Посетил меня глюк «1200 оборотов» на ХХ.
Поездил пол дня, и т.к. не было времени считывать ошибку компом(ехать за ноутом на другой конец города) сбросил ЭБУ сняв питание.
Глюк пропал.
Стал копаться в возможных причинах:
1.непропай «масс» на ДПДЗ
2.неисправность клапана адсорбера.
Массы я пропаял давно, и проверил-масса на ДПДЗ 0.2 Ома и при шевелении жгутов показания не скачут.
Проверка клапана адсорбера простая — продуваем на не заведенной машине.
Продувается — клапан не исправен.
Подаем 12в клапан должен открыться.
У меня продувается клапан.
Обзвон магазинов -нет в наличии.В интернет магазине минимальная цена 1098 руб.
Пока заткнул трубку на клапан винтом, и заглушил отверстие на заслонке дросселя.
Обороты пока не скачут до 1200.
Исчезли все подергушки при педалировании.
Пока ищу клапан, и думаю — а может лучше без него?
Пока наблюдаю.
клапан оригинальный 96334843 (разъем вроде подходит с Калины)
клапан для шанса 96311368 -польский, разъем другой.
Проблема решилась установкой штатного ДПДЗ взамен безконтактного украинского.
- Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера Шевроле Ланос
- Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера Шевроле Ланос
- Клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе: конструкция, виды неисправностей, проверка и замена
- Особенности функционирования устройства в схеме EVAP на Ланос
- Устройство и принцип функционирования КПА
- Как определить неисправность клапана адсорбера Ланос и особенности его проверки на исправность
- Где находится клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе
- Особенности снятия и замены продувочного клапана на Ланос, Сенс и Шанс
- Стоит ли удалять адсорбер на Ланосе
- 🎬 Видео
Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать
Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера Шевроле Ланос
Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера Шевроле Ланос
Работу проводим для замены клапана или при демонтаже опорного кронштейна впускного коллектора.
Неисправность электромагнитного клапана продувки адсорбера может вызвать нестабильную работу двигателя на режиме холостого хода, повышенную токсичность отработавших газов и снижение топливной экономичности.
Потянув резиновый наконечник трубки, соединяющей клапан с адсорбером, снимаем наконечник трубки со штуцера клапана.
С другого штуцера электромагнитного клапана снимаем наконечник трубки, соединяющий клапан с впускным коллектором.
При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема клапана.
Из отверстия кронштейна клапана вынимаем фиксатор провода датчика давления масла в двигателе.
Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна клапана к кронштейну генератора…
…и снимаем кронштейн в сборе с клапаном (стрелкой указан фиксатор клапана в кронштейне).
Поддев фиксатор, вынимаем клапан из кронштейна.
Устанавливаем электромагнитный клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.
Инструменты:
- Балонный ключ
- Домкрат винтовой
- Противооткатный упор (башмак)
- Опоры
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Плоскогубцы
- Нож
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Хомут крепления шлангов
1. Включите I передачу и установите упоры (башмаки) под передние колеса на Шевроле Ланос.
2. Ослабьте гайки крепления правого заднего колеса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите под автомобиль надежные опоры, снимите правое, заднее колесо.
3. Адсорбер Шевроле Ланос, установлен в защитном кожухе на основании кузова, справа сзади.
4. Очистите загрязнения на трубопроводах вентиляции топлевного бака и шланг отвода паров топлива.
5. Разъедините трубопровод вентиляции топливного бака, сжав его фиксаторы. Аналогично разъедините шланг отвода паров топлива во впускную трубу.
6. Разрежьте ножом, хомут крепления шлангов и трубопроводов, так как он удерживает шланг отвода паров топлива из адсорбера во впускную трубу.
Читайте также: Для чего обратный клапан в фановой трубе
Хомут крепления шлангов и трубопроводов одноразового использования, при обратной установке его нужно заменить новым.
7. Выверните болт крепления кожуха адсорбера к кронштейну на основании кузова.
Полезный совет:
При наличии коррозии и других загрязненных дефектов на болте крепления защитного кожуха, используйте аэрозольную смазку типа WD-40. Обработайте загрязненные участки крепления смазкой, это облегчит его выкрутку.
8. Сдвиньте адсорбер по направляющим кронштейна вперед, по направлению движения автомобиля и снимите адсорбер с автомобиля, вытягивая его атмосферный шланг вниз из защитного кожуха наливной трубы топливного бака.
9. Крестовой отверткой, выверните три винта крепления крышки, кожуха адсорбера и откиньте крышку.
10. Сжав фиксаторы паровых шлангов, снимите их наконечники с патрубков адсорбера и извлеките шланги из его кожуха.
11. Ослабьте хомут крепления атмосферного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка адсорбера.
12. Извлеките адсорбер из защитного кожуха.
13. Тщательно, очистите от грязи адсорбер, защитный кожух, атмосферный шланг и посадочные места защитного кожуха адсорбера, после чего произведите сборку в обратной последовательности.
Забитый грязью атмосферный шланг адсорбера.
Полезный совет:
При обратной сборке, загните конец атмосферного шланга вниз, он не перестанет забиваться, но грязь не будет проваливаться вниз к адсорберу.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Видео:Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправностиСкачать
Клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе: конструкция, виды неисправностей, проверка и замена
Одним из важнейших конструктивных элементов системы EVAP или улавливания паров бензина на Ланосе, Сенсе и Шансе, является электромагнитный клапан продувки. Это прибор, который управляется электронным блоком автомобиля, и предназначен для того, чтобы осуществлять подачу скопившихся паров бензина в адсорбере во впускной коллектор, где они смешиваются с воздухом, и подаются в цилиндры двигателя для сгорания. Клапан продувки адсорбера или КПА на Ланосе часто является причиной возникновения плавающих оборотов. Почему так, и как вообще работает это устройство, особенности его проверки и замены, рассмотрим детально.
Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
Особенности функционирования устройства в схеме EVAP на Ланос
Клапан продувки адсорбера представляет собой соленоид, который управляется электронным блоком двигателя. Он имеет два режима работы: открыт полностью и закрыт.
В схеме работы адсорбера он выполняет ключевую функцию, осуществляя продувку скопившихся паров бензина. Происходит это следующим образом:
- При пуске двигателя КПА остается в закрытом положении.
- Когда мотор прогревается, а точнее, нагревается до рабочей температуры кислородный датчик и каталитический нейтрализатор, отвечающий за недопущение выделения в атмосферу вредных веществ, присутствующих в составе бензина, ЭБУ подает импульс на открытие клапана. Важно понимать, что КПА открывается при открытой заслонке.
- В итоге происходит прохождение паров бензина вместе с воздухом во впускной коллектор двигателя.
- Реализуется это за счет встроенного воздушного канала в адсорбере, который показан на фото ниже, а также разрежения, возникающего в дроссельном узле при открытии заслонки.
- В итоге происходит всасывание воздуха адсорбером, который продувает скопившиеся в нем пары бензина, и направляет их к коллектору.
Ниже представлена схема, показывающая роль клапан продувки адсорбера в системе EVAP.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем соответственно выше продолжительность управляющих импульсов, и соответственно, интенсивнее происходит процесс продувки.
Видео:Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать
Устройство и принцип функционирования КПА
Как упоминалось выше, клапан представляет собой соленоид, который управляется ЭБУ автомобиля. Открытие перекрывающего канала происходит за счет того, что на обмотку подается питание. В итоге металлический сердечник, который на конце имеет перекрывающий клапан, перемещается в двух направлениях. При подаче импульса на обмотку сердечник втягивается внутрь, тем самым открывая канал для прохождения воздуха с парами бензина из адсорбера. При прекращении подачи напряжения, он возвращается в исходное положение. На фото ниже показан клапан продувки адсорбера в разрезанном виде.
Читайте также: Клапан пз 26227 015
Устройство имеет два электрических контакта. Один — это плюс, который приходит от реле, а второй — управляющий от ЭБУ (масса). Ниже представлена электрическая схема подключения КПА автомобилей ВАЗ.
Важно отметить, что этот прибор является не ремонтопригодным, и в случае его неисправности, подлежит замене. Однако, чтобы убедиться в его неисправности, следует выполнить проверочные манипуляции.
Видео:подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать
Как определить неисправность клапана адсорбера Ланос и особенности его проверки на исправность
Выявить неисправность клапана продувки адсорбера можно разными способами. Самый простой — выявление характерных признаков, которые лишь косвенно могут говорить о том, что он вышел из строя. К таким признакам относятся:
- плавающие обороты двигателя — возникают по причине заклинивания клапана в открытом положении, что зачастую происходит, когда внутрь попадают частицы активированного угля из адсорбера. На ХХ КПА должен быть закрыт, иначе будет происходить подсос воздуха, и как следствие, возникать неравномерные обороты;
- сниженная мощность двигателя;
- увеличенный расход топлива;
- щелканье под капотом, которое можно спутать со стуком компенсаторов или клапанов.
При возникновении подозрений на неисправность устройства, необходимо обратить внимание на наличие ошибки Check Engine. На неисправность клапана продувки адсорбера на Ланосе указывают следующие коды ошибок:
- Р0441 — некорректный расход воздуха через устройство.
- Р0442/Р0443 — неисправность цепи управления.
- Р0444 — отсутствие сигнала в цепи КПА. Свидетельствует о том, что произошел обрыв одного из питающих проводов.
- Р0445 — неисправность цепи клапана продувки адсорбера.
При возникновении этих ошибок, необходимо первоначально проверить состояние фишки, которая подключается к устройству (возможно окисление контактов), а также проводов (может нарушиться целостность изоляции).
Как правило, если клапан заклинивает в открытом положении, то выявить такую неисправность можно по наличию проявления признака в виде плавающих оборотов, а также выполнению простых проверочных действий.
Чтобы проверить клапан продувки адсорбера на Ланосе, его можно не снимать с автомобиля. Для проверки необходимо в один штуцер подавать поток сжатого воздуха, а с другого фиксировать его выход. Если на не заведенном двигателе клапан будет продуваться, то это говорит о его неисправности (заклинивание в открытом положении). После этого можно снять его с автомобиля и попытаться прочистить (если причина в его загрязнении).
Однако для углубленной проверки, рекомендуется снять КПА, и произвести следующие действия:
- Используя мультиметр, измеряем сопротивлением обмотки соленоида. Оно должно быть в районе 25 Ом.
- Используя шприц, нужно проверить герметичность КПА в закрытом состоянии. Для этого к штуцеру, который соединяется с дроссельной заслонкой, нужно присоединить шприц, после чего пытаться наполнить его воздухом. Если клапан закрыт герметично, то шприц не будет наполняться воздухом.
- Используя все тот же шприц, проверяем обратную герметичность КПА. Для этого к штуцеру, который приходит от адсорбера, нужно присоединить шприц. Другой штуцер можно опустить в емкость с водой, что поможет определить степень герметичности. Вдувая из шприца воздух в устройство, смотрим на наличие пузырьков в емкости с водой. Их отсутствие говорит о полной герметичности изделия.
- Еще один способ проверки заключается в подаче питания 12В на контакты датчика. Если он не издает характерного звука в виде щелчка, что говорит о его открытии, то это означает, что он неисправен.
- Если есть подозрения на неисправность цепи питания, тогда нужно убедиться в том, что на фишке при включенном зажигании присутствует напряжение 12В. Проверяем при помощи мультиметра. Если напряжение отсутствует, проверяем целостность проводов.
Читайте также: Двустворчатый клапан сердца инвалидность
После выполнения простых проверочных манипуляций, можно делать соответствующие выводы о необходимости замены устройства.
Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
Где находится клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе
На Ланосе (Сенсе и Шансе тоже) клапан продувки адсорбера располагается в подкапотном пространстве. Находится он за коллектором возле генератора (крепится к кронштейну генератора) между двигателем и щитом моторного отсека. Ниже на фото показано место расположения устройства на тыльной стороне двигателя.
Ниже на фото показан клапан продувки на автомобилях марки Сенс.
Добраться до него можно из подкапотного пространства. К нему подведены две трубки, одна из которых присоединена к штуцеру дроссельной заслонки, а вторая соединяется с адсорбером.
Видео:На что влияет не работающий клапан адсорбераСкачать
Особенности снятия и замены продувочного клапана на Ланос, Сенс и Шанс
Чтобы снять клапан продувки адсорбера на Ланосе (аналогично для Сенс и Шанс) для его проверки или замены, понадобится вооружиться ключом на «12». Демонтажные работы необходимо выполнять из подкапотного пространства. Для этого проводятся следующие действия:
- Снимаем две трубки, которые подходят к устройству, и отводим их в сторону.
- Отжимаем фиксатор, и отводим его в сторону. Скидывать клемму с аккумулятора при этом не обязательно.
- Разъединить соединение датчика давления масла, которое крепится к кронштейну клапана.
- Используя гаечный ключ на «12», выкручиваем болт крепления кронштейна клапана к кронштейну генератора.
- После этого снимаем его вместе с кронштейном. Чтобы отсоединить изделие от кронштейна, необходимо отжать фиксатор снизу.
- Чтобы снять устройство, вовсе не обязательно демонтировать его вместе с кронштейном, но так как доступ к фиксатору ограничен, его рекомендуется снимать именно таким способом, как описано выше.
После этого производится проверка (возможно прочистка) или замена изделия. При покупке нового КПА на Ланос, важно знать код оригинального изделия. На Ланос изделия выпускаются двух видов с оригинальными номерами:
- GM 96334843.
- GM 96311368 (Chevrolet Lanos 2004-2010).
Важно понимать, что изделия являются не взаимозаменяемыми (у них отличаются разъемы), поэтому сразу нужно определиться с устройством, которое установлено на вашем автомобиле.
На этом процесс демонтажа и замены изделия на Ланосе, Сенсе и Шансе завершен. Остается только добавить, что если КПА забился частицами активированного угля, то очистить его можно при помощи жидкости для очистки карбюратора и компрессора. Если такая проблема возникла, то решить ее можно путем установки бензинового или газового фильтра, который нужно врезать между клапаном и адсорбером (однако такая проблема чаще встречается на ВАЗах).
Видео:Большой расход бензина? Расход бензина на газу? Причина – клапан продувки абсорбера (КПА)!Скачать
Стоит ли удалять адсорбер на Ланосе
Многие при обнаружении проблем прибегают к удалению КПА на Ланос, однако делать это не рекомендуется не только по причине возникновения трудностей в последующем при прохождении ТО, но и с учетом безопасности.
После удаления клапана, понадобится заглушить продувочный канал, установить пробку бензобака с сапуном (клапаном давления), а также заглушить канал в дроссельном узле. И самое важное, так это необходимость смены прошивки, для чего понадобится помощь специалиста (стоит услуга не дешево).
В итоге, после его удаления можно ощутить следующие недостатки, в виде увеличения расхода топлива, а также появления возле автомобиля запаха бензина.
В завершении важно отметить, что устройство играет важную роль, и напрямую влияет на работу двигателя, поэтому немаловажно контролировать работу не только клапана, но и всей системы EVAP.
🎬 Видео
клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановлениеСкачать
Клапан продувки абсорбера. Как устроен.Скачать
Удаляем клапан адсорбера без прошивки.Скачать
Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать
Клапан на Ланосе, который спускает лишний воздух из бензобака. Lanos, ChanceСкачать
Расход топлива упадет, если поменять этот клапанСкачать
Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.Скачать
Клапан продувки адсорбера LADAСкачать
Клапан адсорбераСкачать
КЛАПАН ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА (КАК ОН ЗВУЧИТ)Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН АДСОРБЕРАСкачать
Шевроле Ланос, делаем автомобиль рещще и динамичнее. Бюджетный вариант.Скачать