На модель Priora (2170) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)
Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)
Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)
Полярность: | прямая (плюс слева) |
Технология: Гибридный или Кальциевый
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
В сегменте автомобилей в который входит ВАЗ Priora (2007–2014) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.
При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Для данной модели ВАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на ВАЗ Priora подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ВАЗ Priora длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки ВАЗ, также указываются все параметры подходящей батареи для Priora (2170).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
- Лайфхак: как выбрать аккумулятор на Ладу Приору, характеристики
- Штатный аккумулятор на Приоре – артикул, цена, характеристики
- Технические характеристики АКБ автомобиля Приора таковы:
- На всякий случай, детали крепления АКБ для атомобиля Приора под капотом:
- Основные неисправности, обслуживание, профилактика
- Есть несколько причин, по которым аккумуляторы могут выйти из строя:
- В качестве мер профилактики работы устройства для хранения энергии Приоры следует проводить следующие действия:
- Производители и цены аналогов
- Снятие и установка аккумулятора
- 🎦 Видео
Видео:Топ 5 аккумуляторов для автомобиля марки LadaСкачать
Лайфхак: как выбрать аккумулятор на Ладу Приору, характеристики
Работа современного авто буквально «строится» вокруг аккумулятора. Электросеть стала основой работы двигателя, узлов, агрегатов и даже тех электроприборов, которые обеспечивают комфорт водителя и его пассажиров. Как со всеми другими автомобилями, за аккумулятором(АКБ) автомобиля Лада Приора нужно следить. Вовремя проверять плотность электролита и не допускать пересушивания банок.
Аккумулятор, установленный автоВАЗом на Ладу Приору, служит достаточно долго до 6 лет. Его выход из строя будет постепенным. Так машина будет давать сигналы своему владельцу о том, что пора искать замену АКБ, ресурс которого подходит к концу. Быстро будет садится батарея, или отказываться крутить мотор. Кроме штатных деталей рассмотрите аналоги, которые также подходят для ВАЗ-2170. Читайте статью и узнаете, какой аккумулятор нужен на Приору 16 клапанов.
Видео:Безотказный способ выбора аккумулятора Чтобы аккумулятор проходил много лет выбирай чтобы у него...Скачать
Штатный аккумулятор на Приоре – артикул, цена, характеристики
Есть несколько параметров, по которым различаются аккумуляторы на Приоре: это их размеры, емкость, полярность и пусковой ток. Все они должны указываться заводом-производителем. Для Лада Приора аккумулятор стоит подбирать, опираясь на заводские характеристики – АКБ ставился с расчетом нагрузки штатных и дополнительных электроприборов.
Технические характеристики АКБ автомобиля Приора таковы:
- Производитель: АКОМ.
- Модельный ряд: Реактор (Reactor).
- Вид: свинцово-кислотный (нормально переносит перезаряд).
- Полярность: прямая.
- Размеры: 24,2 см х 17,5 см х 19 см.
- Емкость: 60 Ач.
- Пусковой ток: 460 А.
На всякий случай, детали крепления АКБ для атомобиля Приора под капотом:
- Стяжка – 2170-03703109-00, цена – 200 рублей.
- Планка – 2121-23703110-00, цена – 250 рублей.
- Основание – 2170-03703090-00, цена – 500 рублей.
Основные неисправности, обслуживание, профилактика
Начать необходимо с того, что зимой и летом АКБ будет действовать по-разному. Мороз пагубно действует на батарею, поэтому автовладельцы стремятся к тому, чтобы создать для машины теплое гаражное хранение. Поэтому проводится специальная подготовка устройства для хранения энергии, даже покупаются специальные АКБ для зимы.
Есть несколько причин, по которым аккумуляторы могут выйти из строя:
- Сульфатизация. Это явление, которое появляется после длительного хранения. После того, как электролит иссякает, а пластины постоянно контактируют с воздухом, можно не рассчитывать на то, что вакуум еще когда-нибудь заработает.
Пластины постепенно повреждаются, их поверхность постепенно подвергается коррозии. Чтобы избежать этого, следите за тем, чтобы батарея не была перезаряжена высоковольтным током. Также не храните АКБ в разряженном состоянии – периодически доставайте и подзаряжайте его. Проверяйте крепление устройства для хранения энергии под капотом, а электролит подбирайте подходящий климату в Вашем регионе. - Происходит короткое замыкание. Это характерно для тех аккумуляторов, у которых снижается емкость, плотность, уменьшается напряжение. Часто они происходят с «постаревшими» устройствами, но это «старение» можно ускорить, если не чистить сепараторы и пластины вовремя. Также замыкание бывает от оголения свинцовых пластин, так что не переусердствуйте при очистке.
- Загрязнившийся медью, марганцем или хлором. Появление меди будет проявляться в постоянном появлении газов, исходящих от АКБ. Когда в электролите появляется хлор, светло-серая взвесь оседает на дне, появляется запах. Марганец придаст электролиту малиновый оттенок.
- Переполюсовка. Это явление – изменение полюсов устройства для хранения энергии самостоятельно – появляется после неправильного запуска.
- Регулярный разряд вакуум. Проблема может быть в слабой натяжке ремня ГРМ, поломке регуляторе напряжения электросети, окисленных клеммах, нестабильной работе генератора, снижении уровня электролита, грязный корпус аккумулятора, неправильно проведенная проводка.
В качестве мер профилактики работы устройства для хранения энергии Приоры следует проводить следующие действия:
- Затяжка крепления АКБ под капотом (батарея должна быть зафиксирована в одном положении).
- Очистка трубок для отвода газа. Нельзя допускать повышения давления внутри или закупоривания, поэтому маленькую работу откладывать на потом не стоит.
- Проверка проводки.
- Очистка самого АКБ от пыли и грязи.
- Проверка уровня электролита.
На самом деле, электролит достаточно проверять раз в сезон. Для лета электролит должен поддерживаться в такой плотности, чтобы батарея прослужила как можно дольше. Обычно летом это 1,23 – 1,27 г/см3, зимой – 1,27 – 1,31 г/см3.
Видео:АКБ 75АЧ в ПриореСкачать
Производители и цены аналогов
- АвтоВАЗ рекомендует владельцам ставить батареи АКБ на Приору 60 А емкости, еще реже можно увидеть устройства емкости 62 А или даже 65 А. Если ставите АКБ на Приору, обратите внимание на следующие варианты. Они неплохо показали себя в реальных условиях:
- Multu Mega Calcium 6СТ-55: 55 Ач (размеры – 24,6 см х 17,5 см х 19 см – ширина больше, чем у штатного, на 4 мм) – 5 200 рублей.
- Varta Silver Dynamic: 52 Ач (размеры 20,7 см х 17,5 см х 19 см) – 5 000 рублей.
- Exide (нередко проводится сравнение Varta/Exide) Classic EC550: 55 Ач (размеры 24,2 см х 17,5 см х 19 см) – 4 000 рублей.
- Bosch S4: 60 Ач (размеры 24,2 см х 17,5 см х 19 см) – 6 000 рублей.
- Актех Стандарт: 60 Ач (размеры 24,2 см х 17,5 см х 19 см) – 3 500 рублей.Есть деление по типам AGM/EFB, Start-Stop. Пометка Старт/Стоп значит, что аккумулятор совместим с системой, получившей тоже название. Он выдержит нагрузку при постоянном запуске двигателя. Маркировка AGM означает, что электролит внутри находится в твердом состоянии, а EFB – это жидкий электролит.
Для ВАЗ Priora 2170 в списке не были учтены аккумуляторы с емкостью более 60 Ач.
Видео:ТОП 5 РОССИЙСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ! Можно братьСкачать
Снятие и установка аккумулятора
Для того чтобы достать аккумулятор из Приоры, выполните следующие действия:
- Застопорьте автомобиль.
- Ослабьте затяжку болта, который удерживает клемму, при помощи накидного ключа «10».
- Снимите минусовую клемму.
- Отщелкните колпачок, который закрывает крепление плюсовой клеммы АКБ. Также ослабьте затяжку болта, а затем отсоедините плюс от аккумулятора.
- Приступите к прижимной планке: отверните два болта крепления по бокам, используя головчатый ключ «13», а затем снимите планку.
- Наконец, отверните гайки, которые удерживают стойки на месте, а затем демонтируйте стойки.
- Можно доставать аккумулятор. Для установки нового устройства выполните все действия в обратном порядке.
🎦 Видео
НЕЛЬЗЯ УСТАНАВЛИВАТЬ аккумулятор другой ёмкости | Гаражные мифыСкачать
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ АККУМУЛЯТОР БОЛЬШЕЙ ЁМКОСТИ НА АВТОСкачать
Аккумулятор. Какой купить? Как выбрать?Скачать
Не сдавайте старые аккумуляторы в магазины - ЭТО РАЗВОД! ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
ПРИОРА Потеря с генератора напряжения по плюсуСкачать
Полезный совет для владельцев Лада ПриораСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать
Замена заводского аккумулятора 55а.ч на магазинный 60 а.ч. Есть ли разница?Скачать
Какой аккумулятор выбрать?Скачать
Какой аккумулятор подходит на Приору.Скачать
Разряжается аккумулятор за ночь ☻☻☻ как найти причину?Скачать
ДЕЛАЙ ТАК И РАСХОД БУДЕТ 5Л НА 100КМ / LADA GRANTA FL ДВИГАТЕЛЬ 11186.Скачать
СЛАБАЯ ЗАРЯДКА? РЕШЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ И ГЕНЕРАТОР БУДЕТ КАК НОВЫЙ!!!Скачать
ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать
Как выбирать аккумулятор?Скачать