Чистая скорость – не самое главное.
Новый регламент в «Формуле-1» ждут с огромным нетерпением: ведь он поможет уравнять все команды и перемешать пелотон, потенциально покончив с доминированием «Мерседеса» и немного «Ред Булл». И один из способов повысить конкуренцию и накал борьбы связан с конструкцией колес.
Сейчас в Гран-при используют 13-дюймовые колесные диски, которые – казалось – идеально подходят для гоночных болидов.
«Используемый нами сегодня тип – отличный вариант для высоких скоростей, – говорит бывший технический директор «Мерседеса» Джеймс Эллисон. – Резина очень эффективно взаимодействует с трассой, она легкая, работает как отличный элемент подвески и обеспечивает пилоту комфортную езду. Вы получаете больше сцепления».
Но с 2022 года «Ф-1» перейдет на 18-дюймовые диски. Вы даже наверняка их уже видели: весь год команды регулярно тестируют новинку. К примеру, недавно ее опробовал и российский пилот «Хааса» Никита Мазепин:
Nikita has begun his day’s running at Silverstone on the 18-inch prototype Pirelli tires which will be used in 2022. #HaasF1 #Fit4F1 pic.twitter.com/szCS2oJObn
Тем не менее, изменение конструкции колес вызывает и споры: из-за неоднозначного внешнего вида и огромного влияния на технику. Один из недовольных – как раз Эллисон.
«С точки зрения скорости на круге нынешние колеса – более верный выбор. Новая конструкция будет тяжелее, у шины станет хуже сцепление, да и гонять будет неудобно. С новыми колесами машины замедлятся где-то на секунду или две. Я полагаю, если вы 13-летний мальчик или фанат серии фильмов «Форсаж», вам понравится внешний вид дисков», – едко подметил Джеймс.
Так почему же тогда «Формула-1» ударилась в такие эксперименты? Неужели теперь серию ориентируют только на подростков, или у технической новинки есть и другие цели?
- Болиды действительно замедлятся, но это не важно. Главное – шины будущего освободят инженеров
- Новые колеса – основа революционного регламента. Они должны привлечь других производителей
- «Ф-1» презентовала болид новой эпохи: футуристичная копия американской машины с прицелом на обгоны и дешевизну
- Революция в Формуле-1: новая аэродинамика, низкопрофильные шины и ограничение бюджетов
- Комплекты шин, которые остались у пилотов Формулы 1 перед стартом гран-при Катара
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
- Как изменятся шины Формулы-1 в 2022-м
- Новые шины и аэро-гандикап. Все о регламенте «Ф-1» на 2021 год
- Что с бюджетами?
- Технические изменения
- Шинный вопрос
- А что еще?
- Поможет ли это все?
- 🔍 Видео
Видео:Смена колес на пит-стопе Формулы 1Скачать
Болиды действительно замедлятся, но это не важно. Главное – шины будущего освободят инженеров
Конечно, увеличение веса колес очень сильно повлияет на скорость болидов. К примеру, обычное колесо весит 9,4 кг, прибавим еще дюйм – и получим даже 10,7 кг (+1,3 кг). Выходит, общий вес болида вырастет на 5,2 кг – равносильно потере весьма солидных для «Формулы-1» 5,7 л.с., от мощности мотора. А ведь в реальности диски увеличатся аж на пять дюймов!
Правда, по-настоящему оценить влияние новой конструкции пока невозможно: все данные держат под строгим секретом. Поэтому ограничимся информацией о 13-дюймовых дисках 2001 года: тогда их вес составлял 4 кг. 18-дюймовые диски из того же материала и такой же конструкции весили бы примерно в два раза больше – и машина прибавила бы в весе 15,7 кг. Равносильно падению мощности на 17 л.с.!
Но все-таки даже потеря 17 л.с. не равна лишним двум секундам из заверений Эллисона. По слухам, потеря 1 л.с. – это около 0,016 секунды на круге – и если верить этой формуле, то с новой резиной болиды замедлятся лишь на 0,25 секунды.
Правда, есть загвоздка: у новых шин меньше боковина – лишь 135 мм – и больший диаметр (725 мм против 670 мм нынешнего типа). Выходит, болидам понадобится новая подвеска с более крупными пружинами и амортизаторами. Соответственно, дополнительный вес приведет к дальнейшему замедлению.
Читайте также: Диаметр шины для мтз 82
Однако простая потеря скорости – не так плоха сама по себе. Современные колеса – катализатор множества проблем: сейчас очень тяжело контролировать их работу – и практически на любом треке у команд возникают большие сложности с настройкой подвески. Маленькая боковина ведет к расширению опций по настройке, так что из-за нее конкуренция, интрига и интерес только возрастают.
Собственно, теоретически Эллисон прав: машины замедлятся. Но невозможно точно спрогнозировать итоговую потерю в скорости из-за нехватки информации. Да и серьезно задумываться об этом вряд ли стоит: взамен мы наконец-то увидим еще более плотную борьбу инженеров. Это ли не радость?
Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Новые колеса – основа революционного регламента. Они должны привлечь других производителей
С 2022 года серьезно изменится и аэродинамический обвес болидов. Самое главное – машины станут проще (с одних только понтонов пропадет множество дефлекторов и прочих элементов).
«Ф-1» презентовала болид новой эпохи: футуристичная копия американской машины с прицелом на обгоны и дешевизну
Уменьшение аэродинамической нагрузки как раз и позволит перейти на шины с меньшей боковиной: покрышки заработают даже при пониженном давлении, а значит, удастся избежать аварий наподобие инцидентов Стролла и Ферстаппена на Гран-при Азербайджана.
Видео:Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать
Революция в Формуле-1: новая аэродинамика, низкопрофильные шины и ограничение бюджетов
Руководство чемпионата совместно с FIA и командами комплексно подошли к разработке новых правил: заинтересованные лица стремятся повысить зрелищность спорта, снизить финансовый разрыв между «богатыми» и «бедными» коллективами Формулы-1 и сделать «Королеву автоспорта» привлекательной для новых участников.
Фото: Formula 1 2021 Render
Ключевой технический аспект нового регламента — изменение требований к аэродинамике. Вернётся граунд-эффект, форма переднего и заднего антикрыла изменится. По мнению организаторов, через два года гонщики смогут активнее преследовать друг друга, не теряя прижимную силу в воздушном потоке позади соперника. Ожидается, что спортсмены смогут вести плотную борьбу и обмениваться позициями при минимальной разнице в темпе.
An entirely new aerodynamic set-up is coming to F1 in 2021
It’s the first time in history that F1 cars have specifically been designed with a chasing car in mind#F12021 pic.twitter.com/jNYvbr2e44
Кроме того, FIA введёт обязательный лимит бюджетов в размере 175 миллионов долларов на сезон. В эту сумму не будут включаться зарплаты гонщиков, трёх ведущих сотрудников и маркетинговые расходы. Для сравнения бюджет ведущих команд Формулы-1 в 2019 году по оценкам инсайдеров достигает 450 миллионов долларов — столько тратят Mercedes и Ferrari.
По оценкам инженеров машины 2021 года станут медленнее нынешних на 3-3,5 секунды на круге. Количество стандартизированных узлов и деталей будет увеличено, а замены компонентов болида сверх лимита будут караться спортивными штрафами.
Кроме того, планируется сократить формат гоночного уик-энда с четырёх до трёх дней и увеличить ежегодное количество Гран-При до 25.
Видео:FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать
Комплекты шин, которые остались у пилотов Формулы 1 перед стартом гран-при Катара
Представители пресс-службы Формулы 1 опубликовали на своей странице в социальной сети информацию, которая касается оставшихся комплектов шин у пилотов Формулы 1 перед стартом гран-при Катара.
Here are the race sets for the #QatarGP. Will those new sets of medium tyres come in handy during the race? #F1 #Fit4F1 #Formula1 #Pirelli pic.twitter.com/9EnFpM1mYk
Видео:F1 - Радиатор из диска | Из чего состоит Шина | Вес колеса, Давление | Зачем КОЛПАКИСкачать
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
Жан Тодт (президент FIA) заявил, что пилот Red Bull Макс Ферстаппен похож на гонщика Alfa Romeo Кими.
Читайте также: Ауди а6 с5 давление в шинах р16
Руководитель McLaren Андреас Зайдль прокомментировал конфликт Тото Вольффа (руководитель Mercedes) и.
Гонщик команды Alpine и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо высказал свое мнение о финском пилоте.
Бывший пилот Формулы 1 Дженсон Баттон не знает, кто в этом году станет чемпионом. “В этом году состоится.
Марцин Будковски (исполнительный директор команды Alpine) говорил о подиуме Фернандо Алонсо в Катаре.
Бывший пилот Формулы 1 Фелипе Масса говорил о борьбе Льюиса Хэмилтона (Mercedes) и Макса Ферстаппена.
Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон говорил о борьбе за титул в этом году. Напомним, что британец сражается.
Во время гонки в Катаре у некоторых пилотов возникли проблемы с шинами. Среди этих пилотов был Джордж.
Отец Никиты Мазепина Дмитрий дал понять, что он планирует увеличить финансирование команды Haas. Напомним.
Архитектор трасс Герман Тильке уверен, что в Саудовской Аравии у Льюиса Хэмилтона (Mercedes) уже не будет.
Видео:Норрис легко уничтожил Ферстаппена, шины Pirelli лоханули стратегов (Гран-При Майами 2024 Формула-1)Скачать
Как изменятся шины Формулы-1 в 2022-м
О преимуществах нового и более современного форм-фактора колес
После уик-энда в Сильверстоуне несколько команд и пилотов остались на еще пару дней чтобы протестировать новые шины, которые Формула-1 станет использовать в следующем году. Изменится размер обода диска, который примерно с 60-х годов прошлого века составлял 13 дюймов. Для сравнения, 13 дюймов — диаметр диска у ВАЗ-2107.
Разве это круто для чемпионата, который является вершиной прогресса в области автоспорта? Вовсе нет. Ширина шин останется такой же, как и раньше, а диаметр диска увеличится до 18-ти дюймов. Само колесо (резина) станет наоборот — меньше, то есть новые шины будут низкопрофильными.
Пилоты положительно отзывается о новых шинах, которые должны добавить еще больше борьбы в гонки так как болиды будут менее чувствительны к аэродинамической турбулентности и смогут следовать друг за другом. Из-за меньшего размера резинового слоя шины станут реже изгибаться, а это означает, что они будут играть меньшую роль в аэродинамике автомобиля.
Составы для 18-дюймовых шин также будут полностью новыми для обеспечения максимальной стабильности и меньшего перегрев. В 2022 году будут доступны пять сложных классов, три из которых будут выбираться для каждого гоночного уик-энда, также, как и в настоящее время.
Новые шины станут продолжение шинных изменений, которые начала Pirelli в 2017 году, введя на 25% более широкие шины, позволившие установить множество рекордов за несколько лет.
Видео:Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать
Новые шины и аэро-гандикап. Все о регламенте «Ф-1» на 2021 год
Разработанный еще в 2019-м технический регламент из-за пандемии частично отложили до 2022 года – однако «Формуле-1» решили продолжить эксперименты и ввести в этом году новые правила. Разбираемся, что же нас ожидает в грядущем сезоне, который стартует в конце марта с гонки в Бахрейне.
Видео:Установлен новый мировой рекорд по скорости смены колёс на "Формуле-1"Скачать
Что с бюджетами?
Как и планировалось, их ограничат. При расчете на 23 этапа команды будут иметь в своем распоряжении 147,4 миллионов долларов на сезон. Этот лимит не будет включать в себя траты на зарплаты гонщиков и первых трех сотрудников, перелеты, менеджмент. Также до конца 2024-го коллективам разрешено тратить до 45 миллионов долларов на дополнительные затраты на покупку материала или оборудования – например, для своих производств.
Читайте также: Как сделать кресло из шины пошаговая
Видео:Кое-что о шинах Формулы 1...Скачать
Технические изменения
Чтобы снизить уровень прижимной силы (ожидаемо – примерно на 10%), днище автомобилей сзади сузят на 10 сантиметров. Уберут и вихревые прорези перед задними колесами, что будет способствовать выходу более «чистого» воздуха из заднего диффузора (и одна из его частей – забор – уменьшится на 5 сантиметров).
Повысится и минимальный вес автомобиля – с 746 килограмм до 752, а также силовой установки – с 145 кг. до 150. Эти изменения можно частично объяснить попыткой отговорить команды от использования экзотических (и для кого-то слишком дорогих) более легких материалов.
Более того, после небольшой волны прошлогоднего «читерства» и разбирательств в «Ф-1» все-таки решили отдельными пунктами вынести запреты на две довольно хитрые лазейки. Первая – это использованная «Мерседесом» система DAS (Dual Axis Steering — двухосевое рулевое управление) на тестах в Барселоне, позволявшая на прямой изменять угол схождения передних колес и тем самым помогать с прогревом шин. Вторая – незаконно скопированная на тот момент «Рэйсинг Поинтом» часть машины «серебряных стрел» 2019 года (а именно – задний тормозной канал).
Теперь обозначение запрета стало более четким – коллективы не имеют право получать и распространять какие-либо данные о деталях (их дизайн, 3D-модель и т.д.), занесенных в этот список, по доброте душевной или из-за хороших отношений с кем-то из паддока. Такая информация «должна быть потенциально известна всем участникам» и «может быть получена только на тестах или подобных мероприятиях» путем фотографирования, осмотра или съемки.
Видео:Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать
Шинный вопрос
Из-за развития машин нагрузка на шины сильно возрастет. В «Пирелли» решили, что резина спецификации 2019 года едва ли ее выдержит, и поэтому на грядущий сезон создали «упрочненную» версию для большей безопасности. Более того, теперь пилотам не придется выбирать составы на каждый уик-энд – гонщикам будут предоставлять стандартизированный набор на каждый этап: два комплекта шин «хард», три «медиума» и восемь «софтов».
Видео:Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать
А что еще?
Немного измененный формат уик-энда – теперь первая и вторая тренировки, которые раньше длились по 90 минут, будут заканчиваться через 60. Более того, мы больше не увидим уже привычный старт гонки в 10 минут (он вернется в «ровное» время).
Команды ожидает первый в истории «Ф-1» аэро-гандикап. Чем хуже коллектив выступил в прошлом году, тем больше времени у него будет на работу в аэродинамической трубе или с компьютерной симуляцией гидродинамики: в 2021-м «Уильямсу» будет доступно 112.5% времени, каждой вышестоящей команде в кубке конструкторов – на 2.5% меньше предыдущей (соответственно, «Мерседесу» – 90%).
Видео:САМАЯ НЕОБЫЧНАЯ МАШИНА В ФОРМУЛЕ 1 — ШЕСТИКОЛЁСНЫЙ TYRELL P34 / FORMULA 1 / Ф1 / F1Скачать
Поможет ли это все?
Однозначно на это вопрос ответить пока невозможно. Новый регламент всегда приносит сюрпризы – есть вероятность, что он немного уплотнит пелотон. Однако до сих пор считается, что поставленный порог бюджетов — слишком высокий, а подобные небольшие изменения могут еще больше увеличить отрывы или не привнести никаких изменений вовсе. Остается надеяться, что сейчас эксперименты, как и в недалеком будущем, пойдут только на пользу «Формуле-1».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1Скачать
Почему Хэмилтон ПОСТОЯННО жалуется на шины? (формула 1)Скачать
СЕКРЕТНЫЕ И ЗАПРЕЩЁННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМУЛЫ 1: Подвеска, ТормозаСкачать
ШИНОМОНТАЖ В ФОРМУЛЕ 1/ КАК РАБОТАЕТ ГАЙКОВЕРТСкачать
Формула 1 - Пит Стоп 1950 года и сегодня...Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
КАК УСТРОЕН РУЛЬ ФОРМУЛЫ 1Скачать
ВАРИАТОР, СЕКРЕТЫ ТОПЛИВА, 1500+л.с В ФОРМУЛЕ 1 - СЕКРЕТНЫЕ И ЗАПРЕЩЁННЫЕ ТЕХОЛОГИИ ФОРМУЛЫ 1Скачать