Agp разрядность шины бит

Отдельный слот с питанием 3.3 V, напоминающий слот PCI, но на самом деле никак с ним несовместимом. Обычная видеокарта не может быть установлена в этот слот и наооборот.

Видео:Влияние шин PCI-e и внутренней шины видеокарты на производительностьСкачать

Влияние шин PCI-e и внутренней шины видеокарты на производительность

Принципы работы и основные преимущества AGP по сравнению с PCI:

Видео:Виды видеопамяти и сколько её нужно? Какая нужна шина?Скачать

Виды видеопамяти и сколько её нужно? Какая нужна шина?

1. Физические характеристики AGP по сравнению с PCI

Скорость передачи данных до 532 Mb/s, которая обусловлена частотой шины AGP 66 MHz, возможностью отмены механизма мультиплексирования шины адреса и данных (на PCI по одним и тем же физическим линиям сначала выдается адрес, а потом данные). Шина PCI имеет тактовую частоту 33 MHz и 32 разряда данных, поэтому может пропустить 33 000 000 х 4 байта = 132 Mb/s. AGP имеет частоту шины 66 MHz и ту же разрядность и в стандартном режиме (точнее — режим «1x») может пропустить 66 000 000 х 4 байта = 266 Mbytes/s. В режиме x1 в качестве строба используется сам сигнал тактовой частоты. Для повышения пропускной способности шины AGP в стандарт заложена возможность передавать данные с помощью дополнительных специальных сигналов, используемых как стробы, вместо сигнала CLK в обычном режиме (это режимы «2x» и «4х»). В режиме 2x пропускная способность становится тем самым 66 000 000 х 2 х 4 байта = 532 Mbytes/s. В режиме «4х» (введен в спецификации 2.0) пропускная способность возрастает соответственно, до 1064 Mbytes/s.

Кроме «классического» способа адресации как на PCI — сначала выставляется адрес, затем на тех же шинах появляются данные, в AGP может использоваться режим sideband addressing, называемый также «адресацией по боковой полосе», при котором шины адреса и данных разнесены и поэтому могут передаваться одновременно. Скорость обмена в режиме SBA существенно возрастает, так как ликвидируются временные затраты на передачу адреса по шине. При этом используются специальные, отсутствующие в PCI, сигналы адреса SBA (SideBand Addressing). В таблице ниже приведены результаты теста 3DMark99 для видеокарты ASUS V3400 TNT 16 MB SGRAM с включенным режимом SBA и без него.

2 MB текстуры

4 MB текстуры

8 MB текстуры

16 MB текстуры

32 MB текстуры

SBA включен, кадров в секунду

Видео:Очень важные параметры видеокарты, на которые редко обращают внимание при покупке!Скачать

Очень важные параметры видеокарты, на которые редко обращают внимание при покупке!

Шина AGP (Accelerated Graphic Port)

Все хорошее когда-нибудь кончается. Обидно — но истинно. Сколько писали про то, что шина PCI наконец-то устранила «узкое место» РС — обмен с видеокартами — но не тут-то было! Прогресс, как известно, не стоит на месте. Появление разных там 3D ускорителей привело к тому, что ребром встал вопрос: что делать? Либо увеличивать количество дорогой памяти непосредственно на видеокарте, либо хранить часть информации в дешевой системной памяти, но при этом каким-нибудь образом организовать к ней быстрый доступ.

Как это практически всегда бывает в компьютерной индустрии, вопрос решен не был. Казалось бы, вот вам простейшее решение: переходите на 66-мегагерцовую 64-разрядную шину PCI с огромной пропускной способностью, так нет же. Intel на базе того же стандарта PCI R2.1 разрабатывает новую шину — AGP (R1.0, затем 2.0), которая отличается от своего «родителя» в следующем:

  1. шина способна передавать два блока данных за один 66 MHz цикл (AGP 2x);
  2. устранена мультиплексированность линий адреса и данных (напомню, что в PCI для удешевления конструкции адрес и данные передавались по одним и тем же линиям);
  3. дальнейшая конвейеризация операций чтения/записи, по мнению разработчиков, позволяет устранить влияние задержек в модулях памяти на скорость выполнения этих операций.

В результате пропускная способность шины была оценена в 500 МВ/сек, и предназначалась она для того, чтобы видеокарты хранили текстуры в системной памяти, соответственно имели меньше памяти на плате, и, соответственно, дешевели.

Парадокс в том, что видеокарты все-таки предпочитают иметь БОЛЬШЕ памяти, и ПОЧТИ НИКТО не хранит текстуры в системной памяти, поскольку текстур такого объема пока (подчеркиваю — пока) практически нет. При этом в силу удешевления памяти вообще, карты особенно и не дорожают. Однако практически все считают, что будущее — за AGP, а бурное развитие мультимедиа-приложений (в особенности — игр) может скоро привести к тому, что текстуры перестанут влезать и в системную память. Поэтому имеет смысл, особо не вдаваясь в технические подробности, рассказать, как же это все работает.

Итак, начнем с начала, то есть с AGP 1.0. Шина имеет два основных режима работы: Execute и DMA. В режиме DMA основной памятью является память карты. Текстуры хранятся в системной памяти, но перед использованием (тот самый execute) копируются в локальную память карты. Таким образом, AGP действует в качестве «тыловой структуры», обеспечивающей своевременную «доставку патронов» (текстур) на передний край (в локальную память). Обмен ведется большими последовательными пакетами.

В режиме Execute локальная и системная память для видеокарты логически равноправны. Текстуры не копируются в локальную память, а выбираются непосредственно из системной. Таким образом, приходится выбирать из памяти относительно малые случайно расположенные куски. Поскольку системная память выделяется динамически, блоками по 4К, в этом режиме для обеспечения приемлемого быстродействия необходимо предусмотреть механизм, отображающий последовательные адреса на реальные адреса 4-х килобайтных блоков в системной памяти. Эта нелегкая задача выполняется с использованием специальной таблицы (Graphic Address Re-mapping Table или GART), расположенной в памяти.

При этом адреса, не попадающие в диапазон GART (GART range), не изменяются и непосредственно отображаются на системную память или область памяти устройства (device specific range). На рисунке в качестве такой области показан локальный фрейм-буфер карты (Local Frame Buffer или LFB). Точный вид и функционирование GART не определены и зависят от управляющей логики карты.

Шина AGP полностью поддерживает операции шины PCI, поэтому AGP-траффик может представлять из себя смесь чередующихся AGP и PCI операций чтения/записи. Операции шины AGP являются раздельными (split). Это означает, что запрос на проведение операции отделен от собственно пересылки данных.

Такой подход позволяет AGP-устройству генерировать очередь запросов, не дожидаясь завершения текущей операции, что также повышает быстродействие шины.

В 1998 году спецификация шины AGP получила дальнейшее развитие — вышел Revision 2.0. В результате использования новых низковольтных электрических спецификаций появилась возможность осуществлять 4 транзакции (пересылки блока данных) за один 66-мегагерцовый такт (AGP 4x), что означает пропускную способность шины в 1GB/сек! Единственное, чего не хватает для полного счастья, так это чтобы устройство могло динамически переключаться между режимами 1х, 2х и 4х, но с другой стороны, это никому и не нужно.

Однако потребности и запросы в области обработки видеосигналов все возрастают, и Intel готовит новую спецификацию — AGP Pro (в настоящее время доступен Revision 0.9) — направленную на удовлетворение потребностей высокопроизводительных графических станций. Новый стандарт не видоизменяет шину AGP. Основное направление — увеличение энергоснабжения графических карт. С этой целью в разъем AGP Pro добавлены новые линии питания.

Предполагается, что будет существовать два типа карт AGP Pro — High Power и Low Power. Карты High Power могут потреблять от 50 до 110W. Естественно, такие карты нуждаются в хорошем охлаждении. С этой целью спецификация требует наличия двух свободных слотов PCI с component side (стороны, на которой размещены основные чипы) карты.

При этом данные слоты могут использоваться картой как дополнительные крепления, для подвода дополнительного питания и даже для обмена по шине PCI! При этом на использование этих слотов накладываются лишь незначительные ограничения.

При использовании слотов для подвода дополнительного питания:

  • Не использовать для питания линии V I/O;
  • Не устанавливать линию M66EN (контакт 49В) в GND (что вполне естественно, так как это переводит шину PCI в режим 33 MHz).

При использовании слота для обмена по шине:

  • Подсистема PCI I/O должна разрабатываться под напряжение 3.3V c возможностью функционирования при 5 V.

Поддержка 64-разрядного или 66 MHz режимов не требуется.

Карты Low Power могут потреблять 25-50W, поэтому для обеспечения охлаждения спецификация требует наличия одного свободного слота PCI.

При этом все retail-карты AGP Pro должны иметь специальную накладку шириной соответственно в 3 или 2 слота, при этом карта приобретает вид достаточно устрашающий.

При этом в разъем AGP Pro можно устанавливать и карты AGP.

Читайте также: Устройство для маркировки шин

В общем, как представлю себе графическую станцию с двумя процессорами Xeon и видеокартой AGP Pro High Power… Можно здорово сэкономить на отоплении… Закрадывается крамольная мысль, что в спецификацию PC 200? будет заложено жидкостное охлаждение. Опять-таки поживем — увидим.

Видео:5 лекция "Шины AGP и PCI Express"Скачать

5 лекция "Шины AGP и PCI Express"

Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library

Персональные инструменты

Видео:AGP что можно подключить?Скачать

AGP что можно подключить?

AGP (Accelerated Graphics Port)

AGP (англ. Accelerated Graphics Port , ускоренный графический порт) — это системная специализированная шина 32-х разрядная для видеокарты. Компания Intel Corporation разработала ее в 1996 году. Шина появилась одновременно с чипсетами для процессора Intel Pentium MMX; у сторонних производителей появилась в чипсетах MVP3, MVP5 c Super Socket 7. Для разработчиков основной задачей было уменьшение стоимости видеокарты, за счёт уменьшения количества встроенной видеопамяти и увеличение производительности. Поскольку технология предусматривала высокоскоростной доступ к общей памяти, то по замыслу Intel, большие объёмы видеопамяти для AGP-карт не нужны. Основными отличиями от предшественницы, такой шины как PCI, являются:

  • работа на тактовой частоте 66 МГц;
  • увеличенная пропускная способность;
  • режим работы с памятью DMA и DME;
  • разделение запросов на операцию и передачу данных;
  • возможность использования видеокарт с большим энергопотреблением, нежели PC. [Источник 1]

Видео:Отключаем поэтапно память у RTX 3090 и 3060 и измеряем разницу в производительности.Скачать

Отключаем поэтапно память у RTX 3090 и 3060 и измеряем разницу в производительности.

История развития AGP

Впервые слот AGP появился на x86-совместимых системных платах, построенных с использованием Socket 7 Intel P5 Pentium и Slot 1 P6 Pentium II процессоров. Компания Intel представила AGP-поддержку в чипсете i440LX Slot 1, 26 августа, 1997 года. Немногим после этого выхода, на рынок хлынул целый поток подобных продуктов и от других проиводителей.

Первыми чипсетами Socket 7 с поддержкой AGP были: VIA Apollo VP3, SiS 5591/5592 и ALI Aladdin V. Что касается компании Intel, то они никогда не выпускали Socket 7 чипсет с поддержкой AGP. Компания FIC продемонстировала рынку первую Socket 7 AGP систему в ноябре 1997 года. То была FIC PA-2012, построенная на платформе чипсета VIA Apollo VP3, новая технология весьма скоро появилась на рынке, сразу после выхода EPoX P55-VP3, также построенного на базе VIA VP3 чипсете.

Наиболее яркими представителями ранних видео-чипсетов с поддержкой AGP являются: Rendition Vérité V2200, 3dfx Voodoo Banshee, Nvidia RIVA 128, 3Dlabs PERMEDIA 2, Intel i740, ATI Rage series, Matrox Millennium II, и S3 ViRGE GX/2. Некоторые ранние AGP-платы использовали графические процессоры, построенные на базе PCI, и легко могли трансформироваться в AGP. Это привело к тому, что некоторые параметры перекочевали в PCI из новой шины. Например, была улучшена пропускная способность шины — до 66 MHz. Примерами таких карт являются Voodoo Banshee, Vérité V2200, Millennium II, и S3 ViRGE GX/2. Интелловский i740 был специально разработан для использования новых функций AGP, причем, сразу целым сетом. По факту, он был создан целенаправлено для загрузки текстур по шине AGP, поскольку PCI имела множество сложностей в загрузке таких текстур. Оперативная память должна была эмулировать память AGP.

Microsoft и AGP

Компания Microsoft впервые ввела поддержку AGP в своей системе Windows 95 OEM Service Release 2 (OSR2 version 1111 или 950B) через USB-приложение к OSR2 патчу. После применения патча система получила версию 4.00.950 B. Первой системой типа Windows NT, получившей поддержку AGP, стала версия Windows NT 4.0 Service Pack 3, представленная в 1997 году.

Поддержка Linux для AGP, расширяющая быструю передачу данных, впервые была внедрена в систему в 1999 году, вместе с реализацией AGPgart модуля ядра [Источник 2] .

Видео:HD3850 - самая мощная AGP видеокартаСкачать

HD3850 - самая мощная AGP видеокарта

Преимущества над PCI

По мере того, как компьютеры все чаще становились графически ориентированными, последовательные поколения графических адаптеров начали раздвигать границы PCI, шины с общей пропускной способностью. Это привело к разработке AGP (Рисунок 1) — «шины», предназначенной для графических адаптеров.

AGP в значительной степени основана на PCI (Рисунок 2), и на самом деле шина AGP является надстройкой обычной шины PCI, а карты AGP должны выступать в качестве плат PCI.

Agp разрядность шины бит

Основным преимуществом AGP над PCI является то, что он обеспечивает выделенный канал между слотом и процессором, а не разделяет шину PCI. В дополнение к отсутствию конкуренции для шины, прямое соединение позволяет увеличить тактовые частоты.

Второе существенное изменение заключается в том, что AGP использует разделенные транзакции, где фазы адреса и данных транзакции PCI разделены. Карта может отправлять много фаз адресов, и хост обрабатывает их по порядку. Это позволяет избежать длительных задержек при простоях шины во время операций чтения.

В-третьих, упрощение связи с шиной PCI. В отличие от транзакций шины PCI, длина которых согласовывается по циклам с использованием сигналов FRAME # и STOP #, AGP-переводы всегда кратны 8 байтам, а общая длина включена в запрос. Кроме того, вместо использования сигналов IRDY # и TRDY # для каждого слова данные передаются в блоках из четырех тактовых циклов (32 слова при скорости AGP 8), а паузы разрешаются только между блоками.

Наконец, AGP разрешает (необязательно в AGP 1.0 и 2.0, обязательный в AGP 3.0) боковую адресацию, что означает, что шины адреса и данных разделены, так что фаза адреса вообще не использует основные адреса / данные (AD). Это делается путем добавления дополнительной 8-битной шины «SideBand Address», по которой графический контроллер может выдавать новые запросы AGP, в то время как другие данные AGP перетекают через основные 32 адреса / данные (AD). Это приводит к улучшению общей пропускной способности AGP.

Это большое улучшение производительности чтения в памяти делает практичным использование карты AGP для чтения текстур непосредственно из системной RAM, в то время как графическая карта PCI должна скопировать ее из системной памяти в видеопамять карты. Системная память становится доступной с использованием таблицы переназначения графического адреса (GART), которая распределяет основную память по мере необходимости для хранения текстур. Максимальный объем системной памяти, доступной для AGP, определяется как апертура AGP. [Источник 3]

Видео:Системная шина персонального компьютера AGPСкачать

Системная шина персонального компьютера  AGP

Версии

AGP и PCI: 32-разрядные шины, работающие на частотах 66 и 33 МГц соотв.

Доступные версии перечислены в таблице справа.

Компания Intel выпустила AGP-спецификацию в версии 1.0 в 1997 году. Она включала в себя 1× и 2× скорости. Спецификация 2.0 дала рождение AGP 4×, а версия 3.0 — 8×

Порт Accelerated Graphics Port (UAGP), определяющий обязательность поддержки экстра регистров был как-то внедрен как опциональный элемент в версии AGP 3.0. Обновленные регистры включали в себя PCISTS, CAPPTR, NCAPID, AGPSTAT, AGPCMD, NISTAT, NICMD. Новые требуемые регистры должны включать также и APBASELO, APBASEHI, AGPCTRL, APSIZE, NEPG, GARTLO, GARTHI. Существует множество различных вариаций физических интерфейсов и коннекторов.

AGP версии 3.5 публично упоминается Microsoft в Universal Universal Accelerated Graphics Port (UAGP) , в котором указаны обязательные поддержки дополнительных регистров, которые помечаются дополнительно под AGP 3.0. [Источник 3]

AGP 1.0

Agp разрядность шины бит

За основу интерфейса AGP 1.0 (Рисунок 3) была взята шина PCI 2.1, а точнее, ее вариант PCI 32/66 — 32х разрядная шина с частотой работы 66MHz. В стандарте AGP 3.0 предусмотрено расширение разрядности до 64х бит при сохранении обратной совместимости, но пока такие конфигурации не реализованы. Электрически (но не по слоту и разводке) AGP 1.0 остался обратно совместим с PCI, но получил и кое-какие расширения:

  • Очередь запросов. На AGP, в отличие от PCI, для передачи следующего адреса дожидаться окончания текущей передачи вовсе не обязательно — можно сделать сразу несколько запросов на чтение (запись) , а затем последовательно считать (передать) данные.
  • Частичное демультиплексирование шин адреса и данных. Реализация весьма оригинальна — в дополнение к стандартной 32х-битной мультиплексированной шине (AD) имеется 8-ми разрядная «боковая» шина адреса (SBA). Алгоритм таков: при пустой очереди запросов несколько первых передач адреса производится станадартно, по мультиплексированной шине AD, а после того, как по ней пойдут запрошенные данные, передачи следующих адресов в очередь будут производиться по шине SBA.
  • Режим DDR для линий данных. Уже в стандарте AGP 1.0 был реализован режим 2x — передачи по линиям AD и SBA с удвоенной частотой, по фронту и спаду синхросигнала (Рисунок 4). Вопреки распостраненному заблуждению, материнских плат с поддержкой только режима 1x просто не существует — в первом чипсете с поддержкой AGP, Intel 440LX, режим 2x уже был реализован.

Читайте также: Шина нулевая с двумя угловыми изоляторами 8х12 у2

Agp разрядность шины бит

Этот вариант AGP довольно быстро стал общим стандартом, VIA, SIS и ALi выпустили собственные чипсеты с поддержкой AGP.

AGP 2.0

Довольно быстро развитие системной памяти привело к тому, что ее пропускная способность превысила пропускную способность AGP 1.0 даже в режиме 2x. Естественно, был разработан новый стандарт — AGP 2.0 (Рисунок 5). И вот тут-то чудеса и начались. Кроме мелких усовершенствованиях режима Bus Master, оставшегося от PCI, было одно-единственное, но глобальное изменение спецификации — для реализации передач QDR (4 передачи за такт) сигнальные уровни интерфейса были снижены до 1.5V вместо 3.3V в AGP 1.0 . Из-за того, что при таких частотах емкость проводников начинает играть уже существенное значение, понижение уровня логической «1» способно уменьшить потребление выходных каскадов и повысить быстродействие и стабильность. Вопреки распостраненным заблуждениям, напряжение линий, по которым подается питание для чипа и памяти (или их стабилизаторов) не изменилось — все 3 линии, VDD 3.3, VDD 5 и VDD 12 так и остались в разъеме. С 3.3V до 1.5V изменилось только VDDQ — напряжение выходных каскадов чипа.

Мало кто знает, но подобное решение уходит корнями еще в спецификацию PCI — изначально эта шина имела уровень логической «1» 5.0V, а в спецификации PCI 2.1 для реализации частоты 66MHz было предусмотрено его снижение до 3.3V. Проблем не возникло, во-первых, потому, что варианты PCI 32/66 и 64/66 широкого распостранения до сих пор не получили, присутствуя только в серверных решениях, а во-вторых, из-за того, что сигнальные уровни шины однозначно задаются ключами слота PCI.

Agp разрядность шины бит

Для совместимости с AGP 1.0 новых материнских плат и видеокарт были предприняты следующие действия:

  1. Первый уровень совместимости — ключи разъемов
  2. Сигнальные уровни задаются видеокартой, линией TYPEDET# — замыкание ее на землю включает режим 1.5-вольтоых уровней.
  3. В зависимости от этого сигнала материнской платой выставляется напряжение VDDQ
  4. В зависимости от поданного VDDQ видеокарта устанавливает свои сигнальные уровни.

AGP 3.0

Итак, и AGP 2.0 настала пора уйти в отставку — его пропускной способности опять перестало хватать. В новом стандарте 3.0 уровень логической «1» в очередной раз был изменен — уменьшен до 0.8V. Опорная частота интерфейса так и не изменилась, просто был введен режим ODR — передача по линиям AD и SBA с частотой, в 8 раз превышающей опорную. Естественно, добавили две новых линии — GC_AGP8X_DET# и MB_AGP8X_DET# — соответственно, определяющие поддержку AGP 3.0 у видеокарты и материнской платы. Разъем остался тем же самым — AGP 4X/1.5V Only (ох, зря, не наступили бы они опять на те же грабли при отказе от поддержки 1.5V сигнальных уровней), защита обеспечивается линией GC_AGP8X_DET# — при ее высоком уровне материнская плата с поддержкой только AGP 8x стартовать не должна. И, естественно, чудеса с сигнальными уровнями продолжились. По стандарту от Intel, и карта, и материнская плата при наличии поддержки AGP 8x поддерживать режимы с уровнями 3.3V не должна (это совсем не означает отсутствия поддержки режима 1x! Еще в стандарте AGP 2.0 были определены режимы 1x/1.5V и 2x/1.5V). На практике же, хотя материнские платы действительно эту рекомендацию выполняют, с видеокартами все далеко не так. Почти все современные видеокарты с поддержкой AGP 8x имеют и поддержку материнских плат стандарта AGP 1.0 (единственное исключение — Radeon 9600). Другое дело, что совместимость по сигнальным уровням — необходимое, а не достаточное условие работоспособности. Например, старые блоки питания чего-нибудь типа Radeon 9700 просто, как правило, не выдерживают. Но примеры работающих конфигураций есть, так что при желании любую карту, даже Radeon 9800 PRO, можно поставить на Intel 440BX, например.

Видео:Чем отличается AGP от PCI EXPRESS входы на видеокартахСкачать

Чем отличается AGP от PCI EXPRESS входы на видеокартах

Официальные расширения

Agp разрядность шины бит

AGP Pro

Это официальное расширение, созданное специально для карт, требующих большую электрическую мощность. Это более длинный слот, с дополнительными контактами, специально предназначенными для этой цели. Карты формата AGP Pro (Рисунок 6), как правило, являются картами класса «рабочая станция», используемыми для ускорения и более оперативной работы больших профессиональных графических приложений, применяющихся в проектировании, 3D-моделировании и дизайне. . [Источник 4]

64-бит AGP

64-битный канал был однажды предложен в качестве дополнительного стандарта AGP 3.0, в проектной документации. Однако, в своей окончательной версии стандарт так и не получил дальнейшей реализации и широкого распространения.

Данный стандарт позволяет добиться 64-битной транзакции для AGP8× — в процессах чтении и записи. Также доступны 32-битные процессы на PCI-платформе. [Источник 3]

Видео:03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]Скачать

03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]

Модификации AGP

AGP 4x

В 1998 году вышла вторая версия (спецификация AGP 2.0) — AGP 4x, которая могла пересылать уже 4 блока за один такт и обладала пропускной способностью около 1 ГБ/с. Уровень напряжения вместо обычных 3,3 В был понижен до 1,5 В.

AGP 8x

Agp разрядность шины бит

Шина AGP 8x (Рисунок 7) (спецификация AGP 3.0) передаёт уже 8 блоков за один такт, таким образом, пропускная способность шины достигает 2 ГБ/с. Также в стандарте была заложена возможность использования двух видеокарт (аналогично AMD CrossFireX, Nvidia SLI), однако эта возможность не была использована производителями. Современные видеокарты требуют большой мощности, более 40 Вт, которую шина AGP дать не может, так появилась спецификация AGP Pro с дополнительными шинами питания на разъёме.

Первоначально, когда поддержки режима AGP 8x не обеспечивалось чипсетами, производители материнских плат реализовывали поддержку этого режима, для Socket 478, разными путями (например, компания ASRock представила технологию A.G.I. 8x, реализующую поддержку AGP 8x через слот PCI). По мере появления решений для платформы LGA 775 проблема преемственности графических интерфейсов стала ещё острее — чипсеты Intel серии i9xx поддержку AGP 8x стандартными средствами не обеспечивали. Одной из первых эту проблему решила компания ECS на своей материнской плате 915P-A, оснащенной слотом AGP Express и слотом PCI Express x16 (при этом первый не только позволял устанавливать видеокарты класса AGP 8x, но и допускал одновременное использование двух видеокарт с разными интерфейсами), однако видеокарты заметно теряли в производительности при установке в слот AGP Express (ведь он на уровне пропускной способности был эквивалентен слоту PCI), на слабых видеокартах потери достигали 48 %, на мощных — до 20 % производительности. Именитая Gigabyte для решения проблемы разработала собственную технологию G.E.A.R. (Gigabyte Enhance AGP Riser), которая также слот AGP 8x реализует средствами PCI. Производитель особо подчеркивает, что это временное решение, предназначенное для непродолжительного замещения видеокарты с интерфейсом PCI Express x16, при этом официально уточняет, что интерфейс G.E.A.R. реализован за счет переключения команд и напряжений PCI на шину AGP, и неизбежное различие в их спецификациях может заметно сократить срок службы установленной в подобный разъем видеокарты класса AGP 8x или AGP 4x

Intel выпустила «спецификацию AGP 1.0» в 1997 году. Он задавал сигналы 3,3 В и 1 × и 2 × скорости. Спецификация 2.0 документировала передачу сигнала на 1,5 В, которая может быть использована при 1 ×, 2 × и дополнительной скорости 4 × и 3,0 добавлена сигнализация 0,8 В, которая может работать со скоростями 4 × и 8 × 9. ] (1 × и 2 × скорости физически возможны, но не указаны).

После появления в 1996, интерфейс AGP эволюционировал и обновлялся. Изначально спецификация появилась из-за нехватки ресурсов шины PCI, а также для определения интерфейса, удовлетворяющего требованиям операциям с графикой и обмена данными. Последующие ревизии были направлены на повышение пропускной способности:

  • Пропускная способность AGP 1X и AGP 2X была описана в версии 1.0 интерфейса AGP (или спецификации AGP 1.0). Она допускала две скорости, причем AGP 2X теоретически была вдвое больше AGP 1X.
  • AGP 4X был описан в спецификации AGP 2.0, представленной два года спустя.
  • Сегодня AGP 3.0 описывает пропускную способность AGP 8X и представляет изохронную работу и текстурирование AGP (см. следующие разделы).

Читайте также: Хорошие шины для мотоцикла

Версия 3.0 интерфейса AGP (или AGP 3.0) удваивает теоретическую производительность шины. Она также описывает некоторые новые возможности и исключает неиспользуемые функции для упрощения интерфейса. NVIDIA поддерживает AGP 3.0 своими графическими процессорами и базовой логикой, представленной осенью 2002. [Источник 1]

Видео:HD 3650: сравнение версий AGP и PCI-EСкачать

HD 3650: сравнение версий AGP и PCI-E

Неофициальные расширения

Огромное число нестандартных вариаций AGP-интерфейса было выпущено самими производителями оборудования.

Внутренний интерфейс AGP

Ultra-AGP, Ultra-AGPII

Стандарт внутреннего AGP-интерфейса, использовавшийся производителем SiS для мостов контроллеров с интегрированной графикой. Оригинальная версия поддерживает такую же пропускную способность, что и AGP 8×, в то время, как Ultra-AGPII имеет масимальный показатель пропускной способности в 3.2ГБ/с.

AGP порты, основанные на PCI

AGP Express

Ненастоящий и неполноценный AGP-интерфейс, но позволяет AGP-карте быть подключенной посредством шины PCI Express, расположенной на материнской плате. Данная технология активно использовалась и применялась на материнских платах компании ECS. Она предназначалась для того, чтобы использовать существующую AGP-карту в новых материнских платах, взамен устаревающей PCIe-карте.

По своей сути, слот AGP Express — это тот же самый PCI-слот, но только с удвоенными показателями электроэнергии, и с несколько другим разъемом. Он допускает обратную совместимость с AGP-картами, но не обеспечивает полную программную поддержку (поэтому иногда случается так, что некоторые AGP-карты не работают на слоте AGP Express) и полную производительность карты. PCI-слот, по своей сути, обеспечивает меньший уровень пропускной способности. Но в любом случае, AGP все равно быстрее.

AGI — ASRock Graphics Interface, является частным вариантом общераспространенного стандарта Accelerated Graphics Port (AGP). Его основной целью является обеспечение AGP-поддержкой фирменных материнских плат компании ASrock. Дело в том, что фирменные чипсеты компании не поддерживают AGP-формат, поэтому возникла необходимость в «домашней» адаптации имеющихся технологий под общепринятые. Тем не менее, имеющиеся у ASrock технологии не имеют полной совместимости с AGP — некоторые известные и довольно распространенные чипсеты видео-карт не поддерживаются их внутренним оборудованием.

Advanced Graphics eXtended (AGX) — фирменная технология компании EpoX, представляет собой очередную вариацию AGP-шины, в фирменном исполнении. AGX обладает всеми теми же преимуществами и недостатками, что и AGI. Инструкция по эксплуатации не рекомендует использовать AGP 8× ATI карты с AGX — плохая совместимость.

Xtreme Graphics Port — фирменный интерфейс компании Biostar, также является аналогом AGP, с такими же преимуществами и недостатками, как AGI и AGX.

AGP-порты, построенные на PCIe платформе

AGR — Advanced Graphics Riser. Это вариация AGP-порта, используемая на некоторых «PCIe-материнках». Технология разработана компанией MSI, и предлагает совместимость, хотя и ограниченную, с AGP-технологией.

AGR — это, по сути, модифицированный PCIe-порт, обеспечивающий производительность, близкую к показателям AGP 4×/8×. Но, опять-таки, как и все разъемы-аналоги, данный формат не поддерживает все без исключения AGP-карты. Производитель опубликовал на своем официальном сайте перечень карт, поддерживаемых их форматом.

Видео:Sapphire HD 3850 AGP - самая мощная видеокарта на шину AGPСкачать

Sapphire HD 3850 AGP - самая мощная видеокарта на шину AGP

Совместимость

Карты AGP имеют обратную и прямую совместимость в пределах ограничений. 1.5 V-only keyed cards не будут входить в разъемы 3,3 В и наоборот, хотя существуют «универсальные» карты, которые будут вписываться в любой тип слота. Существуют также неключевые «универсальные» слоты, которые будут принимать любой тип карты. Когда универсальная карта AGP подключается к универсальному слоту AGP, используется только часть карты на 1,5 В. Некоторые карты, такие как серии Nvidia GeForce 6 (кроме 6200) или ATI Radeon X800, имеют только ключи на 1,5 В, чтобы предотвратить их установку на более старых материнских платах без поддержки 1,5 В. Некоторые из последних современных карт с поддержкой 3,3 В были серии Nvidia GeForce FX (FX 5200, FX 5500, FX 5700, некоторые FX 5800, FX 5900 и некоторые FX 5950), GeForce 6 Series (6200, 6600/6600 LE / 6600 GT) и ATI Radeon 9500/9700/9800 (R350) (но не 9600/9800 (R360)). Некоторые карты Geforce 6200 и Geforce 6600 будут работать с разъемами AGP 1.0 (3.3v).

Карты AGP Pro не будут вписываться в стандартные слоты, но стандартные карты AGP будут работать в слоте Pro. Материнские платы, оснащенные слотом Universal AGP Pro, будут принимать плату 1,5 В или 3,3 В либо в AGP Pro, либо в стандартной конфигурации AGP, карту Universal AGP или карту Universal AGP Pro.

Некоторые карты неправильно имеют двойные вырезы, а некоторые материнские платы неправильно имеют полностью открытые слоты, что позволяет подключить карту к слоту, который не поддерживает правильное сигнальное напряжение, что может повредить карту или материнскую плату. Некоторые неправильно разработанные старшие карты на 3,3 В имеют ключ 1.5 В.

Существуют некоторые запатентованные системы, несовместимые со стандартным AGP; например, компьютеры Apple Power Macintosh с разъемом Apple Display Connector (ADC) имеют дополнительный разъем, который обеспечивает питание подключенного дисплея. Некоторые карты, предназначенные для работы с определенной архитектурой процессора (например, ПК, Apple), могут не работать с другими из-за проблем с прошивкой.

Потребление энергии AGP

Видео:Урок по диагностике видеокарт. Как отремонтировать видеокарту?Скачать

Урок по диагностике видеокарт. Как отремонтировать видеокарту?

Потребляемая мощность

Фактическое питание слота AGP зависит от используемой карты. Максимальный потребляемый ток приведен в спецификациях для различных версий. Например, если считать по всем показателям по максимуму, то в случае с AGP 3.0 максимальный ток будет составлять 48.25 Вт. Эта цифра может быть указана для обозначения источника питания, вполне консервативно. Однако, на практике такая карта вряд ли когда-либо выдаст показатель, превышающий 40 Вт от слота. При этом, многие карты используют и того меньше. Слот AGP Pro, как мы уже говорили, обеспечивает дополнительную мощность, до 110 W. Многие AGP-карты оснащены дополнительным разъемом питания, чтобы обеспечить больше энергии, чем это может сделать слот. [Источник 3]

Видео:Раскрываю потенциал GeForce 6600LE AGP 8XСкачать

Раскрываю потенциал GeForce 6600LE AGP 8X

Наследие и современность

К 2010 году некоторые новые маетеринские платы оснащались AGP-слотами. При этом, никаких новых чипсетов на рынке по AGP-формату не было выпущено, материнские платы менялись, слот оставался прежним. Старые чипсеты в новых материнских платах поддерживали старую спецификацию AGP.

Графические процессоры на тот период времени использовали платформу PCI-Express, причем общего назначения (а не целенаправленно заточенные под графику). Это стандарт, поддерживающий высокую скорость передачи данных и полный дуплекс. Для создания AGP-совместимой видео-карты те чипы требовали дополнительного мостового чипа типа «PCIe-to-AGP», чтобы конвертировать сигналы PCIe в плоскость AGP, и наоборот. Это влекло за собой повышение стоимости, поскольку возникала необходимость внедрения дополнительного чипа-моста, а для отдельных AGP-устройств — еще и специальной системной платы.

Однако, тем не менее, различные производители продолжают выпускать графические карты формата AGP для все более и более сокращающейся аудитории потребителей. Первые карты, оснащеные таким вот мостом, выпущены двумя производителями: eForce 6600 и ATI Radeon X800 XL. Эти устройства были представлены в 2004-2005 годах. В 2009 году AGP карты от Nvidia выделились в новую ветку: GeForce 7 Series. В 2011 году DirectX 10-совмесимые AGP карты от AMD (Club 3D, HIS, Sapphire, Jaton, Visiontek, Diamond, etc.) включали такие модели, как: Radeon HD 2400, 3450, 3650, 4350, 4650, и 4670. AGP-серия HD 5000, упомянутая в некоторых программных обеспечениях, на самом деле, никогда не была доступна. Существовало множество проблем с AMD Catalyst 11.2 — 11.6 AGP-драйверами, особенно под Windows 7, с серией HD 4000, использующей версию драйвера 10.12 или 11.1, рекомендуемую источниками, близкими к производителю. Некоторые из перечисленных выше производителей предлагают более старые версии AGP-драйверов для полноценной и стабильной работы устройств. Так, потребительский фокус все более смещается в сторону PCIe-платформы.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📽️ Видео

    Видеокарту с какой разрядностью шины памяти выбрать?Скачать

    Видеокарту с какой разрядностью шины памяти выбрать?

    Самая мощная видеокарта на AGPСкачать

    Самая мощная видеокарта на AGP

    Как работает компьютер? Шины адреса, управления и данных. Дешифрация. Взгляд изнутри!Скачать

    Как работает компьютер? Шины адреса, управления и данных. Дешифрация. Взгляд изнутри!

    Видеокарты AGP покупайте пока есть ✔ о ценах и судьбе ретро моноблока SONYСкачать

    Видеокарты AGP покупайте пока есть ✔ о ценах и судьбе ретро моноблока SONY

    ОБЪЯСНЯЕМ PCI Express 4.0Скачать

    ОБЪЯСНЯЕМ PCI Express 4.0

    Что будет, если подключить мощную видеокарту в слот PCI-express x1 версии 1.1?Скачать

    Что будет, если подключить мощную видеокарту в слот PCI-express x1 версии 1.1?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток