- Opel 1.6 Turbo A16LER – ворох проблем и особый четвертый цилиндр
- Степень надежности
- Трубки из пластика
- Турбокомпрессор
- Теплообменник
- Клапан ВКГ
- Подтекание из-под клапанной крышки
- Модуль зажигания
- Свечи
- Прокладка ГБЦ
- Четвертый цилиндр
- Износ коленвала
- Что случается с поршнем 4-го цилиндра двигателя Opel 1.6 Turbo (A16LER)?
- Надёжность двигателя Opel 1.6 Turbo
- Пластиковые трубки
- ЭБУ
- Турбокомпрессор
- Теплообменник
- Клапан ВКГ
- Течь по клапанной крышке
- Модуль зажигания
- Свечи зажигания
- Прокладка ГБЦ
- Разрушение поршня 4-го цилиндра
- Износ коленвала
Видео:Мотор A16LET - проблема 4-го цилиндра (Engine A16LET-4 piston trouble)Скачать
Opel 1.6 Turbo A16LER – ворох проблем и особый четвертый цилиндр
В 2007-м году на автомобилях бренда Opel появился новый турбированный мотор A16LED объемом 1,6 литра, являющийся продолжением агрегата Z16XER и доработанной версии Z16XER Family 1. Фактически доработке свелась к установке компрессора BorgWarner. Двигатель обладает чугунным блоком, четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском. Гидрокомпенсаторы силовому агрегату не положены.
Поршневая группа в целом соответствует по размерам базовому образцу, но предполагает наличие определенных отличий, например, степень сжатия в цилиндрах турбированного мотора уменьшена до 8,8:1, появился новый коленвал. При этом коренные вкладыши взаимозаменяемы с атмосферным двигателем, а шатунные – нет.
Силовой агрегат производился в нескольких исполнениях с форсированием в пределах 150-211 «лошадей», причем после 2010-го года 1,6-литровые моторы Opel с турбиной получили обновленную прошивку с целью соответствовать более строгим экологическим стандартам. Подмечено, двигатели с буквой «А» вначале аббревиатуры, например, A16LED, фактически оказываются менее мощными, чем заявляется немецким производителем.
Мотор стал действительно популярным, и устанавливался на различные модели Opel, включая Corsa, Astra, Meriva, Insignia, а для Opel Zafira была разработана версия с подключением газобаллонного оборудования с метаном.
В качестве примера для разборки использован поврежденный двигатель 1.6 Turbo, демонтированный с компактного Opel Corsa D, выпущенного в 2010-м году, после разрыва цепи ГРМ.
Подобрать для покупки двигатель для Opel поможет каталог контрактных моторов нашего онлайн-магазина.
Видео:Внимание!!! Масло в цилиндре!!! Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!Скачать
Степень надежности
В большинстве случаев владельцами авто с движком 1.6 Turbo становятся настоящие фанаты Opel, для которых качественное обслуживание и забота о собственном автомобиле являются обязательными атрибутами жизни. Именно поэтому случаи обрыва цепи ГРМ для силового агрегата не характерны, но на «капиталку» они попадают с завидной регулярностью.
Причина кроется в первую очередь в поршнях, склонных к разрушению, но есть у немецкого турбомотора и другие слабые места, о которых обязательно необходимо упомянуть в рассказе о распространенном двигателе.
Видео:Решение проблемы 4-го цилиндра - мотор A16LET(Engine A16LET-4 piston trouble solution)Скачать
Трубки из пластика
Одной из слабостей мотора является использование пластиковых трубок. Со временем они рассыхаются и начинают трескаться. В первую очередь это касается вакуумной трубки и подачи воздуха. В результате автомобиль начинает заметно шипеть при работе двигателя, обедненная топливная смесь не позволяет использовать всю мощность двигателя, а педаль газа в работе становится значительно более жесткой.
Практика показывает, что проблемы начинаются даже у относительно новых автомобилей, имеющих возраст от пяти лет. После потери герметичности вакуумной трубкой система начинает всасывать дополнительный воздух, смешивая его с топливом в неправильных пропорциях.
Трубки охлаждения и разветвитель за термостатом также пластиковые. Распространены ситуации, когда замена последнего приводит к повреждению и разветвителя. Известны случаи, когда разрушается разветвитель, установленный на «обратке» расширительного бачка. Сам бачок скромен по качеству изготовления и может треснуть. Именно поэтому опытные владельцы автомобилей Opel рекомендуют самостоятельно переходить на резиновые или силиконовые трубопроводы, качественно обжимая их хомутами в местах соединения.
Риски растрескивания велики и у вакуумного ресивера, установленного под коллектором впуска. Сразу после этого все элементы, связанные с вакуумом, начинают работать с серьезными отклонениями, негативно влияя на производительность компрессора. Узнать о проблеме можно по характерному свисту, появляющемуся при езде на больших оборотах после отпуска педали газа.
Среди распространенных проблем ЭБУ — отпадающая пайка, выгорание дорожек и так далее. Возникающие в результате ошибки ведут к отдаче электроникой различных команд, что зачастую становится причиной отключения дросселя. Среди распространенных проблем работы ЭБУ — короткие замыкания, происходящие с датчиком температурного режима охлаждения.
В большинстве случаев проведение ремонта оказывается невозможно, поэтому требуется покупка нового ЭБУ на вторичном рынке или попытка их восстановления загрузкой данных, хранимых на иммобилайзере.
Обращаясь к каталогу контрактных запчастей «АвтоСтронг-М», вы всегда сможете подобрать ЭБУ для двигателя Opel.
Видео:Дешёвая клапанная крышка = огромный жор масла Opel AstraСкачать
Турбокомпрессор
Безальтернативным вариантом выступает турбина BorgWarner K03. Она обладает байпасным клапаном, позволяющим выводить на второй круг излишний наддув в закрытом положении дроссельной заслонки.
В целом показатели надежности турбокомпрессора хорошие, главное использование качественного масла и ограниченное время работы перегретого двигателя. В частности не рекомендуется сразу глушить двигатель после продолжительной езды на больших оборотах. Практика показывает, что при нарушении этих правил владельцам часто приходится сталкиваться с проблемами смены картриджа компрессора.
Не исключен разрыв мембраны байпасного клапана. В этом случае из системы будет выводиться излишне много воздуха, а работа турбины сопровождаться хорошо слышимым свистом.
Встречаются также случаи появления трещин на «улитке» турбины в районе перепускного клапана, но это все же исключение из правил. Результатом дефекта становится резкое падение наддува.
Читайте также: Ремонт цилиндра камаз сельхозник
Невысокой надежностью отличается и электровакуумный клапан (55574902), отвечающий за работу актуатора перепускной заслонки. Опаздывая с циклами, он не своевременно производит открытие заслонки, после чего система начинает выдавать ошибку, указывающую на излишний наддув. Какое-то время нагнетание продолжается даже после того, как водитель отпустил педаль газа. Подобным образом электроника пытается избавиться от лишнего воздуха, фиксируемого датчиками.
После того, как двигатель заглушен, ошибка исчезает, а при повторном запуске она может и не появиться, даже после вывода работы силового агрегата на высокие обороты. Справиться с проблемой многие пытаются очисткой датчика давления в турбине, но в подавляющем большинстве случаев он оказывается не причем, а истинная причина кроется в работе электровакуумного клапана, обеспечивающего правильность циклов открытия/закрытия заслонки перепуска воздуха.
Аналогичные проблемы возможны и с функционированием байпасного клапана, в управлении которым задействован схожий по конструкции актуатор. При наличии неисправности он просто не срабатывает, сохраняя весь объем воздуха в системе, и ведя к образованию излишнего наддува.
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Теплообменник
Одной из известных проблем двигателей Opel объемом 1,6 литра выступает сохранение герметичности маслоохладителя. Причиной появления протечек являются теряющие эластичность прокладки масляных каналов, здесь и начинает сочиться масло. В отдельных случаях масло давлением попадает в охлаждение. Заметить проблему можно по образованию на поверхности жидкости в расширительном бачке характерной маслянистой пленки.
В среднем рекомендуется после 150 тысяч километров пробега менять на новые прокладки теплообменника. Такой подход позволит исключить возможные протечки и связанные с ними более серьезные неисправности, требующие длительного и дорогостоящего ремонта.
Видео:Opel Astra J (A16LET) 180 лс: "DAS Auto-TURBO-Pukalka"Скачать
Клапан ВКГ
Среди фирменных проблем двигателя и надежность клапана вентилирования картера, а точнее целостность ее мембраны. Со временем она начинает растрескиваться, проявляясь появлением характерного свиста и ухудшением тяговых характеристик автомобиля за счет недостаточного насыщения топливной смеси. Происходить может и детонация топлива. Замены мембраны проводится без больших проблем, причем есть возможность использовать аналоговые запчасти, хотя изначально инженеры Opel рассматривали возможность замены только в комплекте с крышкой.
Приобрести клапанную крышку для двигателя Opel по выгодным ценам предлагает магазин «АвтоСтронг-М». В каталоге контрактных запчастей всегда представлено в наличии несколько доступных вариантов.
Видео:Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?Скачать
Подтекание из-под клапанной крышки
Герметичность клапанной крышки обеспечивается прокладкой. Выполненная из резины не самого высокого качества, она довольно быстро «дубеет», после чего из-под нее начинает просачиваться масло. В зависимости от места возникновения протечки оно может просто выходить за пределы контура двигателя или стекать в колодцы свечей зажигания.
Попытки обойтись простой подтяжкой болтов в большинстве случаев не дают положительного результата, и справиться с проблемой можно только за счет покупки и установки новой прокладки.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель Жрать масло БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!Скачать
Модуль зажигания
В двигателях «немца» для всех четырех катушек предусмотрен единственный модуль зажигания. Со временем на его изоляторах очень часто начинают появляться трещины, ведущие к разрушению элементов. Выход из строя изолятора сопровождается пропусками того цилиндра, за который и отвечал разрушившийся изолятор. Все это сопровождается сильной вибрацией двигателя и потерей его ездовых характеристик.
Приобрести катушку зажигания для любых силовых агрегатов Opel всегда можно в каталоге контрактных запчастей нашего онлайн-магазина.
Видео:Оутлендер. Свечу закидывает маслом. Цилиндр в масле.Скачать
Свечи
Чтобы избежать лишних проблем с работой двигателя 1.6 Turbo, не стоит экономить на свечах зажигания. Появление неравномерности разгона с характерными рывками и пропусками зажигания сигнализируют о необходимости проверки в первую очередь свечей, не исключено, что они уже отслужили свое. Старые свечи также негативно сказываются на топливной экономичности работы двигателя.
Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Прокладка ГБЦ
Случаи разрушения прокладки между цилиндрами являются единичными и не рассматриваются в качестве характерного дефекта двигателя. Если же так случилось, двигатель будет очень слабо тянуть, возможно появление детонации топлива в цилиндрах. Требуется замер компрессии, вместе с потерей герметичности цилиндра она упадет ниже допустимых значений.
Видео:МАСЛОЖОР: 8 способов снизить расход масла без капиталки!Скачать
Четвертый цилиндр
В целом двигатель Opel 1.6 Turbo нельзя назвать удачным с точки зрения надежности, но его последний цилиндр считается настоящей проблемой. Конструкция поршней оказалась очень неудачной, а в четвертом цилиндре он еще и недостаточно эффективно охлаждается. Причины повышения температуры могут быть самыми разнообразными, вплоть до детонации низкокачественного бензина, но результат остается неизменным – оплавление или разрушение поршня. Характерна эта проблема вне зависимости наличия или отсутствия дополнительной прошивки двигателя.
Есть мнение специалистов, что поршни, устанавливаемые на сервисах Opel по гарантии отличаются лучшим качеством, чем оригиналы, но для тех, кто столкнулся с проблемой в послегарантийный период, рекомендуют выбирать более дорогостоящие кованые варианты.
Встречаются случаи, когда однократный разгон до 200км/ч ведет к перегреву и проблеме с поршнем, в то время как в других случаях они без проблем преодолевают до 200 тысяч километров, не требуя к себе внимания. Как говорится, как повезет.
Видео:Эмульсия в двигателе: почему образуется, что делать и какие последствияСкачать
Износ коленвала
В целом его надежность хорошая, но изредка встречаются ситуации с истиранием коренного вкладыша, начинающего прокручиваться. При незначительном повреждении шеек коленвала можно обойтись их шлифовкой и установкой новых вкладышей, снижая стоимость ремонта.
Читайте также: Расположение цилиндров опель корса
Обращаясь в компанию «АвтоСтронг-М», вы всегда сможете купить на выгодных условиях двигатели на Opel Corsa, Opel Astra, Opel Meriva, Opel Zafira, Все они представлены в каталоге контрактных моторов.
Перейдя по ссылке здесь, вы сможете увидеть все автомобили Opel, представленные на европейских разборках для заказа с них конкретных запчастей.
Видео:Устранение жора масла Opel Astra H 1.8 жрет много масла.Ремонт мембраны Opel(клапан картерных газов)Скачать
Что случается с поршнем 4-го цилиндра двигателя Opel 1.6 Turbo (A16LER)?
В 2007 году компания представила турбированный 1,6-литровый двигатель. Он создан на основе двигателя Z16XEP и его позднего варианта Z16XER семейства Family 1. По сути, к первоначальному атмосферному двигателю просто прикрутили турбокомпрессор BorgWarner. Блок цилиндров этого турбомотора чугунный, в приводе 16 клапанов нет гидрокомпенсаторов, зубчатый ремень ГРМ подходит от атмосферных моторов, впрыск топлива распределенный. Фазовращателей на распредвалах этого турбомотора нет. Они, и ряд других решений, появились на совершенно новом прямовпрысковом турбомоторе объемом 1.6 литра.
Если вдаваться в технические подробности, то диаметр цилиндров и ход поршней у мотора 1.6 Ti такой же, как у его предшественников. Поршни, разумеется, другие – под «разжатую» степень сжатия 8,8:1 вместо атмосферной 10,8:1. Шатуны и шатунные вкладыши, а также коленвал оригинальный, а вот коренные вкладыши подходят от старых 1,6-литровых атмосферников.
Двигатель Opel 1.6 Ti существует в вариантах мощностью от 150 до 211 л.с. Версии до 2010 года и после отличаются прошивкой под экологические нормы. Замечено, что поздние моторы 1.6 Turbo с буквами «А» и «B» в начале заводского обозначения, по факту выдают меньше заявленной мощности.
Этот мотор устанавливали на Corsa D и E, Astra H и J, Meriva A, Insignia. А на модели Zafira двух поколений встречается версия мотора 1.6 Turbo с заводским метановым оборудованием.
Мы будем разбирать 192-сильный двигатель 1.6 Turbo, снятый с Opel Corsa D 2010 года выпуска. Этот двигатель пострадал от обрыва ремня ГРМ.
Видео:Как устранить жор масла без капиталки ДВС. Масложор Опель Астра j 1,4 turbo A14NET.Скачать
Надёжность двигателя Opel 1.6 Turbo
На практике автомобили с двигателем Opel 1.6 Turbo находятся в руках истинных фанатов, которые не экономят на обслуживании и знают о слабых местах этого двигателя. Поэтому почти никогда эти двигатели не «доезжают» до обрыва ремня. Но капремонты для этого двигателя – не редкость. Дело в том, что ему достались крайне неудачные поршни, которые из-за ряда факторов разрушаются или оплавляются. Мы поговорим об этом и других слабых местах 1,6-литрового турбомотора Opel.
Видео:Как избавиться от масложора и детонации? 100 раскоксовка поршневых колец.Скачать
Пластиковые трубки
В подкапотном пространстве автомобилей Opel с 1.6-литровым турбомотором нередко заводятся «полтергейсты», связанные с неправильной работой датчика наддува (MAP-сенсора), появляются шипения, мотор трясёт от работы на бедной смеси, а также дубеет педаль тормоза. Понятно, что «полтергейст» затрагивает воздушные и вакуумные трубки. Особой критики заслуживают именно пластиковые трубочки, переходники, уголки и разветвители, которые уже через 5-7 лет эксплуатации лопались и трескались. Из-за этого утекал вакуум, и двигатель подсасывал неучтённый расходомером воздух.
Сзади на ГБЦ двигателя находятся трубки системы охлаждения и пластиковый разветвитель, примыкающий к термостату. Нередко при замене термостата трескается этот разветвитель, а также внезапно может разрушиться пластиковый тройник на обратной трубке от расширительного бачка. Даже расширительный бачок системы охлаждения не отличается адекватным сроком службы. По возможности владельцы меняют пластиковые трубки на резиновые или силиконовые, устанавливают хорошие хомуты.
Под впускным коллектором есть вакуумный ресивер, который тоже может треснуть. После этого нарушается работа исполнительных механизмов, работающих с вакуумом. В первую очередь, возникают неполадки в работе турбокомпрессора. Из-за трещины в вакуумном ресивере появляется свист или гул при отпускании акселератора после разгона до высоких оборотов.
Видео:после этого ДВИГАТЕЛЬ больше не ЖРЁТ МАСЛО!Скачать
ЭБУ
Как и на других двигателях Opel, ЭБУ на турбированном моторе 1.6 оказался очень нежным. В нём разрушается пайка, выгорают дорожки, пропадает питание. В результате появляются хаотичные ошибки по разным исполнительным механизмам, нередко отключается дроссельная заслонка. В ряде случаев виновником выгорания ЭБУ является короткое замыкание в датчике температуры охлаждающей жидкости. Во многих случаях не удается отремонтировать ЭБУ. Приходится покупать новые или б/у «мозги» и переносить в них данные иммобилайзера со своей машины.
Видео:У этого двигателя разваливается 4-й поршень. Но в это трудно поверить! Суперживучий Opel 1.6 Turbo!Скачать
Турбокомпрессор
На 1,6-литровом турбомоторе Opel установлен турбокомпрессор BorgWarner K03, одинаковый для всех версий. Он управляется перепускной заслонкой и оснащен байпасным клапаном, по которому излишне наддутый воздух отравляется на второй круг при закрытии дроссельной заслонки.
Это достаточно живучий турбокомпрессор. Срок его службы зависит и от качества масла, и от температурного режима. Например, не стоит гонять на непрогретом двигателе и сразу глушить основательно нагретый мотор. Если владелец пренебрегает этими правилами, то со временем возникает необходимость поменять картридж турбокомпрессора на новый.
Также владелец турбированного Opel может столкнуться с необходимостью замены мембраны в байпасном клапане. Из-за трещины в ней раздаётся свист воздуха при отпускании акселератора после ускорения, также возможен недодув воздуха.
Известны и редкие случаи растрескивания горячей части «улитки» турбины – трещина появляется возле перепускного клапана, что сопровождается недостаточным давлением наддува.
Читайте также: Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ваз 2110
Актуатор перепускной заслонки турбокомпрессора находится под управлением электровакуумного клапана (55574902), который довольно часто выходит из строя. Он не успевает отрабатывать и вовремя открывать перепускную заслонку. В результате после резких ускорений до «отсечки» появляется ошибка, указывающая на передув турбокомпрессора. При этом после отпускания акселератора двигатель еще может продолжать набор оборотов, «утилизируя» излишне поданный воздух.
Эта ошибка пропадает после перезапуска двигателя и затем не всегда появляется после очередного «раскручивания» мотора до высоких оборотов. Часто для решения этой неполадки владельцы чистят датчик давления наддува, но истинным виновником, как правило, является электровакуумный клапан, управляющий актуатором перепускной заслонки.
Исправный клапан должен продуваться через штуцер под электроразъемом и перпендикулярным штуцером, а при подаче напряжения – через перпендикулярный штуцер и штуцер, расположенный рядом с ним.
Похожий актуатор, но с другим креплением, управляет байпасным клапаном. Он аналогичным образом может заклинивать, из-за чего байпас не срабатывает, в результате фиксируется передув.
Видео:Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Теплообменник
1,6-литровый турбомотор Opel по фирменной традиции страдает от нарушения герметичности маслоохладителя. Дубеют прокладки, уплотняющие масляные каналы, поэтому масло выдавливает наружу. В ряде случаев в салоне можно почувствовать запах этого масла. Также возможен и другой сценарий, при котором масло продавливает в канал системы охлаждения. В этом случае в первую очередь обнаруживается масляная плёнка в расширительном бачке. Прокладки теплообменника стоит менять каждые 150 000 км, не дожидаясь протекания масла.
Видео:ТЕЧЬ МАСЛА ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОД НАГРУЗКОЙСкачать
Клапан ВКГ
Турбированный двигатель Opel 1.6 имеет еще одну семейную болячку – растрескивание мембраны клапана системы вентиляции картера. Симптомы известные: свист через отверстие в клапанной крышке, ошибки по бедной смеси и детонация. Мембрану можно поменять на неоригинальную, вскрыв крышку. По задумке производителя, необходимо менять целиком всю клапанную крышку.
Видео:Opel Astra G. Замена манжет/сальников, направляющих клапанов. Без снятия ГБЦ!!! Перекупский вариант.Скачать
Течь по клапанной крышке
Пластиковая клапанная крышка установлена на резиновой прокладке, которая с неприятной регулярностью даёт течь масла, которое течёт как наружу, так и затапливает свечные колодцы. Поджатие винтов клапанной крышки слабо помогает, приходится устанавливать новую прокладку.
Модуль зажигания
Модуль зажигания, единый для всех четырёх катушек зажигания, традиционно для моторов Opel страдает растрескиванием и разрушением пластиковых изоляторов. Как правило, разрушается один из изоляторов, после чего в соответствующем цилиндре фиксируются пропуски зажигания. Мотор начинает трястись и перестаёт ехать.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Свечи зажигания
Турбированный 1,6-литровый мотор Opel предпочитает хорошие свечи зажигания. Если двигатель разгоняется с рывками и толчками, а затем переходит в аварийный режим с ошибками по пропускам зажигания, то, скорее всего, пора менять свечи зажигания. Также из-за изношенных свечей увеличивается расход топлива.
Прокладка ГБЦ
Известны редкие случаи разрушения прокладки ГБЦ между соседними цилиндрами. Из-за этого возникает переток газов между ними. Мотор плохо тянет, ругается на бедную смесь и пропуски зажигания, вдобавок может присутствовать сильная детонация. В этом случае следует правильно измерить компрессию. Компрессия в негерметичных цилиндрах будет низкой и, по манометру, давление будет снижаться после измерения, т.к. воздух будет уходить через пробой в прокладке ГБЦ.
Разрушение поршня 4-го цилиндра
Двигатель 1.6 Turbo (а также некоторые другие турбомоторы Opel) известен разрушением перегородок на поршне 4-го цилиндра либо же этот поршень оплавляется. Считается, что стандартные поршни просто никудышно спроектированы, а 4-й поршень и его цилиндр к тому же плохо охлаждается и перегревается.
Также перегрев может быть спровоцирован залеганием верхнего компрессионного кольца. Как известно, теплоотвод от поршней осуществляется через поршневые кольца.
Не стоит недооценивать детонацию, вызванную некачественным бензином, перегревом камеры сгорания, присутствием масла в цилиндрах. Масло может попадать в камеры сгорания из-за износа поршневых колец и цилиндров, а также через маслосъемные колпачки.
В целом же, нет какой-то общей закономерности, приводящей к разрушению, прежде всего, поршня 4-го цилиндра. Это происходит как на стоковом, таки на чипованном и доработанном двигателе, на 95-м и 98-м бензине.
Говорят, что поршни, которые устанавливали на двигатель 1.6 Turbo в результате гарантийного ремонта, гораздо лучше по качеству. Ну а если прогорание поршня случалось на негарантийном двигателе, то лучшим решением является установка кованных поршней.
Часто двигатели 1.6 Turbo начинали троить и дымить синим дымом после серии отжигов и даже однократного ускорения до 200 км/ч. Диагностика показывала пропуски зажигания в одном из цилиндров и значительное снижение компрессии в нём же.
В то же самое время, немало моторов 1.6 Turbo прошли более 200 000 км без замены заводских поршней.
Износ коленвала
Известны редкие случаи проворачивания центрального коренного вкладыша, оснащенного полукольцами. Если шейки коленвала пострадали несильно, то их можно отшлифовать с установкой коренных вкладышей одного из двух ремонтных размеров.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.