Амортизатор передней вилки днепр

Ответ на эту детскую загадку знает любой школьник — вилка. Однако речь
пойдет не о столовом приборе, а об узле, влияющем на управляемость и ходовые
качества «Урала». Привести его в порядок не сложнее, чем изготовить
инструмент для поглощения пищи.

Перебирать переднюю вилку рано или поздно приходится каждому оппозитчику,
ибо редок «Урал», у которого она работает как надо. Да и просто сменить
амортизаторную жидкость иногда бывает полезно. Поэтому подгповим поле
деятельности: вывесим переднюю часть мотоцикла, снимем колесо с механизмом
тормоза, а для модели «Соло» — и переднее крыло. И приступим.

Амортизатор передней вилки днепр

1. Ключем на «на 36» открутите верхнюю затяжную гайку, вытяните кверху шток амортизатора с
пружиной, ослабьте ключом «на 13» контргайку и свинтите затяжную гайку со штока.

2. Вставив в наконечник пера вилки ось колеса, радиусным ключом открутите корпус сальника. Затем снимите с
верхней трубы наконечник в сборе с амортизатором и пружиной.

Амортизатор передней вилки днепр

3. Слейте из наконечника масло, прислонив его к стене показанным способом.
Выждав несколько минут, залейте в наконечник примерно 200 см3 керосина и, поставив его
на пол, нажмите несколько раз на шток, чтобы прокачать амортизатор. После этого вновь
поставьте наконечник «вверх ногами» и оставьте в таком положении на 10 минут — чтобы полностью вытек керосин.

Если вы хотели лишь заменить масло, то уже сейчас можете приступить к сборке в обратном
порядке (масло пока заливать не нужно!). Если же предстоитит заменить сальник, — поехали дальше.

4. Поддев отверткой пружинные кольца, снимите нижнюю и верхнюю направляющие втулки наконечника
вилки. Попутно обратите внимание на люфт втулок по отношению к самой трубе. Зазор в соединении
не должен быть значительным — в противном случае втулки придется ставить новые. Снимите
с трубы корпус сальника. Изношенное уплотнение нужно заменить и не спеша заняться сборкой.

Амортизатор передней вилки днепр

Сборка ведется в обратной последовательности и трудностей обычно не представляет. Но
некоторые секреты необходимо знать. Для установки верхней трубы в траверсы вкрутите в
нее сперва затяжную гайку и затяните, чтобы обеспечить должную плотность конусной посадки
трубы в верхней траверсе. Только после этого можно затягивать стяжной болт нижней
траверсы. Затяжную гайку выкрутите обратно. Устанавливая амортизатор с пружиной в наконечник
пера, следите за тем, чтобы штифт конуса амортизатора вошел в специальное отверстие наконечника.
Убедитесь, что на болт крепления амортизатора надеты две шайбы: стальная и алюминиевая. Затягивая корпус сальника,
периодически двигайте наконечник пера вверх-вниз, следя за легкостью его перемещения. Как
только почувствуете, что процесс становится затруднительным, прекратите затягивать.
Заводская инструкция требует, чтобы верхний наконечник пружины мог свободно перемещаться между гайками
на штоке с зазором 0,2-0,5 мм. Чтобы обеспечить этот «хитрый» зазор, действуйте следующим образом: накрутите
контргайку на шток до соприкосновения с верхним наконечником пружины. Затем наверните затяжную гайку
до соприкосновения с контргайкой. После этого, придерживая затяжную гайку ключом в таком положении,
зафиксируйте ее гайкой снизу. Нужный зазор образуется сам собой.

б. И только теперь залейте в перо 135 смз амортизаторной жидкости вязкостью по SAE — 10W. В простейшем случае
это может быть обычное моторное масло. Если перед заливкой его подогреть, процесс пойдет значительно
быстрее. По окончании опустите наконечник вниз и крепко затяните гайку.

И в заключение. Течь масла из передней вилки,
особенно на плохих дорогах, — «фамильная черта» всех «Уралов». Замена сальников устраняет ее ненадолго.
В тех случаях, когда явление носит вялотекущий характер и не принимает пугающих масштабов, отнеситесь
к нему философски: полностью масло все равно не вытечет. Если вилка работает нормально и не стучит,
разбирать ее для замены жидкости следует не чаще, чем один раз на 10 000 км пробега.

Читайте также: Резинки заднего амортизатора нексия

Видео:Передний амортизатор днепрСкачать

Передний амортизатор днепр

Изготовление длиннорычажной вилки

При подготовке кроссового мотоцикла М-63К к соревнованиям выполняют большие работы по регулировке и доводке узлов экипажной части.

К наиболее крупным переделкам относится изготовление длиннорычажной передней вилки (вместо телескопической) и облегченной коляски с пружинно-гидравлическим амортизатором. Мотоцикл с длиннорычажной передней вилкой более устойчив на неровностях и поворотах. Параметры вилки можно легко отрегулировать в зависимости от трассы.

Амортизатор передней вилки днепр

рис. 62. Длиннорычажная вилка, изготовленная на основе узлов вилки мотоцикла М-63.
1 — верхний мостик, 2 — нижний мостик, 3 — перо вилки, 4 — удлинительная втулка, 5 — ось колеса, 6 — крыло, 7 — амортизатор, 8 — ось рычага, 9 — кронштейн крепления амортизатора; 10 — качающийся рычаг (маятник), 11 — проушины, 12 — ушки крепления амортизатора

По кинематической схеме рычажные вилки можно разделить на толкающие (ось качания рычагов расположена сзади оси колеса) и тянущие (ось качания рычагов находится впереди от колеса). В зависимости от конструкции качающихся рычагов как тянущие, так и толкающие вилки подразделяются на длиннорычажные и короткорычажные. У длиннорычажных вилок длина рычагов близка к величине радиуса колеса. Длина рычагов короткорычажной вилки значительно меньше радиуса колеса. Примером короткорычажной вилки является вилка мотоцикла К-750, а длиннорычажной — передние вилки отечественных мотороллеров. Подавляющее большинство спортсменов нашей страны используют толкающие длиннорычажные вилки.

Рассмотрим конструкцию длиннорычажной вилки (рис. 62). Два ее пера соединены нижним мостиком при помощи сварки. В этот мостик запрессован стержень, на который надевают верхний мостик при монтаже вилки на раму. В нижние концы перьев вставлены удлиняющие втулки, к которым приварены втулки для размещения подшипников осей качающегося рычага, а в средней части перьев под нижним мостиком приварены кран-штейны под амортизаторы.

Качающийся рычаг выполнен в виде единой изогнутой трубы, к которой приварены проушины для крепления осей и ушки для крепления оси колеса. Амортизаторы через резино-металлические шарниры крепят верхней втулкой к кронштейну пера вилки, а нижней — к ушкам качающегося рычага.

При изготовлении длиннорычажной вилки от унифицированной телескопической берут трубы перьев вилки, мостик рулевой колонки со стержнем траверса, затяжные гайки, детали крепления вилки в раме мотоцикла, наконечники перьев.

Дополнительно следует изготовить удлинители перьев, маятник, кронштейны и ушки, крепления амортизаторов, проушины крепления маятника, усилительные стяжки, узел крепления маятника. Перья вилки можно сделать из цельнотянутых труб, имеющих внешний диаметр 36 мм и толщину стенки 5—6 мм. При использовании хромансилевых труб толщина стенки может быть уменьшена. Усилительные стяжки делают из цельнотянутой трубы диаметром 20—22 мм с толщиной стенки 1—1,5 мм.

Амортизатор передней вилки днепр

Рис. 63 Детали и узлы передней вилки:
а — маятник с вставками крепления оси б — ушко крепления амортизатора, в — проушина крепления маятника, г — распорная шайба между подшипниками и проушиной, д — обойма крепления подшипников, е — распорное кольцо между подшипниками, ж — развертка крепления кронштейна амортизатора, з — крепление удлинителя и обоймы к перу вилки, / — вставки для крещения оси, 2 — места сварки, 3 — обойма, 4 — удлинитель, 5 — перо

Качающийся рычаг (маятник) изготовляют, пользуясь трубогибом, из цельнотянутой бесшовной трубы диаметром 32 мм с толщиной стенки 2,5—3 мм. Из наконечников перьев вилки М-63 делают вставки для крепления оси колеса. С этой целью наконечники протачивают на токарном станке. Проточенные вставки запрессовывают в торцы маятника и закрепляют сваркой. Из стали 20 (рис. 63) изготовляют две проушины для крепления маятника и два ушка крепления амортизатора, а также два кронштейна для крепления верхней втулки амортизатора.

Существуют различные варианты узла крепления маятника. В одном варианте маятник качается на шариковых подшипниках № 202, запрессованных по две штуки в обоймы, которые приваривают к удлинителям перьев. В другом варианте конструкция крепления маятника более проста. Маятник качается на резино-металлических втулках, в качестве которых используют укороченные резиновые сайлент-блоки заднего маятника ирбит-ского мотоцикла, т. е. узел решен так же, как узел заднего маятника.

Читайте также: Передние стойки амортизаторов рено клио

Примерный порядок сборки вилки таков: в перья вилки (если применяются перья от М-63) вставляют удлинители и закрепляют сваркой Затем к удлинителям (или непосредственно к перьям), если они изготовлены из целой трубы, приваривают обоймы подшипников. На раму ставят и закрепляют в подшипниках нижний и верхний мостики, устанавливают перья вилки. В обойму крепления подшипников вставляют втулки, с помощью вспомогательной оси размещают отверстия соосно и закрепляют перья в мостиках вилки. Прогревая перья газовой горелкой, загибают их у основания нижнего мостика до тех пор, пока расстояние между осью подшипника маятника и осью крепления двигателя не составип 360 мм (см. рис. 62).

В торцах маятника размещают вставки крепления оси вместе с осью и приваривают. Затем устанавливают проушины относительно передней оси. После этого проушины крепят сваркой к маятнику. На правый рычаг маятника наваривают стальное полукольцо для крепления тормозного барабана. Устанавливают и приваривают усилительные стяжки, а затем ушки крепления амортизаторов по месту в соответствии с имеющимися амортизаторами. После окончательной сборки проверяют среднюю длину вылета которая должна составлять 40— 60 мм.

В качестве амортизаторов для такой вилки можно использовать любые гидравлические амортизаторы, имо-ющие ход 120—150 мм. Нужно только подобрать пружины соответствующей жесткости. Хорошие результаты дает применение амортизаторов от автомобилей «Москвич» и «Жигули» в соединении с пружинами от мотоцикла М-63.

Рассмотрим изготовление амортизаторов из передних амортизаторов автомобиля «Москвич».
Автомобильные амортизаторы разбирают, верхнюю часть поршня, к которой прижимаются пружинящие шайбы, притирают на плите, переделывают или изготавливают заново шток длиной 177 мм. После изготовления его обязательно хромируют и полируют, чтобы он не подвергался коррозии. Изготовляют также два верхних наконечника амортизатора (можно использовать детали этого узла от мотоцикла М 63) и четыре сухаря, а к корпусу приваривают опорную шайбу пружины, используемую от подвесок мотоцикла М-63.

Перед установкой протачивают на конус первые че-тыре-пять витков пружины. Проточенная пружина имеет переменную жесткость, в результате чего подвеска хорошо работает и на мелких неровностях дороги, и при прыжках.

Верхним кожухом самодельной подвески служит нижний кожух подвески мотоцикла М-63. Нижние кожухи на подвесках спортивных мотоциклов не ставят, чтобы избежать заклинивания подвески при смятии обоих кожухов. Для нижнего наконечника амортизатора используют от автомобиля «Москвич» резино-металличес-кие втулки, для верхнего — его рессорную втулку. Чтобы грязь и мелкие камни не попадали между штоком и сальником, применяют полиэтиленовую пленку, прорезиненный капрон и другой подобный материал, который наматывают в два-три слоя на собранную подвеску и закрепляют изолентой.

Находят применение также амортизаторы от автомобилей «Волга» и «Жигули», однако они требуют составной пружины, изготовленной из полутора пружин мотоцикла М-63.

Длиннорычажную переднюю вилку следует снабдить двухкулачковым тормозным барабаном от мотоцикла М-67, что позволит существенно улучшить динамику мотоцикла.

Видео:Днепр. Восстановление перьев вилки.Скачать

Днепр. Восстановление перьев вилки.

вилка от японца на Днепр(МТ 10 36)

переделываю мотик под спортбайк. Хочу сменить вилку на всоём днепре на японца с двухдисковой тормозной гидравликой. менять планирую абсолютно весь перёд ввместе с траверсами. собственно интересует кто что ставил, с каких моделей? какие перелки потребовались, как себя вела тормозная система? лудше ставить 2 дисковую гидравлику или достаточно 1 диска? и вообще буду благодарен за любую информацию по данному поводу.

все зависит от того сколько у тебя денег , и сколько ты готов выложить за передок . Чем лучше железо тем и дороже .

[quote:e15d6f961d=»MaDDoC»]переделываю мотик под спортбайк.

Идея хорошая. Агрегатоноситель плохой. Из Днепра спортбайк не получится. От силы — относительно неплохой классик или кафе-рейсер.

[quote:e15d6f961d=»MaDDoC»] Хочу сменить вилку на всоём днепре на японца с двухдисковой тормозной гидравликой.

Хорошее решение!
Учитывая общую конструкцию самого Днепра, то можно начать с тех, что устанавливали на Suzuki GSX-R400, Honda RVF400 (NC35), Honda CBR929RR. Можно прямо брать весь перед целиком с колесом и тормозами. Если же надо, чтобы было совсем хорошо, то тогда путь лежит к WP Suspension и Ohlins.

[quote:e15d6f961d=»MaDDoC»] какие перелки потребовались?

Читайте также: Опорный подшипник амортизатора форд транзит

Амортизатор передней вилки днепр

Абсолютно новая рама. Например, сделанная по образу и подобию Spondon

[quote:e15d6f961d=»MaDDoC»] как себя вела тормозная система?

[quote:e15d6f961d=»MaDDoC»] лудше ставить 2 дисковую гидравлику или достаточно 1 диска?

[quote:91e4c2a07d=»p_s»]все зависит от того сколько у тебя денег , и сколько ты готов выложить за передок . Чем лучше железо тем и дороже .

ну баксов 500 600 будет ?

а из перечисленых выше вилок — кто что рельно ставил, и какие проблемки при установке возникали, какие переходники или другие детальки пришлось точить?

MaDDoC , на мотке в продаже+ висит 250-ка от сузуки . Там передок тянет на баксов 400 . Такой стоял у Кузнеца на 900-кубовом днепре . Если интересует могу скинуть его контакты , спросишь как вел себя передок на его моте ..

пс. я там гидравлику забил , могу уступить . тк денег всеравно нет .

ппс. это не реклама ! и не совет . просто вариант один из тысячи (который не претендует на оптимальность) . смотри , думай , советуйся с людьми .

Амортизатор передней вилки днепр

я ставил от кавасаки илюминатор(400) вилку без траверс диаметр пера как у урала 36мм ,трмоз гидр. однодисковый с четырех поршневым супортом.длину пера не помню колесо на 17.
плюс мяко идет ,тормоз приемлимый с родными шлангами.если поставить армированые будет лучше. неровности дороги проглатывает лучше чем родная.щас снял ее. по нашим дарогам только танки гонять. жалко желеску.

за контакт кузнеца — буду признателен, если реально становится на днепр — то можна будет чтото порешать на тему 250 от сузуки, ток я от одещины далековато живу. -)

Автолюкс и ему подобные решают ..

MaDDoC , Ежель ты ток по внешнему виду спорт собираешься делать, то тебе очумелого торможения не надобно — хватит и одного тормозного диска, тем более, что основной всё-же не передний, а задний тормоз у тя будет (в этом плане достаточно ижевского). Просто бери понравившиеся перья и переделывай ось под ширину днепровских траверс (ну, или траверсы под днепр — как удобнее) (а ещё лучше, переделай днепровские рулевые подшипники под новую вилку — лучше на стапеле). Поршни тяговые, мост 10-ку, колёка 18″ и получишь неплохую динамику, крейсерскую порядка 100 км/ч, и максималку около 160.

rit-chaos , чо за ереь ты понаписал , какй задний тормоз ?
иди убей сибя ап стену с разбегу.

MaDDoC , Эффект «пуляния» при такой компоновке тож будет неплохой для «муляжа» (сравнивал с бандитом — отстаёт, но не критично). А с прямотоками при торможении движком ещё и звук оч напоминает спортовкий ?

так, не спорьте, горячие эстонские парни — причину смены вилки обясняю просто — тормоз днепра меня не устраиваетпо нескольким причинам:
1) торможу в основном передним тормозом (задним пользуюсь как дополнительным при экстренном торможени или когда передний полностью остановиться не даёт возможности) — при суммарном весе в 300 кг мот тормозит не очень резво.
2) очень быстро приходит смерть тормозным колодкам и начинается прокручивание колеса при полном торможении
3) несколько раз обрывало трос переднего тормоза (на выжимной ручке та что на руле) во время резкого торможения:-((((

а теперь по поводу переделок — переделываю не только внешний вид, но и движок (кованые поршни, облегчённый маховик, клапана, пружинки, коробка передач от Тураева Д5СР13 — так что мот пулял, пуляет, и хотелось бы чтобы пулял и дальше. )

rit-chaos , прошу прощения, но это рассуждения человека, который не юзал ничего кроме лисапеда Украина, оснащенного только задним тормозом ?

p_s , Не вкурсе что это за Днепр 900 см. Уж больно интересно узнать подробности.

MaDDoC , где достал кованные поршни ? 78? 79?

СерГ , колено стандартное (но доработанное) ход 68 , головы стандартные но расточенные , цилиндры с ноля , поршни под волговские кольца 92мм (тоже самопальные кованные , Кузнец их делает сам) . Шатуны 08 .
Мота уже нет ((((. Его новый хозяин невписался в поворот на 130 и бахнул встречную . погиб ..

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Занижение стандартной передней вилки и стандартных амортизаторов Днепр УралСкачать

    Занижение стандартной передней вилки и стандартных амортизаторов Днепр Урал

    Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!Скачать

    Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!

    Днепр мт : Замена сальников переднего амортизатора вилки !Скачать

    Днепр мт : Замена сальников переднего амортизатора вилки !

    Урал ,Днепр. Ремонт передней вилки до состояния лучше новогоСкачать

    Урал ,Днепр. Ремонт передней вилки до состояния лучше нового

    Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.Скачать

    Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.

    Переборка вилки Днепр мт-11 или как не нужно делать )Скачать

    Переборка вилки Днепр мт-11 или как не нужно делать )

    ДНЕПР МТ. ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА И АМРОТИЗАТОРЫ.Скачать

    ДНЕПР МТ. ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА И АМРОТИЗАТОРЫ.

    Мотоцикл Урал #35 Разборка перьев вилкиСкачать

    Мотоцикл Урал #35 Разборка перьев вилки

    Ремонт передней вилки мотоцикла УралСкачать

    Ремонт передней вилки мотоцикла Урал

    Мотоцикл Урал. #36. Сборка перьев вилки.Скачать

    Мотоцикл Урал. #36. Сборка перьев вилки.

    Замена сальников передней вилки Днепр МТ УралСкачать

    Замена сальников передней вилки Днепр МТ Урал

    Китайские амортизаторы на ДнепрСкачать

    Китайские амортизаторы на Днепр

    Днепр. Сокровища оппозитчика и ремонт амортизаторов.Скачать

    Днепр. Сокровища оппозитчика и ремонт амортизаторов.

    Передняя вилка Днепр с ИЖ пружинами.Скачать

    Передняя вилка Днепр с ИЖ пружинами.

    Ремонт амортизатора урал.Супер результат. #оппозит #мотоциклурал #ремонтамортизатораСкачать

    Ремонт амортизатора урал.Супер результат. #оппозит  #мотоциклурал  #ремонтамортизатора

    Сальники в амортизаторы ДнепрСкачать

    Сальники в амортизаторы Днепр

    АМОРТИЗАТОРЫ УРАЛ/ДНЕПР - Наконец-то будут работать!!! | Ремонт мотоцикла Урал #37Скачать

    АМОРТИЗАТОРЫ УРАЛ/ДНЕПР - Наконец-то будут работать!!! | Ремонт мотоцикла Урал #37

    Амортизатор от ВАЗ на мотоцикл УралСкачать

    Амортизатор от ВАЗ на мотоцикл Урал
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток