Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму.
3. Устанавливаем стяжки и равномерно, без перекосов стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.
4. Удерживая шестигранным ключом на 6 мм шток амортизатора от проворачивания, ключом на 22 мм отворачиваем его гайку.
5. Снимаем со штока стойки ограничительную шайбу верхней опоры хода отбоя.
6. Снимаем со стойки верхний ограничитель хода сжатия и верхнюю опору.
7. Извлекаем из верхней опоры подшипник.
8. Снимаем верхнюю чашку пружины и резиновую прокладку.
9. Снимаем со стойки пружину.
10. Снимаем буфер хода сжатия и защитный кожух штока амортизатора.
11. Для замены пружины ослабляем стяжки пружины.
Собираем стойку передней подвески в обратной последовательности.
Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор. Проверьте цело-стность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Замените поврежденный или потрескавшийся защитный кожух штока амортизатора, поврежденный отбойник хода сжатия, треснувшую или ослабленную пружину подвески.
Пружины передней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. В передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Как поменять амортизаторы на Лада Приора своими руками
Видео:Как работают амортизаторы SS20Скачать
Техническая исправность амортизаторов – залог комфортной безаварийной езды. Неисправные амортизаторы меняют поведение машины не только на поворотах и на «стиральной доске». Вышедшие из строя амортизаторы удлиняют тормозной путь в два раза! Это ли не достаточная причина для замены отработавших свое устройств?
Замена амортизаторов на Приоре – не настолько сложное и скучное занятие, чтобы избегать его в обязательном порядке. Хотите сэкономить на услугах СТО? Меняйте амортизаторы Лада Приора своими руками!
Выбор сделан, стойки на Приору куплены? Можно приступать!
Замена передних амортизаторов на Приоре
Перед началом работ необходимо надежно зафиксировать автомобиль на ровной площадке. Для предотвращения скатывания машины рычаг КПП устанавливается в положение первой передачи, под задние колеса подкладываются упорные колодки. Предпочтительно использование современных моделей упоров: они исключают даже случайный переезд колеса через препятствие.
Для беспроблемного выполнения работ понадобятся дополнительные приспособления, облегчающие замену амортизаторных передних стоек на ВАЗ 2170 «Приора». Это две резьбовые стяжки для пружин.
Читайте также: Карабин для амортизатора линя
. позволяющие с минимальными трудозатратами укротить непокорный нрав упругой стали;
. и винтовой съемник для выпрессовки рулевых наконечников. На снимке представлен самый простой и дешевый, хотя и не самый долговечный вариант съемника.
Кроме того, понадобится слесарный инструмент:
— плоскогубцы или пассатижи;
— накидные ключи с головками на 17, 19 и 22 мм;
— торцевые ключи с головками на 13, 17 и 19 мм;
— шестигранник (пробковый ключ) на 6 мм.
Видео:Вставные патроны в неразборную стойку ВАЗ 2170 (Приора)Скачать
Для облегчения разборки прикипевшие детали крепежа следует обработать средством WD-40, либо керосином, смешанным с минеральным маслом в пропорции один к одному – в идеале за сутки до начала ремонта Лады Приоры. Однако и четверть часа выдержки резьбовых, клиновых и плоских соединений в керосиновой среде дает отличный результат.
Перед началом демонтажа передних амортизаторных стоек Лады Приоры нужно ослабить колесные болты и поднять авто на домкрат, после чего снять колесо. Настоятельно рекомендуем при работе с домкратом применять страховочное устройство!
Демонтированное колесо открывает доступ к узлам крепления амортизаторной стойки Приоры.
Однако прежде чем приступить к разборке стойки, необходимо извлечь тормозные шланги из держателей, расположенных на амортизаторном стакане.
. а в подкапотном пространстве отвернуть три гайки, крепящие верхнюю опору амортизационной стойки к кузову. Удобнее всего использовать торцовый ключ на 13 мм.
Далее следует расшплинтовать гайку, навинченную на резьбовую часть пальца, соединяющего рулевую тягу и поворотный рычаг амортизаторной стойки. Для свинчивания гайки потребуется ключ с 19-ти миллиметровой головкой.
Гайка снята? Можно устанавливать съемник на рулевой наконечник и выпрессовывать палец из гнезда поворотного рычага.
Отвернув верхнюю и нижнюю гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, выбить болты молотком. Во избежание сминая резьбы, следует бить молотком по гайке, наживленной на резьбовую часть болта, либо использовать деревянную проставку-выколотку.
В отсутствие верхнего эксцентрикового и нижнего крепежного болтов стойка должна с легкостью отсоединиться от поворотного кулака. Если ржавчина мешает рассоединению деталей, воспользуйтесь все тем же WD-40 (либо керосином с маслом) и молотком. Не бейте по цилиндрическому корпусу (амортизаторному стакану) стойки!
Теперь ничто не мешает извлечению передней амортизаторной стойки из колесной ниши Лады Приоры.
Разборка передней амортизаторной стойки Приора
Видео:Замена передних амортизаторов на приореСкачать
Сжатая пружина затрудняет разборку стойки Приора. Для снятия нагрузки с резьбовых соединений следует установить на пружину резьбовую стяжку, надев крюки на доступные витки пружины. Диаметрально противоположно первой стяжке надевается вторая стяжка.
Более или менее синхронно закручивая стяжки, нужно сжать пружину до полного освобождения резьбовых соединений амортизаторной стойки.
Используя шестигранник на 6 мм и ключ на 22 мм, отвернуть центральную гайку штока амортизатора, и освободить тем самым верхнюю тарельчатую опору стойки.
Читайте также: Амортизатор капота ваз 2170
Далее следует последовательно снять тарельчатую опору, подшипник верхней опоры, пружинную прокладку, буфер хода сжатия передней подвески.
Снятые металлические шайбы отбойника (демпфера) следует заменить на новые. Обычно новая амортизационная стойка новыми шайбами комплектуется по умолчанию. При демонтаже обратите внимание: верхняя шайба немного больше нижней. Не перепутайте размеры шайб при сборке!
После удаления оголовка амортизационной стойки следует снять чашку защитного корпуса пружины амортизатора (вместе с резиновым демпфером) и саму пружину.
Перед установкой новой амортизационной стойки на Приору требуется прокачка амортизирующего устройства. Прокачка производится при вертикальном положении амортизатора. Для равномерного распределения амортизаторной жидкости следует 3-4 раза плавно вытянуть и возвратить на место шток амортизатора.
Монтаж передней амортизаторной стойки
Монтаж передней стойки выполняется в последовательности, обратной порядку разборки. Перед началом сборки стойки шток амортизатора устанавливается в верхнее положение.
На новую стойку надевается защитный кожух и буфер сжатия передней подвески. После этого устанавливается сжатая стяжками пружина, прокладка пружины.
. подшипник, верхняя опора (чашка), резиновый демпфер, располагаемый между двумя выпуклыми шайбами.
Напоминаем: сначала устанавливается нижняя (меньшая) шайба отбойника, затем верхняя (большая). Гайка штока амортизатора накручивается без затяжки с удержанием штока от проворачивания пробковым ключом (шестигранником) на 6 мм.
Видео:Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
После навинчивания гайки штока можно снять пружинные стяжки.
Помещенная на место передняя амортизаторная стойка Лада Приора первым делом крепится к поворотному кулаку колеса. Верхнее отверстие кулака и боковых фланцев стойки пронизываются и стягиваются эксцентриковым болтом (не забудьте установить шайбу!)
Нижний болт – силовое крепление стойки. После установки нижний болт затягивается с усилием, исключающим возникновение необходимости в последующей подтяжке.
После затяжки крепежных болтов следует восстановить соединение поворотной тяги и рулевого наконечника. Вставив в отверстие тяги конусный палец, нужно навинтить на резьбовую часть пальца гайку, зашплинтовать.
Не забудьте закрепить тормозные шланги в гнездах на корпусе амортизаторной стойки.
Последним устанавливается колесо. Машина снимается с домкрата и транспортируется на СТО для регулировки углов развала и схождения.
Замена задних амортизаторов Лада Приора
Потребность в замене задних амортизаторов Лада Приора может возникнуть как в процессе ремонта подвески, так и в целях тюнинга машины (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning-lada-priora и http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_hatchback_tuning). Операция замены несложна: амортизаторы на Приору можно поставить самостоятельно. Предлагаемая схема работ поможет вам в ремонте Приоры.
Перед тем, как приступить к демонтажу заднего амортизатора Лады Приоры, следует удалить полку багажника, сложить заднее сиденье, вывинтить винты крепления обивки (по четыре с каждой стороны), снять фиксаторы спинки, освободить и отогнуть пластиковую обивку багажника, при помощи отвертки удалить заглушку, закрывающую доступ к головке амортизаторного штока.
Читайте также: Прокладка под пружину амортизатора ваз
1. Придерживая шток амортизатора ключом на 6 мм, открутить и снять верхнюю крепежную гайку амортизатора (потребуется ключ на 17 мм).
2. Зафиксировать автомобиль упорами; ослабить колесные болты.
3. Поднять Приору домкратом, установить под кузовным днищем страховочное опорное устройство.
4. Вывинтить колесные болты, снять колесо.
5. Используя торцовую головку и рожковый ключ, развинтить болтовое соединение, фиксирующее нижнюю часть задней амортизаторной стойки Лада Приора.
6. Выколотка из твердой древесины или мягкого металла поможет извлечь болт из проушины.
7. После удаления болта и освобождения проушины вывести нижний конец амортизатора в свободное пространство и аккуратно (стараясь не повредить резьбовую часть амортизаторного штока) снять амортизатор (9) вместе с пружиной (11).
Видео:Ремонт амортизатора своими рукамиСкачать
8. В багажнике автомобиля, в месте крепления заднего амортизатора к кузову, остались опорная шайба (6).
. и верхняя амортизаторная подушка (7). Вынуть детали из выштампованного кармана.
9. С амортизатора снять пружину (11) и прокладку (10).
10. С амортизаторного штока снять нижнюю амортизаторную подушку (7) и распорную втулку (8).
11. Осторожно снять со штока амортизатора резиновый кожух (3), он же «пыльник», вместе с крышкой кожуха (5).
12. Последним со штока снимается резиновый буфер хода сжатия (4).
13. При необходимости из проушины амортизатора выпрессовать (зажать проушину в тиски, использовать молоток и деревянную выколотку) резинометаллическую втулку. Обычно при установке новых амортизаторов монтируются новые втулки и прочие резино-технические изделия.
14. В подготовленный (прокачанный, см. выше) новый амортизатор вставить новые резинометаллические втулки.
15. Собрать заднюю амортизаторную стойку Лада Приора. На пружину установить новую изоляционную прокладку (10), следя за попаданием последнего витка пружины в понижение, отформованное на резиновой детали.
Чтобы при монтаже стойки прокладка (10) не изменила своего местоположения, допускается ее прикрепление к пружине липкой лентой.
16. При установке следует повернуть амортизаторную пружину для ее точного вхождения в выступ чашки. При монтаже стойки важно установить амортизирующий агрегат так, чтобы нижний срез пружины располагался «лицом» к колесу.
17. Действуя в порядке, обратном описанному, смонтировать стойку на автомобиле.
18. После установки колеса и снятия машины с домкрата следует затянуть верхнюю крепежную гайку (на резьбовом оголовке штока) и болт нижнего крепления амортизатора с усилием 51–63 Нм. После непродолжительной эксплуатации (около 100 км пробега) обтянуть эти резьбовые соединения.
Видео:Разные стойки приора передние амортизаторы нового образца..Скачать
Также рекомендуем ознакомиться с тем как менять своими руками передние и задние амортизаторы на другой популярной ВАЗовской модели ВАЗ 2107: замена передних амортизаторов своими руками, замена задних амортизаторов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Ремонт настройка амортизатора стойки ВАЗ 2110 12Скачать
Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
Амортизаторы передние и задние на Lada Priora Demfi Comfort МасленыеСкачать
ДЕМФИ СС20Скачать
Автомобильные амортизаторы НИКОН.Отзыв за стойки фирмы никон на ваз 2110 и 2170 а так-же других автоСкачать
Разборная стойка ВАЗСкачать
Замена задних стоек на ПриореСкачать
Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.Скачать
Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
ДОРАБОТКА и ПРАВИЛЬНАЯ смазка опорного подшипника Priora. Разборка и сборка передней подвески ВАЗ.Скачать
Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать
Замена задних стоек (Амортизаторов) на приореСкачать
Отличие стоек в сборе 2110 от 2170Скачать
Приора, замена амортизаторных стоек!!!!Скачать