Амортизатор сидения для грузовиков

Антивибрационные сиденья для водителей грузовиков и спецтехники

Антивибрационные автомобильные сиденья— специальный вид кресел, устанавливаемый в грузовиках и спецтехнике, обеспечивающий гашение вибраций и устранение их негативных последствий на организм.

Водитель должен знать, как этот фактор воздействует на здоровье, понимать особенности правильной посадки и учитывать особые условия работы. Ниже подробно остановимся на этих вопросах, разберемся с конструктивными особенностями таких изделий и лучшими производителями.

Видео:Амортизатор сиденья МТЗ универсального - 80-6809100-11Скачать

Амортизатор сиденья МТЗ универсального - 80-6809100-11

Правильная посадка водителя за рулем грузовика

Амортизатор сидения для грузовиков

Сидячая поза очень вредна, а при неправильном положении она может привести к ухудшению кровообращения, повышению мышечного напряжения и замедлению реакции. Правильная посадка за рулем имеет следующие особенности:

  1. Положение спины — прямо.
  2. Спина полностью опирается на спинку сиденья.
  3. Ноги легко достают до педалей.
  4. Руки слегка согнуты в локтевом суставе.

Такое положение считается максимально комфортным и не требует дополнительных усилий. При этом человек меньше утомляется при длительной работе.

При нахождении кресла далеко от руля спина теряет опору и быстрее устает. Снижается амплитуда движений, слабеют руки, которые как бы тянуться к рулевому колесу. Кроме того, ухудшается обзорность, и возникают трудности при работе с педалями.

Важным моментом является и наклон спинки сиденья для водителей. Если он чрезмерный, спина и мышцы ног сильно нагружаются из-за отсутствия нормальной опоры. Оптимальный наклон должен быть около 97%.

Чтобы занять правильную посадку за рулем, сделайте следующие шаги:

  • Садитесь на водительское место.
  • Нажмите на сцепление левой ногой.
  • Подвиньте сиденье, чтобы нога слегка сгибалась в коленном суставе.
  • Возьмитесь рукой за верхнюю часть руля и установите спинку кресла, чтобы спина плотно на ней лежала.
  • Правой рукой переключите рукоять КПП на самую дальнюю скорость. Вы не должны тянуться.
  • Поставьте руки, чтобы они находились на 10 и 14. Большие пальцы должны охватывать колесо.
  • Проверьте, что вы можете одновременно оторвать руки от рулевого колеса и ноги от пола.

Периодически проверяйте правильность посадки, чтобы защитить себя и избежать повышенной нагрузки. Такой шаг необходимо делать хотя бы раз в месяц.

Видео:Тест амортизаторов grammerСкачать

Тест амортизаторов grammer

Вибрации и их воздействие на здоровье водителя

Вибрация представляет собой один из видов механических колебаний, которые появляются при передаче телу механической энергии.Этот факт относится к негативным и оказывает существенное влияние на организм водителя. К негативным факторам стоит отнести:

  • уменьшение работоспособности психомоторики;
  • отрицательное воздействие на эмоциональный / умственный сектор;
  • изменения в работе ЦНС, что может стать причиной комплексного действия вибраций, шума и т. д;
  • сбои в функционировании опорно-двигательного аппарата.

Читайте также: Гайка крепления амортизатора лачетти

Исследования показали, что вибрация на кресле водителя значительно выше, чем на полу. При правильном соблюдении графика вибрация не оказывает негативного воздействия на организм, и все водители успешно проходят медицинский осмотр. Наиболее распространенной является проблема с опорно-двигательным аппаратом, которая встречается почти у 10% водителей. Это характеризуется появлением болей в области спины.

Амортизатор сидения для грузовиков

Более редкими являются ситуации с появлением люмбалгии и цервикалгии. По результатам исследований ученые сделали вывод, что наибольшая нагрузка приходится на правую руку.

Она чаще находится на рулевом колесе и берет на себя функции переключения скорости. При этом повышение показателей вибрационной чувствительности на этой части тела отмечается после пяти-шести лет вождения грузовиков / спецтехники, а на левой — через семь лет.

Видео:Амортизатор сидения МТЗ (10мм / 10мм)Скачать

Амортизатор сидения МТЗ (10мм / 10мм)

Антивибрационные сиденья для грузовых автомобилей, устройство

Для снижения вибрации на человека применяются антивибрационные сиденья. Это специальная конструкция, оборудованная механической / пневматической подвеской. Последняя предназначена для гашения вибрационных колебаний, снижения негативной нагрузки на органы и повышения уровня комфорта.

Современные производители уделяют много внимания этому фактору и постепенно заменяют обычные кресла на устройства с антивибрационной системой. Дополнительно уделяется внимание возможности регулировки параметров, поясничной поддержки и наличию подлокотников / подголовников, обеспечивающих дополнительную опору и распределение нагрузки.

Конструктивно все кресла водителей делятся на три категории:

  • статические;
  • с механическими рессорами;
  • с пневматической подвеской.

Статические

Здесь не предусмотрено никакой защиты от вибраций. Это простейший вариант, который встречается на бюджетных моделях грузовиков и спецтехники. Продолжительная работа на таком сиденье может нести негативные последствия для здоровья.

Механические

Амортизатор сидения для грузовиков

Что касается кресел с механическим рессорами, в них главным элементом является специальный торсион, объединяющий фиксированную и подвижную часть устройства. Дополнительно предусматривается гидравлический амортизатор, а в роли направляющего узла применяется пантограф. В его функции входит движение кресла по вертикали.

Читайте также: Окпд 2 пыльник амортизатора

Плюсы механической подвески:

  1. Легкость конструкции.
  2. Низкая цена.

Главным минусом является меньшая эффективность в сравнении с пневматическим баллоном.

Пневматические

В современных креслах применяются диафрагменные пневматические рессоры, состоящие из следующих элементов:

  • резиновая мембрана;
  • фланцевая пластинка;
  • поршень из пластика.

Для большей эффективности пневматические рессоры устанавливаются в качестве отдельного элемента и не соединяются с амортизатором. За функцию упругости несет ответственность клапан регулировки, имеющий вид небольшого цилиндра. Возможность корректировки клапана позволяет выбрать жесткость и поменять давление в рабочем органе в пределах 3-7 бар. Для удобства управления предусмотрена кнопка регулировки и спускания воздуха и опускания сиденья в самую нижнюю точку.

Ранее главной проблемой пневматической подвески было наличие отдельного компрессора в грузовике. Сегодня с этим нет проблем, ведь многие производители предлагают автономные решения. В частности, в ряде моделей предусматриваются пневматические компрессоры, встроенные в самом кресле, и питающиеся от напряжения 12 / 24 Вольт.

Амортизатор сидения для грузовиков

Кресла с пневматической подвеской все чаще применяется на грузовиках и спецтехнике для снижения влияния вибрации. Такие сиденья безопасны в эксплуатации, легко регулируются и обеспечивают правильную позу водителю. Устройство изготавливается в двух видах исполнения — с возможностью поворота и без него.

Дополнительно в креслах предусмотрены ремни безопасности, подголовники и т. д. Регулировочные ручки находятся в удобных местах, что позволяет быстро выполнить настройку с учетом личных требований к комфорту.

Плюсы антивибрационных кресел с пневмоподвеской:

  • Гашение колебаний.
  • Удобство для водителя.
  • Множество регулировок.
  • Компенсация колебаний при проезде плохих участков на трассе.

Из недостатков стоит выделить высокую цену, которая обусловлена большей сложностью конструкции. Кроме того, для обслуживания такого сиденья необходимо привлечение специалиста.

Видео:сиденье ISRIСкачать

сиденье ISRI

Особые условия работы операторов спецтехники и сиденья для них

Среди водителей грузовиков и специальной техники проводится работа по повышению качества сидений и выполнения дополнительных шагов по повышению качества труда. Чаще всего применяются следующие меры:

  • Улучшение конструктивных особенностей техники.
  • Разработка оптимальных режимов труда / отдыха.
  • Организация лечебно-профилактических процедур.
  • Периодическое проведение исследований водителей для выявления патологических изменений в организме оператора.

Читайте также: Опорные подшипники передних амортизаторов авео т300

Важно учесть, что передача вибрации— далеко не единственный опасный фактор для водителей грузовиков и спецтехники. Главным аспектом является усталость, что является причиной ошибок. Кроме того, при работе на карьерном оборудовании приходится работать в грязи и пыли.

При наличии аллергии на эти факторы или неготовности работать в подобных условиях такая профессия не подойдет. Водители грузовиков и спецтехники должны быть физически и психологически выносливыми людьми, готовыми выдерживать тряску, пыль и шум в течение длительного времени.

Амортизатор сидения для грузовиков

57.jpg» />

Главным фактором, снижающим нагрузку на оператора, является установка качественных кресел на спецтехнику. Такие сиденья отличаются следующими факторами:

  • поворотный механизм;
  • механическая / пневматическая подвеска;
  • крепление вплотную к стенке;
  • наличие подлокотников / подголовников;
  • множество необходимых регулировок и т. д.

Особое внимание должно быть уделено безопасности, что обусловлено наличием 3-точечного ремня, специальной конструкцией техники, подушками airbag (для грузовиков) и т. д.

Видео:Амортизатор сиденья МТЗ ATP-6001, ATP-1504, ATP-CC02Скачать

Амортизатор сиденья МТЗ ATP-6001, ATP-1504, ATP-CC02

Ведущие производители антивибрационных сидений

Сегодня многие компании занимаются выпуском антивибрационных кресел для водителей грузовиков и спецтехники. К наиболее востребованным стоит отнести:

Grammer — немецкая компания, выпускающая качественные антивибрационные кресла для строительной техники, с/х техники, погрузчиков и т. д. Они представлены в широком модельном ряде, имеют множество регулировок и вариантов исполнения. Могут иметь тканевую или эко-кожаную обивку, комплектуются механической или пневматической подвеской.

UnitedSeats — производитель антивибрационных кресел с мировым именем. Является одним из крупнейших поставщиков в Европе. Производит сиденья для с/х, подъемной, карьерной, горной и иной техники.

К этому списку можно добавить Isringhausen, Be-Ge, ОАО «Риат»,Bonwell. Отдельно изготовлением пневматических подвесок для кресел занимается компания Contitech, являющаяся ведущим производителем в этой сфере.

Видео:Амортизаторы Mag Shock Absorber для грузовиковСкачать

Амортизаторы Mag Shock Absorber для грузовиков

Заключение

Антивибрационные сиденья — обязательны для водителей, которые много времени проводят за управлением грузовиков и спецтехники. Их применение снижает риск появления профессиональных заболеваний, связанных с вибрацией, повышает внимание, снижает усталость и, как следствие, сводит к минимуму риск ошибок при выполнении поставленных задач.

Видео:сидение в газель на амортизатореСкачать

сидение в газель на амортизаторе

Обзор водительского сиденья с вентиляцией

💡 Видео

КАМАЗ меняй амортизаторы кабины, будешь счастлив!!!Скачать

КАМАЗ меняй амортизаторы кабины, будешь счастлив!!!

Амортизатор сидения МТЗ ОРИГИНАЛ.MTZOK.COM.UAСкачать

Амортизатор сидения МТЗ ОРИГИНАЛ.MTZOK.COM.UA

Водительское сиденье на Газель ( гидравлика).Скачать

Водительское сиденье на Газель ( гидравлика).

Амортизатор основной для грузовых автомобилей от компании «ЧелныАвтоКомплект»Скачать

Амортизатор основной для грузовых автомобилей от компании «ЧелныАвтоКомплект»

Сиденье на Камаз водительское заводСкачать

Сиденье на Камаз водительское завод

Как работает пневмосиденье в грузовике?Скачать

Как работает пневмосиденье в грузовике?

✅ Вольво Fh сломалась. Сиденье как табурет, в ремонтСкачать

✅ Вольво Fh  сломалась. Сиденье как табурет, в ремонт

Меняю амортизатор на сиденьи (отзыв о переделаном сидении)Скачать

Меняю амортизатор на сиденьи (отзыв о переделаном сидении)

Пассажирское пневмосиденье для грузовиков. Комплект сидений для тягачей.Скачать

Пассажирское пневмосиденье для грузовиков.  Комплект сидений для тягачей.

Ремонт воздушной сидений.Скачать

Ремонт воздушной  сидений.

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

Амортизатор (газовая пружина) сидения DAFСкачать

Амортизатор (газовая пружина)  сидения DAF

Отличие нового камазовского сиденья от ремонтногоСкачать

Отличие нового камазовского сиденья от ремонтного
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток