- 9735000510 клапан быстрого растормаживания схема подключения
- Клапан быстрого растормаживания
- Клапан растормаживания прицепа
- Устройство автомобилей
- Приборы многоконтурного пневмопривода тормозов
- Аппараты управления подачей воздуха
- Двухсекционный тормозной кран
- Ручной тормозной кран
- Клапан ограничения давления
- Кнопочный тормозной кран
- Ускорительный клапан
- Клапан быстрого растормаживания
- Двухмагистральный перепускной клапан
- Клапан контрольного вывода
- 📽️ Видео
Видео:WABCO 9735000510 - КЛАПАН АВАРИЙНОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ http://www.auto-truck.byСкачать
9735000510 клапан быстрого растормаживания схема подключения
Клапан растормаживания прицепа WABCO 963 001 05 . 0
Растормаживание тормозной системы, для передвижения прицепов в расцепленном состоянии.
При сцеплении прицепа с тягачом, следует убедиться, что поршень (а) не находится в положении «парковка», если же это имеет место, поршень должен быть вручную сдвинут в положение «движение». При соединении головок автосцепки, сжатый воздух проникает через вывод 1-1 в камеру А. Если поршень (с) все еще находится в положении «расцепление», то под действием подаваемого сжатого воздуха выдвигается в положение «движение». сжатый воздух проникает через вывод 21 к тормозному клапану прицепа и далее в ресивер прицепа.
Из ресивера, сжатый воздух попадает через вывод 1-2 в камеру В, открывает возвратный клапан (b) и через камеру С и вывод 22 проникает к подключенному далее двухходовому клапану быстрого стравливания и затормаживает камеры пружинных энергоаккумуляторов.
В расцепленном состоянии, вывод 1-1 а таким образом и камера А расторможены. Для растормаживания рабочей тормозной системы, поршень (с) вдвигается до упора вручную при помощи предназначенной для этого кнопки. таким образом перекрывается проход от вывода 1-1 к выводу 21 и устанавливается связь между камерами А и выводами 1-2.
При приведении в действие стояночного тормоза, поршень (а) выдвигается. Находящийся в камере С и на выводе 22 сжатый воздух выходит через отверстие стравливания 3 наружу. Подключенный далее клапан быстрого растормаживания переключается, и камеры пружинных энергоаккумуляторов растормаживаются.
Видео:Подключение сдвоенного клапана растормаживания в тормозную систему прицепа.Скачать
Клапан быстрого растормаживания
9.13. Клапан быстрого растормаживания.
Быстрое растормаживание длинных управляющих магистралей или тормозных магистралей и тормозных цилиндров. Внешний вид и строение приведены на рисунках 240, 241.
При отсутствии давления, предварительно легко напряженная диафрагма (а) лежит на канале сброса давления 3 и своей внешней кромкой перекрывает проход от вывода 1 к камере А. Сжатый воздух, поступающий от вывода 1, отжимает кромку диафрагмы обратно и попадает через вывод 2 к подключенным далее тормозным цилиндрам.
При падении давления на выводе 1, под действием более высокого давления в камере А диафрагма (а) прогибается вверх. Подключенные далее тормозные камеры полностью или частично — в зависимости от степени падения давления на выводе 1 — растормаживаются через канал сброса давления 3.
Рекомендации по установке.
Кран быстрого растормаживания следует устанавливать вертикально, канал стравливания 3 должен смотреть вниз. Для его закрепления используются два болта М8.
Рисунок 241. Габаритные размеры. Обозначения выводов:1 — подача энергии; 2 — отбор энергии; 3 — канал сброса давления
Рисунок 240. Внешний вид, строение и условное обозначение
Видео:Установка клапана быстрого растормаживания на трёхосный прицепСкачать
Клапан растормаживания прицепа
9.17. Клапан растормаживания прицепа.
Растормаживание тормозной системы для передвижения полуприцепа в отцепленном состоянии. Кроме существующих двойных клапанов растормаживания, доступны новые варианты, в которых как позиция «движение», так и позиция «заблокирован» могут быть зафиксированы предохранительным штифтом. Внешний вид и строение приведены на рисунках 248 и 249.
При сцеплении прицепа с тягачом, следует убедиться, что поршень (а) не находится в положении «парковка», если же это имеет место, поршень должен быть вручную сдвинут в положение «движение». При сцеплении соединительных головок, сжатый воздух проникает через вывод 1-1 в камеру А. Если поршень (с) все еще находится в положении «расцепление», то под действием подаваемого сжатого воздуха выдвигается в положение «движение». Сжатый воздух проникает через вывод 21 к тормозному крану прицепа и далее в ресивер прицепа.
Читайте также: Разбор газового клапана honeywell
Из ресивера, сжатый воздух попадает через вывод 1-2 в камеру В, открывает возвратный клапан (b) и через камеру С и вывод 22 проникает к подключенному далее двухмагистральному клапану быстрого сброса и затормаживает камеры пружинных энергоаккумуляторов цилиндра Tristop®.
Рисунок 248 а. Внешний вид
Рисунок 248 б. Строение и условное обозначение
В расцепленном состоянии, вывод 1-1 а таким образом и камера А расторможены. Для растормаживания рабочего тормоза, поршень (с) вдвигается до упора вручную, при помощи приводной рукоятки. Таким образом перекрывается проход от вывода 1-1 к выводу 21 и устанавливается связь между камерами А и выводами 1-2.
Сжатый воздух, подающийся из ресивера на выводы 1-2 проходит через вывод 21 к тормозному крану прицепа и переводит последний в положение «движение», что растормаживает тормозные камеры.
При приведении в действие стояночного тормоза, поршень (а) вытягивается. Находящийся в камере С и на выводе 22 сжатый воздух выходит через отверстие сброса воздуха 3 наружу. Подключенный далее клапан быстрого растормаживания переключается, и камеры пружинных энергоаккумуляторов Tristop-цилиндров растормаживаются.
Рисунок 249. Габарнтные размеры. Обозначения выводов: 11 — подвод энергии, 12 — подвод энергии (Ресивер), 21 — отбор энергии (тормозной кран прицепа), 22 — отбор энергии (цилиндр пружинного энергоаккумулятора), 3 — канал сброса давления
Видео:Комбинированный кран (PREV)Скачать
Устройство автомобилей
Приборы многоконтурного пневмопривода тормозов
Видео:Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать
Аппараты управления подачей воздуха
Приборы управления подачей воздуха включают двухсекционный тормозной кран, ручной тормозной кран, кнопочный тормозной кран, клапаны управления тормозными механизмами прицепа, ускорительный клапан, двухмагистральный перепускной клапан, клапан быстрого растормаживания, разобщительный кран и соединительные головки для подключения пневмопривода тягача к пневмоприводу прицепа.
Двухсекционный тормозной кран
Двухсекционный тормозной кран (рис. 1) служит для управления подачей воздуха к механизмам рабочей тормозной системы автомобиля и комбинированному приводу тормозных механизмов прицепа, обслуживая два контура. Управление краном осуществляется механическим приводом с помощью системы рычагов и тяг от тормозной педали. Кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно.
При торможении усилие от тормозной педали передается через упругий элемент крана на ступенчатый поршень, который, перемещаясь вниз, закрывает выпускное отверстие клапана, отсекая вывод контура тормозных механизмов от окружающей среды. Для движения верхнего поршня вниз сжатый воздух поступает в контур рабочих тормозных механизмов колес задней тележки. Действие сжатого воздуха и пружины ступенчатого верхнего поршня снизу уравновешивает силу, приложенную к тормозной педали.
При повышении давления в выводе в контур задней тележки, сжатый воздух по каналу проходит в полость над ускорительным поршнем и, перемещая его вниз, заставляет перемещаться ступенчатый нижний поршень, который вначале закрывает выпускное отверстие клапана, перекрывая вывод в окружающую среду, а затем открывает этот клапан, обеспечивая поступление сжатого воздуха через вывод в тормозные камеры передних колес.
При повышении давления в выводе на передние колеса сжатый воздух, пройдя под ускорительным поршнем и нижнем ступенчатым поршнем, вместе с его пружиной уравновешивает силу, действующую на поршень сверху. Следовательно, в выводе контура передних колес устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Таким образом, в обеих секциях крана осуществляется следящее действие в зависимости от усилия водителя, прикладываемого к тормозной педали.
При повреждении контура нижней секции верхняя секция работает как обычно, т. е. в этом случае работа верхней секции не нарушается. При снижении давления в верхней секции вследствие повреждения его контура усилие от рычага тормозного крана через шпильку будет передаваться непосредственно на толкатель нижнего поршня. В этом случае нижняя секция, управляемая механическим воздействием, сохранит свою работоспособность.
При прекращении торможения упругий элемент возвращается в исходное положение. Нижний и верхний ступенчатые поршни под действием возвратных пружин поднимаются вверх, при этом перекрываются выводы к контурам привода рабочих тормозных механизмов, отсоединяя их от магистрали. Затем открываются выпускные окна, через которые происходит сообщение с окружающей средой.
Читайте также: Egr клапан опель зафиры
Ручной тормозной кран
Ручной тормозной кран управления приводом стояночной и запасной тормозных систем (рис. 2) управляет пневматическими механизмами, работающими при выпуске сжатого воздуха. В расторможенном состоянии направляющий колпачок и шток занимают нижнее положение. Шток опускает вниз выпускной клапан, закрывая его внутреннее отверстие, и отводит его от поршня.
Вывод в окружающую среду, осуществляемый через внутреннее отверстие выпускного клапана, в этом случае закрыт, а подпоршневая полость через кольцевую щель между выпускным клапаном и поршнем сообщается с надпоршневой полостью. Сжатый воздух из вывода к ресиверу через отверстие в поршне, в подпоршневую и надпоршневую полости поступает через вывод к энергоаккумуляторам через ускорительный клапан. Пружины энергоаккумуляторов сжимаются, что соответствует расторможенному состоянию тормозных механизмов колес задней тележки.
Для приведения в действие запасной тормозной системы необходимо повернуть рукоятку крана. Вместе с рукояткой направляющий колпачок поворачивается и скользит по винтовой поверхности кулачков, вследствие чего колпачок поднимается и поднимает шток. Нижний торец штока отходит от выпускного клапана, который под действием своей пружины поднимается, прижимается изнутри ко дну поршня и, закрывая его отверстие, разобщает вывод к ресиверу с выводом к энергоаккумуляторам.
Так как шток, поднимаясь еще выше, открывает внутреннее отверстие выпускного клапана, то надпоршневая полость, а, следовательно, и вывод к энергоаккумуляторам, сообщается с выводом в окружающую среду. При этом ускорительный клапан соединяет полости пружинных энергоаккумуляторов с окружающей средой, и энергоаккумуляторы с помощью своих пружин производят торможение колес задней тележки.
Для включения стояночной тормозной системы рукоятку поворачивают до отказа и в таком положении ее фиксируют стопорной защелкой. При этом весь воздух через вывод к энергоаккумуляторам выходит в окружающую среду, пружины энергоаккумуляторов срабатывают, полностью затормаживая колеса задней тележки.
При частичном повороте рукоятки крана сжатый воздух из полостей энергоаккумуляторов, из управляющей магистрали ускорительного клапана и вывода к энергоаккумуляторам через вывод выходит в окружающую среду до тех пор, пока усилие от давления в подпоршневой полости не превысит суммарное усилие уравновешивающей пружины и давление на поршень в надпоршневой полости.
После этого поршень вместе с выпускным клапаном поднимется вверх до соприкосновения выпускного клапана со штоком, отверстие внутри клапана закроется, и выпуск воздуха прекратится. Таким образом, осуществляется следящее действие.
При включении тормозного механизма стояночной тормозной системы следящее действие отсутствует вследствие того, что выпускной клапан не сможет переместится до штока, так как раньше поршень упирался в стакан пружины штока.
Клапан ограничения давления
Клапан ограничения давления (рис. 3) предназначен для уменьшения давления сжатого воздуха в тормозных камерах тормозных механизмов передней оси автомобиля при торможении с малой интенсивностью, и, кроме того, служит для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при растормаживании.
Клапан ограничения давления играет роль регулятора тормозных сил для тормозных механизмов передней оси автомобиля. Его характеристика близка к характеристике изменения нагрузки на переднюю ось при торможении.
Устанавливается клапан ограничения давления в контуре привода тормозных механизмов передних колес вслед за тормозным краном.
Кнопочный тормозной кран
Кнопочный тормозной кран (рис. 4) служит для управления вспомогательной тормозной системой. Отдельный кран такой же конструкции служит для управления контуром аварийного растормаживания стояночной тормозной системы.
При нажатии на кнопку толкателя впускной клапан открывается, а выпускной канал в толкателе закрывается, и сжатый воздух через вывод к ресиверу и полость поступает к выводу пневмоцилиндров управления механизмами вспомогательной тормозной системы.
При отпускании кнопки толкатель под действием своей пружины возвращается в исходное положение, впускной клапан закрывается, выпускной канал открывается, и воздух из пневмоцилиндров выходит в окружающую среду.
Читайте также: Колодец с клапаном захлопкой
Ускорительный клапан
Ускорительный клапан (рис. 5) устанавливается в районе задней тележки и служит для более быстрого выпуска и впуска сжатого воздуха из энергоаккумуляторов. Ускоряющее действие клапана объясняется тем, что магистраль, соединяющая ресивер с ускорительным клапаном и энергоаккумуляторами, значительно короче магистрали крана управления и выполнена из трубки большого диаметра.
В расторможенном состоянии под действием сжатого воздуха, поступающего из крана стояночной тормозной системы в управляющую камеру, поршень опускается вниз, закрывая сначала выпускной клапан, затем открывая впускной клапан. При этом сжатый воздух из ресивера поступает через свой вывод в энергоаккумуляторы и, преодолевая сопротивление пружин энергоаккумуляторов, обеспечивает растормаживание колес.
При включении запасной или стояночной тормозной системы сжатый воздух из управляющей камеры через ручной тормозной кран выпускается в окружающую среду. Поршень перемещается вверх, впускной клапан при движении поршня вверх открывается и энергоаккумуляторы через выводы сообщаются с окружающей средой. При этом пружины энергоаккумуляторов разжимаются, и происходит затормаживание колес.
Клапан быстрого растормаживания
Клапан быстрого растормаживания (рис. 6) сокращает путь движения сжатого воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов в окружающую среду и, следовательно, сокращает время их срабатывания.
Сжатый воздух подводится к клапану. На клапане имеется вывод к пружинным энергоаккумуляторам и вывод в окружающую среду. Под действием сжатого воздуха мембрана перемещается вниз, закрывает выход воздуха в окружающую среду, а затем, прогибаясь по краям, пропускает воздух через выводы в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.
В случае торможения стояночной или запасной тормозными системами воздух из подводящего вывода выпускается в окружающую среду: мембрана, поднимаясь вверх, закрывает воздухоподводящий вывод, и воздух из энергоаккумуляторов выходит в окружающую среду.
Двухмагистральный перепускной клапан
Двухмагистральный перепускной клапан (рис. 7, а) служит для управления пружинами энергоаккумуляторов от одного или двух независимых контуров: от ускорительного клапана или от крана системы аварийного растормаживания. Вследствие этого он имеет три вывода – от линии крана системы аварийного растормаживания, от линии ускорительного клапана и от линии энергоаккумуляторов.
Управление подачей сжатого воздуха осуществляется посредством мембраны, установленной свободно в корпусе клапана. В зависимости от того, с какой стороны подается воздух, мембрана перемещается в противоположную сторону и садится в седло, перекрывая выход воздуха в другой управляющий контур и открывая свободный проход воздуха к энергоаккумуляторам.
При растормаживании автомобиля с помощью ручного крана сжатый воздух поступает через вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов, отжимает мембрану и прижимает ее к седлу. Сжатый воздух из вывода к ускорительному клапану проходит в цилиндры энергоаккумуляторов.
При расторамаживании краном системы аварийного растормаживания сжатый воздух поступает в вывод к крану аварийного растормаживания, отжимает мембрану влево, прижимает ее к седлу и сжатый воздух поступает в цилиндры энергоаккумуляторов растормаживая автомобиль.
Клапан контрольного вывода
Клапан контрольного вывода (рис. 7, б) предназначен для отбора сжатого воздуха из пневмосистемы, а также для контроля давления в различных точках пневматического привода тормозов. На базовом автомобиле КамАЗ установлено пять клапанов контрольного вывода:
- в контурах стояночного и запасного тормозов на ресиверах;
- в контуре подвода воздуха к пружинным энергоаккумуляторам на правой нижней косынке лонжерона;
- в контуре подвода воздуха к задним тормозам на левой нижней косынке лонжерона;
- в контуре подвода воздуха к передним тормозам на ограничителе давления в ресивере посторонних потребителей сжатого воздуха.
Для измерения давления или отбора сжатого воздуха нужно отвернуть пластмассовый колпачок 5 и навернуть на клапан наконечник шланга. При этом конический клапан 3, прижимаемый пружиной 2 к седлу, открывается, и воздух через отверстие внутри него поступает в шланг.
📽️ Видео
WABCO 9735000510 - КЛАПАН АВАРИЙНОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ http://www.auto-truck.byСкачать
Клапан быстрого растормаживания двойной M16х1,5 EBS 22018038 Schmitz, FRUEHAUF 9735000380Скачать
Wabco 9735000510 Клапан растормаживания http://www.auto-truck.byСкачать
WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать
INTERFURA.RU - WABCO 973 500 000 0 (9735000000) кран быстрого растормаживанияСкачать
Двухпроводной воздухораспределитель на прицеп (фрагмент работы камазиста)Скачать
Стенд тормозной системы Камаз.Скачать
Убераем модулятор Wabco. Устанавливаем РТС и ускорительный клапана.Скачать
ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать
Шипит кран управления тормозами прицепа при постановке на ручникСкачать
Freightliner Century и замена крана быстрого растормаживанияСкачать
Тормозная система КамАЗ 5320 (Подробный фильм для студентов)Скачать
КРАСНАЯ И ЧЁРНАЯ КНОПКИ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ПРИЦЕПА!!!#автошкола_дальнобоя#тормозная_системаСкачать
КАК ЗАГЛУШИТЬ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР? Для новичка.Скачать
Клапан быстрого оттормаживания 11.3518110 (производство ПААЗ)Скачать