- Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?
- Теория газов
- Открыто и закрыто
- Работает или нет?
- Дует из канализации в квартире: с раковины, из-за чего, нормально это или нет, обзор
- Устройство канализационного стояка
- Причины поступления воздуха из системы
- Вред от канализационных газов
- Что делать?
- Видеообзор:
- 📽️ Видео
Видео:Решаем проблему: дует из отверстия, где стоит приточный клапанСкачать
Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?
Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»?
Теория газов
Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?
В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.
Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло.
Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.
Открыто и закрыто
Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.
Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.
Читайте также: Клапан mb dle 407 b01 s50
Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?
Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.
Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.
Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.
У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.
Работает или нет?
Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.
Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре).
Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.
Читайте также: Клапан взрывозащищенный расценка в смете
Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.
Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.
Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.
Видео:Вариант 2 решения проблемы: почему дует из приточного клапанаСкачать
Дует из канализации в квартире: с раковины, из-за чего, нормально это или нет, обзор
Иногда звучат жалобы пользователей о том, что у них дует из канализации в квартире. Это достаточно частая проблема, причиной которой становится разница давлений воздуха в системе и в помещении.
Это происходит из-за нескольких физических эффектов, происходящих в стояке системы водоотведения. Появление воздушного потока из канализации сопровождается распространением дурного запаха, который быстро расходится по всей квартире. Тянуть с решением проблемы не следует, так как биогаз из системы вреден для людей и животных. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.
Видео:Дует холодом из вентиляции. Обратная тяга. Что делать? Все нюансы. Как избежать.Скачать
Устройство канализационного стояка
Прежде, чем начать разбираться, почему дует из трубы канализации, надо понять, как устроен вертикальный участок системы водоотведения — стояк. Это труба диаметром 110 мм, пластиковая или чугунная, к которой на каждом этаже подключены квартирные горизонтальные линии. Обычно к стояку присоединяют по одному отводу на этаж, чтобы не перегружать трубопровод. Снизу (в подвале) стояк переходит в горизонтальный трубопровод, именуемый подвальным лежаком. Его диаметр составляет 110 или 160 мм, подключается к первому смотровому колодцу. Верхняя часть стояка переходит в трубу, выводимую через кровлю дома наружу. Она называется фановой трубой. Торец открыт и служит для вентиляции системы.
Роль фановой трубы весьма важна. При залповом сливе воды в стояке возникает разрежение. Стоки действуют как поршень, выталкивающий воздух из трубы вниз. В нижней части возникает избыток, а в верхней — недостаток давления. Из-за этого иногда дует из канализации в квартире, если водяная пробка в сифоне не смогла выдержать разрежение. Срыв гидрозатвора — крайне нежелательная ситуация, исправить которую позволяет фановая труба. Она пропускает воздух, уравновешивая давление в верхней части стояка.
Иногда, если конструкция стояка нарушена, используют вентиляционный (или канализационный) клапан. он выполняет ту же функцию, что и фановая труба — при возникновении разрежения он открывается и впускает воздух, выравнивая давление и защищая гидрозатвор. Однако, если воздух из канализации идет в квартиру, значит, давление в стояке избыточное. В такой ситуации воздушный клапан не спасет, он работает только при появлении разрежения. Решать проблему придется другими средствами, основным из которых является прочистка выходного отверстия фановой трубы.
Видео:Не ставьте приточный клапан ! Результат в -20Скачать
Причины поступления воздуха из системы
Иногда у неподготовленных пользователей возникает вопрос — «с канализации идет воздух, это нормально?». Ответить на него можно только отрицательно — нет, это не нормально. Появление потока воздуха из сливных отверстий сантехники свидетельствует о нарушениях работы фановой трубы или об избыточном давлении в системе трубопроводов.
Многие владельцы квартир ошибочно полагают, что поступление воздуха связано с неправильной работой вентиляции. Однако, остается невыясненным вопрос — почему из канализации дует воздух в дом, а не наоборот? Вентиляционная отдушина работает как вытяжка, давление в помещении всегда больше, чем не улице. Чаще всего возникает следующая ситуация: при прохождении большого количества воды происходит срыв гидрозатвора. Его либо втягивает в трубу из-за разрежения, либо выталкивает наружу. После этого внутренняя полость канализационной сети оказывается открытой, биогаз из трубопроводов свободно проникает в квартиру.
Читайте также: Как открывается клапан в двигателе
Основной причиной срыва гидрозатворов становится неправильная работа фановой трубы. чаще всего, проблемы с ней возникают в зимнее время. из системы выходит влажный и теплый воздух, появляется иней и наледь. Через некоторое время проход воздуха внутрь системы прекращается, фановая труба перестает работать. Теперь любой залповый сброс воды станет причиной срыва водяной пробки. Иногда высота трубы над кровлей слишком мала (по правилам, она должна быть не менее 50 см), и ее просто заметает снегом.
Часто проблема возникает из-за чрезмерного давления в системе. Органика и отходы, имеющиеся в полости, начинают гнить, возникают процессы брожения. Они сопровождаются обильным выделением газов, которые создают избыточное давление. Рано или поздно гидрозатворы не смогут его удерживать. Это еще один ответ на вопрос — почему из канализации выходит воздух. Необходимо учитывать, что с подобными проблемами чаще всего сталкиваются жители частных домов с автономной канализацией. Внутренний объем системы сравнительно невелик, а отходы в септике быстро разлагаются и бродят. Если при сборке стояка допущены ошибки и фановой трубы нет, рано или поздно начнется поступление биогаза в жилище. В многоквартирных домах таких проблем не возникает, так как объем системы во много раз больше.
Видео:Как удалить вентиляционный клапан с ОКНА. Быстро и герметично! Клапан приточного воздуха Air-BOX.Скачать
Вред от канализационных газов
Если с раковины дует канализацией, реагировать надо немедленно. Это не просто неприятная ситуация, проблема значительно глубже и опаснее. Биогаз представляет собой смесь нескольких компонентов, среди которых имеются:
- метан;
- сероводород;
- углекислота;
- аммиак;
- водород и другие составляющие.
Каждый из этих газов по-своему вреден для человека. Необходимо учесть, что смесь обладает собственными свойствами, более опасными для людей. Биогаз тяжелее воздуха и склонен собираться над полом помещений. Первыми от этого страдают животные — кошки и собаки.
Помимо вреда для здоровья, биогаз опасен в пожарном отношении. Он горюч, а при определенной концентрации способен взрываться. Накапливаясь на уровне пола, он способен воспламениться от любой искры. Последствия этого могут быть весьма печальными. Поступление газов не всегда происходит достаточно интенсивно, часто они проникают небольшими порциями. Однако, даже малые количества опасны для людей, поскольку они способствуют появлению головной боли, мешают концентрации внимания, вызывают общее недомогание. Вряд ли от них можно прямо умереть, как утверждают некоторые источники, но и менее интенсивное воздействие нежелательно.
Видео:Как исправить обратную тягу в многоэтажном многоквартирном доме (чешка).Скачать
Что делать?
Если из канализационной трубы выходит воздух, следует сразу проверить состояние гидрозатвора. Чаще всего, он бывает сорван. В таком случае надо обращаться в управляющую компанию. Необходимо описать проблему и вызвать сантехника, чтобы он прочистил выход фановой трубы.
Нередко жители верхних этажей, делая ремонт, отрезают стояк на уровне отвода на унитаз. Это позволяет им более аккуратно отделать санузел. Избавиться от ненужной, по их мнению, трубы. Поэтому, в первую очередь надо проверить, существует ли вообще фановая труба, не удалена ли она по неведению жителями квартиры с верхнего этажа.
Иногда приходится проявлять настойчивость, поскольку не все работники управляющих компаний обладают достаточными познаниями. Нередко они связывают работу фановой трубы с вентиляцией санузла. Доходит до того, что жильцы квартир начинают объяснять сантехникам, почему дует из канализации и как это связано с работой стояка, фановой трубы и других элементов системы. Однако, опытные работники в курсе таких проблем и не нуждаются в объяснениях.
Можно попробовать решить проблему самостоятельно, используя сантехнический тросик. Его вставляют в ревизию на верхнем этаже и направляют вверх. Если выход забит снегом или инеем, восстановить проход воздуха удастся, хоть и ненадолго.
Видео:Как устранить запах из вентиляции в квартиреСкачать
Видеообзор:
📽️ Видео
У вас обратная тяга? Вот почему дует из вытяжкиСкачать
Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать
Приточный клапан и рекуператор подарит вентиляцию в доме!Скачать
Вентиляция задувает. Причины, варианты решения.Скачать
Дует холодный воздух с вентиляции. Что делать?Скачать
САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ И БЫСТРЫЙ В УСТАНОВКЕ ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН!Скачать
Почему Обратная тяга в вентиляции? какие причины ? и как исправить?Скачать
ПРИТОЧНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ ЛЕГКО! ЛИЧНЫЙ ОПЫТ КЛАПАН ДОМВЕНТСкачать
Дует пластиковое окно со стороны петель. Показываю причину и устраняю её . Ремонт окон в Самаре.Скачать
ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Не дует турбина????, клапан управления турбиной - регулировка #клапануправлениятурбиной #турбинаСкачать
КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ. ПОЧЕМУ ПРЫГАЕТ ИЛИ ПРИСАСЫВАЕТСЯ КРЫШКА МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ.Скачать
Почему дует из вентиляции в дом холодным воздухом? или всё о обратной тяге вентиляции.Скачать