A16let клапан картерных газов

Авто помощник

Иногда знания приходят против нашего желания и нагло вторгаются в наш мир. Так, например, случилось с нашим знанием об устройстве системы вентиляции картера на автомобилях Opel (моторы A16LET, A14NET). Если быть честным, то эта статья — это описание потерь для нашего сервиса … потери времени, сил и репутации. Немалая цена, но взамен – новые знания и эта статья, которая, хочется верить, поможет коллегам, поскольку никаких внятных и связных материалов о данной системе в интернете нет.

История начиналась довольно просто: однажды к нам обратились с заменой прокладки клапанной крышки на Opel Meriva B. «Не вопрос» — так ответили мы и бодро загнали автомобиль в бокс.

Что легко не будет – выяснилось сразу. Как известно, конструкторы двигателей Opel очень любят использовать пластиковые трубки в системе охлаждения. Материал этих трубок через несколько лет эксплуатации деградирует и становится очень хрупким. Рано или поздно они трескаются, лопаются и выпускают антифриз наружу. В общем, говорим «Опель» — подразумеваем «утечка антифриза». Вот и здесь, стоило мастеру случайно притронуться к трубке на расширительный бачок, как было нарушено то самое честное слово, на котором держалась эта трубка. Бурным фонтаном наружу вырвалось около литра антифриза, обдав второго мастера и клиента, а заодно наполнив помещение густым паром:

A16let клапан картерных газов

Клиенту дали умыться, убедились в отсутствии травм, подсчитали дополнительные расходы (трубка от термостата к расширительному — 800 рублей, литр концентрата антифриза 500 рублей), и вернулись к основной работе.

A16let клапан картерных газов

Декоративная пластиковая крышка снята. Кстати, справа видна новая трубка системы охлаждения

В общем-то, ничего сложного: снимается пластиковая крышка, откручивается модуль зажигания, откручивается клапанная крышка, снимается старая прокладка, ставится новая прокладка.

A16let клапан картерных газов

Приключения начались после сборки. Мотор завелся без вопросов, но вот работал он крайне неустойчиво, с вибрациями, норовил заглохнуть, и один раз даже заглох на сбросе газа. Все это сопровождалось шипением при работе. Что тут сделаешь – только подключишь сканер. Благо, для таких ситуаций хватает выше крыши обычной «читалки» OBD2 на базе ELM327. Ну, так и есть, ошибка P0171 (бедная смесь), коррекции убежали к 35%. Странно, но «чек» по данной ошибке этот опель зажигает не сразу, а через некоторое время.

Ну, примерно картина ясна: где-то образовался существенный подсос неучтенного воздуха. Блок управления по показаниям расходомера рассчитывает необходимое количество топлива и ожидает получить от лямбда-зонда показания, соответствующие стехиометрическому составу топливовоздушной смеси. Получает, однако, информацию о бедной смеси. Неудивительно, ведь фактически воздуха гораздо больше, чем показывал расходомер. Раз так – блок управления увеличил время открытия форсунок (та самая коррекция) на некоторую величину, но лямбда-зонд все равно «говорит» о бедной смеси.
Хорошо, тогда на тебе еще коррекцию в плюс! Все равно мало. Так, мало-помалу, блок управления добрался до максимума коррекции, как раз в районе 35%, и по достижении этого максимума сформировал системную ошибку P0171. «Системная ошибка» — это та, которая говорит о некоей глобальной неправильности работы системы, а не о неисправности конкретного узла.

Что ж, в целом проблема понятна: «подсос воздуха».
Осталось понять, где и почему он происходит. Вообще-то, такие неисправности хорошо решать с помощью дымогенератора, и правильные диагносты такой инструмент в хозяйстве обычно имеют. У нас, однако, потребность в диагностике возникает примерно раз в полгода, и таким девайсом мы не обзавелись. Потому остается только проверять руками. Очевидное предположение: при снятии клапанной крышки выдернули какую-нибудь из трубочек во впуск, благо на моторе A14NET впускной коллектор представляет из себя монструозную конструкцию с какой-то неимоверной тьмой этих самых трубочек. В качестве «дешевой замены» дымогенератору используем очиститель дроссельной заслонки в аэрозоле. Распыляя его на «подозрительные» места, можно по звуку двигателя и/или по показаниям топливной коррекции понять, не стала ли смесь богаче (очиститель – вполне себе горючее вещество). И нашли: распыление в районе первого цилиндра как раз приводило к тому, что мотор начинал работать ровнее.

Читайте также: Клапан перепускной р80 гидрораспределителя

Но вот дальше тупик, все доступные трубочки полностью целые и красивые. Дальнейшая трехчасовая органолептическая диагностика результатов не дала, а следующие клиенты по записи тоже ждут внимания.
Потому уверенно озвучили предварительный диагноз: «неведомая фигня», и решили так: клиента пока отправляем «как есть», а вечером или на следующий день он возвращается и добиваем до победного.

Решение оказалось правильным – буквально через час клиент позвонил и сообщил, что:
— машина существенно потеряла в динамике
— периодически сильно дымит
— из-под машины капает масло

«Ну твою же мать!», — подумал мастер-приемщик, а вслух сказал: «Привозите машину, все решим». И правильно сделал. Под капотом у машины оказалось вот такое:

A16let клапан картерных газов

A16let клапан картерных газов

A16let клапан картерных газов

Та самая «тысяча трубочек на впуск»…
Масло, обильно брызгающее из-под клапанной крышки – это что-то новое в нашей практике. Так подумал мастер, а вслух сказал что-то не очень внятное, но очень продолжительное и нецензурное.

Ларчик открылся просто: прокладка сначала устанавливается в специальные пазы в клапанной крышке, потом клапанная крышка переворачивается в штатное положение и ставится на мотор.
Прокладка в пазах держится не очень плотно и норовит выпасть. Так случилось и здесь – в одном месте она легла неправильно, не обеспечив должного уплотнения. Через это место и брызгало масло. Резюме: рекомендуется крепить прокладку в клапанной крышке на пару-тройку капель герметика – чисто для удобства монтажа и не более того. После этого проблема ушла.

Но это отвечает только на вопрос об утечке масла, а есть еще вопрос о причинах подсоса воздуха. Тут все просто. В любом современном двигателе внутренние полости сообщаются с впускным коллектором. Это сделано для того, чтобы картерные газы попадали в камеру сгорания и сжигались там. Фактически, внутри двигателя поддерживается постоянное чуть пониженное (относительно атмосферного) давление. То есть, впуск «тянет» воздух не только из воздухозаборника, но и изнутри двигателя. Но двигатель герметичен и много оттуда не «высосешь», поэтому это не влияет на смесеобразование.

А в нашем случае внутренняя полость двигателя была негерметична, из-за чего во впуск подсасывалось изрядное количество воздуха в обход расходомера. Что и приводило ко всему вышеописанному балету.

У автомобилей Opel есть еще одна особенность этой системы. В клапанной крышке есть мембрана, а за мембраной – отверстие «наружу». Это факт.
Далее идут предположения. Судя по всему, мембрана призвана выпускать картерные газы наружу в случае, если их давление превышает атмосферное – чтобы избыточным давлением не начало «выдавливать» уплотнения двигателя. Мембрана эта есть как минимум на A14NET, Z18XER, A16LET, а скорее всего, и на других моторах (необходимо уточнять). В любом случае, выглядит она узнаваемо и характерно:

A16let клапан картерных газов

Эта мембрана (обведено красным на фото выше) имеет обыкновение рваться при ряде условий – то ли из-за пробега, то ли из-за каких-то других причин. Это характерная «болячка» автомобилей Opel. В этом случае во впуск опять же начинает активно «сосать» воздух. Отверстие в атмосферу в этом случае выполняет роль «свистка», и звук опознать при некотором навыке несложно. Что очень мило – в оригинале эта мембрана не поставляется, и конструктив не предполагает ее замены – только замена клапанной крышки в сборе. На практике, правда, есть и неоригинальные мембраны, и умелые руки могут заменить ее, оставив хотя бы половину защелок целыми, но это уже относится к категории общеизвестных фактов, о которых поисковики и так выдают достаточно информации.

Читайте также: Игольчатые клапана высокого давления

Резюмируя все вышесказанное:
Аккуратность и внимание при выполнении даже простейших операций гарантируют отсутствие дополнительных неоплачиваемых работ (суммарно полдня неоплачиваемых работ ушло на поиски неисправности, которую мы сами же и внесли).
Как ни странно, но при ошибках, связанных со смесеобразованием на автомобилях Opel стоит, помимо стандартных маршрутов поиска неисправности, проверить затяжку болтов клапанной крышки.
Подвеску ремонтировать куда выгоднее, хотя и менее интересно с познавательной точки зрения.

Видео:Клапан картерных газов на Opel Astra jСкачать

Клапан картерных газов на Opel Astra j

Тема: Так ломается клапан вентиляции картера..

По теме:
нарыл еще одного производителя мембран.
Rosteco 20546
В емексе цена меньше 500рэ.
Судя по сайту производителя — вроде контора серьезная, ,большой ассортимент, из г.Балаково (где завод резинотехника)

Zafira C Tourer 2013г. A18XER MT D20

Видео:Не работает Мембрана КВКГ Опель Астра J a16let / дымит с трубы решение!!!!!!!Скачать

Не работает Мембрана КВКГ Опель Астра J a16let / дымит с трубы решение!!!!!!!

Сказали спасибо:

не уверен, что силикон подходящий для этого материал

Котаны, у меня такой трабл. Появился свист с двигателя, затыкаешь дырку клапана вентиляции картерных газов — умолкает.
Поменял крышку клапанную в сборе, завожу и начинают плавать обороты, выскакивает 0171, двигатель по синусоиде работает, примерно 50 оборотов скачки равномерные. Заглушил, глянул все ли одел — всё ок. Только крышка маслозаливная старая и закрывается ну ооочень легко и воздух через неё сосёт, это норма?
И куда дальше копать, что делать?

Вы были правы, купил крышку по дороге с работы в опель-сокол оригинальную и всё прошло, наделась почти так-же легко как старая и тоже болтается, но слабее гораздо.
Скажите пожалуйста у всех крышка горловины так легко одевается и болтается или мне продали НЕ оригинальную клапанную крышку ??
Хочу до истины докопаться !!)))

ludoed дело не в пробке, а в его уплотнительном резиновом кольце
GM/CHEVROLET/OPEL 55582541 Кольцо пробки маслозаливной, цена

100р.
У меня в районе пробки было запотевание — поменял это колечко, всё хорошо, плотно!

Zafira C Tourer 2013г. A18XER MT D20

я только там всё покупаю, магазин лажей не торгует, цены нормальные тоже

Двигатель 1.6 турбо (A16LET). Масло давит из под клапанной крышки. Прокладку менял — не помогло. Мембрана не свистит, маслозаливная крышка и шуп на х.х. слегка притягиваются. Решил проверить трубки вентиляции картерных газов, которые идут от крышки на впускной коллектор и впускной патрубок перед турбиной. Трубка которая идет от крышки на впускной коллектор продувается в обе стороны, хотя на ней стоит обратный клапан. Есть предположение, что виноват этот клапан. При высоких оборотах турбина давит через неисправный обратный клапан под крышку.
Может кто то номер клапана подскажет отдельно от трубки?

Последний раз редактировалось HD555; 27.04.2017 в 19:33 .

90498464 или 5 64 611 -КЛАПАН, ОБРАТНЫЙ, 8.5ММ ДИАМ., 57.8ММ ДЛИН.
это с ветви продувки абсорбера
но там такой же

оба клапана продувки абсорбера
обратный и электромагнитный тоже проверь
если этот сдох то там скорее всего тоже проблемы

У меня J-ка, похоже не в ту ветку написал поиском сюда завело

Электромагнитный клапан продувки абсорбера на работающем двигателе щелкает, без питания не продувается. Обратный продувается в одну сторону.
Обратный клапан вентиляции картерных газов снял еще раз, промыл и продул. Проверил еще раз уже компрессором, продувается в одну сторону (возможно заработал после промывки). Остается только мембрана в крышке, но нет никаких признаков того что она порвана. Сейчас в сомнениях стоит ли лезть ее менять.

Последний раз редактировалось HD555; 27.04.2017 в 19:52 .

объясните, пож-та, принцип работы этого клапана,
в одну строну пропускает, в другую — нет, для чего не пропускает обратно?
для чего нужно отверстие в атмосферу (в клапанной крышке)?
откуда вдруг появляется разрежение под клапанной крышкой при неисправном клапане?
почему при неисправном клапане течет прокладка клапанной крышки, там же разрежение?

в общем, так, вот все непонятно
(краткую теорию я прочитал, что картерные газы поступают во входной коллектор, но устройство этого клапана какое-то замудренное)

Читайте также: Как пропустить воздух в батареях с клапаном

PS почитал форумы, пересмотрел кучу видео,
в общем, разобрался сам,
ответа не требуется

Последний раз редактировалось roma80; 02.05.2017 в 11:38 . Причина: разобрался

Ребят, недавно стал замечать небольшое троение на х.х. На движение не влияет, расход в норме, масло в норме. Обратил внимание, что крышку горловины залива масла хорошо присасывает при открытии и щуп тоже (но некоторые пишут, что на турбо моторах это норма). Уже купил мембрану клапанной крышки, но судя по роликам из инета, если мембрана порвана то должно сосать из этого места: A16let клапан картерных газов
Но у меня там все тихо, вот думаю, стоит ли скидывать крышку ГБЦ што бы поменять эту мембрану или могут быть еще причины.. Например клапан адсорбера который я тоже купил: A16let клапан картерных газов
Кстати подойдет ли он на 1.6 180?
Да и при работе двигателя этот клапан отчетливо тарахтит.

Народ подскажите на z16xep какая мембрана идет?
С z18xer одинаковая или нет? 73 страницы -прочитал почти все , но флуда много, запутался.

Гнало масло между поддоном и коробкой — грешил на сальник , поменял. Опять гонит — снял поддон , маховик сухой . Поставил на место . Вчера вскрыл клапанную крышку , продул, прочистил все отверстия , разобрал клапан — мембрана немного надорвана была , но это место вроде крышкой клапана должно придавливаться. Собрал — при вытащенном щупе или открытой пробке разряжение большое , двигатель неровно работать начинает, свиста нет . .

мембрану менял по ошибке где то 20ткм назад, тогда был свист постоянно, оказалось помпа, теперь есть звук, когда глушу, мембрана?

Всем привет . Помогите разобраться. Дело вот в чем. Две машины оан два двиг.Z18XER . запускаем маторы(на обоих авто ошибок нету ). работают ровно. Снимаем крышку масло заливной горловины, крышки с обоих двиг. чу чуть присасывает к горловине но не сильно. на одном двигателе после снятия крышки провал оборотов , после провала обороты востоновливаются и двигатель работает ровно при снятой крышке. А другой двигатель при снятой крышке колбасит работает не ровно. Вопрос как должен работать двиг при порванной мембране.

первый работает правильно
второй нет

Видео:Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать

Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4

Сказали спасибо:

Опель астра h седан.
z18xer АКПП af17
Гонит обороты до 2 тысяч и не падают из за чего это может быть, датчик температуры всасываемого воздуха поменял, датчик температуры охлаждающей жидкости поменял, дросель почистил.
Это может быть из за впускного коллектора, прокладки на нем пересохли и сосет воздух, мембрану исключил, потому что крышку залива масла не сосет.

До этого помогало, когда затыкаешь на дроселе дырочку в которую выходят картерные газы, но с сегодняшнего утра не помогло)
Могло быть такое, когда я затыкал эту дырочку во впускном коллекторе подсасывало прокладки и работало нормально, а теперь они развалились полностью)

Помогите(
Читал читал и не нашел ничего подобного,а может пропустил из за флуда)

Опель астра h седан.
z18xer АКПП af17
Гонит обороты до 2 тысяч и не падают из за чего это может быть, датчик температуры всасываемого воздуха поменял, датчик температуры охлаждающей жидкости поменял, дросель почистил.
Это может быть из за впускного коллектора, прокладки на нем пересохли и сосет воздух, мембрану исключил, потому что крышку залива масла не сосет.

До этого помогало, когда затыкаешь на дроселе дырочку в которую выходят картерные газы, но с сегодняшнего утра не помогло)
Могло быть такое, когда я затыкал эту дырочку во впускном коллекторе подсасывало прокладки и работало нормально, а теперь они развалились полностью)

Помогите(
Читал читал и не нашел ничего подобного,а может пропустил из за флуда)

🎬 Видео

исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать

исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.

Opel astra h z1.8xer. Замена мембраны и последствия .#opel #astraСкачать

Opel astra h z1.8xer. Замена мембраны и последствия .#opel #astra

Как проверить клапан клапанной крышки? Почему "врёт" ДАД(MAP) и как правильно читать его показания?Скачать

Как проверить клапан клапанной крышки? Почему "врёт" ДАД(MAP) и как правильно читать его показания?

Opel astra j (A16XER)МКПП Замена клапана вентиляции картерных газов.Скачать

Opel astra j (A16XER)МКПП Замена клапана вентиляции картерных газов.

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) opel astra gtc h 1.8 z18xer, диагностика, ремонт и заменаСкачать

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) opel astra gtc h 1.8 z18xer, диагностика, ремонт и замена

Вентиляция картера Opel Astra J A14NET.Скачать

Вентиляция картера Opel Astra J A14NET.

Мембрана вентиляции картерных газов.лайфхак!!! Opel astra gtc!Скачать

Мембрана вентиляции картерных газов.лайфхак!!! Opel astra gtc!

Снимаем трубку вентиляции картерных газов. Опель Астра Н.Скачать

Снимаем трубку вентиляции картерных газов. Опель Астра Н.

Z16xer opel astra клапан картерных газовСкачать

Z16xer opel astra клапан картерных газов

Замена трёх прокладок клапна вентиляции картерных газов.Opel AStra J(a16xer).Скачать

Замена трёх прокладок клапна вентиляции картерных газов.Opel AStra J(a16xer).

Engine GM Opel Insignia A16LET,Скачать

Engine GM Opel Insignia A16LET,

Бедная смесь, подсос воздуха, клапанная крышка OpelСкачать

Бедная смесь, подсос воздуха, клапанная крышка Opel

Opel Astra J (A16LET) 180 лс: "DAS Auto-TURBO-Pukalka"Скачать

Opel Astra J (A16LET) 180 лс: "DAS Auto-TURBO-Pukalka"

Убираем масложор Opel Astra jСкачать

Убираем масложор Opel Astra j

Установка выносного клапана картерных газов на Опель астра h от авто ЧериСкачать

Установка выносного клапана картерных газов на Опель астра h от авто Чери

Проверка и ремонт системы вентиляции картерных газов бензинового двигателя (Opel 1.4 турбо).Скачать

Проверка и ремонт системы вентиляции картерных газов бензинового двигателя (Opel 1.4 турбо).

Замена мембраны КВКГ на Opel Astra j.(a16xer).Скачать

Замена мембраны КВКГ на Opel Astra j.(a16xer).
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток