Неисправности амортизаторов сильно влияют на поведение машины на дороге. В частности, корпус автомобиля «ныряет» при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь, сильно кренится во время маневрирования и раскачивается при проезде по неровностям.
Существуют явные и скрытые признаки неисправных амортизаторов. К явным можно отнести появление течи масла (износ сальника и/или штока), однако больше все-таки скрытых, например, старение масла, деформация пластин клапанного механизма, износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Чтобы избежать неприятных последствий нужно вовремя определить неисправность амортизаторов.
- Признаки неисправности амортизаторов
- На что влияет неисправность амортизатора
- Причины неисправности амортизаторов
- Как определить неисправность амортизаторов
- Раскачка кузова
- Визуальный осмотр
- Проверка управлением машины
- Когда менять амортизатор
- 4 причины, из-за которых амортизаторы автомобиля мгновенно выходят из строя
- Как работают амортизаторы
- Почему устройство выходит из строя
- Заводской брак
- Аварийные ситуации
- Песок, реагенты и другие вещества
- Манера езды
- 🔥 Видео
Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Признаки неисправности амортизаторов
Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении. Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:
- Раскачивание при торможении и разгоне. Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
- Крен при маневрировании. Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.
- Увеличение тормозного пути. Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге.
- Машина «не держит» дорогу. В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону. Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения.
- Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.
Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику. К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:
- Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора. Снижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, а также к увеличению износа частей, входящих в его конструкцию.
- Износ сайлентблоков. Как известно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (или полиуретана в зависимости от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать жестко, то на сайлентблок будет передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
- Повреждение корпуса амортизатора и/или его крепежных элементов. Это может выражаться по-разному. Например, появление ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и так далее. В любом случае амортизатор нужно внимательно осмотреть.
- Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с наружной.
Читайте также: Hyundai creta 2016 2020 упоры газовые амортизаторы капота
То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
На что влияет неисправность амортизатора
Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:
- Уменьшение сцепления колес с дорогой. В частности, при раскачивании автомобиля сцепление будет иметь изменяемое значение.
- Увеличение тормозного пути, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).
- Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, таких как ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и прочих.
- Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
- Появление «аквапланирования» при езде по мокрой дороге на низких скоростях.
- При езде в ночное время постоянное раскачивание передка автомобиля может привести к тому, что свет фар будет слепить встречных водителей.
- Дискомфорт при езде. Особенно это проявляется при езде на длинные расстояния. Для водителя это грозит повышенной усталостью, а для людей, склонных к «морской болезни», это опасно укачиванием.
- Повышенный износ покрышек, резиновых втулок, сайлентблоков, отбойников и пружин. и других элементов подвески автомобиля.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Причины неисправности амортизаторов
Причинами поломки являются, как правило, естественные факторы, среди которых:
- Старение амортизационной жидкости (масла). Как и другие технологические жидкости в автомобиле масло в амортизаторе постепенно набирает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Естественно, что это приводит к тому, что амортизатор начинает работать жестче, чем работал до этого. Однако необходимо понимать, что старение жидкости не происходит в одночасье, за исключением разрыва уплотнения на корпусе амортизатора.
- Порванный сальник. В частности, уплотнение поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Сальник может порваться из-за внешних факторов либо просто в процессе старения. Он, как и всякое резинотехническое уплотнение, со временем дубеет и начинает пропускать жидкость. Из-за этого происходит утечка масла из амортизатора, а также попадание в масло влаги извне, что приводит к ухудшению ее характеристик.
- Деформация пластин клапанного механизма. Этот процесс также является естественным и происходит на постоянной основе, хоть и с разной скоростью. Так, скорость деформации зависит от двух основных факторов — качества амортизатора (качества металла пластин) и условий эксплуатации машины (естественно, что значительная ударная нагрузка приводит к преждевременной деформации).
- Утечка газа. Это актуально для газонаполненных амортизаторов. Суть здесь та же, что и для маслонаполненных устройств. Газ здесь выполняет демпфирующую функцию, и если его нет — то и амортизатор работать не будет.
- Выход из строя сайлентблоков. Они изнашиваются по естественным причинам, теряют свою эластичность и работоспособность. Ремонту эти узлы практически не подлежат, поэтому при их выходе из строя их нужно попросту заменить (если это возможно, либо менять полностью амортизаторы).
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Как определить неисправность амортизаторов
Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.
Раскачка кузова
Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.
Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.
Читайте также: Замена задних амортизаторов ниссан кашкай j10 своими руками
Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить не просто.
Визуальный осмотр
При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.
Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.
При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки. Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.
Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.
Проверка управлением машины
Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова. При этом необязательно разгоняться до значительной скорости, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.
Видео:СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими рукамиСкачать
Когда менять амортизатор
Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.
А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:
- Не перегружайте машину. В мануале к любому автомобилю прямо указывается его предельная грузоподъемность. Не стоит перегружать автомобиль, потому что это вредно для его различных компонентов — в том числе двигателя и элементов подвески, в частности, амортизаторов.
- Дайте прийти в рабочий режим. При езде на машине в холодное время года (тем более при значительных морозах) старайтесь ехать первые 500…1000 метров на небольшой скорости и избегая неровностей. Это даст разогреться и растечься маслу.
Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.
Видео:Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
4 причины, из-за которых амортизаторы автомобиля мгновенно выходят из строя
Амортизаторы выполняют важную функцию при движении автомобиля: гасят колебания (демпфируют) и поглощают удары колёс и кузова. Благодаря их работе езда становится плавной и комфортной. Но несмотря на значимость устройства, многие водители не задумываются, почему амортизаторы выходят из строя и возможно ли этого избежать.
Читайте также: Замена задних амортизаторов киа рио 3 седан 2014
Как работают амортизаторы
Если говорить просто, амортизатор — это масляный насос. Устройство представляет собой цилиндр, целиком заполненный маслом, в который заведён шток с поршнем. В поршне есть отверстия небольшого диаметра. Корпус амортизатора соединяется с подвеской, а шток — с кузовом и по умолчанию находится в среднем положении.
Существуют различные вариации и улучшения амортизаторов, но их конструкции в современных автомобилях почти одинаковы
Когда автомобиль наезжает на камень, шток уходит глубже в цилиндр. Под давлением масло медленно перетекает через отверстия в поршне: кинетическая энергия переходит в тепло и происходит гашение колебания. Движение подвески затормаживается. Когда колесо попадает в выбоину, шток выходит из цилиндра, запуская тот же механизм.
Сопротивление амортизатора растёт при увеличении скорости движения подвески. Иными словами, на поздно замеченной неровности дорожного полотна лучше не тормозить.
Почему устройство выходит из строя
Поломка амортизатора не случается без причины. Можно выделить главные из них.
Заводской брак
Хотя это обстоятельство указано первым, оно редко является самостоятельной причиной выхода устройства из строя. Современное оборудование и контроль качества позволяют свести брак на производстве к минимуму. Конечно, риск есть всегда, и он повышается при покупке изделий неизвестных фирм или подозрительно дешёвой продукции. Но грешить на производителя, не исключив иных причин поломки, неправильно.
Гарантия производителя на амортизаторы действует только при их правильной эксплуатации
Аварийные ситуации
Некоторые повреждения автомобиля, полученные при столкновении с препятствием, диагностируют не сразу. То же бывает и с амортизаторами. Сегодня кузов и бампера изготавливают так, чтобы они максимально гасили силу удара. В результате небольшой аварии получается помятый передок и полное отсутствие неполадок в остальной части автомобиля.
В некоторых случаях амортизаторы не подлежат ремонту
Но не стоит забывать, что амортизаторы всегда участвуют в столкновении, поскольку связаны и с кузовом, и с колёсами. Небольшой изгиб штока практически невозможно заметить, неисправность могут пропустить даже в сервисе. А трещины в корпусе цилиндра приведут к травлению масла или газа, и тогда неправильная работа узла даст о себе знать.
Песок, реагенты и другие вещества
На отечественных дорогах предостаточно грязи и реагентов. Их крупные частицы особенно опасны для полированного штока. Они оставляют на металле бороздки. Рано или поздно наступает накопительный эффект: по капиллярным зазубринам на шток начинает выдавливаться масло, давление в трубке падает, сопротивление амортизатора уменьшается и он перестаёт выполнять свои функции в полной мере.
Защитный кожух, или пыльник, в какой-то степени защитит амортизатор от песка и химических веществ
Манера езды
Агрессивный стиль езды приводит к ускоренному износу всех узлов автомобиля: двигателя, тормозов, коробки передач. Система амортизации страдает не меньше. При резком торможении автомобиль «клюёт носом». В этот момент передние амортизаторы испытывают сильную нагрузку. Прохождение неровностей дороги на больших скоростях могут вызвать изгибы штоков и повреждения корпуса амортизатора. Отчасти на это узлы подвески и рассчитаны. Но одно дело — стандартные бугорки и ямки на скорости 110 км/ч, совсем другое — «лежачий полицейский» или глубокая выбоина на 180 км/ч. Такой удар на высокой скорости ощутимо отзывается на всём механизме, и живучесть амортизатора уменьшается ступенчато.
При агрессивной езде можно не только повредить корпус амортизатора, но и сломать пружину
Автомобиль, за рулём которого сидит внимательный водитель, реже требует ремонта. А лихачество на дороге приводит не только к авариям, но и к преждевременным поломкам.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Кидает машину из стороны в сторону (вправо-влево) все причиныСкачать
Думал просели ПРУЖИНЫ НО ОКАЗАЛАСЬ ПРИЧИНА В ДРУГОМ МаздаСкачать
Одна из причин стука стойки.Скачать
Кидает машину по колее ! по чему ?Скачать
Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.Скачать
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Что и как может стучать в подвеске авто?! Полная диагностика и устранение причин!Скачать
устранение ударов стоек на отбой на Chevrolet aveoСкачать
РАЗВОД РАЗВАЛЬЩИКОВ! МАШИНУ ТЯНЕТ ВПРАВО БЕРУТ ДЕНЬГИ БЕЗ РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ АВТОЛЮБИТЕЛЯМСкачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Диагностика ходовой. Основные неисправности подвески ваз.Скачать
Плавает по дороге Б3 Пассат или тянет в одну из сторон при наборе скорости. Подвеска Пассат б3Скачать