8 цилиндровы блок цилиндров

8 цилиндровы блок цилиндров

Авто помощник

V-образный 8-цилиндровый двигатель — двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением восьми цилиндров двумя рядами по четыре, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто его обозначают как V8 (англ. «Vee-Eight», «Ви-Эйт»)

Видео:Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 ммСкачать

Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 мм

Общий обзор

V8 — конфигурация, часто используемая в автомобильных двигателях большого рабочего объёма. Редкие V8 обладают рабочим объёмом менее трёх литров. Максимальный же рабочий объём современных серийных V8 для легковых автомобилей достигает 8,5 литров. Получивший широкое распространение российский дизель ЯМЗ-238 имеет рабочий объём 14,9 л. На крупных тракторах и грузовых автомобилях встречаются двигатели V8 рабочим объёмом до 24 л.

V8 также часто используется в высших эшелонах автоспорта, особенно в США, где он обязателен в IRL, ChampCar и NASCAR. В 2006 году Формула 1 перешла на использование безнаддувного двигателя V8 объёмом 2,4 литра взамен 3-литровых V10, с целью снижения мощности автомобилей.

Обычно V8 предполагает обилие крутящего момента на низких и средних оборотах, при этом весьма вяло крутится после 6500 об/мин. Двигатели с такой характеристикой устанавливаются на американские автомобили — в наше время преимущественно пикапы и внедорожники, дорогие модели фирм Mercedes-Benz, Lexus и так далее. Благодаря хорошей и ровной тяге, такие моторы основную часть времени работают на небольших оборотах, что положительно сказывается на моторесурсе и акустическом комфорте. В паре с ними оптимально использование классической гидромеханической автоматической трансмиссии, так как потери в гидравлическом элементе при характерных для них значениях крутящего момента и небольших максимальных оборотах сравнительно невелики.

Однако конфигурация применяется и на высокооборотных двигателях, например Ferrari, при этом как правило двигатель имеет «плоский» коленвал. Две центральные шейки такого коленвала направлены в одну сторону, а пара крайних — в противоположную центральным, в результате достигается кривая крутящего момента, сдвинутая к 7000-8500 об/мин, а на оборотах ближе к низким двигатель «спит». Также вследствие этого двигатель по-другому звучит — вкупе с настроенным выпуском это дает характерное «формульное», «металлическое» звучание.

Углы развала

Наибольшее число V8 использовали и используют угол развала в 90°. Такая компоновка позволяет создать широкий, но сравнительно низкий двигатель с оптимальными поджигом смеси и относительно низким уровнем вибраций.

Читайте также: Гнездо клапана в цилиндре

Поскольку многие двигатели конфигураций V6 и V10 были созданы на базе V8, они также часто имеют угол развала 90°.

Часто используются балансирные валы или усложнённые (относительно рядных двигателей) коленвалы, устанавливаемые для снижения уровня вибраций, так как сам по себе четырёхтактный V8 не является сбалансированным двигателем и работает как два четырёхцилиндровых двигателя с общим коленвалом. Двухтактные V8 полностью сбалансированные.

В качестве примера двигателя с отличным от 90° углом развала можно взять Ford/Yamaha V8 используемый в автомобиле Ford Taurus SHO. Он был разработан на базе мотора Ford Duratec V6 и имеет общий с ним угол развала в 60°. Одна из версий этого двигателя используется в автомобилях Volvo начиная с 2005 года.

Видео:Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать

Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателя

История

В 1902 году француз Леон Левассер (Léon Levavasseur) получил патент на двигатель Antoinette V8, производство которого было начато в 1904 году. Он устанавливался на малые суда и самолёты.

В 1905 году английская фирма Rolls-Royce построила 3 экземпляра модели V8 с двигателем рабочим объёмом 3535 см³.

В 1910 году французский производитель De Dion-Bouton представил публике 7773-кубовый V8 для автомобиля. В 1912 году он был экспонатом выставки в Нью-Йорке, где вызвал неподдельный интерес у публики. И хотя сама фирма выпустила очень немного автомобилей с этим двигателем, в США идея V8 большого рабочего объёма «пустила корни» всерьёз и надолго.

Первым относительно массовым автомобилем с V8 стал Cadillac модели 1914 года. Двигатель имел объём 5429 см³ и был нижнеклапанным, в первый же год было выпущено порядка 13 тысяч «Кадиллаков» с этим двигателем. Oldsmobile, другое подразделение GM, в 1916 году выпустил собственный V8 объёмом 4 литра. Chevrolet начал выпуск 4,7-литровых V8 в 1917 году, но в 1918 году фирма была включена в состав GM на правах подразделения и сосредоточилась на выпуске экономичных «народных» автомобилей, которым по понятиям тех лет V8 не полагался, так что производство двигателя было прекращено.

В сегмент недорогих автомобилей V8 перенесла фирма Ford с её Model 18 (1932). Технической особенностью двигателя этого автомобиля был блок цилиндров в виде одной чугунной отливки. Это нововведение потребовало значительного усовершенствования технологии литья. Достаточно сказать, что до 1932 года создание подобного двигателя представлялось многим технически невозможным. V-образные двигатели тех лет имели отдельные от картера цилиндры, что делало их изготовление сложным и дорогостоящим. Двигатель модели 18 получил название Ford Flathead и выпускался до 1954 года, когда его сменил верхнеклапанный Ford Y-BLock. На других американских автомобилях этого ценового сегмента (Plymouth, Chevrolet) V8 появились лишь в пятидесятые годы.

Читайте также: Как просверлить цилиндр по диаметру

Начиная с 1930-х — 1940-х годов двигатели конфигурации V8 получили с Северной Америке очень широкое распространение. Вплоть до 1980-х годов версии, оснащённые двигателями V8, имели североамериканские модели всех классов, кроме субкомпактов. В частности, на конец 1970-х годов, до 80 % выпущенных в США легковых автомобилей имели двигатель конфигурации V8. Поэтому двигатели V8 как правило ассоциируются именно с североамериканской автомобильной промышленностью, значительная часть терминологии так же имеет американское происхождение.

В Европе же в довоенные и первые послевоенные годы такими двигателями оснащали преимущественно автомобили высших классов, собираемые в мизерных количествах вручную. Например Tatra T77 (1934—1938) имела 3,4-литровый V8 и была выпущена в количестве всего 249 единиц [1] .

В 1950-е годы в производственной программе европейских производителей премиум-сегмента появляются серийные модели с V8, например, BMW 502 или Facel Wega Excellence (последняя имела американский двигатель производства Chrysler).

Но и впоследствии они оставались на европейских легковых автомобилях относительно редкой экзотикой. После нефтяного кризиса начала семидесятых годов же, двигатели большого рабочего объёма в Европе вообще сильно потеряли спрос, и после этого V8 встречались лишь на самых дорогих комплектациях автомобилях таких производителей категории «премиум», как BMW или Mercedes.

Видео:Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальнаяСкачать

Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальная

Блок цилиндров 8-цилиндровый дизель с наддувом NVD48U-AU-A1U-A2U ч. 2

Запасные части двигателя NVD48U-AU-A1U-A2U из этого каталога можно приобрести со склада или заказать, связавшись с нами любым удобным способом (см. «Контакты»)

8 цилиндровы блок цилиндров
Поз.ЧертёжКоличествоНаименованиеМасса детали, кг
852-059241Блок цилиндров Л.дв. для аварийно-остановочного устройства, сост. из: поз. 1. 425227
852-059251Блок цилиндров Пр. дв., для аварийно-остановочного устройства, сост. из: поз. 1. 425227
852-059261Блок цилиндров Л.дв. при центральной системе охлаждения, сост. из: поз. 1. 16, 18. 20, 22. 38, 40. 425205
832-059161Блок цилиндров со шпильками и втулками, сост. из: поз. 1. 94560
832-059018Крышка картера с взрыво- защитным устройством, сост. из: поз. 11. 166,69
1832-050171Блок цилиндров4420
2832-0502532Шпилька0,3
3832-050192Шпилька0,06
4411173008Шпилька ВM 12×16 ТГЛ 0-939 5 S0,03
54111770680Шпилька Вм 12×25 ТГЛ 0-939 5 S0,03
6511600038Втулка D 12/18 г 6×18 ТГЛ 6558 спеченное железо0,01
7511614018Втулка D 12/18 r 6×16 ТГЛ 6560 спеченное железо0,01
8832-0503048Шпилька крышки цилиндра2,72
9672-05016204Шпилька0,03
10832-050264Подножка14
11832-050048Крышка картера5,32
12564546098Клапан взрывозащитный 100 ТГЛ 203411,3
134105080424Болт с 6-гран. головкой М 8×22 S ТГЛ 0-933 8 G0,01
144215040124Гайка корончатая М 8 ТГЛ 0-935 5 s0,01
154420281824Шплинт 2×20 ТГЛ 0-94 St0,01
164885650124Кольцо уплотнительное А 8×14 ТГЛ 0-7603 Al0,01
17832-050201Крышка водяного пространства4,2
18832-050053Крышка водяного пространства3,8
19832-050061Крышка водяного пространства4,3
20832-050078Втулка перепускная0,41
21852-050052Кронштейн теплообменника14,7
22832-0500818Связь анкерная20
23832-050018Крышка картера5,6
24832-050122Прокладка уплотнительная0,1
25832-050138Прокладка уплотнительная0,06
26832-0500216Прокладка уплотнительная0,03
27832-050149Шпилька нарезная0,04
28832-050154Штифт цилиндрический0,03
29442281024Шплинт 3,2×16 ТГЛ 0-94 st0,01
304822250916Кольцо круглое 38×5 ТГЛ 6365 WS 2.0550,03
314215590736Гайка корончатая М 48×3 ТГЛ 0-935 5 s1,06
324421190936Шплинт 8×80 ТГЛ 0-94 st0,04
334203201832Гайка 6-гранная М 16 ТГЛ 5-934 5 s0,03
3442031605284Гайка 6-гранная М 12 ТГЛ 5-934 5 S0,02
354208540048Гайка 6-гранная М 39×3 ТГЛ 0-934 6 D0,45
364048530411Шпилька нарезная M 12×16 ТГЛ 0-551 5 S0,01
37407400021Винт запорный М 10×1 ТГЛ 0-910 5S0,01
384104922132Болт с 6-гран. головкой М 16×45 ТГЛ 0-933 8 G gal Сd0,09
394301110428Шайба 13 ТГЛ 0-125 St0,01
40488004011Кольцо уплотнительное А 10×14 ТГЛ 0-7603 Vf0,01
414351100232Шайба предохранительная 17 ТГЛ 0-432 st0,01
42832-050311Крышка водяного пространства3,49

Читайте также: Гильзы цилиндров для иномарок

Оформите заказ наиболее удобным способом

📸 Видео

2 часть Измерение эллипса блока цилиндров двигателя 2.4 Додж караванСкачать

2 часть Измерение эллипса блока цилиндров двигателя 2.4 Додж караван

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.

Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать

Хон или зеркало? Научно-практический коментарий

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.

О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать

О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник Моториста

Сборка блока цилиндров #automobile #craft #diy #build #shorts #toyan #fs-l200Скачать

Сборка блока цилиндров #automobile #craft #diy #build #shorts #toyan #fs-l200

Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать

Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и Алюсил

Устройство двигателя - Блок цилиндровСкачать

Устройство двигателя - Блок цилиндров

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндров

"ГТ" Шлифовка блока цилиндров своими руками или рекомендации при сборке двигателя!Скачать

"ГТ" Шлифовка блока цилиндров своими руками или рекомендации при сборке двигателя!

как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра

"ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??Скачать

"ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??

Китайский ПЛАСТИЛИН блок двигателя: Чугун или Алюминий. Разбираю как инженерСкачать

Китайский ПЛАСТИЛИН блок двигателя: Чугун или Алюминий. Разбираю как инженер

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.

Шлифуем блок цилиндров. Без разбора.Скачать

Шлифуем блок цилиндров. Без разбора.

Расточка блока цилиндров ВАЗ через фальш головку Torque Plates.Скачать

Расточка блока цилиндров ВАЗ через фальш головку   Torque Plates.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток