Амортизатор передний 2190 схема

Передняя подвеска. Описание конструкции Lada Granta

Амортизатор передний 2190 схема

Ниже приведено описание конструкции передней подвески Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов соответствующих механизмов.

Амортизатор передний 2190 схема

Передняя подвеска:

1 – поворотный кулак;

2 – эксцентриковый болт;

3 – амортизаторная стойка;

5 – штанга стабилизатора;

6 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;

7 – стойка штанги стабилизатора;

8 – шаровая опора;

9 – растяжка;

10 – кронштейн.

Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами, двумя растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Амортизатор передний 2190 схема

Детали амортизационной стойки:

1 – телескопическая стойка;

2 – пружина;

3 – металлическая втулка;

4 – верхняя опора;

5 – гайка штока;

6 – ограничитель хода отбоя верхней опоры;

7 – опорная пластина верхней опоры;

8 – подшипник;

9 – прокладка пружины;

10 – ограничитель хода сжатия верхней опоры;

11 – буфер хода сжатия;

12 – защитный чехол.

Основа подвески – телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка, служащая направляющим и несущим устройством передней подвески. Амортизаторная стойка позволяет передним колесам перемещаться вверх–вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку.
Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.
На телескопической стойке установлены винтовая бочкообразная пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Крайние витки бочкообразной пружины имеют меньший диаметр, чем средние, что обеспечивает переменную жесткость. При сжатии пружины вначале сближаются менее жесткие витки (большего диаметра), а затем – более жесткие.
Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. При повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной, но при этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше.
В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя винтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти винты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой смочите их проникающей жидкостью. Палец шаровой опоры крепится к рычагу самоконтрящейся гайкой. Опора закрыта резинометаллическим чехлом.

Амортизатор передний 2190 схема

Элементы передней подвески на автомобиле:

1 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;

2 – подушка штанги стабилизатора;

3 – штанги стабилизатора поперечной устойчивости;

5 – стойка стабилизатора;

6 – амортизаторная стойка;

7 – поворотный кулак;

8 – шаровая опора;

9 – растяжка;

10 – кронштейн растяжки.

Рычаги подвески соединены между собою штангой стабилизатора поперечной устойчивости через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами. Штанга изготовлена из пружинной стали.
Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с рычагами и кронштейнами, установленными на нижней поперечине рамки радиатора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса.
В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

При замене растяжек, сайлентблоков, пружин, верхних опор амортизаторных стоек, а также при отсоединении поворотного кулака от амортизаторной стойки необходимо проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес на СТО.

Читайте также: В чем состоит принцип действия телескопического амортизатора

Видео:Амортизатор передней подвески «ATECH» SPECIAL-G 2190 на Lada GrantaСкачать

Амортизатор передней подвески «ATECH» SPECIAL-G 2190 на Lada Granta

Как проверить состояние передней подвески Lada Granta, Kalina и Priora

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora, проверка технического состояния деталей передней подвески необходимо выполнять каждые 15 000 км. пробега. Определить причины стуков и скрипов в подвеске можно при помощи самостоятельной диагностики.

Видео:Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать

Я  никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .

Схема расположения деталей передней подвески

Амортизатор передний 2190 схема

1 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — резинометаллический шарнир поперечного рычага; 3 — амортизаторная стойка; 4 — растяжка; 5 — кронштейн растяжки; 6 — гайка крепления растяжки к кронштейну; 7 — шаровая опора амортизаторной стойки; 8 — шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — поперечный рычаг; 10 — скоба крепления штанги стабилизатора.

Видео:Передние стойки Гранта на Калину 1Скачать

Передние стойки Гранта на Калину 1

Как проверить переднюю подвеску

Проверку передней подвески следует проводить в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами).

Проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески (на них не должно быть механических повреждений) следует при каждом техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор амортизаторных стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

  • признаки старения резины;
  • механические повреждения.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки.

2. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры стойки к кузову. Аналогично проверьте крепления штока и верхней опоры второй стойки.

Амортизатор передний 2190 схема Амортизатор передний 2190 схема

3. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры.

4. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого измерьте расстояние Н (см. рис. 7.1) между поперечным рычагом 17 и тормозным диском 21. Вставьте монтажную лопатку А (см. фото) между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак. Если при покачивании подвески это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, замените шаровую опору.

Амортизатор передний 2190 схема Амортизатор передний 2190 схема

5. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц. Максимально допустимый осевой зазор не более 0,015 мм. Если зазор больше установленного значения, замените подшипники.

Совет: При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

6. Проверьте на отсутствие люфта резинометаллические шарниры в местах крепления поперечного рычага к кронштейну кузова.

7. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между рычагом и кронштейном и попытайтесь покачать рычаг. При наличии значительного люфта рекомендуется заменить рычаг в сборе с шарнирами.

8. Проверьте на наличие люфтов резинометаллические шарниры крепления стоек стабилизатора. Для этого вставьте монтажную лопатку между поперечным рычагом и штангой стабилизатора и покачайте штангу. При необходимости замените стойки стабилизатора.

Амортизатор передний 2190 схема Амортизатор передний 2190 схема Амортизатор передний 2190 схема

9. Проверьте надежность затяжки гаек крепления растяжки к рычагу.

10. . и к кронштейну растяжки.

Амортизатор передний 2190 схема Амортизатор передний 2190 схема

11. Проверьте надежность затяжки гайки крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески. Стойки, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

12. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.

Амортизатор передний 2190 схема Амортизатор передний 2190 схема

Видео:Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать

Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.

Причины неисправностей в передней подвеске

Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля

Неисправны телескопические стойки подвески

Читайте также: Опорные подшипники передних амортизаторов хонда цивик

Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги

Подтяните болты, замените изношенные подушки

Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову

Подтяните гайки крепления верхней опоры

Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки

Замените резиновый элемент опоры стойки

Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора

Износ шарового шарнира рычага подвески

Осадка или поломка пружины подвески

Разрушение буфера хода сжатия

Повышенный дисбаланс колес

Подтекание жидкости из стойки

Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)

Замените амортизаторную стойку

Не работает амортизаторная стойка

Замените амортизаторную стойку

Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи

Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей

Замените амортизаторную стойку

Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия

Замените амортизаторную стойку

Увеличенный зазор в шаровом шарнире

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Разное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

Нарушение углов установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески

Замените резиновый элемент опоры стойки

Неодинаковая упругость пружин подвески

Замените пружину, потерявшую упругость

Значительная разность в износе шин

Повышенный дисбаланс передних колес

Повышенный износ протектора шин

Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес

Избегайте резких разгонов

Частое пользование тормозами с блокировкой колес

При торможении не доводите колеса до блокировки

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации

Неравномерный износ протектора шин

Повышенная скорость при прохождении поворотов

Снижайте скорость в повороте

Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров

А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?

Амортизатор передний 2190 схема

Амортизатор передний 2190 схема

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Подбор, диагностика и замена стоек на Lada Granta

Немаловажный компонент подвески – это стойки. Лада Гранта имеет в своей конструкции четыре амортизатора. Каждый уважающий себя автовладелец должен обладать навыками, позволяющими определить их неисправность и заменить при необходимости изношенные элементы. Для этого важно следовать определенным инструкциям. Но перед этим нужно сделать правильный выбор в сторону подходящих для Lada Granta стоек. Обо всем этом можно узнать в данной статье.

Видео:Замена передних стоек на Лада ГрантаСкачать

Замена передних стоек на Лада Гранта

Как узнать, что амортизаторы на Гранте пора менять

Каждый автовладелец должен знать, как выглядят признаки неисправности данной детали, так как она влияет на управляемость машины, а следовательно – безопасность движения.

Когда стойка перестает работать, кузов машины начинает раскачиваться при проезде неровностей. Особенно это заметно на большой скорости при обгонах.

Амортизатор передний 2190 схема

При раскачке, колеса могут временно потерять сцепление с дорожным покрытием, а при смене траектории движения это чревато внезапным заносом. Поэтому при обнаружении таких симптомов нужно сразу проверить амортизаторы. Визуальный признак неисправности – подтеки масла на стойке.

Существуют и другие симптомы:

  1. Глухие удары в подвеске при проезде ям.
  2. При прохождении поворотов кузов накреняется сильнее обычного.
  3. Увеличение тормозного пути – из-за большого крена кузов наклоняется вперед и заставляет двигаться машину дальше по инерции.
  4. «Морская болезнь». Многим пассажирам при движении становится плохо, при этом, раньше таких симптомов не было.
  5. При раскачке машины руками, она какое-то время подвергается колебаниям.

Читайте также: Амортизаторы для салона автомобиля

Амортизатор передний 2190 схема

После выявления неисправных стоек, необходимости произвести их замену. Езда с неисправными амортизаторами опасна.

Видео:Лада Гранта замена передних стоек.Скачать

Лада Гранта замена передних стоек.

Как подобрать стойки на Lada Granta

Прежде чем подбирать необходимые детали, необходимо узнать артикулы. Узнать их можно из следующей таблицы:

Передний правыйПередний левыйЗадний
Масляные2190-2905402-002190-2905403-002190-2915402-00
Газо-масляные2190-2905402-512190-2905403-512190-2915402-51

Амортизатор передний 2190 схема

Основное различие газомасляных и масляных стоек на Гранте:

  • Масляные амортизаторы – более жесткие. Используются, когда необходима хорошая управляемость. Такие стойки уменьшают крены в поворотах и лучше держат машину на дороге. Показывают отличные характеристики на ровном асфальте. Бесполезны на бездорожье.
  • Газонаполненные – подходят для комфортной езды по неровному покрытию. Отлично поглощают неровности дороги, но ухудшают управляемость при движении на небольшой скорости. Не способны гасить серьезные крены и раскачки.

Подбирать амортизаторы на Гранту необходимо из собственных потребностей. Если нужно получить максимум управляемости на большой скорости, то масляные стойки – предпочтительнее. А для комфортабельной неспешной езды лучше всего подходят именно газовые.

Среди хороших фирм-производителей можно отметить следующие:

Амортизатор передний 2190 схема

Стоит отметить, что эти детали намного дороже, но и лучше оригинальных. Чтобы правильно подобрать жесткость амортизаторов, необходимо уточнить по каждой детали у производителя индивидуально.

Дело в том, что один и тот же производитель может изготавливать стойки на один и тот же автомобиль с разной степенью жесткости.

Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

Как выполняется замена амортизаторов на Лада Гранта

Стоит отметить, что замена стоек производится только парой. Менять амортизаторы по одному – это неправильно и нецелесообразно. В противном случае, это отрицательно скажется на углах постановки колес.

Подготовительные работы

В первую очередь, необходимо обзавестись необходимым инструментом – понадобятся головки, трещотка, а также рожковые ключи.

Амортизатор передний 2190 схема

Чтобы поменять передние стойки, понадобится стяжка для пружин подвески. Смотровая яма или подъемник для этой процедуры не обязательны. Самое главное – это качественный и исправный инструмент.

Перед установкой новые стойки необходимо «прокачать», чтобы удалить из внутренней полости воздух, попадающий туда в процессе транспортировки. В противном случае, амортизатор прослужит недолго.

Как только все необходимое будет приготовлено, можно приступать к замене неисправных элементов.

Как поменять передние стойки на Гранте

Для этого выполните следующий порядок действий:

  1. Демонтируйте переднее колесо.
  2. Открутите гайку рулевого наконечника и при помощи съемника извлеките палец последнего из проушины стойки.
  3. Открутите крепление стойки к поворотному кулаку.
  4. Сверху выкрутите три гайки крепления амортизатора к стакану.

Амортизатор передний 2190 схема

Далее нужно извлечь стойку из автомобиля, стянуть пружину при помощи стяжки и открутить гайку на штоке сверху. Снимите корпус опорного подшипника, пружину подвески и переставьте все это на новый амортизатор.

Произведите сборку в обратной последовательности.

После замены стоек обязательно произведите регулировку развала-схождения передних колес.

Как заменить задние амортизаторы на Lada Granta

Замена задних стоек намного проще, чем передних. Для этого нужно вывесить заднее колесо, снять его и открутить два крепления:

  1. В нижней части.
  2. Со стороны салона.

Амортизатор передний 2190 схема

После этого снимите старый амортизатор. Он выйдет вместе с пружиной, которая будет растянута благодаря разгрузке задней части.

Установив новый амортизатор, необходимо зафиксировать его на нижней проушине, затем опустить машину таким образом, чтобы пружина сжалась.

Продавите заднюю часть авто собственным весом несколько раз, чтобы пружина встала на место и затяните верхнюю гайку крепления.

Видео:Ремонт амортизатора своими рукамиСкачать

Ремонт амортизатора своими руками

Заключение

Диагностировать, подобрать и заменить амортизаторы в Lada Granta – не сложно, но нужно обладать минимальными навыками при обращении с автомобильным инструментом, уметь определять нестандартное поведение машины на дороге, а при замене – соблюдать требования правил техники безопасности.


  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    ремонт неразборного амортизатораСкачать

    ремонт неразборного амортизатора

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими руками

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто

    Замена передних и задних стоек Лада ГрантаСкачать

    Замена передних и задних стоек Лада Гранта

    ремонт стоек своими руками.Скачать

    ремонт стоек своими руками.

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизатор

    Ремонт и восстановление передних стоекСкачать

    Ремонт и восстановление передних стоек

    Ремонт амортизаторов однотрубной конструкции всех брендов мира в гараже. Наглядное пособие!Скачать

    Ремонт амортизаторов однотрубной конструкции всех брендов мира в гараже. Наглядное пособие!

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

    НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!Скачать

    НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток