Амортизатор это в анатомии

АМОРТИЗАЦИЯ — (amortization) Процесс ежегодного списания части стоимости объекта основного капитала. Особое распространение концепция амортизации получила в сфере лизингового бизнеса, когда объект основного капитала берется в аренду на определенный срок и за… … Финансовый словарь

амортизация — Процесс уменьшения стоимости актива в результате его использования или естественного старения. [ОАО РАО «ЕЭС России» СТО 17330282.27.010.001 2008] амортизация Процесс ежегодного обесценивания собственности вследствие его изнашивания.… … Справочник технического переводчика

АМОРТИЗАЦИЯ — (букв, умерщвление) 1) погашение, т. е. уничтожение государств. или частного долга; 2) скидка со стоимости построек или машин, делаемая ежегодно в инвентаре имущества в виду уменьшения их действительной стоимости от времени и работы; 3) разреш.… … Словарь иностранных слов русского языка

амортизация — См … Словарь синонимов

амортизация — и, ж. amortissemement m., нем. Amortisation <лат. amortisatio. 1. Прекращение действия документа, признание его недействительным. Уш. 1935. 2. Погашение долга. Уш. 1935. Амортизация долга, уплата, погашение. Даль. 3. Постепенное уменьшение… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

АМОРТИЗАЦИЯ — (amortization) Накопление в течение определенного периода средств, предназначенных для замещения производительного актива по истечении срока его службы либо погашения кредита. В случае с кредитом необходимая для его амортизации (погашения) сумма… … Экономический словарь

Амортизация — или амортисмент так называется в политической экономиипогашение долгов, преимущественно отдельных займов, заключенныхгосударством, городом, кредитными или акционерными обществами или,наконец, другими лицами уполномоченными государством. Далее… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Амортизация — [depreciation] «…процесс перенесения стоимости основных фондов по мере их износа на производимый с их помощью продукт или на услуги»[1]. Другая трактовка процесс уменьшения стоимости актива в резупьтате его использования или… … Экономико-математический словарь

Амортизация — в бухгалтерском учёте процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимого продукта. Данный термин употребляется в аналогичном значении и в… … Бухгалтерская энциклопедия

Амортизация — (amortization) Процесс ежегодного списания части стоимости объекта основного капитала. Особое распространение концепция амортизации получила в сфере лизингового бизнеса, когда объект основного капитала берется в аренду на определенный срок и за… … Словарь бизнес-терминов

амортизация — 1. АМОРТИЗАЦИЯ, и; ж. [от лат. amortisation погашение]. Экон. Постепенное снижение ценности основных фондов (сооружений, машин, оборудования и т.п.) вследствие их износа; постепенное перенесение стоимости основных фондов на вырабатываемую… … Энциклопедический словарь

Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

Амортизатор

Амортизатор это в анатомии

Амортизатор это в анатомии

Амортиза́тор (от фр. amortisseur ) — устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т.п.

Не следует путать амортизатор и газовую пружину. Последние также часто встречаются в автотехнике и быту, но имеют другое назначение. Справедливости ради надо отметить, что чистых амортизаторов почти не встречается, они всегда подпружинены избыточным давлением газа в бустере. Чистые газовые пружины (без дополнительного сопротивления движению), наоборот, встречаются довольно часто.

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Применение

В автостроении

Подход к назначению амортизатора в различных школах автомобилестроения в некоторой степени можно определить по названию, которое ему даётся. Например, нем. Dämpfer — гаситель колебаний (демпфер), англ. Shock-absorber — поглотитель ударов. В самом деле, принцип действия немецких телескопических амортизаторов времён Второй мировой войны (танки Pz.III, Pz.V, Pz.VI) и фрикционного амортизатора современного «Леопард-2» не предусматривает поглощение ими ударов. Первые — одностороннего действия на обратном ходе катка, то есть при ударе во время прямого хода катка практически не работают, сопротивление вторых не зависит от скорости перемещения катка, поэтому при ударе амортизатор поглотит примерно столько же энергии, сколько при медленном перемещении катка на такую же величину. Англичане применяли в основном гидравлические амортизаторы двустороннего действия (танки «Крусайдер», «Кромвель», «Валентайн»), сопротивление которых зависит от скорости перемещения катка и при ударе возрастает многократно, отсюда и название «поглотитель ударов».

Читайте также: Палец втулка для амортизатора стиральной машины

В авиатехнике

В авиатехнике мощные амортизаторы используются на шасси самолётов. Их задача (как и задача всей конструкции шасси) схожа с амортизаторами в автомобилях — смягчить перегрузки при контакте с покрытием взлётно-посадочной полосы на посадке, чтобы нагрузки на узлы самолёта не превышали допустимых при выполнении штатной посадки, а также чтобы можно было в экстренных случаях совершить безопасную для людей посадку при превышении максимальной посадочной массы вплоть до максимальной взлётной. В конструкции шасси лайнера Ту-154, например, используются жидкостно-газовые амортизаторы.

На железнодорожном транспорте

На железнодорожном транспорте гашение энергии необходимо производить как в вертикальном, горизонтальном поперечном, так и в горизонтальном продольном по отношению к движению направлениях. Амортизаторы в первых двух направлениях обычно используются масляные и устанавливаются под углом 45 градусов между вертикальной и горизонтальной поперечной движению плоскостями. Т.е. один амотризатор гасит энергии в двух направлениях. Продольные амортизаторы железнодорожного подвижного состава называют — поглощающий аппарат автосцепного устройства. Поглощающие аппараты различают грузового типа и пассажирского. Поглощающие аппараты грузового типа различают по классам Т0, Т1, Т2, Т3 — в зависимости от энергии, которую он поглощает (50 кДж — первый и 190 кДж — последний) и других его технических характеристик, описанных в ОСТ-32-175-2001.

В судостроении

В судостроении для защиты от вибрации и ударных нагрузок оборудования используются резинометаллические амортизаторы АКСС (амортизаторы корабельные сварные со страховкой). Амортизатор АКСС представляет собой резинометаллическое изделие, состоящее из металлической скобы, планки несущей и планки опорной, которые соединены между собой привулканизованным резиновым массивом.

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Классификация амортизаторов

  • по принципу действия — на фрикционные или механические (сухого трения), гидравлические (вязкостного трения) и реласакционные;
  • по характеру действия сил трения — на амортизаторы одностороннего и двустороннего действия (с сопротивлением на прямом и обратном ходах);
  • конструктивно гидравлические амортизаторы делятся на рычажно-лопастные, рычажно-поршневые и телескопические (двух- и однотрубные)с газовым подпором или без него;
  • по характеру изменения силы сопротивления, в зависимости от перемещения катков, скорости и ускорения этого перемещения амортизаторы подразделяются на:
    • амортизаторы с примерно постоянной силой трения (например, простой механический амортизатор танка «Ландсверк»);
    • амортизаторы с силой трения, зависящей от перемещения («Леопард-2»), при этом сила трения может быть как пропорциональна перемещению, так и иметь нелинейную зависимость;
    • амортизаторы с силой трения пропорциональной скорости перемещения катка (подавляющее большинство современных гидравлических амортизаторов);
    • амортизатор, сопротивление которого меняется пропорционально ускорению.

    Фрикционные

    Амортизатор это в анатомии

    Амортизатор это в анатомии

    Фрикционные (механические) амортизаторы в простейшем случае представляют из себя трущуюся пару с фиксированным усилием сжатия. Возможна конструкция с сопротивлением, пропорциональным перемещению, с оперативно регулируемым усилием и т.д. Очевидным свойством фрикционных амортизаторов является то, что их сопротивление не зависит от скорости перемещения рычага. Поэтому они в прямом смысле слова являются демпферами, так как выполняют только одну из указанных в определении амортизатора функций — гашение колебаний. Достоинства — простота и относительная ремонтопригодность, пониженные требования к механической обрабоке деталей, условиям эксплуатации, стойкость к мелким повреждениям. Принципиальные недостатки — неустранимый износ трущихся поверхностей и наличие некоторого усилия страгивания, избавиться от которого без усложнения механики невозможно. Как результат — на автомобилях данный тип амортизаторов давно не применяется, сохраняясь лишь на отдельных образцах военной техники. Также в лёгких и/или низкоскоростных транспортных средствах (мопеды, тракторы и т. п.) роль фрикционного гасителя колебаний может выполнять трение между деталями подвески.

    Читайте также: Амортизатор с бачком или без

    Гидравлические амортизаторы

    Гидравлические амортизаторы получили наибольшее распространение. В гидравлических амортизаторах сила сопротивления зависит от скорости перемещения штока. Рабочее тело — масло (оно еще является смазкой). Принцип амортизатора заключается в возвратно-поступательном движении поршня амортизатора, поршень через небольшое отверстие перепускает масло из одной камеры в другую, превращая механическую энергию в тепловую.

    Жесткость амортизаторов зависит от начальной настройки перепускных клапанов (для амортизаторов массового предназначения начальную настройку задает производитель на заводе однократно на все время эксплуатации; в амортизаторах спортивного назначения жесткость может регулировать пользователь), изначальной вязкости жидкости (масла) и температуры окружающей среды которая влияет на вязкость амортизаторной жидкости (масла).

    Гидравлические амортизаторы делятся на несколько подвидов:

    • По конструкции:
      • рычажные (распространённые до 50-х — 60-х годов)
      • двухтрубные (основной тип в настоящее время)
      • однотрубные (получают распространение)
      • без газового подпора (в простонародье их называют просто газовыми или масляными)
      • с газовым подпором низкого давления
      • с газовым подпором высокого давления

      Газовый подпор, как правило, слабо влияет на жесткость амортизатора, но значительно увеличивает стабильность характеристик в условиях сильных нагрузок; при повседневной езде разница совершенно незаметна.

      Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

      Может ли стойка амортизатора стучать....?

      Рычажные

      Амортизатор это в анатомии

      Амортизатор это в анатомии

      До 50-х — 60-х годов как правило использовались рычажные амортизаторы. Они были весьма эффективны и практически вечны (единственная изнашивающаяся деталь такого амортизатора — резиновые сальники на оси рычага, которые со временем начинают подтекать — легко заменяется, после чего амортизатор может проработать ещё несколько десятилетий), но дороги в производстве.

      В 50-х годах получили распространение трубчатые амортизаторы, которые постепенно вытеснили рычажные.

      Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать

      Как определить неисправность амортизаторов

      Двухтрубные

      Амортизатор это в анатомии

      Двухтрубный амортизатор состоит из двух соосных (одна в одной) труб, внешняя из которых является корпусом, внутренняя заполнена рабочей жидкостью и в ней перемещается поршень с клапанами. Пространство между труб заполнено запасом жидкости для охлаждения и компенсации утечек, а также воздухом — для компенсации изменения объёма (температурное расширение жидкости и вход-выход штока).

      • Относительная простота изготовления и ремонта
      • Приемлемые рабочие характеристики (в том числе надёжность) для большинства применений в транспорте
      • Отсутствие выступающих деталей — может устанавливаться внутри пружины подвески
      • Должен устанавливаться корпусом вниз (штоком вверх), что ухудшает характеристики подвески (увеличение неподрессоренных масс)
      • При сильных нагрузках (пересечённые местности, спорт) при работе жидкость сильно греется и может вспениться или смешаться с компенсационным газом, что сильно ухудшит демпфирование, а это опасно).

      Видео:ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

      ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

      Однотрубные

      Амортизатор это в анатомии

      Представляют из себя трубу, заполненную рабочей жидкостью, в которой перемещается поршень с клапанами. Для компенсации изменения объёма рабочей жидкости (температурные и вход-выход штока) «дно» цилиндра заполнено газом, отделённым от рабочей жидкости плавающим поршнем-перегородкой. Давление газа, как правило, значительно выше атмосферного, для улучшения характеристик рабочей жидкости при нагреве.

      • Данная конструкция является практически самой эффективной
      • Такие амортизаторы не боятся наклонов и могут устанавливаться штоком вниз, что улучшает характеристики подвески за счет снижения неподрессоренных масс.
      • Его характеристики очень стабильны: за счет того, что компенсационный газ отделен от жидкости плавающим поршнем; за счет высокого давления газа и как следствие жидкости которое значительно отсрочивает момент вспенивания жидкости;
      • Стенка рабочего цилиндра имеет непосредственный контакт с воздухом, что улучшает охлаждение жидкости;
      • Поршень и цилиндр имеет большой диаметр, а жидкость большой объем — это увеличивает теплоемкость системы.
      • Если компенсационная камера находится прямо в рабочем цилиндре, то данный амортизатор имеет меньший ход по сравнению с двухтрубной конструкцией при одинаковых внешних размерах; Вынесение компенсационной камеры в отдельный элемент может создавать проблемы размещения амортизатора в подвеске
      • Высокое давление в амортизаторе создаёт значительную выталкивающую силу на шток (десятки килограмм), что может требовать замены пружин подвески;
      • Данный амортизатор очень критичен к повреждению (вмятинам)на внешней стенке цилиндра, это приведет к заклиниванию поршня и полному выходу из строя в то время как двухтрубный амортизатор даже не заметит вмятины;
      • Однотрубник сложней в изготовлении чем двух трубный и как следствие дороже.

      Читайте также: Амортизаторы kyb для лада калина

      Газовый амортизатор

      Амортизатор, действующим веществом которого является газ. Возвратно-поступательное движение штока амортизатора затрудняется работой по перепусканию через небольшое отверстие газа из одной камеры в другую. Но по технологии производства и по логике они все являются газомасляными.

      Комбинированный амортизатор

      (газомасляный или олеопневматический) Амортизатор, действующим веществом которого является как масло, так и газ. Работает масло, газ устраняет образование пены.

      Односторонний амортизатор

      У амортизатора такого типа сопротивление при ходе, соответствующем сжатию подвески, незначительно, а основное поглощение энергии происходит при отбое. Благодаря этому они обеспечивают несколько более плавный ход, однако с ростом неровностей дороги и скорости подвеска не успевает занять исходное положение до следующего срабатывания. это приводит к «пробоям» и заставляет водителя снизить скорость. С появлением около 1930-го года амортизаторов двойного действия одноходовая конструкция постепенно вышла из употребления.

      Двусторонний амортизатор

      Амортизатор, который действует (работает) в двух направлениях, т.е. амортизатор поглощает энергию при движении штока в обе стороны, передавая, однако, при этом и некоторую часть усилия толчков на кузов при прямом ходе. Такая конструкция амортизатора эффективнее, чем амортизатор односторонний, в том смысле, что может быть построена с учётом необходимого компромисса между плавностью хода и стабильностью автомобиля на дороге. Для скоростных автомобилей характерны более «жёсткие» настройки, для комфортабельных пассажирских — более «мягкие», где бóльшая часть работы амортизатора приходится на «отбой».

      На автотранспорте, как правило, эффективность «рабочего хода» амортизатора (сжатие, наезд колесом на препятствие) делают меньше, чем эффективность «отбоя» (обратного движения). В этом случае (при сжатии) амортизатор меньше передаёт толчки от неровностей на кузов, и (при растяжении) «придерживает» колесо от ударов его пружиной о дно выбоин дороги.

      Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

      Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

      Устройство гидравлического амортизатора двойного действия

      Основные части

      Гидравлический амортизатор двойного действия состоит из:

      • Корпус с ушком.
      • Шток с ушком и кожухом.
      • Поршень с кольцами и клапанами сжатия и отдачи.
      • Цилиндр.
      • Клапаны сжатия и отдачи на дне цилиндра.
      • Гайка.
      • Уплотнения.

      🎦 Видео

      Принцип работы и устройство амортизатора автомобиля, как это работает!!!Скачать

      Принцип работы и устройство амортизатора автомобиля, как это работает!!!

      Общее устройство подвески автомобиля. 3D анимация.Скачать

      Общее устройство подвески автомобиля. 3D анимация.

      Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать

      Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНО

      Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.Скачать

      Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.

      Какие аморты выбераю я и почему #Амортизаторы #мерседес #W123 #W638 #AL-KO #обзорамортизаторовСкачать

      Какие аморты выбераю я и почему #Амортизаторы #мерседес #W123 #W638 #AL-KO #обзорамортизаторов

      Процесс изготовление амортизаторовСкачать

      Процесс изготовление амортизаторов

      Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать

      Сравнение газовых и масляных амортизаторов

      ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТОСкачать

      ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТО

      визуализация неисправности амортизаторовСкачать

      визуализация неисправности амортизаторов

      Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать

      Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.

      Как устроен амортизатор?Скачать

      Как устроен амортизатор?

      Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать

      Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?

      Амортизатор БРАК😱 прокачка амортизатора і шток #амортизатор #бракамортизаторСкачать

      Амортизатор БРАК😱 прокачка амортизатора і шток #амортизатор #бракамортизатор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток