Актуатор клапана егр пассат б5

Актуатор клапана егр пассат б5

Авто помощник

Клапан EGR является исполнительным устройством системы Exhaust Gas Recirculation, или сокращенно EGR. Предназначена система EGR для уменьшения содержания токсичных оксидов азота в выхлопных газах.

Актуатор клапана егр пассат б5

Принцип работы системы EGR состоит в подмешивании к горючей смеси небольшой порции отработавших газов, что позволяет уменьшить температуру и давление в камере сгорания, от величины которых зависит, сколько образуется оксидов азота. Для работы системы EGR впускной и выпускной коллекторы сообщаются друг с другом с помощью канала рециркуляции.

В зависимости от режима работы двигателя клапан EGR открывает или закрывает канал рециркуляции. Запуску, последующему быстрому прогреву мотора, получению максимальной мощности рециркуляция создает помехи, поэтому в этих режимах клапан EGR закрыт. Открывается он при работе силового агрегата в режимах частичных нагрузок.

Итак, достоинство системы EGR состоит в уменьшении загрязнения окружающей среды выбросами оксидов азота, вредных для здоровья человека и животных. Недостатком системы EGR является то, что к числу самых надежных она не относится и способна создавать проблемы, решение которых требует от владельца автомобиля, столкнувшегося с неисправностью системы, определенных финансовых затрат.

Актуатор клапана егр пассат б5

В зависимости от того, требованиям какого экологического стандарта должен удовлетворять тот или иной автомобиль, система EGR может быть оснащена пневматическим (вакуумным) или электрическим клапаном. Поскольку в упомянутом в вопросе автомобиле используется пневматический клапан EGR, речь пойдет только о нем.

Актуатор клапана егр пассат б5

Существуют три основные причины выхода из строя пневматических клапанов EGR. Непосредственно к клапану относятся разрыв мембраны или отложение нагара, который мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока и заклинивает клапан в каком-то положении.

Актуатор клапана егр пассат б5

В последнем случае высока вероятность, что после очистки от нагара клапан снова заработает как полагается. Если этого не случится, а также после разрыва мембраны клапан EGR подлежит замене.

Однако, как показывает практика ремонта, еще более распространенной причиной неправильной работы пневматических клапанов EGR является разгерметизация вакуумной магистрали управления клапаном, а также аналогичные проблемы с другими устройствами, управляемыми вакуумом, если их магистрали объединены с клапаном EGR. К таковым в общем случае относятся, например, вакуумный усилитель тормозов, воздушные заслонки климатической установки, клапан регулирования давления наддува в турбокомпрессоре. Устранение подсоса воздуха в вакуумных магистралях возвращает работоспособность клапану EGR.

Актуатор клапана егр пассат б5

Что касается удаления клапана EGR, то учитывая, какой вред окружающей среде, людям и животному миру оно приносит, мы категорически против проведения подобной процедуры. Поэтому, вместо того чтобы говорить об удалении клапана, подскажем, что предпринять лучше, чтобы не травить ни себя, ни других.

Актуатор клапана егр пассат б5

Во-первых, можно купить «бэушный» клапан. По данным базы сайта поиска запчастей BAMPER.BY, такой клапан для VW Passat B5 1.9 TDI обойдется в 38-67 рублей. При покупке «бэушного» клапана важно оговорить с продавцом возможность вернуть его, если после установки выяснится, что к положительному результату замена не привела.

Читайте также: Термостат ваз 2114 инжектор 8 клапанов 92 градуса

Во-вторых, можно приобрести новый клапан. Цена на него в запчастях в зависимости от торговой марки производителя колеблется примерно от 125 до 470 рублей. Последняя цифра относится к оригинальному клапану для 1.9 TDI.

Видео:Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать

Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?

Клапан EGR: функции, проблемы, удаление

«Расскажите, пожалуйста, о клапане EGR — его функциях, плюсах и минусах, грамотном удалении, в частности, на 1.9 TDI VW Passat B5».

Актуатор клапана егр пассат б5

Клапан EGR является исполнительным устройством системы Exhaust Gas Recirculation, или сокращенно EGR. Предназначена система EGR для уменьшения содержания токсичных оксидов азота в выхлопных газах.

Актуатор клапана егр пассат б5

Принцип работы системы EGR состоит в подмешивании к горючей смеси небольшой порции отработавших газов, что позволяет уменьшить температуру и давление в камере сгорания, от величины которых зависит, сколько образуется оксидов азота. Для работы системы EGR впускной и выпускной коллекторы сообщаются друг с другом с помощью канала рециркуляции.

В зависимости от режима работы двигателя клапан EGR открывает или закрывает канал рециркуляции. Запуску, последующему быстрому прогреву мотора, получению максимальной мощности рециркуляция создает помехи, поэтому в этих режимах клапан EGR закрыт. Открывается он при работе силового агрегата в режимах частичных нагрузок.

Итак, достоинство системы EGR состоит в уменьшении загрязнения окружающей среды выбросами оксидов азота, вредных для здоровья человека и животных. Недостатком системы EGR является то, что к числу самых надежных она не относится и способна создавать проблемы, решение которых требует от владельца автомобиля, столкнувшегося с неисправностью системы, определенных финансовых затрат.

Актуатор клапана егр пассат б5

В зависимости от того, требованиям какого экологического стандарта должен удовлетворять тот или иной автомобиль, система EGR может быть оснащена пневматическим (вакуумным) или электрическим клапаном. Поскольку в упомянутом в вопросе автомобиле используется пневматический клапан EGR, речь пойдет только о нем.

Актуатор клапана егр пассат б5

Существуют три основные причины выхода из строя пневматических клапанов EGR. Непосредственно к клапану относятся разрыв мембраны или отложение нагара, который мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока и заклинивает клапан в каком-то положении.

Актуатор клапана егр пассат б5

В последнем случае высока вероятность, что после очистки от нагара клапан снова заработает как полагается. Если этого не случится, а также после разрыва мембраны клапан EGR подлежит замене.

Однако, как показывает практика ремонта, еще более распространенной причиной неправильной работы пневматических клапанов EGR является разгерметизация вакуумной магистрали управления клапаном, а также аналогичные проблемы с другими устройствами, управляемыми вакуумом, если их магистрали объединены с клапаном EGR. К таковым в общем случае относятся, например, вакуумный усилитель тормозов, воздушные заслонки климатической установки, клапан регулирования давления наддува в турбокомпрессоре. Устранение подсоса воздуха в вакуумных магистралях возвращает работоспособность клапану EGR.

Актуатор клапана егр пассат б5

Что касается удаления клапана EGR, то учитывая, какой вред окружающей среде, людям и животному миру оно приносит, мы категорически против проведения подобной процедуры. Поэтому, вместо того чтобы говорить об удалении клапана, подскажем, что предпринять лучше, чтобы не травить ни себя, ни других.

Актуатор клапана егр пассат б5

Во-первых, можно купить «бэушный» клапан. По данным базы сайта поиска запчастей BAMPER.BY, такой клапан для VW Passat B5 1.9 TDI обойдется в 38-67 рублей. При покупке «бэушного» клапана важно оговорить с продавцом возможность вернуть его, если после установки выяснится, что к положительному результату замена не привела.

Читайте также: Чистка клапана егр рено лагуна 3

Во-вторых, можно приобрести новый клапан. Цена на него в запчастях в зависимости от торговой марки производителя колеблется примерно от 125 до 470 рублей. Последняя цифра относится к оригинальному клапану для 1.9 TDI.

Видео:наглядная работа клапана егр egrСкачать

наглядная работа клапана егр egr

Тема: Чистка клапана рециркуляции отработавших газов ЕГР (EGR) на дизельном Passat B5.

Опции темы
Поиск по теме

Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

Спасибо:
Получено: 8,277
Отправлено: 3,362

Видео:passat 1.9 TDI b5.5 AVB n75 fault ??Скачать

passat 1.9 TDI b5.5 AVB n75 fault ??

Чистка клапана рециркуляции отработавших газов ЕГР (EGR) на дизельном Passat B5.

Актуатор клапана егр пассат б5

Кто не любит долгих лирических, эту часть можно пропустить))))
Значится, суть… Дело было в — 20… Вышел я из дому, морозило. Как обычно открыл, сел в машину, зажигание…
Дождался потухания контролек, и пассат привычно, без запинок, затарахтел.
Вышел, обмел снежок. Выехал, 2 км не проехал как вдруг моя француженка выдала мне запись непонятного содержания, с неприятным для любого автолюбителя звуком и горящим «чеком» двигателя.
Я сразу думал, ну все, заглох-приехали, доставай грелки — отогревать будем, как нет же, по тахометру обороты есть, мотор работает. Я вышел, обошел три раза как говорится, открыл капот, проверил все, вроде сухо не дымит, пошел выхлоп посмотрел.
В общем все в норме, кроме того что компу что-то не по-душе. НУ доехал до пункта А, отзвонился дружище, договорился на счет диагностики.
Ну отдиагностировали мне машинку.
Ошибка связанная с ЕГР.
Скинули, спрашиваю че делать то, на что получил ответ: «да пока ниче, катайся».
Ну ладно, я и поехал.
Следующим утром тоже самое в том же месте по километражу.
Позвонил диагносту, поднял другой мужик, сказали мол а что мы, раз вам сказали проблема с ЕГР, так надо чистить!
Пока решал эти все вопросы, братишка мой стал невольным свидетелем, ну и говорит мол, сча я позвоню нормальный человек подъедет — посмотрит.
Приехал «нормальный человек», пол часа ковырялся в мозгах после выдал мне:
— ошибка работы клапана ЕГР;
— передув в системе наддува, скорее всего проблемы с воздухомером, но надо проверит не подсасывает ли где;
Ну и по мелочи там еще мол абс датчик надо посмотреть и еще что-то.
Попутно мне язык поменял на англ.

И тут я начал копать под этот ЕГР.
Собственно о том что это такое.
Это клапан рециркуляции отработавших газов, который служит «ВЕЛИКОЙ ЭКОЛОГИИ».
Он открывается при продолжительной работе(тут точно не скажу, встречал от 50 сек до 4-5 минут) двигателя на примерно постоянных оборотах, т.е в пробках или по трассе на относительно малых скоростях.
При этом он направляет всю копоть из выхлопа на впуск, дабы та лучше перегорела.
Обыскал тучу «интернетов», везде информация весьма противоречива.
Одни кричат глушить, вторые придерживаются мнения «не колхозить», мол «немец не дурак».
Те что кричат глушить, опять же делятся на тех кто глушит исключительно механически «крышачкай закрыть и усё», другие чисто программно, третьи и так и так.
Все зависит от года выпуска и от маркировки двигла. Короче от себя скажу что ничего хорошего для двигателя этот клапан не дает.
Но я решил его просто почистить!
Нашел 1 гайдик по разборке ( чистка EGR ), но не под мое двигло.
Смысл ясен в принципе.
Теперь собственно к делу.
Итак, для этого мне понадобилось прокладка под впускной коллектор, баллон с жидкостью для очистки карбюратора, внимание, !ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ ДУХОВОК!, набор инструментов(особенно шестигранники на 6 и на 8), желательно гараж, что бы пыль и кака всякая не летела внутрь.
Примерное время выполняемой работы: 7-10 часов, но можно и быстрее. Колебания времени в зависимости от того как будет загажен ЕГР и впускной коллектор.
Жидкости которыми я воспользовался на картинке 1.
Собственно изначально я придерживаясь путей, проторенных старшими товарищами-форумчанами www.passatworld.ru, купил только очиститель карбюратора.
И он оказался ПОЧТИ НЕ ЭФФЕКТИВНЫМ!
Потом пошел и купил средство в большой банке с распылителем.
Оно для очистки духовок.
В инструкции по применению написано не использовать на алюминиевых деталях, но коллектор то у нас дюралевый вроде как.
И я вас уверяю, ничего страшного с ним не произойдет от этой кислоты)

Читайте также: Оксид клапан избыточного давления веза

Процесс демонтажа.
На всякий случай я скинул «минус-клему» с аккумулятора.
1. Снимаем воздуховод 1 от интеркуллера до ЕГР-клапана (рис. 2).
Для этого нужно открутить вытянуть крепежные скобы 2 и 3, затем открутить болт, который находится по направлению стрелки( на фото болта не видно).
После этого отсоединить вакуумные трубки от воздуховода, путем открытия поддерживающих защелок, которые указаны синими стрелками.
Далее необходимо отсоединить фишку датчика. Он там 1 так что не прогадаете.
После чего нужно открутить еще 2 болта, на которых крепится «приблуда» с трубками ( показано на рис. 3). Готово.
2. Для удобства снимите крышку воздушного фильтра, и уберите ее куда подальше. На всякий пожарный случай закройте обычной! ЧИСТОЙ! тряпкой трубу, которая ведет к турбине. Дабы не уронить туда чего. Да и пыль грязь опять же.
3. Для того что бы открутить болты, которые крепят ЕГР к впускному коллетору, в моем моторе нужно еще отвинтить трубку, соединяющую впуск и выпуск. (рис.4.) Тут не все просто, 4 болта, но к одному плохо долезть, но вы справитесь ?
4. Демонтируем механизм дроссельной( вроде это ОНО О_О) заслонки вместе с ЕГР. Открутить 3 болта. Всё на рисунке 5.
5. Любуйтесь. У меня было как на рисунке 6. Поэтому я решил снять еще и впускной, с его демонтажем в принципе тоже ничего сложного. 2 болта только нужно будет откручивать короткой головкой+гаечный ключ.
6. Далее процесс очистки.
ЕГР чистил и маялся жидкостью для карбюраторов. Моя оценка- мало эффективен.
Долгие нудные мучения. Коллектор решил отмыть на автомойке, помогло мало.
Купил потом уже жидкость для духовок. Вот она ядреная.
Результаты на фото. Окна чистил аккуратно, тряпочкой намотанной на пальчик, благо пальцы длинные))) Они тоже добротно были закиданы.
7. Собственно сборка в обратном порядке. Я собрал, завелась сразу же.

Доп. фото смотрите сами)
Это был ужас;) Думаю даж пару-тройку тяговитых лошадок как минимум прибавится)

🎥 Видео

Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать

Признаки неисправности клапана ЕГР

Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать

Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчика

Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать

Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -

Как проверить клапан ОГ (EGR)Скачать

Как проверить клапан ОГ (EGR)

Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машинеСкачать

Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машине

ТУРБИНА НЕ СРАБАТЫВАЕТ, НЕТ ТЯГИ И НАДДУВА, ПРИЧИНЫ. КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ТУРБИНУ. КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ.Скачать

ТУРБИНА НЕ СРАБАТЫВАЕТ, НЕТ ТЯГИ И НАДДУВА, ПРИЧИНЫ. КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ТУРБИНУ. КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ.

Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать

Проверка и ремонт электомагнитного клапана.

Очередная проблема. ПРОПАЛА ДИНАМИКА. проблема АКТУАТОРА!!!!!Скачать

Очередная проблема. ПРОПАЛА ДИНАМИКА. проблема АКТУАТОРА!!!!!

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.

Passat 1.9 TDI 130KM 2004 rok EGR sie dławi PodciśnienieСкачать

Passat 1.9 TDI 130KM 2004 rok  EGR sie dławi Podciśnienie

Чистка EGR VW Passat B5+ 1.9 TDIСкачать

Чистка EGR VW Passat B5+ 1.9 TDI

🇺🇦🤘VW Passat B5 1.8T перенадув турбины - ошибка P0234. Не исправен клапан N75 или другая причина?🤘🇺🇦Скачать

🇺🇦🤘VW Passat B5 1.8T перенадув турбины - ошибка P0234. Не исправен клапан N75 или другая причина?🤘🇺🇦

Passat b5 1.9 TDI AJM 1999 г.в. Пропала тяга, не дует турбина, потеря вакуумаСкачать

Passat b5 1.9 TDI AJM 1999 г.в. Пропала тяга, не дует турбина, потеря вакуума

Как самостоятельно проверить актуатор (клапан) турбины.Скачать

Как самостоятельно проверить актуатор (клапан) турбины.

Как работает клапан ЕГР.Скачать

Как работает клапан ЕГР.

VW Caddy 1.9 TDI пропала тяга... причина найдена.Скачать

VW Caddy 1.9 TDI пропала тяга... причина найдена.

Потеря мощности Фольсваген Пассат Б5 1.9 TDI AVXСкачать

Потеря мощности Фольсваген Пассат Б5 1.9 TDI  AVX
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток