1.5-литровый 16-клапанный двигатель Дэу A15MF выпускался компанией c 1994 по 2008 годы и устанавливался на ряд популярных моделей корейского концерна, таких как Нексия и Эсперо. Силовой агрегат официально появился на нашем автомобильном рынке лишь после 2002 года.
К серии MF также относят двс: G15MF.
- Технические характеристики мотора Daewoo A15MF 1.5 E-TEC
- Расход топлива Дэу A15MF
- На какие автомобили ставился двигатель A15MF 1.5 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы A15MF
- Двигатель нексия 16 клапанов устройство, грм, характеристики, основные проблемы. дэу нексия 16 клапанная
- Устройство двигателя A15MF
- Немного истории
- Регламент обслуживания A15MF
- Рассказываю всё о моторе Daewoo Nexia A15SMS – проблемы, срок службы и мифы
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Меняем сами ремень на 8 и 16 клапанном авто
- комплектующего инструменты
- Этапы работы
- Варианты тюнинга мотора A15MF
- Описание
- Перечень модификаций ДВС
- Технические характеристики A15MF
- Силовая установка G15MF
- 🎥 Видео
Видео:Расположение датчиков Daewoo Nexia 16кл. 2005г.в.Скачать
Технические характеристики мотора Daewoo A15MF 1.5 E-TEC
Точный объем | 1498 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 85 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 137 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 9.2 — 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Руководство по ремонту и обслуживанию мотора вы найдете на сайте RemKomplekt
ARTICLE
Подробный онлайн-каталог запчастей для силовых агрегатов линейки находится тут
Видео:Все датчики Daewoo Nexia 16 клапанная и возможные признаки их неисправности.Скачать
Расход топлива Дэу A15MF
На примере Daewoo Nexia 2005 года с механической коробкой передач:
Видео:Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.Скачать
На какие автомобили ставился двигатель A15MF 1.5 l 16v
Видео:Большой расход топлива на ДЭУ! Причины повышенного расхода и как его снизить!Скачать
Недостатки, поломки и проблемы A15MF
Большинство проблем этого двигателя связано с его некачественным обслуживанием
Дешевое масло либо его редкая замена быстро сказывается на гидрокомпенсаторах
Самая распространенная поломка двс — это выход из строя какого-нибудь из датчиков
Ресурс ремня ГРМ составляет примерно 60 000 км, а при обрыве клапана гнет 100 %
Многие сталкиваются с течами из-под прокладки крышки клапанов и поддона картера
Дэу Нексия. замена прокладки ГБЦ
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Двигатель нексия 16 клапанов устройство, грм, характеристики, основные проблемы. дэу нексия 16 клапанная
Видео:Старый двигатель надёжнее? Пристально рассматриваем 8-клапанный мотор для Daewoo.Скачать
Устройство двигателя A15MF
В 2002 году в линейку силовых агрегатов компании Daewoo добавился 16-клапанник A15MF. Прародителем данной силовой установки выступил 8 клапанный G15MF. В отличии от своего предшественника, новый агрегат мог похвастаться электронной катушечной системой зажигания, абсолютно новой ГБЦ с 2 распредвалами и 16 клапанами. Объем силовой установки остался прежним — 1500 куб.см., мощность возросла до 90 лошадиных сил.
Мотор A15MF оснащен 16-клапанной ГБЦ и металлическим впускным коллектором.
Двигатель построен на основе чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Конструкцию мотора можно назвать длинноходной — диаметр цилиндра составляет 76,5 мм, ход поршня, в свою очередь, равен 81,5 мм. Такая архитектура ЦПГ позволяет добиться минимального расхода топлива и оптимальной тяги с низких оборотов. ГБЦ сконструирована по системе DOHC, в конструкции использованы гидрокомпенсаторы, что делает двигатель очень чувствительным к качеству и интервалам замены масла.
Мощностные показатели силовой установки невысоки. Мощностью в 90 лошадиных сил уже никого не удивишь. Стоит отметить, что для комфортного передвижения по городу и трассе крутящего момента в 137 Hm вполне хватает. Мотор не имеет никаких претензий на спорт. Его предназначение — передвигать автомобиль из точки A в точку B, и с поставленной перед ним задачей он прекрасно справляется.
Компактный двигатель позволяет использовать его даже в малолитражках.
A15MF считается одним из надежнейших двигателей. Силовой агрегат способен проехать до 700 тыс.км. без капитального ремонта. «Нексии» эксплуатируются в самых тяжелых условиях и уже доказали всем свою выносливость и неприхотливость. Мотор не боится мелких перегревов, переносит недостаток масла и практически не тревожит своих владельцев неисправностями.
Особенности двигателя A15MF:
- распределенный впрыск топлива;
- из-за чугунного блока силовая установка получилась увесистой;
- ременной привод ГРМ, при обрыве ремня мотор гнет клапана;
- невысокий расход топлива и прекрасная тяга в любом диапазоне оборотов;
- катушечная система зажигания;
- 16-клапанная DOHC головка блока цилиндров;
- использование гидрокомпенсаторов;
- длинноходная архитектура ЦПГ.
Видео:Место где находится ДТОЖ на Дэу Нексия 16vСкачать
Немного истории
На российским рынке Нексия появилась в 1992 году. Она претерпела две модернизации – рестайлинг. Последний был в 2008 г., который осуществили узбеки.
Читайте также: Мал зазор клапанов ваз
Dаewoo Nexia относится к категории автомобилей среднего класса, который был разработан всемирно известным концерном Opel, а уже после компания Dаewoo его модернизировала, взяв за основу Opel Kadett E. Около года эту машину собирали в Ростове, а уже начиная с 1996 года по 2021 включительно его производили узбеки. Эти машины более покупаемые, чем российские и даже корейские из-за низкой себестоимости.
Существует два поколения этой модели.
Машина пользовалась популярностью не только в стране-изготовителе – Узбекистане, но и за ее пределами: в странах СНГ и в России. Всего было выпущено более полумиллиона экземпляров.
Видео:замена датчика температуры на стрелку. нексия 1.5 16клСкачать
Регламент обслуживания A15MF
Двигатель A15MF является одни из надежнейших моторов в линейке бюджетных силовых установок. Для того, чтобы сохранить его ресурс, нужно своевременно производить техническое обслуживание, а также использовать только качественные запчасти и расходники. При соблюдении этих условий можно увеличить заявленный заводом производителем ресурс.
Одним из важнейших расходников является моторное масло. Поскольку конструкция силовой установки подразумевает гидрокомпенсаторы, следует внимательно отнестись к подбору масла. Оптимальное решение — масла вязкости 5w30, 10w40.
Производитель рекомендует обслуживать двигатель A15MF по следующему графику:
- Состояние приводных ремней рекомендуется проверять каждые 20 тысяч километров. Ремни требуется заменить после 4 лет эксплуатации автомобиля, так как за это время резина просто «задубеет». Обрыв ремня приведет к тому, что вы останетесь без гидроусилителя или генератора;
- Ремень ГРМ рекомендуется также осматривать во время ТО, его замену требуется произвести после 100 тыс.км. пробега, но для собственного спокойствия лучше установить новый на пробеге в 60 тысяч километров. Стоит отметить, что A15MF гнет клапана, и если допустить обрыв ремня ГРМ, то потом потребуется дорогостоящий капремонт двигателя;
Схема привода ГРМ двигателя A15MF.
- Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 4 года, также следует следить за состоянием патрубков системы охлаждения. Ресурс помпы — в среднем 60000 км, в ходе плановых ТО желательно проверить помпу на люфты и осмотреть на наличие подтеков;
- Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тысяч километров, учитывая качество российского топлива, лучше контролировать состояние свечей раз в полгода. Если пренебречь заменой свечей, могут возникнуть пробои зажигания, также будет обеспечен плохой запуск в холодное время года. Увеличенный зазор на свечах может привести в негодность катушки зажигания;
- Все фильтрующие элементы рекомендуется менять раз в год. Данное правило позволит сохранить чистоту топливной системы. Если не заменить воздушный фильтр вовремя, то он начнет пропускать пыль, это приведет к повышенному износу ЦПГ;
- Замену масла стоит производить каждые 10000 километров. Пренебрежение данным правилом вызовет образование масляного налета на стенках двигателя. Еще нарушение интервалов замены масла может привести к закупорке маслоканалов, а это в свою очередь приведет к моментальному износу двигателя.
Гидрокомпенсаторы позволяют забыть про регулировку клапанов, главное — поддерживать их в исправном состоянии.
Видео:Как найти неисправный датчик в автомобиле.Скачать
Рассказываю всё о моторе Daewoo Nexia A15SMS – проблемы, срок службы и мифы
Было дело, владел я Daewoo Nexia N150. Машинка простая, относительно надёжная, но иной раз может изрядно потрепать нервы. Я уже рассказывал про её минусы в отдельном материале. Теперь речь пойдёт конкретно о силовой установке: 1.5-литровом моторе A15SMS. Он обладает мощностью 80 л.с., оборудован 2 клапанами на цилиндр, инжекторным питанием. Из особенностей можно упомянуть EGR-клапан.
Когда брал машину, дилер уверял, что свечи придётся менять через каждые 10 тыс. пробега. Другой уверял, что бензин у нас паршивый, и стоит прикручивать новые чуть ли не после выкатанного бака. Конечно, я такого расклада опасался, хотя сами свечи можно было ставить не особенно дорогие. Но это выяснилось потом, я брал как раз самые «модные» из них. Первый раз поменял на 30 тыс. пробега.
Видео:Дергается на ходу,легко исправить .Daewoo NexiaСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Силовой агрегат отличается высоким уровнем надежности. Да, у каждого двигателя есть свои недочеты и слабые места, и A15MF не исключение. При небрежной эксплуатации часто появляется жор масла, возникают проблемы с гидротолкателями. Если следить за мотором и вовремя производить все технические работы, то можно избежать большинства проблем.
Ниже приведены самые характерные поломки и «слабые места»:
- Жор масла возникает после 100 тысяч километров пробега, сначала появляется запах из выхлопной трубы, потом синеватый дым. Проблема часто заключается в маслосъемных колпачках. Если их замена не помогла, то выход только один — капремонт двигателя.
- Стук в районе ГБЦ может быть вызван неисправными гидрокомпенсаторами. Чаще всего гидротолкатели выходят из строя из-за плохого масла. Вариантов решения проблемы несколько: промывка или замена неисправных элементов. Чтобы предупредить поломку, рекомендуется соблюдать интервалы замены масла, а также заливать только качественную смазку.
- Если не следить за состоянием свечей, то двигатель начинает работать неровно, появляются вибрации и прочие прелести.
- Силовой агрегат очень придирчив к качеству топлива. Некачественный бензин вызывает загрязнение клапана EGR. Автовладельцы чаще всего просто его глушат. Сам клапан предназначен для уменьшения токсичности выхлопных газов.
Читайте также: Устройство клапана сброса давления в котле
Чугунный блок цилиндров стойко переносит перегревы, его сложно «убить».
Видео:Двигатель Ланос, Нексия, Шевроле на 1,5 литра (A15SMS)Скачать
Меняем сами ремень на 8 и 16 клапанном авто
Замену ремня делать нужно согласно регламенту или по мере износа его. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч пробега километров. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние Необходимые.
комплектующего инструменты
Для того чтобы замену провести ремешка, необходимо подготовить комплект который, в инструментов должны входить:
- набор торцевых набор;
- ключей накидных ключей;
- отвертки с разным спецключ;
- диаметром на «41»;
- шестигранник;
- новые расходные материалы.
расходные Покупать материалы лучше у проверенных производителей, как так это гарантирует качество изделия и долгосрочную соответственно эксплуатацию.
Этапы работы
Приготовив инструменты и материалы можно начинать работать. Можно видео посмотреть, чтобы лучше разобраться.
- Сначала корпус снимается фильтра для воздуха и все, нему к что присоединено.
- Для доступа к шкиву генератора снять необходимо переднее правое колесо и брызговик.
- гайку Ослабив-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, ролик снимаем вместе с ремнем.
- Открутив болты на кожухе защитном ГРМ, снимаем его.
- Сразу же ослабить следует крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
- открутив Немного болт генератора, необходимо его мотору к сдвинуть и снять ремешок.
- Теперь откручиваем крепления болт шкива коленвала.
- Далее нужно шкив снять гидроусилителя руля.
- Перед снятием ремня ГРМ на Nexia Daewoo необходимо выставить метки. Для нужно этого вращать весь газораспределительный механизм метки пока на кожухе и шкиве распредвала не совпадут. метка Аналогично на коленвале тоже должна совпадать с кожухе на меткой снизу. Метки шкивов распредвалов находиться должны напротив друг на друга.
- На следующем следует этапе ослабить болт на натяжном ролике, а снять затем его и ремешок. При наличии насоса водяного следует проверить его состояние и в износа случае заменить.
- Установив новый натяжной своими ролик руками, натягиваем новый ремешок. установку Начинать следует с коленчатого вала, помпы и ролика натяжного. Далее, проворачивая распредвал в направлении стрелки часовой, надеть на него вторую ветвь помощью.
- С ремня проворачивания помпы выставляем метки на пока, ролике они не совпадут.
Затем затягиваем болты на водяном После. - насосе установки комплектующих следует снова метки проверить, они должны совпадать. Далее, место на возвращаем защитный кожух и шкив коленвала.
- прикручиваем, Далее все в обратном порядке.
Когда выполнена замена, следует завести мотор и проверить работу его. Если без перебоев, то все в этом. На порядке процедура замены ремешка ГРМ руками своими на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.
Видео:Плавают обороты на горячую nexia 1.5 16vСкачать
Варианты тюнинга мотора A15MF
Силовой агрегат очень популярен. Благодаря этому на него можно найти практически любой тюнинг. От самых разных распредвалов до турбин и многодроссельных узлов. Есть два варианта тюнинга силового агрегата — «а.
Для постройки «злого» атмо-мотора необходимо:
- сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
- произвести фрезеровку головки для увеличения степени сжатия;
- установить «злые» распредвалы;
- заменить клапана на увеличенные;
- реализовать 4-дроссельный впуск;
- построить прямоточную выхлопную систему;
- заменить ЭБУ на «Январь» — требуется для гибкой и удобной настройки двигателя;
Такой вариант тюнинга позволит добавить двигателю 30-40 лошадиных сил, но следует учитывать, что на ресурсе силовой установки форсировка скажется негативно.
Если вы захотели собрать турбо-мотор, вам потребуется:
- сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
- понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, либо можно установить турбо-поршни;
- подобрать турбину для мотора, например IHI VF14;
- реализовать крепление турбины к выпускному коллектору;
- наладить смазку и охлаждение нагнетателя;
- разместить и закрепить под капотом интеркулер, пайпинги, блуофф;
- заменить ЭБУ на «Январь»;
- подобрать топливные форсунки и насос;
- грамотно настроить двигатель на собранной конфигурации.
Турбо-тюнинг позволит прибавить мотору порядка 90 лошадиных сил.
Видео:Део нексия дергается на малых оборотах. Одна из причин.Скачать
Описание
Все силовые агрегаты, которые когда-либо устанавливались на ДЭУ Нексия, представляют собой классический четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с расположенными в один ряд 4 цилиндрами.
Конструкция блока цилиндров у них идентична. Системы смазки и охлаждения у них также построены по одинаковой схеме.
Изначально на Daewoo Nexia устанавливали только мотор G15MF, который практически копировал двигатель Opel Kadett E, однако вместо карбюратора в нем использовалась система распределенного впрыска с одновременным включением всех форсунок.
Газораспределительный механизм (ГРМ) был выполнен по одновальной схеме (SOHC 8V) с верхним расположением распределительного вала. Отсутствовали также каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд.
Читайте также: Клапан обратный компрессора ekom старого образца
В дальнейшем число клапанов увеличили до 16 и применили двухвальный ГРМ. Кроме того, была принципиально изменена система зажигания. Мотор после этих изменений существенно увеличил мощность и получил маркировку A15MF.
Кроме того, оба силовых агрегата стали оснащаться лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором, что позволило им обеспечить выполнение требований стандарта ЕВРО — 2.
В связи с введением в действие экологического стандарта ЕВРО — 3, двигатели ДЭУ Нексия (G15MF, A15MF) были сняты с производства и заменены моторами A15SMS и F16D3:
Представляет собой плод дальнейшей модернизации базового двигателя G15MF, в котором был проведен ряд изменений, позволивших улучшить экологические характеристики:
- увеличено число информационных элементов системы управления двигателем, в том числе датчики: положения распределительного вала и детонации;
- вместо датчика распределителя зажигания используется модуль зажигания;
- изменена геометрия впускного трубопровода;
- монтируются два каталитических нейтрализатора выхлопных газов;
- установлены два датчика концентрации кислорода.
Модернизированный вариант мотора F14D3 с двухвальным 16-клапанным ГРМ DOHC 16V верхнего расположения и системой регулирования фаз CVCV (Continuonus Variable Camshaft phasing). Оснащен двигатель также системой электронного управления рециркуляцией отработанных газов (EGR).
Новый силовой агрегат b15d2 отличается от остальных более эффективным блоком управления двигателем, измененной конструкцией катушки зажигания и пр. Все это, наряду с использованием усовершенствованного ГРМ с цепным приводом и электронной регулировкой изменения фаз газораспределения, позволило значительно повысить мощность и надежность, а также улучшить ряд технических характеристик мотора.
Видео:5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН большого расхода топлива.Daewoo NexiaСкачать
Перечень модификаций ДВС
Силовая установка имела всего 1 модификацию — A15MF.
G15MF оснащен распределенным впрыском и трамблерной системой зажигания.
G15MF — 8-клапанный силовой агрегат, его мощность всего 75 лошадиных сил, производство двигателя длилось до 2002 года.
A15MF — 16-клапанная версия G15MF, по факту моторы различались только головкой блока цилиндров и навесным оборудованием. Коленвал и все элементы ЦПГ абсолютно одинаковы. Новая ГБЦ позволила достичь мощности в 90 лошадиных сил. Производство силового агрегата началось в 2002 году и продолжалось 6 лет.
Видео:Скрытая функция на деу нексии. А вы знали это?Скачать
Технические характеристики A15MF
Изготовитель | Daewoo |
Марка ДВС | A15MF |
Годы производства | 2002-2008 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 85-90 |
Момент крутящий | 130 (13) / 3800 130 (13) / 4400 137 (14) / 3600 |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 8.3 — 10.3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | катушки |
Число цилиндров | 4, расточены внутри блока без гильз |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 5 опор, литье, чугун |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке |
Коленвал | литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,4 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для A15SMS по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на A15SMS | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 100000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Видео:Daewoo Nexia жрет бензин - проверь датчик ДАДСкачать
Силовая установка G15MF
Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.
Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:
Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.
🎥 Видео
Причина дёрганья машины(одна из причин).Део Нексия 300тыс.п.Скачать
Это должен знать каждый водитель Daewoo NexiaСкачать
Замена датчика температуры на Нексия 1,6Скачать
датчик температуры DaewooСкачать