А 01мл расположение клапанов

Авто помощник



Механизм газораспределения предназначен для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Механизм газораспределения состоит из распределительного вала 21 (рис. 14), осей 20 с рычажными толкателями 19, штанг 14 толкателей, осей 11 с коромыслами 6, клапанов 22 с пружинами 9 и 10 и деталями крепления пружин, а также из шестерен 23 распределительного вала.

Распределительный вал вращается на семи (для шестицилиндровых двигателей) или пяти (для четырехцилиндровых) подшипниках

скольжения и имеет по два кулачка на каждый цилиндр. Один из кулачков приводит в действие впускной клапан, другой — выпускной. Распределительный вал откован из стали 45 «селект.», опорные шейки и кулачки закалены токами высокой частоты до твердости HRC 54—62. На рисунке 15 приведена диаграмма фаз газораспределения, на которой открытие и закрытие клапанов показано по углу поворота коленчатого вала. От продольного перемещения распределительный вал предохраняет упорная шайба 24. Продольный люфт 0,1—0,5 мм вала обеспечивается регулировочными шайбами 25 толщиной 0,3 или 0,6 мм, устанавливаемыми под упорную шайбу в зоне крепежных отверстий.

Шестерню распределительного вала напрессовывают на цилиндрический хвостовик со шпонкой и затягивают специальным болтом.

Толкатель выполнен в виде рычажка, на одном конце которого просверлено отверстие диам. 24+0,023 мм, обработанное под запрессовку свертных бронзовых втулок. Другой конец рычажного толкателя представляет собой ролик на игольчатых подшипниках, который соприкасается с кулачком распределительного вала. В тело толкателя над роликом запрессована опорная пята 18 со сферической поверхностью, служащая опорой для штанги 14.

Роликово-рычажная конструкция толкателя значительно снижает износ кулачков распределительного вала, а также износ самого толкателя. Через сверление в толкателе 19 подводится смазка к рабочей поверхности пяты и наконечнику 17 штанги.

Штанги изготовлены из стальной трубы с толщиной стенки 2 мм. На концах штанги запрессованы и за-вальцованы наконечники 17, сферическая поверхность которых цементована и закалена до твердости HRC 56— 62. В наконечниках обработаны сквозные центральные отверстия для подвода смазки от толкателя к осям коромысел клапанов.

А 01мл расположение клапанов

Рис. 14. Механизм газораспределения:
1 — направляющая втулка клапана; 2 — шайба пружин; 3 — втулка тарелки пружин; 4 — тарелка клапанных пружин; 5 — сухарь клапана; 6 — коромысло клапана; 7— регулировочный винт декомпрессионного механизма; 8 — валик декомпрессионного механизма; 9 — внутренняя пружина клапана; 10 — наружная пружина клапана; 11— ось коромысел; 12 — контргайка регулировочного винта; 13 — регулировочный винт коромысла; 14 — штанга толкателя; 15— опора оси толкателей; 16 — прокладка бокового люка; 17 — наконечник штанги толкателя; 18 — пята толкателя; 19 — толкатель; 20 — ось толкателей; 21 — распределительный вал; 22 — клапан механизма газораспределения; 23 — шестерня распределительного вала; 24 — упорная шайба; 25 — регулировочные шайбы; 26 — картер шестерен; 27 — втулка передней опоры распределительного вала; А — зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла; Б — величина (люфт) перемещения распределительного вала.

Видео:Двигатель а-01Скачать

Двигатель а-01

А 01мл расположение клапанов

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО И ДЕКОМПРЕССИОННОГО МЕХАНИЗМОВ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

В клапанном механизме регулируют зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла. Этот зазор необходим для плотной посадки клапана в седло в головке цилиндров и компенсации теплового расширения деталей механизма привода клапанов при работе двигателя.

Читайте также: Дренажный клапан jura 69125

Зазор А (см. рис. 14) между стержнем впускного и выпускного клапанов и бойком коромысла устанавливают одинаковым в пределах

0,25—0,30 мм. При большем зазоре смещаются фазы газораспределения, ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, возрастают ударные нагрузки и износ деталей механизма газораспределения, даже может произойти обрыв стержня клапана. При меньшем зазоре клапан неплотно садится в седло. В результате этого нарушается герметичность камеры сгорания, снижается компрессия двигателя, его трудно запустить, двигатель перегревается и не развивает полной мощности.

Неполное закрытие клапанов приводит к прогару рабочих фасок из-за прорыва горячих газов.

Проверка и регулировка зазора между стержнем клапана и бойком коромысла

Зазор проверяют как на холодном, так и на горячем двигателе, но не ранее чем через 15 мин после его остановки. Проверяют в таком порядке:
выключают подачу топлива;

очищают от ныли колпаки 7 (см. рис. 16) головок цилиндров. Отвертывают гайки 13 крепления колпаков, отъединяют рычаг включения декомпрессионного механизма и снимают колпаки;

проверяют затяжку гаек крепления стоек 11 оси коромысел и гаек, крепящих головку цилиндров к блоку;

отверткой или ключом устанавливают декомпрессионный механизм во включенное положение для облегчения прокручивания коленчатого вала;

наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно вращают по часовой стрелке коленчатый вал рукояткой до тех пор, пока оба клапана (выпускной, а затем впускной) не откроются и закроются, что соответствует начальному периоду такта сжатия. Вывинчивают из отверстия в картере маховика установочный винт и вставляют его ненарезанной частью в то же отверстие до упора в диск маховика;

нажимая рукой на установочный винт, продолжают поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока винт не войдет в углубление на диске маховика; в этом положении коленчатого вала поршень первого цилиндра находится в в. м. т. после такта сжатия;

выключают декомпрессионный механизм и щупом проверяют зазор между стержнем и бойком коромысла впускного и выпускного клапанов первого цилиндра.

Если необходимо, зазор регулируют.

Для регулировки зазора необходимо:

ослабить контргайку 12 (см. рис. 14) регулировочного винта 1.3 на коромысле клапана, придерживая регулировочный винт отверткой;

вставить в зазор пластинку щупа толщиной 0,25 мм и, вращая регулировочный винт отверткой, установить требуемый зазор;

придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора, поворачивая штангу толкателя рукой, чтобы убедиться, не заедает ли она. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, щуп толщиной 0,30 мм — с усилием.

Регулировка декомпрессионного механизма

По окончании регулировки зазора в клапанах первого цилиндра регулируют декомпрессионный механизм в этом цилиндре в таком порядке:

включают декомпрессионный механизм, устанавливают валик 8 так, чтобы ось регулировочных винтов 7 была вертикальна; ослабляют затяжку контргайки регулировочного винта; расконтренным регулировочным винтом выбирают зазоры между ним и затылком коромысла, стержнем клапана и бойком коромысла;

повертывают регулировочный винт на один оборот по часовой стрелке, при этом клапан приоткроется;

регулировочный винт, придерживая отверткой, контрят гайкой.

По окончании регулировки декомпрессионного механизма первого цилиндра ввинчивают установочный винт нарезной частью в отверстие в картере маховика.

При дальнейшем прокручивании коленчатого вала по часовой стрелке соответственно регулируют клапанный и декомпрессионные механизмы в следующем по порядку работы двигателе.

Для двигателей А-01 и его модификаций коленчатый вал поворачивают через 120° (1/3 оборота), для двигателей А-41 и его модификаций—через 180° (1/2 оборота), что будет соответствовать концу такта сжатия в каждом последующем цилиндре (учитывая порядок работы цилиндров).

Читайте также: Чистим дроссель ваз 2110 16 клапанов

Следует иметь в виду, что перед регулировкой зазоров впускные и выпускные клапаны должны быть закрыты. В этом положении их проверяют, проворачивая штанги рукой.

После регулировки клапанного и декомпрессионного механизмов запускают двигатель, если слышен стук клапанов, останавливают двигатель и вновь проверяют величину зазоров.

По окончании регулировки устанавливают на место колпаки головок цилиндров, наблюдая за правильной укладкой прокладок 6 (см. рис. 16). Не допускается подтекание масла в местах прилегания колпаков к головкам цилиндров.

Видео:Жесть на Амкодор333(ТО-18) Запуск и остановка А 01МСкачать

Жесть на Амкодор333(ТО-18) Запуск и остановка А 01М

А 01мл расположение клапанов

ТРАКТОР ТТ-4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ — ЧАСТЬ 2

ДВИГАТЕЛЬ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4 И ЕГО СИСТЕМЫ

Тип двигателя. . Четырехтактный с воспламенением от сжатия

Способ смесеобразования . Непосредственный впрыск

Порядок работы цилиндров. I—5—3—6—2—4

Расположение цилиндров. Рядное вертикальное

Диаметр цилиндра, мм. . , . , 130

Рабочий объем всех цилиндров, л. 11,15

Направление вращения коленчатого вала (со

стороны вентилятора). Правое (по часовой стрелке)

Эксплуатационная мощность, л. с. 110

высота (без выхлопной трубы) . 1280

Масса сухого двигателя, кг. 1280—1320

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Максимальное значение крутящего момента,

Число опор коленчатого вала. 7

Коренные подшипники. Сталеалюминевые

Установочный угол опережения подачи топлива, град. 24—26

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/л. с. ч. не более. 185

Средний расход масла за ресурс (с учетом смены масла через 240 моточасов) в % к расходу топлива, не более. 1,5

Фазы газораспределения, град: впуск

Расположение клапанов . Верхнее, вертикальное, в головке цилиндров

Число клапанов , . . По одному выпускному и впускному на цилиндр

Зазор между клапаном и коромыслом (в холодном состоянии), мм. 0,25—0,30

Привод распределительного вала . Шестеренчатый от коленчатого

Топливный насос. . . . Шестиплунжерный 6ТН-9Х10

Система подачи топлива . Дозирование отсечкой в конце

Регулятор » . Центробежный всережимный

Форсунка. . . Закрытого типа с многодырчатым

Давление начала подъема иглы форсунки, кгс/см2 . 150—155

грубой очистки. Фильтр-отстойник

тонкой очистки. Фильтр 2ТФ-3 со сменными бумажными фильтрующими элементами

контрольный . . . . . Фильтр ТФ-3 со сменным бумажным фильтрующим элементом Воздухоочиститель. С масляной ванной, двухступенчатой очисткой

Вентиляция картера . Через сапуны с промасленной проволочной канителью

Смазочная система . , . . Комбинированная — под давлением и разбрызгиванием Радиатор смазочной системы . Двухрядный со стальными плоскоовальными трубками без оребрения

Давление в смазочной системе, кгс/см:2

при частоте вращения коленчатого вала на

холостом ходу, не менее . 1

при номинальной частоте вращения коленчатого вала . 3—5

Фильтр смазочной системы Центробежный маслоочиститель

Смазочный насос. Шестеренный двухсекционный с

приводом от коленчатого вала Система охлаждения двигателя Жидкостная с принудительной

циркуляцией охлаждающей жидкости

Вентилятор . . Шестилопастной осевого типа с клиноременным приводом Радиатор системы охлаждения . Трубчато-пластинчатый четырех-

рядный с коридорным расположением трубок

Регулирование теплового режима двигателя Шторкой с места тракториста

Пусковое устройство. Двухтактный пусковой двигатель П-10УД

Дополнительные пусковые приспособления . . Декомпрессионный механизм и

Привод к гидронасосам . Шестеренчатый, от коленчатого вала

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

А 01мл расположение клапанов

ДВИГАТЕЛЬ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4

Общее устройство двигателя показано на рис. 9 и 10.

Справа на двигателе установлены топливный насос с регулятором частоты вращения, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, пусковой двигатель с редуктором, впускной коллектор, управление механизмом декомпрессии, горловина для «заливки масла, маслоизмеритель, гидронасос НШ-10ЕЛ, переключатель «зима—лето», краник слива воды из блок-картера.

Слева на двигателе установлены выпускной коллектор, центробежный маслоочиститель, гидронасос НШ-50Л-2.

Спереди на двигателе установлены насос системы охлаждения и вентилятор, натяжной ролик ремня вентилятора, генератор, шестерни распределения с их картером, передняя опора двигателя и счетчик моточасов, размещенный на крышке картера шестерен распределения.

Читайте также: Открытие впускного клапана после вмт

Счетчик моточасов не требует обслуживания. В случае неисправности его необходимо заменить.

Сзади на двигателе установлены муфта сцепления и воздухоочиститель.

Блок-картер двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Блок-картер является остовом двигателя. Торцовые стенки и вертикальные перегородки блок-картера имеют в нижней части приливы, образующие опоры для вкладышей коренных подшипников.

В блок-картере устанавливаются «мокрые» гильзы цилиндров. По нижнему посадочному поясу гильзы уплотнены тремя резиновыми уплотнительными кольцами.

В вертикальных перегородках блок-картера расположены опоры распределительного вала.

Головка цилиндров двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

На двигатель устанавливают две взаимозаменяемые головки. Головку цилиндра крепят шпильками, ввернутыми в блок-картер. Стык головки цилиндров и блок-картера уплотняют асбостальной прокладкой. Головка имеет водяную рубашку, сообщающуюся с рубашкой блок-картера.

В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами и форсунками, а на головке — стойки коромысел с осью и коромысла клапанов.

Рабочие фаски седел впускных клапанов расточены непосредственно в теле головки, а седлами выпускных клапанов служат специальные вставки.

А 01мл расположение клапанов

Рис. 9. Двигатель (поперечный разрез);

А 01мл расположение клапанов

Рис. 10. Двигатель (продольный разрез, поз. 1 — 12 см. на рис. 9):
13- коленчатый вал; 14 — шкив; 15 — храповик; 16 — распределительный вал; 17 — картер шестерен распределения с крышкой; 18 водяной насос; 19 — головка цилиндров; 20 — механизм декомпрессии; 21 — воздухоочиститель; 22 выпускной коллектор; 23 — муфта сцепления; 24 — маховик; 25 — картер маховика

Снятие головки цилиндров двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Головку цилиндров снимайте только для устранения неисправностей в гильзо-поршневой группе, замены прокладки клапанов или самой головки.

Головку цилиндров снимайте в следующем порядке:

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. Отсоедините от головки все топливопроводы и защитите их каналы от попадания пыли и грязи.

3. Снимите колпак головки цилиндров.

4. Снимите форсунки, предохраняя распылители от ударов и засорения отверстий.

5. Снимите передаточный механизм газораспределения и выньте штанги.

6. Ослабьте гайки крепления головки цилиндров, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. 11), затем отверните их.

7. Снимите головку цилиндров с двигателя и проверьте герметичность заглушек.

8. При необходимости осторожно снимите прокладку головки цилиндров.

9. Проверьте состояние гильз цилиндров и закройте цилиндровые отверстия, чтобы предохранить их от попадания пыли и грязи.

А 01мл расположение клапанов

Рис. 11. Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров

Установка головки цилиндров двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

При установке головки цилиндров:

1. Протрите привалочные плоскости блок-картера и головки цилиндров.

2. Смажьте прокладку головки цилиндров с двух сторон графитной пастой и установите ее широкой стороной окантовки

на поверхность блок-картера. Обратите внимание на правильность установки прокладки головки цилиндров на бурты гильз цилиндров.

3. Установите головку цилиндров и затяните моментом 16— 18 кгс-м гайки крепления ее в последовательности, указанной на рис. 11 не менее, чем в два приема.

4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов и механизма декомпрессии.


Замена прокладки головки цилиндров двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Для замены неисправной прокладки выполните следующее

1. Снимите головку цилиндров (см. «Снятие головки цилиндров») и неисправную прокладку.

2. Протрите верхние привалочные плоскости блок-картера и головки цилиндров.

3. Смажьте новую прокладку с двух сторон графитной пастой и установите ее на блок-картер широкой стороной окантовки.

4. Установите головку цилиндров (см. «Установка головки цилиндров»).

🔥 Видео

регулировка клапанов тт4Скачать

регулировка клапанов тт4

Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.Скачать

Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.

как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Регулировка КЛАПАНОВ по моменту ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬ КМ385ВТ Китайский ТРАКТОР !Скачать

Регулировка КЛАПАНОВ по моменту ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬ КМ385ВТ Китайский ТРАКТОР !

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

самый быстрый способ регулировки клапанов МТЗСкачать

самый быстрый способ регулировки клапанов МТЗ

зажигание на дизеле (момент впрыска)Скачать

зажигание на дизеле (момент впрыска)

Двигатель А-01 хранил в себе секрет| Ремонт двигателяСкачать

Двигатель А-01 хранил в себе секрет| Ремонт двигателя

двигатель А 01 метки грм, ставим паразиткуСкачать

двигатель А 01 метки грм, ставим паразитку

Регулировка клапанов, на тракторе т 40Скачать

Регулировка клапанов, на тракторе т 40

Регулировка клапанов на Т-40 плюс полезная информация!!!Скачать

Регулировка клапанов на Т-40 плюс полезная информация!!!

Модернизация ДМ 1 ч.3 зазоры в клапанах Где смотреть, как и что делать...Скачать

Модернизация ДМ 1 ч.3 зазоры в клапанах Где смотреть, как и что делать...

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)Скачать

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора т 25 -т 40Скачать

Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора т 25 -т 40

Регулировка клапанов двигателя ТМЗСкачать

Регулировка клапанов двигателя ТМЗ

Регулировка клапанов и зажигания двигателя д21Скачать

Регулировка клапанов и зажигания двигателя д21

ЗиД-4,5 зазоры клапанов, зажигание запуск после ремонтаСкачать

ЗиД-4,5 зазоры клапанов, зажигание запуск после ремонта
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток