Амортизатор подшипника болгарки dwt

День добрый, всех с праздником)
Кому нибудь приходилось разбирать болгарку?
Есть на руках такой зверь, предположительно бош, взял у друга, вещь в ремонте не заменимая, вчера резко появился шум подшипников и вибрация, принёс домой разобрал, при вращении рукой шумят подшипники редуктора и шпинделя, с ними вроде понятно — менять.
Вот с подшипником коллектора непонятно, там такая пластмассовая штука на нем (см.фото) она очень туго крутится и такое ощущение что ее провернуло, не должно же быть так? Болгарку можно починить ?

Амортизатор подшипника болгарки dwt Амортизатор подшипника болгарки dwt Амортизатор подшипника болгарки dwt Амортизатор подшипника болгарки dwt Амортизатор подшипника болгарки dwtАмортизатор подшипника болгарки dwt

Уважаемый Viktor-tmn я предполагаю, что данная болгарка фирмы Sparky. Та пластмассовая штука, надетая на подшипник, является пластиковым (силиконовым) бандажом, который должен обжимать внешнюю обойму подшипника (препятствовать её вращению), когда подшипник вместе с пластиковым (силиконовым) бандажом будет установлен в в пластиковое гнездо корпуса «болгарки» (на одной из фотографии, за щетками видно это гнездо, оно имеет шестиугольную форму). Судя по всему в процессе работы подшипник мог подклинить и в результате внешняя обойма подшипника могла «подхватить» пластиковый (силиконовый) бандаж и провернуть его в пластиковом шестигранном гнезде «болгарки». Я бы на вашем месте попробовал заменить этот подшипник на новый, оставив старый пластиковый (силиконовый) бандаж и посмотреть «болгарку» в работе. Если в процессе работы вы не заметите ничего подозрительного можно работать и так. В ином случае придется заказать новый бандаж в сервисном центре (или у знакомого токаря, например из фторопласта). Бандаж должен плотно входить в шестигранное гнездо и плотно охватывать внешнюю обойму подшипника. С уважением!

Видео:Как починить болгарку DWT \ Полное обслуживание ушм ДВТ \ Ремонт инструментаСкачать

Как починить болгарку DWT \\ Полное обслуживание ушм ДВТ \\ Ремонт инструмента

Замена подшипника редуктора УШМ

Амортизатор подшипника болгарки dwt

Подшипниковые узлы болгарок воспринимают на себя большие нагрузки при выполнении работ. Этим обусловлен достаточно частый выход из строя болгарок по причине износа или разрушения подшипников. Извлечь дефектный и заменить на новый при наличии соответствующего багажа знаний и подходящего инструмента можно самостоятельно.

Видео:Как обслужить большую болгарку? \ DWT 230 \ Power tools maintenance \ Ремонт УШМСкачать

Как обслужить большую болгарку? \\ DWT 230 \\ Power tools maintenance \\ Ремонт УШМ

Рекомендации

Успешно выполнить работы по ремонту подшипниковых узлов поможет соблюдение следующих рекомендаций.

  • Необходимо знать конструкцию эксплуатируемой УШМ. Следует изучить техническую документацию, прилагаемую к болгарке. Знание расположения узлов и деталей поможет грамотно разобрать и собрать болгарку во время ремонта.
  • Выполнить работы по замене подшипников качественно поможет наличие требуемого для этого инструментария. Этот инструмент не является сложным и практически всегда имеется в арсенале домашних мастеров: отвертки, гаечные ключи, молотки, набор съемников или другие ручные приспособления (тиски, надставки, выколотки различных конструкций) для фиксирования и снятия подшипников.
  • При ремонте болгарок существует определенный порядок проведения работ. Следует придерживаться его, учитывая некоторые отличия связанные с особенностями той или иной модели.
  • Замену подшипников производить при наличии даже небольшого биения вала, так как разрушенный подшипник может вывести из строя полностью весь электроинструмент.
  • Перед проведением ремонтных работ необходимо удостовериться, что электроинструмент отключен от розетки электропитания.

Амортизатор подшипника болгарки dwt

Подшипник открытый для болгарки Hammer. Фото 220Вольт

Применяемый инструмент должен находиться в исправном состоянии:

  • конструктивные элементы съемников (лапки, тяги, упоры, винтовые устройства) соответствуют технической документации;
  • отвертки имеют ровные боковые грани, прямой стержень надежно закреплен в ручке;
  • губки гаечных ключей параллельны, не имеют трещин и забоин;
  • молотки надежно насажены на рукоятки.

Соблюдение указанных рекомендаций позволит правильно и безопасно разобрать УШМ, заменить дефектные подшипники, заново смазать все детали и собрать болгарку для дальнейшей ее эксплуатации.

Видео:Минутка вандализма) (79) Как правильно поставить резинку? \ Перекосило резинку на подшипникеСкачать

Минутка вандализма) (79) Как правильно поставить резинку? \\ Перекосило резинку на подшипнике

Как снять

В следующем видео на болгарке модели Интерскол имеется большой люфт шпинделя. Автор подробно описывает способ снятия втулки подшипника скольжения. Для чего в шуруповерт устанавливается метчик диаметром под нарезание резьбы во внутренней втулке. Далее метчиком выполняется механическая операция по нарезанию резьбы и после встречи его с упором на корпусе редуктора втулка будет подниматься по режущей части метчика до полного выхода из посадочного отверстия.

Вариант с выпрессовкой деталей, посаженных с большим натягом, автор не рекомендует производить съемниками, с целью сохранения их целостности. Такую операцию желательно выполнять на прессовом оборудовании.

Подшипник скольжения можно легко заменить на игольчатый подшипник. Главное подобрать его в соответствии с наружным и внутренним диаметром втулки. Далее описывается проведение ремонтных работ с болгаркой, в конструкции которой применяется игольчатый подшипник.

Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать

Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМ

Как извлечь/вынуть игольчатый подшипник в болгарке

Запрессовать новый игольчатый подшипник не представляет труда, а вот для снятия требуется применение оригинального съемника. В следующем видео автором описывается изготовление такого приспособления и показывается его практическое действие.

Съемник представляет собой разжимную цангу с буртиками на концах подвижных лепестков. Размеры цанги выполнены на токарном станке, и центральное отверстие засверлено под раздвигающий лепестки стержень. Съемник вставляется внутрь подшипника и буртики после движения стержня по отверстию поднимаются вверх и упираются боковой поверхностью в торец кольца. С помощью не очень эффектно смотрящихся, но надежных рычагов из арматуры с заточенными краями, опирающимся на вставленную шайбу, подшипник удается извлечь из корпуса.

Важно: игольчатый подшипник имеет ресурс работы значительно больший, чем подшипник скольжения. Однако во время работы изнашивается вал шпинделя, который также необходимо менять. В описанном видео автор нашел вариант замены. Однако в большинстве случаев это может создать дополнительные проблемы.

Видео:Замена подшипника редуктора болгаркиСкачать

Замена подшипника редуктора болгарки

Как поменять

Вне зависимости от моделей болгарок, методика замены подшипников мало чем отличается друг от друга. Корректировка технологии ремонта связана с особенностями конструкции, которые имеются у каждого бренда.

Bosch

В следующем видео описывается замена подшипников редуктора одной из моделей Bosch, у которой на шпинделе имеется большой люфт. Здесь основным исполнительным органом, создающим усилия выпрессовки/запрессовки, служат обычные слесарные тиски. Применение различных надставок в виде соответствующих по размерам труб и других подобных деталей позволяет передавать усилия в нужное место конструкции с помощью движения губок тисков. Некоторые операции выполняются с помощью надставок и легких ударов молотка.

Особенностью конструкции является залитый пластиком фланец. Для выпрессовки/запрессовки подшипника фланца автор с помощью ножа и горелки убрал мешающую этому процессу пластмассу. Возможно, при наличии навыков токаря просто срезать этот материал на станке.

Makita

В одной из моделей Makita описывается процесс замены подшипников без применения специальных инструментов, любыми доступными подручными средствами. В качестве базовых поверхностей используются деревянные бруски из твердых пород, которые воспринимают на себя нагрузку при выполнении различных технологических операций с применением силового воздействия.

В качестве оснастки применяются подходящие по толщине металлические листы и торцовые головки (можно использовать подходящие по размеру трубы) при выбивании подшипников. Центровочные отверстия вала служат базой для заостренного стержня (в видео это доработанная старая отвертка), с помощью которого освобождается собственно сам вал. Единственным инструментом промышленного производства является съемник для стопорных колец, хотя и без него можно придумать, чем их снять с помощью подручных средств.

Читайте также: Амортизаторы монро для мерседес

Интерскол

Некоторые конструкции подшипниковых узлов выполняются без применения посадок с натягом. Так, например, в следующем видео шарикоподшипник крышки корпуса редуктора модели Интерскол собирается в опорную конструкцию с помощью шайбы, крепящейся резьбовыми соединениями. Для лучшего прилегания к плоскости корпуса поверхность шайбы покрывается клеящим составом.

Hitachi

Некоторые конструкции подшипниковых узлов на первый взгляд исключают замену непосредственно самого подшипника, входящего в такой узел. Однако автор следующего видео нашел способ как это сделать в одной из моделей Hitachi и тем самым сэкономить предложенным способом приличную сумму денег.

Для закрепления подшипникового узла в дрель подошла коронка по дереву, во внутреннюю поверхность которой плотно садится один из его наружных диаметров. При работающей дрели с помощью острого предмета убирается пластиковый материал до величины наружного кольца подшипника. Тем самым ничего не мешает извлечь подшипник с помощью молотка и надставки.

Далее при сборке нового подшипника вместо сточенного пластика вставляется кольцо (в видео оно скорее всего из капролона или другого похожего материала). Так как кольцо в видео имеет толщину стенки не позволяющую выполнить сборку шестерни согласно техническим требованиям, с помощью стамески внутренний диаметр его дорабатывается до нужных размеров.

Sparky

В следующем видео вышла из строя одна из моделей болгарки бренда Sparky. Для определения причины неисправности автор произвел полную разборку болгарки с мойкой и чисткой всех деталей. Подробно на процессе разборки в этом видео не останавливались. Данную технологическую операцию можно просмотреть в статье по ссылке «Как разобрать редуктор».

После анализа состояния узлов и деталей выяснилось, что причиной неисправности болгарки стал передний подшипник ротора. Его легко заменили на новый, который вставили в корпус редуктора без натяга и зафиксировали шайбой с помощью резьбовых винтов. Срок работы болгарки Sparky из видео — 15 лет, поэтому не исключены появления других дефектов и автор правильно делает вывод о приобретении новой болгарки.

Видео:Люфт шпинделя на болгарке, вибрация при работе, замена подшипников редуктора Интерскол 125/900Скачать

Люфт шпинделя на болгарке, вибрация при работе, замена подшипников редуктора Интерскол 125/900

Обслуживание УШМ (болгарок) своими руками. Советы по ремонту и профилактике

Работа инструментом мне приносит удовольствие, руководствуюсь правилом: «хочешь сделать хорошо — сделай САМ!» Данный пост, скорее мои заметки, так сказать памятка и чек-лист необходимых работ при обслуживании, которые могут быть полезны не только мне. Статья сформирована на моем личном опыте и знаниях подчеркнутых у авторитетных источниках, так что на звание гуру или единственно правильного мнения я не претендую.

Амортизатор подшипника болгарки dwt

Профилактика — всему голова!)) Своевременное обслуживания инструмента, я думаю уже не для кого не новость, экономит деньги и минимизирует вероятность внезапной поломки и ряда неудобств.

Размышляю по аналогии с медициной: «главное не навреди!» Изначально, правильно осознать вариант результата собственноручного ремонта как последнего для данного инструмента, т.е. осознать риски и готовность на приобретения новой болгарки, но это при самых неблагоприятных обстоятельствах. Т.к. как и в любом другом деле, есть ряд нюансов и тонкостей, без опыта очень не сложно допустить ошибки, которые приведут к дополнительным расходам на запчасти или вообще выведут из строя несколько дорогостоящих узлов, делающих ремонт нерентабельным. С другой же стороны, далеко не все мастерские по ремонту — панацея. Профессионалов и хороших мастеров не много, а вот негативный «осадочек» после обращения в сервисный центр, далеко не редкость. Вот как раз пост, в котором я максимально постараюсь осветить те знания и советы, которые могут помочь при самостоятельном обслуживании и ремонте болгарок.

Видео:🔥 DWT Прорыв в Технологиях 🌠 Болгарка DWT WS08 125 R | Новая Модель!Скачать

🔥 DWT Прорыв в Технологиях 🌠 Болгарка DWT WS08 125 R | Новая Модель!

Чек-лист необходимых работ при обслуживании болгарок:

  1. Разборка
    • Снятие щеток
    • Снятие фланца корпуса редуктора
    • Отсоединение корпуса редуктора с ротором от корпуса двигателя
    • Снятие ведущей шестерни с ротора. Извлечение вала ротора из подшипника корпуса редуктора
  2. Чистка внутреннего пространства, деталей и наружных поверхностей корпусов
  3. Проверка остаточного тела графитовых щеток
    • *замена*
      • чистка шахты щеткодержателей
      • чистка и профилактика поверхности ламелей коллектора
      • замена щеток на новые
  4. Дефектовка редуктора
    • осмотр состояния профиля зубьев . Осмотр на момент утрат фрагментов и сколов зубев конической пары
    • проверка графитово-медной втулки на люфт
    • осмотр посадочных мест под шпонку и самих шпонок на валах и шестернях
    • проверка подшипников на наличие люфтов и смазки
    • *замена втулки, подшипников и смазки
  5. Дефектовка ротора
    • Осмотр обмоток ротора и статора на момент межвиткового замыкания и следов перегрева (потемневшие фрагменты, нарушение лаковлго покрытия)
    • Проверка подшипников на наличие люфтов и смазки
    • Оценить состояние коллектора
  6. Осмотр проводки на предмет пережатия корпусом или нарушения изоляции. Убедится в правильной укладки в штаные места. Состояние контактных групп
  7. Сборка в обратном разборке порядке
  8. 2-3 минуты работа на холостом ходу.

Видео:Как НЕ сломать? ▶ Как правильно снять подшипник с вала, ремонт болгарки Бош. ▶ Александр М.Скачать

Как НЕ сломать? ▶ Как правильно снять подшипник с вала, ремонт болгарки Бош. ▶ Александр М.

Коллекторно-щеточный узел

Прежде чем начать разборку болгарки, первым делом снимаются щетки, которые прижаты к коллектору пружиной. В противном случае, не исключены повреждения щеток и щектодержателей при извлечении ротора (якоря). Если остаток графитового тела щеток составляет менее 50% от новых, имеет смысл их заменить.

Старый комплект, с остатком не мение 30%, стоит приберечь в НЗ для подстаховки. Пригодятся в случиях долгих поисков и времени на доставку нового комплекта или друхих форс-мажорных ситуаций. Если щетки не оснащены функцией автостопа («выстрел или проточка с ответным штифтом в щеткодержателе») при критическом износе, вероятнее всего приведет к уничтожению коллектора, вплоть до замены якоря целиком. СЭКОНОМИТЬ НА ЩЕТКАХ НЕВОЗМОЖНО!

Амортизатор подшипника болгарки dwt

В случаях крайней необходимости и невозможности подобрать нужные по размеру щетки (в категории описанно подробнее) и готовностью корректировать размер, делайте это правильно!:

  1. Если и подбирать, то желательно несовпадение только одной стороны, лучше меньшей (ширины).
  2. Обрабатывать абразивным полотном мелкой зернистости (наждачка не крупнее 1000 номера, щетка очень хрупкая и ломкая).
  3. Работать по ровной поверхности (напр. стекло), без прижима. После каждых нескольких циклов движений, проверять размер штангенциркулем, а также соблюдения параллельности плоскостей тела щетки.

В процессе службы, щетка изнашивается, оставляя графитово-угольный налет на деталях всего узла. Как почистить коллектор и подготовить его к установки нового комплекта щеток, у меня есть отдельный пост и видео. Сложно переоценить важность данной процедуры.

Также, стоит уделить внимание шахтам щеткодержателей. Слой из графитовых частиц и пыль, затрудняет номинальное продвижение, что может служить «зависанием» щетки, вызывая нарушение контакта о коллектор, сопровождаемое повышенным искрением, вплоть до прерывания цепи, т.е. остановкой двигателя, а в редких случаях и выгоранием ламелей и известного исхода якоря. Очистка, занимает всего пару минут. Если шахта слегка загрязнена, то будет достаточно сухой ветоши (удобно использовать как направляющую маленькую плоскую отвертку, край которой в несколько слоев обмотан ветошью). Иногда стоит дополнительно использовать спирт, на ветошь;)

Читайте также: Рейтинг китайских стоек амортизаторов

Видео:Как снять подшипник якоря электроинструментаСкачать

Как снять подшипник якоря электроинструмента

Чистка болгарки при профилактической разборке

Амортизатор подшипника болгарки dwt

Практически любой механизм, любит: ЛАСКУ, ЧИСТОТУ и СМАЗКУ! Инструмент в целом, а болгарка в частности не исключение. Первым пунктом после разборки, именно чистка! В идеальном варианте служит: сжатый воздух и продувочная насадка для компрессоров, что ускоряет и упрощает процесс. Более того, стоит учитывать, что основное охлаждение болгарки, происходит через зазор между якорем и статором (ну там как раз обычно относительно чисто) и штихнованный каркас ротора между обмоток от коллектора. Выходит горячий воздух через отверстия корпуса редуктора, к слову который, служит теплообменником (своего рода радиатором), а налет смазки с пылью и слой различной субстанции на поверхности, ухудшает теплообмен.

Амортизатор подшипника болгарки dwt

Налет пыли и мелких частичек на обмотках двигателя и остальных деталях внутренностей болгарки, сказывается на снижении теплообмена, вследствие изолирующих свойств, что неизбежно ведет к повышению рабочей температуры, вплоть до перегрева.

ПЕРЕГРЕВ — один из самых лютых «убийц» инструмента, на счету которого несметное количество уложенных единиц техники. Конкуренцию могут составить лишь: ряды товарищей любителей одалживать, применение инструмента не по назначению и нежелание прекращать работу, при поменявшимися звуке, говорящим о технической неисправности

Амортизатор подшипника болгарки dwt

Лучшее враг хорошего, или не у всех в арсенале есть компрессор. В таких случаях, можно применять чистую кисть и пылесос с зауженной насадкой для щелей (при чистке компьютеров выручает), причем для увеличение потока, насадку можно дополнительно заузить воспользовавшись малярным или другим скотчем как временной мерой. Кистью поднимает частички, а сопло пылесоса удаляет, в том числе из труднодоступных мест. Данными приспособами, стоит вычистить все детали, внутренние полости и поверхности корпуса.

После особо-пыльных работ (штроблении каналов, работы с камнем или бетоном и т.д.) рекомендуется внешне продувать инструмент (без разборки) через вентиляционные отверстия. Абразивная пыль, при прохождении «оголяет» обмотки двигателя, снимая фрагмент за фрагментом защитное лаковое покрытие. Многие модели УШМ, оснащены «бронированным» слоем, которое защищает обмотки, но далеко не все, стоит это учитывать. При работе с металлом, особенно при чистке, металлическая пыль, обладает токопроводящими свойствами, что мешает адекватной работе кнопок и регуляторов, а со временем, также уверенно приводят дорожки и контакты их плат в негодность. Продвинутые модели МШУ, оснащены фильтрами воздухозаборных отверстий или «лабиринтным» строением каналов, которые предотвращают или задерживают попадание крупных частиц. Для МШУ, не оснащенных фильтрами, можно применить лайфхак с надеванием женского чулка на заднюю часть корпуса закрыв воздухозаборные отверстия (используйте только при особо пыльными работами, т.к. это компромисс между затруднением воздушного потока и содержание в нем пыли). Продувайте инструмент также после шлифовальных работ.

Видео:Минутка вандализма) (8) Болгарка DWT 125 / Makita 6271Скачать

Минутка вандализма) (8) Болгарка DWT 125 / Makita 6271

Проверка подшипников

Для объективной диагностики подшипников, каждый узел мы разобрали до детали. Оцениваем состояние по нескольким факторам:

  • Осевой люфт — для проверки достаточно смещать внешнюю обойму относительно внутренней по диагонали из стороны в сторону, относительно оси (или наоборот, в зависимости от установки), а также параллельно оси.
  • Радиальный люфт — смещайте внешнюю обойму относительно внутренней перпендикулярно оси
  • Шум при работе — импульсным движением заставить быстро вращаться подшипник, прислушиваясь к дефектам.

Даже при очень малых отклонениях от нормы, рекомендуется заменить подшипники, причем все одновременно. Дефект, выявленный в вручную, на порядок усиливается при работе. Замененный новый подшипник, стремится к уровню износа равному не замененному подшипнику, в рамках одного вала.

Амортизатор подшипника болгарки dwt

В исключительных случаях, когда отсутствует люфт (больше номинального), а по всем признакам шум появился совсем недавно, подшипнкики с металлорезиновыми манжетами (обозначаются RS) можно обслужить, заменив смазку, что немного отсрочит их замену. Манжет можно поддеть иглой или лезвием ножа (очень легко деформируются). Высокопроникающей смазкой (WD-40 или аналоги) очистить внутренние поверхности, продуть и положить новую смазку для подшипников, желательно с кондиционером металла или ревитализантом. Количество смазки также важно. Недостаток ведет к износу, а чрезмерность к перегреву при работе (стоит закладывать, приблизительно 1/2 свободного пространства). Важно понимать ответственность данной процедуры, моментально реагируя в дальнейшем на малейшее изменение звука работы.

Видео:Ремонт болгарки DWTСкачать

Ремонт болгарки DWT

Замена подшипников

Вероятнее всего, всем известно правило установки подшипников на вал или посадочное место в корпусах, но я все-же обозначу. Установка на вал, производится через внутреннюю обойму подшипника проставкой равного диаметра. Посадка в корпус, наоборот, происходит через торец внешней обоймы также проставкой тоно равной толщины торца обоймы. В противных случаях, игнорируя эти правила, повреждается сепаратор, шарики и дорожки подшипника при установке. Такой подшипник моментально будет иметь вибрацию, стремительный износ и очень короткий ресурс службы.

В бытовый условиях, практично применять торцевые головки, т.к. не сложно подобрать необходимый диаметр. Запрессовываются подшипники короткими ударами небольшой силой через проставку молотком. Для снятия, настоятельно рекомендую использовать специальный съемник. Небольшая стоимость, практически бесконечный ресурс и безусловная польза, 100% оправдывает приобретение данного специнструмента. Если съемника нет, тогда можно воспользоваться двумя упорными пластинами и тисками, выдавливая вал.

Амортизатор подшипника, также можно установить неправильно, после чего происходит нарушения оси установки ротора и как следствие затирая о статор с самыми печальными последствиями. Видио Александра, подробно раскрывает эту тему.

Амортизатор подшипника болгарки dwt

В ситуациях, когда пользователь болгарки отчаянный и несмотря на явные звуковые признаки критического состояния подшипников, продолжает работу, полностью изношенный подшипник может «разсыпаться» (сепаратор, затем манжеты, а потом и шарики), но не редкие и случаи, когда обе обоймы заклинивает относительно друг друга и вращение происходит обоймой по посадочному месту, естественно не без последствий в виде увеличенного диаметра. В идеале, заменить корпус! Также, иногда получается подобрать подшипник под «новый» посадочный размер. И как всегда бюджетное решение от безысходности. При не критическом износе, уплотнить посадку можно, накернив алюминиевый сплав корпус редуктора, но без фанатизма. Учитывайте! следующую земену подшипника деталь не переживет, 99% под замену.

Одной из самых частых причин поломки литья корпуса редуктора, следствие не правильного использования механизма блокировки. Переоценивая прочность механизма и конструкции ребер жесткости и толщины литья, операторы при откручивании оснастки («закушеного диска») используют функцию блокировки, которая выламывает фрагмент металлического корпуса. В таких случаях, имеет смысл заменить корпус.

Амортизатор подшипника болгарки dwt

Но если это в данный момент невозможно по объективным причинам, а работоспособность восстановить нужно, то не поленитесь разобрать редуктор и тщательно вычистить старую смазку заменив новой (в ней могут быть металлические фрагменты), оцените целостность посадочного места втулки/подшипника вала, а также, образовавшиеся отверстия необходимо закрыть (эпоксидной смолой, герметиком или другим компонентом). В противном случае, попадая пыль в смазку, создаст агрессивную среду, уничтожающую механизм, а как следствие, приветет к замене редуктора целиком, ставя под вопрос целесообразности восстановления болгарки вообще.

Читайте также: Что такое платформа амортизатора

Практически на любой УШМ, вал шпинделя оснащен шлицем для удерживания рожковым ключем (тонкий, зачастую 17 мм). При чрезмерных нагрузках при откручивании, настоятельно РЕКОМЕНДУЮ использовать данный метод смены оснастки.

Видео:Якорь болгарки ДВТ 125! Такой и приедет к Вам!Скачать

Якорь болгарки ДВТ 125! Такой и приедет к Вам!

Коническая пара — места, на которые стоит обратить внимание:

Целостность зубьев — при тангенциальном профиле (наклонный), утрата фрагмента одного зуба не критична, т.е. работать будет, но в идеале, заменить, особенно пары с прямыми зубьями. Обратите внимание на износ поверхности зубов. Со временем, зуб «вытягивается», заостряясь к верхушке. Края обычно работают меньше, можно грубо ориентироватся на них. Такие дефекты сопровождаются повышенным шумом при работе.

Амортизатор подшипника болгарки dwt

Как вариант бюджетного решения (ВРЕМЕННОГО, хотя вечного вообще нет ничего. ), я практикую смену установки шайбы разбега с верхней части (под стопорным кольцом) в нижнюю (под планетарную шестерню). Данное действие, уменьшит зазор между ведомой и ведущей шестернями, чем увеличивает пятно контакта. В некоторый болгарках, особенно у Bosch, между фланцем и корпусом редуктора, есть металиическая прокдадка (толщинной несколько десятых доль мм), убрав ее, достигается тот же эффект.

Паз под шпонку. Со-временем, появляется износ шпонки, вала и посадочного отверстия большой шестерни. Номинальный зазор должен быть в пределах нескольких десятых мм (так называемый тепловой). Проверяется просто, надетау на валу шестерню, радиальными движениями из стороны в сторону. Обычно, первой изнашивается сама шпонка и достаточно заменить копеечную деталь. Но стоит внимательно изучить и пазы на шестерне и валу. Призамене подшипника вала шпинделя в фланце корпуса, также рекомендую проверить состояние меднографитовой втулки, которая также отвечает за соосность механизма и номинального положения вала шпинделя. Снятый вал, удобно установить во втулку и использовать в качестве рычага, оценить износ. На «холодную», втулка всегда имеет небольшой тепловой зазор (порядка 0,1-0,4 мм), кторой частично уменьшается при рабочей температуры (особенность меднографитовых втулок, в категории описанно подробнее). Если смещение вала во втулке заметно превышает диапазон, замена в данной ситуации (разобран механизм и происходит замена смазки и подшипника вала) будет более чем уместной, учитывая малую стоимость втулки.

При сборке корпуса редуктора и установки фланца, стоит провернуть механизм за вал шпинтеля. Данное действие исключает попадание «зуб на зуб». В противном случае, закручивая винтами фланец, буквально прессом можно выдавить фрагменты алюминиевого сплава корпуса. Также, не перезатягивайте гайку фиксирующую ведущую шестерню, в силу направления вращения, она стремится к самозатягиванию в большинстве болгарок с тангенциальным профилем зубьев (косые)

Смазку рекомендуется заменить, именно заменить а не добавить или частично поменять (это как поменять грязные носки с левой на правую ноги или наоборот). Интервалом, на который легко ориентироваться: две замены щеток — замена смазки. Наверняка всем известно, при износе смазка теряет свои свойства, и механизм будет изнашиваться быстрее. Также, результатом любой работы редуктора — металлическая микростружка. Конструкция корпуса не герметична, мельчайшая пыль также проникает и оседает в смазке, что в сумме создает абразивную среду, а она свою работу выполняет на все 100%, беспощадно изнашивает даже самый высококачественный закаленный металл. Стоит тщательно вычистить остатки старой смазки со всех поверхностей, не ленясь добраться до труднодоступных мест. Фрагмент отколотого зуба, стопорного кольца, шпонки, корпуса и т.д. и вышеупомянутый абразив, может смешаться в новую смазку и будет досадно, когда такая мелочь как маленький фрамент, попав между зубьми конической пару, нанесет непоправимый вред.

Смазку стоит приобретать, руководствуясь рекомендациям производителя (в интрукции к болгарке или сайте производителя . ), в большинстве случаев будет уместна смазка на литиевой основе. Лично я, в механизм редуктора собираю на высококонсистентую пластичную смазку на литиевой основе NL Gi 2 для высокооборотистых зубчастых передач. Она липкая, чем удерживается на пятне контакта, даже при высоких температурах, не стекая как большинство аналогов. Современный рынок предлагает множество вариантов, каждый найдет подходящий под свои требования. Также руководствуйтесь правилом «золотой середины» для определения количества смазки (недостаток ведет к износу, а чрезмерность к перегреву при работе (стоит закладывать, приблизительно 1/2 свободного пространства))

Видео:DWT Инструмент экономит на кечестве!!! Болгарка DWT WS24-230D WS22-230DСкачать

DWT Инструмент экономит на кечестве!!! Болгарка DWT WS24-230D WS22-230D

Советы при сборке УШМ

Возможно это банально или слишком поверхностно, но все-же. Перед работой, я скачиваю на смартфон или ноутбук оригинальную «взрыв-схему» данной модели, не помешает. При разборке незнакомого ранее механизма или устройства, метизы которые не помешают в дальнейшем, я помещаю в штатные для них места, если это возможно. Для остальных ситуаций, использую несколько емкостей, группируя метизы и мелкие детали по узлам и частям. В процессе разборки, согласно порядку снятия деталей, укладываю сосоответствующим порядком на свободный край верстака. Такие линии, определяют очередность при сборке. Также, перед оключением таких компонентов как кнопки, регуляторы, статоры и т.п., где велика вероятность нарушить правильность подключения, перед снятием, фотографирую на телефон для «шпаргалки», также можно промаркировать пары соединений. Эти решения, неоднократно экономили мне время и нервы, а нашлись в виде правильно сделанных выводов, анализируя свои ошибки, но вы мудрее и научитесь на моих.

После сборки, я фиксирую кнопку запуска и кладу на ровную гладкую поверхность работающую болгарку на пару минут. На холостом ходу, щетки правильно притрутся к коллектору, приняв его фору окружности, поверхность ламелей окончательно сформируется, шарики новых подшипников притрутся со своими дорожками, а теплая смазка равномерно распределится по всем поверхностям. По поведению работающей УШМ на поверхности, можно судить о вибрации. Перемещающаяся болгарка, дает знать о вибрации, а ровно работающая +/- на статичном месте, о минимальном биении, т.е гуд) Также, после данного испытания, должен нормализоваться звук работы, иначе необходимо искать проблему и проверить правильность свого ремонта.

В действительности, работы по обслуживанию болгарки, занимают не много времени (как даже прочитать целиком данный пост), с учетом того, что все необходимое в наличие. Но каждая потраченная минута, воздастся с торицией.

Мудрости поста: «Своевременная профилактика — отсрочивает ремонт», «Не уверен не берись», «Хочешь сделать хорошо — делай сам», «Краилово — влечет к попадалову», «Старайся делать идеально, плохо оно само получается», «Сэкономленные деньги — заработанные»

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Как подобрать якорь для болгарки DWT WS-125 L/LV - якорь для болгарки DWT 08 125 какие они бывают?Скачать

    Как подобрать якорь для болгарки DWT WS-125 L/LV - якорь для болгарки DWT 08 125 какие они бывают?

    Сделай Это!! и Твоя Болгарка Будет вечной / 2 ЛУЧШИХ Лайфхака С УШМСкачать

    Сделай Это!! и Твоя Болгарка Будет вечной / 2 ЛУЧШИХ Лайфхака С УШМ

    Якорь болгарки DWT (ДВТ) WS 115S/SV-125S/SV!Скачать

    Якорь болгарки DWT (ДВТ) WS 115S/SV-125S/SV!

    Это Верх Идиотизма!!!! Не Стоит Так Делать с Своей БолгаркойСкачать

    Это Верх Идиотизма!!!! Не Стоит Так Делать с Своей Болгаркой

    Болгарка DWT WS08-125E | и DWT WS08-125 | сравнение | Какую болгарку выбрать?Скачать

    Болгарка DWT WS08-125E | и DWT WS08-125 | сравнение | Какую болгарку выбрать?

    Болгарки DWT WS08-125E и WS08-125F #ShortsСкачать

    Болгарки DWT WS08-125E и WS08-125F #Shorts

    Вечная ВТУЛКА НА БОЛГАРКУ!!Скачать

    Вечная ВТУЛКА НА БОЛГАРКУ!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток