Электросхема автомобиля марки Тойота, представленна типовая схема электрооборудования, на примере модели Тойота Камри. Для удобства просмотра лучше сохранить все схемы на компьютере и увеличить. Смотрите такие узлы, как системы пуска, заряда и зажигания, управления двигателем, охлаждения двигателя, обогрев заднего стекла и зеркала, указатели и система световой сигнализации, сигнал поворота, аварийная сигнализация, сигнал движения задним ходом и другие модули автомобиля Тойота Камри 1996-2001 г.
Электросхема системы пуска, заряда и зажигания Тойота Камри
Схема управления 4-цилиндровым двигателем
Отопитель и кондиционер автомобиля
Электросхема охлаждения двигателя, обогрев заднего стекла и зеркала
Указатели и система световой сигнализации Тойота Камри
Сигнал поворота, аварийная сигнализация, сигнал движения задним ходом — схемы
Задние фонари и сигнал торможения автомобиля Тойота
Внутреннее освещение Тойота Камри
Стеклоподъемники авто
Дверные замки Toyota Camry
Противоугонная система автомобиля — схема принципиальная
Очиститель и омыватель ветрового стекла, система привода зеркал Toyota Camry
- Электрическая схема автомобиля TOYOTA COROLLA
- Двигатель Toyota 5E-FE
- Технические характеристики двигателя Toyota 5E-FE 1.5 литра
- Описание устройства мотора 5EFE 1.5 литра
- Книга Toyota двигатели 4E-FE, 5E-FE 1989-2003, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации. Профессионал. Легион-Aвтодата
- www.60-2.ru
- Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
- Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
- Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
- Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
- Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
- Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
- Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
- Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
- Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
- Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
- Toyota. Двигатели 4Е-FE, 5E-FE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
- День первый
- Похожие Сообщения
- Эксплуатационные показатели мотора 2E
- Перечень модификаций ДВС
- Особенности конструкции
- Неисправности моторов VW 2E
- Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с.
- Какие плюсы эксплуатации данного двигателя?
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Обслуживание двигателя Volkswagen 2E
- Технические характеристики 5E FE 1,5 л
- 🔥 Видео
Видео:Замена клапана вентиляции картерных газов, сапун ДВС 5E-FE toyota raum xz10 #ru_kompass #toyotaraumСкачать
Электрическая схема автомобиля TOYOTA COROLLA
Бесплатные, цветные и качественные электросхемы автомобиля Toyota Corolla на русском языке. Представленна вторая часть, содержащая такие узлы: Электропривод зеркал заднего вида и верхнего люка, центральный замок, стеклоподъёмники, омыватели и стеклоочистители, вентилятор охлаждения радиатора и кондиционера Тойота Королла и другие. Первую часть сборника электросхем Toyota Corolla смотрите тут. Для увеличения достаточно кликнуть по схеме.
Электропривод зеркал заднего вида и верхнего люка Toyota Corolla
Центральный замок — электросхема
Стеклоподъемники Toyota Corolla
Электросхема системы АБС (ABC)
Зажигалка, часы и звуковой сигнал автомобиля
Омыватели и стеклоочистители — принципиальная схема
Радиоприемник и стереопроигрыватель Toyota Corolla
Приборы приборного щитка автомобиля Тойота Королла
Вентилятор охлаждения радиатора и кондиционера
Схема системы зарядки аккумулятора и запуска двигателя
Видео:Регулировка зазора клапанов двигатель 5E-FE. Замена шайбСкачать
Двигатель Toyota 5E-FE
1.5-литровый 16-клапанный двигатель Тойота 5E-FE выпускался компанией с 1990 по 2003 год и устанавливался на многие популярные модели, такие как Терцел, Цинос, Королла и Калдина. Спортивная версия двс со злыми распредвалами и системой ACIS имела другой индекс 5E-FHE.
Видео:Чистка дроссельной заслонки TOYOTA 5E-FE/Регулировка клапана дроссельной заслонкиСкачать
Технические характеристики двигателя Toyota 5E-FE 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1497 см³ |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 90 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 125 — 135 Нм |
Степень сжатия | 9.4 — 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Видео:Тойота Королла ремонт двигателя 5E-FE (Омск)Скачать
Описание устройства мотора 5EFE 1.5 литра
Этот мотор был представлен в 1990 году и сразу начал ставиться на многие компактные авто. Конструкция была классической для своего времени: 4-цилиндровый рядный чугунный блок и 16-клапанная алюминиевая гбц без гидрокомпенсаторов, привод ГРМ осуществлялся ремнем. Двигатель развивал мощность от 90 и до 105 л.с. в зависимости от конкретной модели Тойота.
В 1995 году этот агрегат серьезно обновили: появилась современная система зажигания DIS-2, новые поршни и шатуны, а система диагностики типа OBD уступила место более новой OBD-2. Благодаря применению прокладки 0.5 мм вместо 1.0 мм степень сжатия возросла с 9.4 до 9.8.
Русскоязычный мануал для двигателей серии Е вы можете скачать здесь
Много полезной информации по двс этой серии собрано в блогах Драйв 2
Видео:Ремонт ГБЦ 5E-FE регулировка зазоров клапанов и замена маслосъемных колпачковСкачать
Книга Toyota двигатели 4E-FE, 5E-FE 1989-2003, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации. Профессионал. Легион-Aвтодата
- Артикул: 2566 — назовите при заказе по телефону
- Издательство: Легион-Aвтодата
- ISBN: 5-888502-48-0
- Число страниц: 128
- Формат: А4
- Переплет: Мягкий
- Год выпуска: 1989-03
- V бенз дв: 1.3; 1.5
Книга Тойота двигатели 4E-FE, 5E-FE. Устанавливались на Калдина, Королла, Королла 2, Раум, Старлет, Спринтер, Корса и Терсел, Пасео и Кунос 1989-2003. Электросхемы. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию двигателя. Серия Профессионал.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 4E-FE (1,3 л) и 5E-FE (1,5 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливавшихся на автомобили Toyota 1989-2003 гг. выпуска:
- Caldina ET196 (1992-2002)
- Corolla EE10# (1991-2002)
- Corolla EE11# (1995-2000)
- Corolla II EL4#, EL5# (1990-1999)
- Corsa / Tercel EL4#, EL5# (1990-1999)
- Paseo / cynos EL4#, 5# (1991-1999)
- Raum EXZ1# (1997-2003)
- Sprinter EE10# (1991-2002)
- Sprinter EE11# (1995-2000)
- Starlet EP8#, 9# (1989-1999)
Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей, ремонту и регулировке механической части, элементов систем впрыска топлива, зажигания, смазки, охлаждения, запуска и зарядки.
Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления бензиновыми двигателями для различных модификаций двигателей и автомобилей.
Подробно описаны диагностические коды неисправностей Flash, P0, P1, условия их возникновения и возможные причины неисправностей.
Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления для различных модификаций двигателей — PinData.
Представлены электросхемы систем управления двигателем, запуска и зарядки.
Некоторые дополнительные процедуры по диагностике, которые требуют профессиональных навыков и опыта работы с электронными системами управления, представлены в интерактивной базе данных MotorData.ru
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания и ремонта.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Книги издательства Легион-Автодата серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.
Читайте также: Какие лучше клапана для 406 змз
Скачать бесплатно PDF страницы книги по ремонту и обслуживанию Toyota двигателей 4E-FE, 5E-FE 1989-2003
Купить книгу по ремонту и эксплуатации двигателей Toyota 4E-FE, 5E-FE устанавливались на Caldina, Corolla, Corolla 2, Raum, Starlet, Sprinter, Corsa и Tercel, Paseo и Cynos 1989-2003, электросхемы Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.
Видео:Toyota 5E-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
www.60-2.ru
Отечественные вариаторы зажигания для инжекторных двигателей!
Видео:Регулировка клапанов 5E-FEСкачать
Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
constantin.ru » 16 июн 2011, 01:05
Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
constantin.ru » 16 июн 2011, 01:08
Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
constantin.ru » 16 июн 2011, 01:10
Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
constantin.ru » 16 июн 2011, 01:18
и последнее . Кстати пожелание к разработчику — неплохо бы провода на вариаторе подлиннее оставлять (если это не критично конечно) . с пол метра. чтоб можно было девайс пристроить куда нить культурно . без удлинения проводов. а так пришлось примотать его изолентой к панели с обратной стороны. После установки бардачка ниче не видно. ( самая первая фотка . на самом деле последняя ,уже после установки и сборки), но все таки.
ПС . думаю тему можно перенести из «Вопросов к разработчику» в раздел «Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)» ,ИМХО
Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
Admin » 16 июн 2011, 22:29
Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
constantin.ru » 16 июн 2011, 23:57
если какой более менее быстрый способ? а то мне бака на неделю хватает . эт оя так долго буду разход н а разных углах проверять . и пото м еще стиль вождения не всегда же одинаковый, иногда и погонять получается . а иногда песионеришь . потом трасса еще бывает.
По практике вообще как? по статистике, на сколько угол двигается ,
если я правильно понял то это.
кстати у меня 5Е с АКПП но блок у меня как на 5Е с МКПП скорее . с 2 разъемами. Ну у меня ваще машина странная, рестайл. все никак у людей. салолон так вообще один в один как корона премио 96-98 годов.радиаторы с нее же. и т.д и т.п.
Но по мурзилке распиновк и такие . я бы добавил что это для 5Е дорестайл . хотя сходство все равно есть. смотеть надо вживую.
Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
Admin » 17 июн 2011, 00:18
Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
constantin.ru » 17 июн 2011, 00:25
Re: Toyota Caldina 5E-FE безтрамблерная
Admin » 17 июн 2011, 00:27
Видео:Гнет ли клапана на автомобилях Toyota двигатель 4A 5A 7A?Скачать
Toyota. Двигатели 4Е-FE, 5E-FE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Создан двигатель 5E FE внутри серии E производителя Toyota, поэтому изначально имеет чугунный блок и ременный привод распредвала, инжектор и литраж в пределах 1,5 л. За время существования мотора изготовителем вносились изменения в конструкцию:
- была одна катушка зажигания с трамблером, затем две катушки для пары цилиндров по схеме DID-2;
- сначала классическая форма поршня, затем плоские модификации;
- тонкая 0,26 мм прокладка ГБЦ с 1995 года для повышения степени сжатия;
- доработка шатунов с 1996 года и установка датчика температуры СО.
Условно модификацией этого ДВС можно считать 5E-FHE с изменяемой геометрией впускного коллектора и агрессивными распредвалами, усиленными шатунами и повышенной до 9,8 степенью сжатия.
Видео:Toyota Raum капитальный ремонт 5e-feСкачать
День первый
Приехал в гараж. Подготовил гараж для ремонта авто и загнал его туда. Собственно автомобиль,перед капиталкой желательно помыть двигатель. Последовательность действий меня не интересовала. Желание было одно – снять ГБЦ! Вот и снимал тупо все что к ней прикреплялось. Снимаем крышку с проводами распределителя зажигания. Снимаем воздушный фильтр и все примамбасы к нему, чтобы не мешали. Далее, снимаем сам распределитель зажигания, предварительно нанеся метки. Конечно слабо верится – что попаду с зажиганием при сборке, но все же… Надфилем нанес метки и снял эту балду.По книжке написанно – снять уплот. кольцо. Нафига? Его там просто небыло.
Далее, самая жопа! Снимаем все ремни – Генератора, Гидроусилителя (подробности позже), ГРМ.
Для начала генератор. Там нет ничего сложного. Ослабляем болт натяжителя, двигаем генератор и скидываем ремень. А потом я начал мучаться с ремнем гидроусилителя. Надоел он мне и я решил отдохнуть немного от него и слить ОЖ. Вот собсно краник в радиаторе через который я сливал.Сливать из БЛОКА я не стал, после снятия патрубков термостата – вылилось еще грам 500 ОЖ. Да и фиг с ней.
Потом решил снять крышку ремня ГРМ, намучался с нижними болтами – открутил верхние два – легко. А вот с нижними пришлось повозиться.
Сняли крышку, и видим что ремень ГРМ срочно требует замены. А вот и сам корпус термостата с побитой прокладкой. Ну теперь принимаем решение снять выпускной коллектор. Для начла забрызгиваем все WDшкой для того чтобы откисли гайки. Пока гайки откисают решил снять крышку ГБЦ. Ну потом и открутил все гайки выпускного коллектора. Кстати гайки все открутились легко. Далее решил снять топливную рампу с форсункаим. Открутил все что ей мешало сняться и вытащил ее. Продолжаем освобождение ГБЦ для снятия. Теперь откручиваем болты и гайки впускного коллектора и отводим его от ГБЦ. Снимать полностью я его пока не стал. Снятию ГБЦ он мне не мешал. Ну а там посмотрим. Сняли наконец то ремень ГРМ. И вот теперь самое интересное – снятие гидроусилителя. Нужно открутиь все 4 болта которые крепят его к ГБЦ (т.е. его кронштейн) Но нужно предварительно ослабить его и снять ремень. Снял снизу защиту (пластиковую) и ослабил, подлезать очень сложно. Но при наличии хорошего инструмента вполне легко. Да больше ничего не мешает (кроме выпускного коллектора) для того чтобы снять ГБЦ. Зарание купил такую спец-головку для выкручивания болтов ГБЦ, 12-ти гранная звездочка на 10мм. Не ругайте люди! На 9мм. нету у нас в городе. Смотрели на меня как на дебила. Я спокойно открутил ей, забивая ее легкими удароми киянки и вот еще проблема – она короткая. И я ей не смог подлезть. Пришлось выбить ее из штатного крепления к головке. Выбил, решил крутить ее просто маленькой головой на 10. Выкрутил, повезло, может назад их и закручу. Там посмотрим. Кстати, предварительно снял распредвалы. Пометив все, откуда и что откручивал. Отрутили выпускной коллектор и сняли ГБЦ. Ну и сама голова. Тут конечно “кака”. Крупнее. По поводу цилиндров – пока ничего не ясно. Хона нет явно!. Будем разбирать дальше… Лезим под машину снимать поддон картера. Мешает приемная труба?! Не беда! Тупо снимаем ее с резинок, она падает в низ и нет проблем. Сняли! Ну и грязно же там… Теперь мешает масло-приемник. Нужно его снять – просто откручиваем три болта на 10 и снимаем. Ну вот и сам поршень. Ничего критичного я не увидел. Не особого нагара, кокса и тому подобного. А вот они в куче. Все положил на картонку и все подписал. Вот самое что интересное! Вставил старое кольцо в горшок и проталкнул его поршнем. Вставлял (1-ое компресионное) Замок теплового зазора в кольце составил 2.3мм. Далее день подходил к концу и я решил немного повозиться с головкой. Почистить ее. Вытащил стаканчики с регулировочными шайбами, предварительно подписав их маркером и понеслась… Вот такую насадку прикупил ранее и вставил ее в дрель. Погнали шуршать. Ну вот собственно и все на сегодня. Завтра будет продолжение. Буду все отмывать и дифектовать.
Читайте также: Клапан квкг бмв х3 е83
Страницы: 1
Похожие Сообщения
Видео:Клапан картерных газов двс 5е-fe toyota raum xz10, как менять #ru_kompass #toyotaraum #5efe #raumСкачать
Эксплуатационные показатели мотора 2E
Ford Focus Wagon Семейный Турбо Сарай Бортжурнал Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2дисковые тормоза
Конфигурация силовой установки 2E имеет практичное расположение навесного оборудования, и автомобиль с таким мотором будет обладать массой преимуществ в дороге. Хотя его появление пришлось на начало 90-х, тщательно рассчитанные показатели мощности и продуманная компоновка узлов и деталей делают такой двигатель одним из наиболее удачных. На автомобиле, оснащенном этим мотором, капитальный ремонт или серьёзные поломки — большая редкость. Владельцу машины с подобным агрегатом нет необходимости беспокоиться о внезапных поломках, и такой мотор даже спустя много лет работает чётко и отлажено.
Видео:почему так работает 5e-feСкачать
Перечень модификаций ДВС
Важной особенностью моторов 5E-FE была пригодность для моделей авто Toyota С-серии. Однако для Toyota Sera с тяжелыми откидными дверками потребовался более мощный силовой привод. Производителем было рекомендовано разработать модификацию 5E-FHE с характеристиками:
Топливом для него служит исключительно бензин с высоким октановым числом от АИ-95 и выше. Несколько изменилось навесное оборудование, в частности изменена геометрия впускного тракта. Позже эту версию двигателя устанавливали на Cynos для внутреннего рынка и Paseo для экспорта в Америку.
У версии 5E-FHE существует собственная модификация, отличающаяся исключительно впускным коллектора неизменяемой геометрии от турбо мотора 4FTE, хотя этот мотор атмосферный. В этом коллекторе короткие раннеры, что более удобно для высоких оборотов.
Видео:Toyota 4E-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Особенности конструкции
Изначально двигатель 5E FE имеет следующие особенности конструкции узлов и механизмов:
- цилиндры в чугунном блоке не расточены, а загильзованы;
- схема газораспределения верхневальная ;
- распредвалы уложены в постели внутри ГБЦ;
- одним распредвалом управляются 2 впускных клапана, другим — 2 выпускных;
- клапаны расположены V-образно;
- вращение впускному распредвалу передается от коленвала зубчатым ремнем;
- выпускной распредвал получает вращение шестерней от впускного;
- до 1995 года на свечи шли 4 высоковольтных провода через трамблер, затем по два к двум цилиндрам от 2 катушек (схема DIS-2);
- модернизированные шатуны и поршни плоской формы появились после 1996 года;
- с 1997 года выпускной коллектор оснастили датчиком температуры выхлопных газов для отсечки питания при температуре больше 900 градусов;
- тонкая 0,26 мм прокладка ГБЦ появилась с 1995 года для повышения степени сжатия до 10 единиц.
В силу изменения конструкции мотора в разные годы выпуска производитель рекомендует внимательно изучить описание параметров и регламент ТО.
Видео:1zz клапан вентиляции картерных газов!!!Скачать
Неисправности моторов VW 2E
Двигатель Toyota 2NZ-FE Даже самый совершенный автомобиль не лишён недостатков, и за время существования двигателя 2E удалось выявить его слабые места. Наиболее важным фактором в эксплуатации такого мотора оказался его возраст. Со временем вырабатывается ресурс двс и могут возникнуть проблемы с регулировкой клапанов или прокладкой головки блока цилиндров. Подтекание масла или разбалансировка узлов также способны стать существенной проблемой и причиной немалых затрат.
Из положительных качеств двигателя VW 2E можно выделить не только его надёжность, но и лёгкость в ремонте. На таком моторе можно выполнять капремонт любой сложности, не беспокоясь о неисправимой поломке. Кроме того, количество запасных частей для такой силовой установки позволяет выбрать любую деталь. Выпуской коллектор, маховик или другое навесное оборудование доступно в продаже. При возникновении критической поломки всегда можно приобрести контрактный мотор 2E в сборе, что поможет надолго забыть о проблемах.
Видео:Лечим ДВС. Ремонт 5E-FE. Toyota RaumСкачать
Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с.
Традиционно для любого силового привода двигатель 5E FE укомплектован деталями и узлами с не одинаковым эксплуатационным ресурсом. Регламент ТО выглядит следующим образом:
- замена моторного масла необходима каждые 15000 пробега, одновременно с этим устанавливается новый масляный фильтр;
- ресурс охлаждающей жидкости ограничен 50000 км, далее ее нужно заменить;
- топливный фильтр подлежит замене после 40000 пробега, а картридж воздушного фильтра обновляется ежегодно;
- ремень ГРМ рекомендуется менять одновременно с помпой ОЖ каждые 50000 км;
- свечи служат в системе зажигания DIS-2 максимум 15000 км или 1 год;
- ресурс АКБ определяется производителем в зависимости от эксплуатационных условий и конструкции батареи;
- картерную вентиляцию обычно прочищают после 20 – 30 тысяч км;
- пробег 50 – 70 тысяч становится критичным для выпускного коллектора, он может прогореть за это время.
Замена ремня ГРМ 5E FE
Пользователями автомобилей Тойота устройство ДВС и его надежность оценены в среднем в +4 балла.
Видео:Toyota Corolla 4E-FE правильная работа Клапана увеличения Холостого ХодаСкачать
Какие плюсы эксплуатации данного двигателя?
Моторы FE и FHE практически одинаковые, в них нет значительных детских болезней, с которыми приходится бороться. Они подлежат ремонту, так как блок выполнен из чугуна. Цена большинства запчастей высокая, но комплектующие служат долго. Конструкция силовой установки простая, здесь нет сложнейшей электроники, различных экологических датчиков и прочего ненадежного оборудования.
Читайте также: Как узнать что пробита прокладка гбц ваз 2110 16 клапанов
Также отмечают следующие плюсы агрегатов:
Регулировка клапанов может вызвать проблемы для неопытного мастера. Мануалов не так много, оригинальные книги не распространены в России, на русском языке их и вовсе не выпускали. Интересно, что метки в агрегатах разные, так что и ГРМ настраивать и обслуживать стоит у профессионалов. Доступна самодиагностика, многие проблемы могут быть определены с помощью простого подключения диагностического разъема к компьютеру на сервисе.
Видео:Контрактный двигатель на капитальном ремонте. Toyota Corolla с двигателем 5E-FE.Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Японским производителем атмосферный мотор 5E FE предназначался для комплектации легковых авто С-класса Toyota:
- Cynos – купе 1 поколения в кузове EL44, 1991 – 1995 г.;
- Corolla I, II – универсал 7 поколения в кузове Е100, 1991 – 1998 г., хетчбэк 3 и 4 поколения в кузове L40, L50, 1990 – 1998 г.;
- Paseo – купе 1 и 2 поколения, 1995 – 1998 г.;
- Caldina – универсал в кузове Т190, 1992 – 1998 г.;
- Sera – двухдверное купе в кузове EXY10, 1990 – 1995 г.;
- Corsa – седан и хетчбэк 4, 5 поколения в кузовах L40, L50, 1990 – 1998 г.;
- Raum – хетчбэк 1 поколения в кузове Z10, 1997 – 1998 г.;
- Tercel – седан и хетчбэк 4, 5 поколения в кузовах L40, L50, 1990 – 1998 г.;
- Sprinter – универсал 7 поколения в кузове Е100, 1991 – 1998 г.;
- Starlet – хетчбэк 4 и 5 поколения в кузовах NP80, EP82, EP85, NP90, EP91, EP95, 1990 – 1998 г.
Поскольку характеристики двигателя не в полной мере удовлетворяли требованиям перечисленных моделей авто, часть из них комплектовалась версиями 5E-FHE.
Видео:Замена (чистка) клапана регулятора холостого хода Тойота Раум exz10 двигатель 5e-fe.Скачать
Обслуживание двигателя Volkswagen 2E
В руководстве по эксплуатации автомобиля даны основные рекомендации по техническому обслуживанию и следует придерживаться обозначенных там сроков. Обслуживание ГРМ или своевременная замена маслосъёмных колпачков поможет уберечь гбц и другие узлы от поломки. Для уже не новой машины будет важен бережный уход, и не следует экономить на топливном или воздушном фильтре, или не придавать внимания разнице в компрессии на поршнях. Не менее важной является и замена масла. Чтобы понять какое масло лить, следует посмотреть мануал к машине
Если заводом-изготовителем рекомендуется замена каждые 15 тыс. км пробега, то дорожные реалии могут внести коррективы в такой график. Для уверенности в надёжной работе машины замену можно проводить через 6-8 тыс. км, тем более что в такой необходимости легко убедиться с помощью щупа. Масло для двигателя 2E подходит 10W-40, но и марка 5W-40 не вызовет серьёзных проблем.
Видео:TOYOTA "5E-FE" (УСТРАНЕНИЕ ТЕЧИ МАСЛА ДВС, ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ГРМ)Скачать
Технические характеристики 5E FE 1,5 л
Привычно для завода Toyota мощность в двигателе варьируется для конкретной модели авто и для рынка, на который она поставляется. Например, Короллы, Калдины, Пассеры и Спринтеры для Европы имели мощность в пределах 100 л. с. в соответствии с законодательной базой этих стран. Для рынка Японии, Азии, Ближнего Востока машины комплектовались моторами до 110 л. с.
Блок цилиндров 5E-FE
Для обеспечения характеристик 123 – 140 Нм и 93 – 110 л. с. схема двигателя соответствовала «рядной четверке» инжекторного типа с механизмом газораспределения DOHC – два верхних распредвала внутри ГБЦ.
В период существования движков 5E-FE 1990 – 1998 г.г. планово производилась их модернизация:
- изменение степени сжатия за счет тонкой прокладки ГБЦ;
- доработка системы зажигания путем установки второй катушки;
- изменение формы поршня и применение двухэлектродных свечей и шатунов другой формы;
- установка температурного датчика выхлопа.
Затем потребовалось дополнительно увеличить мощность, была создана версия 5E-FHE, в которой фактически произведена форсировка за счет использования распредвалов с агрессивным профилем кулачков.
Технические характеристики 5E FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:
Toyota 90913-02088 выпускные
маховик – 62 – 87 Нм
крышка подшипника – 60 Нм (коренной) и 40 Нм (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 30 Нм, 45 Нм + 90°
В силовом приводе 5F-FE увеличены объемы камер сгорания относительно предыдущих версий серии E. Для того, чтобы облегчить капитальный ремонт и ТО своими руками, руководство компании Тойота выпустило мануал с инструкциями пошаговых действий.
🔥 Видео
Тойота ,регулировка клапанов на моторе 5A-FE !Скачать
Toyota 5A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать