Амортизатор – ключевой элемент подвески автомобиля, предназначенный для компенсации нагрузок на ходовую часть при езде по неровным дорогам. Рассмотрим, что собой представляет амортизатор, как он работает, какие бывают виды и как производить замену.
Видео:Как работает мертвый амортизатор?Скачать
Что такое амортизатор
Современный амортизатор это сложный механизм, который гасит колебания, поглощает толчки и обеспечивает постоянный контакт колес с дорожным покрытием при движении авто. Он устанавливается рядом с колесом. При помощи рычажной системы механические нагрузки (толчки и колебания) передаются от вращающегося колеса на механизм.
Данная деталь оснащается пружиной, которая обеспечивает быстрый возврат штока после сжатия при наезде на кочку. Если этот процесс не будет происходить быстро, то на бездорожье автомобиль станет неуправляемым.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Конструкция амортизатора
Большинство амортизаторов состоят из таких узлов:
- Стальная полая трубка (цилиндр). С одной стороны она заглушена. К этой части приварена проушина, которая позволяет закрепить стойку на ступице колеса. Резервуар заполнен жидкостью (смесью газа и жидкости или же только газом), обеспечивающей компенсацию нагрузки при сжатии поршня. На открытой стороне установлен сальник штока, предотвращающий вытекание жидкости из полости.
- Шток амортизатора. Это стальной прут, сечение которого зависит от модели механизма. Он помещается в резервуар. С одной стороны шток крепится к опорному подшипнику, а с другой к нему прикреплен поршень, помещенный внутрь цилиндра.
- Поршень. Этот элемент перемещается внутри цилиндра, создавая давление на жидкость или газ внутри трубки.
- Перепускной клапан. Устанавливается на поршне, и имеет несколько отверстий с подпружиненными клапанами. При движении поршня срабатывает одна группа клапанов, обеспечивающая перетекание из полости под поршнем в часть над ним. Плавность хода обеспечивается сопротивлением из-за небольших отверстий (жидкость не успевает быстро перемещаться между полостями). Подобный процесс происходит при ходе отдачи (когда поршень поднимается), только в этом случае срабатывают клапаны другой группы.
Устройство современных демпферных механизмов постоянно совершенствуется, что повышает их эффективность и надежность. Конструкция амортизаторов может существенно отличаться в зависимости от модификации механизма. Однако принцип работы остается неизменным. При толчке шток перемещает поршень внутри цилиндра, в котором сжимается жидкость или газ.
Иногда амортизаторы путают с газовыми пружинами, которые устанавливаются на ляду багажника или на капот. Хотя они внешне похожи, каждый из них выполняет свою функцию. Демпферы гасят толчки, а газовые пружины обеспечивают плавное открывание и удержание в таком положении тяжелых крышек.
Видео:8 причина разводов - Мужчина и любовный амортизатор #мышление #коуч #психолог #мужчины #мысли #юморСкачать
Зачем нужны амортизаторы
Создавая транспортные средства, первые разработчики столкнулись с серьезной проблемой. Во время езды по дороге водитель испытывал жуткий дискомфорт от постоянной тряски. Помимо этого из-за нагрузок детали ходовой части быстро выходили из строя.
Для устранения проблемы на колеса стали надевать распущенные вдоль резиновые шланги. Затем появились рессоры, которые гасили неровности, но транспорту при этом не хватало устойчивости. на кочках машина сильно раскачивалась.
Первые амортизаторы появились в 1903 году, и были выполнены в виде пружин, закрепленных к рычагам возле каждого колеса. В основном их устанавливали на спортивные автомобили, так как гужевой транспорт не нуждался в такой системе из-за небольших скоростей. С годами эта разработка совершенствовалась, и на смену фрикционным амортизаторам пришли гидравлические аналоги.
При езде по неровностям колеса машины должны быть в постоянном контакте с покрытием. От качества амортизатора будет зависеть и управляемость транспортного средства.
В момент разгона машины кузов наклоняется назад. Из-за этого передняя часть авто разгружается, что снижает сцепление передних колес с дорогой. Во время торможения происходит обратный процесс – корпус наклоняется вперед, и теперь контакт задних колес с землей нарушается. При повороте нагрузка перемещается на противоположную сторону автомобиля.
Задача амортизаторов – не только гасить толчки, обеспечивая максимальный комфорт для водителя, но и поддерживать кузов авто в стабильном горизонтальном положении, предотвращая его раскачивание (как это было в автомобилях с пружинной подвеской) что повышает управляемость ТС.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Виды и типы автомобильных амортизаторов
Все амортизаторы делятся на три вида:
- Гидравлические. В резервуаре находится масло, которое под действием поршня перетекает из одной плоскости резервуара в другую.
- Газогидравлические (или газомасляные). В их конструкции компенсационная камера заполнена газом, что уменьшает вероятность пробоя дна из-за чрезмерной нагрузки.
- Газовые. В такой модификации в качестве демпфера используется газ, находящийся в рабочем цилиндре под давлением.
🔥 Видео
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Amirchik - Эта любовь/Cinta Ini (Official video, 2022)Скачать
Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Какие амортизаторы нужны вашей машине | Обзор стандартных серий KYB (18+)Скачать
Как работают амортизаторыСкачать
А что для тебя значит любовь?Скачать
Ваграм Вазян - Любовь и боль (Official video)Скачать
Стук амортизатора. Вопрос эксперту KYBСкачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
АМОРТИЗАТОРЫ. ОТЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ. СТАНЬ ЭКСПЕРТОМ за 7 МИНУТ!Скачать
Учусь делать трюки на ПИТБАЙКЕ 🔥😻 Девушка учится мототрюкам 🤯 ShortsСкачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
ЗАЧЕМ НУЖНЫ АМОРТИЗАТОРЫ???Скачать
Bilstein без секретов! Как я рассматриваю амортизаторы, чтобы не отправить вам фуфло!Скачать