Амортизатор отдельно от стойки

Амортизационная стойка – это узел подвески автомобиля, состоящий из упругого элемента и амортизатора. В качестве упругого элемента обычно используется стальная винтовая пружина. Амортизатор располагается внутри винтовой пружины. Хотя можно сказать, что пружина надевается на амортизатор. Нижним краем пружина опирается на чашку, жестко закрепленную на корпусе амортизатора. Своим верхним краем пружина в кузов автомобиля – в специально предназначенную для него «чашку». Конечно, пружина не контактирует непосредственно с металлом кузова. Между ними находятся резиновые буферы или, если речь идет о стойке передней подвески типа МакФерсон, опорный подшипник, который при повороте колес рулем обеспечивает вращение всей стойки вокруг ее вертикальной оси. Нижний конец всей стойки опирается на поворотный кулак (в передней подвеске) или на один из рычагов подвески. Движение пружины и амортизатора на сжатие и отбой проходит в одном направлении, за счет чего обеспечивается комфортная езда.

Амортизатор отдельно от стойки

Характерные неисправности амортизационных стоек

Некорректная работа амортизационной стойки ощущается во время движения автомобиля. При проезде неровностей и возникновении раскачки кузова колебания продолжаются несколько раз. Ощущается некоторая «расхлябанность»: подвеска с неисправной амортизационной стойкой совершает лишние раскачивания. Также при неисправности амортизатора кузов машины «приседает» на него на несколько сантиметров. Это видно со стороны. Также в ходе продолжительной эксплуатации просаживаются пружины или даже ломаются. Эти механические повреждения можно обнаружить при диагностике подвески или во время езды по характерному грохоту. А вот самая точная и правильная диагностика состояния амортизатора проводится на специальном испытательном стенде.

Амортизатор отдельно от стойки

Ремонт амортизационных стоек

Ремонт стойки подразумевает собой замену вышедших из строя компонентов. Можно отдельно поменять сам амортизатор, пружину, опорный подшипник и мелкие детали, такие как пыльник или буфер-отбойник. Надо учитывать, что при замене амортизатора в передней подвеске типа МакФерсон обязательно нужно менять и опорный подшипник, иначе гарантия на амортизатор не будет предоставляться.

Покупая новые детали для ремонта амортизационных стоек нужно покупать все детали по отдельности, точно подбирая их для автомобиля. Для одной модели машины может существовать до 10 вариантов пружин, амортизаторов и сопутствующих деталей.

Амортизатор отдельно от стойки

Комплект деталей для амортизационной стойки передней подвески обойдется в 240-350 рублей, из которых стоимость амортизатора составит около 80-120 рублей, стоимость пружины – 80-100 рублей, опорного подшипника 50-80 рублей. Расчет предоставлен на детали для распространенных автомобилей.

На разборках амортизационные стойки предлагаются в сборе: в том виде, в котором их сняли с автомобиля. Стоимость «б/ушных» стоек ниже: от 70 до 150 рублей за штуку. Однако тут главное не спешить: можно купить стойку с износом, эксплуатация которой будет бесполезной. При этом при покупке можно будет оценить лишь состояние резиновых элементов и отсутствие подтекания масла из амортизатора. Работоспособность амортизатора вряд ли удастся оценить народным способом, вытянув шток и проконтролировав качество его обратного втягивания. Этому помешает пружина. Поэтому покупка «б/ушной» амортизационной стойки – это лотерея, результаты которой можно узнать только после установки детали на автомобиль.

Пневматические стойки

К отдельной категории амортизационных стоек относятся пневматические стойки. Как правило они представляют собой цельную конструкцию, в которой стальная пружина заменена на пневматический баллон, сделанный из толстой резины. Баллон с находящимся в нем под давлением воздухом выполняет роль пружины. К тому же пневмобаллон может изменять свою длину в зависимости от количества закачанного в него воздуха. Как вы уже догадались, при этом изменяется клиренс автомобиля.

Читайте также: Амортизатор грузового автомобиля размеры

Амортизатор отдельно от стойки

Пневмостойки выделяются не только своей конструкцией, но и стоимостью. «Б/ушная» стойка обойдется в 400-500 рублей и даже более того. Новая стоит от 1400 до 2000 бел. рублей. Однако специализированные мастерские предлагают ремонт пневматических стоек, что обойдется в сумму от 400 до 1000 рублей (за полное восстановление). В пневмостойке помимо баллона изнашиваются его уплотнения (манжеты), клапаны и сальники. Выходит из строя сам амортизатор, обладающий, как правило, адаптивными функциями – его упругость регулируется электроникой. Поэтому при ремонте пневмоподвески предпочтительнее выполнить ремонт стойки с заменой изношенных компонентов: так дешевле и долговечнее.

Стойки подвески вы сможете приобрести на нашем сайте

Видео:ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТСкачать

ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТ

Стойки и амортизаторы: в чем отличие?

Зачастую, в магазине авто товаров или автосервисе, неосведомленные продавцы-консультанты могут рассказать новичкам-водителям, что стойка автомобиля — это амортизатор. И если владелец авто считает также, то это в дальнейшем может повлечь за собой серьезные трудности в предстоящем ремонте и обслуживании автомобиля.

Рассмотрим подробнее эти элементы подвески и разберемся в чем же их сходство и отличие.

Видео:Всё про стойки! Часть 1Скачать

Всё про стойки! Часть 1

Амортизаторы

Амортизатор – это, по сути, цилиндр с вязкой гидравлической жидкостью или газом (иногда и с жидкостью, и с газом), в котором двигается поршень на штоке. Во время вертикального движения подвески эта гидравлическая жидкость перемещается под давлением через отверстия поршня.

Из-за того, что эти отверстия очень маленькие, а жидкость вязкая, она перемещается медленно, а потому пружине передаётся замедленное движение и достигается эффект амортизации. Конструктивно амортизаторы бывают с пружинами и без них.

Существуют автомобили, в которых амортизатор будет являться частью стойки. Но ни в коем случае стойка не будет частью амортизатора, поскольку на нее возложено гораздо больше функций и задач.

Амортизатор отдельно от стойки

Видео:Важно при замене передних амортизаторов!Скачать

Важно при замене передних амортизаторов!

Стойки амортизатора

Стойка амортизатора – это элемент автомобильной подвески, который соединяет кузов и колёса. Её опора объединяется с демпфером (главная часть амортизатора) и пружинами.

Предназначение амортизационной стойки – удержать вес автомобиля, передать силу сцепления с дорогой кузову автотранспортного средства, поддержать нужное положение кузова относительно колёс. Она отвечает за устранение лишних кренов, которые появляются из-за раскачки автомобиля. Стойка способна принимать сильные боковые нагрузки благодаря усиленному штоку и прочному корпусу.

Амортизатор отдельно от стойки

Цена амортизационных стоек на порядок выше цены амортизаторов, что обусловлено более сложной конструкцией и более качественными материалами. Конструктивно стойки также бывают с пружинным элементом или без него. Процесс амортизации происходит при попадании на любую неровность на дорогах. Энергия, накопленная амортизаторами или амортизационными стойками, преобразуется в тепло и выходит наружу.

При неисправности амортизатора (стойки амортизатора), контроль подвески ухудшается, уменьшается эффективность рулевого управления и торможения, а шины очень быстро изнашиваются, и авто теряет стабильность при движении.

Видео:Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать

Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на дому

Отличия амортизаторов и амортизационных стоек

  • При креплении стоек используются поворотные механизмы, а при креплении амортизаторов используются сайлент-блоки без поворотных устройств.
  • На амортизатор воздействуют нагрузки только вдоль его оси, а на стойку воздействуют разноплановые нагрузки, в том числе и боковые.
  • Если стойка выходит из строя, то ехать дальше практически невозможно, если же ломается амортизатор, то можно продолжить передвижение.
  • Стойки более надёжны, так как обладают усиленными штоком и корпусом, но в то же время они более дорогие.

Читайте также: Что значит пробивает амортизатор

Эти отличия должны натолкнуть на мысль каждого водителя о том, что рассматриваемые детали машины – это совершенно разные элементы, которые путать ни в коем случае нельзя. Существует масса функций у этих приспособлений, которые далеки друг от друга. Хоть основная их задача – это удержание авто и ровное его движение, но методы управления и работы совершенно разные.

По сути, амортизационная стойка – это тот же амортизатор, который дополнительно оснащается рулевой тягой и опорными пружинами. Конструктивно обычный амортизатор состоит из таких основных компонентов:

  • Цилиндр (вмещает в себе гидравлическую жидкость и поршень, он является компонентом системы, в котором происходит основное функционирование амортизатора).
  • Гидравлическая жидкость (смесь газа и жидкости или только смесь газов, которая обеспечивает передачу усилий между элементами амортизатора).
  • Шток (крепит на себе поршень и собирает толкающее усилие).
  • Поршень с пропускными клапанами (двигается внутри цилиндра и обеспечивает плавную передачу колебаний за счёт маленьких пропускных отверстий, через которые проходит гидравлическая жидкость).
  • Сальники (обеспечивают уплотнение механизмов амортизатора и их герметичность).
  • Внешний корпус (вмещает в себе все элементы амортизатора).
  • Крепления (обеспечивают крепление амортизаторов к кузову транспортного средства)

Видео:✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!Скачать

✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!

Подведем итоги

В завершение еще раз выделим главные отличия этих деталей подвески:

  • Амортизатор часто является частью стойки. В то время как сама стойка — это группа элементов (упор пружины, тяга и амортизатор).
  • Стоимость стойки выше.
  • Амортизатор менее вынослив к боковым нагрузкам. Его задача — просто гасить колебания. Что касается стойки, она с легкостью справляется с поставленной задачей.
  • Благодаря стойке машина обретает большую надежность.
  • При выходе из строя амортизатора или в случае его отсутствия перемещаться на машине можно, а вот без стойки — нет.
  • Шток и кожух стойки мощнее.

Если какой-либо мастер или высококлассный специалист скажет, что стойка и амортизатор – это слова синонимы или взаимозаменяемые детали – вы смело можете оценивать такого горе специалиста по самым жестким критериям.

Видео:ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать

ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минут

Чем отличается стойка от амортизатора

Иногда стойку подвески называют амортизатором и наоборот. Из-за этого возникает путаница и споры, что мешает при поиске и покупке детали. На самом деле здесь нет ничего сложного, если корректно разобраться в терминах и функционале.

Амортизатор – отдельный элемент. Имеет форму удлиненного цилиндра со штоками и проушинами крепления. Бывают масляные, газовые и газомасляные амортизаторы.

На некоторых моделях амортизатор совмещен с пружиной, она одета на шток амортизатора. Его задача – гасить (демпфировать, амортизировать) удары колес от неровностей дороги, не давая им передаваться на кузов.

На большинстве автомобилей отдельный амортизатор не несет решающих силовых механических функций. Если он выйдет из строя, можно будет доехать до места назначения и ремонта. Хотя поездка не будет нормальной, прочность и функционал подвески сохранится, так её поддерживают и выполняют другие детали – шаровые опоры, рычаги и т.д. Амортизатор в таких конструкциях лишь смягчает движение.

Читайте также: Гидравлическими телескопическими амортизаторами это

Стойка применяется на некоторых моделях. Это неразборная совокупность разных узлов, включающая и амортизатор. На моделях со стойками может не быть вообще верхних шаровых опор и рычагов, так как их функции выполняю элементы стойки. В таких конструкциях амортизатор – часть стойки, но, разумеется, не вся сама стойка.

Отличия по функционалу у стойки и амортизатора значительны. Стойка купирует не только вертикальные, но и боковые, диагональные вибрации, выполняет силовые механические (несущие) функции.

Если ломается стойка, ехать уже нельзя совсем. В отличие от поломки амортизатора. В зависимости от модели и конструкции подвески, характера поломки автомобиль может просесть, колесо уйти в сторону, потеряться рулевое управление. Поэтому стойка – важный элемент подвески. Как правило, оригинальные подвески выполнены производителями с достаточным запасом прочности. Амортизаторы в стойках, как правило, с более мощными и длинными штоками, чем отдельные.

Обсуждать особенности конструкции подвески со стойками нет смыла. Сегодня на дорогах сотни разных моделей авто, и конструктивно подвеска решена у каждой модели по-своему. Даже у одного бренда конструкция отдельного амортизатора может отличаться. Например, на разных моделях TOYOTA могут применяться амортизаторы с пружинами и без них.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Чем отличается стойка от амортизатора на подвеске автомобиля

Амортизатор отдельно от стойки

Говоря проще: если амортизатор можно снять, открутив болты крепления вверху и внизу – это амортизатор. Он выглядит как цилиндр из двух частей, входящих друг в друга, (или однотрубный), концы штоков, выходящие наружу с проушинами для крепёжных болтов). Если конструкция более сложная, с несъемными рычагами на цилиндре амортизатора – это стойка.

Это более ответственный, сложный и дорогой узел. Причем заменить только амортизатор в стойке в большинстве моделей невозможно. Рычаги и другие силовые элементы чаще всего закреплены на амортизаторе наглухо, в несъемном виде. Поэтому при поломке амортизатора стойки приходится покупать и менять всю стойку.

Стойка всегда стоит дороже амортизатора, потому что это более сложный и ответственный узел.

Важно, что амортизаторы и стойки рекомендуется менять попарно. Если меняется левый передний, нужно менять и правый передний. В другом случае между старым и новым амортизатором может быть разница в работе (один мягче, другой жестче).

В принципе, не будет ошибкой назвать этот узел «стойкой с амортизатором». Важнее, чтобы этот узел полностью подходил к конкретной модели автомобиля. Поэтому при поиске и выборе этой запчасти следует точно указывать название марки, нумерацию модели автомобиля и название самой детали: «стойка» (передней) подвески (левая\правая, если они не взаимозаменяемы). Или стойка «амортизатора», или просто амортизатор. Если сломанная деталь уже снята, визуальное изображение также поможет сориентироваться. Как правило, на всех сетевых площадках и на каждой коробке с товаром в магазинах такие изображения есть.

В поиске следует указывать именно «подвески». Потому что в авто есть другие детали, которые также называют стойками. Например, стойка стабилизатора или стойка лобового стекла, несущий элемент кузова, хотя они отдельно не продаются.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать

    Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до Я

    Ремонт амортизатора своими рукамиСкачать

    Ремонт амортизатора своими руками

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими руками

    Восстановление амортизаторов.Скачать

    Восстановление амортизаторов.

    Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать

    Я  никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .

    Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?Скачать

    Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?

    Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать

    Как проверить амортизаторы самостоятельно

    НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ОДИН АМОРТИЗАТОР . . ?Скачать

    НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ОДИН АМОРТИЗАТОР .  .  ?

    ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТОСкачать

    ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТО

    Как работают амортизаторыСкачать

    Как работают амортизаторы

    Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачатьСкачать

    Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачать

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизатор

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток