- Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка
- Для чего нужен клапан продувки
- Как работает
- Проблемы с продувочным клапаном
- Как проверить клапан продувки адсорбера?
- Проверка катушки
- Проверка герметичности
- Почему адсорбер в автомобиле перестает продуваться
- Расход топлива сильно увеличивается из-за Неисправности клапана продувки адсорбера: Показывают как его проверит самому
- Немного об устройстве:
- В чем заключается неисправность?
- Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы
- 🎦 Видео
Видео:На что влияет не работающий клапан адсорбераСкачать
Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка
Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.
Видео:подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать
Для чего нужен клапан продувки
При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.
Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
Как работает
В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).
Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.
Поток продувки контролируется рядом датчиков. Если он меньше или больше ожидаемого в данных условиях, блок управления зажгёт индикатор «Check Engine».
Видео:Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать
Проблемы с продувочным клапаном
Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».
В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.
Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.
Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.
Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.
Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
Как проверить клапан продувки адсорбера?
Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.
Проверка катушки
В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.
Проверка герметичности
Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.
Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.
Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:
- Проверить шланги на правильность и надежность соединения.
- Если замечаний нет, подключить диагностический прибор и завести двигатель.
- Выбрать на диагностическом приборе режим «Активные тесты; Управление выходом клапана продувки адсорбера».
- С помощью диагностического прибора открыть клапан, следя за поведением параметра «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода».
- При открытии клапана с 0 до 96% переменная «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода» изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение топливовоздушной смеси).
Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.
С машиной что то не так.
А что может быть так?
Там есть такой прибор как клапан адсорбера — это клещевик.
Клещь инцефалитный со смертельным укусом.
Укус клещевика — Утес — смертелен. Леонид ,Осиповичь Утесов. «iЯ луюлю под охнами стоять и волнуясь не тая окна смотрят на меня… как на свиданье с юносью моей… Московских окон не гасимый свет»
Он своими клешнями охватывает металическую пластинку и держится не за свое место.
Его нужно снять и выкинуть а на его место ставить обманку.
Говорят 20 ОМ но но клещевик нужно просто просверлить и проткнуть болтом или разместить его в новую маркетинговую нишу вверх клешнями на болты которые держат крышку головки блока цалиндров.
При этом наклоненно нужно сверлить его пустой балон под углом 10 или 15 градусов от вертикали так чтобы он был нацелен на ваши стеклоочистители торчащие в зазоре открытого капота.
Не на себя а при открытом капоте от себя но в сторону инжектора или стеклоочистителей. А до этого клещевик кусал воздушную коробку — это не правильно.
Первое время будет не по себе но но знайте что это уже было и просто накопилось у вас же там под капотом.
Очень больно клещевик кусает воздушный фильтр и водилу и пешеходов.
Читайте также: Что такое расщепление передней створки митрального клапана
Вопрос почему так? Вредительство.
Более того авто ВАЗ не говорит что это самая не дорогая но очень ценная деталь ради нее и создают автомобили. Но за такие разговоры уже грозились убить некоторые механники которым они и вправду надоели. Но увы эта деталь большой ценности…
На нее расчет иной. Если сделать фанеру и на обратной стороне намотать змеевик из шланга то получится чертежная доска для начинающего студента. Потом гоняют тосол по трубкам или шлангам а клапан тарахтит. Но но задача создать 6 герц из шести диодов шести конденсаторов и шести сопротивлений и рисовать шести гранным карандашем.
То все чартежи или чарты воплотятся в реалию.
Тосол или метанол будут все исполнять получив информацию через змеевик — зто трубка сложенная в плоскости гормошкой как бы.
Адсорбер можно тоже снять с автомобиля. И даже нужно. Залейте в снятый адсорбер адсорбирующую жидкость и бросьте где нибуть подальше может пригодится а может в ТОПКУ ЕГО!
Переходники с двумя белыми квадратами тоже снимайте не все но оставте один тот до которого руки не доберутся. Именно тот и есть одит который может остаться. Сэпоратор — долой.
Спасибо что поделились весьма ценной инфомацией полученной в ходе спипритических сеансов из другого мира,куда уходят отжившие клапаны EVAP.
Клапан работает слишком громко.
Lada vesta SW 2019 SW germany
Видео:клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановлениеСкачать
Почему адсорбер в автомобиле перестает продуваться
В современных автомобилях присутствует система улавливания паров бензина. Изначально её начали устанавливать в транспортные средства с нормами токсичности Евро-2 и выше. Она необходима в конструкции для того, чтобы не допускать попадания в атмосферу определённой части бензина, которая может испаряться даже при небольшой температуре. Наиболее главным элементом данной системы является адсорбер. Он представляет собой ёмкость, в которую засыпается активированный уголь.
В этом элементе пары оседают в виде плёнки или капель на гранулах активированного угля.
Когда силовой агрегат заглушен, наиболее лёгкие углеводороды начинают испаряться. Речь идёт о тех, из которых состоит топливо. При работающем двигателе происходит аналогичная ситуация. Углеводороды после испарения поступают по шлангам в адсорбер. В этом элементе пары оседают в виде плёнки или капель на гранулах активированного угля. Простыми словами, происходит процесс конденсации, из-за этого уголь становится мокрым.
Адсорбер соединяется с впускным коллектором силового агрегата при помощи электроклапана продувки. Когда мотор находится в рабочем состоянии, при определённых условиях контролер начинает открывать этот клапан. В такой ситуации в адсорбере образуется разряжение, то есть давление опускается ниже атмосферного. Через специальный клапан, который постоянно соединяется с атмосферой, внутрь начинает попадать воздух. Он проходит через активированный уголь, забирает влагу бензина, а затем уносит их на впуск, в цилиндры. Получается, что адсорбер продувается свежим воздухом, который уносит с собой бензин и способствует высыханию угля.
Контролёр управляет клапаном продувки по определённому принципу. Он включает его не сразу после пуска мотора, а только после того, как датчик кислорода нагревается до определённой температуры и выдает нормальный сигнал. Именно по этому датчику электронный блок управления может контролировать работу клапана продувки. В момент, когда он открывает клапан, в цилиндры поступают пары бензина и лишний воздух. Датчик кислорода никак на это не реагирует, а контролёр, считывая данный сигнал, может корректировать время впрыска на форсунках.
Читайте также: Клапан электромагнитный кэм 151 ост двигателя маз 64226 1115030
Аналогичным способом контролёр осуществляет диагностику систем улавливания паров. Если в момент открытия клапана есть определённая реакция от датчика кислорода, значит система функционирует в штатном режиме. Если никакой реакции не последовало, контролёр фиксирует код ошибки неправильного расхода воздуха через клапан продувки. В результате на приборной панели загорается лампочка Чек.
Если во время откручивания пробки топливного бака появится шипящий звук, это говорит о том, что система не функционирует нормально
Существуют определённые признаки, которые позволяют определить, что клапан неисправен. Сюда можно отнести неустойчивый холостой ход, плавающие обороты, просадка оборотов во время резкого закрытия дросселя и повышенный расход топлива. Если клапан не срабатывает, адсорбер не сможет продуваться. Со временем в нём образуется конденсат, из-за чего элемент может полностью выйти из строя. Проверить клапан в системе очень просто. Если во время откручивания пробки топливного бака появится шипящий звук, это говорит о том, что система не функционирует нормально.
Очень часто клапан со временем просто теряет герметичность и не закрывается до конца. Проверить такой дефект очень просто. На заглушенном двигателе нужно снять шланг, который идёт от клапана к патрубку. После этого нужно подуть в него или, наоборот, втянуть воздух. Если продувается, то клапан точно находится в неисправном состоянии.
Итог. Клапан продувки адсорбера часто может выходить из строя, из-за чего автомобилист столкнётся с повышенным расходом топлива. Диагностировать поломку можно несколькими способами.
Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать
Расход топлива сильно увеличивается из-за Неисправности клапана продувки адсорбера: Показывают как его проверит самому
Приветствую, уважаемые читатели!
Я думаю, что мало кто любит, когда расход топлива на его автомобиле становится больше.
Более того, ещё меньше кто хочет, чтобы расход топлива увеличивался из-за неисправности какого-то там маленького клапана.
И такое действительно может быть, расход топлива сильно увеличивается из-за поломки клапана продувки адсорбера.
В этой статье я расскажу вам, как можно проверит его за 5 минут самому. Так что усаживайтесь поудобнее, и мы начинаем!
Видео:Ремонт клапана адсорбера, ваккум в баке, пшик крышки бака и ошибка P0170 Lancer 9.Скачать
Немного об устройстве:
Вообще, адсорбер нужен для того, чтобы улавливать из бака пары бензина, которые при нагревании могут испаряться просто так.
Состоит данный элемент из ёмкости, в которую насыпан активированный уголь.
- Как во время работы, так и когда двигатель заглушен, лёгкие водороды от бензина испаряются, но по шлангам они доходят до адсорбера, где оседают, а уголь в свою очередь становится мокрым.
- Далее, если вкратце, то при работе двигателя в адсорбере создаётся напряжение, и капли бензина попадают на впуск, а далее и в камеру сгорания.
В свою очередь, клапаном продувки адсорбера управляет контроллер, и включает он его не сразу, а только когда датчик кислорода нормально прогреется.
Видео:Удаляем клапан адсорбера без прошивки.Скачать
В чем заключается неисправность?
Клапан продувки работает, основываясь на показания датчика температуры, то есть открывается и закрывается в нужный момент.
При открытии в цилиндры попадает пары от бензина, а также воздух, который не был взят во внимание ДРМВ.
Далее на всë это реагирует контроллер и датчик кислорода, впоследствии изменяя и подстраивая время впрыска на форсунках.
Если же в этой системе обнаруживается какой-либо сбой, то чаще всего на приборной панели загорается ЧЕК.
Немного признаков, которые указывают на неисправный клапан: плавающие обороты, на холостом работает неустойчиво, при разгоне авто может дергаться, ну и расход топлива увеличивается.
Ну а проверить на исправность этот датчик не сложно.
Видео:АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #ВидеолекцияСкачать
Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы
Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.
Читайте также: Тюнинг гбц ваз 2110 8 клапанов
Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.
Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.
Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.
Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.
Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.
Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.
Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.
При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.
Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.
Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.
Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.
Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.
Если вам было полезно ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
🎦 Видео
Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать
Клапан адсорбера больше не трещит Лада Веста св кросс брызни силиконСкачать
Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.Скачать
Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера #2Скачать
Проблема во всех KIA и HyundaiСкачать
Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиляСкачать
Ремонт адсорбера или непонятный свист из под капотаСкачать
Клапан адсорбера. Как проверить и можно ли заглушить?Скачать
Полная проверка адсорбера и электромагнитного клапана продувки, признаки его неисправностиСкачать
Адсорбер в автомобиле. Зачем нужен? Неисправности адсорбера диагностика и ремонтСкачать