Амортизатор страховочной привязи это

Почему для страховки при работе на высоте надо использовать стропы с амортизатором?

Чтобы максимально широко и доступно ответить на Ваш вопрос нужно дать описание страховочной системы – элементом, которой является строп с амортизатором.

Под системой понимаем последовательную цепочку, состоящую из анкерной точки, соединительного элемента (стропа), страховочной привязи.

Итак, страховочная система бывает двух видов:

1. Удерживающая – в этом случае длинна соединительного элемента (стропа) не позволяет работнику подойти к краю опасного участка работ и, следовательно, отсутствует риск падения. В этом случае допускается применение стропов без амортизатора. ГОСТ Р 12.4.205-99

Амортизатор страховочной привязи это

2. Страховочная система – есть риск падения на опасных участках работ. Важнейшим элементом страхующей системы наряду со страховочной привязью (с наплечными и набедренными лямками) является строп с амортизатором.

Амортизатор страховочной привязи это

Именно строп с амортизатором в момент падения гасит динамический удар и минимизирует травмы работника.

Использование спасательных стропов для предотвращения падения, без амортизатора может привести к резкой остановке и подвергнет человека риску воздействия силы притяжения до 10 килоньютонов.

Сравнение использования стропа с амортизатором и без амортизатора для предотвращения падения представлено на рисунке. На диаграмме показана величина силы, возникающей при предотвращении падения с амортизатором и без.

Амортизатор страховочной привязи это

Подведем итог – строп с амортизатором обязательно использовать, если есть риск падения работника с высоты.

Видео:Фактор падения. Почему нужно обязательно использовать амортизатор?Скачать

Фактор падения. Почему нужно обязательно использовать амортизатор?

Амортизаторы рывка

Согласно заключениям физиологов, предельно допустимая нагрузка рывка на тело человека не должна превышать 400 кгс. При некоторых видах работ на высоте существует вероятность срыва, (монтажные работы, подъемы с нижней страховкой), и требуются способы борьбы с рывком. Одним из таких способов является применение устройств, ограничивающих величину усилия рывка – амортизаторов.

Видео:Испытания страховочных стропов с амортизаторами.Скачать

Испытания страховочных стропов с амортизаторами.

По принципу действия амортизаторы рывка бывают разрушаемые (одноразовые) и не разрушаемые

Промышленностью выпускаются одноразовые текстильные амортизаторы разрывного действия. Они представляют собой прошитую нитками петлю из синтетической ленты. При рывке нитки рвутся, усилие рывка ограничивается усилием их разрыва. Альпинистский амортизатор работает по тому же принципу, но представляет собой не шитую, а связанную из лент объемного строения специальной вязки систему.

Амортизатор страховочной привязи это

Место расположения амортизатора: либо на теле альпиниста, либо на последней точке страховки. Для того, чтобы амортизатор не мешал в работе – а его длина в неразорванном составляет около 60 см – его помещают в сложенном виде в специальный мешочек, размещаемый, например, на поясе.

Амортизатор страховочной привязи это

Пример: разрывной ленточный амортизатор Petzl Absorbica в сложенном виде имеет длину 22 см, после разрыва – 160 см при весе 154 г.

Амортизатор страховочной привязи это

Кроме амортизаторов разрывного действия могут применяться и неразрушаемые металлические конструкции, принцип действия – фрикционный. Например, веревка, проходящая через систему отверстий в металлической пластине, за счет трения снижает нагрузку рывка. Правда, все фрикционные амортизаторы рассчитаны для определенного типа веревки каждый.

Амортизатор страховочной привязи это

Но такие амортизаторы, не смотря на их неоспоримый плюс – многоразовость использования менее удобны в обращении при высотных работах.

Читайте также: Опорный стакан амортизатора акцент

На данный момент все более популярными становятся самостраховки с интегрированным амортизатором рывка. Одной из самых удобных таких самостраховок является Petzl ABSORBICA -Y . Самостраховка Y-образной формы с интегрированным амортизатором рывка. Длина: 80 см. Длина после разрыва амортизатора: 150 см. Вес: 210 г.

Амортизатор страховочной привязи это

  • Амортизатор при гашении рывка удлиняется, поэтому для эффективной работы устройства должно быть соблюдено определенное расстояние между точками закрепления и землей. Необходимое свободное пространство под работником: 4,35 м.
  • Два конца позволяют пользователю не терять страховку при прохождении промежуточных точек на перилах.
  • Все концы самостраховки снабжены ограничителями хода карабина STRING – для сохранения карабина в правильном положении и для защиты стропы от истирания.
  • Амортизатор рывка хранится в специальном мешочке с молнией – это защищает амортизатор от истирания, предохраняет его от развертывания и спутывания и позволяет регулярно проверять состояние амортизатора.

При работе с устройством для самостраховки Petzl ASAP рекомендуется применять амортизатор Asapsober от Petzl.

Амортизатор страховочной привязи это

Все эти чудесные приспособления,которые делают вашу работу безопасней можно приобрести или заказать у нас.

Видео:Занятия по СИЗ при работе на высоте. Учебный центр ИТЦПТМСкачать

Занятия по СИЗ при работе на высоте. Учебный центр ИТЦПТМ

Страховочные привязи для работы на высоте — устройство, выбор, правильное использование

Очень часто при проведении строительных или ремонтных работ как внутри, так и вне помещений требуется нахождение работника на высоте или на определенной глубине (в колодцах или шахтах).

  • В таких случаях работа, согласно существующим нормативным актам, считается высотной если проводится более чем 180 см над поверхностью.
  • Если высота меньше 180 см , но работник находится над механизмами, водой или чем-то другим, могущим нанести ему вред при падении — то и эта работа считается высотной.

Амортизатор страховочной привязи это

При проведении высотных работ согласно утвержденным правилам обязательным является использование систем обеспечивающих защиту работника от падения или неблагоприятных последствий приостановки падения. Эти системы делятся на 3 вида:

  1. Позиционирующие
  2. Удерживающие
  3. Страхующие

Амортизатор страховочной привязи это

Первые два вида из перечисленных, не допускают падение с высоты работающего человека. А третий вид систем безопасности позволяет сделать случившиеся падение более безопасным, минимизировать травмы или же вовсе не допустить их возникновение.

Страхующие системы используются при проведении работ, требующих значительной подвижности, перемещения рабочего по большим площадям. Эти системы выполняют свою функцию благодаря устройству амортизации. Оно бывает двух типов:

  • ползунковое (как для жесткой, так и для гибкой линии анкеров);
  • самовтягивающееся .

В реальной практике описанные системы безопасности воплощены в виде монтажного пояса и страховочной привязи (СП). Первый проще по своему устройству, сейчас считается вспомогательным устройством, не являющимся полноценным аналогом привязи.

Видео:КАК НАДЕВАТЬ И ПОДГОНЯТЬ СТРАХОВОЧНУЮ ПРИВЯЗЬСкачать

КАК НАДЕВАТЬ И ПОДГОНЯТЬ СТРАХОВОЧНУЮ ПРИВЯЗЬ

Страховочная привязь — что это?

Амортизатор страховочной привязи это

Согласно правилом безопасности, утвержденным приказом Минтруда России, страховочная привязь (СП), иначе называемая лямочным страховочным поясом для высотных работ, это обязательное СИЗ при работах на высоте.

  • СИЗ — средства индивидуальной защиты

По своему устройству можно утверждать, что страховочные привязи для работы на высоте — развитие монтажного пояса. Но СП избавлена от ряда важных недостатков. Например, от неизбежных травм позвоночника при резком рывке во время падения.

Читайте также: Амортизаторы для стиральной машины как поменять

Конструктивно страховочные привязи для работы на высоте представляет собой систему гибких и прочных лент, обхватывающих плечи пояс и ноги человека.

Между собой эти ленты соединяются прочными регулируемыми пряжками. На спине, боках, в местах пересечения лент, устроены особые анкерные точки с металлическими кольцами. К ним крепится страховочный фал, собственно удерживающий от падения, или же замедляющий его.

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Требования

Требования, предъявляемые к страховочным привязям для работы на высоте подробно излагаются в ГОСТах «РЕН 361-2008» и «РЕН 358-2008». В этих документах излагаются как общетехнические требования, так и сроки, методы проверки прочности СП. Кратко все изложенное в этих документах сводится к семи пунктам:

1. Используемые материалы (ткань лент, материал нитей, пряжек) должны быть совместимы.

2. Цвет нитей, лент должен быть выделяющимся на фоне рабочих поверхностей, контрастировать друг с другом. Это нужно для легкой идентификации работающего на высоте человека с одной стороны, для контроля качества соединения самих лент с другой стороны (в том смысле, что легко будут видны обрывы, потертости или размочаливания нитей).

3. В конструкции СП должна быть возможность подгонки к конкретному человеку. Это с одной стороны гарантирует невозможность выпадения тела человека из системы, а с другой — отсутствие у него травм при падении.

  • Во время примерки, подгонки СП концы лент должны выступать из пряжек не менее, чем на 10-15 см. Если это не так, то данный комплект использовать нельзя.

4. Страховочные привязи для работы на высоте обязательно предполагают крепление особыми лямками в области плеч, ног человека. Кроме этого на поясе есть особый широкий кушак, снимающий как статическую, так и динамическую нагрузку на позвоночник.

  • Не нужно путать СП с монтажным поясом. Оба эти устройства имеют пояс с кушаком, но СП более продвинут и обеспечивает как большую безопасность, так и удобство в работе, в том числе связанной с активным перемещением на высоте. Монтажный пояс этого дать не может.

5. Фиксирующие ленты элементы (пряжки и застежки) должны полностью исключать ослабление или саморасстегивание.

6. Ленты несущие основную нагрузку не должны быть уже 4 см , а вспомогательные — уже 2 см . Это требование объясняется тем, что более узкие ленты могут при рывке серьезно травмировать конечности человека.

7. СП должна быть способна выдержать вес многократно превышающий вес работника, но сама должна быть легка и не громоздка.

  • Противоречивое требование к СП — высокая прочность с одновременной легкостью объясняет то, что наиболее распространенным материалом для СП является такое синтетическое волокно как полиамид.

Видео:Страховочная привязьСкачать

Страховочная привязь

Стандартная конфигурация

Амортизатор страховочной привязи это

Конструктивно любая модель СП состоит из четырех частей:

  1. Пояс со встроенным кушаком (он снимает нагрузку с поясницы и защищает при рывках).
  2. Спинные соединительные тяги.
  3. Плечевые крепления (в виде ленточных петель, куда продеваются предплечья).
  4. Ножные крепления (аналогично плечевым, с той лишь разницей, что продеваются ноги).
  • К поясу может крепиться особая мягкая седушка. Ее использование делает возможными длительные работы на высоте.

Читайте также: Опорный подшипник передних амортизаторов шевроле лачетти

К поясу с правого и левого бока, а также на спине в месте пересечения спинных тяг пришиты кольца из металла для крепления карабинов страховочного фала. Последний может быть как в виде ленты из того же полиамида, либо же из гибкого металлического троса. Иногда он соединяется с устройством амортизации (ползунковым или самозатягивающимся).

Видео:Можно ли так использовать ASAP? - Промышленный альпинизмСкачать

Можно ли так использовать ASAP? - Промышленный альпинизм

Испытание страховочных привязей

СП перед каждым использованием должны тщательно осматриваться, а работа крепежей, застежек и пряжек — проверяться. В случае обнаружения потертостей, надрезов, оборванных нитей или непрочной фиксации, такая СП не допускается к эксплуатации.

Вообще же время плановые испытания и проверка страховочных привязей для работы на высоте регламентируются назваными ранее ГОСТами. В них приводится инструкция, которая прописывает порядок утилизации негодных страховочных привязей для работы на высоте. Все они должны обязательно уничтожаться. Так как в противном случае не исключено их случайное применение.

К каждой СП прилагается инструкция. В ней содержатся рекомендованные условия хранения и эксплуатации СП. В общих чертах, не зависимо от конкретной модели, все эти правила можно свести к следующим пунктам:

  • Хранение в сухих помещениях.
  • Защита СП от огня или едких химикатов.
  • Мытье от загрязнений теплой водой и естественная сушка.
  • Использование только в течении положенного срока. По истечении его — обязательная утилизация независимо от состояния СП.

Видео:Испытания строповСкачать

Испытания стропов

Как выбрать страховочную привязь

Выбирая СП нужно руководствоваться следующими факторами:

  • Назначение — будут ли вестись работы с использованием открытого огня, если да, то материал для СП должен быть сертифицирован на не горючесть.
  • Частота использования — предполагается ли длительное использование или кратковременное. В первом случае нужно выбирать модели с интегрированной седушкой и дополнительными петлями для фиксации инструмента или расходных материалов. Это позволит сделать труд на высоте более качественным и быстрым.
  • Место проведения работ — на какой высоте и в помещении или же на открытом воздухе. От этого зависит длина страховочного фала, наличие дополнительных лямок для вспомогательного инструмента и дополнительных амортизаторов.
  • Бюджет — стоимость СП при наличии у всех моделей сертификатов безопасности и качества колеблется от 5 до 25 тысяч рублей. В каждом конкретном случае все зависит от комплектации и дополнительных функций (например не горючесть или интегрированное сиденье).

Хорошо взвесив каждый из четырех факторов и нужно принимать решение о покупке определенной модели СП. Но, в любом случае, она должна быть сертифицирована, так как сохранение здоровья и жизни работника всегда на первом месте.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    KONG KISA амортизатор фрикционного типа. Краштестобзор.Скачать

    KONG KISA амортизатор фрикционного типа. Краштестобзор.

    Страховочная привязь «Альфа 0.1» / «Альфа 0.2» | ВидеоинструкцияСкачать

    Страховочная привязь «Альфа 0.1» / «Альфа 0.2» | Видеоинструкция

    Страховочные системы. Строп двойной веревочныйСкачать

    Страховочные системы.  Строп двойной веревочный

    Страховочные устройства | Промышленный альпинизмСкачать

    Страховочные устройства | Промышленный альпинизм

    Удерживающая система (Пятиточечная) УС 2 aАЖ с амортизатором Страховочная система (пр-во РОССИЯ)Скачать

    Удерживающая система (Пятиточечная) УС 2 aАЖ с амортизатором Страховочная система (пр-во РОССИЯ)

    Самая частая ошибка одевания страховочной привязи #падение #работа #работанавысоте #сиз #защитаСкачать

    Самая частая ошибка одевания страховочной привязи #падение #работа #работанавысоте #сиз #защита

    Safe-Tec Капроновый строп с амортизатором ABS002Скачать

    Safe-Tec Капроновый строп с амортизатором ABS002

    Как использовать монтажный пояс. Система удержания от срыва. Проверяем на прочность.Скачать

    Как использовать монтажный пояс. Система удержания от срыва. Проверяем на прочность.

    Эксперимент с ПРОКАЧКОЙ ШТОКОМ ВНИЗ стойки амортизатора. ВЫСТРЕЛ И ПРОВАЛ ШТОКА амортизатораСкачать

    Эксперимент с ПРОКАЧКОЙ ШТОКОМ ВНИЗ стойки амортизатора. ВЫСТРЕЛ И ПРОВАЛ ШТОКА амортизатора

    Страховочные устройства [Тема №11]Скачать

    Страховочные устройства [Тема №11]

    Строп страховочный ленточный двойной «аА22» с амортизатором.Скачать

    Строп страховочный ленточный двойной «аА22» с амортизатором.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток