Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как правильно делается адаптация заслонок впускного коллектора на движке BWK — это который с впускным коллектором из двух частей.
Понятно что в базовых установках, в 142 группе.
Не понятно, при вкл. зажигании или на холостых? И может какие дополнительные процедуры?
Добавлено через 30 минут
Пробовал и так, и сяк пишет ERROR
В первом окне опускается до 9% поднимается до 85%. А диапазон как я понимаю должен быть от 0 до 99%.
Как проверить датчик положения заслонок?
- BVVIT
- Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора
- garrythehotdog
- titanik
- lp-san
- garrythehotdog
- lp-san
- garrythehotdog
- lp-san
- garrythehotdog
- lp-san
- titanik
- garrythehotdog
- titanik
- lp-san
- titanik
- lp-san
- titanik
- lp-san
- garrythehotdog
- lp-san
- titanik
- Дело техники. Понаставили тут, или Зачем нужны заслонки на впуске и почему от них стремятся избавиться?
- 🎥 Видео
BVVIT
Новичок
Проверка потенциометра заслонок(G336):
Зажигание вкл.
VAGCOM подключен, базовые установки, 142 группа, окно 1, 13% (вакуумный привод не активен)
нажимаем, switch ON, в четвертом окне Adp RUN, в окне 1 72% (вакуумный привод активен)
Отвинчиваем датчик от впускного коллектора и вращаем его отверткой по часовой стрелке 99,2%, против часовой 0%
Но мой взгляд можно сделать вывод, что датчик исправен, вот только что же не дает ему в установленном положении работать в полном диапазоне?
Ход заслонок беспроблемный от начала и до упора.
Гуру подскажите «в чем собака порылась».
Добавлено через 8 минут
В мозгах висит: 18436/P2004/008196 — Intake Manifold Flap; Bank 1: Stuck Open
Во время движения провал и больше 3000 об. не набирает.
Добавлено через 6 минут
Если движек запустить, датчик работает в диапазоне 13% — 87%
Если надавить на привод вниз показания опускаются почти до 0%
Если надавить вверх упирается в корпус коллектора и больше 87% не поднимается.
Видео:адаптация вихревых заслонок впускного коллектора 2.0 TSIСкачать
Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора
garrythehotdog
Новичок
titanik
lp-san, Прозванивать на контактах без подключённой нагрузки в виде датчика ИМХО не правильно. Там вполне вероятно управление типа открытый коллектор или эмиттер. Поэтому и такие показания вольтметра сами по себе ни о чём не говорят. У современных тестеров очень большое внутреннее сопротивление.
Пины для эксперимента можно и наждачкой почистить. Правда потом лучше такой разъём заменить.
lp-san
Заинтересовавшийся
на собранной машине нереально там наждачкой что-то протереть. я попробовал ватной палочкой спиртом их протер, насколько они через разъем доступны (там мамы же), потом насухо вытер, подключил клапан — поуху мороз.
а, еще момент забыл. если держишь клапан в руках в момент подачи питания — он помимо щелчка еще заметно вздрагивает. пока набрасывали через левые провода питания — он в руке вздрагивал. попробовал подключил штатный провод, взял клапан в руку и попросил камрада газануть — за ревом движка, разгоняющегося до 4000 RPM конечно не так хорошо всё заметно, как на ХХ, но мне показалось, что нифига он не щелкал.
так что вангую проблему с контактом в разъеме.
garrythehotdog
Новичок
lp-san
Заинтересовавшийся
васей заходите в блок управления двигателем (01), там тычете basic settings, выбираете канал 142, потом тычете кнопку «On/Off/что-то еще».
Сначала в двух левых окошках должно быть 0% и 0%, потом в обоих — 92% и 92%, что-то в таком духе, потом в правом окошке должно появиться «Adp. OK.»
Я вообще не уверен, что эта процедура обязательна, но она позволяет продиагностировать работу заслонок и их датчика в связке.
garrythehotdog
Новичок
васей заходите в блок управления двигателем (01), там тычете basic settings, выбираете канал 142, потом тычете кнопку «On/Off/что-то еще».
Сначала в двух левых окошках должно быть 0% и 0%, потом в обоих — 92% и 92%, что-то в таком духе, потом в правом окошке должно появиться «Adp. OK.»
Читайте также: Гнутые клапана ваз 2106
Я вообще не уверен, что эта процедура обязательна, но она позволяет продиагностировать работу заслонок и их датчика в связке.
lp-san
Заинтересовавшийся
garrythehotdog
Новичок
это адаптация чего кстати? датчика положения? просто видел вот такой пост:
«Теперь про адаптацию. ELSA предписывает при замене коллектора, адаптировать датчик положения заслонок к блоку упраления двигателем. Делал посредством ВАСИ. Группа измеряемых блоков 142. В четвертом блоке (label файл говорит что могут быть 2 значения : адаптация в норме и ошибка) до замены коллектора ВАСЯ писал — ошибка. Сразу после замены — НЕ ОПРЕДЕЛЕНО. То есть адаптация действительно необходима. Последовательность действий следущая:
-подключаем васю;
-выбираем блок управления двигателем;
-кнопка «Базовые параметры»;
-из выпадающего списка выбираем «Fuel supply. Run Flat», при этом автоматически осуществляется адаптация датчика.
-набдюдаем, что в 4 блоке 142 группы появилось значение АДАПТАЦИЯ В НОРМЕ.
Все! Можно ездить дальше.»
lp-san
Заинтересовавшийся
как мне кажется, это адаптация всей системы «клапан-датчик», т.к. в ней блоком управления двигателем по сути исследуется реакция датчика угла поворота на то или иное состояние клапана, управляющего положением заслонок.
у меня вот с неисправным клапаном эта адаптация не проходит — когда оно пытается протестировать открытое состояние, датчик ей неиллюзорно сообщает — заслонка не открылась, и оно посылает меня на три буквы
titanik
garrythehotdog
Новичок
titanik
lp-san
Заинтересовавшийся
дык я донорский клапан в свою систему ставить пробовал, разницы ровно нет. мой к тому же новый из экзиста.
кстати, fun fact: «неоригинал» пирбург — это на самом деле оригинал, у которого соскоблен логотип вага и вся стенка с ваговскими номерами заклеена пирбургской наклеечкой.
titanik
lp-san
Заинтересовавшийся
titanik
lp-san
Заинтересовавшийся
garrythehotdog
Новичок
а нету случайно списочка расходников для чистки (коллектора, заслонки и впускных каналов + почистить формунку топл-е) с артикулами. 2.0TSI 2011 г.в.
пока нашел:
1. Рем. комплект прокладок для форсунок — 06J998907B
(тут только прокладки или все что нужно?)
2. Прокладка коллектора впускного — 06H998907A
3. прокладка дроссельной заслонки (нужна ли она вообще)?
Подскажите может еще что то надо? и правильные ли я номера нашел? Спасибо.
lp-san
Заинтересовавшийся
Купил сегодня аэрозоль для очистки контактов, щедро пролил разъем клапана и дал ему час просохнуть. После этого почему-то с огромным трудом смог засадить клапан в разъем — видимо, какая-то из резиночек в разъеме набухла. Когда пальцы уже хотели отвалиться — разъем наконец защелкнулся, но эффекта по-прежнему ноль.
Завтра в экзисте заберу новый разъем и буду ставить дальнейшие опыты.
titanik
garrythehotdog, Ремкомплект форсунки включает в себя прижимную скобу, уплотнительную резинку и пластиковую защёлку не понятно зачем нужную.
По идее всё это нужно менять при демонтаже форсунок.
Не лезь с химозой в форсунки. Там нечего мыть, если машина едет, не чихает и не кашляет. Промыть их снаружи можно чем угодно, но толку от этого никакого. Промывать аппаратом в спец конторе — выкинутые деньги. Промывать ультразвуком — убьёшь форсунки окончательно.
Прокладка впускного коллектора совершенно не обязательна к замене, это лично твоё дело)
Тоже самое касается и прокладки дросселя. Там воздух под небольшим в общем то давлением, а не горячее масло или бензин.
Расходники для прочистки впускного это всего навсего баллончик карбклинера.
Впускные окна в голове нахрапом не вычистишь, да и врятли надо.
Купил сегодня аэрозоль для очистки контактов, щедро пролил разъем клапана и дал ему час просохнуть. После этого почему-то с огромным трудом смог засадить клапан в разъем — видимо, какая-то из резиночек в разъеме набухла. Когда пальцы уже хотели отвалиться — разъем наконец защелкнулся, но эффекта по-прежнему ноль.
Завтра в экзисте заберу новый разъем и буду ставить дальнейшие опыты.
Видео:Volkswagen Tiguan 2,0 решаем проблему вихревых заслонокСкачать
Дело техники. Понаставили тут, или Зачем нужны заслонки на впуске и почему от них стремятся избавиться?
Сорвавшись однажды с насиженного места во впускном коллекторе, такая заслонка может наделать больших бед. История знает немало случаев, когда дело доходило до поломок, требовавших переборки силового агрегата.
Читайте также: Ford galaxy клапан вентиляции картерных газов
Страх оказаться на месте владельцев, успевших финансово пострадать от подобной оказии, подталкивает других удалить заслонки, пока не поздно. Однако заслонки на впуске — элементы конструкции, а в ней ничто не может быть лишним.
Перед тем как попасть в цилиндр, воздух проходит через фильтр, каналы, отверстия и устройства, составляющие систему впуска. Все, что встречается по пути, оказывает сопротивление движению воздушного потока.
Где сопротивление — там потери, из-за которых ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом. В конечном итоге это негативно отражается на мощности. Чего ждут, например, когда ставят фильтры нулевого сопротивления? Разумеется, того, что отражено в их названии.
При таком раскладе возникает другой вопрос: в чем смысл установки на пути воздуха после фильтра других преград? Самая известная из них — дроссельная заслонка, но с ней хотя бы все понятно. Она управляет количеством воздуха, предназначенного для участия в сгорании топлива.
Однако помимо дросселя впускной коллектор в зависимости от варианта двигателя может оборудоваться заслонками, изменяющими его геометрию, а также вихревыми заслонками, которые как раз чаще всего и являются главными фигурантами в делах о посторонних предметах, залетевших в цилиндр. Они-то зачем?
Вопрос отнюдь не праздный, если учесть количество фирм, предлагающих услуги по удалению заслонок из впускного тракта, а также численность владельцев, отрапортовавших в интернете, как они избавились от напасти, и еще большее число желающих пойти по этой же дорожке, но пока колеблющихся в связи с возможными отрицательными последствиями такого шага.
Как ни странно это может прозвучать в свете сказанного выше, но заслонки, предназначенные для изменения геометрии впускного коллектора, как раз и должны не только компенсировать аэродинамические потери на впуске, но и увеличивать мощность мотора за счет улучшения наполнения цилиндров.
Дело в том, что в атмосферных двигателях из-за того, что впускные клапаны открываются и закрываются в определенные моменты времени, воздух во впускном коллекторе перемещается волнами, представляющими собой чередование зон с разряжением и повышенным давлением. Если подгадать, чтобы к моменту открытия клапана напротив него оказался воздушный «сгусток», можно добиться, что в цилиндр попадет больше воздуха. А раз появился дополнительный воздух, можно смело добавлять топливо и рассчитывать на увеличение мощности. В различных источниках этот эффект называют акустическим, резонансным, инерционным или газодинамическим наддувом.
Определяющими параметрами для частоты пульсаций давления в воздушном потоке являются размеры впускного коллектора и число оборотов коленчатого вала. Рассчитать размеры нетрудно, но скоростные режимы работы мотора создают проблемы.
Чем выше обороты коленчатого вала, тем короче в воздушном потоке расстояние между зонами с повышенным давлением. Это означает, что коллектор с единожды настроенными размерами позволяет добиться прироста мощности только в строго определенных режимах работы силового агрегата. При прочих же оборотах такой коллектор в лучшем случае никак не будет влиять на отдаваемую двигателем мощность, а в худшем, когда в момент открытия напротив впускного клапана окажется зона разряжения, способен снизить отдачу силового агрегата.
До появления регулируемых впускных коллекторов применялись впускные системы, рассчитанные на режимы, преимущественно используемые при повседневной езде и соответствующие диапазону частот вращения коленчатого вала, при которых развивается максимальный крутящий момент.
Во впускных коллекторах с изменяемой геометрией все не так. Исполнительный механизм — управляемая электроникой заслонка, положение которой определяет путь воздуха, направляющегося в цилиндры. На низких частотах вращения коленвала этот путь с помощью заслонки удлиняют, на высоких, когда расстояние между пиками воздушных волн сокращается, — делают коротким.
Что касается вихревых заслонок, то без них и вовсе можно было бы спокойно обходиться, если бы в дизелях и современных бензиновых двигателях топливо не впрыскивалось непосредственно в камеру сгорания в конце такта сжатия. Из-за этого на испарение капелек топлива и перемешивание полученных паров с воздухом отводится гораздо меньше времени, чем, например, в бензиновых двигателях с распределенным впрыском во впускной коллектор.
Читайте также: Замена шайб клапанов тойота
Чтобы в моторах с непосредственным впрыском за короткий промежуток времени получить качественную горючую смесь и тем самым обеспечить полное сгорание топлива, воздух необходимо сильно завихрить. Кроме того, чтобы снизить расход топлива при работе на частичных нагрузках и невысоких оборотах, в бензиновых двигателях с прямым впрыском предусмотрен режим послойного смесеобразования. В его реализации вихревые заслонки также участвуют.
Поэтому бывают они нескольких типов. В одних случаях это горизонтальные перегородки, которые разделяют впускной канал на две части, в других — перегородки имеют фигурную форму, позволяющую асимметрично перекрывать впускной канал и получать требуемое завихрение воздуха. В любом случае положение заслонок определяется режимом работы силового агрегата.
Если не вдаваться дальше в подробности, из сказанного уже вытекает, что заслонки — вещь нужная, а их отключение не может пройти бесследно. Другое дело, что все отлично, пока механизм работает, но когда-нибудь все хорошее заканчивается.
Через какое время и с последствиями какой тяжести напомнят о себе заслонки, во многом зависит от исполнения этих деталей в частности и впускного коллектора в целом. Практика показывает, что наиболее уязвимы варианты из пластика.
Именно они изнашиваются и разбиваются быстрее всего. По причине увеличившихся люфтов в опорах заслонки начинают работать неправильно, может отсоединиться тяга привода, сломаться другие детали привода, после чего заслонки останавливаются вовсе.
Положение вихревых заслонок и заслонок изменения геометрии впускного коллектора отслеживается блоком управления с помощью датчиков. Информация о текущем положении заслонок используется блоком управления для различных целей, в том числе для регулировки рециркуляции отработавших газов и проведения регенерации сажевого фильтра.
Поэтому некорректная работа заслонок либо неисправность служит сигналом для включения аварийного режима и появления ошибки по двигателю.
Впрочем, дожидаться загорания Check engine не стоит. По наихудшему из сценариев события будут развиваться в случаях самопроизвольного откручивание крепежа заслонки к оси, выпадения оси и опорных втулок из коллектора, обрыва заслонки и последующего засасывания этих деталей в цилиндр.
В некоторых моделях автомобилей предупредительным сигналом служит появление постукивания или цоканья во впускном коллекторе. Грядущие последствия могут быть слишком серьезными, чтобы оставлять предупреждение без внимания.
Обрастание сажей и нагаром — другая проблема, приводящая к затруднениям в перемещении и неправильной работе заслонок. Результат в запущенных случаях — опять-таки сигнал Check engine.
Винят в этой проблеме системы рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера.
Надо, однако, понимать, что эти системы являются лишь проводниками масляного тумана, частичек сажи и нагара, но их количество в отработавших и картерных газах, поступающих во впускной коллектор, зависит от технического состояния двигателя. Чем оно хуже, тем быстрее заслонки будут обрастать сажей и нагаром.
Конторы, предлагающие услуги по физическому и программному удалению заслонок во впускном коллекторе, обещают, что обратившийся к ним клиент получит полностью работоспособный мотор, но предупреждают, что мощность может снизиться, и рекомендуют компенсировать потери с помощью чип-тюнинга. О том, что из-за некачественного смесеобразования и связанной с этим неполноты сгорания топлива увеличивается дымность выхлопных газов и содержание в них токсичных компонентов, обычно умалчивается.
Кому интересна экология, если правильное решение вопроса предполагает не удаление заслонок, а замену коллектора, стоимость которого в запчастях выражается трехзначным числом в американской валюте? Хорошо хоть, что далеко не во всех моторах заслонки представляют собой реальную угрозу двигателю, из-за чего их отключение и удаление не имеют такого же массового характера, как в случае с катализаторами, сажевыми фильтрами, клапанами EGR.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY
Более 38.000 объявлений о продаже запчастей для легковых автомобилей в нашей базе объявлений
🎥 Видео
Чистка клапана ВКГ и дроссельной заслонки, адаптация ДЗ (VAG) 1.6 BSEСкачать
Volkswagen Passat B6 1.8 TSI - Ошибка Р2015, датчик положения заслонок впускных каналовСкачать
Очистка и адаптация дроссельной заслонки 1.8 TFSI Audi A4 B8 Cleaning and adaptation the throttleСкачать
тигуан 2.0 тsi ошибка по не закрыванию впускных заслонокСкачать
Снова Ошибка Р2015 датчика впускного коллектора. Диагностика, поиск причины и устранениеСкачать
Volkswagen Passat B6 Адаптация вихревых заслонок (ч1)Скачать
Фольксваген Пассат Б6 1.8 tsi. Проблема с заслонками во впускном коллекторе.Скачать
Устроняем неисправность системы привода воздушных заслонок Ауди А6 С6 (4F)2.8 FSIСкачать
Адаптация и чистка дроссельной заслонки Hyundai и Kia throttle body adaptationСкачать
Задыхалась машина, заслонки впускных каналов, ошибка P2006-008Скачать
Skoda Octavia 1.8 TSI (CDAB) - Чистка форсунок, коллектора и впускных клапановСкачать
HONDA odyssey(pilot, crosstour). Регулировка клапанов, чистка дроссельной заслонки, адаптация иСкачать
Audi A6 F4 C6 2,7L V6TDI P3135 EDC16CP34 вихревые заслонки, отключениеСкачать
WV Passat 2008 1.8TSI Ошибка по системе изменяемой геометрии впускного коллектора.Скачать
Адаптация (калибровка) дроссельной заслонки TOYOTA / LEXUSСкачать
Адаптация дроссельной заслонки с Launch x431pro для НОВИЧКОВ #Адаптация #Launch #OffGearСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать
Удаление и отключение вихревых заслонок Chevrolet CaptivaСкачать