Амортизатор фрикционный для чего

В некоторых конструкциях автомобилей встречаются еще фрикционные амортизаторы , v которых взаимно перемещаются прижатые один к другому фрикционные диски. Гашение колебаний с помощью таких амортизаторов в основном не зависит от величины амплитуды и частоты колебаний. [4]

Гашение колебаний в первой ступени достигается фрикционными амортизаторами , включенными последовательно с резиновыми амортизаторами, которые установлены у крайних букс тележки. [5]

На рис. 1 а показана схема одного из вариантов фрикционного амортизатора удара с распором клиньев резиной при объемном сжатии. [7]

Для гашения колебаний, которое в тележках других типов осуществлялось эллиптическими рессорами, имеются фрикционные амортизаторы в виде клиньев, размещенных по концам надрессорной балки в особых углублениях. Клинья вертикальными гранями соприкасаются с фрикционными планками, укрепленными на колонках боковин. Установленные на пружинах клинья под действием нагрузок перемещаются по наклонной плоскости балки и, плотно прижимаясь к стальным планкам боковины, вызывают трение, необходимое для обеспечения плавного хода вагона. [8]

В отличие от моторной коляски СЗА данная коляска имеет более мощный двигатель с новой выпускной системой; вместо фрикционных амортизаторов задней подвески на ней установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа. Передача крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам осуществляется через двойные мягкие карданные шарниры. [10]

Для улучшения стабилизации управляемых колес, а также с целью устранения влияния вредных реакций, возникающих при взаимодействии колес с дорогой, на зубчатую передачу управляемой оси и гидравлический усилитель, в механизм поворота оси включен фрикционный амортизатор . [11]

Каждый сцепляющий механизм должен обеспечивать автоматическое расцепление стартера с двигателем, как только последний завелся; в противном случае почти неизбежен разнос стартера. Кроме того, в механизме весьма желательно иметь упругий или фрикционный амортизатор для смягчения динамических нагрузок при ударах или обратных вспышках в двигателе. [12]

К рулевому управлению относится также рулевой амортизатор. Его назначением является гашение возникающих при быстрой езде поперечных колебаний передней вилки. Обычно он представляет собой фрикционный амортизатор , состоящий из нескольких нагруженных пружиной дисков трения, которые могут быть сжаты между собой при помощи барашка. [13]

Такие втулки, работая без смазки, меньше изнашиваются ( срок их службы в два раза больше) и не вызывают износа и повреждений сопрягающихся с ними стальных деталей. Использование сухарей буксовых гасителей колебаний, выполненных из пластмасс ( вместо закаленной стали 45), в конструкции фрикционных амортизаторов подвески кузова вагона повышает срок службы всего узла в 2 — 3 раза. [14]

Кузов моторного вагона опирается на две тележки — движущую трехосную и поддерживающую двухосную. В сварной раме трехосной тележки расположены три колесные пары, из которых движущими являются только крайние. Средняя поддерживающая колесная пара имеет изогнутую неподвижную ось для пропуска карданного вала от гидромеханической передачи к осевому редуктору передней оси. В настоящее время конструкция моторной тележки изменена — движущими осями стали вторая и третья. Моторная тележка бесшкворневая; кузов опирается на направляющие скользуны. Рессорное подвешивание состоит из цилиндрических пружин с резиновыми подкладками и фрикционных амортизаторов . Поддерживающие тележки шкворневые, но шкворень не воспринимает вертикальных нагрузок: кузов вагона опирается на два скользуна. Тележка имеет люлечное рессорное подвешивание и фрикционные амортизаторы. [15]

Видео:Измерение завышения или занижения фрикционного клина тележки 18-100Скачать

Измерение завышения или занижения фрикционного клина тележки 18-100

Фрикционный амортизатор

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства. Поглощающий аппарат состоит из корпуса, в котором размещены нажимной клин, фрикционные клинья. Фрикционные клинья расположены в контакте с опорной плитой, опирающейся на упругий полимерный массив, состоящий из нескольких последовательно расположенных самоустанавливающихся упругих блоков. Упругие блоки разделены между собой центрирующими чашеобразными металлическими пластинами, скользящими по выполненным в корпусе продольным центрирующим ребрам. Изобретение повышает эффективность работы амортизатора. 1 ил.

Изобретение относится преимущественно к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов железнодорожных транспортных средств.

Известен фрикционный амортизатор [1], содержащий полый корпус, в котором размещены нажимной клин, фрикционные клинья, контактирующие с поджатой пружинами опорой, подвижные и неподвижные фрикционные пластины, снабженные износоустойчивыми металлокерамическими элементами, и пружинный комплект.

Недостатком этого аппарата является пониженная надежность и долговечность, обусловленная скалыванием и обмятием кромок металлокерамических элементов.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является фрикционный амортизатор [2], содержащий корпус, в котором размещены нажимной клин, фрикционные клинья, расположенные в контакте с поджатой пружинами опорой, пружинный комплект, подвижные фрикционные пластины и неподвижные фрикционные пластины с разгружающими выступами, между которыми закреплены износоустойчивые металлокерамические элементы.

Недостатком этого амортизатора является пониженная эффективность, обусловленная нестабильностью силовой характеристики амортизатора, проявляющейся в форме скачкообразного характера изменения силы при ударном сжатии и связанной с фрикционными автоколебаниями при скольжении, этому способствуют и большие углы наклона поверхностей нажимного клина (см. чертеж), которые необходимо задавать при использовании малоэнергоемкого пружинного комплекса.

Читайте также: Чем смазывать болты амортизаторов

Целью изобретения является повышение эффективности работы амортизатора за счет повышения стабильности его силовых характеристик путем устранения фрикционных автоколебаний и, соответственно, скачкообразного характера изменения силы при ударном сжатии.

Указанная цель достигается во фрикционном амортизаторе, содержащем корпус, в котором размещены нажимной клин, фрикционные клинья, расположенные в контакте с опорной плитой, опирающейся на упругий массив, подвижные фрикционные пластины и неподвижные фрикционные пластины с износоустойчивыми металлокерамическими элементами. Новым в заявляемом изобретении является выполнение упругого массива в виде нескольких последовательно расположенных упругих блоков, разделенных между собой центрирующими чашеобразными металлическими пластинами, что способствует самоустановке блоков. Каждый из упругих блоков состоит стоит из одного или нескольких осесимметричных эластомерно-металлических элементов с криволинейной боковой поверхностью. Боковая поверхность элементов несимметрична относительно срединной плоскости элемента, что позволяет значительно повысить относительные деформации упругого элемента (до 0,5 — 0,6) и обеспечить благодаря этому необходимое начальное сжатие упругого массива и значительный рабочий ход амортизатора.

В качестве эластомера возможно использовать резину, полиуретан или другие полимеры. Для обеспечения продольной устойчивости упругого массива корпус амортизатора снабжен продольными центрирующими ребрами. Применение во фрикционном амортизаторе упругого массива, состоящего из эластомерных упругих блоков, повышает стабильность и эффективность его работы, во-первых, за счет деформирования эластомером фрикционных автоколебаний, и во-вторых, за счет повышения в 2 — 3 раза величины подпорного усилия, что позволяет снизить угол расклинивания . На чертеже изображен общий вид фрикционного амортизатора.

Фрикционный амортизатор содержит полый корпус 1, в котором расположен нажимной клин 2, фрикционные клинья 3, контактирующие с опорной плитой 4, подвижные фрикционные пластины 5, неподвижные фрикционные пластины 6 с износоустойчивыми металлокерамическими элементами 7. Плита 4 опирается на комплект упругих блоков 8, разделенных между собой центрирующими чашеобразными пластинами 9, скользящими по выполненным в корпусе продольным центрирующим ребрам 10.

Фрикционный амортизатор работает следующим образом. Под действием сжимающей нагрузки и подпорного усилия со стороны упругого комплекта 8 фрикционные клинья 3 создают давление на основных поверхностях трения (поверхностях контакта подвижных 5 и неподвижных 6 фрикционных пластин и корпуса 1) и происходит процесс ударного сжатия амортизатора.

Список литературы 1. А.с. СССР N 198382, B 61 G 9/04, 1966.

2. А.с. СССР, N 906762, B 61 G 9/04, 1980.

Фрикционный амортизатор для автосцепного устройства железнодорожных транспортных средств, содержащий корпус, в котором размещены нажимной клин, фрикционные клинья, расположенные в контакте с поджатой упругим массивом опорой, подвижные фрикционные пластины и неподвижные фрикционные пластины с износоустойчивыми элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, упругий массив выполнен в виде комплекта самоустанавливающихся упругих блоков, состоящих из нескольких осесимметричных эластомерно-металлических элементов с криволинейной боковой поверхностью, несимметричной относительно их срединной плоскости, разделенных центрирующими чашеобразными металлическими пластинами, скользящими по выполненным в корпусе продольным центрирующим ребрам.

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.11.2004 БИ: 33/2004

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): ООО «Научно-производственное предприятие «ДИПРОМ»

Лицензиат(ы): ООО «Промышленная компания «Бежицкий сталелитейный завод»

Договор № 21372 зарегистрирован 02.11.2005

* ИЛ — исключительная лицензия НИЛ — неисключительная лицензия

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.05.2007

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ДИПРОМ»

Лицензиат(ы): Закрытое акционерное общество «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод»

Договор № РД0024447 зарегистрирован 23.07.2007

* ИЛ — исключительная лицензия НИЛ — неисключительная лицензия

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие ДИПРОМ»

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью «Центролит»

Договор № РД0028352 зарегистрирован 01.11.2007

* ИЛ — исключительная лицензия НИЛ — неисключительная лицензия

QZ4A — Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ДИПРОМ»

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью «Промышленная компания «Бежицкий сталелитейный завод»

Характер внесенных изменений (дополнений):Срок действия продлен до 02.11.2012. Измененя, не относящиеся к сведениям, приведенным в патенте.

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 02.11.2005 № 21372

* ИЛ — исключительная лицензия НИЛ — неисключительная лицензия

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ДИПРОМ»

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью «Брянский завод поглощающих аппаратов»

Договор № РД0041478 зарегистрирован 30.09.2008

* ИЛ — исключительная лицензия НИЛ — неисключительная лицензия

QZ4A — Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие ДИПРОМ»

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью «Центролит»

Характер внесенных изменений (дополнений):Изменены условия выплаты вознаграждения

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 01.11.2007 № РД0028352

* ИЛ — исключительная лицензия НИЛ — неисключительная лицензия

QZ4A — Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие ДИПРОМ»

Читайте также: Амортизатор задний нексия номер

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью «ВКМ-СТАЛЬ»

Характер внесенных изменений (дополнений):Изменен адрес сублицензиара: 241035, г.Брянск, ул.Институтская, 15. Изменен порядок оплаты вознаграждения. Изменения не относящиеся к сведениям приведенным в патенте

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 14.10.2008 № РД0042034

* ИЛ — исключительная лицензия НИЛ — неисключительная лицензия

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ДИПРОМ»

Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество «Алтайвагон»

Договор № РД0069055 зарегистрирован 27.08.2010

* ИЛ — исключительная лицензия НИЛ — неисключительная лицензия

QZ4A Государственная регистрация изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:
30.09.2008 № РД0041478

Вид договора: сублицензионный

Лицо(а), передающее(ие) исключительное право:
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ДИПРОМ» (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования:
Общество с ограниченной ответственностью «Брянский завод поглощающих аппаратов» (RU)

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор:
15.06.2011 РД0082595

Изменения:
Изменен адрес сублицензиара. Изменены условия договора, не отраженные в Государственном реестре.

Видео:Как выглядит АМОРТИЗАТОР на грузовом вагоне! Вагонник. Железная дорога.Скачать

Как выглядит АМОРТИЗАТОР на грузовом вагоне! Вагонник. Железная дорога.

Амортизаторы стиральной машины: как снять, поменять и починить своими руками

Амортизатор фрикционный для чего

Амортизаторы (демпферы) — это устройства, входящие в конструкцию стиральной машины, предназначенные гасить (демпфировать) возникающие колебания при стирке. Если у стиральной машины сильная вибрация или нехарактерные стуки, то скорее всего вышли из строя амортизирующие устройства. Амортизаторы применялись в старых моделях машин, в современных же машинках применяются демпферы, они аналогичны друг другу, их единственное отличие, это отсутствие возвратных пружин. Демпферы расположены снизу агрегата под баком, а пружины установлены вверху корпуса для подвешивания бака.

Видео:KONG KISA амортизатор фрикционного типа. Краштестобзор.Скачать

KONG KISA амортизатор фрикционного типа. Краштестобзор.

Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины

Амортизатор фрикционный для чего

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.

Амортизатор фрикционный для чего

На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.

Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:

  • Размерами (длина, ширина);
  • Материалом (пластик, метал);
  • Формой и видом крепления.

Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.

Амортизатор фрикционный для чего

Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.

Видео:Лада XRay амортизаторы TORRСкачать

Лада XRay амортизаторы TORR

Причины и признаки неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;
    характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Вследствие биения барабана, нарушается его герметичное соединение с резиновой манжетой (для стиральных машин с горизонтальной загрузкой) приводящее к подтекам воды.

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

  • Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.

🌟 Видео

Фрикционные амортизаторы дизель-поезда ДР1А / Friction absorbers of DR1A DMU trainСкачать

Фрикционные амортизаторы дизель-поезда ДР1А / Friction absorbers of DR1A DMU train

Амортизаторы Pilenga, Chevrolet Cruze. Брак?Скачать

Амортизаторы Pilenga, Chevrolet Cruze. Брак?

Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать

Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.

Не можна вдавлювати шток амортизаторів SACHSСкачать

Не можна вдавлювати шток амортизаторів SACHS

Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?Скачать

Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?

Различия Аморторов! Как отличить однотрубные от двух трубного амортизатора👍Скачать

Различия Аморторов! Как отличить однотрубные от двух трубного амортизатора👍

Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать

Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000

Как работает мертвый амортизатор?Скачать

Как работает мертвый амортизатор?

как определить рабочий или нет амортизаторСкачать

как определить рабочий или нет амортизатор

амортизатор реставрация перекачка переделкаСкачать

амортизатор реставрация перекачка переделка

Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?Скачать

Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?

Амортизатор передний VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Zekkert SG4060Скачать

Амортизатор передний VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Zekkert SG4060

ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО  Амортизаторы будут служить долго! #shorts

АМОРТИЗАТОРЫ ГАЗЕЛЬ НА УАЗИК! 89370738633 #автоблог #кириллов #запчастиуаз #запчастигазельСкачать

АМОРТИЗАТОРЫ ГАЗЕЛЬ НА УАЗИК! 89370738633 #автоблог #кириллов #запчастиуаз #запчастигазель

новый амортизатор маршалСкачать

новый амортизатор маршал

Меняем амортизатор GM на KYBСкачать

Меняем амортизатор GM на KYB
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток