Агрегат силовой с главным тормозным цилиндром

Авто помощник

Содержание
  1. 375-3510005-В Агрегат силовой с главным тормозным цилиндром первый в сборе
  2. Условия возврата и обмена
  3. Сроки возврата
  4. Установка силовых агрегатов
  5. Тормозная система ГАЗ-3309 (дизель): схема, устройство и специфические особенности
  6. Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель
  7. Устройство тормозов
  8. Тормозная система Газ 3307
  9. Особенности вакуумного насоса
  10. Пневмогидравлический привод тормозов автомобиля
  11. Добавить комментарий Отменить ответ
  12. Регулировка стояночного тормоза
  13. Пневмо ручник на газ 3309
  14. Методика прокачки тормозов
  15. Неисправности коробки передач
  16. Общее устройство тормозной системы автомобилей ГАЗ-3306/33081/3309
  17. ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ
  18. Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей с АБС
  19. ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. БУКСИРНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
  20. Назначение и роль вакуумного насоса
  21. Типы и конструктивные особенности вакуумных насосов ГАЗ-3306
  22. Вопросы обслуживания и ремонта вакуумного насоса
  23. ГАЗ 3309 «PIVOвоз» › Бортжурнал › Глобальный ремонт.
  24. Схема тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) с воздухоосушителем
  25. Нет в наличии:
  26. Общее описание
  27. Внутреннее устройство коробки передач
  28. Управление и назначение
  29. Механика
  30. Антиблокировочная система тормозов ГАЗ 33081
  31. Приводная часть
  32. Особенности
  33. Тормозной цилиндр
  34. Полезные данные по стартеру Газ-3309
  35. Усилитель
  36. Каковы отзывы о дизеле ГАЗ 3309 от нынешних владельцев?
  37. Принцип работы
  38. Как прокачать тормоза на ГАЗ-3309?
  39. Как прокачать тормоза газ 3309 — Спецтехника
  40. Обслуживание

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

375-3510005-В Агрегат силовой с главным тормозным цилиндром первый в сборе

Агрегат силовой с главным тормозным цилиндром

    +7 (495) 665-93-29 +7 (495) 665-93-29 доб. 102 Отдел закупки
  • +7 (495) 665-93-29 доб. 103 Отдел логистики
  • +7 (495) 665-93-29 доб. 101 Отдел продаж
  • +7 (925) 669-58-99 WhatsApp, Viber
    +7 (495) 665-93-29 +7 (495) 665-93-29 доб. 102 Отдел закупки
  • +7 (495) 665-93-29 доб. 103 Отдел логистики
  • +7 (495) 665-93-29 доб. 101 Отдел продаж
  • +7 (925) 669-58-99 WhatsApp, Viber

* Время указано для региона: Россия, Красногорск

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Если Вы по ошибке заказали «не те» детали — ничего страшного, мы примем их назад в течении двух недель с момента покупки и вернем Вам деньги. Так же, мы можем помочь Вам исправить ошибку — подберем именно те детали, что нужны Вам и совершим обмен.

Наш магазин предлагает купить 375-3510005-В Агрегат силовой с главным тормозным цилиндром первый в сборе цена и наличие всегда доступны по запросу. Для этого позвоните по телефонам в разделе Контакты или отправьте заказ через сайт. Так же можно запросить подробности о характеристиках, доставке и фото товара. Ответ на комплексную заявку можно получить по электронной почте.

Выгодная цена на 375-3510005-В Агрегат силовой с главным тормозным цилиндром первый в сборе оптом и в розницу. Купить эти и другие детали можно любым удобным для Вас способом. Реализуем запчасти высокого качества в широком ассортименте. Оперативно комплектуем заказы любых объемов, доставляем по всей территории России. Для постоянных покупателей действуют специальные условия работы. Весь товар сопровождается гарантией и документами.

Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Установка силовых агрегатов

Новый сайт компании ООО «Тракз» подготавливается, по завершению будут доступны все функции

чертежный номер

название запчасти

Трубка к среднему мосту в сборе

Трубка к заднему мосту в сборе

Трубка переднего моста левая в сборе

Трубка от переходника к раздаточной коробке в сборе

Трубка переднего моста правая в сборе

Трубка от тройника к лебедке в сборе

Трубка мостов выводная первая в сборе

Трубка тормозного крана в сборе

Трубка мостов выводная вторая в сборе

Трубка от первого пневмоусилителя ко второму в сборе

Трубка топливных баков выводная в сборе

Пробка герметизации мостов в сборе

Шланг гибкий гидроподъемника в сборе

Подушка подвески кабины в сборе

Уплотнитель проема под рычаг коробки передач

Трубка от тройника к переднему мосту в сборе

Трубка к переднему мосту первая

Трубка к картеру сцепления

Трубка от коробки передач к переходнику в сборе

Трубка выводная основного топливного бака в сборе

Кронштейн пневмоусилителя передний

Трубопровод к первому главному тормозному цилиндру в сборе

Трубопровод ко второму главному тормозному цилиндру в сборе

Трубка выводная пневмоусилителей в сборе

Агрегат силовой с главным тормозным цилиндром второй в сборе

Воздухопровод от тормозного крана ко второму пневмоусилителю в сборе

Воздухопровод от тормозного крана к первому пневмоусилителю в сборе

Агрегат силовой с главным тормозным цилиндром первый в сборе

Видео:Главный тормозной цилиндрСкачать

Главный тормозной цилиндр

Тормозная система ГАЗ-3309 (дизель): схема, устройство и специфические особенности

Видео:Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндрСкачать

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндр

Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель

Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.

Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:

  • рабочий узел;
  • оборудование стоячного тормоза;
  • запасная система.

Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге.

Под рабочим узлом подразумевается основная система, которая постоянно используется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.

Устройство тормозов

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.

Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.



Видео:Гтц главный тормозной цилиндр дэу нексия +79517080636 #авторазборка #запчастиСкачать

Гтц главный тормозной цилиндр дэу нексия +79517080636 #авторазборка #запчасти

Тормозная система Газ 3307

Здравствуйте Уважаемые друзья! В сегодняшней статье мы с Вами разберем и познакомимся с тормозной системой грузовика Газ 3307. Газ 3307 оборудован тремя тормозными системами: рабочий основной, действующий на все колеса; запасной — это если, допустим, у Вас отказали задние тормоза передние остаются в рабочем состояние, так — как у Газ 3307, тормозная система двух контурная: один контур на задние колеса и второй соответственно на передние.

И так, если отказал один контур второй остается рабочим, то есть, как получается запасной. И третья система: это конечно стояночный (ручной) тормоз. На старых моделях Газ 3307 стояночная тормозная система имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке передач. (см. рис.1.)

Рис.1. Стояночный тормоз Газ 3307, старого образца.

На новых моделях Газ 3307, уже начали устанавливать стояночный тормоз с воздействием на задние колеса.(см. рис.2.) Данная конструкция, стояночного тормоза, на легковых автомобилях используется уже достаточно давно. А вот на грузовых автомобилях не так уж давно. Боюсь конечно ошибиться, но все таки скажу: такую систему стояночного тормоза на грузовиках Газ 3307 начали устанавливать примерно после 2000 года. (Но если ошибаюсь прошу прощения, точно не помню, но это не так уж важно).

Рис.2. Ручной (стояночный) тормоз Газ 3307, нового образца.

1. Рычаг; 2. Передний трос; 3. Заглушка; 4. Регулировочный винт; 5. Разжимное звено; 6. Опорная втулка; 7. Рычаг привода; 8,9. Задние тросы; 10. Рычаг уравнителя; 11. Уравнитель; 12. Кронштейн; 13. Регулировочная гайка; 14. Контргайка.

Стоит обратить особое внимание на регулировку стояночного тормоза Газ 3307. И нужно поддерживать в рабочем состояние. Если не правильно отрегулирован, то может быть самоторможение или же слабое торможение стояночного тормоза. Могут быть разные последствия, поэтому, лучше во время и правильно отрегулировать стояночный тормоз.

Что бы отрегулировать стояночный тормоз Газ 3307 нужно проделать следующие действия. Если при торможении стояночной тормоз­ной системой рычаг 1 (см. рис.

2) при при­ложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зу­бьях сектора, то следует отрегулировать привод в следующем порядке:

  • опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение, а рычаг коробки передач в нейт­ральное положение;
  • полностью ослабить натяжение тросов, отпустив регулировочную гайку 13;
  • поднять задние колеса домкратом;
  • снять заглушку 3 в тормозном механизме;
  • выворачивая отверткой через прорезь в щите регулировочный винт 4, выбрать зазор между разжимным звеном 5 и рычагом 7 привода, вращая рукой колесо вперед до его затормаживания;
  • завернуть винт 4 до начала свободного вращения колеса;
  • установить заглушку в тормозной меха­низм;
  • отрегулировать второе колесо в той же последовательности;
  • переместить рычаг 1 на один зуб запира­ющего механизма;
  • вращая регулировочную гайку 13 перед­него троса, натянуть задние тросы до начала притормаживания одного из колес;
  • опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение и убедиться в отсутствии приторма­живания задних колес;
  • законтрить регулировочную гайку 13 контргайкой;
  • опустить автомобиль на колеса.

При правильно отрегулированном приво­де, стояночной тормозной системы, рычаг при­вода при приложении усилия 600 Н (60 кгс) должен перемещаться на 15-20 зубцов за­пирающего механизма.


Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

Особенности вакуумного насоса

Важным элементом конструкции представляется вакуумный усилитель, который способен создавать необходимое давление в системе. За счет этого удается значительно увеличить эффективность торможения, а также снизить необходимое усилие при давлении на педаль. Следует помнить, что некорректная работа этого важного узла — опасная поломка, приводящая к нестабильной работе силового агрегата.

Это обусловлено попаданием воздуха во впускную трубу мотора, что способствует обеднению топливной смеси в его цилиндрах. В результате этого автомобиль не может работать длительное время, периодически глохнет. Конструкция системы предполагает удаление смазки, механическое повреждение цилиндров при подобной неисправности, ввиду чего необходимо устранить её как можно раньше.

Видео:сборка главного тормозного цилиндра газ 3309Скачать

сборка главного тормозного цилиндра газ 3309

Пневмогидравлический привод тормозов автомобиля

Пневмогидравлический привод колесных тормозов состоит из двух последовательно действующих систем.

В пневматическую систему входит компрессор 1,воздушный баллон 5, тормозной кран 7, пневматический силовой цилиндр 13, регулятор давления 2, предохранительный клапан 3, манометр 4 и воздушные трубопроводы.

В гидравлическую систему входит главный тормозной цилиндр 18, цилиндры 20 колесных тормозов, бачок 8 для тормозной жидкости и трубопроводы 19.

Рис. Схема пневмогидравлического привода тормозов: 1 — компрессор; 2 — регулятор о давления; 3 — предохранительный клапан; 4 — манометр; 5 — воздушный баллон; 6 — педаль тормоза; 7 — тормозной кран; 8 — бачок для тормозной жидкости; 9 — сетчатый фильтр; 10 — отверстие; 11 — воздушный трубопровод; 12 — поршень; 13 — цилиндр; 14 — шток; 15 — пружина; 16 — проставка; 17 — поршень главного цилиндра; 18 — главный тормозной цилиндр; 19 — трубопровод; 20 — цилиндр колесного тормоза

Пневматический силовой цилиндр, объединенный в одни силовой агрегат с главным тормозным цилиндром, фактически состоит из двух пневматических цилиндров 13, разделенных проставкой 16. В цилиндрах расположены поршни 12, закрепленные на одном штоке 14. Левые полости цилиндров сообщены с атмосферой через сетчатый фильтр 9.

Остальные приборы пневматической и гидравлической систем аналогичны ранее описанным.

Пневмогидравлический привод действует следующим образом. При нажатии на педаль тормоза 6 сжатый воздух из баллона 5 поступает по трубопроводу 11 через отверстие 10 в штоке 14 в правые полости пневматических цилиндров.

В результате давления воздуха на поршни шток перемещает поршень 17 главного цилиндра. Находящаяся в главном цилиндре 18 тормозная жидкость под давлением направляется по трубопроводу 19 в цилиндр 20 колесного тормоза и, раздвигая поршни, прижимает тормозные колодки к барабану. Происходит торможение колес.

Находящийся в левых полостях пневматических цилиндров воздух при перемещении поршней выжимается через сетчатый фильтр 9 в атмосферу.

Когда нажатие на педаль тормоза прекратится, тормозной кран сообщит правые полости цилиндров с атмосферой, давление в цилиндрах снизится до атмосферного и воздействие на поршень главного цилиндра прекратится.

Поршни 12 цилиндров под действием пружины 15 возвратятся в исходное положение. В исходное положение возвратятся также тормозные колодки, поршни тормозных цилиндров и поршень главного тормозного цилиндра.

Вперед Ручной тормоз автомобиля

Назад Пневматический привод тормозов автомобиля

Добавить комментарий Отменить ответ

Видео:ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБС

Регулировка стояночного тормоза

Одной из наиболее важных работ при обслуживании данного транспортного средства представляется регулировка стояночного тормоза. Она выполняется в несколько этапов, а от автолюбителя потребуется лишь наличие необходимых навыков, гаечного ключа на 24 мм, а также отвертки.

Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи следующего алгоритма действий:

  1. Опустить рычаг в нижнее положение, а КПП переключить на нейтраль;
  2. Вывесить заднее колесо с левой стороны при помощи домкрата, после чего удалить заглушку щита.
  3. Вращать его, выворачивая при помощи отвертки регулировочный винт до тех пор, пока оно не будет притормаживаться, после чего открутить винт до свободного вращения колеса.
  4. Установить заглушку, опустить колесо, после чего аналогичным образом отрегулировать механизм с правой стороны.

Подобные действия позволяют поддерживать систему стоячного тормоза в оптимальном состоянии, что гарантирует их эффективную работу.

Видео:Проверка давления главного тормозного цилиндраСкачать

Проверка давления главного тормозного цилиндра

Пневмо ручник на газ 3309

ГA3-3307. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Исполнитель: автомобильный механик.

Инструмент и приспособления: ключ гаечный

Задние тормозные механизмы должны быть отрегулированы (см. подраздел «Регулировка колесных тормозных механизмов»).

Рычаг 1 (рис. 70) опустить в крайнее нижнее положение, а рычаг переключения коробки передач переместить в нейтральное положение.

Вывесить заднее левое колесо с помощью домкрата.

Читайте также: Цилиндр сцепления главный лифан 520

Удалить из щита заглушку 3. Вращая колесо, вывернуть отверткой через прорезь в щитке регулировочный винт 4 до тех пор, пока колесо не будет притормаживаться, после чего отпустить регулировочный винт до свободного вращения колеса.

Поставить заглушку на место и опустить колесо.

Отрегулировать правый тормозной механизм, выполнив операции пунктов 2, 3 и 4.

Переместить рычаг 1 на один зуб запирающего механизма.

Выбрать зазоры в приводе стояночной тормозной системы вращением гаек 13, затянуть гайки и опустить рычаг /.

При правильной регулировке привода рычаг 1 должен перемещаться от усилия 55—60 даН (55—60 кгс) на 15—20 зубьев, контролируемых по щелчкам.

Рис. 70. Стояночная тормозная система: 1—рычаг; 2—передний трос; 3—заглушка; 4—регулировочный винт; 5—разжимное звено; 6—опорная втулка; 7—рычаг привода; 8 и 9—задние тросы; 10— рычаг уравнителя; 11—уравнитель; 12—кронштейн; 13—гайки

Здравствуйте Уважаемые друзья! В сегодняшней статье мы с Вами разберем и познакомимся с тормозной системой грузовика Газ 3307. Газ 3307 оборудован тремя тормозными системами: рабочий основной, действующий на все колеса; запасной – это если, допустим, у Вас отказали задние тормоза передние остаются в рабочем состояние, так – как у Газ 3307, тормозная система двух контурная: один контур на задние колеса и второй соответственно на передние.

И так, если отказал один контур второй остается рабочим, то есть, как получается запасной. И третья система: это конечно стояночный (ручной) тормоз. На старых моделях Газ 3307 стояночная тормозная система имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке передач. (см. рис.1.)

Рис.1. Стояночный тормоз Газ 3307, старого образца.

На новых моделях Газ 3307, уже начали устанавливать стояночный тормоз с воздействием на задние колеса.(см. рис.2.) Данная конструкция, стояночного тормоза, на легковых автомобилях используется уже достаточно давно. А вот на грузовых автомобилях не так уж давно. Боюсь конечно ошибиться, но все таки скажу: такую систему стояночного тормоза на грузовиках Газ 3307 начали устанавливать примерно после 2000 года. (Но если ошибаюсь прошу прощения, точно не помню, но это не так уж важно).

Рис.2. Ручной (стояночный) тормоз Газ 3307, нового образца.

1. Рычаг; 2. Передний трос; 3. Заглушка; 4. Регулировочный винт; 5. Разжимное звено; 6. Опорная втулка; 7. Рычаг привода; 8,9. Задние тросы; 10. Рычаг уравнителя; 11. Уравнитель; 12. Кронштейн; 13. Регулировочная гайка; 14. Контргайка.

Видео:Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать

Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.

Методика прокачки тормозов

Многих владельцев данного автомобиля интересует, как правильно прокачивать тормозную систему для более эффективной работы. Это актуальная проблема для многих моделей отечественных грузовиков, для решения которой требуется комплексный подход. Выполнить подобный тюнинг можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Очистить клапанные механизмы цилиндров каждого колеса.
  2. Отвинтить крышку цилиндров.
  3. Заполнить его жидкостью, рекомендованной производителем.
  4. Прокачать контур передних колес.
  5. Демонтировать колпак клапана тормозного механизма, установить шланг, разместить другой его конец в емкости с тормозной жидкостью.
  6. Открутить клапан на половину оборота, после чего несколько раз выжать тормозную педаль.
  7. Закрутить клапан обратно, прокачать остальные колеса с помощью подобного метода.

При заливке тормозной жидкости целесообразно помнить, что её оптимальный уровень располагается на 2-3 см ниже максимально рекомендуемой отметки.

Видео:Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?Скачать

Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?

Неисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

  • трудность переключения передач,
  • самопроизвольная активизация скоростей,
  • отмечается утечка трансмиссионного масла,
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Видео:Ревизия главного тормозного цилиндра на AVEO.Скачать

Ревизия главного тормозного цилиндра на AVEO.

Общее устройство тормозной системы автомобилей ГАЗ-3306/33081/3309

В среднетоннажных автомобилях ГАЗ четвертого поколения, выпускаемых с конца 80-х – середины 90-х годов (модели ГАЗ-3307 и 3309, семейство ГАЗ-3308 «Садко», 3306 и их разнообразные модификации), используется два типа тормозных систем, которые отличаются по типу привода рабочих тормозных механизмов:

  • С гидропневматическим приводом — педаль тормоза связана с пневматической системой, усилие от педали повышается пневматическим усилителем и передается в гидравлические контуры рабочих тормозных механизмов;
  • С комбинированным гидравлическим и пневматическим приводом и вакуумными усилителями — педаль тормоза связана с гидравлической системой привода рабочих тормозных механизмов, усилие педали повышается гидровакуумным усилителем.

Таким образом, в системах первого типа используется избыточное давление воздуха, которое обеспечивается компрессором, а во втором случае — пониженное давление воздуха (вакуум), которое обеспечивается либо подключением к впускной трубе двигателя, либо специальным вакуумным насосом.

Тормозная система с гидропневматическим приводом включает в себя пневматический и гидравлический контуры. Пневматический контур содержит компрессор, ресиверы, тормозной кран (управляемый педалью) и пневмоусилители, объединенные с главными тормозными цилиндрами. Гидравлический контур включает эти самые тормозные цилиндры, бачок с тормозной жидкостью и цилиндры на колесных тормозных механизмах. Также в систему включена стояночная система, управляемая отдельным рычагом.

Система в гидровакуумным приводом включает в себя уже три контура — пневматический, вакуумный и гидравлический. Пневматический контур управляет тормозами передних колес, он состоит из главного тормозного цилиндра (управляется педалью, объединен с гидравлическим цилиндром), гидровакуумного усилителя и рабочими тормозными механизмами. Гидравлический контур связывает главный тормозной цилиндр, гидровакуумный усилитель, регулятор давления и рабочие тормозные механизмы задних колес. Вакуумный контур объединяет оба усилителя, а также включает в себя вакуумные баллоны и узел отбора вакуума из впускной трубы двигателя или вакуумный насос.

Изначально гидровакуумный привод использовался на грузовиках ГАЗ-3307 (такой же привод устанавливался на более ранние ГАЗ-53 и ГАЗ-66), с некоторым изменениями он перешел на дизельные модели ГАЗ-3306 (который выпускался только с 1992 по 1995 годы), ГАЗ-33081 и ГАЗ-3309. Однако впоследствии на все автомобили стала устанавливаться тормозная система с более эффективным, стабильным и надежным гидропневматическим приводом.

Очень важно отметить, что тормозные системы дизельных моделей ГАЗ-3306, 33081 и 3309 с гидровакуумным приводом имеют одно ключевое отличие от аналогичных систем с бензиновыми моторами. В бензиновых модификациях вакуум отбирается от впускной трубы двигателя, в которой создается достаточное для работы усилителей разрежение. Во впускных трубах дизельных моторов создается меньшее разрежение, поэтому его использовать для эффективной работы гидровакуумных усилителей невозможно. Решается проблема добавлением в тормозную систему дополнительного компонента — специального вакуумного насоса.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС показана на рис. 8.3.

Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лёд) и предотвращает блокировку колёс, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колёсных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики ABS (на щитке приборов), сигнализатора неисправности ABS (в правом блоке контрольных ламп) и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

К БУ АБС подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей АБС и непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей АБС. Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.

Рис. 8.3. Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС:

1 компрессор 2 – воздухоосушитель с пневматическим регулятором 3 – регенерационный воздушный баллон 4 – защитный двухконтурный клапан 5 – датчик падения давления воздуха 6 – воздушный баллон 7 – кран слива конденсата 8 – тормозной двухсекционный кран с рычагом 9 – датчик частоты вращения ротора АБС 10 – тормозной механизм с ротором АБС на ступице 11 – манометр электрический 12 зуммер 13 – сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости 14 – сигнализатор ABS 15 – бачок двухсекционный 16 – пневмоусилитель с главным цилиндром 17 фильтр 18 – датчик аварийного хода поршня 19 – клапан контрольного вывода 20 – модулятор АБС 21 – блок управления АБС 22 – датчик включения сигнала «СТОП» 23 – датчик манометра 24 – лампа сигнала «СТОП» 25 – датчик падения уровня тормозной жидкости 26 – шумоглушитель

Сигнализатор неисправности ABS загорается на несколько секунд при каждом включении приборов, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность АБС.

При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей с АБС

  1. Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колёсных цилиндрах.
  2. Отвернуть и снять с пополнительного бачка главных цилиндров крышку с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить привод тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод тормозными

жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.

    правый тормозной механизм

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. БУКСИРНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Буксирные устройства предназначены для вытаскивания застрявшего или буксировки неисправного автомобиля.

Переднее буксирное устройство (типа шкворень-вилка) состоит из двух шкворней, вставленных в отверстие буксирных вилок. Шкворень стопорится с помощью пружинного фиксатора.

Заднее буксирное устройство аналогично по устройству переднему и состоит из одной буксирной вилки со шкворнем, зафиксированным в нижней части шпилькой.

В тяжелых дорожных условиях, и особенно в условиях низких температур, буксировку или вытаскивание производить только за оба передних шкворня.

Видео:Замена главного тормозного цилиндра.Скачать

Замена главного тормозного цилиндра.

Назначение и роль вакуумного насоса

Вакуумный насос решает одну ключевую задачу — обеспечение необходимой степени разряжения воздуха для нормальной работы гидровакуумных усилителей. Наличие насоса также решает ряд проблем, характерных для систем с отбором вакуума от впускной трубы двигателя. Главным образом — поддержка стабильного вакуума независимо от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки. Также насос гораздо эффективнее создает разрежение в вакуумных баллонах, которые обеспечивают торможение автомобиля при остановленном двигателе.

Вакуумный насос выполняется в виде отдельного агрегата, который монтируется на двигателе и приводится во вращение ч помощью клиноременной передачи от шкива вентилятора. При этом насос имеет несложную конструкцию и принцип работы.

Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра.Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра.

Типы и конструктивные особенности вакуумных насосов ГАЗ-3306

На автомобилях ГАЗ-3306/33081/3309 в настоящее время используется только один тип и модель вакуумного насоса — «мокрый» роторный (шиберный) насос модели 33081-3548010-01.

Устроен насос крайне просто. Его основу составляет цилиндрический корпус с конической передней частью, на стенке корпуса расположен патрубок для соединения с вакуумным контуром тормозной системы. Внутри корпуса ассиметрично установлен цилиндрический ротор с четырьмя радиальными пазами, в которых свободно вставлены лопатки (шиберы). Ротор установлен на валике, который выходит через переднюю часть корпуса и заканчивается приводным шкивом. Валик опирается на два подшипника, зазор между валиком и корпусом уплотняется манжетой. В задней части насос закрыт крышкой на болтах, в которой предусмотрены штуцеры для подсоединения подводящего и отводящего масляных шлангов (они соединены с соответствующими штуцерами на двигателе и масляном фильтре).

На корпусе насоса предусмотрены проушины, с помощью которых осуществляется установка агрегата на двигатель и регулировка его положения (для нормального натяжения ремня). Привод насоса осуществляется клиноременной передачей от шкива вентилятора, который также вращает генератор и водяную помпу. Привод данных агрегатов реализован двумя параллельными ремнями, однако на насосе установлен одинарный шкив, поэтому при его установке наружный ремень заменяется на более длинный, он накидывается на шкив насоса и обеспечивает его вращение.

Работает насос следующим образом. При вращении ротора между лопатками, упирающимися в корпус насоса, образуются расширяющиеся полости, в которых создается разрежение воздуха. За счет этого в полости «засасывается» некоторое количество масла от подводящего патрубка, а при прохождении полости под вакуумным штуцером осуществляется отсос воздуха из вакуумного контура тормозной системы. Далее полость с маслом и воздухом сжимается, и при достижении отводящего патрубка масло и воздух под давлением поступают в масляную систему двигателя.

Читайте также: Какое давление необходимо создать в тормозных цилиндрах для предотвращения автостопного

Зачем в насос подается масло? Оно решает две задачи — смазку трущихся деталей насоса и герметизация полостей, образующихся между лопатками и стенками корпуса. Без подачи масла насос будет работать недостаточно эффективно и быстро придет в негодность.

Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115

Вопросы обслуживания и ремонта вакуумного насоса

Техническое обслуживание вакуумного насоса сводится к периодическому осмотру на предмет утечек масла, надежности крепления и его общего состояния. Также следует обращать внимание на работу тормозной системы, что косвенно может свидетельствовать о состоянии вакуумного насоса. Неисправности насоса проявляются ухудшением работы тормозной системы и повышением усилия, необходимого для нажатия педали, также неисправности могут сопровождаться повышенным шумом насоса.

Наиболее часто в насосе возникают такие неисправности, как деформация, износ и разрушение лопаток ротора, износ задней крышки, протечка манжеты, износ или разрушение подшипников, растрескивание или разрушение масляных шлангов. В любом случае насос следует снять с двигателя, произвести его разборку и дефектовку, при выявлении неисправностей их следует устранить, а при невозможности проведения ремонта — заменить насос в сборе.

Вакуумный насос имеет большой ресурс, поэтому редко доставляет проблем автовладельцу, и в большинстве случаев при поломке агрегата проще его не ремонтировать, а менять в сборе. Дело в том, что при длительной работе все его детали изнашиваются равномерно, и замена оной из них ничего не даст. Ремонтировать насос имеет смысл только при неожиданной поломке какой-либо его части.

Своевременный ремонт и замена вакуумного насоса — гарантия надежной работы тормозов и безопасности автомобиля.

Тормозная система ГАЗ-3309 (дизель), схема которой приведена ниже, отличается простотой и надежностью. Она обеспечивает своевременное торможение грузовика, имеющего высокие показатели проходимости и весьма приличную грузоподъемность. Расстановка ведущих колес по формуле 4х2 рассчитана преимущественно на твердое покрытие, хотя и по бездорожью позволяет перемещаться вполне уверенно. Следовательно, тормоза должны хорошо работать в любых условиях.

Видео:Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра) Renault 19Скачать

Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра) Renault 19

ГАЗ 3309 «PIVOвоз» › Бортжурнал › Глобальный ремонт.

Итак, после той не совсем хорошей субботы, когда ездил на помощь своему коллеге, мой газончик подломился. После этого неделю газик просто простоял, нач гаража был в отпуске и соответственно не было запчастей. Через неделю все таки я начал потихоньку его разбирать. Снял разкрамсаный вентилятором радиатор, разобрал помпу, заменил этот самый флянец крепления вентилятора к помпе, который и разлетелся.

Давно уже у меня была проблема — выхлопные газы пошли в расширительный бачок. Но особо это меня как то не беспокоило до того момента, пока не начало выкидывать тосол «по крупному». Вот и решил, раз уж стал на ремонт, то нужно все сразу и делать! Снял ГБЦ, на третьем цилиндре и была пробита прокладка ГБЦ. Механики вроде как рассмотрели на ГБЦ с внутренней стороны трещину.

Решили отдать на СТО для шлифовки. Шлифанули, оказалась просто глубокая царапина, видимо когда снимали с блока царапнули. Заодно заменили масло съемные колпачки, сами клапана и соответственно притерли их.

Форсунки внутри головки оказались очень грязные, сами распылители были в приличном состоянии.

Как я писал ранее уменя проблема с долгим запуском двигателя. При каждом запуске и на холодную и горячую приходиться крутить стартером секунд 5-6. Не сразу заводится. Завоздушеность отпадает, все шланги новые все протянуто и проверено. Я грешил наразхлябаность привода ТНВД, это тоже одно из слабых мест евро 4. Разбивает подшипник на валу привода ТНВД. Снял лобовину и не хрена интересного я там не увидел. Все шестеренки на месте без дефектов и привод стоит как новый, без люфта. Пришлось собирать все обратно. Скажу вам это такой гемор ее разбирать-собирать. Особенно одно место есть закавырестое. Это болтик под ТНВД и он под шестигранник. Очень неудобно к нему подлазить итем более крутить. Практически в слепую.Ну с горем пополам поставил на место. Выработка в самом цилиндре на удивление была минимальна и то только во втором и третьем цилиндре. Люфт поршня в цилиндрах на великое удивление практически отсутствует, минимально допустимый тепловой зазор! Турбина в идеальном состоянии, люфт также практически отсутствует.

И все это при пробеге автомобиля в 122 тысячи км. Механы в ахуе! При всем том, что половина гаража делали полную капиталку двигателей при пробегесот 50 до 70 тыщ км. Я же всего лишь только отремонтировал голову и все. Думаю лезть в поддон и вскрывать смотреть вкладыши нет смысла, там все также будет в идеале. А все это, ребята, дает своевременная замена масла в двигателе, фильтров воздушных и топливных, да и вообще всех тех жидкостей! Ну и конечно же сама эксплуатация многое дает. Если говорить о пробитой прокладке, дак это у каждого второго газика у нас в гараже случилось уже, просто у меня это отсрочилось. В целом состояние двигателя оценивается на отлично. Вскрывав его, я думал увидеть намного печальней картину. А оказалось вовсе не так уж плохо, что не может не радовать! =))) На данный момент я поставил на место ГБЦ, протянул.

Видео:Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. Обслуживание

Схема тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) с воздухоосушителем

Сама схема представлена на фото ниже.

  1. Компрессорная установка.
  2. Резервуар ГЦ.
  3. Аварийный датчик.
  4. Фильтр.
  5. Тормозная конструкция заднего колеса.
  6. Датчик.
  7. Выключатель пневмосигнала.
  8. Глушитель.
  9. Сливной кран.
  10. Тормозное устройство фронтальных колес.
  11. Индикатор критического давления.
  12. Резервуар воздушный.
  13. Клапан обратного типа.
  14. Защитный одинарный клапан.
  15. Пневмоусилитель.
  16. Модулятор.
  17. Контрольный клапан.
  18. Атмосферный баллон.
  19. Сушитель воздуха.
  20. Датчик поршня.
  21. Тормозной кран с двумя секциями.

Видео:Ремонт ГТЦ (Главный тормозной цилиндр ) Ssang Yong KyronСкачать

Ремонт ГТЦ (Главный тормозной цилиндр ) Ssang Yong Kyron

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.
166-01-1101171Тройник в сборе1Нет в наличии
23309-3506020Трубка от тройника к шлангу правого переднего тормоза1Нет в наличии
33309-3506023-20Трубка от тройника к шлангу левого переднего тормоза1Нет в наличии
43309-3506025Шланг гибкий тормозов2Нет в наличии
53310-3506025-10Шланг гибкий тормозов2Нет в наличии
63310-3506035Трубка от муфты соединительной к левому заднему тормозу1Нет в наличии
73310-3506040-10Трубка от муфты соединительной к правому заднему тормозу1Нет в наличии
83309-3506060-10Трубка от усилителя к тройнику передних тормозов1Нет в наличии
93309-3506068-10Трубка от главного цилиндра заднего левого тормоза к шлангу1Нет в наличии
103309-3506078Трубка от главного цилиндра заднего правого тормоза к шлангу1Нет в наличии
113307-3506196Трубка от компрессора к соединительной муфте1Нет в наличии
123309-3506206Трубка от муфты к муфте1Нет в наличии
133309-3506210Трубка от соединительной муфты к соединительной муфте1Нет в наличии
143309-3506220Трубка от соединительной муфты к воздухоосушителю1Нет в наличии
153309-3506222Трубка от воздухоосушителя к тройнику воздушных баллонов1Нет в наличии
163309-3506236Трубка от тройника к воздушному баллону передних тормозов1Нет в наличии
173309-3506240Трубка от тройника к воздушному баллону задних тормозов1Нет в наличии
183309-3506246Трубка соединительная воздушных баллонов1Нет в наличии
193309-3506250Трубка от воздушного баллона передних тормозов к соединительной муфте1Нет в наличии
203309-3506254Трубка от левого баллона к крану1Нет в наличии
213309-3506258Трубка от соединительной муфты к нижней секции тормозного крана1Нет в наличии
223309-3506260Трубка от нижней секции тормозного крана к пневмоусилителю передних тормозов1Нет в наличии
233309-3506262Трубка от верхней секции тормозного крана к тройнику1Нет в наличии
243309-3506270Трубка к пневмоусилителю заднего правого тормоза1Нет в наличии
253309-3506272Трубка к пневмоусилителю заднего левого тормоза1Нет в наличии
263309-3506274Трубка от воздухоосушителя к регенерационному баллону1Нет в наличии
273309-3510009Усилитель пневматический с главным цилиндром3Нет в наличии
283310-3513015Баллон воздушный тормозов1Нет в наличии
294301-3513040Баллон воздушный3Нет в наличии
303307-3513072Хомут крепления вакуумного баллона в сборе2Нет в наличии
314301-3513076Хомут6Нет в наличии
323309-3553010Фильтр воздушный пневмоусилителя тормозов3Нет в наличии
334301-3562010Клапан обратный2Нет в наличии
3466-50-4201116Колпачок1Нет в наличии
39290693-П29Болт М8-6gх558Нет в наличии
40293282-П29Шайба 8,41Нет в наличии
41293319-П29Шайба 106Нет в наличии
42296507-П29Пробка М22х1,5х104Нет в наличии
43297484-П29Скоба6Нет в наличии
44297515-П29Скоба2Нет в наличии
45298344-ПТройник М18х1,52Нет в наличии
46298400-П29Штуцер переходный датчика давления масла2Нет в наличии
47298456-ПШтуцер К1/4″ датчиков давления масла1Нет в наличии
48298458-П29Штуцер К1/41Нет в наличии
4953-1015428-10Шланг резиновый4Нет в наличии
5021-1104102-10Шланг резиновый2Нет в наличии
5166-1104145Скоба крепления трубки16Нет в наличии
5266-11-3408089Оболочка защитная шланга2Нет в наличии
5453-3506013Трубка9Нет в наличии
553310-3506033Муфта соединительная2Нет в наличии
5624-3506033-01Тройник трубопроводов1Нет в наличии
5724-3506042Скоба крепления шланга4Нет в наличии
5820-3506046Втулка защитная20Нет в наличии
593310-3506049Кронштейн2Нет в наличии
603309-3506064Трубка от шланга дополнительного бачка к главному цилиндру передних тормозов1Нет в наличии
613309-3506066Трубка от шланга дополнительного бачка к тройнику1Нет в наличии
624301-3506070Штуцер8Нет в наличии
633309-3506074Трубка от тройника к главному цилиндру заднего правого тормоза1Нет в наличии
643309-3506076Трубка от тройника к главному цилиндру заднего левого тормоза1Нет в наличии
6552-04-3506136Скоба двойная3Нет в наличии
663310-3506105Кронштейн шлангов верхний1Нет в наличии
673310-3506156Штуцер3Нет в наличии
684301-3506158Тройник2Нет в наличии
694301-3506177Тройник клапана3Нет в наличии
704301-3506179Тройник2Нет в наличии
714301-3506354Муфта3Нет в наличии
723309-3510017Кронштейн пневмоусилителя тормозов3Нет в наличии
733310-3510025Кронштейн модулятора3Нет в наличии
743309-3511017Кронштейн воздухоосушителя1Нет в наличии
753310-3511022Штуцер1Нет в наличии
763309-3513080Кронштейн воздушного баллона6Нет в наличии
773307-3513082Кронштейн крепления вакуумного баллона передний2Нет в наличии
783309-3514017Кронштейн крепления тормозного крана1Нет в наличии
7966-06-3521137Штуцер1Нет в наличии
8024-3546012Штуцер соединительный2Нет в наличии
8153-3552065-01Скоба двойная5Нет в наличии
8351-4201221Прокладка1Нет в наличии
8451-4201224Штуцер отбора воздуха1Нет в наличии
8540П-4221020Штуцер угловой5Нет в наличии
8641-4225290Переходник1Нет в наличии
8745-3114-9615Болт М12х1,5х303Нет в наличии
94200273-П29Болт М8-6gх703Нет в наличии
96201422-П29Болт М6-6gх25 ОСТ 37.001.123-962Нет в наличии
97291452-П29Болт М8х122Нет в наличии
98201455-П29Болт М8-6gх18 ОСТ 37.001.123-9624Нет в наличии
100201460-П29Болт М8-6gх30 ОСТ 37.001.123-961Нет в наличии
104201493-П29Болт М10-6gх16 ОСТ 37.001.123-962Нет в наличии
110250638-П29Гайка М18х1,5-6Н1Нет в наличии
115252037-П29Шайба 6 ОСТ 37.001.144-961Нет в наличии
117252204-П29Шайба 10 стопорная3Нет в наличии
120252155-П2Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-759Нет в наличии
122252240-П29Шайба 181Нет в наличии
124Г-51-1013140-02Краник ПП6-11Нет в наличии
125Г-21Ю-1305010-АКраник3Нет в наличии
1263902-3829010Датчик давления масла 3902.38292Нет в наличии
127250612-П29Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-933Нет в наличии
13000-10-00Хомут 12-22 ТО17-9-20-9814Нет в наличии
130ТВОС—049-001-02Хомут 12-2214Нет в наличии
13100-10-00Хомут 12-22 ТО17-9-20-9814Нет в наличии
131ТВОС—049-001-02Хомут 12-2214Нет в наличии
132ВR9152-1116278Модулятор3Нет в наличии
1331A6210Воздухоосушитель1Нет в наличии
1343310-3511110Шумоглушитель1Нет в наличии
1382702-3829010Датчик включения стояночного тормоза 2702.38292Нет в наличии
1397Ш3-602-021Выключатель пневматический сигнала торможения ДЕ-Т2Нет в наличии
142861024Шайба21Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Установка привода тормозной системы на ГАЗ-3309 (Евро 2)? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Видео:Главный тормозной цилиндр Москвич 2141Скачать

Главный тормозной цилиндр Москвич 2141

Общее описание

При проектировке грузовика, который создавался практически с нуля, было принято решение разработать кардинально новую схему тормозной системы. Дизель ГАЗ-3309 оснастили конструкцией, которая не зависела от предшествующих модификаций. Составляющие элементы ТС условно делятся на три категории:

  1. Рабочий (основной) узел.
  2. Тормоз стояночный.
  3. Запасной блок.

Все системы направлены на одно действие – снижение скорости либо полную остановку автомобиля, в зависимости от подаваемых водителем команд. Немаловажным является тот фактор, что для грузового транспорта тормоза должны быть максимально надежными, гарантирующими остановку транспортного средства в любой ситуации, во избежание аварии с тяжелыми последствиями.

Основная система называется так, потому что эксплуатируется постоянно при движении авто. Любая конструкция тормозов состоит из привода и механики. Первый узел отвечает за активацию системы в нужный период, а механика создает сопротивление движению.

Видео:Главный тормозной цилиндр Daewoo Nexia, Lanos, AP1884Скачать

Главный тормозной цилиндр Daewoo Nexia, Lanos, AP1884

Внутреннее устройство коробки передач

Устройство КПП размещено в металлическом защитном корпусе. Корпус можно снять, скрутив несколько креплений по периметру узла согласно руководству пользователя.

Схема устройства коробки передач Газели

При использовании рычага производится подключение одного из валов в рабочую систему, в то время как другие от нее отключены.

Невозможно одновременно выбрать несколько скоростных режимов из-за систем блокировки и регулировки. Передачи не «слетают» просто так, пока один из элементов блок-системы не сломается. Крутящий момент от двигателя поступает на первичный вал передачи, затем передается на вторичный вал, а оттуда на задний мост газ 3309.

Читайте также: Как найти высоту цилиндра если дан диаметр

Названия элементов конструкции КПП Газели 3309

Управление и назначение

Основным органом управления системы тормозов автомобилей ГАЗ-3309 является ножная педаль. Она устанавливается между аналогами сцепления и газа. Нужно отметить, что на предшественниках данный элемент имел очень тугой выжим. Обновленная конструкция лишена этого недостатка полностью, педаль идет мягко и плавно, что сравнимо с зарубежными аналогами.

В грузовике 3309 стояночный и запасной тормоза объединены в один комплект. Это позволило уменьшить количество комплектующих элементов с одновременным упрощением конструкции. Так называемый «ручник» служит для удержания транспортного средства на уклоне при трогании с места либо во время длительных стоянок. Опытные водители знают, что это важный элемент, так как груженую машину очень сложно поймать без отката, даже при небольшом уклоне. Ниже изображена стояночная тормозная система ГАЗ-3309 (дизель).

Схема приведена с пояснениями:

  1. Фиксатор.
  2. Рукоять рычажного типа.
  3. Статичный диск.
  4. Разжимной элемент.
  5. Колодки тормозные.
  6. Толкатель.
  7. Барабанный механизм.
  8. Пружина.
  9. Палец.
  10. Основной барабан.

Механика

Этот механизм состоит из разнообразных фрикционных деталей, монтируемых в прямой агрегации с колесом. Стояночный аналог в этом месте не агрегирует с главным узлом, имея отдельную конструкцию. Она монтируется на карданном валу с фиксацией при включении. В устройстве и схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) предусмотрены барабанные элементы, поскольку считаются оптимальными для рассматриваемого типа грузовых машин. Кроме самого барабана в конструкцию входят неподвижные колодки ленточной конфигурации, придавливаемые к нему.

Корпусная часть тесно взаимодействует с колесом, вращаясь вместе с ним. Во внутренней части имеются тормозные колодки на пружинах. При нажатии педали они прижимаются к барабану, замедляя его обороты. Фиксируются на ступице автомобиля они при помощи болтового крепления, обеспечивающего максимальное усилие. Материалом изготовления для колодок служит фрикционный сплав, устойчивый к истиранию.

Антиблокировочная система тормозов ГАЗ 33081

Часть автомобилей оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колесных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), блока предохранителей АБС (внутри панели приборов, за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей), кнопки диагностики АБС (на щитке приборов), сигнализатора неисправности АБС (на щитке приборов для ГАЗ-3308, в правом блоке контрольных ламп для ГАЗ-33081) и жгута проводов АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

Сигнализатор неисправности АБС включается примерно на две секунды при каждом включении зажигания, а затем выключается, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянно включенное состояние сигнализатора или его включение во время движения указывает на неисправность АБС. Допускается кратковременное включение сигнализатора при пуске двигателя. При включении переднего моста АБС не работает, на что указывает включенный сигнализатор.

При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

Электрическая схема АБС показана на рис. 7.6.

Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС приведена на рис. 7.7.

Рис. 7.6. Электрическая схема антиблокировочной системы тормозов

Рис. 7.7. Принципиальная схема рабочей тормозной системы автомобилей с АБС:

1 — компрессор; 2 — бачок главного цилиндра; 3 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; 4 — воздушный фильтр; 5 — тормозной механизм заднего колеса; 6 — датчик давления масла; 7 — выключатель пневматический сигнала торможения; 8 — шумоглушитель; 9 — кран слива конденсата; 10 — тормозной механизм переднего колеса; 11 — датчик аварийного давления воздуха; 12 — воздушный баллон; 13 — клапан обратный; 14 — клапан защитный одинарный; 15 — пневмоусилитель с главным цилиндром; 16 — модулятор; 17 — клапан контрольного вывода; 18 — воздушный баллон; 19 — воздухоосушитель; 20 — датчик аварийного ход поршня; 21 — кран тормозной двухсекционный с рычагом

Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью, для автомобилей с АБС

1. Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колесных цилиндрах.

2. Отвернуть наливную пробку пополнительного бачка главных цилиндров и заполнить его тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод тормозными жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.

3. При прокачке тормозной системы гидропривода воздушные баллоны должны быть заполнены воздухом — давление 0,6-0,8 МПа (6,0-8,0 кгс/см2).

4. Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза передней оси. Сначала прокачивать колесные цилиндры правого тормозного механизма, затем левого. На тормозном механизме сначала прокачать верхний цилиндр, затем — нижний.

5. Снять колпачок на перепускном клапане колесного цилиндра правого переднего тормоза, надеть резиновый шланг, опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд.

6. Отвернуть перепускной клапан на У2-3/4 оборота и нажать несколько раз на педаль тормоза. Прокачать гидропривод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха.

Завернуть перепускной клапан при нажатой педали тормоза.

7. Прокачать колесные цилиндры левого переднего тормоза, выполнив работы, указанные в пп. 5 и 6.

8. Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза заднего моста автомобиля.

Выполнить работы, указанные в пп. 4 и 5, в следующей последовательности:

правый тормозной механизм;

9. Долить жидкость в пополнительный бачок главных цилиндров до уровня на 15-20 мм ниже верхней кромки горловины бачка. Во время выполнения работ, указанных в пп. 4-8, необходимо доливать тормозную жидкость в бачок главных цилиндров, не допуская «сухого дна» в резервуарах бачка, иначе в систему вновь попадет воздух.

Приводная часть

Привод в схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) нужен для управления механизмом с последующим совершением определенных манипуляций. На грузовик монтируются механический и гидравлический рабочие приводы, отвечающие за функционирование стояночного и основного узла. Гидропривод выбран не случайно, так как считается оптимальным вариантом для простого грузовика.

Кроме указанной модификации, существуют еще приводы пневматической и электрической конфигурации, которые имеют узкую специализацию, и на автомобилях рассматриваемой серии не эксплуатируются. Ниже, для наглядности, на рисунке изображен колесный тормозной механизм.

  1. Колодка тормоза.
  2. Защита-колпак.
  3. Резервуар цилиндра.
  4. Поршень.
  5. Манжета.
  6. Поршень ведомый.
  7. Пружина стяжная.
  8. Скоба направляющая.
  9. Щит тормозной.
  10. Шайба.
  11. Гайка.
  12. Пальчиковый эксцентрик.
  13. Втулки.
  14. Пластины эксцентрика.
  15. Метки.
  16. Люк смотровой.

Особенности

Обзор устройства тормозов грузовиков ГАЗ-3307 и 09 продолжим изучением своеобразной системы сигнализации, оповещающей о неисправности тормозов. Кроме того, в конструкцию входит усилитель гидровакуумного типа с резервуаром и запорным клапаном. Раздельные гидравлические контуры смонтированы на каждой оси транспортного средства. Это дает возможность, при выходе из строя одного контура, обеспечить выполнение возложенных обязанностей, предупреждая возникновение аварийных ситуаций.

Баллонные резервуары отвечают за питание каждого отсека по отдельности, что сделано также в целях безопасности. По ходу контуров предусмотрен встроенный контроллер усилия тормозных сил, служащий для создания требуемого давления, если один из контуров сломается либо потребуется корректировка равного нажатия на каждое колесо. Проще говоря, приспособление не дает удвоить силу давления в рабочем контуре. При этом дистанция хода педали увеличивается, что требует от водителя максимального ее выжима.

Тормозной цилиндр

В полный обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ-3307 и 09 следует включить изучение особенностей главного тормозного цилиндра. Он активируется от нажатия педали, создавая за счет небольших поршней требуемое давление в контуре. Этот элемент располовинен для каждого контура. Поршни с плавающими головками являются модификацией перепускного клапана. Во время свободного состояния педали ТЦ связывается с расширительным резервуаром.

При нажатии на педаль поршни начинают движение, садятся на место и плотно перекрываются. Соответственно, прекращается взаимодействие ТЦ и бачка. При нормальной ежедневной работе грузовика уровень тормозной смеси приближен к максимальному показателю, особенно на новых колодках и снятом индикаторе. Ниже приведено изображение тормозного крана, без которого не обойтись при переоборудовании тормозной системы ГАЗ-3309.

  1. Рычажный корпус.
  2. Парный рычаг.
  3. Фиксирующий болт.
  4. Кулачок.
  5. Рабочая тяга.
  6. Направляющий элемент.
  7. Шток для прицепной секции.
  8. Диафрагма.
  9. Клапанное седло.
  10. Клапан впуска.
  11. Выпускной клапан.
  12. Выключатель «стопа».
  13. Выключатель сигнала.
  14. Диафрагма.
  15. Шток.
  16. Корпус.

Полезные данные по стартеру Газ-3309

Ниже приведена техническая информация по стартеру, которая однозначно поможет владельцам грузовика:

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Усилитель

Этот элемент нужен для того, чтобы создавать добавочное давление в контурах узла. Это дает возможность улучшить качество торможения машины, при этом не требуется максимального усилия для нажатия педали. Принцип действия гидравлического вакуумного усилителя основан на создании дополнительного давления во впускной части силового агрегата, что обуславливает аналогичное действие и в ТЦ.

При поломке механизма качество торможения резко ухудшается, поскольку во впускную трубу двигателя подается постоянный поток воздуха. Это способствует обеднению топливной смеси в части цилиндров. По этой причине автомобиль может заглохнуть. При этом завести его получится только после ремонта тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель). Схема устроена таким образом, что при указанной неисправности несгоревшая смесь удаляет смазку и царапает зеркало цилиндра.

Каковы отзывы о дизеле ГАЗ 3309 от нынешних владельцев?

Грузовые авто Большинство отрицательных рецензий связано с плохим качеством узлов ходовой части и сцепления. Последнее приходится менять довольно часто, но опять же, все зависит от манеры вождения и соответствующего ухода – если смазка указанных в карте точек не производилась, то какие могут быть вопросы. Широкий ассортимент запчастей делает машину вполне ремонтопригодной, цена на них доступна.
По поводу двигателя также единого мнения не найти – одни умудряются проехать миллион без капремонта, а другие – через каждые 100 тысяч что-то меняют. Однако, в отношении расхода топлива отзывы одинаковы – мотор экономичен. Благодаря наличию свечей накаливания и применению масел с низкой вязкостью двигатель без проблем заводится даже при 30 градусах ниже нуля.

Принцип работы

После нажатия педали усилитель гидровакуумного действия улавливает данный маневр, многократно повышая усилие, переправляя его на главный ТЦ транспортного средства. На рабочих контурах поршневые элементы увеличивают давление жидкости в соответствии с силой нажатия педали. Сила давления при этом резко повышается, рабочие цилиндры колес смещают колодки в барабанах ТС.

Если педаль продолжает движение, усилие возрастает и далее, после чего механизмы полностью приводятся в рабочее состояние. Колодки, входя в сцепление с барабанными элементами, замедляют вращение колес с максимальным усилием там, где колесо входит в контакт с дорогой. Тормозная сила противодействует вращательному аналогу, в результате чего машина замедляется.

Для возобновления движения водитель снимает ногу с педали, после чего возвратный пружинный механизм возвращает ее в свободную позицию. Следом за этим элементом освобождаются поршни ТЦ. Колодки отходят от поверхности под усилием специальных пружин. Избыток смазки выдавливается через открытые головки, подается в расширительный бак. При этом показатель давления снижается до минимума.

Как прокачать тормоза на ГАЗ-3309?

Прокачка системы осуществляется следующим образом:

  1. Хорошо очищают перепускные клапана на цилиндрах колес.
  2. Отвинчивают крышку налива резервуара ГЦ (главный цилиндров).
  3. Заполняют бачок тормозной жидкостью. Заливать необходимо состав, предусмотренный инструкцией по эксплуатации.
  4. Давление в воздушных баллонах должно соответствовать показателю 0,6-0,8 Мпа.
  5. Прокачивают контур гидропривода передних колес.
  6. Снимают колпак перепускного клапана правого фронтального тормоза, надевают резиновый шланг, опускают его свободный край в тормозную жидкость, предварительно налитую в стеклянную емкость.
  7. Отвинчивают перепускной клапан на пол-оборота, выжимают несколько раз педаль тормоза. Гидропривод прокачивают до момента прекращения появления пузырьков в сосуде, куда опущен резиновый шланг.
  8. Закручивают перепускной клапан при нажатой педали.
  9. Прокачивают ТЦ левого переднего колеса аналогичным способом.
  10. Проделывают операцию с элементами заднего привода таким же методом.
  11. Прокачку выполняют в указанной выше последовательности.
  12. В бачок ГЦ доливают тормозную жидкость. Уровень должен быть на 1-2 сантиметра ниже максимального указателя на горловине бачка.

Выполняя указанную операцию, необходимо доливать рабочую жидкость, не допуская осушения дна резервуара.

Как прокачать тормоза газ 3309 — Спецтехника

Здравствуйте Уважаемые друзья! В сегодняшней статье мы с Вами разберем и познакомимся с тормозной системой грузовика Газ 3307. Газ 3307 оборудован тремя тормозными системами: рабочий основной, действующий на все колеса; запасной — это если, допустим, у Вас отказали задние тормоза передние остаются в рабочем состояние, так — как у Газ 3307, тормозная система двух контурная: один контур на задние колеса и второй соответственно на передние.

И так, если отказал один контур второй остается рабочим, то есть, как получается запасной. И третья система: это конечно стояночный (ручной) тормоз. На старых моделях Газ 3307 стояночная тормозная система имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке передач. (см. рис.1.)

Обслуживание

Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в периодическом осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла. Чтобы избежать частого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует регулярно менять картридж воздухоосушителя. Кроме того, в зимнее время нужно следить за сливом конденсата, предотвращая его замерзание. Также необходимо обращать внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Герметичность механизма проверяют при помощи мыльного состава.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток