Алюминиевый блок цилиндров уаз

Авто помощник

Видео:Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать

Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и Алюсил

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Отличительной особенностью семейства двигателей УМЗ-421 с рабочим объемом 2.89 литра является алюминиевый блок цилиндров оригинальной конструкции с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна ИЧГ-33М.

Применение блока цилиндров указанной конструкции позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм при сохранении межцилиндрового расстояния 116 мм, как на двигателях УМЗ-417 с рабочим объемом 2.445 литра, обеспечить при этом увеличение жесткости блока цилиндров по сравнению с блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе эксплуатации, что повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило эксплуатационный расход масла.

Сохранение межцилиндрового расстояния позволило обеспечить взаимозаменяемость значительной части основных деталей и узлов нового двигателя с двигателями УМЗ-417 рабочего объема 2.445 литра.

Гильза представляет собой тонкостенную отливку, изготовленную методом центробежного литья. Перед заливкой заготовка гильзы подвергается механической обработке наружной поверхности для получения специальных буртиков для фиксации гильзы в теле блока. Минимальный диаметр наружной поверхности гильзы, по основанию буртиков, после механической обработки — 106+-0.2 мм.

Блок цилиндров УМЗ-421.

На верхней плоскости блока цилиндров двигателя УМЗ-421 расположены десять резьбовых отверстий для шпилек крепления головки цилиндров. Нижняя часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в гнезда которых установлены крышки коренных подшипников коленчатого вала и крышка манжеты коленчатого вала.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна марки КЧ35-10; каждая крышка крепиться к блоку двумя шпильками диаметром 14 мм. В первой крышке торцы обработаны совместно с блоком для установки шайб упорного подшипника. Крышки подшипников растачиваются совместно в сборе с блоком, и поэтому при ремонте их надо устанавливать на свои места.

Алюминиевый блок цилиндров уаз

Для этого на второй и третьей крышке выбиты их порядковые номера, соответственно цифрами «2» и «3». Остальные крышки отличаются друг от друга конструктивно, в связи с чем маркировка на них не наносится. Гайки шпилек крепления крышек затягиваются с моментом 12.5-13.6 кгсм. Посадочный размер гнезд под установку крышек в блоке равен 115+0.021 мм, размер крышек — 115+0.053+0.023 мм. Диаметр отверстия после расточки под установку коренных вкладышей равен 68.5+0.019 мм.

Крышка сальника коленчатого вала отлита из алюминиевого сплава и крепиться к нижней части блока двумя шпильками диаметром 8 мм. Крышка манжеты обрабатывается совместно с блоком для установки резиновой манжеты уплотнения заднего конца коленчатого вала. К переднему торцу блока на паронитовой прокладке крепиться отлитая из алюминиевого сплава крышка распределительных шестерен с резиновой манжетой для уплотнения носка коленчатого вала.

В блоке цилиндров двигателя УМЗ-421 с помощью расточки выполнены пять отверстий под установку распределительного вала, по числу опор вала. Вал монтируется в блок цилиндров без промежуточных сталебаббитовых втулок. Номинальные размеры отверстий и допуски на них :

1 — 52 +0.065+0.040 мм.
2 — 51 +0.065+0.040 мм.
3 — 50 +0.065+0.040 мм.
4 — 49 +0.065+0.040 мм.
5 — 48 +0.065+0.040 мм.

К заднему торцу блока цилиндров шестью болтами и двумя установочными штифтами крепиться, отлитый также из алюминиевого сплава, картер сцепления. Верхний левый болт устанавливается на герметик. Задний торец картера сцепления и отверстия в нем диаметром 116 +0.035 мм для установки коробки передач обрабатываются в сборе с блоком, и поэтому указанные детали не взаимозаменяемы.

Высота блока, размер между верхней и нижней плоскостями, после механической обработки 271.4+-0.12 мм. Неплоскостность верхней плоскости блока не более 0.05 мм, нижней – не более 0.1 мм.

Размерные группы гильз блока цилиндров УМЗ-421.

После механической обработки рабочей поверхности гильз, расточки и хонингования, производится разбивка гильз по диаметру на пять размерных групп. Обозначение групп и соответствующих им допусков на номинальный диаметр 100 мм. :

Размерная группа А — допуск на диаметр 100 мм : +0.036 +0.024 мм.
Размерная группа Б — допуск на диаметр 100 мм : +0.048 +0.036 мм
Размерная группа В — допуск на диаметр 100 мм : +0.060 +0.048 мм.
Размерная группа Г — допуск на диаметр 100 мм : +0.072 +0.060 мм.
Размерная группа Д — допуск на диаметр 100 мм : +0.084 +0.072 мм.

Маркировка обозначения размерной группы для каждой гильзы наносится на боковую поверхность водяной рубашки, расположенную внутри полостей коробок толкателей.

Видео:Алюминиевый БЛОК и чугунная ГИЛЬЗАСкачать

Алюминиевый БЛОК и чугунная ГИЛЬЗА

Было ваше, стало наше: как приживается мотор Renault на АВТОВАЗе

В цехах производства двигателей Волжского автозавода c 1970 года выпущено больше 31 миллиона моторов. Но все серийные модификации для переднеприводных, полноприводных и заднеприводных автомобилей ВАЗ были с чугунным блоком цилиндров. И вот — эпохальное событие! Освоен первый вазовский двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Им стал современный 1,6‑литровый агрегат серии HR16 (он же H4М), разработанный альянсом Renault-Nissan. Официально сборка силового агрегата на АВТОВАЗе стартовала в мае прошлого года, и именно с ним в декабре дебютировал хэтчбек XRAY. К лету этот двигатель должен появиться под капотом Весты, а в обозримом будущем он может получить прописку и в моторном отсеке семейства Logan/Sandero.

В минувшем году АВТОВАЗ успел выпустить 13 721 двигатель HR16, из которых 565 моторов установили на Иксреи, остальными комплектовали Renault Duster московской сборки. План выпуска нынешнего года — 62 665 экземпляров. Для моделей альянса Renault-Nissan предназначено 42 тысячи штук, для Лады — 20 655. С мая 2015-го по февраль 2016 года двигатель, по сути, оставался зарубежным. В России делали только поршни, маховик, поддон картера и кое-что по мелочи. Весной ситуация в корне изменилась: начали изготавливать коленчатый вал, отливать блок и головку блока цилиндров. И с этого момента мотор стал нашим и де-факто, и де-юре: самые главные детали произведены в России, уровень локализации превысил 60 процентов. В 2017 году с конвейера должно сойти уже 123 тысячи двигателей HR16, а доля российских комплектующих достигнет 80 процентов.

Для сравнения: объем выпуска старых шестнадцатиклапанников для семейства Logan/Sandero/Largus под индексом K4М в 2016‑м останется прежним — около 46 тысяч; а 16‑клапанных моторов отечественной разработки (21179, 21129, 21127, 21126) — увеличится с 89 тысяч до 119 тысяч.

Любопытно сравнить показатели единственного на сегодня вазовского «алюминиевого» мотора и двигателей с чугунным блоком цилиндров. Данные в таблице говорят сами за себя. Неудивительно, что стратегия развития модельного ряда Иксрея и Весты предполагает в первую очередь экспансию HR16 и моторов отечественной разработки. Впрочем, «иностранец» с алюминиевым блоком цилиндров теперь тоже наш.

Видео:Алюминиевый блок VS "POXIPOL"Скачать

Алюминиевый блок VS "POXIPOL"

Двигатель УАЗ 469: характеристики, особенности, обслуживание, ремонт

Видео:Сварка блока двигателя , от автомобиля Ровер.Скачать

Сварка блока двигателя , от автомобиля Ровер.

Общая характеристика двигателей

Основными поставщиками моторов для УАЗов стали Ульяновский моторный завод и Заволжский моторный завод. УМЗ прославился тем, что является практически единственными в России производителем двигателей для автомобилей повышенной проходимости. Все современные движки, выпускаемые с конвейера завода, отвечают стандартам “Евро-4”.

ЗМЗ выпускает больше 80 различных модификаций моторов объемом от 2,2 до 4,6 л. Агрегаты этого завода устанавливаются как на небольшие внедорожники, так и на автобусы отечественных и иностранных компаний.

Существуют и другие типы двигателей, которые ставятся на автомобили УАЗ 31514:

  • УМЗ 4218.10 объемом 2,8 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 410.10 объемом 2,9 л (бензиновый);
  • УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 514 объемом 2,2 л (дизельный);
  • Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).

Мотор “Андория”, устанавливаемый на автомобилях УАЗ 31514, “Ивеко” и УАЗ Патриот, выпускают не в России, а в Польше. Данные двигатели востребованы не только на Ульяновском автозаводе. Их устанавливают и на другие машины российского производства.

Базовый мотор УМЗ 421.10 для УАЗа

Базовый двигатель УМЗ 421.10 с карбюраторной системой, имеющий объем в 2,9 литра, работает на бензине. Имеет систему выпуска газов. Может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Модификацией такого мотора стал агрегат 4218.10.

Главное отличие УМЗ 4218.10 заключается в системе выпуска газов, которая является ненастроенной. Это упрощает установку двигателя на автомобили УАЗ даже с кузовом вагонного типа. В настоящее время моторы этой серии имеют несколько модификаций.

Видео:Evotech 2.7, меняем Блок на Чугунный.Скачать

Evotech 2.7, меняем Блок на Чугунный.

Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ

Двигатели на УАЗ 31514 выпускаются в нескольких вариантах. По типу топлива они делятся на бензиновые и дизельные. От того, какие двигатели ставят на УАЗ, зависят многие характеристики машины, в том числе расход топлива.

Например, бензиновый двигатель УАЗ типа ДВС 210.10 объемом в 2,4 литра обладает такими характеристиками: мощность – 91 л. с., расхода топлива – почти 12 литров на 100 км. В моторах УМЗ 4178.10 того же объема уже 87 лошадей и расход топлива увеличивается на полтора литра.

Видео:Как повел себя блок заклеенный "POXIPOL"ом спустя летний сезон.Скачать

Как повел себя блок заклеенный "POXIPOL"ом спустя летний сезон.

Технические характеристики

На транспортных средствах УАЗ 469 устанавливался мотор 451МИ, который много в чём был похожий на Волговский ЗМЗ 402. Двигатель УАЗ 469 пришёл на смену устаревшему ГАЗ-69, как модернизированное транспортное средстве. При разработке много конструктивных особенностей было взято с ГАЗ-21 и ГАЗ-24.

Параллельно с этим выпускалась гражданская версия автомобиля с маркировкой 469Б, которую в 1985 году переименовала и она получила маркировку — УАЗ 31512.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель УАЗ 469, а также устройство:

УАЗ-451МИ

НаименованиеОписание характеристики
Модель451МИ
ТипКарбюратор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Диаметр цилиндра92 мм
Мощность75 л.с.
ПитаниеКарбюратор К-129В
Расход16 литров на 100 км пробега
Степень сжатия6,7
Ресурс150 тыс. км
Масла, которые льютсяМинеральное или полусинтетика

📽️ Видео

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.

Сварка аргоном алюминиевого блока цилиндровСкачать

Сварка аргоном алюминиевого блока цилиндров

Китайский ПЛАСТИЛИН блок двигателя: Чугун или Алюминий. Разбираю как инженерСкачать

Китайский ПЛАСТИЛИН блок двигателя: Чугун или Алюминий. Разбираю как инженер

Блок цилиндров УМЗ 4216 чугунСкачать

Блок цилиндров УМЗ 4216 чугун

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.

Замена блока, что нужно проверить? УМЗ-4216 Е-4. 2020г (Прототип не добили с завода)Скачать

Замена блока, что нужно проверить?  УМЗ-4216 Е-4. 2020г (Прототип не добили с завода)

Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать

Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блока

Как выкрутить обломанную шпилькуСкачать

Как выкрутить обломанную шпильку

Ремонт трещин ГБЦ и прогара прокладок. Металлогерметики Hi-GearСкачать

Ремонт трещин ГБЦ и прогара прокладок. Металлогерметики Hi-Gear

Сварка алюминиевого блока двигателя, собираю пазл из осколков.Скачать

Сварка алюминиевого блока двигателя, собираю пазл из осколков.

притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!Скачать

притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!

О блоках цилиндров двигателя , какой из них лучше чугунный или алюминиевый?.Скачать

О блоках цилиндров двигателя , какой из них лучше чугунный или алюминиевый?.

#ЧП-22 Сложный ремонт ГБЦ Iveco сваркойСкачать

#ЧП-22 Сложный ремонт ГБЦ Iveco сваркой

Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать

Шлифовка плоскости блока цилиндров вручную
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток