Range Rover Evoque оснащается полностью независимой подвеской с длинноходовыми подпружиненными стойками на передних и задних колесах.
В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен стандартной динамической подвеской с адаптированными амортизаторами или подвеской с технологией MagneRide. Функции стандартного адаптированного амортизатора заключаются в ограничении потока гидравлической жидкости, проходящего через поршень амортизатора. Амортизатор MagneRide также обеспечивает ограничение потока жидкости, проходящей через поршень, но вместо гидравлической жидкости он заполнен жидкостью, реологические свойства которой изменяются под воздействием магнитного поля, что позволяет изменять характеристики демпфирования.
Система управления подвеской на ЭВОКе с технологией MagneRide использует амортизаторы с непрерывным бесступенчатым регулированием, обеспечивая оптимальный баланс управляемости, ходовых характеристик и предлагая плавное регулирование жесткости подвески в диапазоне режимов от мягкой подвески (комфорт) до жесткой подвески (спортивный режим).
Рис.1. Амортизатор с технологией MagneRide
1 – магнитореологическая жидкость (MR);
2 – поршень амортизатора со встроенными электромагнитами.
В основе MagneRide используется магнитореологический (MR) принцип действия. Под действием магнитного поля частицы железа в рабочей жидкости подвески выстраиваются в направлении магнитного потока. Электромагниты встроены в поршень амортизатора таким образом, что при включении магнитный порошок проходит строго перпендикулярно впускным отверстиям поршня амортизатора. При перемещении поршня направленно движущиеся частицы железа соединяются и создают сопротивление потока в рабочей жидкости подвески.
Чем больше поступающая энергия и сильнее магнитное поле, тем больше сила притяжения между частицами железа, и, следовательно, создается большее сопротивление и тем выше жесткость амортизаторов.
В систему подвески Range Rover Evoque входит следующее:
- Передняя подвеска автомобиля;
- Задняя подвеска автомобиля, причем у переднеприводного Range Rover Evoque задняя подвеска отличается от полноприводного;
- Система контроля давления в шинах (TPMS);
- Система оптимизации характеристик подвески и управляемости автомобиля (система Terrain Response).
- Система оптимизации характеристик подвески и управляемости на Рендж Ровер ЭВОК (система Terrain Response)
- Динамическая подвеска на Рендж Ровер ЭВОК
- Адаптированный амортизатор
- Датчик высоты подвески
- Интегрированный блок управления
- Система оптимизации характеристик подвески и управляемости на Рендж Ровер ЭВОК (система Terrain Response)
- Принцип работы электронной системы управления динамическими характеристиками на Рендж Ровер ЭВОК
- Задняя подвеска переднеприводного Range Rover Evoque
- Задняя подвеска на Рендж Ровер ЭВОК
- Передняя подвеска на Рендж Ровер ЭВОК
- Амортизаторы на Рендж Ровер ЭВОК
- Амортизаторы на Рендж Ровер ЭВОК
- Основные причины выхода из строя амортизаторов
- Где заменить амортизаторы на Эвок в Москве
- Амортизаторы Range Rover Evoque
- 🔍 Видео
Система оптимизации характеристик подвески и управляемости на Рендж Ровер ЭВОК (система Terrain Response)
Три специальные программы охватывают все виды поверхностей.
Видео:Замена адаптивных амортизаторов Range Rover Evoque на обычныеСкачать
Динамическая подвеска на Рендж Ровер ЭВОК
Рис.19. Динамическая подвеска. Расположение компонентов.
Конструкция состоит из адаптированных амортизаторов с пружинами, датчиков высоты пневмоподвески и интегрированного блока управления.
На некоторых машинах используется адаптивная динамическая система, обеспечивающая автоматическую коррекцию рабочих параметров амортизаторов в зависимости от текущих дорожных условий. Это позволяет оптимизировать управление положением кузова и движением машины.
Видео:Замена Динамических амортизаторов на обычные! Экономия актуальная для Discovery Sport & Evoque.Скачать
Адаптированный амортизатор
Рис.20. Амортизатор в разрезе
Рис.21. Адаптированный амортизатор
Данный элемент поставляется в сборе с пружиной и включает в себя разделительный и основной поршни, два штока (один из них — для стойки), отбойную пластину, вспомогательный буфер, электрический разъем и корпус резервуара.
Читайте также: Как распилить амортизатор автомобиля самому
Характерной особенностью амортизаторов является то, что они ставятся в перевернутом положении, а в качестве рабочего тела используется магнитореологическая жидкость. Это особая суспензия из железных частиц, находящихся в специальном растворе, созданном на основе синтетического углеводорода. Ее текучесть варьируется в зависимости от силы магнитного поля (его создают две встроенные в поршень индукционные катушки), что позволяет регулировать жесткость амортизатора в зависимости от условий езды.
Видео:Стоит ли экономить на амортизаторах? Замена задних амортизаторов.Подбор амортизаторов на Range RoverСкачать
Датчик высоты подвески
Рис.22. Датчик высоты пневматической подвески
В адаптивной динамической системе функционирует четыре датчика высоты — по два для задней и передней подвески. Они находятся с обеих сторон подрамников и зафиксированы с помощью специальных кронштейнов, а также соединены с соответствующими рычагами и тягами.
На автомобилях с функцией автоматической коррекции фар используются датчики с двумя дорожками. На остальных Range Rover Evoque установлены однодорожечные устройства.
Что касается машин, не оснащенных адаптивной системой подвески, но имеющих автокорректор фар, то на них применяется два датчика высоты, которые ставятся с правой стороны.
Основной задачей данных устройств является измерение смещения подвески на всех углах автомобиля и передачей соответствующего аналогового сигнала на ISCM. На основании принятых сведений интегрированный блок управления рассчитывает частоту, положение и скорость и использует результаты вычислений для работы с каждым колесом индивидуально.
Подключение датчиков высоты к ISCM осуществляется методом кабельного соединения. При этом задействуется три провода: питания 5В, обратного сигнала и массы.
Видео:LR085485 Опора заднего амортизатора Range Rover Evoque L538Скачать
Интегрированный блок управления
Рис.23. Интегрированный блок управления подвеской
Данный элемент обозначается также аббревиатурой ISCM и находится в багажном отсеке (слева, под крышкой в отделочной панели).
Если блок управления диагностирует неполадку, соответствующее сообщение выводится на приборную панель. Оно представляет собой желтую световую индикацию с текстовым уведомлением о неисправности адаптивной динамической системы.
Кроме этого, предпринимаются меры для минимизации последствий поломки. Например, при проблемах с питанием или с функцией управления амортизаторами автоматически включаются мягкие настройки демпфирования. Если отказали датчики, то промежуточная настройка амортизатора может задействоваться в качестве порогового значения.
Система оптимизации характеристик подвески и управляемости на Рендж Ровер ЭВОК (система Terrain Response)
Три специальные программы охватывают все виды поверхностей.
Принцип работы электронной системы управления динамическими характеристиками на Рендж Ровер ЭВОК
На основе различной информации модуль ISCM применяет алгоритмы управления амортизаторами для текущих дорожных условий.
Читайте также: Гидравлические амортизаторы для самоката
Задняя подвеска переднеприводного Range Rover Evoque
В задней подвеске переднеприводного Range Rover Evoque для оптимизации динамических характеристик на дорогах и на бездорожье используются длинноходовые стойки Макферсона.
Задняя подвеска на Рендж Ровер ЭВОК
Задняя подвеска также как и передняя оснащена длинноходовыми стойками Макферсона для достижения оптимальных параметров при движении по дорогам и бездорожью.
Передняя подвеска на Рендж Ровер ЭВОК
Передняя подвеска оснащена длинноходовыми стойками Макферсона для достижения оптимальных параметров при движении по дорогам и бездорожью.
Амортизаторы на Рендж Ровер ЭВОК
Range Rover Evoque оснащается полностью независимой подвеской с длинноходовыми подпружиненными стойками на передних и задних колесах.
Видео:Стуки в подвеске Range Rover Evoque 2022. Устраняем без замены запчастей.Скачать
Амортизаторы на Рендж Ровер ЭВОК
На небольших кроссоверах Рендж Ровер Эвок установлена независимая подвеска, оснащенная подпружиненными длинноходовыми стойками абсолютно на всех колесах. Подвеска на базе технологии MagneRide или динамическая, оснащенная амортизаторами, что адаптируется – в зависимости от «начинки» транспортного средства на нем устанавливается одна из этих деталей. Стандартный амортизатор, а точнее его функция, заключается в том, чтобы гасить колебания от пружины подвески.
Работает амортизатор как регулятор, ограничивающий поступление гидравлического вещества, проходящего сквозь поршень амортизатора, тем самым создающий постоянное усилие пружине на сжатие и растяжение.
Деталь, изготовленная на основе технологии MagneRide, также выполняет аналогичную функцию. Разница заключается лишь в том, что поступающая жидкость изменяет свои реологические качества в зависимости от магнитного поля. Подобная функция позволяет видоизменять параметры демпфирования.
Как выглядит амортизатор на основе MagneRide, вы можете увидеть на рисунке ниже. Под первым номером показана магнитореологическая жидкость, под вторым – поршень амортизатора, в котором встроены электромагниты.
Оптимальные условия управляемости достигаются за счет амортизаторов с бесступенчатой непрерывной регулировкой в системе Эвок. Благодаря им улучшаются и ходовые качества автомобиля, при этом изменяется и жесткость подвески, от комфортной, то есть мягкой до спортивной. Благодаря мангитологическому принципу мельчайшие частицы металла, которые находятся в жидкости, располагаются так же, как и сам магнитный поток.
Технология предусматривает, чтобы магнитный порошок при старте транспортного средства проходил через впускные отверстия в поршне в перпендикулярном направлении. Сопротивление в жидкости создается при движении детали за счет соединения направленно движущихся элементов. Это значит, что чем большей будет поступающая энергия, тем большей будет сила магнитного поля, увеличивающая притяжение элементов железа. Жесткость амортизаторов за счет этого увеличивается, соответственно управление автомобилем проходит более комфортно для водителя.
Читайте также: Прокачиваем амортизаторы при замене
Видео:LR079421 Амортизатор задний правый Range Rover Evoque L538Скачать
Основные причины выхода из строя амортизаторов
Адаптивная подвеска с магнитной системой, к сожалению, не слишком рассчитана на российские дороги. В подобных условиях эксплуатации она часто выходит из строя. Если активно использовать транспортное средство, то подвеска может потребовать ремонта уже через 1-2 года. Иногда автолюбители предпочитают поменять их на обычные детали, что позволяет более уверенно чувствовать себя на дороге. О том, что амортизатор вышел из строя, свидетельствует индикатор. Когда тот горит красным, значит, поломка серьезная. При оранжевом свечении автомобиль может передвигаться, но только на нижнем или нормальном положении подвески. В любом случае чаще всего виной поломки становится качество дорог, поэтому не забывайте проходить техобслуживание вовремя.
Видео:LR070934 Стойка амортизационная передняя левая (Амортизатор передний) Range Rover Evoque L538Скачать
Где заменить амортизаторы на Эвок в Москве
Несмотря на то, что Рендж Ровер Эвок – очень надежный кроссовер, его силовые агрегаты порой выходят из строя. В адаптивной подвеске амортизаторы начинают стучать после прохождения 50 тысяч километров. Заменить их самостоятельно можно, но сделать это крайне сложно. Стоимость такой работы высока, поэтому недопустимо совершать ошибки, чтобы не потратить еще больше. Разумнее завести машину в сервис LR King, чтобы опытные мастера в кратчайшие сроки заменили амортизаторы и привели авто в оптимальное техническое состояние.
Видео:Замена пружины амортизатора Range Rover EvoqueСкачать
Амортизаторы Range Rover Evoque
На автомобиле Range Rover Evoque может быть установлена штатная подвеска с адаптированными амортизаторами или подвеска, выполненная по технологии MagneRide. Адаптированный амортизатор ограничивает прохождение гидравлической жидкости. Технология MagneRide так же предполагает использование жидкости, но обладающей свойством изменяться под воздействием магнитного поля.
Система управления этой прогрессивной подвеской Range Rover Evoque использует амортизаторы с плавным регулированием жёсткости системы от варианта «Комфорт» (мягкая подвеска), до варианта «Спорт» (жёсткая подвеска).
Амортизатор MagneRide заполнен специальной жидкостью с микрочастицами железа. В поршень амортизатора встроены электромагниты, с помощью которых можно управлять жёсткостью амортизатора.
Когда электромагниты включены, частички железа выстраиваются строго перпендикулярно отверстиям амортизатора. При движении поршня частички слипаются и создают упругое препятствие потоку жидкости, тем самым увеличивая жёсткость подвески.
В систему подвески автомобиля Рендж Ровер Эвок входят следующие элементы:
- Передняя и задняя подвески
- Блок контроля давления в шинах
- Система оптимизации Terrian Response
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
LR001144 Отбойник переднего амортизатора Range Rover Evoque L538 / Land Rover Freelander 2 L359Скачать
Замена опоры стойки заднего амортизатора на Ленд Ровер Фрилендер 2. (Land Rover Freelander 2)Скачать
LR085485 Опора заднего амортизатора Range Rover Evoque L538 / Land Rover Freelander 2 L359Скачать
Самый дорогой ремонт Range Rover Evoque Dynamic.Какова цена исправной«магнитной» подвески MagneRide?Скачать
Как заменить амортизатор на Фрилендер 2Скачать
LR070942 Амортизатор (стойка амортизационная) задний правый Range Rover Evoque L538Скачать
LR024487 Отбойник заднего амортизатора Range Rover Evoque L538Скачать
LR070934 Стойка амортизационная передняя левая (Амортизатор передний) Range Rover Evoque L538Скачать
LR070942 Амортизатор (стойка амортизационная) задний правый Range Rover Evoque L538Скачать
LR024442 Стойка амортизационная передняя правая (Амортизатор передний) Range Rover Evoque L538Скачать
LR044681 Амортизатор (стойка амортизационная) задний левый Range Rover Evoque L538Скачать
LR078496 Стойка амортизационная передняя левая (Амортизатор передний левый) Range Rover Evoque L538Скачать