8 клапанов или 16 за рулем

Авто помощник

Видео:Какой двигатель лучше: восьмиклапанник или шеснарь?!Скачать

Какой двигатель лучше: восьмиклапанник или шеснарь?!

Почему 8-клапанный мотор все же лучше 16-клапанного?

8 клапанов или 16 за рулем

Несмотря на то, что 8-клапанных моторов практически не встретишь на новых автомобилях, у них по-прежнему есть преданные поклонники, убеждённые, что это лучший двигатель. С ними спорят поклонники 16-клапанных моторов, которые уверены: 8 клапанов — это прошлый век. Кто же из них прав, и какой всё-таки лучше?

Технически разница у этих моторов только в головке блока цилиндров, на 8-клапанном — два клапана на цилиндр и один распредвал, а в 16-клапанном — 4 клапана и два распредвала.

Видео:Мотор 90 сил: Лада Гранта, Ларгус, а скоро и Веста – надежен? Опыт, ТО, ремонт, дорогие свечиСкачать

Мотор 90 сил: Лада Гранта, Ларгус, а скоро и Веста – надежен? Опыт, ТО, ремонт, дорогие свечи

8-клапанный мотор

Это действительно уже архаичная, но, тем не менее, надёжная, простая и дешёвая в ремонте схема. Новые автомобили с таким двигателем стоят несколько дешевле, при этом практически не уступают 16-клапанным ни в динамических характеристиках, ни в расходе топлива. Регулярное ТО таких машин стоит дешевле. На большинстве 8-клапанных моторов стоят «безвтыковые» поршни, то есть в случае обрыва ремня ГРМ не произойдёт встреча поршня с клапаном. Такие моторы не требовательны к качеству моторного масла и могут спокойно ездить на 92-ом бензине.

К минусам можно отнести невысокую мощность, в сравнении с 16-клапанным мотором она ниже на 10–15%. Происходит это из-за невозможности сильнее раскрутить двигатель, потому что впуск и выпуск происходит медленнее. 8-клапанные моторы достаточно шумные из-за механических толкателей, а не гидрокомпенсаторов, но это одновременно и плюс.

8 клапанов или 16 за рулем

Видео:8 КЛ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ 16 КЛ ???Скачать

8 КЛ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ 16 КЛ ???

16-клапанный мотор

Такие двигатели мощнее, эластичнее и тише своих 8-клапанных собратьев. Позволяют более тонко настроить работу ГРМ, что сказывается на ровности работы мотора и на экологии. Не нуждается в периодической регулировке клапанов, так как на нём установлены гидрокомпенссаторы. К плюсам также можно отнести и широкое поле для тюнинга, вплоть до установки турбины.

Минусов у этого двигателя тоже хватает и, наверное, больше, чем у 8-клапанного: дорогой ремонт, потому что всего по два; высокие требования к качеству моторного масла. Рекомендуется использовать более дорогой 95-й бензин. Если речь идёт об ВАЗовских моторах, то их 16-клапанные традиционно страдают течью масла, так как их головка блока цилиндров состоит аж из трёх частей.

8 клапанов или 16 за рулем

Для покупателя нового автомобиля подобный выбор встанет, если он будет выбирать что-то из продукции АвтоВАЗа или Рено. Большинство марок уже давно не предлагают альтернативы 16-клапанным моторам, причина тому — высокие экологические требования. При покупке подержанного автомобиля. Можно смело покупать машину с 8-клапанным мотором, он простой, дешёвый и неприхотливый в работе, а также хорошо переносит переход с бензина на газ. Машины с 16-клапанными моторами приятнее в управлении, но дороже в содержании.

Видео:Как едет Лада Гранта 90 сил - цена, расходы и надежность / Lada Granta новый двигатель ВАЗ-11182Скачать

Как едет Лада Гранта 90 сил - цена, расходы и надежность / Lada Granta новый двигатель ВАЗ-11182

что лучше? 8 или 16 клапанов? , плюсы и минусы. ремонт, обслуживание и пр.

Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010

+16 крут. момент выше
+клапана не надо поравлять
— дороже
+ тише работает

Сообщение отредактировал KeNeDi1989 — Feb 12 2013, 20:10

Сообщений: 9 665
LADA

бери 16 клапанный. Он лучше во всем.
Сам брал 8 клапанный и только через полгода понял что жестко ошибся с выбором мотора. ( регулировки клапанов на каждом ТО, и расход выше чем у 16 клапанного, и минус еще шум мотора, 16 клапанный тише и вибрирует меньше.)

Сообщение отредактировал DEN 333 — Feb 12 2013, 20:09

8 клапанов или 16 за рулем

Сообщений: 2 780
Из: страны власти советов

Читайте также: Что может быть если что клапан вакуумного усилителя ваз 2107

плюс 8 клапанного лишь в том,что у него клапана не гнет и менять ремень грм проще.

16и экономичнее,тише,мощнее,но занимает больше места под капотом. Так например в калине с prioraмотором что бы поменять генератор или радиатор приходится попотеть.

Если вы про prioraмотор,то там самое главное смотреть за ремнем и помпой.
Я за 16и.

Сообщение отредактировал FeSS1992 — Feb 12 2013, 20:15

Сообщений: 9 665
LADA

Сообщений: 865
Из: где то рядом.

Сообщений: 161
1119

Да 8V как дизель работает, да громко. 16V заметно тише, как пересядешь заметишь, еще 8V при торможении двигателем трещать, выть начинает. Динамика луче у 16V. Сам ездил раньше на 21120 16V 1.5 нравилось больше резвый был. Правда клапана загнул. Потом поставил поршни с проточкой от 16V1.6 (21124 там не гнет), чтоб больше не гнуло. Поменял все клапана, за одно маслосъемные колпачки, вкладыши шатунные. Итог вместе с работой 11.000р. Кстати в последующем ремень оборвался не загнуло. В последующем как-то с опаской отношусь к приоровским движкам, по сути уже на последних 8V движках уже тоже гнет, тоже поршню облегчили с шатунами. Кстати калиновский движок 16V 1.4 (тоже гнет) совсем не понравился, на разгонах при средних оборотах приходиться втапливать педаль газа до упора ,при этом это происходит не заметно тяга потом только появляется. Не понравился мне двиг. 16V 1.4 слабенький, и резвости мало.

Сообщение отредактировал zmeu — Feb 13 2013, 00:10

Сообщений: 4 415
Из: НЧК
Москвич 412

+100. после волги к 16 клапанам на 12-е долго привыкал. жалко было топить её до 3500-4000об поначалу.

Сообщений: 1 612
Из: г. Чебоксары
Vesta

Уже пятый раз пишу в разных темах , что огромный момент на низах v8 сказка. Если потрудитесь и найдете графики моментов, то увидите что v8 и v16 идут +- вровень как раз до 2700, дальше v8 скисает, а у v16 растет момент.
Сейчас есть приимущество только у древнего v8, который ставят только на минимальные комплектации, в том что можно не следить за ремнем, у остальных v8 и v16 клапана встречаются.
Да и на нормальных комплектациях стоят только v16.
Насчет расхода, зависит от манеры езды, v16 легче крутиться, и давить на педаль приятнее, отсюда и небудет никакой экономии.

Сообщение отредактировал Boch — Feb 13 2013, 07:17

priora (двиг 1.6л) — 8v;
ВАЗ 2110-12 (двиг 1,6 литра) — 8v, 16v;
ВАЗ 2110-12 (двиг 1,5 литра) — 8v;
ВАЗ 2113-15 (двиг 1,5 л , 1,6л) 8v;
— клапана не встречаются.

Гранта (двиг 1,6)- 8v;
priora (двиг 1,6л) — 16v;
ВАЗ 2110-12 (двиг 1,5 литра) — 16v;
— клапана встречаются.

Кроме того, на всех 16 клапанниках стоят гидрокомпенсаторы поэтому регулировка клапанов не требуется, 16 v — расход бензина меньше , шума тоже, но в обслуживании дороже. У 16 клапанников своя катушка зажигания на каждый цилиндр, у 8 клапанника один блок на все цилиндры.

Сообщений: 20 746
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.

На движке 2112 — тоже?

Сообщений: 2 788
Из: 8352
Megane Grandtour III

priora (двиг 1.6л) — 8v;
ВАЗ 2110-12 (двиг 1,6 литра) — 8v, 16v;
ВАЗ 2110-12 (двиг 1,5 литра) — 8v;
ВАЗ 2113-15 (двиг 1,5 л , 1,6л) 8v;
— клапана не встречаются.

Гранта (двиг 1,6)- 8v;
priora (двиг 1,6л) — 16v;
ВАЗ 2110-12 (двиг 1,5 литра) — 16v;
— клапана встречаются.

Кроме того, на всех 16 клапанниках стоят гидрокомпенсаторы поэтому регулировка клапанов не требуется, 16 v — расход бензина меньше , шума тоже, но в обслуживании дороже. У 16 клапанников своя катушка зажигания на каждый цилиндр, у 8 клапанника один блок на все цилиндры.

📺 Видео

Кто быстрей? Granta 16v VS Granta 8v. Вечный спор!! Часть 1.Скачать

Кто быстрей? Granta 16v VS Granta 8v. Вечный спор!! Часть 1.

8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложномСкачать

8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложном

Подержанный Лада Ларгус: как не купить хлам? / Lada Largus б/у - все проблемыСкачать

Подержанный Лада Ларгус: как не купить хлам? / Lada Largus б/у - все проблемы

Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать

Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?

Почему 16 клапанный мотор лучше чем 8 клапанный.Sixteen valve engine is better than eight valveСкачать

Почему 16 клапанный мотор лучше чем 8 клапанный.Sixteen valve engine is better than eight valve

НОВЫЙ МОТОР! Лада Веста 1.8 EVO без масложора / Двигатель ВАЗ-21179 и вариаторСкачать

НОВЫЙ МОТОР! Лада Веста 1.8 EVO без масложора / Двигатель ВАЗ-21179 и вариатор

Втыковый мотор ВАЗ-21116 превращаем в безвтыковый. Теперь обрыв ремня не страшен!Скачать

Втыковый мотор ВАЗ-21116 превращаем в безвтыковый. Теперь обрыв ремня не страшен!

92-й, 95-й или 100-й - стоит ли переплачивать за бензин?Скачать

92-й, 95-й или 100-й - стоит ли переплачивать за бензин?

почему на машине тяжелый рульСкачать

почему на машине тяжелый руль

ЛАДА АУРА первый тест: новый мотор 1.8 Evo и вариатор! / Lada AuraСкачать

ЛАДА АУРА первый тест: новый мотор 1.8 Evo и вариатор! / Lada Aura

Лохонулся с покупкой гранты 2023.На чём я ездил всю жизнь.Скачать

Лохонулся с покупкой гранты 2023.На чём я ездил всю жизнь.

Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателяСкачать

Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателя

НОВАЯ Лада Гранта Спорт - мотор, подвеска, управляемость / Lada Granta Sport 2023 Первый тестСкачать

НОВАЯ Лада Гранта Спорт - мотор, подвеска, управляемость / Lada Granta Sport 2023 Первый тест

Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗСкачать

Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов  при покупке ВАЗ

НОВАЯ LADA GRANTA FL : 8 кл ДВИГАТЕЛЬ Лучше 16 кл? 8 или 16 клапанов ВАЗ , какие есть различия.Скачать

НОВАЯ LADA GRANTA FL : 8 кл ДВИГАТЕЛЬ Лучше 16 кл? 8 или 16 клапанов ВАЗ , какие есть различия.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток