8 клапанов ваз 21 10 не работает печка куда копать

Авто помощник

Отопление в салоне автомобиля – важная функция, которая особенно востребована в холодное время года. Неисправность с подачей теплого воздуха в модели ВАЗ 2110-2112 встречается довольно часто. В этой статье рассмотрим основные виды неисправности, а также разберем, как решить каждую из них.

Видео:Перестала работать печка ВАЗ 2110-2112 ищем неисправности и устраняем ихСкачать

Перестала работать печка ВАЗ 2110-2112 ищем неисправности и устраняем их

Причины неисправности вентилятора печки

В моделях «десятого» семейства чаще всего встречается проблема с неисправностью резистора. Проявляется эта неисправность всегда одинаково – моторчик печки работает только в последнем четвертом положении (когда напряжение подается напрямую на моторчик). Решается неисправность заменой резистора, который установлен в моторном отсеке, ближе к центральной части кузова.

На фото ниже отмечено точное расположение резистора в моделях «десятого» семейства ВАЗ.

8 клапанов ваз 21 10 не работает печка куда копать

Важно! Отметим, что в независимости от того, какой мотор установлен на автомобиль, расположение резистора всегда остается неизменным – в центральной части панели, около моторчика печки.

Следующий момент, который нужно проверить при неисправности вентилятора печки – целостность предохранителя. Проверка этого элемента проводится легко за счет того, что он отвечает за работу подсветки бардачка и прикуривателя. Если при включении зажигания прикуриватель работает, а лампочка подсветки в бардачке горит – предохранитель исправен.

8 клапанов ваз 21 10 не работает печка куда копать

Видео:Не работает печка ваз 2112 решение проблемы !Скачать

Не работает печка ваз 2112 решение проблемы !

Неисправность блока САУ и обрыв цепи

Если самостоятельная проверка предохранителя и резистора не дала результатов, и вентилятор по-прежнему не работает – следует рассмотреть вариант проблемы с блоком САУ, а также с обрывом цепи.

При активном использовании регуляторов печки в «десятке», «двенашке» или «одиннадцатой» периодически блок отопления выходит из строя. Причина такой проблемы банальна – слабое качество изготовления и неисправность платы. При наличии опыта решить проблему можно путем пропаивания контактов. В крайнем случае можно заменить блок отопления в сборе, благо в интернете есть масса предложений с б/у вариантами детали за небольшие деньги.

Отметим, что перед заменой детали следует провести небольшую диагностику, чтобы убедиться в неисправности блока. Выполнить подобную диагностику можно самостоятельно в несколько шагов:

  1. Достаньте блок из посадочного места и снимите фишку с шестиконтактного разъема;
  2. Включите зажигание, замкните провода красного и синего цвета;
  3. Если вентилятор заработал – проблема кроется в блоке.

8 клапанов ваз 21 10 не работает печка куда копать

Подобную неисправность можно выявить довольно просто, поэтому не спешите покупать и менять все возможные элементы системы отопления машины. Для полной уверенности в неисправности блока можно установить в авто заведомо рабочий элемент.

Еще один вариант проблемы, из-за которой вентилятор печки на «десятке» отказывается работать, – обрыв цепи. Для выявления этой проблемы придется заняться снятием защитного пластикового кожуха над вентилятором. Также для нормального доступа к этому электроприбору придется снять дворники и «жабо».

Провода питания печки находятся около самого моторчика, поэтому без разбора защитных деталей добраться к проводке не получится. Сняв все мешающие пластиковые элементы, можно провести визуальный осмотр состояния массы и плюсового провода питания моторчика. Ниже на фото стрелкой отмечен минус, а рядом с ней плюсовая фишка.

8 клапанов ваз 21 10 не работает печка куда копать

Для проверки теории неисправного моторчика можно включить зажигание и проверить напряжение на проводах. Если напряжения на проводах есть – электродвигатель моторчика печки неисправен. При желании можно разобрать этот элемент, но проще всего установить новый вентилятор.

Читайте также: Грузовой клапан сосуд масловоздушный

С любыми вариациями моторов на «десяточном» семействе всегда устанавливались схожие моторчики печки, во всяком случае, конструкция отопителя на любой комплектации этих моделей оставалась схожей. Таким образом, представленные выше методы проверки электромоторчика применимы к любому автомобилю из этого семейства ВАЗ.

Видео:Не работает вентилятор печки ваз 2112 2110 2111 | Не дует печка ваз | Не работает печка вазСкачать

Не работает вентилятор печки ваз 2112 2110 2111 | Не дует печка ваз | Не работает печка ваз

Рекомендации по эксплуатации печки в ВАЗ 2110-2112

При частой эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярная замена салонного фильтра. Если он забит либо полностью отсутствует – помимо пыли в салоне возрастает риск попадания грязи и сухих листьев в моторчик печки. Долгая работа вентилятора в таких условиях ведет к его поломке.

Работа моторчика исключительно на высоких оборотах (при неисправности резистора это особенно актуально) происходит быстрый износ электродвигателя, поэтому не стоит тянуть с заменой неисправного резистора.

Для наглядного ознакомления с причинами неисправности можно просмотреть видео на эту тему. При желании все неисправности с этим элементом можно решить самостоятельно.

Видео:Не работает вентилятор печки ВАЗ 2109 2114 одна из причинСкачать

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2109 2114 одна из причин

Ваз-2110 не работает печка не дует воздух вообще, не работает регулятор скорости

8 клапанов ваз 21 10 не работает печка куда копать

Один из самых проблемных узлов в конструкции ВАЗ 2110 — система отопления. С претензией на сложность и современность, но на деле она приносить своим владельцам кучу проблем. Чтобы описать все проблемы отопителя десятки, понадобится не один час, поэтому сегодня мы остановимся на полном отказе печки в работе и коснёмся блока системы автоматического управления отопителем, САУО, как его по-армейски называют механики.

Видео:Не работает вентилятор печки ВАЗ 2110Скачать

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2110

Печка не дует совсем, в чём проблема

8 клапанов ваз 21 10 не работает печка куда копать

При выходе из строя отопителя, можно сделать первичную диагностику неисправностей своими руками.

К сожалению, сложная система управления отопителем не оправдала себя, как устройство, позволяющее снять хлопоты с водителя и автоматически поддерживать заданный температурный режим. Вместо этого мы получили массу неприятностей и холодные салоны в мороз. Пойдём от простого к сложному и для начала разберём проблемы с электрическим двигателем отопителя. Здесь все более-менее просто:

    Предохранитель. Включаем печку, она не работает. Если нам повезло, то сгорел предохранитель. Отыскать его проще простого, сложнее выяснить причину его перегорания. 25-амперный предохранитель F18 находится в главном монтажном блоке, он же защищает цепь подсветки бардачка, обогрева заднего стекла и частично имеет отношение к прикуривателю, так что продиагностировать его выход из строя просто. А для того чтобы найти короткое замыкание, из-за которого он сгорел, придётся прозванивать все эти цепи — подсветки бардачка, обогрева заднего стекла, омывателя фар и прикуривателя.

8 клапанов ваз 21 10 не работает печка куда копать

Расположение предохранителя отопителя.

8 клапанов ваз 21 10 не работает печка куда копать

Проверяем контакты на блоке управления отопителем и электродвигателе.

Видео о замене моторчика печки ВАЗ-2110

Проверяем систему автоматического управления отопителем

Система управления печкой тоже может выдавать сюрпризы. Они заключаются в том, что может не работать одна из скоростей, несколько, а может работать всего одна, самая мощная. При этом блок САУО не универсальный и подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля:

8 клапанов ваз 21 10 не работает печка куда копать

Одной из причин выхода из строя печки может быть блок системы автоматического управления отопителем.

  • 2110-8128020-03 , цена 2300 рублей, применяется на десятках последних лет выпуска;
  • 21102-8121020 , цена 3100 рублей, устанавливался на машины с климатической установкой;
  • 2110-8128020-02 , около 2 тысяч, ставили на десятки первых лет выпуска;
  • 2110-8128020-01 , 1840 рублей, применялся на некоторых машинах до 2000 года выпуска.

Тем не менее конструкция у всех блоков похожа, разные только некоторые параметры, да и признаки неисправности у всех похожи.

Видео:Не работает печка ваз 2110Скачать

Не работает печка ваз 2110

Печка дует только на одной скорости

Без демонтажа можно диагностировать поломку, если вентилятор крутит только на одной скорости или же только в третьем режиме. Причина в резисторе, который установлен в самом контроллере отопителя.

8 клапанов ваз 21 10 не работает печка куда копать

При работе печки только на одной скорости, следует проверить резистор.

Конструктивно переключатель выполнен так, что в первых двух режимах электродвигатель питается низким напряжением через резистор, а в режиме 3 в обход резистора. Проверить это можно с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.

Сопротивление резистора первой скорости — 0,23 Ом , второй — 0,82 Ом . При обрыве спирали или износе контактных дорожек мультиметр покажет бесконечность или обрыв.

В зависимости от модели контроллера, он может иметь три или четыре положения регулятора, но принцип работы у них одинаков и разобраться в схеме подключения не так сложно. Какой бы ни стоял переключатель, при неработающих 1 и 2 скоростях нужно проверять сопротивление на ползунке переключателя. Таким образом можно попытаться восстановить систему управления отопителем или заменить её новой в крайнем случае. Удачи всем в поисках и тёплых уютных салонов!

Читайте также: Клапан рециркуляции бмв е53

Видео:Не работает печка ваз 2113,2114,2115.Решение проблемы.Скачать

Не работает печка ваз 2113,2114,2115.Решение проблемы.

Что делать, если не греет печка ВАЗ 2110

8 клапанов ваз 21 10 не работает печка куда копать

Комфортабельность в салоне во время эксплуатации автомобиля в зимний период обеспечивается печкой в салоне. АвтоВАЗ до появления моделей «десятого» семейства комплектовал свои машины простой по устройству системой обогрева с механическим управлением. Начиная же с модели ВАЗ-2110 конструкторы пересмотрели устройство печки и улучшили механизм ее управления. Такие доработки повышают удобство регулировки работы обогрева, а иногда становятся причиной отказа или неправильного функционирования обогрева салона.

Видео:Если не работает печка ваз 2110 и подобные модели три главные причиныСкачать

Если не работает печка ваз 2110 и подобные модели три главные причины

Устройство системы обогрева ВАЗ-2110

Концепция работы обогрева салона на ВАЗ-2110 осталась такой же – воздух, подаваемый в салон, нагревается за счет системы охлаждения. Для этого в салоне, под передней панелью, установлен радиатор, который включен в систему охлаждения, по нему движется разогретый антифриз. Воздух, проходящий через радиатор, подается через воздухозаборник. После нагрева воздушный поток по воздуховодам подается в необходимые зоны – лобового стекла, ног, туловища.

Предусмотрена принудительная циркуляция воздуха, что повышает эффективность распространения теплого потока по салону. Для этого печка комплектуется вентилятором с приводом от электродвигателя.

8 клапанов ваз 21 10 не работает печка куда копать

Температура прогрева воздуха регулируется заслонками. Одна из них пускает поток либо через радиатор (для нагрева), либо в обход него. Заслонка разделяет поток, чтобы получить нужную температуру – одна часть его идет через радиатор, а вторая – в обход, после он смешивается, регулируется степень нагрева и подается в воздуховоды.

Вторая заслонка предназначена для перекрытия подачи воздуха в салон извне. Благодаря ей устанавливается режим закрытой циркуляции воздуха.

Видео:Причина отказа печки из за реле на ваз 2110Скачать

Причина отказа печки из за реле на ваз 2110

Управление печкой

Ранее управление заслонками на ВАЗ осуществлялось механическим способом – заслонка соединялась тросиком с ручкой на блоке управления печкой. Дополнительно отопитель комплектовался краном перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, который регулировался рукояткой на блоке управления.

Видео: Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

На ВАЗ-2110 кран перекрытия уже не устанавливается, а отключение печки в летний период осуществляется заслонкой, которая при полном закрытии отделяет радиатор от салона. Механическое управление заслонок заменили на электромеханическое – поставили микромоторедуктор. Управление обогревом ВАЗ-2110 включает в себя:

  • контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО);
  • датчик температуры;
  • датчик положения заслонки;
  • микромоторедуктор.

8 клапанов ваз 21 10 не работает печка куда копать

Контроллер оснащен лицевой панелью с двумя рукоятками – левая отвечает за регулировку температуры, правая – за работу вентилятора. На моделях 10-го семейства используются контроллеры, разница между которыми сводится к количеству режимов работы вентилятора и наличию автоматического режима функционирования.

Видео:почему не греет печка ваз 2111Скачать

почему не греет печка ваз 2111

Принцип работы

8 клапанов ваз 21 10 не работает печка куда копать

Принцип работы такой системы управления прост – водитель левой рукояткой устанавливает нужную температуру (полностью холодный или в диапазоне от 16 до 28 град.). На основе установленного режима контроллер подает питание на микромоторедуктор и он устанавливает заслонки в нужное положение.

Между этими элементами используется двухсторонняя связь – на редукторе установлен датчик положения, который «информирует» контроллер об угле открытия.
Благодаря установленному датчику температуры (расположен на потолке) контроллер постоянно следит за степенью нагрева воздуха в салоне, на основе чего корректирует положение заслонки, чтобы поддерживать заданную температуру водителем температуру.

8 клапанов ваз 21 10 не работает печка куда копать

Дачик температуры ВАЗ 2110

За счет использования САУО у водителя отпала надобность корректировать работу печки, чтобы поддерживать комфортную температуру, он задаёт температуру рукояткой, а остальное делает контроллер.
На ранних ВАЗ-2110 вентилятор отопителя имел три режима работы, разница между которыми сводится к скорости вращения. Регулировка скорости выполняется благодаря установке в цепь питания электродвигателя блока реостатов. После появились модели, у которых вентилятор получил 4-й режим работы – автоматический. При его включении вентилятор работает под управлением контроллера — САУО регулирует скорость вращения электродвигателя, чтобы корректировать температуру в салоне.

Читайте также: Пневматический концевой клапан mov 02

Использование электромеханического управления на ВАЗ-2110 повысило удобство управления обогревом салона, но из-за более сложной конструкции повысилась вероятность поломки печки.

Видео:Дует холодный воздух из печки? НЕ РАБОТАЕТ ЗАСЛОНКА ПЕЧКИ!!! ВАЗ 2110, 2111, 2112Скачать

Дует холодный воздух из печки? НЕ РАБОТАЕТ ЗАСЛОНКА ПЕЧКИ!!! ВАЗ 2110, 2111, 2112

Неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение

Владельцы ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой неработающей или неправильно функционирующей печки. Неисправность сводится к тому, что воздух не нагревается, отопитель подает горячий воздух или отмечается неравномерный прогрев – на лобовое стекло идет холодный воздух, а в зону ног – хорошо разогретый.

Почему печка плохо греет

Такие симптомы происходят из-за неисправности в системе управления печкой:

  1. Повреждение контроллера САУО.
  2. Неисправность микромоторедуктора.
  3. Деформация или заклинивание заслонки.
  4. Неисправность датчика температуры.

Чтобы выявить проблему, для начала определите, в какой ветке системы управления появилась неисправность. Для этого запустите мотор, включите вентилятор отопителя на максимальную скорость, а затем покрутите рукоятку регулировки температуры с «Min» на «Max» и послушайте, меняется ли шум от работы вентилятора. Если ветка «контроллер-редуктор» исправна, то заслонки перемещаются, и за счет изменения направления потока воздуха, шум от работы печки меняет тональность.

А вот если звук работы не меняется, причина кроется в контроллере, редукторе или заслонках.

Для проверки контроллера проведите замену на заведомо исправный и проверьте, изменилась ли работа печки. Следующим проверяется моторедуктор. Сложность проверки заключается в том, что располагается он под «жабо» со стороны двигателя, и добраться до редуктора сложно. Эта ветка управления может не работать по причине заклинивания заслонок.

Для проверки ветки «контроллер-датчик температуры» отключите провода от датчика. Без его показаний контроллер управляет заслонкой, основываясь на установленной водителем температуре. Если проблема с работой печки крылась в датчике температуры, то после его отключения нормальное функционирование системы обогрева восстановится, с той лишь разницей, что перестанет работать автоматический режим вентилятора и САУО не сможет корректировать температуру воздушного потока.

Чаще же проблемы возникают с контроллером и моторедуктором. Эти узлы можно отремонтировать, но поскольку цена на них невысокая, то проще заменить на новые.

Видео:Не греет печка на ВАЗ 2110? Ремонт заслонки отопителя

Видео:НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ВАЗ 2110, 2111, 2112Скачать

НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Иные причины

Выше описаны проблемы, связанные с управлением печкой. Но печка может не работать или функционировать недостаточно эффективно и по другим причинам:

  • появление воздушной пробки в радиаторе печки;
  • засорение радиатора;
  • сильный износ или поломка электродвигателя вентилятора;
  • неисправность блока реостатов механизма управления;
  • деформация заслонок.

Эти неисправности сказываются на работоспособности печки. На ВАЗ-2110 они возникают реже, чем поломки системы управления, но их тоже следует брать в учет.
Чтобы выявить причину прекращения нормальной работы печки ВАЗ-2110, определите, из-за чего это могло произойти. Если не работает вентилятор, то для устранения проблемы проверьте его, блок реостатов и цепь питания.

Печка дует холодным воздухом – причина кроется в радиаторе печки (забит, в нем образовалась пробка) или в заслонках (заклинили в положении, когда воздушный поток идет в обход радиатора).

Печка греет слабо и отрегулировать температуру не удается – проверяйте работоспособность контроллера, микроредуктора и датчика температуры.

Для выявления причины и устранения снижения продуктивности работы печки двигайтесь «от простого к сложному». Сначала проверяйте работоспособность элементов системы, расположенных в салоне (контроллер, датчик температуры), а после уже – лезьте под капот, чтобы продиагностировать работу редуктора, заслонок, электродвигателя вентилятора.

🔥 Видео

Не работает печка на Ваз 2110.Скачать

Не работает печка на  Ваз 2110.

Печка дует постоянно горячим/холодным Не переключается Заклинило заслонку ВАЗ 2110 2111 2112Скачать

Печка дует постоянно горячим/холодным Не переключается Заклинило заслонку ВАЗ 2110 2111 2112

КАК БЫСТРО ПОЧИНИТЬ ПЕЧКУ ВАЗ 2110-11-12Скачать

КАК БЫСТРО ПОЧИНИТЬ ПЕЧКУ ВАЗ 2110-11-12

❌️Не работает вентилятор печки на 1,2,3, положении | ВАЗ-2110 11, 12, 13 Приора,.Ремонт за копейкиСкачать

❌️Не работает вентилятор печки на 1,2,3, положении | ВАЗ-2110 11, 12, 13 Приора,.Ремонт за копейки

Отопитель работает только на больших оборотах ВАЗ 2110, 2114, 2115, 2112. Не работают скорости 1-3Скачать

Отопитель работает только на больших оборотах ВАЗ 2110, 2114, 2115, 2112. Не работают скорости 1-3

плохо греет печка ваз 2110Скачать

плохо греет печка ваз 2110

Не работает вентилятор печки (регулятор оборотов) ВАЗ 2110Скачать

Не работает вентилятор печки (регулятор оборотов) ВАЗ 2110

Не греет печка ВАЗ 2110 - САУО (не ремонт не замена)Скачать

Не греет печка ВАЗ 2110 - САУО (не ремонт не замена)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток