- Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра характеристики, устройство ГРМ
- Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра
- Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра
- Устройство ГРМ Хендай Акцент 1.5 литра
- Характеристики двигателя Хендай Акцент 1.5 литра
- Hyundai Accent (1999-2012) – дела житейские
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Кузов и салон
- Заключение
- Двигатель Хендай Акцент
- Характеристики
- Рабочая температура
- Причины перегрева:
- Устройство
- В правой части двигателя располагаются следующие приводы:
- В левой стороне от двигателя расположены:
- Непосредственно перед двигателем установлены:
- После двигателя располагаются:
- Под пластиковой крышкой над силовым агрегатом в колодцах, расположены:
- Блок цилиндров
- Коленвал
- Где найти массу
- Крепление
- Втыковый или нет?
- Где лучше купить?
- 📽️ Видео
Видео:Сколько может проходить мотор без капиталки Hyundai Accent ресурс двигателя 500 000 тысяч кмСкачать
Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра характеристики, устройство ГРМ
Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра модели G4EС, который в основном и встречается на Accent имеет довольно интересную конструкцию и весьма надежен. Бензиновый атмосферник мощностью 102 л.с. при грамотной эксплуатации может легко проехать 300-400 тысяч километров. Мало того, двигатель весьма ремонтопригоден. Сегодня поговорим о моторе подробнее.
Рядные моторы серии «ALFA» имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.
Видео:Почему я продал Хюндай Акцент 2? Минусы б/у Hyundai Accent II с пробегомСкачать
Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра
Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.
Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра
Головка блока цилиндров Accent 1.5, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EС стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —
1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров
Видео:Краткий обзор двигателя Hyundai Accent - G4ECСкачать
Устройство ГРМ Хендай Акцент 1.5 литра
Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.
Замена ремня ГРМ на Акцент 1.5 литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.
Схема ГРМ Hyundai Accent 1.5 литра далее.
1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала
Характеристики двигателя Хендай Акцент 1.5 литра
- Рабочий объем – 1495 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 75.5 мм
- Ход поршня – 83.5 мм
- Привод ГРМ – ремень (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 134 Нм при 3000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 181 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Степень сжатия – 10
- Расход топлива в городе – 9.9 литров
- Расход топлива по трассе – 6.1 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра
Кроме 5-ступенчатой механики, в сочетании с этим силовым агрегатом можно встретить и 4-диапазонный автомат. Естественно с гидромеханической автоматической коробкой передач расход топлива выше, а динамика похуже.
Видео:Hyundai Accent 2 - Замена ремня ГРМ и ПомпыСкачать
Hyundai Accent (1999-2012) – дела житейские
Hyundai Accent второго поколения (индекс LC) дебютировал в 1999 году. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и седан. В 2001 году стартовала сборка в Таганроге. Через 2 года (в 2003 году) модель пережила рестайлинг, но российский рынок ее не увидел. Из ворот «ТагАЗа» по-прежнему выезжали седаны в дорестайлинговом обличии.
Читайте также: Зазоры клапанов камаз 6520 400 л с
В 2005 году слегка преобразилась передняя часть — хищная решетка радиатора получила более мягкие округлые формы. В 2006 году произошла смена поколений, но «Тагаз» продолжал производство седана вплоть до 2012 года.
Места в салоне Хендай достаточно, правда, задние пассажиры будут чувствовать себя стесненно. Объем багажника – всего 375 литров (321 л — хэтчбек). С другой стороны, от маленького автомобиля не стоит ждать чудес.
Седан в базовом исполнении МТ0 мог похвастаться лишь гидроусилителем руля. Центральный замок, электропривод зеркал и стекол, кондиционер и ABS были доступны в более богатых пакетных комплектациях. Подушка безопасности перепала только водителю, да и то, в самых дорогих версиях — МТ3 и АТ5 (с АКПП).
В краш-тесте по версии NHTSA (американской национальной ассоциации по безопасности на транспорте) Accent заработал 4 звезды при фронтальном и боковом ударе. Но тот автомобиль был укомплектован 4 подушками безопасности.
Видео:Обрыв ремня грм клапана у многих не гнёт Hyundai AccentСкачать
Двигатели
Первоначально Хендай Акцент оснащался атмосферными бензиновыми моторами объемом 1.3 л и 1.5 л. Первый устанавливались лишь ограниченный период времени. Последний — стал массовым. В 2002 году линейку силовых агрегатов пополнил 1,5-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 1,6 л. Ни один из этих двигателей в России официально не предлагался.
Все бензиновые моторы — представители семейства Альфа (1.6 л – Alfa II). Они являются лицензионной копией двигателей Mitsubishi серии Orion.
1,3-литровый мотор (60 и 75 л.с. / G4EH) имеет один распредвал и 12 клапанов. 1,5-литровый предлагался в двух вариантах исполнения: 12-клапанном (91 л.с. / G4EB) и 16-клапанном (102 л.с. / G4EC). Первый (с одним распредвалом) не получил широкого распространения. На рынке абсолютное лидерство за 16-клапанным агрегатом с двумя распредвалами. 1,6-литровый мотор (105 л.с. / G4ED) можно найти в машинах, ввезенных из США.
Все двигатели имеют привод ГРМ ременного типа. В агрегатах с двухвальной схемой газораспределения DOHC (1.5/102 л.с. и 1.6/105 л.с.) зубчатый ремень приводит в движение только выпускной распредвал, а впускной связан с выпускным однорядной цепью.
Ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 50 000 км. На практике встречалось немало случаев, когда ремень обрывался ближе к 60 000 км. Стоимость нового комплекта – от 2 000 рублей.
Цепь привода распредвалов (от 1 000 рублей) многие механики советуют менять на пробеге 100-120 тыс. км. К этому времени она нередко растягивается.
Обслуживание привода ГРМ не представляет большой сложности. Однако при замене ремня ГРМ следует обновить и помпу (от 2 000 рублей). Она может потечь или зашуметь уже через 80-110 тыс. км. А снять ее мешает привод ГРМ: один болт крепления помпы перекрывает ремень, а другой – натяжной ролик.
Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей (250 рублей за штуку). Они могут застучать после 200-250 тыс. км. Порой причина кроется в ослаблении плунжерной пружины масляного насоса. В итоге, для нормальной работы компенсаторов просто не хватает давления масла. Стоимость пружины всего 250 рублей, а для ее замены необходимо снять картер двигателя.
Спустя 100-150 тыс. км может прохудиться прокладка крышки клапанов – около 600 рублей. Через 150-200 тыс. км нередко начинает увеличиваться расход масла. Зачастую в этом виноваты задубевшие маслосъемные колпачки. Стоимость нового комплекта – 1 300 рублей, а работ по замене – от 5 000 рублей.
Штатный стартер может захандрить после 100-150 тыс. км – чаще в морозы. В большинстве случаев его можно «оживить», в противном случае за новый стартер придется выложить более 5 000 рублей. Вскоре приходится обновлять и опоры двигателя (2-3 тыс. рублей за штуку).
Нередко прогорает гофра выхлопной системы. Аналог можно подобрать за 500 рублей. Но гофра в оригинальной трубе (от 2 000 рублей) служит, как правило, намного дольше. Перебои в работе двигателя порой вызваны отказом подкачивающего топливного насоса (от 2 500 рублей) либо кислородного датчика (от 2 000 руб.).
С годами стареют и дают течь патрубки системы охлаждения и радиатор. Если во время не заметить утечки, то возможен перегрев. Последствия бывают весьма печальны – вскрытие и капитальный ремонт двигателя.
3-цилиндровый 82-сильный турбодизель объемом 1,5 л (D3EA) с системой впрыска Common Rail разработан итальянскими инженерами VM Motori. Дизельный Акцент на вторичном рынке – настоящая экзотика. 1.5 CRDi менее надежен, чем бензиновые агрегаты. С возрастом появляются жалобы на увеличение расхода масла, турбонагнетатель и топливные форсунки. Кроме того, в салоне дизельного авто менее комфортно — выше уровень шума, и ощущаются вибрации.
Читайте также: Чистка дроссельной заслонки гранта 16 клапанов е газ 2019
Видео:Хендай акцент g4ec-g. Вечные моторы тоже ломаются!устраняем масложор. Чугунный блок и его износ .Скачать
Трансмиссия
В пару моторам назначалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат (A4AF3).
Механическая коробка весьма надежная. Проблем с ней практически не встречается. Завидной долговечностью отличается и сцепление – более 250 000 км. Новый комплект доступен за 4 000 рублей. А вот выжимной подшипник может зашуметь спустя 100-150 тыс. км. Эпизодические затруднения с включением передач возникают из-за закисания механизма выбора передач.
АКПП не столь долговечна, как МКПП, но при должном уходе легко проедет до первого ремонта 200-250 тыс. км. Главное, не забывать обновлять масло каждые 40-60 тыс. км. Для переборки понадобится около 50 000 рублей. Порой сбои в работе автомата вызваны обрывом проводки контактного разъема.
Видео:Хендай Акцент регулировка клапанов. После установки ГБО.Скачать
Ходовая
Мягко настроенная подвеска способна поглощать крупные неровности без ущерба для комфорта пассажиров. Но в этом есть и свои минусы. Кузов в поворотах сильно кренится, а управляемость заслуживает посредственных оценок, как и тормозная система. На сухом асфальте до полной остановки требуется 43,3 метра. Напомним, что современный стандарт – не более 40 метров.
Самое слабое место в подвеске – втулки стабилизатора. Порой их приходится менять уже через 20-40 тыс. км. Рычаги передней подвески (2-4 тыс. рублей) прослужат 100-150 тыс. км, а задней – более 150-200 тыс. км.
На отрезке 100-150 тыс. км могут прийти в негодность ступичные подшипники. На передней оси меняются только подшипники (1 000 руб.), а на задней – ступица в сборе (от 2 000 рублей).
После 100-150 тыс. км порой закисают тормозные цилиндры задних тормозных барабанов. Зачастую их достаточно разобрать, почистить и смазать. Новый цилиндр доступен за 600 рублей.
В машинах старше 10-12 лет необходимо обратить внимание на передние тормозные трубки. Они ржавеют под резиновым уплотнителем — в месте перехода через перегородку колесной арки. Стоимость новой тормозной магистрали – около 1 000 рублей.
Проблемы с ABS могут возникнуть из-за окисления моторчика. Он быстро приходит в чувство после прочистки.
Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. В худшем случае ее придется заменить – от 18 000 рублей.
Видео:Hyundai Accent. Стоит ли брать? | Подержанные автомобилиСкачать
Кузов и салон
Кузовное железо Хундай к коррозии не склонно. Ржавчина, скорее, признак некачественно ремонта в прошлом. Тем не менее, на отдельных экземплярах старше 10 лет можно обнаружить рыжие пятна в районе задних колесных арок и порогов. Кроме того, с бамперов нередко отслаивается краска.
В отделке интерьера использован дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть. Неважно обстоят дела и с шумоизоляцией. Ее нельзя оценить иначе, как ниже среднего. В салон проникают звуки из моторного отсека и колесных арок.
После 120-140 тыс. км может выйти из строя генератор. Зачастую отдается отделаться заменой регулятора напряжения (1 000 рублей). Если же восстановить генератор не удастся, то придется поискать новый – от 5 000 рублей.
Со временем закисает механизм привода стеклоочистителей. Появляется стук и скрип, а поводки движутся медленно и не на полный ход. Новая трапеция обойдется в 2 000 рублей.
Время от времени начинает дергаться и жужжать стрелка указателя скорости. Недуг легко устраним. Иногда встречаются сбои в работе центрального замка.
Видео:Обрыв ремня ГРМ Hyundai Accent (Хундай Акцент)!Скачать
Заключение
Hyundai Accent простой и надежный автомобиль, который можно обслужить или отремонтировать за небольшие деньги в любом сервисе. Главное, не нарваться на заезженный экземпляр, поработавший в такси.
Видео:Hyundai Accent ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА ОБЗОР/хендай акцент 16 клапанов, хендай акцент отзывы, хундай акцентаСкачать
Двигатель Хендай Акцент
Автомобиль Хендай Акцент выпускается с 1994 года и является одной из наиболее популярных марок авто класса С. На Таганском заводе (сокращенно «ТагАЗ») данная модель собирается с 2001 года. Существуют пять модификаций Хендай Акцента, и на каждой стоит один и тот же 1,5-литровый двигатель. Двигатель Хендай Акцент Тагаз дает мощность в 102 л.с. (или 75 кВт). Он отличается исправной работой и надежностью на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Видео:Какое масло я заливаю в свой акцент?Скачать
Характеристики
Так как на различных модификациях машины устанавливается единый двигатель, перечислить его основные характеристики не составит труда. Двигатель Акцент G4EC имеет следующие технические характеристики:
- Объем двигателя Хендай Акцент составляет 1,5 л
- Рабочий объем: 1 495 куб. см
- Количество клапанов: 16 (4 на цилиндр)
- Мощность двигателя 75 кВт или 102 л.с
- Тип: четырехтактный бензиновый
- Частота вращения коленвала: 5800
- Степень сжатия: 9,5
- Макс. крутящий момент – 136 Нм
- Зазор свечей зажигания – от 1,0 до 1,1
- Тип системы питания – впрыск топлива распределительный
- Тип топлива – бензин неэтилированный с октановым числом 92-95
Где посмотреть номер двигателя на своем Акцент, смотрите здесь.
Читайте также: Не работает спускной клапан в ванной
Видео:Метки распредвалов и метки ГРМ hyundai accent 16 клапановСкачать
Рабочая температура
Рабочая температура двигателя соответствует температуре охлаждающей жидкости при включенном зажигании. Она не является постоянной величиной и изменяется в зависимости от погодных условий и нагрузке на авто. Датчик располагается под капотом около двигателя, а указатель расположен на панели приборов. Если стрелка указателя доходит до красной зоны – это сигнал того, что двигатель перегрелся и необходимо остановить его работу и дать прибору остыть.
Причины перегрева:
- Буксировка нагруженного прицепа
- Длительная езда в гору в жаркую погоду
- Остановка или резкое снижение скорости после быстрой езды
- Продолжительная работа на холостом ходу с работающим кондиционером и при частых остановках
Владельцы Акцент отмечают небольшую особенность указателя рабочей температуры мотора – стрелка находится не строго посередине, как на большинстве машин, а чуть ниже – данный показатель считается нормой.
Видео:Hyundai Accent замена сальников клапанов не снимая гбцСкачать
Устройство
Установленный на Акценте двигатель G4EC является четырехтактным бензиновым рядным. Устройство оснащено четырьмя цилиндрами, имеет 16 клапанов и два распредвала (один из них отвечает за работу впускных, второй – за работу выпускных клапанов). Отсчет в порядке работы цилиндров начинается со шкива коленвала и считается 1-3-4-2. Силовой агрегат установлен в моторном отсеке и напрямую связан с КПП и сцеплением. Он крепится четырьмя резинометаллическими эластичными опорами. Правая опора идет непосредственно к двигателю, остальные – к коробке передач.
В правой части двигателя располагаются следующие приводы:
- распредвала выпускных клапанов
- ГУРа (гидроусилителя руля)
- компрессора кондиционера
- насоса охлаждающей жидкости
- генератора
В левой стороне от двигателя расположены:
Непосредственно перед двигателем установлены:
- кат-коллектор
- генератор
- датчик положения коленвала
- датчик давления масла
- указатель уровня масла
- масляный фильтр
После двигателя располагаются:
Под пластиковой крышкой над силовым агрегатом в колодцах, расположены:
Блок цилиндров
На Акценте блок цилиндров изготавливается из цельнолитого чугуна, являя собой единую конструкцию. Блок состоит из самих цилиндров, рубашки охлаждения, а также каналов масляной магистрали. В его нижней части установлены 5 опор коренных подшипников коленвала со съемными крышками, крепящимися к блоку болтами.
Коленвал
Коленчатый вал Хендай Акцент пятиопорный, он производится из сверхпрочного чугуна. Вал имеет 5 коренных и 4 шатунных шейки, снабжен 8-ю противовесами, которые отливаются вместе с валом. В коленчатом вале проделаны специальные каналы, использующиеся для подачи масла к шатунным шейкам от коренных. Осевая траектория перемещения коленвала ограничена вкладышами коренного третьего подшипника, оснащенного упорными буртиками. Вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала делаются из стали, имеют антифрикционную рабочую поверхность, получаемую из сплава олова и алюминия.
Видео:Проверка компрессии двигателя G4EC Hyundai Accent 1.5 – 1141443Скачать
Где найти массу
Массой двигателя современного автомобиля называют отрицательный заряд. Для машин, которые оснащены 1,5-литровыми двигателями, масса электронной системы управления идет с корпуса и заглушки, располагаемых на правой части головки. Кузов машины выступает в роли единого источника электрической энергии, для всех потребителей он является носителем отрицательного заряда. Кузов по этой причине называют «масса». Различают «массу» АКБ, массу электронной системы управления, панели приборов (торпеды) и электродвигателя отопителя.
Видео:КАК ПОСТАВИТЬ ЦЕПЬ РАСПРЕДВАЛОВ ХУНДАЙ АКЦЕНТ 🔥Скачать
Крепление
На Акценте двигатель крепится к кузову посредством опор. Опоры имеют вид резиновых подушек, выступающих в роли прокладок. Опоры могут быть механическими и гидравлическими (подробнее читайте в статье «Опоры двигателя Акцент Тагаз»).
Видео:Hyundai Accent 2. (Getz,Elantra) Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев.Скачать
Втыковый или нет?
Силовой агрегат автомобиля является втыковым. «Невтыковые» двигатели заметно уступают в мощности и в моменте. Последствия «втыка» мотора могут быть различными – от относительно несерьезных (замены нескольких клапанов) до весьма печальных (необходимости ремонтируета/замены ГБЦ, растачивания или замены цилиндра, перерегистрации и пр.). Избежать столь неприятных последствий можно, выполняя рекомендации, описанные в руководстве по эксплуатации, также обращать внимание на появление посторонних стуков, на состояние ремней. На качестве ремней экономить не стоит, лучше приобретать проверенные долговечные запчасти, пусть и более дорогостоящие.
Где лучше купить?
Ответить на вопрос достаточно просто, ведь сегодня многие магазины запчастей для иномарок готовы предоставить моторы для столь популярной в России иномарки. Бытует мнение, что купить с завода двигатель Хендай Акцент дешевле, чем купить его же в розничном магазине – такое утверждение безосновательно, практика показывает, что цены в магазинах, которые закупают запчасти у поставщиков, не выше розничных цен самих поставщиков. Поэтому купить детали для Акцент Тагаз можно и в обычном магазине. Естественно, предпочтение следует отдавать крупным сетям, а не сомнительным точкам продаж с неизвестным поставщиком. Также рекомендуем купить именно новый двигатель на Акцент Тагаз, так как на старый никто не даст гарантии и столь важная деталь может отказать в самый неожиданный момент. Цена двигателя на Акцент на рынке колеблется от 35 до 60 тыс. руб.
📽️ Видео
Хендай Акцент осмотр поршневой и гбцСкачать
момент затяжки гбц хундай акцент 1.6 и 16 клапанов.Скачать
Замена грм,масло съёмных колпачков,гидрокомпенсаторов и помпы Hyundai Accent 1.5 ,16 клапанов 2009гСкачать
Hyundai Accent 2 2006 год, 102л.с, работа двигателя.Скачать