Амортизатор от чего подобрать для авто

Амортизатор – одна из деталей, кардинально меняющих поведение автомобиля на дороге. Устанавливая различные амортизаторы, можно менять плавность хода, делая езду жесткой или мягкой и плавной. Однако на первом месте всегда остается безопасность . И, поверьте, кроме безопасности, амортизатор гарантирует сохранность многих деталей транспорта.

Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Принцип работы

Многие автомобилисты уверены в том, что амортизатор поддерживает кузов автомобиля. На самом деле для этого созданы пружины . Амортизатор же нужен для уменьшения амплитуды колебаний этих самых пружин. Если бы оснащение составляли только они, автомобиль при езде по неровностям подолгу бы колебался, а сцепление с дорогой было плохим.

Амортизатор от чего подобрать для авто

Легко провести аналогию с простейшим гидроцилиндром. Масло в амортизаторе непрерывно ходит по цилиндру. Его движение можно отрегулировать, таким образом ускоряя или замедляя движение поршня. Оснащение специальными клапанами гарантирует поглощение силы резких ударов. Сама же энергия никуда не девается – происходит ее перераспределение, растянутое во времени. Таким образом, комплект амортизатора с правильно подобранными пружинами, работая в тандеме с подвеской, гарантирует мягкую и комфортную езду даже по неровной дороге.

Амортизаторы сегодня делят по 2 параметрам:

  1. Состав основного рабочего вещества. Пока что используются масло, сочетание газа и масла, чисто газ. Однако во всех конструкциях амортизаторов присутствует хотя бы небольшое количество масла;
  2. Количество трубок. Встречаются двухтрубные и однотрубные амортизаторы.

Видео:Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. ВидыСкачать

Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. Виды

Достоинства и недостатки масляных амортизаторов

Итак, в амортизаторах с маслом как основным рабочим веществом конструкция простая и надежная. Они устойчивы к перегрузкам. Однако есть и серьезные недостатки:

  • Резкое перемещение поршня провоцирует вспенивание масла, снижая таким образом пропускную способность клапанов. Что до пружинящих свойств амортизаторов, они могут снизиться до нуля при езде по разбитым дорогам;
  • Масло при отрицательных температурах становится слишком вязким , из-за чего амортизатор хуже гасит колебания.

Частично недостатки конструкции можно компенсировать аккуратной ездой и прогревом в период холодов. Хотя можно попросту поставить амортизаторы следующего типа.

Видео:Как правильно подобрать амортизаторы | И сэкономить на расходах (18+)Скачать

Как правильно подобрать амортизаторы | И сэкономить на расходах (18+)

Особенности газо-масляных амортизаторов

Внутри газо-масляных амортизаторов находится два цилиндра, причем один находится в другом. Азотом же в верхней части заполнен резервный цилиндр. При этом стандартным давления является 2,5-5 бар, а с его увеличением можно увеличить общую эффективность устройства. Большое давление гарантирует высокую жесткость подвески, а малое – небольшую жесткост ь.

Газо-масляный тип амортизаторов обеспечивает отличную амортизацию, когда амплитуда колебаний небольшая. Это отличный выбор для езды по загородным дорогам.

Видео:Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто

Особенности газовых амортизаторов

Здесь цилиндр один, причем давление внутри достигает 25 бар. Так называемый плавающий поршень отделяет масло от газа, а высокое давление препятствует вспениваю жидкости. Герметичная перегородка не дает двум средам смешиваться. При этом за счет огромного давления улучшается управляемость и общее качество сцепления .

Амортизатор от чего подобрать для авто

Газовые амортизаторы имеют серьезный минус: при езде вы ощутите каждую неровность дороги. По этой причине они подходят для езды на высоких скоростях, а вот размеренная езда в городе и особенно за его пределами может оказаться совсем некомфортной. Отметим, что самые современные модели понемногу избавляются от этих недостатков.

Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

Двухтрубные и однотрубные амортизаторы

Преобладающей на рынке раньше была двухтрубная конструкция. Не вдаваясь в подробности, объясним принцип работы. Когда поршень в колбе перемещается, сжимается жидкость, которая по клапану двигается во внешний цилиндр, сжимая также воздух. При отбое клапаны открываются, давая жидкости из упомянутого внешнего цилиндра быстро перетечь в колбу.

В двухтрубных амортизаторах происходит так называемая аэрация , то есть смешение излишнего воздуха с жидкостью в условиях высокого давления. Также устройство плохо охлаждается. При установке штоком вниз амортизатор не будет работать правильно.

Более совершенная однотрубная конструкция по системе De Carbon работает только с клапанами на единственном поршне. Уже упомянутый свободно плавающий поршень отделяет жидкость от газа. Сложность здесь в том, чтобы создать амортизатор со множеством правильно работающих клапанов сжатия и отбоя. Такой амортизатор меньше двухтрубного, лучше охлаждается, может устанавливать штоком как вниз, так и вверх.

Амортизатор от чего подобрать для авто

Из недостатков однотрубных амортизаторов несправедливо не отметить их уязвимость к механическим повреждениям. Но также на их работу влияет внешняя среда – когда снаружи жарко, подвеска становится жестче, а когда холодно, то наоборот.

Однотрубная конструкция легко модернизируема. Так, например, появляются специальные клапаны сжатия , дополнительные каналы для масла. Теперь такой амортизатор имеет режимы работы , числом иногда до 10 штук. Меняется длина хода штока, жесткость, скорость, с который поршень будет перемещаться. По этой причине модернизированные газовые амортизаторы набирают все большую популярность.

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Определяемся со временем замены

Точно ответить на вопрос о том, когда же нужно менять амортизаторы, очень сложно. Специалисты говорят о необходимости их замены раз в 3-4 года с учетом того, что средний пробег за год составляет 25000 километров. Срок жизни данных элементов подвески зависит от следующих факторов:

Читайте также: Поводок для собак с амортизатором в чем смысл

При этом на необходимость замены вам укажет следующие:

  • Аквапланирование. Потеря сцепления в дождливую погоду начинается даже при небольшой скорости;
  • Тормозной путь. Для сравнения: изношенный примерно на 50% амортизатор почти гарантированно увеличит тормозной путь на 12%;
  • Вхождение в поворот. Если сравнивать безопасные скорости при вхождении в поворот до и после установки новых амортизаторов, то она значительно повысится.

Советуем каждые 25000 километров пробега отправляться на СТО и проводить диагностику вашей ходовой.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Подробнее о неисправностях

Идеальные амортизаторы компенсируют неровности дороги. Не стоит говорить о том, что состояние дорожных путей на востоке Европе таково, что здесь бесполезен всякий амортизатор. Естественно, справиться с большими ямами он не сможет – это на совести водителя . А в остальных случаях со своей работой он справляется, хоть и изнашивается достаточно быстро.

Обращайте внимание на следующее:

  • Управляемость серьезно упала;
  • Автомобиль вибрирует при езде по неровностям;
  • Пассажиры начали жаловаться на толчки и вибрацию;
  • При движении слышится скрип, стук и т.п.

Все вышеперечисленное указывает на поломку. Визуальный осмотр скажет больше.

Во-первых, обратите внимание на сам амортизатор. Потеки масла говорят про износ сальника штока. Часто вместе с ним страдает пружина, корпус. Во-вторых, попробуйте несильно нажать на корпус авто в точке выше колесной арки. Если машина начала раскачиваться, стоит грешить на амортизатор.

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Выбираем наилучший амортизатор

Итак, выше мы рассмотрели конструкции и определились с их особенностями. Так какой же амортизатор все-таки поставить? Подумайте над следующими пунктами:

  • Масляные амортизаторы достаточно надежные и недорогие . Газо-масляные несколько лучше, так как лучше себя чувствуют за городом и при скоростной езде. Газовые – попросту лучший вариант (но не во всех условиях), если они имеют несколько режимов работы и соответственно разную жесткость. На рынке легко найти модернизированные газовые амортизаторы, которые хороши на любых дорогах;
  • Однотрубная конструкция отлично охлаждается, имеет высокую жесткость и мало весит, но, в отличие, от двухтрубной, боится механических повреждений , грязи и воды .

Амортизатор от чего подобрать для авто

Таким образом, у вас есть выбор: недорогие масляные, обеспечивающие невысокую управляемость, универсальные и дорогие газовые и газо-масляные амортизаторы. Отметим лишь, что масляные и газо-масляные все же больше подходят к нашим дорогам, а вот газовые – выбор гонщиков на спортивных соревнованиях.

Видео:Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать

Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими руками

Правильная замена

Первое и главное правило: меняйте амортизаторы парой . Т.е. если требуется замена правого заднего, придется менять сразу оба задних. В ином случае не будут балансировать оба колеса.

Второе правило: с заменой амортизаторов придется менять пыльники, отбойники, подшипники, пружины, опоры. Плановая замена последних 3 деталей не всегда приходится на замену амортизаторов, однако их лучше или проверить, или менять, если вы хотите чтобы на вашем автомобиле была хорошая подвеска. Проверку осуществляют на специальных стендах на СТО.

Третье правило: задние и передние амортизаторы неодинаковы по своей конструкции, так что полный комплект включает в себя две пары. Внешне их конструкция может не отличаться, ведь сюрприз в креплениях – они попросту разные для передних и задних.

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Краткий экскурс по брендам

Если вы не хотите долго блуждать по каталогам, берите OEM-амортизатор для вашей марки и модели автомобиля. Поиск много времени не займет, однако само изделие к категории дешевых отнести не получится. При этом не все оригинальные амортизаторы оказываются лучше аналогов.

Амортизатор от чего подобрать для авто

Почти все автомобилисты знают следующие бренды: Boge , Sachs , Bilstein (Германия), Kayab a (Япония). В упаковках с именами этих брендов находятся лучшие амортизаторы. Советуем брать именно их! Многие водители отмечают, что переход от OEM-детали к Kayaba пошел автомобилю только на пользу.

Наиболее востребованные амортизаторы выпускают следующие компании: Optimal и Meyle (Германия), Monroe (Бельгия). Качество несколько ниже, однако автомобилисты при выборе часто руководствуются качеством дорог в местах езды. Продукция этих брендов отлично подойдет украинским и российским автомобилистам, которые привыкли менять амортизаторы чаще своих коллег из стран Евросоюза.

Самые недорогие элементы подвески выпускают знакомые нам Starline , Profit (Чехия) и Magnum Technology (Польша). Их имеет смысл ставить на старые автомобили, так как установка деталей премиум-класса особо ситуацию с подвеской не исправит.

Видео:Амортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купитьСкачать

Амортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купить

Распознаем подделку

Завсегдатаями рынков являются амортизаторы Kayaba (часто KYB). Почему именно продукция самого «дорогого» производителя? Причина в высоком спросе. Дабы не купить подделку, обращайте внимание на следующее:

  • Место продажи. Покупать лучше у проверенных поставщиков;
  • Цена. Постарайтесь изучить цены на рынке. Даже в канун праздников вам не продадут оригинальную Кайабу по цене, вдвое меньше рыночной;
  • Качество деталей. Обращайте внимание на сварку, состояние сальников, даже на окраску. Оригинальный амортизатор имеет четкую форму, сварочные швы на нем не выделяются;
  • Коробка. Компании тратят немало денег на упаковочные материалы. Это почти всегда особенно плотный гофрокартон. На коробке имеются этикетки, товарные ярлыки;
  • Надписи и маркировка. На амортизаторах всегда есть наклейка, часто можно видеть голограмму. На корпусе изделия выдавлен код запчасти, указана страна производства и имя бренда.

Читайте также: Пружина амортизатора для опель вектра с

Амортизатор от чего подобрать для авто

Подводных камней немало. Если изделие не проходит хотя бы по одному из вышеперечисленных пунктов, перед вами на 99% подделка.

Видео:ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТОСкачать

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТО

Вывод

Покупка новых амортизаторов проблемой не является, чего не скажешь о непосредственном выборе. Выше мы указали приоритетные бренды. Выбирайте Starline , Monroe , Profit , если вам не приходится много ездить. Kayaba , Bilstein , Sachs – выбор любителей комфорта и скоростной езды даже за пределами города.

Владельцу авто стоит приобрести опыт езды с различными амортизаторами. К примеру, с газовыми. Если вы не против экспериментов и у вас новый автомобиль в хорошем состоянии, есть смысл их опробовать. Если тяга к новому не чувствуется, берите тот элемент подвески, который идентичен уже установленному или максимально приближен к нему по характеристикам.

Помните : качественный амортизатор не только делает езду комфортной, но и гарантирует вашу безопасность и безопасность пешеходов в экстренных ситуациях.

Видео:Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать

Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Как правильно выбрать амортизатор

Амортизатор от чего подобрать для авто

Статья о том, какими критериями нужно руководствоваться при выборе амортизаторов для машины. Принципы работы и виды амортизаторов. В конце статьи — видео о том, как делают амортизаторы для авто. Статья о том, какими критериями нужно руководствоваться при выборе амортизаторов для машины. Принципы работы и виды амортизаторов. В конце статьи — видео о том, как делают амортизаторы для авто.

Амортизатор от чего подобрать для авто

Автомобильный амортизатор – это основная часть ходовой системы любого транспортного средства, которая может сделать путешествие на автомобиле максимально комфортным. Многих автовладельцев беспокоит вопрос о том, как выбрать хорошие амортизаторы.

Первый амортизатор появился очень давно, в то время, когда скорость передвижения самоходных экипажей увеличилась до 25 км/ч. Ведь при таких поездках по неровным дорогам пассажиры чувствовали себя некомфортно, их постоянно трясло. Поэтому нужно было найти способ, как избавиться от этих неудобств на дороге. Таким образом, появился автомобильный амортизатор. С его помощью ездить на автомобиле стало мягко и удобно, управляемость транспортным средством возросла, поэтому автомобиль стал маневренным.

Видео:Не покупайте новые амортизаторы пока не посмотрите это видео #ремонтавто #реставрация #car #автоСкачать

Не покупайте  новые амортизаторы пока не посмотрите это видео #ремонтавто #реставрация #car #авто

Основные принципы работы

Амортизатор от чего подобрать для авто

Амортизаторы, которые использовали еще в давние времена, практически ничем не отличаются от современных аналогов, разве что они немного видоизменили свою конструкцию и функциональные возможности. Работа амортизатора заключает в передвижении поршня, содержащего специальные отверстия. Эти отверстия наполняются специальной рабочей жидкостью, в результате чего автомобиль сохраняет ровное движение. В зависимости от скорости перемещения жидкости амортизаторы бывают жесткими и мягкими.

Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.  Когда Менять Амортизаторы

Необходимость диагностики и ремонта

Амортизатор от чего подобрать для авто

Все амортизационные системы необходимо периодически диагностировать для того, чтобы своевременно производить их замену. Покупая новые амортизаторы, не следует слишком экономить — большинство автолюбителей даже не задумываются о том, что, покупая дешевые амортизационные системы, придется платить дважды.

Во-первых, срок эксплуатации у таких изделий достаточно небольшой, и они в скором времени могут выйти из строя. В такой ситуации потребуется покупка новых амортизаторов, а это снова влетит в копеечку. Во-вторых, амортизаторы низкого качества могут нанести существенный вред подвеске вашего автомобиля, в результате машине нужен будет дорогой ремонт.

Но если вовремя провести диагностические работы, можно избавиться от других более серьезных проблем. Поэтому специалисты на СТО советуют проводить диагностику любого транспортного средства после пробега в 20 тыс. км.

Многие автомобилисты предпочитают использовать недостаточно эффективный способ проверки состояния амортизации своего автомобиля. Надавливая на капот машины, они расшатывают весь автомобиль. Но таким образом сложно определить состояние ваших амортизаторов. Ведь все зависит от силы нажатия и его интенсивности. Поэтому по поведению автомобиля сложно судить о состоянии его амортизационной системы.

Видео:Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать

Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на дому

Виды амортизаторов

Амортизатор от чего подобрать для авто

По конструкции амортизаторы бывают газовые, гидравлические, однотрубные и двухтрубные. Более современные модели могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Некоторые специалисты могут их относить к разновидностям деталей тюнинга. Различные виды амортизаторов могут отличаться схемой действия.

Гидравлические амортизаторы наполняются специальной рабочей жидкостью в виде масла. Самым популярным их видом является двухтрубный гидравлический амортизатор. В газовых амортизаторах в процессе гашения колебаний дополнительно используется специальный газ. Двухтрубный амортизатор состоит из двух цилиндров, между которыми происходит перемещение рабочей жидкости.

Читайте также: C4 russie b73r передние амортизаторы

А однотрубные изделия вторых цилиндров не имеют, их дополнительно наполняют специальной газовой смесью, которая имеет высокое давление. От величины этого давления зависит быстрота реагирования амортизатора на неровной дороге. Поэтому если вы во время путешествия на своей машине почувствуете малейший дискомфорт (непонятная тряска или какой-либо шум), это, скорее всего, связано с функционированием амортизаторов. Поэтому к выбору и установке амортизационной системы необходимо подходить максимально ответственно.

Видео:Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать

Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиков

Причины выхода амортизаторов из строя

Амортизатор от чего подобрать для авто

Изначально для того, чтобы понять, не вышел ли ваш амортизатор из строя, его нужно осмотреть. Сделать это можно на смотровой яме или на эстакаде. При внешнем осмотре вы сможете увидеть, не потекло ли масло, не треснул ли корпус цилиндра, не появились ли дефекты на штоке. При обнаружении любой из этих поломок на изделии его нужно сменить.

Основные причины, из-за которых автомобильный амортизатор может выйти из строя:

    Чаще всего амортизаторы выходят из строя по причине их старения, долгой эксплуатации. При старении амортизатора изнашиваются сальник, клапанная система, корпус цилиндра становится негерметичным и др;

Отсутствие или повреждение сальника, в результате чего появляются различные дефекты на штоке, происходит его коррозия;

Если вы решили самостоятельно установить на свой автомобиль амортизационную систему, работа должна быть выполнена качественно. Для этого вы можете предварительно взять уроки по установке у квалифицированного специалиста, ведь от качества работы зависит качество и безопасность вашего передвижения. Поэтому если вы не уверены в своих возможностях, лучше установку амортизаторов доверить профессионалам.

Видео:Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать

Я  никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .

Нюансы выбора амортизаторов

Амортизатор от чего подобрать для авто

Перед покупкой амортизатора следует изначально определиться с тем, чего вы хотите добиться от передвижения в автомобиле – мягкости или устойчивости.

Если вам важно ощущать комфорт и мягкость в своем автомобиле, который постоянно перемещается по городским дорогам, нужно отдать предпочтение обыкновенным двухсторонним гидравлическим амортизаторам. Они обладают хорошей износостойкостью в условиях любого города. Такую амортизационную систему характеризуют как достаточно мягкую на неровных дорожных покрытиях.

Если вы хотите видеть свое авто маневренным и легко управляемым, вам понадобятся однотрубные газовые амортизаторы, которые имеют высокое давление. Эта амортизационная система отлично взаимодействует с любым дорожным покрытием, в результате чего автомобиль становится более устойчивым независимо от скорости передвижения.

Часто автомобильные производители изначально указывают, какие амортизаторы стоит устанавливать на конкретную модель автомобиля. Это поможет значительно облегчить задачу автомобилиста по подбору амортизационной системы.

В дальнейшем вы сможете выбрать амортизатор по своему личному опыту использования данного изделия с учетом прежних параметров.

Автомобильные амортизаторы необходимо устанавливать на каждую опору машины, то есть на каждое колесо, поэтому любая амортизационная система состоит из четырех амортизаторов на каждом колесе. Они непосредственно создают гашение колебаний, которые могут возникнуть на неровной поверхности дороги. Поэтому вопрос по подбору амортизаторов достаточно простой.

Амортизатор работает при помощи специальной пружины, которая сжимается, когда машина попадает в яму. И тем самым происходит смягчение удара. После чего пружина разжимается и возвращается в свое исходное положение. При этом амортизатору необходимо контролировать плавное разжатие пружин для того, чтобы колесо скорее заняло свое нормальное положение, которое обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля.

Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

Газовые и масляные амортизаторы

Амортизатор от чего подобрать для авто

Для того чтобы автовладельцы не гадали о том, каким амортизаторам для своего автомобиля отдать предпочтение, производители машин уже побеспокоились об этом, установив самые подходящие изделия на транспортное средство. Для этого были проведены специальные расчеты, соответствующие весу и параметрам авто. Поэтому проводить самостоятельно такие эксперименты не стоит.

На каждую модель машины производитель может устанавливать масляные или газовые амортизационные системы. При частых поездках по ровной дороге предпочтение отдают газовым амортизаторам, которые обладают большей жесткостью.

Если же вы ездите в основном по неровным дорогам, тогда лучше отдать предпочтение масляным амортизаторам, с которыми будет проще проходить дорожные неровности.

Газовые амортизаторы сложнее в производстве и дороже по цене. Для их изготовления необходимо использование специальных демпфирующих камер и уплотнительных материалов. Такие амортизаторы при качественном изготовлении очень долговечны.

Время от времени необходимо проводить диагностику амортизационной системы вашего автомобиля. Ведь только специалисты могут вовремя обнаружить неисправность той или иной автомобильной системы и сменить ее. Поэтому не экономьте на мелочах и отдавайте предпочтение амортизаторам средней ценовой категории.

Видео о том, как делают амортизаторы для автомобилей:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать

    Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROE
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток