Все слышали о том, что когда ломается АКПП, то надо готовиться к огромным тратам и замене коробки. Так говорят дилеры и мастера на автосервисах, но они не всегда правы. Разбираемся, что чаще всего выходит из строя в «автоматах» и сколько стоит ремонт.
Устройство автоматической коробки передач и ее неисправности — тема сложная и достойная не отдельной публикации, а целой серии статей. Поэтому мы начнем с самого простого и распространенного и постепенно будем продвигаться дальше.
Упрощенно АКПП состоит из пяти основных частей:
1. Гидравлический трансформатор крутящего момента. Заменяет на «автомате» привычное сцепление и передает момент с двигателя на коробку с помощью циркуляции масла.
2. Собственно коробка — набор планетарных редукторов с разными передаточными числами. Условно — набор разных передач.
3. Механизм переключения передач. Обычно состоит из пакета фрикционных муфт, обгонной муфты и тормозной ленты, которые перемещают гидравлические толкатели. Эта система меняет передачи, замыкая те или иные шестеренки в планетарных редукторах.
4. Распределительный блок масла (гидроблок). Здесь находятся электромагнитные клапаны, которые, закрываясь и открываясь, подают масло на гидротолкатели, а те, в свою очередь, приводят в движение механизм выбора передач. Клапаны еще называют соленоидами, хотя, строго говоря, соленоиды лишь открывают и закрывают клапаны. Сами же клапаны правильно называть золотниками. Масло для распределителя подает насос из маслоприемника.
5. Блок управления коробкой передач. Условно говоря, «главный компьютер». Он приводит в движение всю гидравлику, основываясь на показаниях датчиков.
Что учитывает блок управления в первую очередь:
— cкорость вращения входного вала коробки передач — это обороты двигателя;
— скорость вращения выходного вала коробки — это уже скорость самого автомобиля;
— температуру масла внутри коробки — нет ли перегрева;
— насколько утоплена педаль акселератора — на какое ускорение рассчитывает водитель;
— положение рычага селектора АКПП — какой режим включен («драйв», «паркинг», «спорт», «нейтраль» или «реверс»)
Автомобиль «плохо едет», а на приборной доске загорается тревожная лампочка аварийного режима коробки передач. Авария! Тревога! Паниковать и прикидывать, под какой процент брать потребкредит на 100 000 рублей, не нужно. В большинстве случаев сложная гидравлика и шестеренки редукторов в полнейшем порядке. Главный источник проблем — это «глючащая» электроника. Что-то где-то работает некорректно и блок управления благоразумно включает аварийный режим, чтобы не натворить с коробкой бед. Сегодня разберемся, что может выходить из строя в электронной части АКПП и сколько стоит ремонт в этом случае.
Кстати, а что такое аварийный режим?
Без детального понимания устройства коробки-«автомата2 этого не понять, поэтому не будем утомлять подробностями. Важно понимать, что пока АКПП в «аварийке», передачи переключаться не будут (обычно включается третья), и автомобиль поедет еле-еле. В таком режиме можно своим ходом добраться до автосервиса. А там начнется «разбор полетов».
1. Поломка датчиков расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, распредвала или датчиков АБС
Как проявляется?
АКПП входит в аварийный режим при переключениях и разгоне-торможении, затем внезапно выходит из аварийного режима.
Как проверить?
Такую неисправность легко выявит простая компьютерная диагностика. Стоимость компьютерной диагностики обычно колеблется от 1 000 до 3 000 рублей.
Как ремонтируется?
Замена. Исправить такую поломку лучше всего заменой датчика. Стоимость нового датчика редко превышает пятитысячный предел, хотя датчик расхода воздуха может стоить до 20 тысяч на отдельных автомобилях. Замена в среднем занимает 1-2 норма-часа. Стоимость нормо-часа на всех сервисах разная, но обычно колеблется от 800 до 1 500 рублей. Если речь идет о специализированных сервисах для дорогих автомобилей, то сумму можно увеличивать произвольно.
Читайте также: Уаз регулировка клапанов 417 мотор
2. Выход из строя самого блока управления АКПП
Как проявляется?
АКПП «наглухо» уходит в аварийный режим и не выходит из него.
Как проверить?
Компьютерная диагностика помогает не всегда, для точного выявления проблемы может понадобиться пробная замена блока управления двигателем. Если компьютерной диагностикой обойтись не удалось, то за пробную замену можно провести примерно за 1 000 рублей, плюс залог за устанавливаемый блок управления.
Как ремонтируется?
Замена/ремонт. Замена блока управления на новый сразу приведет АКПП в чувство. Стоимость самого блока на разные автомобили варьируется от 5 до 40 тысяч рублей, а стоимость установки редко оценивается дороже, чем один норма-час. Также блок управления двигателем можно попробовать отремонтировать. За ремонт блока и восстановление заводского программного обеспечения в сервисных центрах могут попросить до 10 тысяч, однако проблема не всегда может быть устранена ремонтом.
3. Неисправность электрической проводки или контактов (окисления, замыкания, обрывы, повреждение изоляции и т.д.)
Как проявляется?
АКПП входит в аварийный режим и выходит из него без каких бы то ни было видимых причин (живет своей жизнью) и в один прекрасный момент остается в «анабиозе» насовсем.
Как проверить?
Выход из строя проводки или контактов может вызывать ошибки устройств, которые на самом деле исправны. Диагностировать такую поломку нужно механически, извлечением проводов и контактов, осмотром или «прозваниванием».
Что ни говори, неприятная проблема. Стоимость выявления ее может доходить до 10 000 рублей, если необходимо извлекать всю проводку. Это связано с тем, что электрическая коса убирается в труднодоступные места и для ее полного осмотра необходимо разбирать и снимать большое количество элементов.
Как ремонтируется?
Ремонт или замена. После выявления точного места замыкания, обрыва, окисления и т.д. обычно остается лишь устранить поврежденный участок или контакт, что может обойтись в 1 000 рублей. Если всю электрическую косу уже извлекли из автомобиля, и при диагностике и оказалось, что ее необходимо менять полностью, то комплект проводов может стоить до 30 000 рублей.
4. Выход из строя электронных регуляторов давления и соленоидов АКПП
Как проявляется?
Передачи не переключаются на отдельных скоростях, при переключениях ощущаются удары, сильные пробуксовки, переход в аварийный режим происходит на определенных переключениях.
Как проверить?
Зачастую определяется при компьютерной диагностике, а наиболее точно проверяется путем замера электрических параметров (сопротивления, индуктивности). Соленоид представляет собой простую катушку индуктивности и проверка параметров этой катушки не составляет особого труда. Соленоиды, как мы уже знаем, обычно находятся в гидроблоке коробки передач, и для замеров электрических характеристик может понадобиться извлечение блока, что сопряжено с частичной разборкой АКПП. Такая диагностика может стоить до 5 000 рублей.
Как ремонтируется?
Замена. Исправление такой поломки — замена регуляторов давления или соленоидов. Обычно меняется весь блок, стоимость которого может варьироваться от 10 до 30 тысяч рублей. Ремонт блока или отдельных соленоидов редко бывает целесообразным, так как стоимость ремонта обычно сопоставима со стоимостью нового блока.
Читайте также: Клапан вентиляционный для бани iron тарельчатый
5. Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП
Как проявляется?
АКПП переходит в аварийный режим при переводе селектора в положение D или при первом же переключении.
Как проверить?
Легко выявляется компьютерной диагностикой.
Как ремонтируется?
Замена. Датчик вращения (датчик скорости) легко заменяется и стоит недорого. Процедура замены вместе с новым датчиком вряд ли обойдутся более 5 000 рублей даже на новых автомобилях.
6. Неисправность датчика положения селектора коробки передач
Как проявляется?
На индикаторе передач на приборной панели отображаются значки режимов (P R N D), не соответствующие действительному положению селектора. Либо индикация вообще отсутствует, загорается значок перехода АКПП в аварийный режим, однако коробка работает правильно.
Как проверить?
Такая неисправность не всегда выявляется на диагностике, так как датчик может быть не подключен к «мозгам» автомобиля. Поломка датчика положения селектора выявляется безошибочно по приведенным выше признакам.
Как ремонтируется?
Замена/ремонт. Примерная стоимость данного датчика — до 5 000 рублей, замена редко оценивается дороже, чем один норма-час. Если датчик разборный, то, возможно, его можно отремонтировать. В первую очередь стоит посмотреть, не окислились ли контакты, так как чаще всего датчик выходит из строя при попадании в него воды. В таком случае зачистка контактов может избавить вас от лишних трат
7. Неисправность датчика температуры масла в АКПП
Как проявляется?
АКПП наглухо уходит в аварийный режим либо сразу, либо после нагрева масла до рабочей температуры.
Как проверить?
Обычно выявляется при компьютерной диагностике, однако иногда стоит провести пробную замену датчика.
Как ремонтируется?
Температурные датчики ремонту не подлежат, так что исправить такую поломку можно лишь заменой. Стоимость датчика обычно составляет от 1 до 5 тысяч рублей.
Что в итоге?
Как видите, ремонт АКПП — это не всегда так уж страшно. Не верьте дилерам или мастерам на СТО, если отказываются разбираться в поломках вашей коробки и говорят, что здесь поможет лишь полная замена агрегата. Обращайтесь на специализированные сервисы, которые занимаются «автоматами» и где с большей вероятностью можно получить авторитетное заключение по поводу поломки коробки.
- Тема: Opel Omega B 1997г. 2,0 16V. Проблема с АКПП.
- Opel Omega B 1997г. 2,0 16V. Проблема с АКПП.
- Re: Opel Omega B 1997г. 2,0 16V. Проблема с АКПП.
- Re: Opel Omega B 1997г. 2,0 16V. Проблема с АКПП.
- Re: Opel Omega B 1997г. 2,0 16V. Проблема с АКПП.
- Re: Opel Omega B 1997г. 2,0 16V. Проблема с АКПП.
- Re: Opel Omega B 1997г. 2,0 16V. Проблема с АКПП.
- Re: Opel Omega B 1997г. 2,0 16V. Проблема с АКПП.
- Как расположены соленоиды в АКПП Опель Омега Б?
- 💡 Видео
Видео:АКПП Опель омега б в оварии есть решениеСкачать
Тема: Opel Omega B 1997г. 2,0 16V. Проблема с АКПП.
Опции темы
Видео:Ремонт АКПП Опель Омега GM 4L30 (1080p)Скачать
Opel Omega B 1997г. 2,0 16V. Проблема с АКПП.
Всем доброго! Проблема: машина не едет в режиме D, если крутить движок до 4000 и выше, потихоньку начинает трогаться, назад едет нормально. С объяснений старого хозяина, коробка «буксовала» и потом в один прекрасный день встала. Впереди, естественно, диагностика, но пока на первый взгляд, что можно сказать? Обойдется ремкомплектом или проще будет купить коробку?
Видео:Сами простой способ залить масло в АКПП Опель омега бСкачать
Re: Opel Omega B 1997г. 2,0 16V. Проблема с АКПП.
Открутить пробку — если воняет масло горелым — менять коробку. Если нет — возможен ремонт. Обычно так.
Видео:Проблема с акпп opel omega b x20xevСкачать
Re: Opel Omega B 1997г. 2,0 16V. Проблема с АКПП.
проверь уровень масла в коробке ( на заведенном двигателе)
Видео:АКПП уходит в аварийный режим. Ремонт селектора АКПП 4L30E. Горят все индикаторы передач.Скачать
Re: Opel Omega B 1997г. 2,0 16V. Проблема с АКПП.
Масло воняло паленым в хлам и имело соответствующий цвет. После недолгих раздумий принято решение заменить акпп. Недавно пришла б/у акпп, установили, машина поехала, НО в аварийном режиме, а на дисплее красовалась все та же надпись «Automatic Getriebe». Диагностика показала следующее:
1)Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки(причем ошибка выходила как в двигателе так и в АКПП) КОД P0120
2)Обрыв цепи электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора(АКПП) КОД 13
3)Обрыв цепи электромагнитного клапана регулятора давления (АКПП) КОД 14
4)Обрыв цепи электромагнитного клапана 2-3 КОД 16
5)Отсутствует сигнал выходной чатстоты вращения трансмиссии. КОД 39
Причем то ли 4 то ли 5 в последствии «затерлись»(у диагноста сломался принтер, писал от руки и в итоге забыл какая именно, но склоняюсь к 5.) Так же как и на старой коробке не реагирует и никакой индикации на нажатие кнопок спорт и зимнего режима(хотя, возможно из-за работы в аварийном режиме). Знающие люди, коих много на этом форуме, помогите разобраться((( Я так понимаю, основная проблема в электронике и датчиках на АКПП, а не в механической части(все разёмы подсоединены правильно)?
Видео:Opel Omega B 1997 Уходит в аварию АКППСкачать
Re: Opel Omega B 1997г. 2,0 16V. Проблема с АКПП.
Там есть один хитрый круглый разъемчик на коробке с левой стороны по ходу движения.В корпусе коробке стоит просто на резинке.Если его вытащить к нему подходит такая же фишка.Очень часто при сборке бывает что загинают контакты на фишке.Сам обжигался
Видео:Режимы АКПП OPEL OMEGA B X20XEV, 1995[OMEGA LIVE #6 Продолжение]Скачать
Re: Opel Omega B 1997г. 2,0 16V. Проблема с АКПП.
По первой ошибке посмотрите внимательно на разъемы датчика на дроселе — их обычно или забывают соеденить либо путают с соседними разъеми.
По остальных — вам уже посоветовали. Если есть схема — можно пройтись по разъему и проверить на обрыв сами соленоиды, отключив разъем от АКПП .
Видео:Омега Б Попытка оживить АКПП )))Скачать
Re: Opel Omega B 1997г. 2,0 16V. Проблема с АКПП.
Цепи соленоидов восстановлены, банально не одели нормально разъем. Но ошибка по высокому напряжению цепи ДПДЗ осталась. Пробовали новый датчик — то же самое и не стирается. ПРоверили цепи вроде все ок, но думаю сгонять еще к одному электрику. Разъемы рядом отличаются по кол-ву контактов, с каким конкретно можно перепутать, неужели с датчиком распредвала? Там вроде все уложено в заводской жгут . Неужели глюк ЭБУ или все-таки электрика? Кажет постоянно 4,95 В и степень открытия дросселя 95%
Читайте также: Клапан давления масла приора 16 клапанов где находится
Видео:Опель Омега Б ,не нужна тебе такая машина !Скачать
Как расположены соленоиды в АКПП Опель Омега Б?
Нужна схема расположения соленоидов двухподдонная АКПП (L80), Опель Омега В 2001 г.в. Х25ХЕ. Комп. выдал ошибку Р0758 — эл. магнитный клапан «В».
Здравствуйте. 41 «Ошибка в трансмиссии — Скорость автомобиля слишком высока по отношению к выбранной передачи». При плавном разгоне, на подходе к 100 км выпадает в ступор. Машина О.
С левой стороны АКПП гидротрансформатора из нижнего разъёма сочится масло. Нет ли фото левой стороны и что за разъём это? Какое масло долить если не знаю что залито и как правильно.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП «AR-25». На прогретой коробке или на остывшей? На «P» или на «N»? На форуме разные мнения!Проверял на горячую на «N»-уровень в норме, в.
Когда температура двигателя доходит до 90 град., АКПП переходит в аварийный режим. Остынет-опять нормально переключается. Может ли это быть из-за не рабочего блока АБС? Жду, когда .
Есть возможность приобрести масло ДХ-2 и поменять за несколько раз полностью. Или платить много денег, но залить ДХ-3. Хотелось бы ответ получить от специалиста. Заранее спасибо за.
Соленоиды — это электромагнитные клапаны, которыми командует блок управление АКПП. Они отвечают за переключение передач.
На КПП Омеги есть 4-5 этих клапанов. Один переключает 1-2 и 3-4, второй 2-3, третий блокирует гидротрансформатор (вроде как 5-я передача), четвертый отвечает за тормозную ленту.
Чтобы поменять соленоид придется снять поддон АКПП и, соответственно, фильтр масла, прокладку поддона и обновить смазку.
Рядом расположен соленоид 1-2, 3-4, а соленоид, который блокирует гидротрансформатор, прячутся под маленьким поддоном.
💡 Видео
Как просто проверить соленоид гидроблока АКПП с помощью блока питания 12 в и сжатого воздухаСкачать
Обслуживание АКПП, замена патиссонов OPEL OMEGA B, 1995, X20XEV [OMEGA LIVE #Ремонт-8]Скачать
Опель омега б акпп ремонтСкачать
АКПП, Opel OmegaСкачать
Перебераем РХХ от Опель Омега 2.0IСкачать
Буксует АКПП как найти причину пробуксовки?Скачать
Селектор АКПП на Опель Омега БСкачать
УСТРОЙСТВО Вакуумной системы за 2 минуты! OPEL OMEGA B [#Ответ зрителю]Скачать
Замена соленоида Опель омега бСкачать
Акпп AR25 DF ставлю на омегу Б с V6Скачать
Сколько слабых мест мы насчитали в двигателе Opel 2.0 Ecotec (X20XEV) ?Скачать