Амортизатор рывка разрывного типа

Амортизаторы рывка — это устройства для снижения пиковой нагрузки, работающие автоматически, без участия человека. Их можно разделить на две группы: разрушаемые и неразрушаемые.

К амортизаторам первой группы относятся выпускаемые промышленностью текстильные амортизаторы рывка (ТУ 5225-001-01408401-98). Их основное назначение-смягчение рывка за счет поглощения энергии при разрыве нитей сшивки. Текстильные амортизаторы подбираются, исходя из суммарных весовых параметров альпиниста, его инструментов и находящихся при нем расходных материалов. Как правило, расчетная нагрузка начала срабатывания текстильного амортизатора находится в пределах 250-280 кгс. Амортизаторы зарубежного производства срабатывают при 600 кгс.

Аналогичной по принципу действия является конструкция самодельного амортизатора рывка Саратовкина. Его преимущество — возможность многократного использования. Недостатки — нестабильные показатели при нагрузках, необходимость экспериментального подбора прочности связывающих лент.

К амортизаторам второй группы относятся устройства, поглощающие энергию рывка за счет трения (например, амортизатор фирмы PETZL). В этом амортизаторе поглощение энергии рывка достигается за счет преобразования ее в тепло при протягивании отрезка веревки сквозь калиброванное отверстие. Причем диаметр отверстия и длина отрезка подбираются так, что при полном срабатывании амортизатора глубина падения не превышает двух метров, а выделившееся тепло не разогревает амортизатор до опасной для веревки температуры.

Роль частичного амортизатора могут выполнять некоторые узлы («проводника», «бабочка», «штык»), включенные в страховочную цепь и завязанные с некоторой слабиной.

Видео:Фактор падения. Почему нужно обязательно использовать амортизатор?Скачать

Фактор падения. Почему нужно обязательно использовать амортизатор?

Читайте также

3.Фактор рывка — это:

3.Фактор рывка — это: a. Психофизиологический параметр, оказывающий вредное или опасное действие на психику и физиологию сорвавшегося работника.b. Отношение глубины падения сорвавшегося работника к длине выданной веревки (веревки, воспринимаю щей нагрузку).c.

21.Амортизатор рывка:

21.Амортизатор рывка: a. Предназначен для гашения рывка и увеличения времени действия силы рывка.b. Предназначен для гашения рывка.c. Предназначен для увеличения времени действия силы рывка.d. Предназначен для плавного опускания пострадавшего после

22. Усилие срабатывания амортизатора рывка (по EN):

22. Усилие срабатывания амортизатора рывка (по EN): a. не более 350 кгb. не более 600 кгc. не более 1000

Видео:KONG KISA амортизатор фрикционного типа. Краштестобзор.Скачать

KONG KISA амортизатор фрикционного типа. Краштестобзор.

Амортизаторы и (или?) динамическая страховка

Амортизатор рывка разрывного типа

Часть тестов проводилась с заблокированной веревкой (для
сравнения эксплуатационных показателей и оценки энергии,
поглощаемой различными амортизаторами), часть — с
использованием динамической страховки через полустремя
(узел УИАА, узел Мунтера, итальянский узел) или «стакан»
( АТС, «tuber»). Испытания выполнялись с фактором падения,
изменяемым от 0.5 до 1.5 при постоянной глубине падения – 6м.
Масса падающего груза — 80 кг, груз перед сбросом поднимался на
3 метра выше крюка). Для максимального приближения к
альпинистской практике, падение задерживали обычной
одинарной веревкой, двумя полуверевками (twin), а также одной
полуверевкой (страховка двойной веревкой, когда падение
останавливается только одной из двух полуверевок).
Страхующий – Джулиано Брессан, имеющий опыт более 800
восхождений, президент технической комиссии, инструктор
центральной итальянской школы альпинизма.

Таблица результатов испытаний.

Амортизатор рывка разрывного типа

Пояснения:
L1 – расстояние от страхующего до верхнего крюка
L2 – расстояние от точки срыва до верхнего крюка
Н0 – общая высота падения груза
f – фактор падения.
Тип амортизатора:
1 — разрывной амортизатор
2 — фрикционный амортизатор с отрезком веревки диаметром
10.5 мм, заправленным в 5 отверстий, запас на протравливание
50 или 100 см
3 — фрикционный амортизатор с отрезком веревки диаметром
11 мм заправленным в 5 отверстий, запас на протравливание
50 см

Для наглядности — результаты тестов в графическом виде:
Чтобы оценить эффективность страховки, диаграммы дополнены
расчетным усилием нагрузки для статической страховки
современными веревками фирмы Beal.
Диаграмма 1

Читайте также: Выбрать амортизаторы киа спектра

Амортизатор рывка разрывного типа

Амортизатор рывка разрывного типа

Амортизатор рывка разрывного типа

Амортизатор рывка разрывного типа

Амортизатор рывка разрывного типа

Амортизатор рывка разрывного типа

Комментарии и выводы итальянской технической комиссии:
«1. Разрывные амортизаторы:
Степень снижения нагрузки на точку страховки недостаточна, что
ясно показывают результаты динамических тестов. При
испытаниях во всех условиях, присутствие промышленных
разрывных амортизаторов показало незначительное уменьшение
нагрузки на верхний страховочный крюк. Из-за недостаточной
степени поглощения энергии, эффективное применение этого тип
амортизаторов ограничивается случаями падения с небольшой
высоты, когда общая энергия падения низка (например, срыв на
1 метр выше точки страховки).
2. Фрикционные амортизаторы
Мы экспериментировали с различными условиями падения,
пробуя различные способы использования амортизаторов.
Наилучшие результаты были получены, с отрезками новой веревки
диаметром 10.5 мм, с запасом на протравливание 50 или 100 см.
При этом амортизатор срабатывает при пороговой нагрузке около
300 кГ, то есть его энергоемкость можно оценить величиной 30-35
кГм на каждые 10 см протравливания веревки в амортизаторе.
При подготовке амортизатора нужно позаботиться, чтобы ничто не
препятствовало протравливанию отрезка веревки через
амортизатор. Для этого, нужно использовать только отрезки новых
веревок, имеющие мягкую и скользкую на ощупь оплетку. Не
пытайтесь применять, отрезки старых веревок, использовавшихся
ранее на восхождениях. Кроме того, необходимо правильно
заправлять веревку в отверстия амортизатора в зависимости от ее
диаметра.
Мы пришли к выводу, что более удобно пользоваться отрезками
одинарной веревки, чем более тонкими полуверевками. При равной
энергоемкости, надежность протравливания обычной веревки через
амортизатор более высока. Кроме того, при отказе системы,
одинарная веревка выдержит более сильный рывок.
В свете полученных результатов, использование отрезков веревки
диаметром 10.5 мм нам кажется предпочтительней, чем 11 мм. С
отрезками веревки диаметром 10.5 мм, порог срабатывания
амортизатора составляет 300 кГ, в то время как с 11 мм порог
срабатывания повышается до 400-450 кГ, что, опасно для верхнего
крюка!
Что касается оптимального запаса на протравливание веревки
через амортизатор, составляющего от 50 до 100 см — каждый
альпинист должен выбирать его в зависимости от обстоятельств
(своего веса, типа страховочной точки, и так далее).
Рассмотрим функциональность амортизаторов в случаях, когда
веревка намокла или обледенела, что может случиться при ливне
или при подъеме по леднику. Как работает амортизатор в этих
условиях? Наши испытания позволили частично ответить эти
вопросы.
Мокрые веревки. В наших опытах протравливание влажных
отрезков веревок происходило с такими же, или чуть большими
усилиями (около 200 кГ), что и сухих отрезков, в том числе, при
смачивании холодной водой (5 градусов). Поэтому мы считаем,
что намокание веревки не влияет на работу фрикционного
амортизатора.
Обледенелые веревки. В статических опытах с медленно
меняющейся нагрузкой, протравливание через амортизатор даже
сухой веревки, охлажденной до –20 градусов, становилось
затруднительным и происходило только при повышении нагрузки
(более 300-350 кГ). Поведение ухудшалось со слабо обледеневшей
веревкой и становилось неприемлемым с сильно замерзшей
веревкой. Мы считаем, что в динамичных условиях, амортизатор
не сработает из-за прекращения протравливания замерзшей
веревки. Но это только предположение. Другая гипотеза — что
амортизаторы разрывного типа не подвержены эффекту
обледенения. Мы попытаемся более глубоко исследовать эту
проблему при первой возможности.
Заключение: Таким образом, мы считаем, что размещение
амортизатора в цепи страховки не является панацеей. Его
эффективность зависит от соотношения между максимальной
энергоемкостью амортизатора и общей энергией падения (которая,
в свою очередь, зависит от высоты падения и от веса альпиниста).
Чем ближе эти величины, тем выше степень снижения нагрузки на
точку страховки. Однако, при высокой энергии падения,
большую роль играет динамическая страховка (см. тесты с
фактором рывка 1.5), делая неэффективной работу амортизатора.»

Читайте также: Установка амортизаторы капота rav4

Видео:Испытание компенсатора рывка разрывного типаСкачать

Испытание компенсатора рывка разрывного типа

Амортизаторы, гасящие рывок при срыве

Экстремальные виды спорта уже не являются диковинкой. Завораживающие пейзажи, незабываемые впечатления, возможность ощутить адреналин и новую лавину чувств как магнитом тянут не только профессиональных альпинистов, но и начинающих любителей, мечтающих совершить свое первое восхождение. Это все связано с риском, котрый могут уменьшить амортизаторы рывка.

Видео:ВИА ФЕРРАТА - АМОРТИЗАТОР РЫВКАСкачать

ВИА ФЕРРАТА - АМОРТИЗАТОР РЫВКА

Так ли это безопасно?

Не стоит забывать, что горные хребты полны неожиданностей. Непрекращающиеся процессы горообразований, климатические колебания, разрушительная сила эрозий таят огромную опасность для человека. Первое, что нужно запомнить – безопасность выше всего.

Выбирая промышленный альпинизм или спортивный интерес, всегда присутствует риск срыва или падения с высоты. Предотвратить опасные ситуации можно путем использования страховочных систем надлежащего качества. Чтобы минимизировать возможность получения травматизма применяют амортизаторы, способные гасить рывок.

Видео:Гиббс Перевертыш+ВертлюгМИНИ+ Амортизатор рывкаСкачать

Гиббс Перевертыш+ВертлюгМИНИ+ Амортизатор рывка

Выделяют два вида амортизаторов в зависимости от принципа действия

Многоразовые

Амортизатор рывка разрывного типа

Имеют вид конструкций, выполненных из металла с многочисленными отверстиями, через которые пропускается веревка. Благодаря возникающему трению происходит снижение нагрузки рывка. Они не так удобны при использовании, т.к. каждая металлическая пластина подразумевает использование определенного вида страхового троса. Необходимо грамотно отнестись к подбору диаметра отверстий и особое внимание уделить длине веревки. Это поможет исключить вынужденный и опасный перегрев последней при срыве.

Одноразовые

Амортизатор рывка разрывного типа

Представлены в виде ленты, выполненной из синтетического материла, которая по периметру прошита нитками. При рывке происходит вынужденный разрыв швов текстиля. В результате усилие рывка, действующее на человека, уменьшается. Амортизаторы, используемые альпинистами, имеют схожую систему, они выполнены из лент плотной и объемной вязки. Крепление их осуществляется непосредственно на теле альпиниста или на крайней точке страховки. Чтобы во время восхождения не испытывать неудобств, разрушающиеся амортизаторы располагают в поясной сумке с застежкой-молнией. Такая система хранения позволяет обеспечивать сохранность устройства, защитить от истирания, помогает контролировать его состояние. Раскрытие амортизатора, происходящее с переменным усилием, снижает до минимума нагрузку на альпиниста при падении.

Видео:9 Лекция Singing Rock, амортизаторы рывкаСкачать

9 Лекция Singing Rock, амортизаторы рывка

При выборе амортизаторов, снижающих усилие рывка, необходимо учитывать:

  • массу человеческого тела;
  • вес дополнительного оборудования, используемого во время восхождения;
  • условия местности и погодные факторы.

Предложенные на рынке модели амортизаторов для поглощения энергии рывка имеют широкий диапазон применения и подходят для людей с весом от 50 до 130 кг.

Видео:Как остаться в живых при срыве с фактором 2. Бюджетный амортизатор + капля. Краштестобзор.Скачать

Как остаться в живых при срыве с фактором 2. Бюджетный амортизатор + капля. Краштестобзор.

Важно!

В условиях пониженных температур при прохождении ледников фрикционные устройства уступают разрывным. Это связано с обледенением веревки, протравливание которой прекращается и нарушается нормальная работа механизма.

Проведенные исследования подтверждают, что обычное намокание неразрывных амортизаторов никак не влияет на их работу.

Различные производители предлагают свои страховочные устройства, обладающие примерно одинаковым функционалом. Индивидуальный выбор предложенных моделей ограничивается лишь ценовой характеристикой.

Разрывные устройства ведущих фирм, предназначенные для разового использования, обойдутся существенно дороже, чем фрикционные. Но они имеют и ряд своих преимуществ:

  • не доставляют неудобств, т.к. поясная плотная фиксация делает их практически не ощутимыми на теле;
  • малый вес, что дает возможность использования других необходимых элементов без утяжеления общей экипировки;
  • повсеместное применение, нет зависимости от погодных условий и местонахождения;
  • обеспечение сохранности благодаря сумке-чехлу.

Видео:Тестирование амортизатора рывкаСкачать

Тестирование амортизатора рывка

Самые востребованные модели амортизаторов и их краткая характеристика:

Название амортизатораВес, гр.Длина, см.
Petzl Asap’sorber Axess4020,5
Petzl Absorbica15422
Petzl Nitro 336016
Camp Shock Absorber 4018040
Kong Kisa 6 (неразрывный)33010,5
Luch30040
Vento ABS24827

Читайте также: Амортизатор подвески передний левый газомасляный артикул черри амулет

Приведенные в таблице страховочные устройства прошли весь спектр испытаний, обеспечивают гарантированную безопасность благодаря передовым технологиям производства.

Страховочные системы в целом сейчас нацелены не только на спасение жизни, но и обеспечены дополнительным комфортом. Это достигается применением мягких супинаторов, использованием сетчатых материалов, способных пропускать воздух и при необходимости быстро сохнуть. Швы конструкции предполагают обработку специальным лазером, что исключает натирание мягких тканей. А ведь совсем недавно в качестве страховок использовались элементарные модели грудных обвязок, которые при срыве травмировали альпиниста путем сильного сжатия грудной клетки и причиняли неимоверные страдания. Хорошо, что применение таких устройств уже в прошлом.

Видео:Тестовый срыв на амортизаторе рывка типа KISAСкачать

Тестовый срыв на амортизаторе рывка типа KISA

Амортизаторы рывка

Согласно заключениям физиологов, предельно допустимая нагрузка рывка на тело человека не должна превышать 400 кгс. При некоторых видах работ на высоте существует вероятность срыва, (монтажные работы, подъемы с нижней страховкой), и требуются способы борьбы с рывком. Одним из таких способов является применение устройств, ограничивающих величину усилия рывка – амортизаторов.

Видео:Испытания страховочных стропов с амортизаторами.Скачать

Испытания страховочных стропов с амортизаторами.

По принципу действия амортизаторы рывка бывают разрушаемые (одноразовые) и не разрушаемые

Промышленностью выпускаются одноразовые текстильные амортизаторы разрывного действия. Они представляют собой прошитую нитками петлю из синтетической ленты. При рывке нитки рвутся, усилие рывка ограничивается усилием их разрыва. Альпинистский амортизатор работает по тому же принципу, но представляет собой не шитую, а связанную из лент объемного строения специальной вязки систему.

Амортизатор рывка разрывного типа

Место расположения амортизатора: либо на теле альпиниста, либо на последней точке страховки. Для того, чтобы амортизатор не мешал в работе – а его длина в неразорванном составляет около 60 см – его помещают в сложенном виде в специальный мешочек, размещаемый, например, на поясе.

Амортизатор рывка разрывного типа

Пример: разрывной ленточный амортизатор Petzl Absorbica в сложенном виде имеет длину 22 см, после разрыва – 160 см при весе 154 г.

Амортизатор рывка разрывного типа

Кроме амортизаторов разрывного действия могут применяться и неразрушаемые металлические конструкции, принцип действия – фрикционный. Например, веревка, проходящая через систему отверстий в металлической пластине, за счет трения снижает нагрузку рывка. Правда, все фрикционные амортизаторы рассчитаны для определенного типа веревки каждый.

Амортизатор рывка разрывного типа

Но такие амортизаторы, не смотря на их неоспоримый плюс – многоразовость использования менее удобны в обращении при высотных работах.

На данный момент все более популярными становятся самостраховки с интегрированным амортизатором рывка. Одной из самых удобных таких самостраховок является Petzl ABSORBICA -Y . Самостраховка Y-образной формы с интегрированным амортизатором рывка. Длина: 80 см. Длина после разрыва амортизатора: 150 см. Вес: 210 г.

Амортизатор рывка разрывного типа

  • Амортизатор при гашении рывка удлиняется, поэтому для эффективной работы устройства должно быть соблюдено определенное расстояние между точками закрепления и землей. Необходимое свободное пространство под работником: 4,35 м.
  • Два конца позволяют пользователю не терять страховку при прохождении промежуточных точек на перилах.
  • Все концы самостраховки снабжены ограничителями хода карабина STRING – для сохранения карабина в правильном положении и для защиты стропы от истирания.
  • Амортизатор рывка хранится в специальном мешочке с молнией – это защищает амортизатор от истирания, предохраняет его от развертывания и спутывания и позволяет регулярно проверять состояние амортизатора.

При работе с устройством для самостраховки Petzl ASAP рекомендуется применять амортизатор Asapsober от Petzl.

Амортизатор рывка разрывного типа

Все эти чудесные приспособления,которые делают вашу работу безопасней можно приобрести или заказать у нас.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Испытания стропа с амортизатором с фактором рывка 1Скачать

    Испытания стропа с амортизатором с фактором рывка 1

    Фактор падения. Наглядно объясняем. Проверяем зависимость силы рывка от длинны при равном факторе.Скачать

    Фактор падения. Наглядно объясняем. Проверяем зависимость силы рывка от длинны при равном факторе.

    «ФОРОС-VY Лонг» - верёвочные самостраховочные усы с двухступенчатым фрикционным амортизаторомСкачать

    «ФОРОС-VY Лонг» - верёвочные самостраховочные усы  с двухступенчатым фрикционным амортизатором

    Установка амортизатора Petzl Asap'sorber 20 на страховочное устройство Petzl Asap LockСкачать

    Установка амортизатора Petzl Asap'sorber 20 на страховочное устройство Petzl Asap Lock

    Все сломалось. Скинули 100 кг с фактором 2 на усе сшитом из стропы//Fatal breakdown.Скачать

    Все сломалось. Скинули 100 кг с фактором 2 на усе сшитом из стропы//Fatal breakdown.

    Что такое ФАКТОР РЫВКА? Фактор падения.Скачать

    Что такое ФАКТОР РЫВКА? Фактор падения.

    Испытания строповСкачать

    Испытания стропов

    Испытания стропов (соединительно - амортизирующих устройств) ГОСТ Р ЕН 354 + 355. Camp vs VentoСкачать

    Испытания стропов (соединительно - амортизирующих устройств) ГОСТ Р ЕН 354 + 355. Camp vs Vento

    Швартовый амортизатор (компенсатор)Скачать

    Швартовый амортизатор (компенсатор)

    Руководство от ТМ «КРОК» по изготовлению амортизатора «Косичка Саратовкина»Скачать

    Руководство от ТМ «КРОК» по изготовлению амортизатора «Косичка Саратовкина»
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток