900 шин формула 1

В новых болидах «Ф-1» поменяют конструкцию колес. Ради связи с дорожными машинами и упрощения обгонов

Чистая скорость – не самое главное.

900 шин формула 1

Новый регламент в «Формуле-1» ждут с огромным нетерпением: ведь он поможет уравнять все команды и перемешать пелотон, потенциально покончив с доминированием «Мерседеса» и немного «Ред Булл». И один из способов повысить конкуренцию и накал борьбы связан с конструкцией колес.

Сейчас в Гран-при используют 13-дюймовые колесные диски, которые – казалось – идеально подходят для гоночных болидов.

«Используемый нами сегодня тип – отличный вариант для высоких скоростей, – говорит бывший технический директор «Мерседеса» Джеймс Эллисон. – Резина очень эффективно взаимодействует с трассой, она легкая, работает как отличный элемент подвески и обеспечивает пилоту комфортную езду. Вы получаете больше сцепления».

Но с 2022 года «Ф-1» перейдет на 18-дюймовые диски. Вы даже наверняка их уже видели: весь год команды регулярно тестируют новинку. К примеру, недавно ее опробовал и российский пилот «Хааса» Никита Мазепин:

Nikita has begun his day’s running at Silverstone on the 18-inch prototype Pirelli tires which will be used in 2022. #HaasF1 #Fit4F1 pic.twitter.com/szCS2oJObn

Тем не менее, изменение конструкции колес вызывает и споры: из-за неоднозначного внешнего вида и огромного влияния на технику. Один из недовольных – как раз Эллисон.

«С точки зрения скорости на круге нынешние колеса – более верный выбор. Новая конструкция будет тяжелее, у шины станет хуже сцепление, да и гонять будет неудобно. С новыми колесами машины замедлятся где-то на секунду или две. Я полагаю, если вы 13-летний мальчик или фанат серии фильмов «Форсаж», вам понравится внешний вид дисков», – едко подметил Джеймс.

Так почему же тогда «Формула-1» ударилась в такие эксперименты? Неужели теперь серию ориентируют только на подростков, или у технической новинки есть и другие цели?

Видео:Смена колес на пит-стопе Формулы 1Скачать

Смена колес на пит-стопе Формулы 1

Болиды действительно замедлятся, но это не важно. Главное – шины будущего освободят инженеров

900 шин формула 1

Конечно, увеличение веса колес очень сильно повлияет на скорость болидов. К примеру, обычное колесо весит 9,4 кг, прибавим еще дюйм – и получим даже 10,7 кг (+1,3 кг). Выходит, общий вес болида вырастет на 5,2 кг – равносильно потере весьма солидных для «Формулы-1» 5,7 л.с., от мощности мотора. А ведь в реальности диски увеличатся аж на пять дюймов!

Правда, по-настоящему оценить влияние новой конструкции пока невозможно: все данные держат под строгим секретом. Поэтому ограничимся информацией о 13-дюймовых дисках 2001 года: тогда их вес составлял 4 кг. 18-дюймовые диски из того же материала и такой же конструкции весили бы примерно в два раза больше – и машина прибавила бы в весе 15,7 кг. Равносильно падению мощности на 17 л.с.!

Но все-таки даже потеря 17 л.с. не равна лишним двум секундам из заверений Эллисона. По слухам, потеря 1 л.с. – это около 0,016 секунды на круге – и если верить этой формуле, то с новой резиной болиды замедлятся лишь на 0,25 секунды.

Правда, есть загвоздка: у новых шин меньше боковина – лишь 135 мм – и больший диаметр (725 мм против 670 мм нынешнего типа). Выходит, болидам понадобится новая подвеска с более крупными пружинами и амортизаторами. Соответственно, дополнительный вес приведет к дальнейшему замедлению.

Читайте также: Диаметр шины для мтз 82

Однако простая потеря скорости – не так плоха сама по себе. Современные колеса – катализатор множества проблем: сейчас очень тяжело контролировать их работу – и практически на любом треке у команд возникают большие сложности с настройкой подвески. Маленькая боковина ведет к расширению опций по настройке, так что из-за нее конкуренция, интрига и интерес только возрастают.

Собственно, теоретически Эллисон прав: машины замедлятся. Но невозможно точно спрогнозировать итоговую потерю в скорости из-за нехватки информации. Да и серьезно задумываться об этом вряд ли стоит: взамен мы наконец-то увидим еще более плотную борьбу инженеров. Это ли не радость?

Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать

ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифов

Новые колеса – основа революционного регламента. Они должны привлечь других производителей

900 шин формула 1

С 2022 года серьезно изменится и аэродинамический обвес болидов. Самое главное – машины станут проще (с одних только понтонов пропадет множество дефлекторов и прочих элементов).

900 шин формула 1

«Ф-1» презентовала болид новой эпохи: футуристичная копия американской машины с прицелом на обгоны и дешевизну

Уменьшение аэродинамической нагрузки как раз и позволит перейти на шины с меньшей боковиной: покрышки заработают даже при пониженном давлении, а значит, удастся избежать аварий наподобие инцидентов Стролла и Ферстаппена на Гран-при Азербайджана.

Видео:Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать

Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.

Революция в Формуле-1: новая аэродинамика, низкопрофильные шины и ограничение бюджетов

Руководство чемпионата совместно с FIA и командами комплексно подошли к разработке новых правил: заинтересованные лица стремятся повысить зрелищность спорта, снизить финансовый разрыв между «богатыми» и «бедными» коллективами Формулы-1 и сделать «Королеву автоспорта» привлекательной для новых участников.

Фото: Formula 1 2021 Render

Ключевой технический аспект нового регламента — изменение требований к аэродинамике. Вернётся граунд-эффект, форма переднего и заднего антикрыла изменится. По мнению организаторов, через два года гонщики смогут активнее преследовать друг друга, не теряя прижимную силу в воздушном потоке позади соперника. Ожидается, что спортсмены смогут вести плотную борьбу и обмениваться позициями при минимальной разнице в темпе.

An entirely new aerodynamic set-up is coming to F1 in 2021

It’s the first time in history that F1 cars have specifically been designed with a chasing car in mind#F12021 pic.twitter.com/jNYvbr2e44

Кроме того, FIA введёт обязательный лимит бюджетов в размере 175 миллионов долларов на сезон. В эту сумму не будут включаться зарплаты гонщиков, трёх ведущих сотрудников и маркетинговые расходы. Для сравнения бюджет ведущих команд Формулы-1 в 2019 году по оценкам инсайдеров достигает 450 миллионов долларов — столько тратят Mercedes и Ferrari.

По оценкам инженеров машины 2021 года станут медленнее нынешних на 3-3,5 секунды на круге. Количество стандартизированных узлов и деталей будет увеличено, а замены компонентов болида сверх лимита будут караться спортивными штрафами.

Кроме того, планируется сократить формат гоночного уик-энда с четырёх до трёх дней и увеличить ежегодное количество Гран-При до 25.

Видео:FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать

FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.

Комплекты шин, которые остались у пилотов Формулы 1 перед стартом гран-при Катара

Представители пресс-службы Формулы 1 опубликовали на своей странице в социальной сети информацию, которая касается оставшихся комплектов шин у пилотов Формулы 1 перед стартом гран-при Катара.

Here are the race sets for the #QatarGP. Will those new sets of medium tyres come in handy during the race? #F1 #Fit4F1 #Formula1 #Pirelli pic.twitter.com/9EnFpM1mYk

Видео:F1 - Радиатор из диска | Из чего состоит Шина | Вес колеса, Давление | Зачем КОЛПАКИСкачать

F1 - Радиатор из диска | Из чего состоит Шина | Вес колеса, Давление | Зачем КОЛПАКИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Жан Тодт (президент FIA) заявил, что пилот Red Bull Макс Ферстаппен похож на гонщика Alfa Romeo Кими.

Читайте также: Ауди а6 с5 давление в шинах р16

Руководитель McLaren Андреас Зайдль прокомментировал конфликт Тото Вольффа (руководитель Mercedes) и.

Гонщик команды Alpine и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо высказал свое мнение о финском пилоте.

Бывший пилот Формулы 1 Дженсон Баттон не знает, кто в этом году станет чемпионом. “В этом году состоится.

Марцин Будковски (исполнительный директор команды Alpine) говорил о подиуме Фернандо Алонсо в Катаре.

Бывший пилот Формулы 1 Фелипе Масса говорил о борьбе Льюиса Хэмилтона (Mercedes) и Макса Ферстаппена.

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон говорил о борьбе за титул в этом году. Напомним, что британец сражается.

Во время гонки в Катаре у некоторых пилотов возникли проблемы с шинами. Среди этих пилотов был Джордж.

Отец Никиты Мазепина Дмитрий дал понять, что он планирует увеличить финансирование команды Haas. Напомним.

Архитектор трасс Герман Тильке уверен, что в Саудовской Аравии у Льюиса Хэмилтона (Mercedes) уже не будет.

Видео:Норрис легко уничтожил Ферстаппена, шины Pirelli лоханули стратегов (Гран-При Майами 2024 Формула-1)Скачать

Норрис легко уничтожил Ферстаппена, шины Pirelli лоханули стратегов (Гран-При Майами 2024 Формула-1)

Как изменятся шины Формулы-1 в 2022-м

О преимуществах нового и более современного форм-фактора колес

После уик-энда в Сильверстоуне несколько команд и пилотов остались на еще пару дней чтобы протестировать новые шины, которые Формула-1 станет использовать в следующем году. Изменится размер обода диска, который примерно с 60-х годов прошлого века составлял 13 дюймов. Для сравнения, 13 дюймов — диаметр диска у ВАЗ-2107.

Разве это круто для чемпионата, который является вершиной прогресса в области автоспорта? Вовсе нет. Ширина шин останется такой же, как и раньше, а диаметр диска увеличится до 18-ти дюймов. Само колесо (резина) станет наоборот — меньше, то есть новые шины будут низкопрофильными.

Пилоты положительно отзывается о новых шинах, которые должны добавить еще больше борьбы в гонки так как болиды будут менее чувствительны к аэродинамической турбулентности и смогут следовать друг за другом. Из-за меньшего размера резинового слоя шины станут реже изгибаться, а это означает, что они будут играть меньшую роль в аэродинамике автомобиля.

Составы для 18-дюймовых шин также будут полностью новыми для обеспечения максимальной стабильности и меньшего перегрев. В 2022 году будут доступны пять сложных классов, три из которых будут выбираться для каждого гоночного уик-энда, также, как и в настоящее время.

Новые шины станут продолжение шинных изменений, которые начала Pirelli в 2017 году, введя на 25% более широкие шины, позволившие установить множество рекордов за несколько лет.

Видео:Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать

Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022

Новые шины и аэро-гандикап. Все о регламенте «Ф-1» на 2021 год

900 шин формула 1

Разработанный еще в 2019-м технический регламент из-за пандемии частично отложили до 2022 года – однако «Формуле-1» решили продолжить эксперименты и ввести в этом году новые правила. Разбираемся, что же нас ожидает в грядущем сезоне, который стартует в конце марта с гонки в Бахрейне.

900 шин формула 1

Видео:Установлен новый мировой рекорд по скорости смены колёс на "Формуле-1"Скачать

Установлен новый мировой рекорд по скорости смены колёс на "Формуле-1"

Что с бюджетами?

Как и планировалось, их ограничат. При расчете на 23 этапа команды будут иметь в своем распоряжении 147,4 миллионов долларов на сезон. Этот лимит не будет включать в себя траты на зарплаты гонщиков и первых трех сотрудников, перелеты, менеджмент. Также до конца 2024-го коллективам разрешено тратить до 45 миллионов долларов на дополнительные затраты на покупку материала или оборудования – например, для своих производств.

Читайте также: Как сделать кресло из шины пошаговая

Видео:Кое-что о шинах Формулы 1...Скачать

Кое-что о шинах Формулы 1...

Технические изменения

Чтобы снизить уровень прижимной силы (ожидаемо – примерно на 10%), днище автомобилей сзади сузят на 10 сантиметров. Уберут и вихревые прорези перед задними колесами, что будет способствовать выходу более «чистого» воздуха из заднего диффузора (и одна из его частей – забор – уменьшится на 5 сантиметров).

Повысится и минимальный вес автомобиля – с 746 килограмм до 752, а также силовой установки – с 145 кг. до 150. Эти изменения можно частично объяснить попыткой отговорить команды от использования экзотических (и для кого-то слишком дорогих) более легких материалов.

Более того, после небольшой волны прошлогоднего «читерства» и разбирательств в «Ф-1» все-таки решили отдельными пунктами вынести запреты на две довольно хитрые лазейки. Первая – это использованная «Мерседесом» система DAS (Dual Axis Steering — двухосевое рулевое управление) на тестах в Барселоне, позволявшая на прямой изменять угол схождения передних колес и тем самым помогать с прогревом шин. Вторая – незаконно скопированная на тот момент «Рэйсинг Поинтом» часть машины «серебряных стрел» 2019 года (а именно – задний тормозной канал).

900 шин формула 1

Теперь обозначение запрета стало более четким – коллективы не имеют право получать и распространять какие-либо данные о деталях (их дизайн, 3D-модель и т.д.), занесенных в этот список, по доброте душевной или из-за хороших отношений с кем-то из паддока. Такая информация «должна быть потенциально известна всем участникам» и «может быть получена только на тестах или подобных мероприятиях» путем фотографирования, осмотра или съемки.

Видео:Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать

Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.

Шинный вопрос

Из-за развития машин нагрузка на шины сильно возрастет. В «Пирелли» решили, что резина спецификации 2019 года едва ли ее выдержит, и поэтому на грядущий сезон создали «упрочненную» версию для большей безопасности. Более того, теперь пилотам не придется выбирать составы на каждый уик-энд – гонщикам будут предоставлять стандартизированный набор на каждый этап: два комплекта шин «хард», три «медиума» и восемь «софтов».

900 шин формула 1

Видео:Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать

Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?

А что еще?

Немного измененный формат уик-энда – теперь первая и вторая тренировки, которые раньше длились по 90 минут, будут заканчиваться через 60. Более того, мы больше не увидим уже привычный старт гонки в 10 минут (он вернется в «ровное» время).

Команды ожидает первый в истории «Ф-1» аэро-гандикап. Чем хуже коллектив выступил в прошлом году, тем больше времени у него будет на работу в аэродинамической трубе или с компьютерной симуляцией гидродинамики: в 2021-м «Уильямсу» будет доступно 112.5% времени, каждой вышестоящей команде в кубке конструкторов – на 2.5% меньше предыдущей (соответственно, «Мерседесу» – 90%).

Видео:САМАЯ НЕОБЫЧНАЯ МАШИНА В ФОРМУЛЕ 1 — ШЕСТИКОЛЁСНЫЙ TYRELL P34 / FORMULA 1 / Ф1 / F1Скачать

САМАЯ НЕОБЫЧНАЯ МАШИНА В ФОРМУЛЕ 1 — ШЕСТИКОЛЁСНЫЙ TYRELL P34 / FORMULA 1 / Ф1 / F1

Поможет ли это все?

Однозначно на это вопрос ответить пока невозможно. Новый регламент всегда приносит сюрпризы – есть вероятность, что он немного уплотнит пелотон. Однако до сих пор считается, что поставленный порог бюджетов — слишком высокий, а подобные небольшие изменения могут еще больше увеличить отрывы или не привнести никаких изменений вовсе. Остается надеяться, что сейчас эксперименты, как и в недалеком будущем, пойдут только на пользу «Формуле-1».

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🔍 Видео

    Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1Скачать

    Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1

    Почему Хэмилтон ПОСТОЯННО жалуется на шины? (формула 1)Скачать

    Почему Хэмилтон ПОСТОЯННО жалуется на шины? (формула 1)

    СЕКРЕТНЫЕ И ЗАПРЕЩЁННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМУЛЫ 1: Подвеска, ТормозаСкачать

    СЕКРЕТНЫЕ И ЗАПРЕЩЁННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМУЛЫ 1: Подвеска, Тормоза

    ШИНОМОНТАЖ В ФОРМУЛЕ 1/ КАК РАБОТАЕТ ГАЙКОВЕРТСкачать

    ШИНОМОНТАЖ В ФОРМУЛЕ 1/ КАК РАБОТАЕТ ГАЙКОВЕРТ

    Формула 1 - Пит Стоп 1950 года и сегодня...Скачать

    Формула 1 - Пит Стоп 1950 года и сегодня...

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    КАК УСТРОЕН РУЛЬ ФОРМУЛЫ 1Скачать

    КАК УСТРОЕН РУЛЬ ФОРМУЛЫ 1

    ВАРИАТОР, СЕКРЕТЫ ТОПЛИВА, 1500+л.с В ФОРМУЛЕ 1 - СЕКРЕТНЫЕ И ЗАПРЕЩЁННЫЕ ТЕХОЛОГИИ ФОРМУЛЫ 1Скачать

    ВАРИАТОР, СЕКРЕТЫ ТОПЛИВА, 1500+л.с В ФОРМУЛЕ 1 - СЕКРЕТНЫЕ И ЗАПРЕЩЁННЫЕ ТЕХОЛОГИИ ФОРМУЛЫ 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток