Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Авто помощник

Видео:Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0Скачать

Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не «рвать» пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.

Видео:Что горит и глючит во французском "автомате" Renault (DP0 / Peugeot Citroёn AL4))Скачать

Что горит и глючит во французском "автомате" Renault (DP0 / Peugeot Citroёn AL4))

Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками

В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.

Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

К сведению

  1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
  2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
  3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
  4. Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями

Видео:Гидроблок AL4 (DP0) - проблемы, мифы, регулировки, сборка.Скачать

Гидроблок AL4 (DP0) - проблемы, мифы, регулировки, сборка.

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Видео:ПОЧЕМУ ПИНАЕТСЯ АКПП ? КАК УСТРАНИТЬ УДАРЫ И ПИНКИ. Peugeot 308 AL4/DP0.Ошибка завода изготовителя.Скачать

ПОЧЕМУ ПИНАЕТСЯ АКПП ? КАК УСТРАНИТЬ УДАРЫ И ПИНКИ. Peugeot 308 AL4/DP0.Ошибка завода изготовителя.

Приступаем к работе

1. Снятие гидроблока AL4

• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Где расположен синий провод — и есть проблемные клапана

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

Видео:Как работает блокировка гидротрансформатора, симптомы её износа и причиныСкачать

Как работает блокировка гидротрансформатора, симптомы её износа и причины

2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

• Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока

• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Читайте также: Watts svh предохранительные клапаны для систем отопления

Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

• Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000);
• При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).

Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Сливная пробка (1), заливная горловина (2).

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Видео:Признаки неисправного гидротрансформатора!Скачать

Признаки неисправного гидротрансформатора!

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков

1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить… За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Клапана регулировки давления и блокировки

Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Температурный датчик

Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

Расположение температурного датчика

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Схема клапанов

Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Справка-схема с названиями клапанов

Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Как оказалось, что в этом ГБ проблема не только два клапана, но и сами штоки, в некоторых местах они просто не герметичны. Дабы это исправить, европейской поставщик на конвейеры автомобильных гигантов и производитель деталей, SONNAX, сделал ремкомплект, одно НО, его можно поставить в условиях высокоточной техники, т.к. проихскодит расточка нескольких какналов и замена штатных толкателей на более продвинутые и герметичные.

Как снять гидроблок — видео

Ремонт автоматической коробки передач DP0 (видео)

Видео:Тест принудительной блокировки гидротрансформатора АКППСкачать

Тест принудительной блокировки гидротрансформатора АКПП

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

Промывка гидроблока АКПП Al4 обязательное условие ее долговечного срока службы. Так как планетарка и остальные части автомата крепкие и могут без капитального ремонта обойтись в течение 300 тысяч километров пробега, то гидроплита – другое дело. Промывка или замена клапанов, очистка каналов от нагара и старого масла – обязательная профилактика.

Читайте также: Датчики впускного клапана форд фокус 2

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Видео:AL4 проверка соленоидов АКППСкачать

AL4 проверка соленоидов АКПП

На какие авто устанавливается АКПП al4

Производителем АКПП является французская компания «Пежо-Ситроен». По замыслу руководителей, автомат должен был быть простым и ремонтно-пригодным без всяких фишек. Поэтому конструкция была настолько упрощена, насколько позволяла комплектация автомата сделать это.

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Сразу после выпуска первой АКПП al4, ее стали устанавливать на известные модели автомобилей, такие как Citroen C3, Citroen C4, Peugeot 306, Peugeot 307 и все подобные марки. По заявлениям автовладельцев перечисленных транспортных средств, при нормальном уходе за автоматом, коробка без капитального ремонта может показать пробег в 1 миллион километров.

Марка ТСАКППГод выпуска
Citroen Picasso C3Al42008 – 2011
Citroen C4Al42004 – 2011
Citroen C 8Al42004 – 2011
Fiat UlysseAl42000 – 2006
Peugeot 406 CoupeAl42000 – 2005
Renault EnspaceAl42000 – 2002
Renault LagunaAl42000 – 2007

Внимание! Раз на двадцать тысяч километров эксперты рекомендуют делать замену смазывающей жидкости в АКПП Al4.

Видео:Проблемы с гидротрансформатором.Скачать

Проблемы с гидротрансформатором.

Болезни АКПП Al4

Детской болезни считаются несильно заметные толчки и рывки при переключении передач на 2. Эти удары пытались производитель пытался исправить на следующих модификациях автомата: DP6, DP8. Но, к сожалению, они так и остались конструктивной особенностью АКПП.

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Другой конструктивной неисправностью обладают соленоиды гидроблока. Это:

  • электрорегулятор давления под каталожным номером №144431;
  • пластиковые уплотнительные кольца под номером 144179;
  • электрорегулятор TCC, который отвечает за блокировку гидротрансформатора.

На гидроблоке АКПП, установленной на авто до 2003 года, перечисленные выше соленоиды должны быть заменены на первом техническом обслуживании транспортного средства. Эксперты рекомендуют использовать электроклапана от компании Борг Вернер. По стоимости они дороже, но в качестве их автовладелец не разочаруется.

Внимание! Гидроблок Al4 чувствителен к масляному голоданию и засорам. Он не любит перегревов. Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазывающего средства. Эксперты подтверждают, что именно проблема в работе клапана TCC может привести к быстрому выходу из строя устройства. Из-за неисправности в нем часто случаются перегревы и быстро загрязняется ATF.

Не меньше, чем клапана страдают втулки (крышки насоса №144034, статора насоса №144037, барабана №144036) и тефлоновые кольца. Опытные механики говорят, что когда автовладелец меняет соленоиды, а про втулки забывает или жадничает, то вновь установленные клапана живут не долго.

Если вовремя не заменить неисправные части гидроблока al4, а саму гидроплиту не промыть, то болезнь перекинется на накладки фрикционов, стальные диски.

Из-за масляного голодания могут рассыпаться планетарка, быстро изнашиваются фрикционные детали. Перегрев масла также опасен для остальных механических деталей, как и для гидроблока.

Видео:Блокировка гидротрансформатора AL4 на Пежо 308Скачать

Блокировка гидротрансформатора AL4 на Пежо 308

Ремонт гидроблока АКПП al4

Ежегодный плановый ремонт должен проходить в условиях СТО. Техническое обслуживание подразумевает снятие гидроблока Al4, промывку, замену неисправных частей, полную замену смазывающей жидкости (Mobil ATF LT 71141) и фильтрующего устройства (№144010).

Фильтрующее устройство при правильной эксплуатации, своевременной доливке и смене смазывающего средства, по словам опытных механиков переживает срок в 80 000 километров и может оставаться чистым.

Снятие

Перед снятием гидроблока АКПП Al4 необходимо покататься на транспортном средстве минут 10. Затем заехать на яму. Первые действия не будут отличаться от действия для замены смазывающего средства.

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

  1. Открутить пробку для слива на поддоне АКПП.
  2. Подставить емкость для смазывающей жидкости, которая польется напором из образовавшегося отверстия.
  3. Дождаться, пока масло не перестанет капать.
  4. Открутить поддон АКПП. Предварительно его почистить от металлической стружки и оставить сушиться.
  5. Отсоединить клеммы, которые увидит автовладелец. При снятии штока и храповика с пальцем, нужно запомнить в каком положении он стоял или пометить его, нацарапав металлическим керном линию. В правильном положении он будет всегда неподвижен. Если же люфтит, то его необходимо будет переустановить, когда автовладелец будет собирать гидроблок АКПП заново.
  6. Открутить болты, которые держат гидроблок с АКПП Al4.
  7. Вытащить гидроплиту.

Читайте также: Как завести ваз 2114 без ключа зажигания инжектор 8 клапанов

Промывка

После того, как вытащили гидроблок, его необходимо разобрать весь и промыть. Для этого автовладелец может использовать различные средства для чистки. Зачистить фильтр тонкой очистки, если загрязнен. После промывки нужно собрать гидроблок. Болты закручиваются от середины к краям. Затягиваются с моментом 0,8 даНм.

Промывать следует в уайт-спирите. Если после первой чистки раствор грязный, необходимо залить еще один и заново промыть гидроблок. Так как внутри отверстий для клапанов может находиться гарь и остатки износа деталей, поступающие туда вместе с гидравлической жидкостью при работе АКПП Al4.

После промывки необходимо будет заменить соленоиды и клапана. Затем отрегулировать их. Производить замену аккуратно и устанавливать все на свои места, чтобы АКПП не тормозила при переключениях передач после ремонта.

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Соленоиды

Новые соленоиды в АКПП al4 меняются парно. Старые желательно тоже менять парно. После замены необходимо будет провести регулировку специальной программой. Как это сделать с помощью утилиты для регулировки будет рассказано в специальном блоке.

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Необходимо будет заменить температурный датчик. Если он будет неисправен, то транспортное средство может встать в аварийный режим и не заведется.

Клапана

Электроклапана в АКПП Al4 желательно заменять все. Так как один изношенный клапан может привести к тому, что дисбаланс в давлении приведет к выходу из строя новых.

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Поршни клапанов тоже необходимо прочистить в уайт-спирите до блеска. Они должны плотно подходить к стенкам канала и одновременно проваливаться в него под своим весом.

Электромагнитные клапана, которые необходимо заменить в гидроблоке:

  • CS – это предохранительный клапан. Отвечает за контроль над давлением до 2,5 мПа;
  • R3 – работает с контролем давления подачи жидкости в гидротрансформатор и в магистрали смазки механизма;
  • R2 – ограничивает давление до 0,3 мПа;
  • R1 – задает ограничение до 0,175 мПа;
  • VM – золотник переключателя АКПП;
  • VS – четыре золотника переключателя скоростей, два – подают масло к исполнительным механизмам.

После смены всех комплектующих необходимо собрать и установить обратно гидроблок. При установке необходимо убедиться, чтобы все провода были внутри и не пережимались. Теперь можно переходить к процедуре полной смены ATF.

  1. Закрутить пробку для слива. На всех комплектующих, где только есть резиновые прокладки, необходимо их заменить на новые.
  2. Залить смазывающего средства столько, сколько было слито.
  3. Завести двигатель.
  4. Снять шланг с обратки радиатора и подставить пятилитровую канистру.
  5. Дождаться, пока пойдет свежее масло. Выключить двигатель.
  6. Залить еще столько же сколько было слито в этот раз.

После чистки гидроблока АКПП Al4 и смены масла нужно будет прокатиться на автомобиле. Проверить уровень. Если он ниже отметки Hot на щупе, то эксперты рекомендуют долить.

Регулировка

Чтобы убедиться, на сколько правильно переключаются передачи, необходимо завести двигатель. Затем нажать на педаль тормоза. После этого провести кулису по всем передачам селектора.

Al4 клапан блокировки гидротрансформатора акпп

Чтобы сделать регулировку гидроблока, необходимо подкрутить на один оборот винт справа. При прокручивании на полный оборот, давление подымается до 0,3 мПа. Давление не должно быть слишком большим. Поэтому лучше всего сразу подкручивать не на полный оборот, а на четверть.

Для новых соленоидов необходимо перепрошить блок управления АКПП Al4. Активация соленоидов производится посредством нового программного обеспечения Renault Can Clip.

Внимание! Старые версии ПО не сопоставимы с новыми клапанами гидроблока.

Видео:Восстановление гидротрансформатора АКПП AL4Скачать

Восстановление гидротрансформатора АКПП AL4

Заключение

Чтобы гидроблок al4 (DP0) дольше жил нужно регулярно посещать техническое обслуживание. Если автовладелец не знает, как устроен аппарат, то самостоятельно не проводить никаких операций с ним.

В зимнее время АКПП следует прогревать в течение 5 минут, чтобы масло приобрело текучесть и пластичность. Рекомендуемая температура прогрева для автомата – 60 градусов по Цельсию со знаком плюс.

Ремкомплекты Sonnax на гидроблок устанавливаются только в условиях высокоточного оборудования. Поэтому если автовладелец желает установить оригинальные запчасти на гидроблок, то в домашних условиях этого не нужно делать.

💥 Видео

Как работает блокировка гидротрансформатора, симптомы её износа и причины. Фрикционы блокировки.Скачать

Как работает блокировка гидротрансформатора, симптомы её износа и причины. Фрикционы блокировки.

Альфард 20, ошибка блокировки гидротрансформатора. Мастера отказались. Решено своими руками!Скачать

Альфард 20, ошибка блокировки гидротрансформатора. Мастера отказались. Решено своими руками!

Искусственная блокировка гидротрансформатора АКППСкачать

Искусственная блокировка гидротрансформатора АКПП

Ремонт клапана блокировки гидротрансформатора JF011E RE0F10AСкачать

Ремонт клапана блокировки гидротрансформатора JF011E RE0F10A

Блокировка гидротрансформатора АКППСкачать

Блокировка гидротрансформатора АКПП

Ошибка P0741, клапан блокировки муфты гидротрансформатора 341 коробкиСкачать

Ошибка P0741, клапан блокировки муфты гидротрансформатора 341 коробки

Устройство АКПП - Гидротрансформатор ( Блокировка, неисправности)Скачать

Устройство АКПП - Гидротрансформатор ( Блокировка, неисправности)

Как правильно установить Гидротрансформатор (Бублик) в Акпп.Скачать

Как правильно установить Гидротрансформатор (Бублик) в Акпп.

Основная проблема AL4 (DP0)Скачать

Основная проблема AL4 (DP0)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток