Ahl двигатель сколько клапанов

Ahl двигатель сколько клапанов

Авто помощник

1.6-литровый 8-клапанный двигатель VW 1.6 AHL производился в Германии с 1996 по 2000 годы и устанавливался только на две модели: Фольксваген Пассат Б5 и аналогичный ему Ауди А4 Б5. Агрегат с индексом АХЛ стал первым мотором продольного расположения в семействе ЕА113.

Видео:1.6 AHL поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны 1.6 АХЛ мотораСкачать

1.6 AHL поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны 1.6 АХЛ мотора

Технические характеристики двигателя VW AHL 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1595 см³
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77.4 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность100 л.с.
Крутящий момент140 — 145 Нм
Степень сжатия10.2
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 2/3

Видео:VW PASSAT B5 1997 Г. 1.6AHL ГНЁТ ЛИ КЛАПАНА ПРИ ОБРИВЕ ГРМ??? 23 июня 2022 г.Скачать

VW PASSAT B5 1997 Г. 1.6AHL ГНЁТ ЛИ КЛАПАНА ПРИ ОБРИВЕ ГРМ??? 23 июня 2022 г.

Описание устройства мотора AHL 1.6 литра

В 1996 году на моделях Ауди А4 и Пассат Б5 и появился 1.6-литровый двигатель серии ЕА113, который пришел на смену аналогичному мотору линейки ЕА827 с чугунным блоком цилиндров. По конструкции у этого агрегата рядный алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая 8-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ. Наконец-то убрали промежуточный вал и трамблер сменила двухвыводная катушка зажигания.

Ahl двигатель сколько клапанов

Ahl двигатель сколько клапанов

Номер двигателя AHL расположен справа, на стыке двс с коробкой передач

В 1998 года этот двигатель был модернизирован и вместо алюминиевого впускного коллектора получил пластиковый с системой изменения геометрии, а его крутящий момент возрос на 5 Нм.

Мануал для двигателя AHL вы найдете в данной подборке

Видео:Гнёт ли клапана на двигателе 1.6 ahl Volkswagen Passat b5Скачать

Гнёт ли клапана на двигателе 1.6 ahl Volkswagen Passat b5

Тема: Основное о двигателях 1,6 (AHL,ARM,ANA,ADP)

Опции темы
Поиск по теме

Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

Спасибо:
Получено: 8,277
Отправлено: 3,362

Видео:1.6 ADP поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны ВАГ 1.6 АДП мотораСкачать

1.6 ADP поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны ВАГ 1.6 АДП мотора

Основное о двигателях 1,6 (AHL,ARM,ANA,ADP)

AHL — 1595 куб. см, SOHC, Simos, 74 кВт, 100 л.с.
ADP — 1595 куб. см, SOHC, Bosch Motronic 3.2, 74 кВт, 100 л.с.
ARM — 1595 куб. см, SOHC, Simos 2, 74 кВт, 100 л.с.
ANA — 1595 куб. см, SOHC, Simos 3, 74 кВт, 100 л.с.

Ход поршня 77,4 мм
Степень сжатия AHL 10,2:1
Степень сжатия ADP 10,3:1
Степень сжатия ANA 10,2:1
Степень сжатия ARM 10,2:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр поршня 80,965 мм+-0,04 мм
Диаметр канала цилиндра 81,01 мм+-0,08 мм

Масляный насос:
AHL — установлен в поддоне, приводится цепью от коленвала
ADP — установлен в поддоне, приводится от промежуточного вала
ANA — установлен в поддоне, приводится цепью от коленвала
ARM — установлен в поддоне, приводится цепью от коленвала

ADP — при 2000 об/мин. – 2 бар
Остальные при хх – 2 бар, при 2000 об/мин. –3-4,5 бар

На двигателе ADP зубчатый приводной ремень ведет промежуточный вал, который в свою очередь является приводом для масляного насоса и для распределителя. На двигателях AНL, ANA и ARМ, промежуточного вала нет, а водяной насос приводится зубчатым ремнем. На всех двигателях, клanаны управляются распредвалом посредством гидравлических толкателей, зазоры клапанов регулируются автоматически.
На двигателе ADP циркуляцию охлаждающей жидкости осуществляет водяной насос, приводимый вспомогательным ремнем от шкива коленвала. На двигателях AHL, ANA и ARМ водяной насос приводится зубчатым ремнем.
Масляный насос приводится цепью либо от звездочки на коленвале (AНL, ANA и ARМ), либо от промежуточного вала (ADP). Масло качается из поддона через сетчатый маслоприемник, а затем через установленный с наружи двигателя сменный фильтр. Оттуда масло распределяется к головке цилиндров, где оно смазывает кулачки распредвала и гидравлические толкатели, и к картеру, где оно смазывает коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров. Датчик давления масла находйтся на кожухе масляного фильтра, и срабатывает при давлении 1.4 бар. На всех двигателях кроме ADР, применяется охлаждение масла посредством обмена теплом в радиаторе, связанном с системой охлаждения.

Частота хх не регулируется 760-960 об/мин.
АКБ 44-80 Ач
Генератор BOSCH или Valeo
Момент зажигания контролируется системой управления двигателем.
На двигателе ADP – 0+-3 градуса

Читайте также: Датчик дпдз нексия 16 клапанов

1)Антифриз в системе приблизительно 6 л VW G12,TL-VW 774 D
2)Свечи зажигания BOSCH F7LTCR (зазоры 0.9-1.1 мм )или NGK BKUR6ET-10 (зазоры 0.7-0.9 мм), трехконтактные.
3)Масло рекомендованное заводом Castrol, Mobil 0W40,5W40,5W50. Чтобы поднять уровень масла с мин. на макс. — 1 л. Обьем масла – 3.8 л.
Масло в коробке. Механические коробки не обслуживаемые, необходимости в замене масла нет. Масло в МКПП можно просто долить при упавшем уровне. Масло залитое в коробке G50 75W90, обьем 2,3 литра МКПП, 5,4 л — АКПП.
4)Компрессия. 10-13 бар, разница по цилиндрам не более 1,5 бар.
5)Фильтр топливный 1H0201511A, масляный 06А115561В, салонный 8А0 819 439А,воздушный 058 133 043, для холодного климата 8D0 133 843
5)Ролик натяжной ГРМ 06А 109 479В, ремень ГРМ 06А 109 119С число зубьев z=138.
6)Температура масла 80 С
7)Давление в радиаторе 1,2-1,5 бар
8)Давление насоса 3,5-4 бар
10)Вес авто с МКПП/АКПП 1275/1310 кг – седан, 1345/1370 кг – сарай.
11) Максимальная скорость МКПП/АКПП — 195/185 км/ч – седан, 186/180 км/ч – сарай.
12)Разгон до 100 км/ч МКПП/АКПП – 12,3/15,2 с – седан, 13,1/15,9 с – сарай.
13)Расход топлива МКПП город/трасса – 11,2/6, АКПП город/трасса – 12,7/6,7
14)Жидкость гура VW G002000 — 1 л.
15)Тормоза — DOT4 — 1 л.
16)Бензин 91-95

Всем известно, что одной из распространенных болезней AHL является повышенный расход масла.
Замена маслосьемных колпачков может не помочь решить эту проблему.
Если масло ни откуда не течет, то необходимо выкрутить и посмотреть свечи. Если с ними все в порядке, давление по цилиндрам в норме, при открытии горловины двигателя нет выхлопа газов, щуп не вышибает, то скорее всего «подзалегли» маслосьемные кольца и пока они еще живы.
Ездить с большим расходом масла не рекомендую ни при каких обстоятельствах — убъете катализатор.Прежде чем менять маслосьемные кольца необходимо провести следующие процедуры. Это может помочь решить эту проблему и избежать нежелательных затрат. Хуже от этого точно не будет.
1)Очистка вентиляции картера
2)Заменить масло.
3) Промыть форсунки промывкой Wynn`s. Хорошая Wynn`s — овская промывка не только промывает форсунки, но и удаляет нагар с клапанов, камеры сгорания, и отстреливает залегшие поршневые кольца.
Лично я помимо вышеперечисленного сделал еще и вот это:
Использовал присадку для цилиндров ХАДО совместно с маслом, имеющим допуск VW 502.00, VW 500.00, VW 501.01

Такого рода присадки добираются до колец и освобождают их от отложений.
Многие скептически относятся ко всякого рода присадкам и не рекомендуют их использовать. На моем примере мне эта присадка помогла. Поэтому вам самим решать, использовать ее или нет. То есть использование присадки не является советом и руководством к действию.

Еще одна из болезней – трещина в выпускном коллекторе.
Вариантов два – либо новый ставить, либо б/у с разбора. Варить пробовали – надолго не хватает.

Видео:Ремонт двигателя AHL/AKLСкачать

Ремонт двигателя AHL/AKL

Надежен ли старый и простой атмосферник 1.6 (AHL) для Audi A4 и Passat B5?

Двигатель 1.6 AHL – это базовый бензиновый мотор для продольной установки на Audi A4 (B5) и VW Passat B5. Он относится к семейству EA113, а потому его история своими корнями уходит в 1980-е годы в семейство моторов EA827. В частности, он происходит от очень старого 8-клапанного двигателя рабочим объемом 1,8 литра.

Двигатель 1.6 AHL является первым двигателем семейства EA113 для продольного расположения, выпускался с ноября 1994 года. Чем отличаются моторы семейства EA827 и EA113? Они перешли на алюминиевый блок цилиндров и легкосплавный масляный поддон, получили катушку зажигания и датчик распредвала, теплообменник, масляный насос приводится цепью от коленвала, а не промежуточным валом.

Одним словом, моторы EA113 – это глубоко модернизированные EA827. Если говорить конкретно о 8-клапанном 1,6-литровом двигателе, то его модификации выпускались до середины 2013 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 AHL, снятого с Audi A4. Это мотор образца 1998 года, о чем говорит пластиковый впускной коллектор. До 1998 года эти двигатели выпускались с легкосплавным впускным коллектором. Выбрать и купить двигатель для Audi или двигатель для Фольксваген вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Из все линейки двигателей 1.6 MPI для продольной установки этот мотор AHL самый простой. У него нет системы EGR, нет системы вторичного воздуха, дроссельная заслонка с тросовым приводом.

Читайте также: Мини клапан обратного хода

Видео:VW PASSAT B5 1.6 AHL. Большой расход масла двс, ремонт, замена грм+помпа.Скачать

VW PASSAT B5 1.6 AHL. Большой расход масла двс, ремонт, замена грм+помпа.

Надежность двигателя 1,6 AHL

Двигатель 1.6 AHL самый простой в линейке, что должно значительно упрощать и удешевлять его эксплуатацию. Однако этот двигатель может неприятно удивить трещинами в ГБЦ и блоке цилиндров.

Видео:Контрактный двигатель Volkswagen (Фольксваген) 1.6 AHL | Где купить? | Тест мотораСкачать

Контрактный двигатель Volkswagen (Фольксваген) 1.6 AHL | Где купить? | Тест мотора

Проверка производительности топливного насоса и регулятора давления топлива на двигателе 1.6 AHL

С возрастом и пробегом двигатель 1.6 AHL неизбежно начинает терять в мощности. Провалы мощности при разгоне, то есть под нагрузкой, могут возникать из-за снижения производительности бензонасоса, износе регулятора давления топлива, засорении форсунок, старых высоковольтных проводов, неисправном расходомере.

Производительность бензонасоса и регулятора давления топлива проверяется манометром. Манометр нужно подключить в линию подачи перед рампой. При включении бензонасоса давление топлива должно быть не менее 2,8 бар.

Бензонасос проверяется следующим образом: нужно пережать трубку обратки. Давление должно подскочить до величины не менее 4 бар. Если давление ниже, то бензонасос изношен. Если давление медленно поднимается до величины более 4 бар, то сетка топливозаборника в баке засорена.

При работе двигателя на холостом ходу манометр должен показывать давление не менее 2,3 бар с подключенным вакуумным шлангом. При увеличении оборотов показания на манометре не должны падать. Если давление топлива снижается, то это признак того, бензонасос слабовато качает.

Ahl двигатель сколько клапанов

Видео:Какие сюрпризы приготовил базовый 1.6 (AHL) для Audi A4 и VW Passat?Скачать

Какие сюрпризы приготовил базовый 1.6 (AHL) для Audi A4 и VW Passat?

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха может быть виновником того, что двигатель подтупливает при разгоне и нестабильно работает на холостом ходу. При серьезной неисправности появляется конкретная ошибка, указывающая на то, что проблема действительно в расходомере. Народный способ проверки расходомера – это снятие с него фишки. При этом двигатель будет работать без учета его данных. Если после снятия фишки двигатель работает лучше, то можно попробовать почистить расходомер. Долго ездить с отключенным расходомером не стоит – расход топлива будет высоким.

Ahl двигатель сколько клапанов

Видео:Двигатель VW EA827 (1,6 литра) - Характеристики и Основные ПроблемыСкачать

Двигатель VW EA827 (1,6 литра) - Характеристики и Основные Проблемы

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя 1.6 AHL соединена с педалью акселератора тросом. При этом сама заслонка оснащена электромеханическим сервоприводом, при помощи которого ЭБУ управляет холостым ходом двигателя, а также управляет тягой для реализации антипробуксовочной системы.

Обычно эта дроссельная заслонка не требует внимания. Но ее стоит снять и очистить в том случае, если угол открытия заслонки более 5 градусов. Угол открытия виден в диагностическом ПО. И это же диагностическое ПО понадобится для проведения адаптации заслонки после ее установки.

Ahl двигатель сколько клапанов

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Видео:Вентиляция картерных газов. Passat b5 ADR.Скачать

Вентиляция картерных газов. Passat b5 ADR.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор двигателя 1.6 AHL известен тем, что рано или поздно он дает трещину. Трещина появляется между каналами 3 и 4 цилиндров. Заваривать коллектор бесполезно, лучше поставить б/у.

Ahl двигатель сколько клапанов

Видео:Контрактный двигатель Volkswagen (Фольксваген) 1.6 AHL/ARM/ANA/ADP | Где купить? | Тест мотораСкачать

Контрактный двигатель Volkswagen (Фольксваген) 1.6 AHL/ARM/ANA/ADP | Где купить? | Тест мотора

ВКГ

Система вентиляции картерных газов на двигателе 1.6 AHL очень простая: состоит из двух трубок, которые соединяют маслоотделитель клапанной крышки со впускным трактом до и после дроссельной заслонки. Также в системе есть единственный обратный клапан.

Маслоотделитель или трубки могут засориться, из-за чего повышается давление картерных газов. Проверить работоспособность системы ВКГ можно по трубке, впускающей газы после заслонки. На холостом ходу газы должны из нее выходить уверенным потоком. А обратный клапан должен пропускать газы только в одну сторону.

Ahl двигатель сколько клапанов

Видео:Как умирает дросельная заслонка VW Passat B5 1.6 AHLСкачать

Как умирает дросельная заслонка VW Passat B5 1.6 AHL

Форсунки

Топливные форсунки стоит почистить, если двигатель плохо разгоняется, слабо тянет, расходует много топлива и глохнет на холостом ходу. Но при этом с подачей топлива, расходомером и системой зажигания все в порядке.

К этим форсункам подходят ремкомплекты уплотнительных колец от ВАЗ 2110 и внутренних сеточек. Поэтому при желании можно провести полную ревизию данные форсунок.

Ahl двигатель сколько клапанов

Видео:Двигатель passat b5 1.6 AHLСкачать

Двигатель passat b5 1.6 AHL

Тройник системы охлаждения

Сзади на ГБЦ находится пластиковый разветвитель системы охлаждения. Это фирменная деталь многих двигателей VAG, которая со временем трескается, теряет эластичность и даёт течь антифриза.

Ahl двигатель сколько клапанов

Видео:Контрактный двигатель Volkswagen Passat 5 1.6i AHLСкачать

Контрактный двигатель Volkswagen Passat 5 1.6i AHL

Впускной коллектор

Пластиковый впускной коллектор двигателя 1.6 AHL оснащен механизмом изменения его длины. Переключение между длинными и короткими впускными каналами осуществляется поворачивающимся барабаном-золотником. В народе его называют «флейтой». На двигателе 1.6 AHL воздух движется по длинному пути на малых оборотах. При этом поток воздуха ускоряется, а значит лучше завихряется и перемешивается с топливом в цилиндрах.

Барабан приводится от мембранного актуатора, которым управляет электровакуумный клапан.

Привод «флейты» — слабое место. Прежде всего не выдерживает мембрана, которая непосредственно приводит шток актуатора. С годами она трескается. При появлении небольшой трещины через мембрану в вакуумную систему проникает воздух, когда электровакуумный клапан активирует привод.

Читайте также: Клапан обратный dn15 pn25 муфтовый nrv ef

Также может просто обломаться шток привода «флейты», после чего она останется в каком-то из положений.

Чем больше трещина в мембране, тем сильнее подсос воздуха и тем хуже работает сам привод. При этом ощущается снижение мощности на низких оборотах, провалы мощности после переключения передач, также повышается расход топлива. Для ремонта предлагается неоригинальная мембрана, ее можно поменять, вскрыв корпус актуатора.

Также из этого пластикового коллектора может раздаваться стук во время работы двигателя. Стук появляется при износе пластиковых направляющих колец, на которых установлена и вращается «флейта». Кроме того, бывают редкие случаи обламывания колец, после чего они попадают в цилиндры. В большинстве случаев поршни и клапаны их перемалывают без особых последствий.

Если барабан с заслонками начал греметь, то придется раскошелиться на покупку нового или б/у, потому что действенных народных методов ремонта нет. Если все кольца целые, то можно попробовать припаять их к барабану, чтобы исключить люфт.

Ahl двигатель сколько клапанов

Видео:Контрактный двигатель Volkswagen (Фольксваген) 1.6 AHL | Где купить? | Тест мотораСкачать

Контрактный двигатель Volkswagen (Фольксваген) 1.6 AHL | Где купить? | Тест мотора

Катушка зажигания

На двигателе 1.6 AHL используется двойная катушка зажигания. Она даёт одновременную искру в цилиндры 1 и 4, 2 и 3. При выходе из строя катушки фактически отключаются пары цилиндров. Но чаще всего производительность такой катушки сильно снижается – искра присутствует, но она слишком слабая.

При этом мощность двигателя заметно снижается, возникают ошибки по регулированию топливовоздушной смеси. Т.е., возникают симптомы, не указывающие очевидно на неисправность зажигания. Обычно эти симптомы более явно появляются после прогрева двигателя или во время влажной погоды.

При этом стандартная проверка с поочередным отключением свечей зажигания показывает, что с зажиганием все хорошо. Т.е. мотор будет нестабильно работать при отключении любой из свечей и держать ровный холостой ход с подключенными свечами.

Как правило при осмотре проблемной катушки будут видны трещины на ее корпусе.

Ahl двигатель сколько клапанов

Видео:Контрактный двигатель Volkswagen (Фольксваген) 1.6 AHL | Где купить? | Тест мотораСкачать

Контрактный двигатель Volkswagen (Фольксваген) 1.6 AHL | Где купить? | Тест мотора

Термостат

На моторе 1.6 AHL используется обыкновенный термостат, т.е. не электронноуправляемый, как на родственниках этого мотора для поперечной установки. Этот обычный термостат в штатном режиме поддерживает температуру антифриза на уровне до 95 градусов. Электронный термостат позволяет мотору греться сильнее, что не лучшим образом отражается на ресурсе моторного масла.

Видео:WV Passat B5 1.6 AHL 1997 год мой опыт ипользованияСкачать

WV Passat B5 1.6 AHL 1997 год мой опыт ипользования

Масляный теплообменник

Прокладки масляного теплообменника могут стать причиной попадания масла в систему охлаждения из-за потери эластичности прокладок. Также в нем может осесть осадок или мусор, тогда маслообменник засорится, что приведет к перегреву масла и кипячению масляного фильтра.

Ahl двигатель сколько клапанов

Видео:2.0 AZM поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны 2.0 АЗМ мотораСкачать

2.0 AZM поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны 2.0 АЗМ мотора

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ и натяжной ролик на двигателе 1.6 AHL нужно менять каждые 90 000 км.

Видео:Контрактный двигатель Volkswagen 1.6i AHLСкачать

Контрактный двигатель Volkswagen 1.6i AHL

Маслосъемные колпачки

При больших пробегах двигатель 1.6 AHL начинает расходовать масло на угар. В таких случаях владельцы в первую очередь занимаются раскоксовкой и заменой маслосъемных колпачков. Во многих случаях это помогает, особенно если компрессия в цилиндрах достаточно высокая, что говорит об отсутствии значительного механического износа поршневых колец и проблем с клапанами. Но нередко причина жора масла требует более дорогостоящего ремонта.

Видео:фольксваген пассат б 5. как загнуло клапанаСкачать

фольксваген пассат б 5. как загнуло клапана

ГБЦ

Нередко на двигателе 1.6 AHL с большими пробегами пробивает прокладку ГБЦ. В этом случае антифриз может попадать как в один из цилиндров, так и даже просачиваться наружу по блоку цилиндров. Но это не единственная причина утечки антифриза. Немало двигателей 1.6 AHL пострадали от трещин в ГБЦ, которые появляются из-за перегрева двигателя между клапанами.

Трещины в блоке цилиндров

Нередкая, известная и очень дорогая в устранении проблема двигателя 1.6 AHL – трещина в блоке цилиндров. Обычно одна или несколько трещин появляются в самом верху 3- или 4-го цилиндра. В этом случае охлаждающая жидкость попадает в цилиндр, двигатель парит из выхлопной трубы, под клапанной крышкой и даже во впускных каналах появляется эмульсия. Уровень охлаждающей жидкости быстро снижается. Эта проблема решается гильзованием блока или заменой двигателя.

Ahl двигатель сколько клапанов

Жор масла

Нередко двигатель 1.6 AHL начинает расходовать 1-2 литра масла на 1000 километров. В таких случаях замена маслосъемных колпачков и раскоксовка не помогает. Замеры компрессии показывает величины менее 8 бар. В таком случае необходимо заменить поршневые кольца. Старые маслосъемные кольца будут закоксованы и неподвины.

Выбрать и купить двигатель для Volkswagen Passat или Audi A4 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen заказать с них автозапчасти.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток