После того как передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 была снята и разобрана настала очередь заменить неисправные детали и собрать ее обратно.
Необходимые инструменты и приспособления
Стяжки могут быть разной конструкции, здесь, в качестве примера используются самые простейшие.
— Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора
Подготовительные работы
— Очищаем от загрязнения детали стойки, которые планируется установить обратно
— Заменяем неисправные детали стойки новыми, исправным
— Зажимаем корпус передней стойки в тисках (за кронштейн, чтобы не помять его)
- Порядок сборки передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Амортизаторы на ВАЗ 2108 — 2109
- Передние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
- Аналоги передних амортизаторов для ВАЗ 2108-2109
- Задние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
- Аналоги задних амортизаторов 2108-2109
- Схема передней подвески на ваз 2108
- Схема и устройство передней подвески на ВАЗ 2109
- Схема
- Особенности устройства
- 📸 Видео
Порядок сборки передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устанавливаем в корпус стойки картридж амортизатора
Если будет использован старый картридж, перед установкой проверяем его работоспособность. Руками несколько раз утопите и выдвиньте до отказа шток амортизатора. Шток должен довольно легко утапливаться во внутрь амортизатора и с большим усилием выдвигаться. Движение штока исправного амортизатора должно быть плавным, без провалов и затруднений. Сам шток не должен иметь повреждений, следов коррозии, деформации.
При установке нового амортизатора так же рекомендуется проверить его исправность описанным выше способом. Подробнее о выборе новых амортизаторов передних стоек: «Амортизаторы передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». Новая гайка корпуса стойки обычно идет в комплекте с новым амортизатором.
При полностью вытянутом штоке амортизатора устанавливаем и затягиваем специальным ключом гайку корпуса стойки. Момент затяжки 12-15 кгс.м (117-147 Н.м).
Заворачиваем гайку корпуса стойки при помощи специального ключа
— Устанавливаем пружину передней подвески
Если пружина используется повторно, осматриваем ее визуально. Сильно изъеденная коррозией и (или) просевшая пружина подлежит замене.
Новые пружины имеют разную длину под контрольной нагрузкой и поэтому маркируются краской разного цвета (на внешней стороне витков). Пружины класса «А» более жесткие, маркируются желтой или белой краской. Класса «В», менее жесткие, зеленой (голубой). В переднюю и заднюю подвеску автомобиля следует устанавливать пружины одного класса (либо все «А», либо все «В»). Допускается установка, в переднюю класса «А», в заднюю класса «В». Это следует учитывать при подборе новых пружин для своего автомобиля.
Пружину стягиваем за четыре-пять витков установленными друг напротив друга стяжками. Винты стяжек вращаем равномерно и поочередно.
Сжимаем пружину подвески при помощи двух стяжек
Устанавливаем стянутую пружину на нижнюю опорную чашку так чтобы конец нижнего витка вошел в паз чашки. Шток амортизатора должен быть выдвинут на всю длину.
— Устанавливаем буфер сжатия с защитным кожухом, опорную чашку, верхнюю опору с опорным подшипником
Поврежденные кожух и буфер при необходимости заменяем. Опорную чашку ставим пазом на конец верхнего витка пружины. Устанавливаем верхнюю опору с опорным подшипником. Визуально осматриваем опору на наличие повреждений, проверяем рукой люфт опорного подшипника. Поврежденную опору и подшипник с люфтом заменяем новыми.
— Устанавливаем и заворачиваем гайку штока
При помощи специального ключа, позволяющего вращать гайку при этом удерживая шток от проворачивания.
Заворачиваем гайку штока амортизатора стойки
— Снимаем стяжки пружины
Ослабляем затяжку винтов стяжек, попеременно вращая их ключом. Снимаем стяжки с пружины.
Читайте также: Установка заднего амортизатора солярис
Передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью собрана и готова к установке на автомобиль.
Сборка передней стойки установленной с противоположной стороны автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится аналогично.
Примечания и дополнения
— Оба новых или бэушных амортизаторов передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при проверке должны иметь одинаковое усилие утапливания и выдвижения их штоков в противном случае будут проблемы с устойчивостью автомобиля на дороге.
— Амортизаторы передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и 2110 различны по длине (10-е длиннее) и поэтому не взаимозаменяемы.
Видео:Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать
Амортизаторы на ВАЗ 2108 — 2109
Амортизаторы на автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 устанавливаются одинаковые. Отличий в зависимости от комплектации автомобиля или же года выпуска нет никаких. Производитель заводских амортизаторов для обоих автомобилей российский СААЗ . С конвейера на данные ВАЗы устанавливались, как правило, масляные двухтрубные стойки от данного производителя.
Если говорить в общем, о качестве оригинальных амортизаторов, то многими водителями прослеживается тенденция его ухудшения со временем. Существует множество случаев, когда на девятках и восьмерках более ранних выпусков стойки служили намного дольше.
Видео:Амортизатор 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Белмаг передний правый (стойка)Скачать
Передние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
Передние амортизаторы ВАЗов 2108, 2109 имеют разделения на правый/левый. Существует заблуждение, что их конструкция неразборная. На самом же деле даже в официальных мануалах описана краткая инструкция по их разборке. Для этого нужно лишь молотком и зубилом выбить опору буфера сжатия, а потом специальным ключом открутить гайку. Поэтому можно приобрести как цельную переднюю стойку так и лишь отдельно вкладыш, дабы поменять непосредственно сам амортизатор. Поставив при этом не стандарт, а деталь пожоще и с лучшими техническими характеристиками.
Если судить о качестве оригинальных, конкретно передних амортизаторов, то они слишком мягкие (как и все гидравлические стойки от СААЗ). Это особенно чувствуется на передних колесах.
Размеры передних амортизаторов на ВАЗ 2108-2109 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
21080290540303 – левый; 21080290540203 – правый; | 22 | 52 | 360 | 192 | 2100 |
Так как амортизаторы разборные, то вместо стойки в сборе можно купить отдельно вкладыши — картриджи. 21082905002 – левый, 21082905003 – правый.
Аналоги передних амортизаторов для ВАЗ 2108-2109
Заменители амортизаторов на Самарах по традиции имеют спрос повыше. Тому способствует и постоянное понижение качества оригиналов, и их чрезмерная мягкость.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
SS20 | SS20102 (компл. 2 шт) | 5600 |
Hola | S426 – прав.; S425 – лев.; | 2000 |
Fenox | A61547C1 – прав.; A61546C1 – лев.; | 1600 |
Также пользуются популярностью и аналоги оригинальных вкладышей. Наиболее популярные представлены ниже в таблице. Не разделяются на правый и левый.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB | 665059 | 1900 |
Bilstein | 21-030550 | 1700 |
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК, ПРУЖИН, ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать
Задние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
Задние стойки амортизатора не разделены на правый/левый, и имеют только один оригинальный артикул. Задние амортизаторы неразборные. По характеристикам задние аналогичны передним – все та же проблема с чрезмерной мягкостью, и не комфортной езды по неровностям.
Читайте также: Устройство амортизаторов ваз 2107
Размеры задних амортизаторов на ВАЗ 2108-2109 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
21082915004 | 14 | 45 | 367 | 226 | 1200 |
Аналоги задних амортизаторов 2108-2109
Заменители задних амортизаторов чуть менее популярны, чем для передних. Но им также чаще отдают предпочтения, чем оригинальным.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
SS20 | SS20122 (2 шт.) | 3900 |
KYB | 441824 | 2400 |
Hola | S422 | 2400 |
Какие амортизаторы выбрать для автомобилей ВАЗ 218 и 2109? Как показывает опыт водителей, идеальным вариантом является Fenox для передних колес, и Каяба – для задних. Если же стойки от KYB не по карману, то вполне пойдут Hola . Причем, стоит заметить, что ставят чаще всего масляные, так как газовые амортизаторы для данных автомобилей будут немного жестковаты. Хоть и менее популярными, но все же заслуживающими внимания являются российские амортизаторы SS20 . Их преимущество в хорошем балансе между жесткостью, и комфортом езды по неровностям на скоростях выше 50 км/ч.
Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2108 — 2109 на PartReview от 10.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы KYB . Также выделяются производители Demfi , Bilstein и Monroe .
Менять амортизаторы на 2109 и 2108 следует по их состоянию. В среднем же, пробег оригинальных амортизаторов составляет максимум до 50 тыс. км (производитель дает гарантию на 30 тыс.). На автомобилях более ранних выпусков зачастую бывали случаи, когда заводские амортизаторы проходили более 100 тыс. км.
Видео:Амортизатор передний ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113-2115 левый (стойка, масляный) | Польша AURORAСкачать
Схема передней подвески на ваз 2108
Видео:НА КАКИХ АМОРТИЗАТОРАХ (ВКЛАДЫШАХ) Я БЫ УСТАНОВИЛСЯ ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Схема и устройство передней подвески на ВАЗ 2109
Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.
Видео:Как прокачать новые стойки перед установкой за несколько минутСкачать
Схема
Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.
Читайте также: Амортизатор передний джили визион
Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.
Видео:Замена передних стоек ваз 2109 своими руками в домашних условиях.Скачать
Особенности устройства
- Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
- Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
- Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
- Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
- В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
- Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
- Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
- В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
- К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
- Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.
Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.
Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Амортизатор передний на ВАЗ 2108-099Скачать
Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108Скачать
Амортизаторы Никон, Ваз 2108-2115, 2110-2112, Приора, Калина, Гранта, ДатсунСкачать
Передний амортизатор масляный ВАЗ 2108-99 2113-15 Sachs 170607Скачать
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать
Амортизатор передний ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2115 левый (стойка, масляный) | OCB (Украина)Скачать
Амортизатор передний ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2115 правый (стойка, масляный) | OCB (Украина)Скачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
АМОРТИЗАТОРЫ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ «АСТОН (-90) СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2108-2115 «АСТОН» (-90)Скачать
Опоры передних стоек ВАЗ (Обзор и сравнение)Скачать
Замена стойки и порога на ВАЗ 2108. Нашли ТОПОР внутри порогаСкачать
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать