V-образный 8-цилиндровый двигатель — двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением восьми цилиндров двумя рядами по четыре, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто его обозначают как V8 (англ. «Vee-Eight», «Ви-Эйт»)
Видео:Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 ммСкачать
Общий обзор
V8 — конфигурация, часто используемая в автомобильных двигателях большого рабочего объёма. Редкие V8 обладают рабочим объёмом менее трёх литров. Максимальный же рабочий объём современных серийных V8 для легковых автомобилей достигает 8,5 литров. Получивший широкое распространение российский дизель ЯМЗ-238 имеет рабочий объём 14,9 л. На крупных тракторах и грузовых автомобилях встречаются двигатели V8 рабочим объёмом до 24 л.
V8 также часто используется в высших эшелонах автоспорта, особенно в США, где он обязателен в IRL, ChampCar и NASCAR. В 2006 году Формула 1 перешла на использование безнаддувного двигателя V8 объёмом 2,4 литра взамен 3-литровых V10, с целью снижения мощности автомобилей.
Обычно V8 предполагает обилие крутящего момента на низких и средних оборотах, при этом весьма вяло крутится после 6500 об/мин. Двигатели с такой характеристикой устанавливаются на американские автомобили — в наше время преимущественно пикапы и внедорожники, дорогие модели фирм Mercedes-Benz, Lexus и так далее. Благодаря хорошей и ровной тяге, такие моторы основную часть времени работают на небольших оборотах, что положительно сказывается на моторесурсе и акустическом комфорте. В паре с ними оптимально использование классической гидромеханической автоматической трансмиссии, так как потери в гидравлическом элементе при характерных для них значениях крутящего момента и небольших максимальных оборотах сравнительно невелики.
Однако конфигурация применяется и на высокооборотных двигателях, например Ferrari, при этом как правило двигатель имеет «плоский» коленвал. Две центральные шейки такого коленвала направлены в одну сторону, а пара крайних — в противоположную центральным, в результате достигается кривая крутящего момента, сдвинутая к 7000-8500 об/мин, а на оборотах ближе к низким двигатель «спит». Также вследствие этого двигатель по-другому звучит — вкупе с настроенным выпуском это дает характерное «формульное», «металлическое» звучание.
Углы развала
Наибольшее число V8 использовали и используют угол развала в 90°. Такая компоновка позволяет создать широкий, но сравнительно низкий двигатель с оптимальными поджигом смеси и относительно низким уровнем вибраций.
Читайте также: Гнездо клапана в цилиндре
Поскольку многие двигатели конфигураций V6 и V10 были созданы на базе V8, они также часто имеют угол развала 90°.
Часто используются балансирные валы или усложнённые (относительно рядных двигателей) коленвалы, устанавливаемые для снижения уровня вибраций, так как сам по себе четырёхтактный V8 не является сбалансированным двигателем и работает как два четырёхцилиндровых двигателя с общим коленвалом. Двухтактные V8 полностью сбалансированные.
В качестве примера двигателя с отличным от 90° углом развала можно взять Ford/Yamaha V8 используемый в автомобиле Ford Taurus SHO. Он был разработан на базе мотора Ford Duratec V6 и имеет общий с ним угол развала в 60°. Одна из версий этого двигателя используется в автомобилях Volvo начиная с 2005 года.
Видео:Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальнаяСкачать
История
В 1902 году француз Леон Левассер (Léon Levavasseur) получил патент на двигатель Antoinette V8, производство которого было начато в 1904 году. Он устанавливался на малые суда и самолёты.
В 1905 году английская фирма Rolls-Royce построила 3 экземпляра модели V8 с двигателем рабочим объёмом 3535 см³.
В 1910 году французский производитель De Dion-Bouton представил публике 7773-кубовый V8 для автомобиля. В 1912 году он был экспонатом выставки в Нью-Йорке, где вызвал неподдельный интерес у публики. И хотя сама фирма выпустила очень немного автомобилей с этим двигателем, в США идея V8 большого рабочего объёма «пустила корни» всерьёз и надолго.
Первым относительно массовым автомобилем с V8 стал Cadillac модели 1914 года. Двигатель имел объём 5429 см³ и был нижнеклапанным, в первый же год было выпущено порядка 13 тысяч «Кадиллаков» с этим двигателем. Oldsmobile, другое подразделение GM, в 1916 году выпустил собственный V8 объёмом 4 литра. Chevrolet начал выпуск 4,7-литровых V8 в 1917 году, но в 1918 году фирма была включена в состав GM на правах подразделения и сосредоточилась на выпуске экономичных «народных» автомобилей, которым по понятиям тех лет V8 не полагался, так что производство двигателя было прекращено.
В сегмент недорогих автомобилей V8 перенесла фирма Ford с её Model 18 (1932). Технической особенностью двигателя этого автомобиля был блок цилиндров в виде одной чугунной отливки. Это нововведение потребовало значительного усовершенствования технологии литья. Достаточно сказать, что до 1932 года создание подобного двигателя представлялось многим технически невозможным. V-образные двигатели тех лет имели отдельные от картера цилиндры, что делало их изготовление сложным и дорогостоящим. Двигатель модели 18 получил название Ford Flathead и выпускался до 1954 года, когда его сменил верхнеклапанный Ford Y-BLock. На других американских автомобилях этого ценового сегмента (Plymouth, Chevrolet) V8 появились лишь в пятидесятые годы.
Читайте также: Как просверлить цилиндр по диаметру
Начиная с 1930-х — 1940-х годов двигатели конфигурации V8 получили с Северной Америке очень широкое распространение. Вплоть до 1980-х годов версии, оснащённые двигателями V8, имели североамериканские модели всех классов, кроме субкомпактов. В частности, на конец 1970-х годов, до 80 % выпущенных в США легковых автомобилей имели двигатель конфигурации V8. Поэтому двигатели V8 как правило ассоциируются именно с североамериканской автомобильной промышленностью, значительная часть терминологии так же имеет американское происхождение.
В Европе же в довоенные и первые послевоенные годы такими двигателями оснащали преимущественно автомобили высших классов, собираемые в мизерных количествах вручную. Например Tatra T77 (1934—1938) имела 3,4-литровый V8 и была выпущена в количестве всего 249 единиц [1] .
В 1950-е годы в производственной программе европейских производителей премиум-сегмента появляются серийные модели с V8, например, BMW 502 или Facel Wega Excellence (последняя имела американский двигатель производства Chrysler).
Но и впоследствии они оставались на европейских легковых автомобилях относительно редкой экзотикой. После нефтяного кризиса начала семидесятых годов же, двигатели большого рабочего объёма в Европе вообще сильно потеряли спрос, и после этого V8 встречались лишь на самых дорогих комплектациях автомобилях таких производителей категории «премиум», как BMW или Mercedes.
Видео:Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать
Блок цилиндров 8-цилиндровый дизель с наддувом NVD48U-AU-A1U-A2U ч. 2
Запасные части двигателя NVD48U-AU-A1U-A2U из этого каталога можно приобрести со склада или заказать, связавшись с нами любым удобным способом (см. «Контакты»)
Поз. | Чертёж | Количество | Наименование | Масса детали, кг |
852-05924 | 1 | Блок цилиндров Л.дв. для аварийно-остановочного устройства, сост. из: поз. 1. 42 | 5227 | |
852-05925 | 1 | Блок цилиндров Пр. дв., для аварийно-остановочного устройства, сост. из: поз. 1. 42 | 5227 | |
852-05926 | 1 | Блок цилиндров Л.дв. при центральной системе охлаждения, сост. из: поз. 1. 16, 18. 20, 22. 38, 40. 42 | 5205 | |
832-05916 | 1 | Блок цилиндров со шпильками и втулками, сост. из: поз. 1. 9 | 4560 | |
832-05901 | 8 | Крышка картера с взрыво- защитным устройством, сост. из: поз. 11. 16 | 6,69 | |
1 | 832-05017 | 1 | Блок цилиндров | 4420 |
2 | 832-05025 | 32 | Шпилька | 0,3 |
3 | 832-05019 | 2 | Шпилька | 0,06 |
4 | 41117300 | 8 | Шпилька ВM 12×16 ТГЛ 0-939 5 S | 0,03 |
5 | 41117706 | 80 | Шпилька Вм 12×25 ТГЛ 0-939 5 S | 0,03 |
6 | 51160003 | 8 | Втулка D 12/18 г 6×18 ТГЛ 6558 спеченное железо | 0,01 |
7 | 51161401 | 8 | Втулка D 12/18 r 6×16 ТГЛ 6560 спеченное железо | 0,01 |
8 | 832-05030 | 48 | Шпилька крышки цилиндра | 2,72 |
9 | 672-05016 | 204 | Шпилька | 0,03 |
10 | 832-05026 | 4 | Подножка | 14 |
11 | 832-05004 | 8 | Крышка картера | 5,32 |
12 | 56454609 | 8 | Клапан взрывозащитный 100 ТГЛ 20341 | 1,3 |
13 | 41050804 | 24 | Болт с 6-гран. головкой М 8×22 S ТГЛ 0-933 8 G | 0,01 |
14 | 42150401 | 24 | Гайка корончатая М 8 ТГЛ 0-935 5 s | 0,01 |
15 | 44202818 | 24 | Шплинт 2×20 ТГЛ 0-94 St | 0,01 |
16 | 48856501 | 24 | Кольцо уплотнительное А 8×14 ТГЛ 0-7603 Al | 0,01 |
17 | 832-05020 | 1 | Крышка водяного пространства | 4,2 |
18 | 832-05005 | 3 | Крышка водяного пространства | 3,8 |
19 | 832-05006 | 1 | Крышка водяного пространства | 4,3 |
20 | 832-05007 | 8 | Втулка перепускная | 0,41 |
21 | 852-05005 | 2 | Кронштейн теплообменника | 14,7 |
22 | 832-05008 | 18 | Связь анкерная | 20 |
23 | 832-05001 | 8 | Крышка картера | 5,6 |
24 | 832-05012 | 2 | Прокладка уплотнительная | 0,1 |
25 | 832-05013 | 8 | Прокладка уплотнительная | 0,06 |
26 | 832-05002 | 16 | Прокладка уплотнительная | 0,03 |
27 | 832-05014 | 9 | Шпилька нарезная | 0,04 |
28 | 832-05015 | 4 | Штифт цилиндрический | 0,03 |
29 | 44228102 | 4 | Шплинт 3,2×16 ТГЛ 0-94 st | 0,01 |
30 | 48222509 | 16 | Кольцо круглое 38×5 ТГЛ 6365 WS 2.055 | 0,03 |
31 | 42155907 | 36 | Гайка корончатая М 48×3 ТГЛ 0-935 5 s | 1,06 |
32 | 44211909 | 36 | Шплинт 8×80 ТГЛ 0-94 st | 0,04 |
33 | 42032018 | 32 | Гайка 6-гранная М 16 ТГЛ 5-934 5 s | 0,03 |
34 | 42031605 | 284 | Гайка 6-гранная М 12 ТГЛ 5-934 5 S | 0,02 |
35 | 42085400 | 48 | Гайка 6-гранная М 39×3 ТГЛ 0-934 6 D | 0,45 |
36 | 40485304 | 11 | Шпилька нарезная M 12×16 ТГЛ 0-551 5 S | 0,01 |
37 | 40740002 | 1 | Винт запорный М 10×1 ТГЛ 0-910 5S | 0,01 |
38 | 41049221 | 32 | Болт с 6-гран. головкой М 16×45 ТГЛ 0-933 8 G gal Сd | 0,09 |
39 | 43011104 | 28 | Шайба 13 ТГЛ 0-125 St | 0,01 |
40 | 48800401 | 1 | Кольцо уплотнительное А 10×14 ТГЛ 0-7603 Vf | 0,01 |
41 | 43511002 | 32 | Шайба предохранительная 17 ТГЛ 0-432 st | 0,01 |
42 | 832-05031 | 1 | Крышка водяного пространства | 3,49 |
Читайте также: Гильзы цилиндров для иномарок
Оформите заказ наиболее удобным способом
📽️ Видео
Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать
Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать
О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать
2 часть Измерение эллипса блока цилиндров двигателя 2.4 Додж караванСкачать
Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать
Сборка блока цилиндров #automobile #craft #diy #build #shorts #toyan #fs-l200Скачать
Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать
Устройство двигателя - Блок цилиндровСкачать
Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать
Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать
"ГТ" Шлифовка блока цилиндров своими руками или рекомендации при сборке двигателя!Скачать
Китайский ПЛАСТИЛИН блок двигателя: Чугун или Алюминий. Разбираю как инженерСкачать
как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
"ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??Скачать
Шлифуем блок цилиндров. Без разбора.Скачать
Расточка блока цилиндров ВАЗ через фальш головку Torque Plates.Скачать