Akl клапан изменения геометрии

Akl клапан изменения геометрии

Авто помощник

У многих проблемы с заслонками изменения геометрии впускного коллектора на моторах BFQ и аналогах.
У меня тоже они перестали работать. А вернее текли форсунки и одним прекрасным утром при заводе, я услышал БАБАХ под капотом и клапан изменения геометрии просто вылетел снизу.
Я его снял, но тяга которая двигает заслонки была сломана. Всё собрал на герметик, что бы не было подсосов и ездил год с неработающими заслонками. Попутно пытался найти живой коллектор от BFQ, но без результатов.

И тут в голову пришла идея купить коллектор от AKL, их дофига и клапан геометрии у них сбоку и его можно отдельно купить и поменять. Да и на вид они одинаковые с моим, и моторы тоже почти не отличаются.
Короче купил за 2р. коллектор. Начал ставить.

Что хотелось бы отметить: металлическая площадка, которая крепится сзади к двигателю на коллекторе от AKL имеет меньшую толщину, то есть встаёт нормально, но болты, которыми был прикручен коллектор BFQ теперь длинные, надо искать другие. Я нашел в багажнике, прикрутил всё норм.

Отличие номер 2: как бы объяснить, в общем угол наклона креплений дроссельной заслонки немного другой. За счёт чего пластиковая её часть (эл. дросель, под пластиком моторчик) либо впритирку, либо очень близко соприкасается с клапанной крышкой. Ну закрутил, вроде нормально в итоге встала. Хочу отметить, что впускной коллектор сзади к двигателю можно прикурить в разных положениях, что бы заслонка нормально встала нужно прикручивать в самом верхнем положении.

Из-за поворота дроссельной заслонки вылезает третий и последний косяк, трубка ЕГР которая прикручивается сверху к ДЗ, теперь не встаёт, но к счастью это не проблема и чуть подгибается эта трубка без особых усилий.

В остальном всё идентично.
В результате: заслонки теперь не громыхают, как же они меня задолбали.
Двигатель стал ровнее набирать, то есть нет провалов и дёрганий.

Видео:Ремонт клапана изменения геометрии впуска VW Golf/Bora/Jetta/Leon/Octavia/Audi A3 1.6 SR AKLСкачать

Ремонт клапана изменения геометрии впуска VW Golf/Bora/Jetta/Leon/Octavia/Audi A3  1.6 SR AKL

Akl клапан изменения геометрии

Видео:Вакуумный привод заслонки изменения геометрии впуска Golf MK4 1.6л AEH AKLСкачать

Вакуумный привод заслонки изменения геометрии впуска Golf MK4 1.6л AEH AKL

Помогите разобраться в причинах потери мощности двигателя

Помогите разобраться в причинах потери мощности двигателя

sen-doc » Сб, 26 сен 2009, 12:53

ШИМ » Сб, 26 сен 2009, 13:39

Mario Kassar » Сб, 26 сен 2009, 13:51

+1 Со свечей и надо было начинать. Вроде со шнурком и с ПО. такой серьёзный человек, а свечки не поменял.

Свечи на ваш мотор 101000033AA — 4шт.

Поменяйте и забудте. Я себе на AKLе менял каждые 15тыщ. И горя не знал.

sen-doc » Сб, 26 сен 2009, 14:12

SKD112 » Сб, 26 сен 2009, 15:08

Помогите разобраться в причинах потери мощности двигателя

igor_kvik » Сб, 26 сен 2009, 16:48

StepS » Вс, 27 сен 2009, 16:49

VAMP » Вт, 29 сен 2009, 10:03

siem » Ср, 30 сен 2009, 11:33

Bomba » Ср, 30 сен 2009, 11:46

VAMP » Ср, 30 сен 2009, 12:12

Читайте также: Вакуумный клапан скрытого монтажа

Re: Помогите разобраться в причинах потери мощности двигател

Nick77 » Чт, 01 окт 2009, 11:25

Сообщите, пожалуйста, производителя столь долговечных свечей.
Буду покупать только их.

sen-doc » Пн, 05 окт 2009, 14:24

Serj-77 » Пн, 05 окт 2009, 16:46

sen-doc » Пн, 05 окт 2009, 18:41

Видео:Работа нового клапана изменения геометрии впуска VAG 1.6 SR AKLСкачать

Работа нового клапана изменения геометрии впуска VAG 1.6 SR AKL

Akl клапан изменения геометрии

Видео:КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.Скачать

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.

Коллектор с изменяемой геометрией — как это работает?

Коллектор с изменяемой геометрией — как это работает?

Alex32 » Вс, 04 апр 2010, 16:14

Значитс двигатель у нас 1,6 SR вроде как, что означает с изменяемой геометрией коллектора. То есть на малых оборотах один круг воздуха по коллектору на больших другой. Вот значит заметил я тягу заслонки с лева от коллектора если смотреть на двигатель. Завёл двигатель по газовал, заслонка не шелохнулась даже. И вот вопрос? Как оно работает? Только под нагрузкой то есть на ходу? Или у меня накрылась тяга?

Akl клапан изменения геометрии

Re: Коллектор с изменяемой геометрией — как это работает?

slimm » Вс, 04 апр 2010, 16:35

ARX-4×4 » Вс, 04 апр 2010, 17:34

Alex32 » Вс, 04 апр 2010, 21:03

oster » Вс, 04 апр 2010, 21:37

ARX-4×4 правильно сказал.
подключаешь васю и смотришь в движении с изменением нагрузки на двигатель в динамике как переключение идет. малый газ — длинный коллектор, полный газ короткий. промежуточные состояния от коэффициента нагрузки двигателя, оборотов.
на ХХ не увидишь. не успеешь.

я по звуку слышу

Alex32 » Вс, 04 апр 2010, 22:23

владимир163 » Пн, 05 апр 2010, 6:06

как выше человек сказал»под нагрузкой на ходу»проще сказать:срабатывает этот вакумник-тянет пластмасовый рычажок-он открывает (4) заслонки в коллекторе вот в принципе и вся геометрия.есть желание понять:сними коллектор и все увидишь

ksux » Пн, 05 апр 2010, 9:16

Alex32 » Пн, 05 апр 2010, 11:14

как выше человек сказал»под нагрузкой на ходу»проще сказать:срабатывает этот вакумник-тянет пластмасовый рычажок-он открывает (4) заслонки в коллекторе вот в принципе и вся геометрия.есть желание понять:сними коллектор и все увидишь

Я понимаю как это работает! Я спрашиваю работает ли эта тема на холостых и как проверить это втягивающее. Вот человек пишет у него на холостых всё работает а у меня нет(

владимир163 » Пн, 05 апр 2010, 12:15

как выше человек сказал»под нагрузкой на ходу»проще сказать:срабатывает этот вакумник-тянет пластмасовый рычажок-он открывает (4) заслонки в коллекторе вот в принципе и вся геометрия.есть желание понять:сними коллектор и все увидишь

Я понимаю как это работает! Я спрашиваю работает ли эта тема на холостых и как проверить это втягивающее. Вот человек пишет у него на холостых всё работает а у меня нет(

ksux » Пн, 05 апр 2010, 12:59

Alex32 » Пн, 05 апр 2010, 18:32

kalex » Пн, 05 апр 2010, 18:50

Для начала на неработющем моторе можешь взять подходящую трубку и надеть на штуцер актуатора вместо штатной. Собираешься с силами и . извиняюсь за грубость . создадаешь ртом ваккум.
Если ничего не закисло и мембрана в актуаторе не порвана шток будет шевелится.
Остальное можно проверить запустив тест исполнительных устройств в ВАГ-ком. Но непосредственно перед этими тестами мотор должен немного поработать на ХХ, чтобы в ваккумном ресивере образовался запас.

владимир163 » Пн, 05 апр 2010, 18:53

Alex32 » Пн, 05 апр 2010, 19:26

Видео:Ремонт вакуумного клапана изменения геометрии впуска VW GOLF/BORA/JETTA MK4 1,6 SR . RepairСкачать

Ремонт  вакуумного клапана изменения геометрии впуска VW GOLF/BORA/JETTA MK4 1,6 SR .  Repair

За что ценится двигатель 1.6 MPI (BSE) для VW Golf, Seat Leon, Skoda Octavia и других?

8-клапанные двигатели 1.6 MPI семейства EA113 выпускались с середины 1990-х до 2013 года. Они неоднократно модернизировались и изменялись для соответствия более строгим экологическим нормам.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 MPI – очень распространенный мотор BSE, снятый с Seat Leon 2009 года выпуска.

Читайте также: Подключение стиральной машины через обратный клапан для канализации

Этот двигатель устанавливали на двух десятках моделей VAG. Это все соплатформенные модели Golf 5 и Golf 6 такие как Jetta, Touran, Caddy, Skoda Octavia A5, Seat Toledo и Altea. Также этот мотор заполучила Audi A3 и Passat B6.

Двигатель 1.6 MPI (BSE) имеет облегченную поршневую группу, лишился клапана EGR. В остальном это все тот же старый двигатель семейства EA113 с гильзованным алюминиевым блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ, пластиковым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Также на этом двигателе установлен насос подачи «вторичного воздуха» для ускорения прогрева катализатора.

Видео:Клапан изменения геометрии впускного коллектора (valve intake manifold geometry changes)Скачать

Клапан изменения геометрии впускного коллектора (valve intake manifold geometry changes)

Надежность двигателя 1.6 MPI (BSE)

Двигатель 1.6 MPI (BSE) считается долговечным и неубиваемым, но грехи у него имеются. Пожалуй, самый неприятный недостаток, но возникающий далеко не на всех моторах BSE, это жор масла. А в целом этот двигатель запросто может пройти полмиллиона километров и даже более.

Akl клапан изменения геометрии

Видео:Подсос воздуха,Мембрана клапана вентиляции (блока клапанов, нет тяги шкода октавия тур 1.6 2002 годаСкачать

Подсос воздуха,Мембрана клапана вентиляции (блока клапанов, нет тяги шкода октавия тур 1.6 2002 года

Бензонасос

Довольно распространенная неисправность на автомобилях VAG – засорение сетки погружного бензонасоса. Из-за этого насос не обеспечивает достаточного давления топлива, что ощущается при высоких нагрузках. Т.е. мотор запускается нормально, но при ускорениях с педалью газа в пол или на высоких оборотах возникает провал. В большинстве случаев достаточно замены сетки бензонасоса.

Также может выйти из строя сам бензонасос или же он будет работать с перебоями. Соответственно, двигатель не будет запускаться либо будет хаотично глохнуть.

Видео:Правильная работа клапана изменения геометрии впускного коллектора VW GOLF/BORA/JETTA MK4 1,6 SRСкачать

Правильная работа клапана изменения геометрии впускного коллектора VW GOLF/BORA/JETTA MK4 1,6 SR

Подергивания на холостом ходу

Для двигателя 1.6 MPI характерны небольшие подергивания при работе на холостом ходу. Это считается особенностью этого мотора, которая связана с низкой скоростью холостого хода – 640 об/мин. Обычно подергивания или провалы связаны с увеличением нагрузки на двигатель при включении электропотребителей, компрессора кондиционера, повороте руля (нагрузку в этом случае даёт насос ГУР).

Если потряхивания двигателя совсем не устраивают владельца, при этом нет никаких признаков неисправностей или пропусков зажигания, то по рекомендации производителя можно увеличить скорость холостого хода до 730-750 об/мин. Это делается диагностическим ПО в одном из параметров адаптаций.

Akl клапан изменения геометрии

Видео:VW Golf IV не работает вакуумный клапан изменения геометрии впуска VW GOLF/BORA/JETTA MK4 1,6 SRСкачать

VW Golf IV  не работает вакуумный клапан изменения геометрии впуска VW GOLF/BORA/JETTA MK4 1,6 SR

Трещины в выпускном коллекторе

Двигатель 1.6 BSE имеет старую проблему с растрескиванием выпускного коллектора. Этой проблемой страдают все 8-клапанные MPI-моторы VAG с середины 1990-х. Как правило, трещина появляется возле 3- и 4-го цилиндров. Заваривать ее бесполезно, выпускной коллектор нужно менять на нетреснутый б/ушный.

Akl клапан изменения геометрии

Видео:Опрессовка AKLСкачать

Опрессовка AKL

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя 1.6 BSE, как и многих его близких родственников, имеет впускной коллектор изменяемой геометрии. Переключение между длинными и короткими впускными каналами осуществляется вращающимся барабаном-золотником.

На ранних 8-клапанных моторах семейства EA113 этот барабан является причиной стука из-за износа ее направляющих колец. Но моторы BSE и другие более свежие 8-клапанные моторы VAG как правило не имеют проблем ни с барабаном геометрии, ни с его приводом.

Akl клапан изменения геометрии

Видео:Болтается маслозаливеая горловина 1.6 SR AKLСкачать

Болтается маслозаливеая горловина 1.6 SR AKL

Течь масла по клапанной крышке

Пластиковая клапанная крышка установлена на резиновой прокладке, которая выхаживает порядка 120 000 км, затем дубеет, после чего возникает течь масла. Для замены прокладки нужно поднимать клапанную крышку, а перед этим – снимать впускной коллектор.

Видео:Опрессовка впускного коллектора AKLСкачать

Опрессовка впускного коллектора AKL

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на двигателе 1.6 MPI надежная и проблем не вызывает. Но может появиться ошибка, указывающая на недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае всё дело в плохом контакте в электрическом разъеме заслонки. Как выяснилось, производитель сэкономил на пинах, а затем предложил на замену более качественные позолоченные пины, которые нужно менять вместе с проводами. Новые провода необходимо подпаять к штатному жгуту.

Akl клапан изменения геометрии

Видео:Замена мембраны впускного колектора 1.6 BSE BSFСкачать

Замена мембраны впускного колектора 1.6  BSE   BSF

Катушка зажигания

На двигателях 1.6 MPI используется сдвоенная катушка зажигания. Она служит неплохо, но при больших пробегах ее пластиковый корпус рассыхается, трескается, из-за чего возникают пропуски зажигания. Поэтому при любых проблемах с системой зажигания следует осмотреть корпус катушки – возможно, ее тоже пора заменить.

Читайте также: Порядок регулировки клапанов шкода фелиция

Если пренебрегать заменой свечей каждые 45 000- 60 000 км, то нагрузка на катушку возрастает, она может выйти из строя преждевременно.

Свечи зажигания 2 и 3-го цилиндров находятся под впускным коллектором, однако снять с них наконечники высоковольтных проводов и выкрутить свечи можно при помощи свечных ключей с карданчиком.

Также следует раз в пару лет осматривать контакты высоковольтных проводов и катушки зажигания – нередко на контактах образуется белый или зеленый налёт, который также приводит к появлению пропусков зажигания.

Akl клапан изменения геометрии

Видео:Ремкомплект впускного коллектора VAG 1.6 06A133203EM 06A133203DLСкачать

Ремкомплект впускного коллектора VAG 1.6 06A133203EM 06A133203DL

Форсунки

Топливные форсунки обычно служат очень долго и внимания к себе не привлекают. Тем не менее, известна следующая неисправность: одна из форсунок может потерять герметичность по игле распылителя. При этом двигатель будет плохо запускаться после долгой стоянки в жаркую погоду. Чтобы точно продиагностировать слив топлива из рампы, нужно проверить падение давления в рампе после остановки двигателя. Измерение проводится манометром, давление топлива в рампе должно поддерживаться на уровне 4 бар при заглушенном моторе.

А чтобы конкретно найти льющую форсунку, лучше всего воспользоваться эндоскопом: льющая форсунка оставляет лужу топлива на поршне.

Изношенную форсунку нужно заменить на новую исправную.

Видео:Последствия взрыва впускного коллектора двигателя фольксваген пассат.Скачать

Последствия взрыва впускного коллектора двигателя фольксваген пассат.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ подлежит замене каждые 90 000 км. При обрыве ремня происходит удар поршней по клапанам.

Akl клапан изменения геометрии

Видео:Клапан изменения геометрии впускаСкачать

Клапан изменения геометрии впуска

Залегание поршневых колец

Добрая половина двигателей 1.6 BSE имеет довольно неприличный жор масла – вплоть до литра на 1000 км. Как правило, повышенный расход масла проявлялся уже на пробеге в 150 000 км. Хотя некоторые владельцы сообщали, что мотор BSE расходовал масло с первых же километров.

Обычно этот двигатель не потребляет масло при городском ритме движения, но зато активно «лопает» его при движении по трассе. Дело в том, что 1.6 BSE работает в паре с довольно «короткой» 5-ст. МКПП и на пятой передаче в шоссейном режиме работает на высоких оборотах. В таком режиме маслосъемные кольца, высота которых составляет 2 мм, не справляются со своей задачей.

Жор масла появляется из-за закоксовывания и потери подвижности маслосъемных колец. Помимо снижения уровня масла в поддоне о масложоре говорит появление масляного налёта во впускном коллекторе, а также масляный нагар или влажное масло на свече зажигания 4-го цилиндра. Замечено, что чаще всего нагаром затягивает именно свечу 4-го цилиндра.

Если жор масла только появился и не измеряется литрами на тысячу километров, то может помочь раскоксовка двигателя. При значительном расходе масла на угар приходится снимать поршни и менять все поршневые кольца. На практике, цилиндры износа и выработки не имеют.

Основной причиной залегания маслосъемных колец считают некачественное масло, в том числе и то, которое заливали и рекомендовали дилеры. Также есть версии о том, что часть моторов 1.6 BSE получили бракованные поршневые кольца, которые изначально имели плохой преднатяг.

Также заметным расходом масла на угар обладают те моторы 1.6 BSE, в которых замена масла производилась реже чем 1 раз в 10 000 км.

Akl клапан изменения геометрии

Видео:Замена системы вентиляции картерных газов КВКГ гольф 4 1.6 АКЛСкачать

Замена системы вентиляции картерных  газов КВКГ гольф 4 1.6 АКЛ

Стук поршней

Некоторые двигатели 1.6 BSE могут стучать поршнями на холодную. Стук производят юбки поршней, ударяющие по стенкам цилиндров при перекладке в верхней мертвой точке. Нередко на этот стук не обращают внимание, т.к. он слышен только при поднятом капоте (и двигатель должен быть холодным) или путают его со стуком гидрокомпенсаторов. На практике, ни один мотор 1.6 BSE со стучащими поршнями не получил серьезного износа поршневой.

Также такой стук может быть спровоцирован залеганием поршневых колец.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen, Seat, Skoda и Audi заказать с них автозапчасти.

📽️ Видео

замена клапана и привода заслонок изменения геометрии впускного коллектора sonata nf рестайлСкачать

замена клапана и привода заслонок изменения геометрии впускного коллектора sonata nf рестайл

Работа клапана изменения геометрии впускного коллектора Nissan Teana j32Скачать

Работа клапана изменения геометрии впускного коллектора  Nissan Teana j32

клапан изменяемой геометрии впускного коллектора AFT 1.6Скачать

клапан изменяемой геометрии впускного коллектора AFT 1.6
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток