 4-ре винтика, которые их крепили. Нет их ни в одном канале. Провалились в цилиндры, — теперь понятно, что за стук был в течение пары минут. Берем камеру и осматриваем через свечные колодцы цилиндры, естественно винтиков там нет, они уже давно стали частью камер сгорания, либо вылетели через выпускные клапаны. Отчетливо наблюдаются следы прибывания этих самых винтиков в цилиндрах: побитые поршни, механически поврежденная одна из свечей (свечи поменяли еще официалы, старые отдали, там я и увидел повреждения). В одном из цилиндров масло — значит есть повреждения пары цилиндр-кольца-поршень.
Читайте также: Гильзовка одного цилиндра субару
Сейчас машина ведет себя абсолютно нормально, за исключением сохранившейся незначительной вибрации двигателя на ХХ при включенной передаче. Кроме того очевидно, что будет повышенный расход масла по одному из цилиндров. На данный момент мною принято решение о вскрытии двигателя, дефектовке уже в разобранном виде и ремонте по ситуации. Рекомендуют заменить два поврежденных поршня (+кольца естественно). Делать собираюсь сам, ибо отдавать очень накладно, учитывая неизвестные результаты по факту вскрытия, а также отсутствие опыта по этому двигателю у сервисмэнов (PIV только еще начали слетать с гарантии, сервисмэны просят очень дорого за отсутствие опыта ). Отдельные узлы планирую возить на дефектовку и, возможно, ремонт к сервисмэнам. Так что потихоньку, не торопясь, с «фотиком» и «курением» service manual’а проведу недельку отпуска в гараже. Надеюсь осилить оформить фотоотчет тут, на форуме. Думаю в дальнейшем опыт будет полезен.
PS: владельцам авто с «чудо» системой VIC, рекомендую проверить данный узел, например при замене свечей (впускной коллектор при этом снимается и легко эти заслонки увидеть и проверить надежность крепления к оси), а можно и принудительно, ибо дело случая, можно оказаться в моей ситуации, а это будет уже намного дороже, чем предупредить проблему. Я бы предложил посадить эти винтики на фиксатор резьбы.
Продолжение истории: на данный момент двигатель снят и отдефектован. Наиболее поврежденным оказался один из цилиндров. По второму цилиндру существенных дефектов не обнаружено — его детали менять не буду. В наиболее поврежденном цилиндре оказались загнуты тарелки двух клапанов (на глаз не видно, но в «седле» сидят неплотно) — замена, поршень «набило» так, что «залегло» первое компрессионное кольцо, не глухо, но в канавке свободно не перемещается — поршень+кольца — замена. Кроме того в одном месте край поршня оказался развальцован, этот дефект явился причиной повреждения зеркала цилиндра. Повреждение зеркала несущественное, без задиров, просто «потертость», на ощупь не ощущается.
Видео:Основная причина разрушения вихревых заслонок на Mitsubishi Pajero #6G75 3.8 250лсСкачать
6G75 порядок работы цилиндров – Двигатель 6G75 Mitsubishi: характеристики, замена масла
Видео:Mitsubishi Montero Sport ДВС 6G72 замена прокладок крышек клапанов и свечейСкачать
6G75 | Ремонт, проблемы, характеристики, тюнинг
Характеристики двигателя Митсубиси 6G75
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9.8 10 (GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 3828 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235-265/5250-5750 218/5000(GDI) (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 329-339/2750-4000 339/3750 (GDI) (см. описание) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G75 3.8 л.
Самый крупный и новый двигатель семейства Cyclone V6 (в которое вошли 6G71, 6G72, 6G73, 6G74) появился в 2003 году на Mitsubishi Pajero 3. В отличие от предшественника 6G74, новый 6G75 получил доработанный, увеличенный в высоту на 2 мм, блок цилиндров под коленвал с ходом поршня 90 мм (был 85.8 мм), увеличился диаметр цилиндров с 93 мм до 95 мм, изменились шатуны, теперь они кованые.
Головка блока цилиндров одновальная 24-клапанная с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC. Степень сжатия 9.8. Вместе с тем выпускалась и SOHC GDI версия, с непосредственным впрыском топлива, со степенью сжатия 10.
В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ на 6G75, вместе с роликом и помпой, требуется каждые 90 тыс. км.
Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G75 3.8 л.
В области неисправностей двигатель 6G75 аналогичен всем своим родственникам по серии Cyclone V6. Узнать детально о проблемах можно здесь.
Тюнинг двигателя Mitsubishi 6G75
Чип-тюнинг
Самым простым вариантом тюнинга 6G75 это сделать чип-тюнинг, купить спортивный выхлоп или просто удалить катализаторы. Это даст чуть более агрессивный звук и мощность +20-30 л.с., в сумме около 280 л.с.
Можно купить компрессор кит с небольшим давлением (до 0.5 бар) и установить на сток поршневую. Такие киты выпускались, возможно удастся найти.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Видео:Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)Скачать
Mitsubishi Pajero | Шестицилиндровые двигатели V6
3.1. Техническая характеристика
Расположение цилиндров (со стороны ремня)
Левая сторона (у радиатора)
• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993)
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала
Зазор толкателя в головке:
Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)
Видео:Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель 6g75 – еще один неплохой силовой агрегат от компании Mitsubishi. Это самый большой агрегат семейства Cyclone, который начал выпускаться в 2003 и до сих пор устанавливается на автомобили японского концерна. Для 3,8 литрового двигателя 6g75 довольно экономичен, потребляя чуть больше 13 литров топлива в смешанном цикле. Он самый новый в серии, поэтому существенно доработан в сравнении с предшественниками (к примеру, получил кованые шатуны). По конструкции мотор не отличается от предшественников: V-образная «шестерка» с развалом в 60 градусов, чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ, с рабочим объемом 3828 «кубиков». Используется 24-клапанная одновальная схема газораспределения SOHC в двух версиях: с фирменной системой MIVEC (изменяемое газораспределение с регулировкой высоты клапанов) или непосредственным впрыском GDI. В зависимости от этого менялась мощность мотора, компрессия (9,8-10,0) и другие параметры.
Технические характеристики
Производство | Lonsdale plant |
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9.8 10 (GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 3828 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235-265/5250-5750 218/5000(GDI) (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 329-339/2750-4000 339/3750 (GDI) (см. описание) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг |
Видео:Работа ДВС 6G75 Mitsubishi Pajero V97W 2007гСкачать
7.12. Порядок зажигания
От правильности последовательности воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность отдачи и общая работоспособность силового агрегата, — во избежание подобных нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно маркируя каждый провод.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя для различных моделей показан на иллюстрациях.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 1.5 л (двигатель 4G15) и 1.8 л (двигатель 4G93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 2.0 л SOHC (двигатель 4G63)
Порядок зажигания на моделях 1.6 л (двигатель 4G61) и 2.0 л (двигатель 4G63) DOHC
Порядок зажигания на моделях 1.8 л (двигатель 4G93) 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л (двигатель 4G64) с 1999 г. вып.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 2.4 л (двигатель 4G64)
Порядок зажигания на моделях 2.4 л (двигатель 4G64) DOHC
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 3.0 л (двигатель 6G72) и 3.5 л (двигатель 6G74)
Порядок зажигания на моделях 3.0 л (двигатель 6G72) DOHC
Видео:Порядок работы ЦИЛИНДРОВ и чередование вспышек ДВССкачать
Справка — Mitsubishi. Порядок зажигания.
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 2.0 л SOHC (двигатель 4G63)
Порядок зажигания: 1-3-4-2
Направление вращения распределителя: По часовой стрелке
Порядок зажигания на моделях 1.6 л (двигатель 4G61) и 2.0 л (двигатель 4G63) DOHC
Порядок зажигания: 1-3-4-2
Система прямого зажигания (без распределителя)
Порядок зажигания на моделях 1.8 л (двигатель 4G93) 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л (двигатель 4G64) с 1999 г. вып.
Порядок зажигания: 1-3-4-2
Система прямого зажигания (без распределителя)
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 2.4 л (двигатель 4G64)
Порядок зажигания: 1-3-4-2
Направление вращения распределителя: Против часовой стрелки
Порядок зажигания на моделях 2.4 л (двигатель 4G64) DOHC
Порядок зажигания: 1-3-4-2
Система прямого зажигания (без распределителя)
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 3.0 л (двигатель 6G72) и 3.5 л (двигатель 6G74)
Порядок зажигания: 1-2-3-4-5-6
Направление вращения распределителя: По часовой стрелке
Порядок зажигания на моделях 3.0 л (двигатель 6G72) DOHC
Порядок зажигания: 1-2-3-4-5-6
Система прямого зажигания (без распределителя)
Для моделей с тремя катушками зажигания
Видео:порядок работы 5 цилиндровСкачать
Ремонт Митсубиси Паджеро : Система зажигания Mitsubishi Pajero
3.3. Система зажигания
Нумерация цилиндров, направление вращения валика распределителя на двигателях 2,0 и 2,4 л
Порядок работы 1–3–4–2, вращение по часовой стрелке. |
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 2,4 л
Порядок работы 1–3–4–2, вращение по часовой стрелке. |
ДВИГАТЕЛИ 3,0
Двигатель 3,0 л (12-клапанный)
1, 4. Высоковольтные провода свеч
2. Левая головка цилиндров
3. Правая головка цилиндров
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 3,0 л (12-клапанном)
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1986 — 2008 |
Вес | 200 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания мотора | Инжектор |
Тип расположения цилиндров | V-образный |
Рабочий объем мотора | 2 972 см 3 |
Мощность двигателя | 143 л. с. 5000 об/мин |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Ход поршня | 76 миллиметров |
Диаметр цилиндров | 91.1 миллиметр |
Степень сжатия | 8.9 атм |
Крутящий момент | 168 Нм/2500 об.мин |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | 92 бензин |
Расход топлива | 13.7 л/100 км |
Масло | 5W-30 |
Объем масла в картере | 4,6 литра |
При замене лить | 4,3 литра |
Замена масла проводится | Каждые 15 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 250 |
— на практике | 400 |
Двигатель 6G72 устанавливался на Mitsubishi Galant, Eclipse III, Pajero/Montero, Dodge Daytona, Ram 50, Chrysler LeBaron, Sebring Coupe и ряд других популярных в конце прошлого века автомобилей.
Особенности
Отметим, что этот японский автопроизводитель постоянно совершенствовал и модернизировал свои двигатели 6g72. Фактически изменения в его конструкцию вносились каждый год, что и объясняет столь большое количество разновидностей этих двигателей. Все они зарекомендовали себя как довольно надежные и простые в эксплуатации.
Мотор 6g72 имел ременной привод газораспределительного механизма, при этом конструкция силового агрегата такова, что при обрыве ремня поршень соударяется с клапанами, вынуждая проводить дорогостоящий ремонт. Отметим, что такие сервисные работы по замене ремня ГРМ выполняются каждые 90 000 километров.
Модификации
В восьмидесятых годах прошлого века японская компания Mitsubishi представила новое семейство инжекторных шестицилиндровых бензиновых двигателей 6g72, которые сначала были представлены двух (6G71) и трехлитровым (6G72) силовым агрегатом.
Вскоре предложение было расширено ещё тремя моторами, которые широко использовались на различных автомобилях этого японского автопроизводителя и устанавливались на американские машины по лицензии. Это V-образный чугунный шестицилиндровый двигатель, который имеет угол развала цилиндров в 60 градусов. Головка блока цилиндров у двигателя 6g72 выполнялась из алюминия, что позволило существенно облегчить этот силовой агрегат, улучшив показатели температурной стойкости.
Популярностью пользовался 3,5-литровый двигатель 6g74, который был точной копией базовой модели с расточенными цилиндрами. Он был прост в обслуживании, надежен и экономичен. Он также имел ременной привод ГРМ и требовал регулярной замены этого механизма каждые 70-90 тысяч километров. Двигатели 6g74 устанавливались на американские внедорожники и ряд топовых модификаций Паджеро.
Первоначально этот мотор и двигатели 6g74 имели два клапана на цилиндр, однако в середине девяностых годов проведен рестайлинг, после чего мотор получил новую головку блока цилиндров и клапанный механизм, который имел уже на каждый цилиндр по четыре клапана. За счёт подобной компоновки, а также инжекторной системы впрыска существенно повысилась мощность мотора. Предлагались как атмосферные версии, мощность которых составляла 141 лошадиную силу, так и турбированные двигатели (модификации 6G72TT), которые развивали 324 лошадиных силы мощности.
Несмотря на свой внушительный объем, двигатели 6g74 отличаются экономичностью и расходовали в городе 15-17 литров бензина на крупноразмерных внедорожниках и больших моделях от Dodge.
Также отметим соответствие экологическим нормам Euro 4. Мотор 6g74 в отличие от большинства других силовых агрегатов, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, изначально был разработан для использования на 95 бензине. Поэтому попытки заправлять 6g74 низкооктановым топливом неизменно приводили к поломкам этого силового агрегата.
Обслуживание двигателя 6g74 не представляет сложности и подразумевает регулярную замену масла и работы с приводом ГРМ.
Неисправности
В целом мотор 6g74 получился довольно успешным, за исключением разве что высокого расхода масла, что часто отмечается на старых автомобилях. Обусловлено это проблемами с маслосъемными колпачками, которые на 6g74 необходимо заменять при первых признаках расхода масла.
НЕИСПРАВНОСТЬ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Появление посторонних стуков в двигателе. | Проблемы, с большой долей вероятности, заключаются в гидрокомпенсаторах. Необходимо провести их замену, для чего снимают клапанную крышку. В редких случаях появление стука в 6g72 обусловлено проворотом шатунных вкладышей. В последнем случае требуется дорогостоящий капитальный ремонт. |
У мотора плавают обороты. | Рекомендуется проверить регулятор холостого хода. Его регулировка или же замена не представляет сложности. Также при наличии таких плавающих оборотов следует провести осмотр дроссельной заслонки и при возможности выполнить очистку. |
Отмечаются перебои в работе двигателя. | Причин подобного может быть несколько. В первую очередь проведите замену свечей, которые могут быстро выходить из строя по причине использования некачественного топлива. В редких случаях требуется снимать впускной коллектор и проводить его шлифовку. |
Двигатель потерял свою мощность. | Необходимо вскрыть мотор, предварительно проверив компрессию. Как правило, проблема с потерей мощности приводит к капитальному ремонту и замене ряда основных компонентов. |
Тюнинг
На сегодняшний день существует множество различных программ тюнинга этого двигателя:
- Так, возможен чип-тюнинг, когда изменяется прошивка управляющей электроники. Вы можете использовать новый блок управления, что позволит вам получить дополнительно около 20 лошадиных сил. В продаже можно найти десятки различных вариантов чип тюнинга этого мотора.
- Экстремальные варианты тюнинга подразумевают использование турбонаддува и фронтального интеркулера. В данном случае производится замена топливного насоса, устанавливается новый буст контроллер и ряд других элементов. При этом необходимо использовать соответствующие кит-комплекты. Подобные работы позволяют при давлении турбины в 1 бар поднять мощность этого двигателя до уровня в 400 лошадиных сил.
💡 Видео
Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать
Mitsubishi Pajero 3.8 6G75 Замена ГРМ + помпа🔧Скачать
MIVEC бензин. Mitsubishi Motors от А до ЯСкачать