Чтобы стабилизировать и регулировать обороты силового агрегата на холостом ходу в модели Митсубиси Лансер используется датчик (регулятор) холостого хода Лансер 9. Это электродвигатель, имеющий пластиковый наконечник, который обеспечивает доступ воздуха в специальный канал, благодаря чему выдерживается нужная амплитуда вращения кривошипного вала.
Датчик находится рядом с регулятором дроссельной заслонки, поблизости от воздушного фильтра. Чтобы осмотреть его или же заменить при выходе из строя, требуется снять корпус воздушного фильтра или распорку стаканов.
- Причины и признаки неполадок РХХ
- Ремонт
- Разбор РХХ
- Адаптация РХХ
- Видео по теме
- Тема: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
- Информация о теме
- Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9
- Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика
- Расположение
- Диагностика
- Регулировка, наладка
- Замена
Видео:Лансер 9 регулятор холостого хода (Mitsubishi Lancer 9). Обучение РХХ Лансер 9 (Mitsubishi Lancer 9)Скачать
Причины и признаки неполадок РХХ
Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:
- естественный износ шагового движка;
- нарушение подачи электричества;
- загрязнение штока и конуса;
- поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.
Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.
Признаками неполадок регулятора выступают:
- нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
- если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
- при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
- заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.
Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.
Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:
- Р1509 — управляющая схема испытывает перегрузку;
- Р1513 — произошло замыкание на «массу»;
- Р1514 — возникли проблемы в подаче электроэнергии, недостаточно питания.
В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.
Видео:Лансер 9 адаптация дросселя и настройка холостого ходаСкачать
Ремонт
Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.
Разбор РХХ
Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:
- повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
- выкрутить шток из резьбы ротора;
- изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.
Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.
Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.
Читайте также: Регулировка клапанов скутера 4т 50сс китай
Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.
Адаптация РХХ
После чистки и смазки требуется провести адаптацию датчика:
- необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи на четверть часа, а затем установить обратно;
- завести двигатель и оставить на холостом ходу на десять минут, без дополнительных нагрузок;
- заглушить силовую установку на десять секунд и снова завести;
- дать двигателю прогреться до рабочей температуры. Если обороты поднялись до 800, то датчик успешно адаптировался.
Полностью прийти в норму РХХ сможет за сотню километров пробега.
Видео:Лансер 9 регулятор холостого хода (Mitsubishi Lancer 9). Разбор и ревизия регулятора холостого хода.Скачать
Видео по теме
Видео:Проверка регулятора холостого хода РХХ на автомобиле Mitsubishi Lancer 9 (Способ 1).Скачать
Тема: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Опции темы
Видео:Регулировка байпасного винта холостого хода Lancer 9Скачать
Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Всем доброго дня. На вышеуказанном авто попросили почистить дроссельную залонку. Грязи было много, похоже за пробег 202 тыс ее ни разу не чистили. Завели после этого обороты холостого хода 1600.. Пробывал скидывать клемму, думал обучиться. Стояла на холостых работала минут 15. Добился лишь чтобы х.х был 1100, однако стоитнемного проехать опять 1600.Напряжение на TPS 0,446 Вольта. Заслонка закрывается плотно. Регулировочный винт закручен до конца.Подсосов воздуха нет. До чистки дросселя обороты были нормальные. Сейчас отправил кататься. Может сами восстановятся. А если не восстановится и завтра авто вернется даже не знаю что с ним делать
Видео:Лансер 9 адаптація регулятора холостого хода Mitsubishi Lancer 9 РХХ, Адаптація РХХ Лансер 9Скачать
Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Про эту проблему разжовано на форуме Lancer клубе, сам сталкивался не однократно. Там проблема в самой заслонке, надо разбирать дроссель и расплющивать молотком с одной стороны заслонку чтобы убрать выработку.
Удачи!
Видео:Регулятор холостого хода Mitsubishi Lancer 9Скачать
Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
То есть не плотное прилегание. Получается надо снимать заливать как клапана. И добиваься чтобы жидкость не уходила?? Я правильно понял??
Видео:Регулятор холостого хода Лансер 9Скачать
Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Когда снимешь посмотри на просвет, всё поймёшь. Там с левой стороны будит выработка, её надо убрать.
Видео:Lancer 9 Почему холостой ход 600 оборотов?Скачать
Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
были такие случаи уже на трех машинах по мере прогрева двиготеля удлиняется бауден тросика газа и обороты поднимаются ослабь тросик .
Видео:ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)Скачать
Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Не надо ничего клепать,удлинять и регулировать.На этих моторах район заслонки лаком покрыт.Он смывается при мойке химией.Лак для ногтей тебе в руки.
Видео:Проверка регулятора холостого хода РХХ на автомобиле Mitsubishi Lancer 9 (Способ 2).Скачать
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Перед дросселем есть черная планка, как бы треугольником сделана, в ней сверлишь отверствие напротив болта привода дросселя (черная пластмассовая трос на которую натянут), в это отверствие вставляешь болт и контришь двумя гайками чтоб не ездил туда сюда прижимая дроссельную заслонку но не слишком сильно что дроссель мог свобдно ходить по своей оси! И все твои проблемы решены 100%.
Как раз на пробеге под 200 начинается, новый огого сколько стоит, с разборок тоже дороговато.
Видео:Lancer 9 регулировка оборотов холостого хода.Скачать
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
В последнее время стараюсь дроссели вообще просто так не мыть после пары таких же попадосов, если только действительно необходимо.
Видео:Проверка регулятора холостого хода Mitsubishi Lancer 9 4G18Скачать
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Либо молотком как написал alexter или просто эту выработку замазать герметиком (предварительно обезжирив) ,но молотком надежней. 200 тысяч это очень много ,начиная от 70000 км такой косяк присутствует
Видео:Mitsubishi Lancer 9. Замена РХХ на качественный РХХ.Скачать
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Видео:⚠️Слишком низкие обороты хх на Lancer 9⚠️Скачать
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Ну так поделись каким способом.
Видео:⚠️Mitsubishi Lancer 9 плавают обороты холостого хода⚠️Скачать
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Снял заслонку, там действительно щель на просвет. Начали замазывать лаком чтобы убрать щели. Потом как в верхнем посте еще и болт вставил.. В итоге 800 оборотов
Видео:плавают обороты Лансер 9(Mitsubishi lancer 9), почему плавают обороты? Готовое решение. Видео 2021Скачать
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Спасибо вам всем ваши советы помогли. Добавлю фото этого зазора слева. Помог лак, болт и какая-то мать.
фото не добавляются
пробег авто 103т.км (если не смотан)
двиг 4G18
Видео:Как ведет себя износившийся регулятор холостого хода Мицубиси КаризмаСкачать
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Что-то валом эти ведёрки с такой бедой попёрли, по статистике обработки лаком хватает на 2-4 недели, поэтому с чистой совестью беру с людей как за диагностику (и бесплатно за устранение дефекта) без гарантии, с обьяснением причин и единственно верным советом поменять заслонку. Если честно, я фигею- на машинах с 1988 г.в ( старше не приезжало) такого не бывало, попёрло именно на лансерах9
Видео:АДАПТАЦИЯ ДРОСЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ .МITSUBICHI АSX, LANCER,OUTLANDER ,CITROEN C CROSSER.Скачать
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
а делать новые «шайбы» дросселя попытки были ? или может, где готовое можно в Украине взять ?
Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
А сейчас что ни новая машина так все из г..на сделано не в пример старым выпускам, так что ты все правильно заметил. Лаком дроссели не мажу но заставляю клиента раз несколько поездок коротких сделать и регулирую начальное положение заслонки, долго муторно зато пока заново канаву не набьет ездить будет, уже на нескольких разных япошках проверено (но подгонка действительно геморная). Сегодня одну такую настроил (после шести пробных заездов) и попросил клиента в следующий раз приехать уже с новым дроселем :-).
Читайте также: Клапан обратный межфланцевый wilo
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
доброго дня на данном авто категорически нельзя мыть заслонку у неё практически всегда есть выроботка в заслонке и в корпусе этот зазор восполняет грязь скаплевающаяся там годами поэто помоете и начинаются проблемы занимаюсь ремонтом дроссельной заслонки в краснодарском крае г лабинск цена 2000 руб сюда входит снятие и установка регулировка удаление ошибок если есть. могу встретить автобусом или почтой рф гарантия 3 года по факту 5 лет полет нормальный
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
А казачек(новичек)-то засланный! (с) С первого поста — и реклама!
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
всем привет когда столкнулся с аналагичной ситуацией долго думал и решил проблему оловом то есть снял дроссель и с внутренней стороны по краям пролудил заслонку большим паяльником — второй год полет нормальный
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Этот прием известен еще со времен карбюраторов, тогда заслонки были латунными и наилучший эффект давала напайка проволоки по краю заслонки вплотную к стенке дроссельного канала, но беда в том, что заслонки сейчас в основном делают из дюраля.
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Раз тема поднята и актуальна до сих порменя интересуют контакты человека, который ставит заслонку на подшипники и капитально ее ремонтирует, ибо я также как и большинство лаком и лужением делаю примочки. Хотелось бы профессионально, на подшипниках и без протечек через дроссель
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Из опыта ремонт праймером от набора для вклейки стёкол в место лака эфективней , езжу не первый год !
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Андрюх, а при твоем лаке ошибки не вылетают потом по дросселю или неверной работе регулятора [xx]
Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Ремонтируется в несколько этапов. Естественно на снятом дросселе, сначала промываем очистителем,регулируем заслонку чтобы не закусывала(если кто-то пытался выйти из положения регулировкой болта ограничителя зафиксированного краской ОШИБОЧНОЕ РЕШЕНИЕ) потом аккуратно наносим на лопасть заслонки масло без протечек на корпус, наносим праймер(грунт под стекольный клей), первый слой (при закрытой заслонке) в место зазоров по бокам около оси и сушим, желательно феном потом аккуратно открываем (именно для этого лопасть заслонки надо смазать маслом) повторяем всю процедуру до устранения зазоров.Проводим установку на машину и регулировку как прописано в мануале STEP 9-15 на ХХ без нагрузки при прогретом двигателе. Ну и напоследок НИ КОМУ не давать промывать заслонку после данного восстановления, если такое случилось, то всё повторяем! Для справки занимает время на ремонт от 2 часов всё зависит от слоев.
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Читайте также: Клапан давления в акпп шевроле
Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9
Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.
Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика
Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.
Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.
Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.
Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).
Расположение
Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.
Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).
РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.
Диагностика
Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.
Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.
Регулировка, наладка
ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом. Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат. Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.
Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания – двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.
Замена
Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.
Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.
Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.
Тип кузова | Обновленная модель ДХХ | Дорестайлинговая модель ДХХ |
---|---|---|
Универсал | 1450A115 | MD619857 MD619856 |
Седан | 1450A116 | MD619857 MD619856 MD619928 |
Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.
Видео в этой статье: Проверка регулятора на практике