8 клапанов или 16 в чем разница между

Авто помощник

Видео:Какой двигатель лучше: восьмиклапанник или шеснарь?!Скачать

Какой двигатель лучше: восьмиклапанник или шеснарь?!

Мотор с 8 и с 16 клапанами — отличия, плюсы и минусы

Моторостроение развивается по определенному шаблону. Старые конструкции по оснащению и возможностям уступают современным. Последние обеспечивают лучшую экологичность, повышенную мощность и крутящий момент. Кроме того, КПД силового агрегата находится на более высоком уровне.

Несмотря на то, что большинство производителей предусматривает в своих автомобилях новые моторы, старые силовые агрегаты по-прежнему можно встретить на рынке. Например, марки Lada и Datsun предлагают в моделях 4-цилиндровые моторы с 8 клапанами. Они могут работать в паре с АКПП и МКПП и отлично показывают себя при эксплуатации в городе. Но для чего тогда покупать более дорогие и сложные двигатели с 16 клапанами?

Два отверстия. В самом элементарном моторе для работы цилиндра нужно только 2 клапана. Через один проходит воздушно-топливная смесь, а другой выпускает отработавшие газы. Это довольная простая, но надежная конструкция, которая проверена временем. По конструкции 8-клапанный мотор имеет один распредвал, который толкает кулачки клапанов. В приводе ГРМ есть только один ремень, благодаря чему экономится место под капотом. Силовые агрегаты данного типа хорошо показывают себя при тяжелых нагрузках. В летний период они могут выносить сильную жару, а зимой терпят морозы. Они не так чувствительны к холодному запуску и могут работать на топливе низкого качества. Главное преимущество — можно заливать топливо АИ-92. Кроме того, такие двигатели не так дорого обходятся в ремонте.
Однако, без недостатков никуда. 8-клапанный мотор не отвечает нормативам экологических стандартов и имеет более крутую планку крутящего момента. Некоторые минусы касаются и банального комфорта. Во время работы они могут дрожать и издавать сторонние звуки.

16-клапанный мотор. Если на одном цилиндре работает на 2, а сразу 4 клапана, то ситуация намного лучше. Впускные клапаны обеспечивают больше места, в котором проходит смесь и газы. В результате, пропускающая способность улучшается, а отдача двигателя возрастает.

Однако, главное преимущество заключается в другом. Здесь отмечается более сложный механизм газораспределения, из-за чего мотор отлично работает и на низких оборотах. Именно сложный механизм помогает добиться высших экологических показателей. Данные силовые агрегаты укладываются в требования Евро-5.

Газораспределительный механизм, с другой стороны, может являться главным недостатком такого двигателя. Ремонт обходится в несколько раз дороже. При процедурах нужно более точно настраивать фазы. Мотор очень чувствителен к качеству технических жидкостей. Поэтому уже на малом сроке службы он может сильно загрязняться, если автовладелец не уделяет должного внимания.

Итог. Современные автомобили уже нельзя представить без 16-клапанного двигателя. Однако, на рынке представлены и 8-клапанные, которые тоже имеют свои преимущества.

Видео:Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать

Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?

Чем отличается 8 клапанный двигатель от 16 клапанного

Наиболее распространенным вариантом бензинового двигателя, встречающимся на подавляющем большинстве легковых автомобилей начального и среднего классов, является 4-цилиндровый мотор. Такие агрегаты сочетают в себе относительно высокую мощность, экономичность и доступную цену. Однако между «четверками», даже устанавливающимися на одну и ту же модель, могут иметься существенные различия в производительности и технических характеристиках. Одной из основных причин такой разницы является разное количество впускных и выпускных клапанов на цилиндр. И здесь споры не утихают до сих пор – кто-то рьяно отстаивает 8-клапанные 4-цилиндровые моторы, кто-то убежден, что 16-клапанный двигатель по всем параметрам лучше. Постараемся разобраться, в чем именно заключается разница между ними и какой все-таки двигатель лучше – с 8 или 16 клапанами?

Читайте также: Клапан соотношения давлений камаз

Видео:8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложномСкачать

8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложном

Устройство 8 клапанного двигателя

Такие двигатели используются преимущественно на моделях начального ценового сегмента. Здесь на каждый цилиндр приходится по 2 клапана: 1 на впуск и 1 на выпуск.

Другой немаловажной особенностью таких силовых установок является то, что здесь нужен только 1 распредвал, который управляет системой впрыска бензина и выпуска отработанных газов. Для приведения его в действие достаточно простейшего ременного либо цепного механизма. Такая система гораздо проще в обслуживании и ремонте по сравнению со сложными ГРМ более дорогих машин. А такая элементарная конструкция существенно сказывается на итоговой стоимости автомобиля.

Для примера приведем схему устройства 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114.

8 клапанов или 16 в чем разница между

Видео:8 КЛ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ 16 КЛ ???Скачать

8 КЛ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ 16 КЛ ???

Плюсы и минусы 8 клапанного двигателя

У такой схемы двигателя, несмотря на ее почтенный возраст, есть немало достоинств:

  • простота конструкции – в 8-клапанном двигателе значительно меньше изнашивающихся деталей, соответственно, и ремонт его будет проще и дешевле;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов – моторам данного типа они попросту не нужны, поэтому конструкция дополнительно упрощается и удешевляется;
  • меньшая требовательность к характеристикам масла – 8-клапанные движки позволяют использовать смазку более низкого качества, которая заметно дешевле;
  • меньшая чувствительность к качеству бензина – большинство используемых сегодня 8-клапанников были разработаны в те времена, когда топлива лучше 92-го не было;
  • небольшие размеры – один распредвал занимает гораздо меньше места, поэтому такие моторы компактнее своих 16-клапанных собратьев, а это облегчает доступ к навесному оборудованию.

Однако есть здесь и немало существенных минусов:

  • меньшая мощность – впуск-выпуск через 2 клапана существенно лимитирует количество подаваемого в цилиндры топлива и общую мощность двигателя;
  • несколько больший расход топлива – уменьшенная пропускная способность 1 пары клапанов заставляет двигатель прикладывать больше усилий для выталкивания отработанных газов в коллектор, соответственно на это тратится больше энергии;
  • шум на больших скоростях – толкатели в процессе работы двигателя изнашиваются, образуются зазоры, из-за чего двигатель начинает ощутимо шуметь;
  • необходимость более частой регулировки клапанов – если это игнорировать, то производительность двигателя упадет, а расход топлива, наоборот, вырастет.

Видео:Восьмиклапанник или шеснарь?! Расставим точки над "И"!Скачать

Восьмиклапанник или шеснарь?! Расставим точки над "И"!

Устройство 16 клапанного двигателя

В таких 4-цилиндровых двигателях на каждый цилиндр приходится уже по 2 пары впускных и выпускных клапанов. Для работы такой системы требуется 2 распредвала. А для их слаженной работы используется гораздо более сложный газораспределительный механизм. В то же время 2 впускных клапана позволяют подавать в цилиндры за 1 такт больше топлива – а отсюда существенное увеличение мощности и КПД. В то же время сокращается и расход топлива благодаря наличию 2 выпускных клапанов.

Для прижимания клапанов к валу в таких двигателях часто используются гидрокомпенсаторы. В отличие от 8-клапанников с механическим толкателями такая система работает более плавно и тихо. Также это обеспечивает дополнительную прибавку мощности и дополнительную экономию топлива.

Еще одна специфическая черта 16-клапанников, которая становится особенно актуальной на фоне постоянно ужесточающихся экологических требований, такие моторы благодаря более точной работе газораспределительного механизма более безопасны для окружающей среды.

Для примера приведем схему устройства 16 клапанного двигателя ВАЗ 2112.

8 клапанов или 16 в чем разница между

Читайте также: Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного и что лучше.

Видео:8 клапанов или 16 клапановСкачать

8 клапанов или 16 клапанов

Плюсы и минусы 16 клапанного двигателя

Итак, вот основные преимущества 4-цилиндровых моторов с 16 клапанами:

  • существенная прибавка мощности, увеличенная максимальная скорость и динамика;
  • меньший расход топлива и экологичность;
  • гораздо меньший уровень шума;

Как видно, плюсы у таких двигателей существенные. Но есть у них и весомые недостатки:

  • гидрокомпенсаторы очень чувствительны к качеству масла, рекомендуется использовать только синтетическое масло;
  • для эффективной работы «четверки» с 16 клапанами нужен качественный бензин, в идеале не ниже АИ-95;
  • конструктивно такие двигатели значительно сложнее, в частности, замена ГРМ здесь, как правило, стоит несколько десятков тысяч рублей;
  • сам мотор крупнее, из-за чего доступ к навесному оборудованию усложняется.

Читайте также: Седло клапана выпускного ваз 2108

Видео:Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать

Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗ

Основные отличия 16 и 8 клапанного двигателей

С особенностями этих видов двигателей мы разобрались, теперь конкретизируем отличия между ними.

8-клапанные моторы конструктивно значительно проще, что положительно сказывается на цене всего автомобиля, его обслуживания и ремонта. Однако они значительно уступают в мощности 16-клапанным аналогам с тем же рабочим объемом – в среднем разница в мощности здесь составляет 15-25 л.с. Из-за этого страдает приемистость двигателя, динамика разгона, максимальная скорость.

В то же время 4-цилиндровые моторы с 8 клапанами гораздо проще и доступнее в ремонте. Здесь существенно меньше элементов, которые могут сломаться, а если что-то все-таки выходит из строя, то устранить поломку можно меньшими силами. Да и запчасти для таких моторов, как правило, дешевле.

С экономичностью все не так однозначно. Да, 8-клапанники расходуют больше топлива – но в то же время в них можно лить менее качественный недорогой бензин. Масло тоже может быть не самым дорогим. Еще один спорный момент – использование гидрокомпенсаторов. Они устанавливаются на 16-клапанные двигатели и избавляют от необходимости систематически регулировать клапана. В то же время они иногда выходят из строя, а их замена влетит в копеечку.

Нужно также отметить еще один важный момент: в 16-клапанных двигателях может взаимно заклинить поршень и клапаны – а это неизбежно приводит к затратному ремонту, а иногда и к полной замене двигателя. У 8-клапанников же такой болезни в принципе нет. Однако такие заклинивания встречаются, как правило, на российских и китайских машинах, которые по умолчанию уступают западному и японскому автопрому.

Читайте также: Что такое распредвал в автомобиле и для чего он нужен.

Видео:Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗСкачать

Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов  при покупке ВАЗ

Что лучше 16 клапанов или 8

Итак, попробуем определить, какой вариант и в какой ситуации все-таки будет предпочтительнее. Новые машины с 4-цилиндровыми двигателями, предлагаемые в салонах, практически всегда оснащаются исключительно 16-клапанниками, такие двигатели уже вытеснили с рынка устаревшую 8-клапанную конструкцию. Однако у некоторых производителей, как правило, из нижнего ценового сегмента такие упрощенные варианты еще встречаются. Их главным преимуществом является как раз более доступная цена.

Но, если есть возможность доплатить, авто выбирается для личного, а не коммерческого использования, и обслуживать его самостоятельно вы не собираетесь, то резоннее будет купить машину с 16-клапанным двигателем. Она порадует вас более высокой мощностью и динамикой, а также экономичностью и уменьшенной шумностью.

В ситуации, когда автомобиль берется с рук, 8-клапанные варианты могут оказаться предпочтительнее. Дело в том, что они конструктивно проще и более неприхотливы в выборе топлива и масла, соответственно, здесь шанс взять авто с «живым» и бодрым двигателем будет выше, чем в случае с более чувствительными 16-клапанниками.

Однозначно же сказать, какой вариант лучше, здесь нельзя. Нужно, прежде всего, учитывать собственные цели и задачи, финансовые возможности, условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если для вас первостепенными требованиями являются надежность и неприхотливость, то имеет смысл присмотреться к 8-клапанным модификациям. Если же вам важна скорость, мощность, то выбор лучше делать в пользу 16-клапанных двигателей.

Читайте также: Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и почему они стучат.

Видео:чем отличается помпа 8 от 16 клапанаСкачать

чем отличается помпа 8 от 16 клапана

8 и 16 клапанов: Какой двигатель лучше?

Тема, относительно самого лучшего двигателя всегда была популярной. Один из вечных вопросов — какой двигатель лучше — 8ми или 16-клапанный? Большинство лелеют используемый ними двигатель, раскрывая не только все преимущества, но и недостатки. Однако, точно понять, какой на самом деле двигатель лучше — трудно. В чем разница между двигателем, у которого 8 клапанов и у которого 16 клапанов?

Мощная экономия

Два критерия, которые определяют выбор автомобиля — это мощность и экономичность. Сегодня это как никогда актуально, ведь каждый водитель хочет, чтобы его автомобиль был одновременно мощным и экономным, особенно в обслуживании.

Читайте также: Клапан мивек что это

Теперь разберем устройство двигателя 8-ми и 16-клапанного.

8-ми клапанный двигатель имеет 4 цилиндра, в которых имеется во 2 клапана. Один клапан выполняет функцию впрыска топлива, второй — вывод отработанных газов.

8-ми клапанный движок работает с помощью несложного механизма, который включает в себя цепь или ремень. Именно простая конструкция 8-ми клапанного двигателя делает экономным в обслуживании.

16-ти клапанный двигатель имеет конструкцию чуть сложнее. Главное отличите от 8-клапанного двигателя — наличие второго распредвала. Что это значит? А то, что в одном цилиндре не два клапана, а в два раза больше — два на впрыск топлива, два на выпуск газов.

Надеюсь, с технической точки зрения главные отличия я объяснил понятно. Теперь о достоинствах и недостатках двух видов двигателей.

Мы уже разобрались, что 8-клапанный двигатель имеет более простую конструкцию по сравнению с 16-клапанным. Поэтому его проще ремонтировать, а это — главная экономия. Что из недостатков? Думаю будет понятно, если я скажу, что чем меньше клапанов в двигателе, тем медленнее идет процесс впрыска топлива. Таким образом скорость и мощности двигателя намного меньше. Точно также и расход топлива.

У 16-клапанного двигателя скорость выше, сравнительно с 8-клапанным. Отмечу, что в в таком двигателе происходит автоматическая регулировка клапанов, что нет у 8-клапанного мотора. Двигатель отличается небольшим расходом горючего.

А вот, что действительно плохо — это сложная конструкция 16-клапанного мотора, наличие гидрокомпенсатора и два распредвала. Это все влияет на его цену как нового, так и в процессе ремонта.

Обратите внимание, что владельцы автомобилей с 16-клапанными двигателями больше обращаются в СТО, чем владельцы автомобилей с двигателями на 8 клапанов. А почему? А потому, что нагрузка на первый намного больше.

Обслуживание и ремонт моторов

Обслуживание двигателей и их ремонт также имеют свою подводные камни. Необьходимо учесть, что работа 16-клапанного мотора производится быстрее, чем 8-клапанного. В нем быстрее подается топливо и отводятся газы. Такой сложный механизм требует особого обращения и внимания. Для него должны использоваться качественные материалы, а именно масло, желательно синтетическое.

16-клапанный двигатель изнашивается быстрее, чем 8-клапанный, аз-за повышенной нагрузки. Именно с этим и связано его дорогое обслуживание — раз в пол года его следует диагностировать.

8-клапанные автомобиле не развивают большую скорость. Однако, при его поломке ремон будет дешевле в несколько раз. Это недорогой двигатель, с откровенно примитивной начинкой и комплектацией.

Тюнинг

Сегодня многих автолюбителей интересует тюнинг автомобилей. К двигателю это тоже относится. Главный вопрос — можно ли апгрейдить 8-ми и 16-клапанный двигатели?

Поскольку 8-клапанный двигатель простой в конструкции, это позволяет улучшать его производительность и потенциал. 16-клапанный двигатель уже имеет преимущество над восьмиклапанным, однако его также можно улучшить. Каким образом?

  • можно увеличить рабочий объем двигателя , что приведет к увеличению крутящего момента. Для этого либо растачивают цилиндр или увеличивают ход поршня.
  • изменяют геометрию распредвала . Это позволяет как увеличить мощность движка, так и снизить расход горючего.
  • увеличение объема выпускного ресивера позволяет стабилизировать работу мотора;
  • замена воздушного фильтрана фильтр нулевого сопротивления позволит дополнительно увеличить мощность двигателя;
  • облегченные каналы впускных и выпускных клапанов , имеющие больший диаметр, помогут выжать из движка максимум.

Самым популярным и сложным тюнингом двигателя является установка турбины. Это затратное удовольствие, но потом автомобиль будет в разы быстрее.

На этом у меня всё. Я дал возможность оценить Вам возможности 8-ми и 16-клапанного двигателей, указал на их преимущества и достоинства, а вам уже выбирать, какой авто с каким двигателем приобретать.

Спасибо за внимание! Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал. До новых встреч.

🎬 Видео

Почему 16 клапанный мотор лучше чем 8 клапанный.Sixteen valve engine is better than eight valveСкачать

Почему 16 клапанный мотор лучше чем 8 клапанный.Sixteen valve engine is better than eight valve

Кто быстрей? Granta 16v VS Granta 8v. Вечный спор!! Часть 1.Скачать

Кто быстрей? Granta 16v VS Granta 8v. Вечный спор!! Часть 1.

Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать

Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семейства

НОВАЯ LADA GRANTA FL : 8 кл ДВИГАТЕЛЬ Лучше 16 кл? 8 или 16 клапанов ВАЗ , какие есть различия.Скачать

НОВАЯ LADA GRANTA FL : 8 кл ДВИГАТЕЛЬ Лучше 16 кл? 8 или 16 клапанов ВАЗ , какие есть различия.

Ваз 2115 8, кл , против ваз 2110 16 кл , как 8клоп объезжает 16 клопСкачать

Ваз 2115 8, кл , против ваз 2110 16 кл , как 8клоп объезжает 16 клоп

Что лучше: двигатель на 8 или 16 клапанов? Отличия, ресурс, преимущества и недостаткиСкачать

Что лучше: двигатель на 8 или 16 клапанов? Отличия, ресурс, преимущества и недостатки

8 клоп против 16-рей! 2113 8v vs Приора 16v 1.8 vs 2108 16v на ресивереСкачать

8 клоп против 16-рей! 2113 8v vs Приора 16v 1.8 vs 2108 16v на ресивере

8 кл или 16 кл что же все таки лучше. ВСЯ ПРАВДА о 8 кл и 16 кл двигателеСкачать

8 кл или 16 кл что же все таки лучше. ВСЯ ПРАВДА о 8 кл и 16 кл двигателе

Отличия ГБЦ, 8 кл на ВАЗ передний привод, карбюратор, инжектор.1.3 1.5 1.6Скачать

Отличия ГБЦ, 8 кл на ВАЗ передний привод, карбюратор, инжектор.1.3 1.5 1.6

ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НОВОГО 8-клапанного МОТОРА НА ЛАДА ГРАНТА FL ВАЗ 11182Скачать

ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НОВОГО 8-клапанного МОТОРА НА ЛАДА ГРАНТА FL  ВАЗ 11182

Свеча зажигания для 8кл. и 16кл. двигателя!!! #свечи #ремонтСкачать

Свеча зажигания для 8кл. и 16кл. двигателя!!! #свечи #ремонт
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток